Cектор языков и литературы

Cектор языков и литературы

 

 

Менеджер: Усербаева Малика Акылтаевна

 

Сектор осуществляет подготовку обучающихся по образовательным программам :

6В01721- Казахский язык и литература

6В01722- Русский язык и литература

 

В настоящее время штат сектора составляют 7 преподавателей.

Из них 3 кандидата наук, 2 магистров, без степени – 2.

Основной целью деятельности сектора является обеспечение эффективного управления учебной и научной деятельностью, реализация основных и дополнительных образовательных программ.

В стратегической перспективе сектор языков и литературы позиционируется как информационно-коммуникативная, творческая, исследовательская структура, поддерживающая фундаментальное образование и духовность как залог личностного развития и богатства нации и осуществляющая подготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов на рынке труда в области знания языков и осуществления педагогической деятельности.

Сектор осуществляет совершенствование содержания образовательных программ в соответствии с динамично изменяющимися требованиями рынка на основе компетентностного подхода совместно с работодателями; реализацию образовательного процесса путем внедрения новейших образовательных программ и технологий; постоянное совершенствование и обновление учебно-материальной базы.

Актуальность и востребованность квалификации обучающихся определяется посредством привлечения к разработке образовательных программ работодателей, специалистов направления.

 

ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ СЕКТОРА

  • Кистаубаева Д.М., к.ф.н., ассоциированный профессор
  • Копбосынов М.А., к.ф.н., ассоциированный профессор
  • Яковенко Л.К., к.ф.н., ст. преподаватель
  • Райымбекова Х.А., магистр,ст.преподаватель
  • Кожахметова С.Н., магистр, ст.преподаватель
  • Усербаева М.А., ст. преподаватель
  • Абралиева Б.К., ст.преподаватель

 

Сектор проводит учебную работу по следующим дисциплинам:

- Казахский язык, Русский язык, Ораторское искусство, Основы академического письма для студентов всех образовательных программ университета;

- дисциплины для студентов образовательной программы «Казахский язык и литература», «Русский язык и литература».

Исходя из задач получения полноценных знаний, качественного профессионального образования, формирования культурных познаний в области казахского языка и литературы, необходимых в профессиональной деятельности, совершенствуются формы и методы в арсенале ППС сектора, апробируются технологии и методики обучения, используются инновационные технологии обучения языку. Для развития интерактивной, функциональной грамотности обучающихся и расширения теоретической информации о фонетике, морфологии, лексикологии, синтаксисе, стилистической пунктуации используются базы практик, научно-практические конференции, круглые столы, площаки дебатов, дискуссионных клубов, студенческих кружков с приглашением учителей, школьников и студенов из других вузов.

 

Научная деятельность ППС и обучающихся сектора

Научно-исследовательская работа является значимой и неотъемлемой частью в деятельности университета, в которую вовлечены преподаватели университета и студенты.

ППС и обучающимися сектора ведется НИР по теме «Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей языковых дисциплин вуза», которая была зарегистрирована в АО НЦГНТЭ, регистрационная карта №0121РКИ0055 от 08.04. 2021.

Сектором языков и литературы осуществляется активная научно-исследовательская деятельность ППС и студентов, которая отражается на качестве реализации образовательных программ. ППС и обучающиеся сектора участвуют в международных научно-практических конференциях вузов г. Шымкента, РК и за рубежом. ППС сектора публикуют свои статьи не только в сборниках трудов МНПК, но и в журналах с импакт-фактором и КОК СНВО МНВО РК).

ППС и обучающиеся сектора выполняют работу по трем проектам: международный проект (совместно с КГУ, г.Бишкек, КР и ЦАИУ,г.Шымкент, РК) «Формирование языковой компетенции студентов с использованием современных средств обучения »., «Создание психолого-педагогических условий для трехъязычного обучения на основе инновационных технологий».

Обобщение и систематизация результатов исследовательской работы выразились в публикациях научных статей по рассматриваемым проблемам. Прикладное значение имеют учебно-методические комплексы дисциплин, изучающих взаимодействие лингвистических, культурологических, коммуникативных факторов языка, а также учебно-методические пособия.

Следует отметить, что на базе Университета «Мирас» организовано ежегодное проведение международных студенческих научно-практических конференций. Сектор организует работу в рамках конференции по своему направлению, а студенты сектора принимают активное участие. В 2022 году обучающиеся данной ОП прияли участие в МСНПК «Студенческая наука 2022» (секция «Филология»), проведенной на базе Университета «Мирас», процент вовлеченности составил 36,8%. По итогам конференций участники получают сертификаты, победители и призеры - дипломы. Например, по итогам конференции «Студенческая наука 2022» обучающимися были получены следующие дипломы вышеуказанной конференции:

 

І место -  Пайзиханова Гулмиза Бахтиёрқызы Университет Мирас, г.Шымкент группа РЛ-2211Р-1, 1 курс

ІІ место - Дмитриева Валерия (Высший педагогический колледж, г.Щучинск, Акмолинская область); 

ІІІ место-  Хабибулах Вахидуллах (группа ИН- 2111К-1, Университет Мирас, г.Шымкент);  Несіпбек Әсемай (ОСШ  №28  ученица 9 класса)

По итогам конференций участники получают сертификаты, победители и призеры - дипломы.

 

 Воспитательная работа

В области учебно-воспитательной деятельности перед ППС сектора стоит задача осуществления учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса. С этой целью решаются конкретные воспитательные задачи с использованием разнообразных форм и методов воспитания и обучения студентов в урочное и внеурочное время: формирование фундаментальных знаний, умений и компетенций, необходимых в профессиональной деятельности;  формирование экологической, физической и этической, правовой культуры и культуры мышления; углубленная языковая подготовка по специальности. Поэтому ППС предъявляются высокие требования к предлагаемым текстам, упражнениям, бережное и чуткое отношение к слову на занятиях и  самокритичное отношение к образу педагога.  

Исследование устного творчества казахского народа, анализ казахской литературы, внедрение методических приемов с целью развития навыков работы с текстами героических сказаний, лирических  поэм и художественных произведений, не только казахской, но и зарубежной литературы  способствуют приобретению студентами осознанного отношения к искусству и творчеству казахского народа, формируют культурные познания в области казахского языка и и литературы, необходимые в профессиональной деятельности, формируют общечеловеческие и социально-личностные ценности,  воспитывают в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, толерантности.

Мероприятия, проводимые в учебных группах, на курсах, в университете, студенческом кружке (кураторские часы, концерты, инсценирование, конкурсы, круглые столы, викторины, диспуты, дебаты и др.) формируют гуманитарную культуру, социально-правовые нормы, регулирующие отношения к человеку, обществу, окружающей среде,  развивают культуру мышления, вырабатывают социально-этические компетенции:  знание ценностей социума, основанных на общественном мнении, обычаях,   нормах, и ориентирование на них в своей профессиональной деятельности;  знание традиций и культуры народов Казахстана, способность  работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения,  уметь находить компромиссы,   стремиться к профессиональному и личностному росту.

 Каждый куратор в течение учебного года проводит в курируемых группах беседы, конкурсы, диспуты, круглые столы.

 

 Материально-техническая база сектора

С целью методического обеспечения проведения занятий по специальности на более качественном уровне и в соответствии с требованяими госстандарта используются аудитории с интерактивными досками, оснащенные компьютерами, ноутбуками, мультимедийным оборудованием. При решении данной задачи огромную роль играют аудиовизуальные (АВСО), технические (ТСО), мультимедийные средства обучения; фоноупражнения,  фонозаписи текстов, аудиоуроки, аудиолекции; видеопродукция: видеофрагменты, видеоуроки, видеофильмы, видеолекции, тематические слайды и транспаранты; компьютерные учебные пособия: электронные учебники, самоучители, пособия, справочники, словари, тесты и учебные игры; система Интернет: сетевые базы данных, видеоконференции, видеотрансляции, виртуальные семинары, телеконференции.

Использование аудиовизуальных средств обеспечивает реализацию интенсивных форм и методов обучения, организацию самостоятельной учебной деятельности, способствует повышению мотивации обучения за счет возможности использования современных средств комплексного представления и манипулирования аудиовизуальной информацией за счет повышения уровня эмоционального восприятия информации.

 

Базы практики

Образовательная программа

Наименование базы практики

Дата
заключения

Срок
действия

6В01721 – «Казахский язык и литература»

ЧУ Колледж «Отырар»

20.09.2021

20.09.2026

«Intellect» физико -математическая школа - гимназия

20.09.2021

20.09.2026

ОСШ №17 им.М.Ю. Лермонтова

27.08.2023

25.08.2028.

ОСШ №16

25.08.2023.

25.08.2028.

№45 школа-гимназия

25.08.2023.

25.08.2028.

6В01722-«Русский язык и литература»

ЧУ Колледж «Отырар»

20.09.2021

20.09.2026

«Intellect» физико -математическая школа - гимназия

20.09.2021

20.09.2026

ОСШ №17 им.М.Ю. Лермонтова

27.08.2023.

25.08.2028.

ОСШ №16

25.08.2023.

25.08.2028.

№45 школа-гимназия

25.08.2023.

25.08.2028.

 

 

Резюме

Абралиева Ботагоз Калдыбековна

Кистаубаева Дильдар Мусахметовна

Кожахметова Сауле Намазбаевна

Копбосынов Мақсат Аққұлұлы

Раймбекова Халида Ахылбекқызы

Усербаева Малика Акылтаевна

Яковенко Людмила Константиновна

 

Контингент обучающихся

 По образовательной программе 6В01721- «Казахский язык и литература» обучается- 13 студентов и  по 6В01722- «Русский язык и литература»  - 28 студентов. 

 

 

Последние новости

Согласно плану работы по профилактике наркологии 16.04.2024 года в 11.00 часов в 113 аудитории под руководством старшего преподавателя сектора права университета «Мирас» М.О. Алтаевой специалист ...
16.04.2024 года в 12.00 часов в 113 аудитории в соответствии с планом информационно-разъяснительной работы по вопросам религии, была проведена лекция по теме: «Роль Ассамблеи народа Казахстана в ...
17 апреля 2024 года в университете «Мирас» прошла беседа, посвященная 125-летию выдающегося ученого, инженера-геолога, государственного деятеля, основателя и Первого Президента Казахстанской академии ...
12.04.2024 года активисты университета Мирас совершили плановую экскурсию в исторический комплекс "Шымқала".  
15.04.2024г преподаватель сектора «Педагогики и психологии» Колесник К.А провела открытый тематический час на тему: « Мы против терроризма».  
Вот и состоялся захватывающий финал VII международного конкурса стартап-проектов «Свое дело 2024» от Университета MIRAS  
Сегодня мы отмечаем 125-летие со дня рождения выдающегося ученого Каныша Сатпаева!  
01.04.2024г состоялось торжественное открытие акции «Парад парков - 2024» государственным национальным парком Сайрам-Угам. Открытие мероприятия организовано на уровне области в «Центральном парке» ...