Отдел дистанционных образовательных технологий
В учебном процессе университета «Мирас» дистанционные образовательные технологии (ДОТ) применяются для обучающихся на базе высшего образования и лиц с ограниченными физическими возможностями, а также для студентов, выехавших за пределы страны по программам обмена, научных стажировок и академической мобильности.
Обучающиеся в процессе дистанционного прохождения курсов освоят теоретические и практические знания, необходимые в будущей практике.
Сегодняшняя технология позволяет проектировать и создавать информационные инструменты, которые смогут облегчить эти трудности при подготовке любой дисциплины.
Все, что вам нужно для обучения по ДОТ:
- наличие возможности регулярного доступа к компьютеру/ноутбуку/планшетному устройству/телефону;
- наличие компьютерного мультимедиа оборудования: веб-камера, наушники и/или гарнитура;
- доступ к сети интернет;
- навык работы с электронной почтой и офисными программными пакетами для создания и редактирования электронных документов.
Дистанционные образовательные технологии – технологии обучения, осуществляемые с применением информационных и телекоммуникационных средств при опосредствованном (на расстоянии) или не полностью опосредствованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. Образовательный процесс, реализуемый на основе взаимодействия удаленного преподавателя и обучающегося независимо от места или времени обучения с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Дистанционное обучение это:
- Доступность. Возможность получать образование, находясь вне вуза;
- Технологичность. Использование в процессе обучения новейших IT-технологий;
- Экономичность. Сокращение времени и материальных затрат на обучение.
Отдел дистанционных образовательных технологий (далее − ОДОТ) является структурным подразделением, созданным для формирования системы дистанционного обучения, внедрения дистанционных образовательных технологий в учебный процесс, расширения спектра образовательных услуг, координирует процесс разработки массовых открытых онлайн курсов (МООК) и их публикации.
Основные цели и задачи
Основной целью деятельности отдела является оптимальное совмещение традиционных и электронных форм обучения для получения максимального образовательного результата.
Основные задачи деятельности отдела:
− создание условий педагогическим работникам для разработки и обновления цифровых образовательных ресурсов и цифровых контентов;
− организация консультации и обучения преподавателей по реализации ДОТ в учебном процессе;
− разработка рекомендаций и инструкций по работе с ДОТ;
− обеспечение обновляемости видеоконтента (лекций, практических занятий и т.п.) по всем ОП в ВУЗе
− организация и проведение разъяснительной работы по созданию и разработке онлайн-курсов совместно с секторами;
− рекомендации на открытые онлайн-курсы по повышению профильных и педагогических компетенций;
− совместно с секторами организовать повышение потенциала ППС:
− повышение информационно-цифровой грамотности ППС;
− создание совместно с секторами электронных учебников, обучающих программ, информационно-справочных систем;
− создание учебных порталов для обучения по всем образовательным программам;
− создание условий для овладения студентами знаний на основе применения дистанционных образовательных технологий;
− обеспечение доступа студента к образовательному порталу в рамках дистанционного обучения;
− контроль и защита доступа к информации в целях сохранения конфиденциальности и фальсификации обучения;
− совершенствование учебно-образовательного процесса с применением дистанционных образовательных технологий (on-line занятия, видео-лекции, видео-конференции, виртуальные лабораторные работы, вебинары, консультации и работы с текстами на электронных носителях).
Контакты подразделения:
Начальник отдела дистанционных образовательных технологий
Елтаев Нұрлан Қажымұратбекұлы
e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.