|
Менеджер: Усербаева Малика Акылтаевна |
Сектор осуществляет подготовку обучающихся по образовательным программам :
6В01721- Казахский язык и литература
6В01722- Русский язык и литература
В настоящее время штат сектора составляют 7 преподавателей.
Из них 3 кандидата наук, 2 магистров, без степени – 2.
Основной целью деятельности сектора является обеспечение эффективного управления учебной и научной деятельностью, реализация основных и дополнительных образовательных программ.
В стратегической перспективе сектор языков и литературы позиционируется как информационно-коммуникативная, творческая, исследовательская структура, поддерживающая фундаментальное образование и духовность как залог личностного развития и богатства нации и осуществляющая подготовку высококвалифицированных и конкурентоспособных специалистов на рынке труда в области знания языков и осуществления педагогической деятельности.
Сектор осуществляет совершенствование содержания образовательных программ в соответствии с динамично изменяющимися требованиями рынка на основе компетентностного подхода совместно с работодателями; реализацию образовательного процесса путем внедрения новейших образовательных программ и технологий; постоянное совершенствование и обновление учебно-материальной базы.
Актуальность и востребованность квалификации обучающихся определяется посредством привлечения к разработке образовательных программ работодателей, специалистов направления.
ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ СЕКТОРА
- Кистаубаева Д.М., к.ф.н., ассоциированный профессор
- Копбосынов М.А., к.ф.н., ассоциированный профессор
- Яковенко Л.К., к.ф.н., ст. преподаватель
- Райымбекова Х.А., магистр,ст.преподаватель
- Кожахметова С.Н., магистр, ст.преподаватель
- Усербаева М.А., ст. преподаватель
- Абралиева Б.К., ст.преподаватель
Сектор проводит учебную работу по следующим дисциплинам:
- Казахский язык, Русский язык, Ораторское искусство, Основы академического письма для студентов всех образовательных программ университета;
- дисциплины для студентов образовательной программы «Казахский язык и литература», «Русский язык и литература».
Исходя из задач получения полноценных знаний, качественного профессионального образования, формирования культурных познаний в области казахского языка и литературы, необходимых в профессиональной деятельности, совершенствуются формы и методы в арсенале ППС сектора, апробируются технологии и методики обучения, используются инновационные технологии обучения языку. Для развития интерактивной, функциональной грамотности обучающихся и расширения теоретической информации о фонетике, морфологии, лексикологии, синтаксисе, стилистической пунктуации используются базы практик, научно-практические конференции, круглые столы, площаки дебатов, дискуссионных клубов, студенческих кружков с приглашением учителей, школьников и студенов из других вузов.
Научная деятельность ППС и обучающихся сектора
Научно-исследовательская работа является значимой и неотъемлемой частью в деятельности университета, в которую вовлечены преподаватели университета и студенты.
ППС и обучающимися сектора ведется НИР по теме «Совершенствование профессиональных компетенций преподавателей языковых дисциплин вуза», которая была зарегистрирована в АО НЦГНТЭ, регистрационная карта №0121РКИ0055 от 08.04. 2021.
Сектором языков и литературы осуществляется активная научно-исследовательская деятельность ППС и студентов, которая отражается на качестве реализации образовательных программ. ППС и обучающиеся сектора участвуют в международных научно-практических конференциях вузов г. Шымкента, РК и за рубежом. ППС сектора публикуют свои статьи не только в сборниках трудов МНПК, но и в журналах с импакт-фактором и КОК СНВО МНВО РК).
ППС и обучающиеся сектора выполняют работу по трем проектам: международный проект (совместно с КГУ, г.Бишкек, КР и ЦАИУ,г.Шымкент, РК) «Формирование языковой компетенции студентов с использованием современных средств обучения »., «Создание психолого-педагогических условий для трехъязычного обучения на основе инновационных технологий».
Обобщение и систематизация результатов исследовательской работы выразились в публикациях научных статей по рассматриваемым проблемам. Прикладное значение имеют учебно-методические комплексы дисциплин, изучающих взаимодействие лингвистических, культурологических, коммуникативных факторов языка, а также учебно-методические пособия.
Следует отметить, что на базе Университета «Мирас» организовано ежегодное проведение международных студенческих научно-практических конференций. Сектор организует работу в рамках конференции по своему направлению, а студенты сектора принимают активное участие. В 2022 году обучающиеся данной ОП прияли участие в МСНПК «Студенческая наука 2022» (секция «Филология»), проведенной на базе Университета «Мирас», процент вовлеченности составил 36,8%. По итогам конференций участники получают сертификаты, победители и призеры - дипломы. Например, по итогам конференции «Студенческая наука 2022» обучающимися были получены следующие дипломы вышеуказанной конференции:
І место - Пайзиханова Гулмиза Бахтиёрқызы Университет Мирас, г.Шымкент группа РЛ-2211Р-1, 1 курс
ІІ место - Дмитриева Валерия (Высший педагогический колледж, г.Щучинск, Акмолинская область);
ІІІ место- Хабибулах Вахидуллах (группа ИН- 2111К-1, Университет Мирас, г.Шымкент); Несіпбек Әсемай (ОСШ №28 ученица 9 класса)
По итогам конференций участники получают сертификаты, победители и призеры - дипломы.
Воспитательная работа
В области учебно-воспитательной деятельности перед ППС сектора стоит задача осуществления учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса. С этой целью решаются конкретные воспитательные задачи с использованием разнообразных форм и методов воспитания и обучения студентов в урочное и внеурочное время: формирование фундаментальных знаний, умений и компетенций, необходимых в профессиональной деятельности; формирование экологической, физической и этической, правовой культуры и культуры мышления; углубленная языковая подготовка по специальности. Поэтому ППС предъявляются высокие требования к предлагаемым текстам, упражнениям, бережное и чуткое отношение к слову на занятиях и самокритичное отношение к образу педагога.
Исследование устного творчества казахского народа, анализ казахской литературы, внедрение методических приемов с целью развития навыков работы с текстами героических сказаний, лирических поэм и художественных произведений, не только казахской, но и зарубежной литературы способствуют приобретению студентами осознанного отношения к искусству и творчеству казахского народа, формируют культурные познания в области казахского языка и и литературы, необходимые в профессиональной деятельности, формируют общечеловеческие и социально-личностные ценности, воспитывают в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, толерантности.
Мероприятия, проводимые в учебных группах, на курсах, в университете, студенческом кружке (кураторские часы, концерты, инсценирование, конкурсы, круглые столы, викторины, диспуты, дебаты и др.) формируют гуманитарную культуру, социально-правовые нормы, регулирующие отношения к человеку, обществу, окружающей среде, развивают культуру мышления, вырабатывают социально-этические компетенции: знание ценностей социума, основанных на общественном мнении, обычаях, нормах, и ориентирование на них в своей профессиональной деятельности; знание традиций и культуры народов Казахстана, способность работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения, уметь находить компромиссы, стремиться к профессиональному и личностному росту.
Каждый куратор в течение учебного года проводит в курируемых группах беседы, конкурсы, диспуты, круглые столы.
Материально-техническая база сектора
С целью методического обеспечения проведения занятий по специальности на более качественном уровне и в соответствии с требованяими госстандарта используются аудитории с интерактивными досками, оснащенные компьютерами, ноутбуками, мультимедийным оборудованием. При решении данной задачи огромную роль играют аудиовизуальные (АВСО), технические (ТСО), мультимедийные средства обучения; фоноупражнения, фонозаписи текстов, аудиоуроки, аудиолекции; видеопродукция: видеофрагменты, видеоуроки, видеофильмы, видеолекции, тематические слайды и транспаранты; компьютерные учебные пособия: электронные учебники, самоучители, пособия, справочники, словари, тесты и учебные игры; система Интернет: сетевые базы данных, видеоконференции, видеотрансляции, виртуальные семинары, телеконференции.
Использование аудиовизуальных средств обеспечивает реализацию интенсивных форм и методов обучения, организацию самостоятельной учебной деятельности, способствует повышению мотивации обучения за счет возможности использования современных средств комплексного представления и манипулирования аудиовизуальной информацией за счет повышения уровня эмоционального восприятия информации.
Базы практики
Образовательная программа |
Наименование базы практики |
Дата |
Срок |
6В01721 – «Казахский язык и литература» |
ЧУ Колледж «Отырар» |
20.09.2021 |
20.09.2026 |
«Intellect» физико -математическая школа - гимназия |
20.09.2021 |
20.09.2026 |
|
ОСШ №17 им.М.Ю. Лермонтова |
27.08.2023 |
25.08.2028. |
|
ОСШ №16 |
25.08.2023. |
25.08.2028. |
|
№45 школа-гимназия |
25.08.2023. |
25.08.2028. |
|
6В01722-«Русский язык и литература» |
ЧУ Колледж «Отырар» |
20.09.2021 |
20.09.2026 |
«Intellect» физико -математическая школа - гимназия |
20.09.2021 |
20.09.2026 |
|
ОСШ №17 им.М.Ю. Лермонтова |
27.08.2023. |
25.08.2028. |
|
ОСШ №16 |
25.08.2023. |
25.08.2028. |
|
№45 школа-гимназия |
25.08.2023. |
25.08.2028. |
Резюме
Абралиева Ботагоз Калдыбековна
Кистаубаева Дильдар Мусахметовна
Яковенко Людмила Константиновна
Контингент обучающихся
По образовательной программе 6В01721- «Казахский язык и литература» обучается- 13 студентов и по 6В01722- «Русский язык и литература» - 28 студентов.