17.11.2025 г. психолог, старший преподаватель сектора «Педагогики и психологии» Сенова Ю.С. провела для обучающихся ролевую игру-ситуацию «Сигналы беды: как заметить и спасти друга».
Цель: развитие у обучающихся навыков своевременного распознавания тревожных сигналов эмоционального неблагополучия у сверстников, формирование умений оказывать первичную психологическую поддержку и правильно реагировать на возможные признаки суицидальных мыслей.
В ходе работы участникам было предложено обсудить реальные жизненные ситуации, в которых человек может скрывать внутренние переживания. Далее студенты разыгрывали сценки в парах и мини-группах: роли «друга, подающего сигналы беды» и роли «наблюдателя», который учится замечать изменения в поведении, настроении и коммуникации. Психолог давала комментарии, направляла обсуждение, помогала увидеть правильные способы реагирования и поддерживающего общения. В неформальной и доверительной атмосфере участники учились говорить о сложных темах легко, с пониманием и уважением.
В результате: обучающиеся отметили, что мероприятие помогло лучше понять, какие признаки могут свидетельствовать о внутреннем кризисе у сверстника, а также как важно не игнорировать тревожные сигналы. Участники подчеркнули, что подобные встречи формируют внимательную, поддерживающую и доброжелательную атмосферу в студенческой среде.











