11 октября для обучающихся в Университете "Мирас" провели лекцию на тему "Профессор более важен для вашего прогресса, чем программа курса?"
Спикером этой вдохновляющей встречи выступила проректор по стратегическому развитию Университета Мирас, Сейтханова Айнур Кусбековна. Думаете, только преподаватели вправе ставить оценки? Вовсе нет. Основной целью этой встречи являлась узнать мнение обучающихся о ППС университета, чтобы любой студент мог высказать "наболевшее" о профессорах. К примеру, кому-то не нравится методика, которой руководствуется преподаватель, или некоторым кажется, что его лекции недостаточно информативны и т.д.
Студенты могли высказаться на предмет того, насколько хорошо преподаватель владеет материалом, доступно ли его излагает и помогает ли студентам в его усвоении, с готовностью ли отвечает на вопросы, проводит ли консультации после занятий, интересны ли его лекции и семинары, доставляет ли вообще удовольствие участие в них. В конце беседы каждый участник написал ФИО преподавателя, который по его мнению, полностью соответствовал всем требованиям и удовлетворял его запросы.
Разумеется, эти оценки субъективны, ведь их выставляют студенты, однако, мы должны понимать, что в большинстве своем отзывы очень конструктивны и честны. В заключение студент также указал, готов ли он рекомендовать данного преподавателя другим учащимся университета.
Как известно, в сфере преподавания обязанности профессора группируются вокруг трех вопросов: «Чему учить?», «Как учить?» и «Как оценивать?». Пытаясь ответить на эти вопросы, профессор сталкивается с вмененным ему профессионально-этическим требованием поддерживать высокий уровень информированности по отношению к преподаваемым курсам и целому ряду смежных научных дисциплин. При этом он обязан не упускать важнейшие новые тенденции и достижения даже в тех проблемных областях, которые прямо не пересекаются с его исследовательскими интересами, но имеют ключевое значение для учебного курса.
Исполняя свои профессиональные обязанности, профессор должен быть готов радикально менять материал и структуру налаженных и хорошо работающих учебных курсов или отдельных занятий, если современное состояние дел в области исследования их проблематики требует таких изменений.