07.12.2022 года в 12.40 часов, в аудитории 406 к.филос.н., старший преподаватель сектора права университета «Мирас» Абдрасилова Г.З. провела лекцию для студентов образовательной программы «Юриспруденция» и « Право: юриспруденция и таможенное дело» на тему: «Деструктивное влияние религиозных сект».
Основная цель – формирование будущих молодых специалистов как религиозно грамотных, психологически сильных, современных и воспитанных людей. Для того чтобы молодые люди не поддавались влиянию нетрадиционных религий, они должны уметь различать радикальные стороны религии, иметь правильное направление в различных негативных социальных ситуациях, не поддаваться, не проявлять психологической слабости, и уметь блокировать деятельность различных негативных групп.
В ходе лекции преподавателем было отмечено, что приоритетным направлением является обеспечение духовно-нравственного и национально-культурного развития молодежи, укрепление психического здоровья. К числу проблем, препятствующих реализации этих задач отметила она, можно отнести то, что наша молодежь следует негативным религиозным течениям, что религиозные течения уводят духовное воспитание молодежи в негативное русло, пропагандируя инокультурные и негативные ценности, и создавая религиозную неудовлетворенность среди молодежи. Проанализировано, что из-за неправильного формирования наша молодежь, впавшая под давление радикальных влияний, снижает свою ассимиляцию к окружающей среде и приводит к созданию своей собственной среды. Эти проблемы, в свою очередь, препятствуют полноценному развитию современной молодежи и приводят к неустойчивости и девиации психики. Неустойчивость психики толкает молодых людей на различные негативные поступки и заставляет их попадать под влияние религиозных негативных течений. Чрезмерная религиозная зависимость часто приводит к потере личности молодых людей.
Результаты: информирование обучающихся о видах и политике негативных религиозных течений; правильный анализ различных приемов негативных религиозных течений, используемых в целях заблуждения молодежи.