Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B06101 – «Проектирование и управление IT» разработана для подготовки кадров в области компьютерных наук и IT-технологий в рамках направления подготовки информационно-коммуникационных технологий.

Целью образовательной программы 6B06101 – «Проектирование и управление IT» является подготовка квалифицированных специалистов, владеющих высокоэффективными методами обработки информации и умеющих применять полученные знания в области информационных систем, обладающих практическими навыками и лидерскими качествами, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием, способных анализировать постоянно изменяющиеся условия функционирования предприятий и организаций разного уровня всех отраслей экономики, а также их требования в области информационных технологий, владеющих навыками повышения уровня образования и профессиональных качеств.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Особенности образовательной программы:

- Широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, а также возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности в области IT и компьютерных услуг.

- Стимулирование критического мышления через решение программных задач, способствующих демократизации образования благодаря доступу к онлайн-ресурсам и открытым курсам.

- Возможность погружения в сферу будущей профессиональной деятельности через включение в учебный процесс элементов дуального обучения.



Основные задачи образовательной программы

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Формирование основных профессиональных компетенций у будущих специалистов в профессиональной области;

Разработка требований и спецификаций отдельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств, сертификация объектов профессиональной деятельности;

Проектирование архитектуры компонентов аппаратно-программных комплексов, человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;

Умение создавать компоненты компьютерных систем обработки информации и управления, производство программ и программных комплексов заданного качества; умение тестировать и отлаживать аппаратно-программные комплексы; сертификация объектов профессиональной деятельности; обучение персонала;

Инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения вычислительных систем и сетей; сопровождение программных продуктов различных систем;

Анализ методов теоретического и экспериментального исследования, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем;

Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;

Привитие навыков работы с различной информацией, использования отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, толерантности, приверженности этическим нормам, умения работать в команде;

Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способность к грамотному формулированию своих мыслей на казахском, русском и иностранном языках, навыкам устной и письменной речи;

Способность демонстрировать знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин;

Способность вести исследовательскую и проектную деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, работу с источниками информации, владеть академическим письмом, демонстрировать культуру академической честности;

Способность осуществлять работу в команде, взаимодействовать с коллективом, совместно решать производственные задачи, владеть навыками делового общения;

Способность понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества, владеть методами работы с информацией, современными информационными сетями, уметь осуществлять поиск, хранение, обработку и анализа информации из различных источников и баз данных, применять информационные технологии в решения профессиональных задач;

Способность творчески и критически мыслить, анализировать, синтезировать информацию при решении конкретных задач, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к личностному развитию, осуществлению профессиональной деятельности;

Способность демонстрировать теоретические и практические навыки при решении физико-математических задач;

Способность формировать постановку задач, составлять алгоритмы решения и написания программаных кодов на современных языках программирования;

Способность корректно планировать жизненный цикл информационных систем и ПО, умение эксплуатировать различных видов;

Способность разработки веб-платформ, мультимедийных приложении, а также умение выполнения обучающих и оценочных заданий мультимедийного формата;

Способность планировать и разрабатывать модели данных и базу данных, умение написания запросов на языке SQL;

Способность разрабатывать фронт-энд и бэк-энд частей веб-сайтов, умение написания мобильных приложении для Android и iOS устройств, с также владение навыками использования Smart технологий;

Способность управлять командой разработчиков в сфере IT и умение проектирования экспертных и интеллектуальных систем с применением элементов робототехники;

Способность демонстрировать знания и навыки в области компьютерной безопасности, а также владение практическими навыками применения различных методов защиты для обеспечения безопасности информации.

Виды профессиональной деятельности

Проектно-конструкторская ;

Производственно-технологическая ;

Организационно-управленческая;

Эксплуатационное;

Экспертно-аналитическая.

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, институты, университеты, отделы образования и другие организации сферы образования, научно-исследовательские институты и другие учреждения различных сфер экономики, клиники, реабилитационные, медицинские центры и другие организации сферы здравоохранения, финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и местной власти, транспортные, телекоммуникационные компании, отрасли машиностроения, станкостроения, металлургические комплексы, сельское хозяйство и сфера обслуживания, международные и иностранные компании, органы государственного управления республиканского и местного уровней, экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности.

Наименование организации по которым реализуется дуальное обучение

Учреждение «Колледж «Мирас»;

Ф АО «Казтелерадио» Туркестанская ОДРТ;


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Разработка компьютерных, мобильных и Интернет-программ с применением современных языков программирования Python, Ruby, JavaScript

Проектирование, разработка, администрирование и управление базами данных Oracle, MySQL и Microsoft SQL Server

Бизнес-аналитика и управление бизнес-процессами со средствами MS PowerBI, QlikView и Tableau

Проектирование и управление информационных и интеллектуальных систем управления

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ТОО "UniKassa"

ТОО "Алма-ТВ"

ШФ АО "Транстелеком"

ТРУДОУСТРОЙСТВО

С 1-го курса в следующие организации:

Информационные и ІТ-отделы всех организаций

Телекоммуникационные компании

Научно-исследовательские центры

Сферы образовании и здоровоохранения

Банки

Страховые компании

Финансовые организации

Государственные учреждения

КАРЬЕРА И ДОХОД

Системный аналитик — до 500 200 ₸

ІТ-специалист — до 500 000 ₸

PHP-программист — до 300 000 ₸

ІТ-менеджер — до 300 000 ₸

Веб-разработчик — до 400 000 ₸

SMM-менеджер — до 250 000 ₸

SEO-специалист — до 400 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев


Жужоев Осман. Android middle разработчик ТОО "Tredo"

Шавкатов Дияр. Веб программист ТОО "Эврика"

Абсадық Бағдәулет . Программист в ТОО "Republic boutique"

Молжуманов Нурсултан. ГУ Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Шымкент

Сапарова Ғалия. Аппарат акима г. Шардара, ІТ-специалист

Довгалюк Евгений. г. Алматы, АГИУВ, инженер-программист

Үйсінбай Айжан. Акционерное общество "Казпочта", программист

Урумбеков Ержігіт. Авторское свидетельство МЮ РК (№1532 от 31.01.19) за разработку WEB-сайта "Программа перевода на латиницу "Tolatin"
Победитель супер-финала ІV-международного конкурса стартап-проектов "Свое дело 2019" с темой "Business trade counter"

Шертоев Нурдавлат. Призер, ІІ-место, ІV-международного конкурса стартап-проектов "Свое дело 2019", с темой "Көлікпен жүргізушілерге жылдам әрі оңай, қысқа уақытта Fast Food жүйесін ұйымдастыру"

Типичный учебный план образовательной программы 6B06101 – Проектирование и управление IT

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
ООД8Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Физическая культура 1
ООД2Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Философия
ООД5Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке)
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Современная история Казахстана
ООД5Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана. Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий.
Философия успеха
ООД5Технология самообразования; Стили обучения; Личностное и профессиональное самоопределение; Основы научно-исследовательской работы; Технологии тайм менеджмента; Человек в информационно-технологическом мире; Компьютеризация в рамках исполнения служебных задач; Электронная техника и манипуляция основными видами информации и обработки данных; Технология успешной коммуникации. Конфликтология. Деловая переписка. Деловые переговоры; Социокультурные и технологические основы предпринимательства; Бизнес-планирование.
Основы права
ООД5Дисциплина формирует основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях; общие положения гражданского, трудового права и право социального обеспечения в Республике Казахстан; способности оперировать полученными юридическими знаниями, умениями и навыками в профессиональной деятельности.
Экология и безопасность жизнидеятельности
ООД5Формирование знаний и умений в области безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основам защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях; в области экологического мировоззрения, законодательных и правовых актов в области безопасности жизнедеятельности; задач, принципов построения и функционирования гражданской обороны в Республике Казахстан; средств индивидуальной защиты.
Основы антикоррупционной культуры
ООД5Дисциплина изучает государственные меры противодействия коррупции и формирования в обществе атмосферы жесткого неприятия коррупции методом анализа и групповой дискуссий по правовым и морально-этическим аспектам противодействия коррупции, прививая навыки применения на практике механизмов противодействия коррупции; уметь оценивать коррупционные риски
Математика
БД6Дисциплина изучает основные понятия высшей математики и их приложений в различных областях, формирует фундаментальные понятии, законы и теории классической и современной математики, обучает приемам и методам решения конкретных задач; формирует навыки использования изученных математических методов, научного мировоззрения и логического мышления.
Математическая логика
БД5Целью дисциплины является формирование целостного представления о математической логике, позволяющего привести в систему полученные знания о способах решения логических задач; изучение основных понятий математической логики, методов разработки, анализа и обоснования алгоритмов при решении математических задач на компьютерах
Математические методы оптимизации
БД5Дисциплина формирует умения и навыки параметрического описания конструкций, изделий и процессов в различных сферах с выделением переменныx параметров; обучает навыкам практического использования математических методов ОПР, рационального выбора материалов и теxнологий; формирует основополагающие представления о методах и способах теории оптимизации.
Физика
БД5Дисциплина формирует представления о современной физической картине мира и научного мировоззрения, знания и умения использования фундаментальные законы, методы физического исследования; раскрывает сущности основных представлений, законов, теорий классической и современной физики в их внутренней взаимосвязи и целостности.
Алгоритмы, структуры данных и программирование
БД6Целью дисциплины является подготовка студентов к эффективному использованию современной компьютерной техники при решении задач программирования посредством изучения языка высокого уровня, таких как Python, C, Java и др.; обучение студентов теоретическим знаниям и формирование практических базовых технологических навыков программирования на выбранном языке
Архитектура и организация компьютерных систем
БД5Дисциплина формирует и закрепляет профессиональные компетенции в области построения, организации и методах исследования вычислительных систем и сетей разного назначения, изучает базовые принципы организации и функционирования компьютерных и телекоммуникационных систем различного назначения, дает практические знания для построения, настройки и администрирования компьютерных систем и сетей.
Микропроцессорная техника
БД5Целью изучения дисциплины является освоение принципов построения и работы электронных средств обработки информации, управления и контроля, построенных на микропроцессорной основе; изучение особенностей областей применения и способов эксплуатации современных микропроцессоров и микроЭВМ, а также устройств и систем, построенных на основе микропроцессорных комплектов.
Операционные системы
БД5Дисциплина формирует знания о принципах построения и функционирования средств реализации системного программного обеспечения вычислительных машин, систем и сетей, назначения и функций ОС и концепции их функционирования; навыки работы на компьютере под управлением различных ОС, приемы программного управления подсистемами ОС
Теория вероятностей и математическая статистика
БД5Дисциплина формирует знания об основных теориях вероятностей и математических статистиках в рамках конечномерных случайных величин без строгого применения теории меры и функционального анализа, основные их приложения в различных областях; навыки и умения овладения методами решения задач, построить математические модели реальных процессов
Прикладная математическая статистика
БД5Дисциплина формирует научные представления о вероятностной интерпретации обрабатываемых данных, о математических методах и моделях, предназначенных для организации сбора, записи, систематизации статистических данных с целью их удобного представления, теоретические знания и практические навыки в области обработки статистических данных, включая случайные процессы, использование нейронных сетей
Схемотехника
БД5Дисциплина изучает основные принципы и методы логического построения автоматов, триггеров, комбинационных схем, необходимых при создании, исследовании и эксплуатации цифровых схем различной природы; формирует понимание методов схемотехнических решений, которые используются при построении функциональных элементов ЭВМ, решение задач анализа и синтеза цифровых элементов
Дискретная математика
БД5Дисциплина изучает основные методы формализации рассуждений, основные понятия теории логических функций, теории алгоритмов, теории графов, теории кодирования; формирует навыки решения основных задач по ряду разделов дискретной математики таких, как теория множеств и отношения на множествах, теория графов, функции алгебры логики.
Моделирование прикладных задач
БД5Дисциплина изучает принципы математического моделирования прикладных задач, способы решения многокритериальных задач естествознания; способы построения математических моделей прикладных задач и исследует их с целью принятия решения; формирует навыки проектирования линейных систем с применением компьютерных систем обработки информации, опыт работы с прикладными программными пакетами для решения задач моделирования
Основы компьютерного моделирования
БД5Дисциплина формирует теоретические знания, методы, технологии компьютерного моделирования при исследовании, проектировании и применении информационных систем, объектно-ориентированные методы и средства разработки алгоритмов и программ; практические применения их для решения задач в предметных областях
Программирование на языке С++
БД6Дисциплина формирует знания о функциональных возможностях, общей структуре и механизме ООП на языке программирования С++; закрепляет практический опыт разработки приложений с использованием стандартных модулей и пользовательских подпрограмм, методы отладки и тестирования программ
Программирование на языке С#
БД6Дисциплина изучает функциональные возможности современного языка программирования высокого уровня C# и библиотеки .Net Framework; формирует навыки программирования в среде C# с применением современных методов и технологий при решений задач профессиональной деятельности.
Язык программирования Python 3
БД5Целью дисциплины является изучение синтаксиса современного языка программирования Python 3, изучение функциональных возможностей среды IDLE; формирует навыки программирования с применением современных методов программирования при решении поставленных задач на языке Python 3.
Основы языка Swift
БД5Дисциплина изучает синтаксис языка Swift, формирует навыки программирования для операционных систем Mac OS и iOS; формирует практический опыт программирования на языке Swift и развивает новое направление в области мобильного программирования
Объектно-ориентированное программирование на языке Java
БД5Дисциплина формирует знания об основных парадигмах ООП на языке Java, механизмы инкапсуляции, полиморфизма и наследования; умения и навыки закрепления теории структурного и объектно-ориентированного программирования методом записи алгоритмов и разработкой программ, решением различных задач с применением механизма ООП на языке Java
Программирование на платформе .Net Framework
БД5Целями изучения дисциплины являются получение студентами фундаментальных знаний по объектно-ориентированному программированию, изучение состава и структуры среды программирования Microsoft Visual Studio и его использование в различных сферах профессиональной деятельности; обучает приемам и методам создания Windows-форм с помощью языков визуального программирования.
Методы и средства создания графических изображений
БД5Дисциплина изучает методы использования в компьютерной графике структур данных и моделей, принципы использования современных графических систем; принципы формирования, обработки отображения графической информации в ЭВМ; формирует практические навыки работы с графическими системами различных уровней
Интерфейсы информационных систем
БД5Дисциплина изучает методы проектирования пользовательских интерфейсов, принципы организации и функционирования программно-аппаратных интерфейсов в современных компьютерных системах; основы анализа, выбора и эксплуатации ИС; формирует умение выбирать производителя среди основных производителей программного обеспечения для проектирования и разработки интерфейсов информационных систем
Облачные технологии
БД5Основными целями изучения дисциплины являются изучение новейших знаний и навыков Интернет Вещей (IoT), изучение платформ RaspberryPi и Beagle Bone Black Wireless, формирование у студентов навыков принятия серьезных технических задач, изучение основных тенденций и условий Интернета вещей (IoT), а также социальных задач и возможностей
Технологии интернет вещей (IoT)
БД5Дисциплина изучает базовые сведения о появлении, развитии и использовании технологий облачных вычислений; формирует необходимый объем теоретических и практических знаний о технологиях облачных вычислений, умений и навыков практической реализации облачных технологий в современном бизнесе, инструментальные средства облачных технологий.
Язык сценариев JavaScript
БД5Дисциплина изучает синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений;основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений.
Разработка web-приложений на языке Php
БД5Целью дисциплины является изучение языка программирования веб-приложений Php, рассмотрение огромного набора функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов, закрепление теоретических и практических знаний в области интернет-программирования, овладение знаниями применения языка сцерания веб-приложений Php.
Основы информационных систем
БД3Дисциплина формирует знания теоретических основ передачи информации в информационных системах, взаимное сравнение информационно-измерительных систем и идентификацию их характеристик с характеристиками объекта управления, основные понятия и определения, связанные с ИС; формирует умения сбора, передачи, обработки и хранения информации, навыки решения задач оптимизации информационного процесса
Проектирование информационных систем
БД3Целью освоения дисциплины является изучение состава и содержание стадий и этапов проектирования, ознакомление с имеющимися методами и средствами проектирования и автоматизации проектных работ, овладение экономико-математическими методами проектирования, теоретические основы построения баз данных, основные операции с данными, о методах организации поиска и обработки данных.
Базы данных в информационных системах
БД5Дисциплина формирует знания и умения в области систем баз данных и информационных систем, а также практического опыта разработки модели баз данных в информационных системах; изучает классификации моделей баз данных, формирует практические навыки проектирования и разработки оптимизированных СУБД в информационных системах.
Системный аналитик
БД5Целью освоения дисциплины является изучение теоретических основ бизнес анализа данных на основе когнитивных методов, формировать навыки разработки моделей анализа данных, использовать программные средства бизнес-аналитики в деятельности предприятия, обучить методам разработки прикладных систем анализа данных.
IT-специалист
БД5Целями данного курся являются получение студентами теоретических знаний по организации управления экономическими ИС на всех этапах ее жизненного цикла, выработка практических навыков по организации создания ИС и их внедрения. Дисциплина изучает основные направления информационного менеджмента и их особенностей, формирует практические навыки выполнения основных функций менеджмента в области ИС и ИТ.
IT-менеджмент
БД5Дисциплина формирует научные представления об ІТ- менеджменте и практические навыки по управлению информационными системами образовательной организации, изучает современные методики ІТ- менеджмента с учетом специфики образовательной организации и вырабатывает практические навыки по решению конкретных задач управления информационной системой образовательной организации
Управление разработкой программного обеспечения
БД5Дисциплина формирует знания о принципах построения инструментальных программных средств и особенностей современных методологий и технологий создания программных средств; навыки по организации проектирования программных средств и методов разработки надежного программного обеспечения.
Метрология программного обеспечения
БД5Цель освоения дисциплины - изучить основные методы стандартизации и метрологии программного обеспечения, изучить способы и методы тестирования программного продукта, эксплуатации и сопровождения готовых программных продуктов и комплексов, исследовать состояния и тенденции развития измерительных средств и основные методы измерения характеристик электронных сигналов, оценка их точности.
Компьютерные сети
ПД5Дисциплина формирует умения и знания о назначении, составе, принципах построения и функционирования компьютерных сетей, понимания источников эффективности применения компьютерных сетей, принципы построения (организации, структуры и архитектуры) и анализа современных компьютерных сетей, построение моделей расчета производительности и надежности современных компьютерных сетей.
Smart-технологии в информационных системах
ПД5Дисциплина изучает новые понятия и smart-технологии современной информационной системы, владение знаниями применения smart-технологий в разных сферах деятельности; формирует навыки анализа возможности современных smart-технологий и smart-устройств, применения smart-технологии в проектировании и в разработке научно-исследовательских проектов
Кибербезопасность информации
ПД5Целью дисциплины является формирование у студентов общих представлений о безопасности в информационном обществе и на этой основе сформировать понимание технологий информационной безопасности и умения применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности; изучает подходы и методы разработки различных типов защищенных информационных систем.
Сопровождение, обслуживание и развитие аппаратно-программного комплекса
ПД5Дисциплина изучает особенности реализации процессов сопровождения и адаптации прикладных программных продуктов в условиях повышения требований к эффективности эксплуатации элементов информационной инфраструктуры организаций; формирует практические навыки таких, как определение совместимости ПО, выбор методов для выявления и устранения проблем совместимости, установка ПО отраслевой направленности и консультирование пользователей ПО.
Параллельные вычисления
ПД5Целью освоения дисциплины является изучение основных технологий организации параллельных вычислений на многопроцессорных вычислительных комплексах с распределенной или общей оперативной памятью; формирует представления по основам параллельного программирования и параллельной обработки данных, а также формирует навыки параллельного программирования с использованием интерфейса передачи сообщений.
Технологии программирования
ПД5Дисциплина формирует знание и умение в области алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня, структурного программирования, изучение классификации языков программирования, овладение приемами разработки программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей, стиля программирования и применение методов отладки и испытания программ.
Современные средства и методы создания программного обеспечения
ПД5Дисциплина изучает теоретические основы построения и организации функционирования персональных компьютеров, их программное обеспечение и способы эффективного применения современных технических средств для решения информационных задач; развитие алгоритмического мышления; формирует навыки и освоения работы на современных вычислительных средствах
Разработка мобильных приложений в среде Android Studio
ПД5Дисциплина формирует теоретические знания платформы Android, разработка мобильных приложений в среде разработки Android Studio с использованием языка программирования Java и языка разметки XML; навыки мобильного программирования мобильных версий интернет-сервисов и интернет магазинов в среде разработки Android Studio
Программирование в среде X-Code для Mac OS
ПД5Основными целями дисциплины являются изучение языков программирования Swift и Objective-C в среде визуального программирования X-Code, овладение навыков программирования для операционнох системы Mac OS и iOS; формирует практический опыт по программированию приложений и мобильных приложений для операционных систем Mac OS и iOS.
Разработка сетевых баз данных в Oracle
ПД5Дисциплина изучает основные понятия реляционных данных, ключевых понятий СУБД и структурированного языка запросов SQL через СУБД Oracle; формирует практические навыки по профилю в области систем баз данных, обработке больших объемов данных и управления
Big Data Management
ПД5Дисциплина формирует знания об основных понятиях «больших данных», управления большим объемом данных, разработка интеллектуальных и Smart-приложении с применением больших данных; теоретические и практические навыки управления большими данными, управления Big Data Management, проектирования структур больших данных и разработки сетевых баз данных
Управление проектами в IT
ПД5Дисциплина формирует знания основных методов планирования, калькуляции и организации проектов, применение и создание артефакта проектов для реальных проектов; практические навыки планирования, оценки и управлению большими проектами IT и их применение.
Управление техническим персоналом
ПД5Дисциплина изучает ключевые понимания основных вопросов, лежащих в основе управления профессионалами в области разработки программного обеспечения, основные тенденции развития жизненного цикла проектов и мотивацию сотрудников; формирует навыки исследования, анализа и выполнения руководства рабочей средой для вымышленной организации по разработке программного обеспечения
Экспертные и интеллектуальные системы
ПД5Дисциплина формирует знания о системах баз данных и экспертных системах, о моделях представления данных, языках запросов к базам данных, видах представления знаний, основы построения экспертных систем и искусственного интеллекта; практические навыки разработки экспертных систем
Робототехника и искусственный интеллект
ПД5Дисциплина изучает построение нейронных сетей, формирует умение пользоваться методами распознавания и кластеризации, дает знание об алгоритмах отжига и муравьиного алгоритма; общие представления о задачах, методах и подходах, используемых в работе с искусственным интеллектом.
Учебная практика
БД1
Производственная практика
БД5
Преддипломная практика
ПД10
Написание и защита дипломной работы (проекта) или подготовка и сдача комплексного экзамена
Дополнительный цикл дисциплин12