Образовательная программа 7M01501 – «Биология» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей по естественнонаучным предметам.

Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных магистров, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой по фундаментальным и актуальным направлениям биологии, способных эффективно руководить образовательными, научными организациями и реализовывать проекты в образовательной сфере в условиях изменяющейся социальной реальности.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Обучение в магистратуре подразумевает большую степень самостоятельности у обучающегося, а научно-исследовательская работа отражается в его публикациях, отчетах и итоговой научной работе, что позволяет расширить научный кругозор, развить аналитическое мышление и усовершенствовать навыки самостоятельной исследовательской работы.

Особенности образовательной программы:

- Углубленная научная и педагогическая подготовка по фундаментальным и актуальным направлениям биологии, позволяющая эффективно руководить образовательными, научными организациями и реализовывать проекты в образовательной сфере в условиях изменяющейся социальной реальности.

- Современные IT- технологии в области пользования информационно – коммуникационными технологиями в сфере профессиональной деятельности.

- Предусматривает академическую мобильность в организации высшего и послевузовского образования РК.

- Предусматривает академическую мобильность в зарубежные вузы.

- Возможность создать собственный бизнес-проект и привлечь инвестиции.

- Вовлечение обучающихся в прикладные проекты, как инструмент получения практико-ориентированных навыков.


Основные задачи образовательной программы

Индивидуализация образования;

Углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки в различных направлениях биологии, обусловленных потребностями государства и рынка, научной и практической деятельностью кафедр, осуществляющих подготовку магистров, и в педагогической деятельности;

Освоение наиболее важных и фундаментальных знаний, обеспечивающих целостное представление о научной картине мира и о биосфере;

Выработка стремления к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;

Подготовка специалистов с высоким уровнем общей профессиональной культуры, в том числе и культуры общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую, производственную, организаторскую и управленческую деятельность;

Овладение фундаментальными знаниями на стыке наук, обеспечивающими профессиональную мобильность в меняющемся мире;

Приобретение навыков организации и проведения полевых и лабораторных научных исследований, осуществление необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре;

Подготовка специалистов, способных решать практические вопросы, владеющих принципами организаторской работы и менеджмента;

Получение необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии, приобретение опыта преподавания в вузе.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способность формировать знания и навыки о теоретико- методологических основах, формах и средствах преподавания биологии на современном этапе при изучении биологических дисциплин в учреждениях высшего профессионального педагогического образования с применением личных и профессинальных навыков;

Способность ориентироваться в области педагогических цифровых технологий, навыки работы со всеми видами информации, умение применять на практике современные технологии поиска информации для решения информационно-поисковых задач в учебном процессе и электронном обучении биологии. Способность формировать знания законов теоретической биологии, умение пользоваться теоретическими основами и моделями теоретической биологии; знать биохимические механизмы, лежащие в основе деятельности желез внутренней секреции. Способность формировать знания о закономерностях формирования биоразнообразия, его дифференциацию в географическом пространстве, иметь представление о системах экологического мониторинга биоразнообразия и пути его сохранения, знать особенности распространения редких и охраняемых видов растений и животных в Казахстане;

Способность интерпретировать основы современных методов планирования, организации и проведения научно-исследовательской работы в области биологии; анализировать современные методы исследований в данной области физиологии. Способность демонстрировать знания в области биохимии, знать процессы обмена веществ, общие принципы взаимосвязи метаболических путей и основные аспекты регуляции метаболизма, способность ориентироваться в современных проблемах биохимии;

Виды профессиональной деятельности

Обучающая;

Контролирующая;

Воспитывающая;

Методическая;

Исследовательская;

Социально-коммуникативная.

Самообразованная;

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы;

Колледжи;

Гимназии;

Лицеи;

ВУЗЫ;

Отделы образования;

Научно-исследовательские организации (институты);

Государственные и негосударственные учреждения (институты повышения квалификации);

Учебные заведения (лаборант, заведующий кабинетом, консультант, менеджер и т.д.).


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Педагогическая деятельность в высшем учебном заведении и проведение научных исследований

Обеспечение продолжения образования на следующей ступени системы профессионального образования (докторантура)

Менеджмент в области образования со стратегическим мышлением, с применением современных технологий и инструментов управления

Планирование и проведение лабораторно-прикладных работ, контроль биотехнологических процессов

Творческое использование в педагогической и научной деятельности фундаментальных и прикладных знаний

Анализ информации, выявление фундаментальных проблем, постановка задач и их решение


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ





НАШИ ПАРТНЕРЫ



ТРУДОУСТРОЙСТВО

Дошкольные учреждения

Школы

Колледжи

Научно-исследовательские центры

Образовательные центры

Высшие учебные заведения

ДОХОД

От 97 000 до 450 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Комплексное тестирование

Сулейменова Мольдир Турсынбековна. Выпуск 2004 года. Кандидат биологических наук, ассоциированный профессор. Менеджер сектора «Естествознания, физической культуры и дизайна» Университета Мирас.

Мошкалов Бейбит Мырзабаевич. выпуск 2018 года. Магистр естественных наук. Первый руководитель КГУ "Бадамское Государственное Учреждение по Охране Лесов и Животного Мира" Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Туркестанской области.

Егембердиев Ерзат Тәжібайұлы. выпуск 2023 года. Научный сотрудник ботанического сада в городе Туркестан.

Спанов Жиенбек. выпуск, 2014 года. Магистр естествознания. Заместитель директора по воспитательной работе ОСШ №36 имени Қ.Х. Тоқмұмедова.

Кабылбекова Айсулу Тенелхановна. «Лучший педагог Казахстана – 2023» «Международная Академия Развития Образования и Педагогических Наук», г.Алматы, РК, 2023.

Анарбек Эсмира Пернебекқызы. ІІІ Республиканский конкурс научных работ «Наука в современном мире», «Научно-методический центр «ZIAT», 2022, г.Алматы.

Типичный учебный план образовательной программы 7M01501 Биология

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
История и философия науки
БД3Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.
Педагогика высшей школы
БД5Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.
Иностранный язык (профессиональный)
БД3Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
Послевузовское обучение методике преподавания биологии
БД5Изучаемые вопросы: особенности содержания биологического образования в вузе; формы обучения в вузе; методы и технологии обучения в вузе; многообразие педагогических технологий, применяемых в биологическом образовании; методики, применяемые при изучении биологических дисциплин в вузе. Формируемые компетенции: владение теорией методики преподавания биологии в вузе; владение знаниями об особенностях содержания биологического образования в вузе; умение демонстрировать инновации с использованием методов и технологий обучения в вузе; владение знаниями последовательности изучения биологических дисциплин в высших учебных заведениях; способность четко определять место биологических наук в системе естественных наук; владение различными методиками, применяемыми при изучении биологических дисциплин в вузе.
Методика применения межпредметной связи в обучении биологии
БД5Изучаемые вопросы: классификация межпредметных связей; общие направления межнаучного взаимодействия в биологии; межпредметные аспекты в преподавании биологии; методы осуществления и планирования межпредметных связей в биологическом образовании. Формируемые компетенции: применение междисциплинарных связей, знание их функции, применение планирования и реализации; овладение общими направлениями межнаучного взаимодействия в биологии; знание междисциплинарных аспектов в преподавании биологии; умение применять на практике методы осуществления и планирования межпредметных связей в биологическом образовании; навыки разработки индивидуальных планов реализации межпредметных связей в обучении; применение полученных знаний для решения теоретических и других методических задач.
Теоретическая биология
ПД5Изучаемые вопросы: законы теоретической биологии (Г.Н. Чернов); система органического мира; переформированная эволюция; основные биологические концепции; аксиомы теоретической биологии; теория информации, закон информационной обусловленности биологических явлений, или закон Уоддингтона; методологические основания теоретической биологии. Формируемые компетенции: владение знаниями законов теоретической биологии; умение пользоваться теоретическими основами и моделями теоретической биологии; владение практическими знаниями о современных проблемах теоретической биологии; применение законов Г.Н.Чернова и Уоддингтона в профессиональной сфере.
Физиология желез внутренней секреции
ПД5Изучаемые вопросы: классификация гормонов; основные современные методы исследования эндокринных желез; экспериментальные (физиологические) методы исследования и клинические методы на примере щитовидной железы, надпочечников и гипоталамо-гипофизарной системы. Формируемые компетенции: владение знаниями о биохимических механизмах, лежащих в основе деятельности желез внутренней секреции; ориентироваться в современных представлениях о биохимических механизмах действия гормонов; владение теоретическими знаниями о функциях эндокринной системы организма; владение практическими навыками и основными методами экспериментальных физиологических исследований.
Организация и планирование научных исследований
ПД5Изучаемые вопросы: понятие науки, ее роль в мире; основные этапы развития науки; сущность и организация научных исследований, их виды; основы планирования научных исследований; организация и планирование научных исследований в вузе; критерии обоснования темы научного исследования; виды источников информации; структура научно-исследовательской работы; содержание научного поиска; организация теоретического и экспериментального научного исследования; методы оформления результатов научного исследования. Формируемые компетенции: владение навыками организации и планирования научных исследований; владение методикой научного поиска, организации теоретического и экспериментального научного исследования; владение навыками оформления результатов научного исследования; демонстрировать методы теоретических и экспериментальных исследований, обработки результатов эксперимента.
Современные методы физиологических исследований
ПД5Изучаемые вопросы: современные методы физиологических исследований; методы физиологического исследования; история развития физиологии; современные электрофизиологические методы; современные оптические методы в физиологии; биохимические и химические методы в современном физиологическом исследовании; современные методы статистического анализа физиологических данных. Формируемые компетенции: владение знаниями о современных методиках, используемых в различных областях физиологии; умение планировать и выполнять основные методические приёмы физиологического эксперимента; владение техникой физиологического эксперимента; применять полученные знания при осуществлении конкретного физиологического исследования; применение на практике современных методов физиологических исследований; владение навыками биохимических и химических исследований в современной физиологии.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения [УА] 1
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Психология управления
БД5Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.
Диалоговое обучение в биологии
ПД4Изучаемые вопросы: диалоговые формы коммуникаций; технология проблемно-диалогического обучения на уроках биологии;научный, ценностный, эстетический и практический компоненты биологического образования; стратегические, тематические и конкретные цели обучения в биологии; современные технологии преподавания биологии; организации работы в области дополнительного образования по биологии. Формируемые компетенции: знание и использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках биологии; умение устанавливать когнитивные (познавательные) и ценностно-ориентационные учебные цели, форму, методы контроля уровня их достижения; умение формировать культуру диалога, организуя устные и письменные дискуссии по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций; владение способностью ориентироваться в современных проблемах биологии; умение использовать фундаментальные биологические понятия в профессиональной деятельности.
Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия
БД5Изучаемые вопросы: современное состояние биоразнообразия и окружающей природной среды; принципы проведения мониторинговых исследований по изучению устойчивости экосистем и сохранению биоразнообразия; общие тенденции изменения и угроза биоразнообразия; сохранение биоразнообразия ресурсов растительного и животного мира Казахстана. Формируемые компетенции: применение полученных знаний на практике для проведения самостоятельных исследований в области сохранения биологического разнообразия и рационального природопользования; владение знаниями о разнообразии растительного и животного мира Казахстана; знание принципов проведения мониторинговых исследований по изучению устойчивости экосистем; владение навыками анализа разнообразия и состояния растительного и животного мира.
Заповедники и заказники Республики Казахстан
БД5Изучаемые вопросы: географическая характеристика заповедников Казахстана; биологическая характеристика и особенности видов, нуждающихся в особой охране; экологические принципы развития системы природоохраннных мероприятий региона; значение и роль заповедников и заказников РК. Формируемые компетенции: владение знаниями и географическом расположении особо охраняемых природных территорий Казахстана; владение способностью формировать адекватные представления о географической и биологической характеристике заповедников Казахстана; умение раскрыть значение и роль заповедников и заказников РК; владение навыками осуществления экологического мониторинга окружающей среды.
Систематика и биология насекомых
ПД5Изучаемые вопросы: гипотеза происхождения насекомых, значение насекомых; основные задачи и принципы систематики; эмбриональное и постэмбриональное развитие насекомых; методы размножения насекомых; биология и экология насекомых; классификация насекомых. Формируемые компетенции: овладение комплексом знаний о беспозвоночных животных, их ролью в экосистемах с дальнейшим применением в своей практической деятельности; умение работать с живыми организмами и их сообществами в природе и лабораторных условиях; овладение навыками зоологических исследований; владение навыками работы с определителями насекомых; применение полученных знаний в своей профессиональной деятельности.
Клеточная биология
ПД5Изучаемые вопросы: основные этапы эволюции клеток; взаимодействие клеток с окружающей средой; организация и эволюция ядерного генома; механизмы клеточного деления; межклеточная сигнализация. Формируемые компетенции: знание основ клеточной эволюции и клеточной теории; умение пользоваться теоретическими основами, основными понятиями и моделями эволюции клеток; умение анализировать состав клеточных популяций многоклеточного организма, основные типы клеток; владение теоретическими знаниями по современным проблемам клеточной биологии; овладение научными данными об актуальных проблемах клеточной биологии; умение вести аналитическую работу и владеть методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере.
Современные проблемы биологической химии
ПД3Изучаемые вопросы: современные проблемы биологической химии как базовой составляющей современной физико-химической биологии; химические процессы, протекающие в организмах животных и растений; особенности обмена веществ, источников образования биологически активных соединений, их влияние на организм; методы биохимических исследований; химический состав организмов, потребность различных организмов в химических элементах. Формируемые компетенции: знание современных методов биохимии; умение выбирать и применять в профессиональной деятельности экспериментальные и расчетно-теоретические методы исследования; способность проводить исследования в области биохимии на современном уровне; умение критически анализировать информацию о современных достижениях биохимии и еѐ прикладном использовании; владение биохимической терминологией и биохимическими понятиями.
Биохимия обмена веществ
ПД3Изучаемые вопросы: обмен веществ и энергии в организме; энергетические ресурсы организма; специфические и общие пути катаболизма; регуляция углеводного обмена; обмен и функции липидов; общие принципы взаимосвязи метаболических путей и основные аспекты регуляции метаболизма. Формируемые компетенции: владение знаниями о значении понятий «обмен веществ», «метаболизм», «анаболизм», «катаболизм» и их взаимосвязи; умение составлять схемы превращений цикла трикарбоновых кислот; понимание сущности и внутренней природы основных процессов обмена веществ организма; владение знаниями об основных биохимических закономерностях; владение знаниями об общих принципах взаимосвязи метаболических путей и основных аспектов регуляции метаболизма.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [УА] 1
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Научно-исследовательская работа магистранта (научная стажировка)
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Педагогическая практика
БД4Педагогическая практика направлена на углубление, усовершенствование и закрепление приобретенных теоретических знаний, умений применять их в педагогической деятельности. Педагогическая практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт педагогической деятельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследования.
Электронное обучение биологии
БД5Изучаемые вопросы: современные электронные образовательные ресурсы; эффективность учебного материала и качества процесса электронного обучения; электронные научно-информационные ресурсы; информационные ресурсы обучения биологии; электронные технологии в системе дистанционного обучения. Формируемые компетенции: умение ориентироваться в области педагогических инноваций, педагогических цифровых технологий; владение информационными технологиями,навыки работы со всеми видами информации; навыки применения методов поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях; умение применять на практике современные технологии поиска информации для решения информационно-поисковых задач в учебном процессе и электронном обучении; владение современными методиками обучения, основанными на использовании компьютерной техники.
Инновационные технологии в методике преподавания биологии
БД5Изучаемые вопросы: современные инновационные технологии в сфере педагогической деятельности; классификация современных технологий обучения; технология продуктивного обучения; технология концентрированного обучения; технология модульного обучения. Формируемые компетенции: знание классификации современных технологий обучения и методики их применения в обучении биологии; умение разрабатывать перспективный и тематический план изучения биологии в соответствии с требованиями инновационных технологий обучения биологии; владение адаптацией инновационных технологий в преподавании биологии; способность применять инновационные технологии в процессе профессионально-педагогической деятельности.
Основы фитоценологии
ПД5Изучаемые вопросы: методы исследования в современной фитоценологии и экологии растений; общая характеристика растительного сообщества; понятие о структуре фитоценозов; динамика фитоценозов; обратимые изменения фитоценозов: суточные, сезонные, разногодичные (флюктуационные) и возрастные; структура фитоценозов. Формируемые компетенции: владение знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов; владение способностью формировать адекватные представления о роли живых организмов в природе и хозяйственной деятельности человека; владение знаниями об основных параметрах структуры и строения региональных фитоценозов; владение способностью объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений; владение навыками создания элементарной базы данных видов и геоботанических описаний.
Экология лекарственных растений Туркестанской области
ПД5Изучаемые вопросы: классификация лекарственных растений; биохимический состав и видовое разнообразия лекарственных трав Туркестанской области; характеристика основных лекарственных растений; значение лекарственных растений для народной и научной медицины; виды лекарственных растений Туркестанской области. Формируемые компетенции: владение знаниями об основных этапах развития, современных направлении научных исследований в области лекарственных растений; владение знаниями о распространении и местообитании лекарственных растений Туркестанской области, применяемых в научной медицине; умение определять по морфологическим признакам лекарственные растения в живом и гербаризированном виде; владение способностью применять свои знания по лекарственным растениям в своей будущей профессиональной деятельности.
Молекулярная иммунология
ПД5Изучаемые вопросы: антигены; антигенраспознающие рецепторы; функции иммунной системы человека; клеточные рецепторы для антител; механизмы развития и регуляции иммунного ответа; цитокины; химические, биохимические и молекулярно-биологические основы реакций иммунитета. Формируемые компетенции: владение знаниями о структуре и функциях иммунной системы человека, видах иммунитета, регуляции иммунного ответа; умение вести аналитическую работу о механизмах развития и регуляции иммунного ответа; овладение знаниями о химических, биохимических и молекулярно-биологических основах реакций иммунитета; владение навыками, позволяющими использовать знания об иммунитете в научной и практической жизни.
Клеточная иммунология
ПД5Изучаемые вопросы: клетки иммунной системы; лимфоидные клетки; естественные киллеры; введение в МНС; активирующие и ингибирующие рецепторы; механизмы контактного цитолиза; протеосомы. Формируемые компетенции: владение знаниями о ключевых понятиях клеточной иммунологии: антиген, антитело, рецепторы, цитокины, иммунокомпетентные клетки, иммунный ответ, иммунная патология; владение теоретическими знаниями о механизмах формирования врожденного и приобретенного иммунитета в организме человека.
Современные проблемы физиологии
ПД5Изучаемые вопросы: современный этапы развития физиологии; физиология сердечно-сосудистой системы; современный этап развития нутрициологии; физиология обмена веществ; физиология и патофизиология обмена белков; физиология и патофизиология обмена жиров; методы исследования обмена веществ. Формируемые компетенции: владение знаниями о закономерностях функционирования живых организмов и их отдельных систем, органов, тканей и клеток; умение использовать поведенческие, физиологические, биохимические, генетические, молекулярно-биологические подходы для анализа функций организма; применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами и современной аппаратурой в лабораторных условиях; владение навыками анализа функционального состояния живых организмов, их отдельных систем, органов тканей и клеток; владение современными экспериментальными методами работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях с помощью современной аппаратуры.
Организация проведения лабораторных занятий по физиологии
ПД5Изучаемые вопросы: организационные аспекты проведения лабораторных занятий по физиологии; роль физиологии в образовании; сущность и организация лабораторных занятий, их виды; организация лабораторных занятий в вузе; методы исследования в физиологии. Формируемые компетенции: владение навыками организации проведения лабораторных занятий по физиологии, методами научного поиска, организации теоретического и экспериментального научного исследования; владение навыками оформления результатов лабораторных исследований; владение методами экспериментальной работы с лабораторными животным; умение применять на практике основные физиологические методы (пульсометрия, электрокардиография, спирометрия, анализ крови, стимуляция и перерезка нервов, изолирование органов, запись кардиограммы, миограммы, пнеймограммы); владение навыками организации, проведения и анализа лабораторных занятий с учетом соблюдения требований техники безопасности; владение техникой постановки лабораторного эксперимента, обращения с лабораторным оборудованием.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения [УА] 2
Дополнительный цикл дисциплин10Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Исследовательская практика
ПД16Исследовательская практика направлена на формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерской программы, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [УА] 2
Дополнительный цикл дисциплин2Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Оформление и защита магистерской диссертации
Дополнительный цикл дисциплин8