Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B01527 - "Математика и информатика" разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей по естественнонаучным предметам.

Целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных, квалифицированных учителей математики и информатики, способных осуществлять профессиональную деятельность и решать профессиональные задачи в области образования в условиях неопределенности.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Особенности образовательной программы:

- Интеграция математики и информатики: Программа обеспечивает глубокую интеграцию математических и информатических концепций и методов обучения. Студенты изучают не только математические теории, но и их приложения в информатике, что расширяет их понимание и способствует развитию комплексного мышления.

- Практическая направленность: Обучение в программе ориентировано на практические навыки и реальное применение математики и информатики. Студенты имеют возможность участвовать в проектах, лабораторных работах и практиках, что помогает им приобретать опыт работы с реальными задачами и ситуациями.

- Использование современных технологий: Программа активно использует современные технологии в обучении, включая компьютерное моделирование, программирование, анализ данных и машинное обучение. Это помогает студентам освоить современные инструменты и методы работы в области математики и информатики.



С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.






Доступные Minor по образовательной программе:






Основные задачи образовательной программы

Формирование набора необходимых для дальнейшего обучения предметных и универсальных учебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

Обеспечение прочного и сознательного овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения и практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечение интеллектуального развития, сформирование качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

Формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

Формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

Формирование устойчивого интереса к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

Выявление и развитие математических и творческих способностей на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Владение логическим мышлением для решения задач любых сложностей;

Применение на практике свои знания и составлять модели типовых задачи и находить способы их решения;

Использование численных и аналитических методов для решения поставленных задач.

Виды профессиональной деятельности

Образованность;

Экспериментально-исследовательская;

Социально-педагогическая;

Организационно-управленческая;

Учебно-воспитательные;

Учебно-технологическая.

Перспективы трудоустройства специалистов

Учитель математики и информатики общеобразовательной школы;

Педагог, подготовленный для работы в условиях государственных и негосударственных образовательных учреждений различных типов и видов;

Учитель в учреждениях дополнительного образования.

Наименование организации по которым реализуется дуальное обучение

КГУ "ОСШ им. Абая";

КГУ "Школа - лицей № 23 им. З.Космодемьянской";

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев



Типичный учебный план образовательной программы 6B01527 - Математика и информатика

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Иностранный язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
ООД8Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Основы антикоррупционной культуры
ООД5Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социально-правового явления; мера правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции;. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике;
Физическая культура 1
ООД2Изучаемые вопросы: Изучаемые вопросы: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы академического письма
БД5Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Ораторское искусство
БД5Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения эффективно убеждать оппонентов
Основы права
ООД5Изучаемые вопросы: право в системе социального регулирования; основные формы права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике;
Основы экономики и предпринимательства
ООД5Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; содержание, виды предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний для организации своего дела;
Основы лидерства и командообразования
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Экология и безопасность жизнедеятельности
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятие экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Психология общения и управление конфликтами
БД5Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации;
Практикум по развитию критического и креативного мышления
БД5Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического, креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике;
Иностранный язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
История Казахстана
ООД5Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Физическая культура 2
ООД3Изучаемые вопросы: Изучаемые вопросы: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Учебная практика
БД2
Элементарная математика
БД5Изучаемые вопросы: свойства и прогрессии числовых цепей, числовые последовательности, арифметические и геометрические прогрессии, пределы числовых цепей и бесконечные убывающие геометрические прогрессии, пределы функций и непрерывности функций, асимптоты функций. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: умеет использовать производную при решении задач, производные элементарных функций и их свойства, изучение функций с помощью производной. Формируются навыки знания сущности метода координат; значения формул числа подстановок, набора, повторных расстановок.
Математический анализ I, ІI, II
БД5Изучаемые вопросы: фундаментальные понятия математического анализа, теорию цепей, теорию непрерывных функций, символы Ландау, дифференциальные вычисления и основные формулы интегрального исчисления функции, зависимой от одной переменной, теорию непременных интегралов первого и второго рода. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладевает следующими навыками, умениями, компетенциями: применять основные понятия и термины, законы науки, раскрывающие отношения и связи между различными объектами и конкретными явлениями, знания на основе математического анализа. В основной школе в области измерительных технологий современной оценки результатов знаний по математике формируются практические навыки использования современных средств при оценке результатов обучения математике в условиях теоретической подготовки дифференцированного обучения в школе.
Алгебра и геометрия
БД5Изучаемые вопросы: методы решения иррациональных неравенств; формулы сложения и умножения вероятностей, уравнения прямой и плоскости в пространстве; определение дифференциала функции. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: использовать производную при решении задач, производные элементарных функций и их свойства, изучение функций с помощью производной. Формируются навыки оценки решений тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений и неравенств; решений иррациональных уравнений; значений показателей вариаций статистических данных.
Философия
ООД5Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Физическая культура 3
ООД3Изучаемые вопросы: Изучаемые вопросы: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Технология профессиональной успешности педагога
БД5Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики в профессиональной деятельности;
Организация проектной деятельности
БД5Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта;
Возрастная, педагогическая психология и физиология школьника
БД7Изучаемые вопросы: основные закономерности функционирования психики; развитие психики в онтогенезе, изменение структуры и функций психики; основные методы исследования развития психики ребенка и подростка; психологические новообразования возрастных периодов; содержание основных возрастных кризисов; условия психического развития детей и подростков разных возрастных периодов; психологическая сущность педагогической деятельности; психологические механизмы процесса воспитания; основные факторы, влияющие на эмоциональное, сенсорное, умственное и речевое развитие и их закономерные изменения в процессе обучения и воспитания. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: применение имеющихся знаний для решения педагогических задач; определение и изучение возрастных особенностей психики учащихся; анализ педагогических ситуаций с учетом знаний об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса; выбор методов обучения, воспитания, педагогического воздействия с учетом возрастных особенностей школьников; установление и поддержание конструктивных отношений с коллегами и учащимися, соотнесение личных и групповых интересов
Дифференциальные уравнения
ПД5Изучаемые вопросы: методы теорий дифференциальных уравнений, простым дифференциальным уравнениям первого порядка, решенным производной, простым дифференциальным уравнениям высшего порядка, линейным неоднородным уравнениям с постоянным коэффициентом. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: анализировать различные явления и процессы, связанные с будущей профессией, применять математические методы, позволяющие решать задачи, новые методы математики. Формируются практические навыки математики и теоретические знания, позволяющие анализировать, решать, владеть практическими навыками основных разделов курса дифференциальных уравнений, решать задачи и интерпретировать полученный результат, делать на этой основе предложения.
Аналитическая геометрия
БД5Изучаемые вопросы: самостоятельно находить точные границы числового множества, исследовать последовательности на сходимость, находить пределы функции, исследовать на непрерывность и с помощью производной изучать функцию, строить ее график, вычислять Интеграл различными методами и использовать определенный интеграл, исследовать собственные интегралы. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: умеет использовать площадь треугольника, объем пирамиды, компланарное условие трех векторов, основные свойства и методы исследования. Формируются навыки владения основными методами исследования и решения геометрических задач.
Геометрические задачи на вычисление
БД5Изучаемые вопросы: знания прикладными теоремами, встречающимися в задачах, основными понятиями геометрии, свойства простых геометрических фигур. Умеет применять полученные знания при решении нестандартных задач, решении треугольников и вычислении площадей плоских фигур. На основе изученных в курсе знаний формируются навыки решения задач на вычисление, точность и построение, умение аргументировать основные выводы и свободно пользоваться основными понятиями, приведенными в данной дисциплине
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
БД5Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами;
Информационно-коммуникационные технологии
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Педагогика, теория и методика воспитательной работы
БД8Изучаемые вопросы: основные категории педагогики и теории и методики воспитательной работы; методологические подходы, теории, структура и сущность педагогического процесса; содержание нормативных документов, регламентирующих содержание образования; современные образовательные технологии; закономерности, принципы, цели, содержание, методы обучения и воспитания; формы организации образовательного и воспитательного процесса; базовые теории воспитания и развития личности; сущность процесса воспитания и его структура; функции и основные направления деятельности классного руководителя. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: планирование и организация педагогической деятельности; анализ педагогического процесса с позиций методологических подходов и теорий обучений и воспитания; определение и решение образовательно-воспитательных задач; навыки конструирования образовательного и воспитательного процесса, ориентированного на достижение целей конкретной ступени образования; использование методов, средств, форм воспитания; демонстрация способности и готовности управления образовательным и воспитательным процессом; владение современными методами и методиками обучения и воспитания, навыками рефлексии педагогической деятельности
Психолого-педагогическая практика
БД5
Методика преподавания математики
БД7Изучаемые вопросы: основные принципы преподавания математики в школе; содержание и структура обновленного математического образования в школе; понятийный аппарат и основные теоретические положения методики преподавания математики; основы организации методы, приемы, средства, формы преподавания математики; современные методы и средства оценки результатов преподавания математики, критериальное оценивание. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладевает следующими навыками, компетенциями: выбор способов и методов обучения на основе содержания образования по математики; умение работать с наглядными пособиями и техническими средствами обучения; овладение технологиями, методами, приемами преподавания математики на уроках, осознание ответственности за результаты своей педагогической деятельности и готовность к профессиональной рефлексии; демонстрация способности и готовности применять полученные знания на практике
Кибербезопасность информации [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: подходы и методы разработки различных типов защищенных информационных систем. Формируемые компетенции: знание общих представлений о безопасности в информационном обществе; понимание технологий информационной безопасности; умение применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности.
Основы медиации [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности.
Практика устного перевода [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Методика преподавания информатики
БД5Изучаемые вопросы: основные принципы преподавания информатики; применение на практике методы и приемы обучения информатике школьников с применением современных информационно-коммуникационных и образовательных технологий. Формируются практические навыки моделирования педагогического процесса, проектирования и разработки образовательных программ и учебно-методических материалов, долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного планирования занятий по учебным предметам, разработки и проведения уроков и внеклассных мероприятий с целенаправленной направленностью на воспитание, интеллектуальное, физическое и духовное развитие личности.
Инклюзивное образование
БД5Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Алгоритмизация и программирование
БД5Изучаемые вопросы: основы алгоритмизации задач, автоматические основы программирования, классификация языка программирования, классификация операторов языка типов данных, программирование с применением подпрограмм, стандартные модели, стиль программирования, В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: владеет алгоритмическими языками и методами автоматизации программирования.
Компьютерные сети
БД5Изучаемые вопросы: основы организации и функционирования компьютерных сетей, особенности работы персональных компьютеров в сети. В ходе изучения дисциплины обучающийся овладевает следующими компетенциями: применять современные узловые технологии, локальные узлы. Формирует навыки работы с функциональными линиями связи основных видов средств связи, сетевыми адаптерами, мостами и конденсаторами, маршрутизаторами, шлюзами.
Системы управления базами данных
ПД5Изучаемые вопросы: умения различать основные функции СУБД, работать с таблицами, создавать таблицы через консьюктор, проектировать и компилировать базы данных. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: создавать однострочные запросы, использовать методы выполнения запросов и создания таблиц через консьюктор, модификацию структуры таблиц, мастер для создания экранных форм, формируются навыки настройки параметров формы, размещения объектов в форме, группировки полей многокомпонентных запросов и запросов, группировки данных, создания экранных форм, использования мастера для создания формы, отправки формы на выполнение, окна конструктора форм и создания формы, настройки параметров формы, размещения объектов в форме,автоматической обработки макросов.
Программирование на SQL-языке
ПД5Изучаемые вопросы: владение теоретическими основами создания баз данных, основными приемами работы с данными, языковыми средствами изложения и управления данными, методами организации поиска и обработки данных, стандартным языком SQL запросов, принципами построения основных моделей данных и их применения в современной системе управления базами данных. Умеет использовать нормальные формы БД и основные приемы работы с данными, языковые средства изложения и управления данными, методы организации поиска и обработки данных. Формируются навыки обработки семантических моделей данных, формирования нормальных форм ER-схем, получения реляционных схем из ER-систем, нормальных форм БД, семантического моделирования данных
Языки программирования
БД5Изучаемые вопросы: умения составлять модели в технологии сборки программного обеспечения и по ним отчеты. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: умеет использовать определения и технические средства при создании программ, основах программирования, классах памяти, адресации и организации памяти. Формируются навыки овладение теоретическими основами технологии сборки программного обеспечения, навыками сборки программного обеспечения, владения стандартным графическим символами
Язык сценариев JavaScript [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.
Психология креативного мышления [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.
Практика письменного перевода [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Педагогическая практика
БД5Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области права, формирование устойчивого интереса к профессии математики и информатики, профессиональную ориентацию.
Web программирование
БД5Изучаемые вопросы: знания концептуальные идеи, заложенные в основу дизайна всемирной сети. В ходе изучения дисциплины обучающийся овладевает следующими компетенциями: применять основные направления построения Web-страниц, графические элементы Web-страниц в инструментальных программах. Формируются навыки публикации Web-сайта, создания собственного Web-сайта в интернете, составления интернет-проектов, обмена информацией, изучения основ изображения и мультипликации, процесса подготовки графики, обеспечения основ программирования на языках HTML, DHTML и JAVA.
Компьютерная графика
ПД5Изучаемые вопросы: основы машинной и компьютерной графики и графических пакетов программ; основные методы программирования компьютерной графики. Формируемые компетенции: умение использовать современные графические процессоры; навыки обработки трехмерных графических изображений с применением современных графических пакетов.
Теория вероятностей
БД5Изучаемые вопросы: знания об основных понятиях и теоремах теории вероятностей, делает математические прогнозы на проводимые научные исследования, о любой вероятностно – статистической системе и ее общих закономерностях построения и управления. Из различных областей естествознания формируются навыки использования математических моделей и методов решения прикладных задач, локальной теоремы Муавра – Лапласа, числовых характеристик случайных величин, числовых характеристик непрерывных случайных величин, погрешностей приближенных измерений, оценки случайных погрешностей прямых измерений, аналитического представления математической информации для построения математической модели прикладных задач.
Цифровые образовательные технологии
БД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «цифровая образовательная среда», «цифровые образовательные технологии и ресурсы», «электронное обучение», «дистанционные технологии обучения», «образовательный портал»; виды и классификация цифровых образовательных ресурсов; программы для работы с мультимедиа; структура образовательного портала и принципы работы; В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: подбор информационных систем для организации образовательной деятельности; проектирование решений для цифровых образовательных сред; выбор информационных и коммуникационных средств для решения образовательных задач, конструирования цифровых средств обучения; методически обоснованное использование электронных средств обучения, образовательных ресурсов, сети Интернет; навыки формирования электронных средств обучения в соответствии с содержанием учебной дисциплины, разработки электронных средств обучения.
Разработка web-приложений на языке Php [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сцерания веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.
Психосоматика [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии
Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе. Формируемые компетенции: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике.
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
БД5Изучаемые вопросы: предмет, задачи, история, сущность, содержание и структура специальной психологии и коррекционной педагогики; принципы, основные категории, механизмы нарушений; особенности психических процессов у учащихся с аномалиями в развитии; основные классификации нарушений развития; основные закономерности развития при ограниченных возможностях развития; понятие дифференцированного и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, социальной и образовательной интеграции; роль диагностики и коррекции нарушений развития у учащихся; специфика воспитания и образования детей с отклонениями в развитии и поведении; принципы составления и реализации коррекционных программ. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: умение составлять коррекционные программы сопровождения детей, испытывающих трудности в обучении и воспитании; владение навыками использования основных методов коррекции трудностей в обучении и воспитании; реализация дидактических приёмов при проведении стандартных коррекционных программ; базовые умения в области распознавания нарушений в развитии учащихся и вопросах организации помощи им; демонстрация способности и готовность применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности
Педагогическое мастерство
БД5Изучаемые вопросы: закономерности и принципы реализации компонентов педагогического мастерства; теоретические основы мастерства педагога; структура педагогического мастерства; пути формирования и совершенствования педагогического мастерства; виды педагогической деятельности; технологии педагогического общения, компоненты педагогической техники и их особенности; функции, стили и специфика педагогического общения; способы разрешения педагогических и конфликтных ситуаций; теория и технология решения педагогических задач; специфика педагогического такта и педагогической тактики учителя; слагаемые авторитета учителя. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: владение методологическими основами формирования педагогического мастерства; умение применять на практике методы, приемы осуществления практической деятельности в образовательном процессе; владение приемами и методами педагогического общения; способность и готовность разрабатывать современные педагогические технологии; организация эффективного педагогического взаимодействия; анализ педагогических ситуаций и решение педагогических задач; умение выбирать наиболее эффективную тактику поведения в педагогической деятельности; импровизация, владение способами и приемами развития педагогических способностей, эмоциональной устойчивости, культурой и техникой речи, приемами воздействия на аудиторию, педагогическим тактом, педагогическим артистизмом
Математическая логика и дискретная математика
ПД5Изучаемые вопросы: основные понятия теории математических логических функций; теории алгоритмов, графов и кодирования; существенные и несущественные переменные; предмет математической логики; Формируемые компетенции: навыки решения основных задач по ряду разделов дискретной математики; навыки решения теоретических и прикладных задач дискретной математики и математической логики; умения доказывать утверждения, строить модели объектов и понятий.
Программирование на языке Java
ПД5Изучаемые вопросы: представление об основных свойствах, инструментах и утилитах платформы Java, научить студентов работать с приложениями для широкого спектра задач. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: применять приемы к построенным типам данных. Формируются навыки управляющих операторов, ввода данных в файл, вывода, обработки массивов, обработки исключений, обеспечения пакетов и интерфейсов, составления моделей и решения задач по ним.
Численные методы
ПД5Изучаемые вопросы: приближенные методы решения прикладных задач, методы математического моделирования, источники ошибок и методы точности результатов. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: решать математические задачи с помощью ЭВМ, решать задачи целочисленного программирования методом Гомори, создавать и использовать вычислительные алгоритмы. Кроме того, формируются навыки его использования в практической деятельности с помощью математического моделирования в зондах реального мира, овладения постепенным устранением переменных в системе алгебраических линейных уравнений.
Искусственный интеллект и робототехника
ПД7Изучаемые вопросы: роль и место языков логического программирования в индустрии проектирования программных систем и систем искусственного интеллекта. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: применять основные подходы к практическому программированию и сборочной среде, объяснять основы рекурсивно-логического программирования, использовать основные подходы к практическому программированию и сборочной среде, анализировать основные конструкции, синтаксис, семантику языка логического программирования, обсуждать эргономические проблемы экспертных систем. Формируются навыки разработки прикладных программ в среде программирования Visual Prolog, экспертных систем в среде Visual Prolog, проектирования программных систем и систем искусственного интеллекта.
Психолого-педагогическая диагностика
ПД5Изучаемые вопросы: методы психолого-педагогической диагностики учащихся; теоретико-методологические основы диагностического процесса; основные психодиагностические методики и требования к валидности и надежности психодиагностических методик и достоверности получаемой информации; этические нормы психолого-педагогической диагностики; анализ результатов исследования. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: владение и применение методик и методов психолого-педагогической диагностики; умение ставить психодиагностическую задачу в соответствии с профессиональными целями; подбор адекватного психодиагностического инструментария; обрабатка и анализ результатов диагностики; определение путей коррекционно-развивающей работы; владение навыками применения методов по решению диагностических задач
Тьюторское сопровождение образовательной деятельности
БД5Изучаемые вопросы: сущность базовых понятий: «педагог-тьютор», «тьюторство», «тьюторское сопровождение», «принципы тьюторского сопровождения», «технология тьюторского сопровождения», «индивидуальная образовательная траектория»; основные теоретические основания тьюторской деятельности; схемы и способы тьюторского действия; методы тьюторского сопровождения; общие способы оценки эффективности тьюторского действия; опыт тьюторства в отечественной и зарубежной образовательной практике. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: планирование и разработка индивидуальных образовательных программ; планирование и реализация тьюторского сопровождения; оценивание достигнутых результатов в процессе тьюторского сопровождения учебно-воспитательного процесса; демонстрация способности и готовности к постоянному и всестороннему профессиональному самосовершенствованию в освоении тьюторских компетенций; умение тьюторского общения с обучаемыми и использование эффективных технологий тьюторского сопровождения обучаемых; организация тьюторского сопровождение учащихся в различных формах; отбор и использование соответствующих учебных средств при осуществлении тьюторского сопровождения
Образовательные стратегии и технологии обучения
БД5Изучаемые вопросы: концепции и современные тенденции развития современного образования; противоречия образовательной системы; современное состояние и стратегии реформирования казахстанского образования; современные технологии обучения; структура, основные свойства и классификации педагогических технологий; методики реализации педагогических технологий в учебном процессе. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: выбор оптимальных форм, средств, методов, технологий организации учебно-воспитательного процесса; планирование и реализация педагогических технологий в учебном процессе; моделирование стратегий и технологий, направленных на решение педагогических задач; владение методами реализации педагогических технологий обучения в учебно-воспитательном процессе; способность и готовность обосновывать профессионально-педагогические действия при реализации стратегий и технологий в профессиональной деятельности
Диагностика и коррекция трудностей обучения
ПД5Изучаемые вопросы: технологии диагностики обучающихся с трудностями в обучении; методы и методики мониторинга образовательных потребностей обучающихся с трудностями в обучении. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: осуществление мониторинга образовательных потребностей, обучающихся с трудностями в обучении; навыки дифференциации и интерпретации особенностей индивидуального развития и социальной адаптации обучающихся с трудностями в обучении; определение приемов формирования универсальных учебных действий у обучающихся с трудностями в обучении; осуществление выбора индивидуальных условий коррекционно-образовательной деятельности; составление психолого-педагогических заключений и рекомендаций, умение проводить коррекционно-развивающие, образовательные и оздоровительные мероприятия с учащимися
Преддипломная практика
ПД15
Написание и защита дипломной работы (проекта) или подготовка и сдача комплексного экзамена
Дополнительный цикл дисциплин8