Образовательная программа 6B04104 – «Менеджмент. Маркетинг. Продажи» разработана для подготовки кадров в области менеджмента и маркетинга в рамках направления подготовки бакалавров экономики и бизнеса в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области образования и согласована с представителями организаций реального сектора экономики.
Целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных специалистов в области управления и продвижения товаров и услуг, владеющих спецификой HR менеджмента и командообразования, инструментами маркетинга, владеющих основами оперативного управления, финансово-экономического и маркетингового анализа, антикризисного управления и мониторинга и способных выстроить систему продаж, которая принесет компании наибольшую прибыль.
Актуальность образовательной программы 6B04104 – «Менеджмент. Маркетинг. Продажи» обусловлена все более возрастающим сегодня спросом на рынке труда на специалистов в области маркетинга и рыночной аналитики, маркетологов и менеджеров нового поколения. В результате развития интернет-технологий, социальных сетей и мобильных приложений появляются новые цифровые каналы коммуникации с потребителями. Особое место в программе занимает формирование у студентов навыков аналитической работы, так как основой для принятия маркетинговых решений становятся статистические данные и аналитика. проблематика маркетинговых решений в компании и роль маркетинга в стратегии фирмы, с фокусом на маркетинговую аналитику и цифровой маркетинг.
Образовательная программа 6B04104 – «Менеджмент. Маркетинг. Продажи» разработана с учетом актуальных направлений современного маркетинга, необходимыми профессиональными и личностными компетенциями, достаточными для успешной деятельности на предприятиях и организациях различных отраслей экономики Казахстана и за его пределами.
Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, востребованность на рынке труда, а также возможность осуществления деятельности и обеспечения конкурентоспособности с учетом особенностей потребителей и конкурентов, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, используемых технологий, организации производства и управления.
Шифр ОП | Годовая стоимость за обучение | Стоимость за 1 кредит ECTS | Количество осваиваемых кредитов ECTS | 6B04104 | 300 000 тенге | 5 000 тенге | 60 |
Получение полноценного, качественного образования, профессиональной компетенции в области маркетинга, управления и организации производства;
Приобретения высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления и навыками научной организации труда;
Развития творческого потенциала, инициативы и новаторства;
Конкурентоспособности выпускников на рынке труда, обеспечивающей возможность для максимально быстрого трудоустройства по специальности;
Выбора студентами индивидуальных программ образования;
Обеспечения целевой подготовки по заказам организаций;
Освоения фундаментальных курсов на стыке наук, гарантирующих им профессиональную мобильность на международном уровне;
Углубления теоретической, практической и индивидуальной подготовки обучающихся по избранной траектории обучения;
Выработки у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;
Подготовки специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и практически решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
Способность к грамотному формулированию своих мыслей на казахском, русском и иностранном языках, навыкам устной и письменной речи;
Способность демонстрировать знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин;
Способность вести исследовательскую и проектную деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, работу с источниками информации, владеть академическим письмом, демонстрировать культуру академической честности;
Способность осуществлять работу в команде, взаимодействовать с коллективом, совместно решать производственные задачи, владеть навыками делового общения;
Способность понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества, владеть методами работы с информацией, современными информационными сетями, уметь осуществлять поиск, хранение, обработку и анализа информации из различных источников и баз данных, применять информационные технологии в решения профессиональных задач;
Способность творчески и критически мыслить, анализировать, синтезировать информацию при решении конкретных задач, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к личностному развитию, осуществлению профессиональной деятельности;
Способность описывать и анализировать проблемы и ситуации экономической деятельности, используя язык и аппарат математических наук, а также объяснять основные управленческие теории, методики маркетингового, финансового и производственного анализов, принципы разработки стратегических, тактических и оперативных решений в изучаемых областях;
Способность применять маркетинговый подход в деятельности предприятия, создавать бренд, использовать полученную аналитику при формировании стратегии продвижения, ориентироваться в видах рекламы, создавать рекламные, презентационные и официальные тексты, развивать и продвигать официальные аккаунты в социальных сетях;
Способность к анализу финансовой отчетности и умение принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения, оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат;
Владеть современными методиками принятия и реализации организационно-управленческих решений, стимулирования и мотивации, распределения ответственности, контроля и оценки персонала;
Владеть технологией анализа данных, основными методами прогнозирования, определения проблем, выявления альтернатив и выбора оптимальных решений в управлении, анализировать состояние макроэкономической среды, динамику её изменения, отраслевые рынки для оценки их влияния на государственные и коммерческие организации;
Разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.); корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации; проводить анализ конкурентной сферы отрасли для моделирования и оптимизации бизнес-процессов;
Демонстрировать знание механизма государственного регулирования кризисных ситуаций; владение методикой диагностики кризисного состояния и умение разрабатывать стратегию и тактику антикризисного управления организацией.
Экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
Государственные органы республиканского и местного уровней;
Финансовые, кредитные и страховые учреждения;
Бизнес-структуры;
Промышленное производство;
Организации, оказывающие услуги по проведению маркетинговых исследований, разработке бизнес-планов и планов маркетинга, по внедрению принципов маркетингового управления на предприятиях, разработке рекламных кампаний;
Отделы маркетинга предприятий;
Агропромышленные комплексы;
Объекты энергетики;
Банки;
Туристические, медицинские, строительные компании;
Организации образования, научно-исследовательские институты и центры;
Академические и ведомственные научно-исследовательские организации;
Органы социальной защиты населения, образования, здравоохранения, культуры;
Социальные службы в социально-производственной сфере;
Некоммерческие неправительственные организации;
Консалтинговые и аудиторские фирмы;
Инвестиционные компании.
Организационно-управленческая;
Проектная; производственно-технологическая;
Сервисно-эксплуатационная;
Экспериментально-исследовательская;
Консультационная;
Методическая.
Управление персоналом компании. Командообразование. HR management, мотивация и рост квалификации персонала.
Школа лидерств
Анализ и оптимизация управленческой политики компании и построения бизнес процессов. Управление изменениями, внедрение инноваций
Антикрисизный менеджмент. Управление рисками
Аналитика. Анализ рынка и конкурентной среды, оценка эффективности маркетинговой стратегии
Брендинг и Бренд менеджмент. Разработка имиджа бренда и разработка стратегии его продвижения. Имиджевый копирайтинг
Повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж. SMM маркетинг. Production визуальных фото и видео рекламных материалов
Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие
Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков
Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования
Генеральный директор ТОО "Бал Текстиль"
Доктор экономических наук, профессор
Генеральный менеджер City (Hotel, Hostel, Shopping Gallery), магистр бизнеса и управления
Основатель и СEO компании "Smart Idea Group"
ТОО "Бал Текстиль"
ТОО "Энергопоток"
АОФ "Народный Банк"/"Казкоммерцбанк"
ТОО "ERNUR press"
ТОО "Азия Сервис"
Компания SANTO
ТОО "DANI NAN"
ТОО "PHYTO APIPHARM"
Торговые компании
Отдел продаж и привлечения клиентов бизнес предприятий банков, гостинниц
PR агенства
Рекламные компании
Интернет-маркетолог — от 165 000 ₸
SMM-менеджер — от 100 000 ₸
CEO — от 200 000 ₸
Sales Manager (Менеджер активных продаж) — от 120 000 ₸
Маркетолог аналитик — от 180 000 ₸
Камбарова Карина. Год выпуска 2013г. В настоящее время: Руководитель коммерческого интернет портала города Шымкента http://kuplu.kz/, руководитель социального проекта по трудоустройству населения в РК, ЮКО и города Шымкент
Даулет Ниязбек. Выпускник 2018 года, Акимат города Шымкент по программе "Молодежная практика"
Фролкина Людмила. Выпускница 2016 года ТОО "PHYTO APIPHARM", специалист
Независимое Казахстанское Агентство по обеспечению качества в образовании – IQAA. Свидетельство о специализированной аккредитации SA №0130/4 от 29.01.2018 г.
Насипова Нұрдана. Участие в IV международном конкурсе стартап-проектов "Свое дело 2019"
Фролкина Виктория, Байсапаров Абдулазиз. гр. ТР-811к-1 МСНПК на тему "Актуальные вопросы современной студенческой науки: реалии и перспективы" (2018г) 1 место
Дәулет Ниязбек. 3 место во II региональном конкурсе стартап-проектов "Свое дело 2017"
Цай Дмитрий, Рамзе Асыл, Гимадиев Руслан. Участие во II региональном конкурсе стартап-проектов "Свое дело 2017"
Название дисциплин | Цикл дисциплины | ECTS | Краткое описание дисциплин |
Казахский (русский) язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Иностранный язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий. |
Современная история Казахстана | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана. Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий. |
Философия | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества. |
Основы права | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле. |
Физическая культура 1 | ООД | 2 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Макроэкономика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет и метод макроэкономики; макроэкономические показатели; макроэкономическая нестабильность; макроэкономические модели рыночного равновесия в краткосрочном и долгосрочном периодах. Модель AD-AS; потребление и сбережения; модели взаимодействия рынков. Модель IS-LM; модели взаимодействия рынков. Модель IS-LM; бюджетно-налоговая политика и денежно-кредитная политика; теория экономического роста; бюджетный дефицит и государственный долг; платежный баланс и валютные курсы; режимы обменного курса и совокупный спрос; международная торговля и торговая политика. Формируемые компетенции: формирование представления о принципах, методах макроэкономики, об основных макроэкономических моделях с целью объективной оценки результативности экономической политики; овладение навыками анализировать макроэкономические показатели и макроэкономические модели,оценивать эффективность государственной макроэкономической политики. |
Управленческий учет | БД | 5 | Изучаемые вопросы: общее понятие об управленческом учете; классификация затрат; организация учета производственных затрат; калькуляция себестоимости продукции; позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции; попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг): его отличительные особенности и сфера применения; калькулирование себестоимости с полным распределением затрат и по переменным издержкам (Директ-костинг); нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции; методы распределения затрат комплексного производства; калькулирование себестоимости побочного продукта; анализ безубыточности; бюджетирование, виды бюджетов и бюджетный контроль; принятие управленческих решений. Формируемые компетенции: овладение теоретическими и практическими знаниями о функциях управления: планировании, координировании, контроле, анализе, принятии управленческих решений, стимулировании коммуникации; навыки изучения проблемных мест в учете затрат, правильного определения методов калькулирования себестоимости, проведения анализа и оценки состояния производства. |
Мотивация и оценка персонала | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: роль оценки персонала в системе управления персоналом; методы оценки персонала; процедура оценки; структура оценочных форм; оценочная шкала; оценочное интервью; связь системы оценки с материальной и нематериальной мотивацией персонала. Формируемые компетенции: знание и навыки по оценке персонала в системе управления персоналом; знание методов оценки персонала, процедуры оценки, структуры оценочных форм; знание связи системы оценки с материальной и нематериальной мотивацией персонала. |
Основы антикоррупционной культуры | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле. |
Микроэкономика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет и методы микроэкономики; рыночный механизм регулирования экономики; эластичность спроса и предложения; эффект налогов; теория поведения потребителя; сравнительная статика спроса и его анализирование; теория производства; издержки производства; поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции; поведение фирмы-монополиста; деятельность фирмы в условиях монопольной конкуренции и олигополии. Формируемые компетенции:демонстрация теоретических и практических знаний в области экономических процессов на микроуровне, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности. |
Финансовый учет | БД | 5 | Изучаемые вопросы: учет денежных средств и их эквивалентов; временная стоимость денег; учет дебиторской задолженности и прочих активов; учет запасов; учет основных средств; учет нематериальных активов; обесценение активов. Формируемые компетенции: формирование знаний о порядке ведения внутреннего финансового учета, его значении при составлении консолидированной финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами и Закона РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности»; формирование полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении. |
Основы маркетинга и рекламы | БД | 5 | Изучаемые вопросы: маркетинг как рыночная концепция управления; среда маркетинга; проведение маркетинговых исследований; сегментирование рынка; основы и современные концепции маркетинговых коммуникаций; каналы распространения рекламы; реклама: PR и брендинг; организация рекламной деятельности; планирование рекламной кампании; контроль и оценка эффективности рекламы; регулирование рекламной деятельности; товар и товарная политика в системе маркетинга; ценовая политика в системе маркетинга; политика сбыта и распределения; коммуникации в маркетинге; планирование и контроль маркетинга. Формируемые компетенции: знания об основных социально-экономических понятиях маркетинга; умение анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия; навыки и умения в области методологии и практики маркетинга и рекламы; навыки анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий; умение участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. |
Маркетинговые исследования и маркетинг по отраслям | БД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность, содержание и организация маркетинговых исследований (МИ); информация в МИ; процесс маркетинговых исследований; методы маркетинговых исследований; разработка форм для сбора данных в МИ; анализ данных и предоставление результатов исследования; этика в маркетинговых исследованиях; маркетинговый анализ рынка; маркетинг промышленных предприятий; маркетинг в агробизнесе; маркетинг в оптовой торговле; маркетинг в розничной торговле; маркетинг в сфере услуг; региональный маркетинг; маркетинг некоммерческой деятельности. Формируемые компетенции: знания о социальном и управленческом процессах, направленных на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп людей посредством создания предложения и услуг в организациях; навыки планирования маркетингового исследования, сегментации рынка и выборе правильной целевой аудитории; навыки организации рекламы в маркетинговом канале; навыки управления продажами и ведения личных продаж. |
Брендинг и бренд менеджмент | БД | 5 | Изучаемые вопросы: роль и значение брендинга; стратегический бренд-менеджмент; реализация комплекса бренд-маркетинга; идентичность и индивидуальность бренда как ключевая задача бренд-менеджмента; разработка идентификаторов бренда; исследования в бренд-менеджменте; качественные и количественные методы исследования брендов; концепция позиционирования бренда; управление коммуникациями бренда; управление взаимодействием с потребителями; управление портфелем бренда; марочные стратегии в развитии брендов; политика мерчандайзинга в брендинге; управление капиталом бренда; правовые аспекты брендинга. Формируемые компетенции: формирование ключевых компентенций в области брендинга, т.е. выработки профессионального взгляда на деятельность по созданию и управлению брендами, который поможет в будущем разрабатывать конкурентноспособные и охраноспособные торговые марки, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы. |
SMM маркетинг | БД | 5 | Изучаемые вопросы: концепция маркетинга; маркетинговые исследования; инструменты интернет-маркетолога; Web-сайт как инструмент маркетинга; поисковое продвижение сайта, его основные принципы и особенности; поисковое продвижение сайта, его основные принципы и особенности; оценка эффективности продвижения интернет-сайта; стратегии и инструментарий маркетинга в соцмедиа. Формируемые компетенции: формирование основных понятий SMM; знание основных методик оценки SMM-кампаний, технологий привлечения аудитории в SMM; навыки организации участия аудитории в производстве медиапродукции, обмене медиаконтентом, используя в том числе интерактивные сетевые обмены. |
Ораторское искусство | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля. |
Разработка и развитие продукта | ПД | 10 | Изучаемые вопросы: внутрикорпоративное предпринимательство, как современная парадигма развития организаций; предпринимательские команды – основной субъект внутрикорпоративного предпринимательства; роль и место процессов разработки товаров и услуг в деятельности современной компании; потребительская антропология; определение и структуризация проблемы; генерация идей и поиск решений проблемы потребителя. Формируемые компетенции: знания о понятии «новый продукт», методики исследования рынка нового продукта и процесса его разработки; знание этапов инновационного процесса и закономерности управления развитием нового продукта; навыки проведения маркетинговых исследований рынка и рассчитывание цены нового продукта; овладение навыками разрабатывать маркетинговую политику организации по продвижению новой продукции на рынок. |
Производственный менеджмент | ПД | 10 | Изучаемые вопросы: объект и предмет изучения производственного менеджмента; проектирование нового продукта; управление инновационными проектами; типы производственных процессов; производственный цикл; производственная мощность; размещение предприятий; производственная структура предприятия; организация производства не поточными методами; организация производства поточными методами. Формируемые компетенции: знания и практические навыки в области принятия управленческих решений, связанных с производственной (операционной) деятельностью предприятия; навыки исследования методов рациональной организации производственных процессов; практические навыки наиболее эффективного использования производственных ресурсов предприятия. |
Управление маркетингом | БД | 5 | Изучаемые вопросы: маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений; управление маркетингом на корпоративном уровне; управление маркетингом на функциональном уровне; управление маркетингом на инструментальном уровне; функциональные связи маркетинга на предприятии; конкурентные преимущества предприятия; стратегическое и оперативное планирование в маркетинге; контроль, оценка и аудит маркетинга. Формируемые компетенции: знания по управлению маркетинговой деятельностью организации в условиях рынка; практические навыки применения маркетинга как инструмента достижения коммерческих успехов предприятия на основе эффективного использования его потенциала с ориентацией на потребителя в условиях конкурентной среды. |
Интернет-маркетинг | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основы маркетинга; маркетинговые исследования в интернете и веб-аналитика; Веб-аналитика; коммуникационные стратегии интернет-маркетинга; сайт и посадочная страница; интернет-реклама; поисковое продвижение сайта; продвижение в социальных сетях: SMM и SMO; оценка эффективности интернет-маркетинга. Формируемые компетенции: знания о продвижении товаров и услуг в интернете; навыки использования всех аспектов традиционного маркетинга в Интернете с целью продажи продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними; практические навыки прикладных экономико-математических методов для исследования рынка в сети Интернет. |
Управление производительностью | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: управление производительностью, основные направления развития; производительность и взаимозависимость организаций; предприятие как объект управления; принятие решений и производительность; методы измерения производительности и результативности на предприятиях и в организациях; нормативный метод измерения производительности; управление производительностью труда. Формируемые компетенции: знания и практические навыки в области социально-трудовых отношений в процессе формирования и использования трудового потенциала общества. |
Управление проектами и бизнес администрирование | БД | 6 | Изучаемые вопросы: управление проектами: теория и практика; цели и критерии качества управления проектами; процесс планирования проектов; составление плана выполнения проекта; процессы реализации проектов; мониторинг выполнения и завершение проектов. Формируемые компетенции: знание основных понятий и концепций бизнес-администрирования и проектирования; навыки и умения выявлять и анализировать управленческие проблемы либо возможности для развития бизнеса как в рамках уже существующей компании, так и в формате принципиального нового бизнес-проекта; овладение навыками формулировать предпринимательские цели и организовать их реализацию. |
Управление проектами и инновациями | БД | 6 | Изучаемые вопросы: основы управления инновационными проектами; разработка концепции управления инновационным проектом; процесс планирования проектов; инвестиционная фаза управления инновационным проектом; составление плана выполнения проекта; процессы реализации проектов. Формируемые компетенции: знание основных концепций, философии и методологии проектного менеджмента; базовые навыки управления инновационными проектами, применения современных технологий проектного менеджмента в реализации инновационных проектов, составления проектной документации и контроллинга инновационных проектов различных типов и масштаба. |
Производственная практика [МН] | ПД | 5 | |
Управление изменениями | ПД | 10 | Изучаемые вопросы: основополагающие аспекты управления изменениями; управление стратегическими изменениями; изменения во внешней среде организаций; изменения во внутренней среде организаций; структурные и организационно-функциональные модели; процессное построение систем управления; сопротивления изменениям и методы их преодоления; осуществление изменений в организациях. Формируемые компетенции: знания о закономерностях развития организации и основных моделях организационных изменений; навыки управления изменениями в организации с использованием современных инструментов и методов управления; знание различных подходов к проведению перемен в современных компаниях, стратегических типов организационных изменений и современных инструментов управления изменениями. |
Антикризисный менеджмент | ПД | 10 | Изучаемые вопросы: экономические основы возникновения кризисных ситуаций; кризисы в развитии организации; механизмы государственного регулирования кризисных ситуаций; правовые основы финансового оздоровления и банкротства организаций; диагностика состояния неплатежеспособных предприятий; прогнозирование банкротства; стратегия в антикризисном управлении; тактические решения в антикризисном управлении; методы финансового оздоровления неплатежеспособных организаций; финансовый менеджмент неплатежеспособной организации. Формируемые компетенции: знание о концепции антикризисного управления в рыночной экономике на основе изучения закономерностей развития экономических систем, теоретических основ антикризисного управления, методологии распознавания, диагностики; навыки принятия и реализации управленческих решений по предотвращению или преодолению кризиса организации. |
Анализ данных и экономическое прогнозирование | ПД | 10 | Изучаемые вопросы: математическое моделирование и развитие экономической теории; модели потребления и производства; экономическое взаимодействие потребителей и производителей; статистический и регрессионный анализ; анализ временных рядов; прогнозирование временных рядов; многомерный статистический анализ. Формируемые компетенции: знание о современных направлениях экономико-математического моделирования, как на уровне микроэкономики, так и на уровне макроэкономики; знание основных методов анализа экономических данных для обоснования принятия решений и прогнозирования социально-экономического развития. |
Продакт менеджмент | ПД | 10 | Изучаемые вопросы: сущность и значение продакт-менеджмента; структура и среда продакт менеджмента; методы и показатели продакт менеджмента; основы управления процессами продакт менеджмента; принцип моделирования, исследования и управления механизмами функционирования продакт менеджмента; стратегия товара; методы теории принятия решений; сетевое планирование и управление процессами продакт менеджмента; стратегия организации работ; выбор схемы организации; планирование и контроллинг запасов; оперативное планирование и контроллинг продакт менеджмента. Формируемые компетенции: овладение навыками разрабатывать коммуникационные системы и управлять ими, интегрировать различные средства продвижения товаров в комплекс маркетинговых коммуникаций, формировать имидж организации и управлять брендами; навыки самостоятельной исследовательской работы, позволяющие создавать новый продукт. |
Физическая культура 2 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Физическая культура 3 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Иностранный язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Казахский (русский) язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Экология и безопасность жизнедеятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки. |
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) | ООД | 8 | Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их. |
Экономическая теория | БД | 5 | Изучаемые вопросы: общие основы экономического развития; предмет и метод экономической теории; экономические потребности и интересы; экономическая система общества; отношения собственности; формы организации общественного производства и их эволюция; закономерности развития переходных экономик; общие основы рынка; рыночная экономика; конкуренция и монополия в рыночной экономике; капитал, затраты и прибыль; национальное производство и воспроизводство; государственное регулирование экономики; экономический рост и циклическое развитие экономики; мировое хозяйство; глобализация экономики. Формируемые компетенции: демонстрация научного экономического мышления для самостоятельного применения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики; знание общих проблем экономического развития и теоретических основ общественного производства; владение специальной экономической терминологией и лексикой; приобщение к достижениям отечественной и зарубежной экономической мысли. |
Производственная практика 2 [МН] | БД | 5 | Производственная практика 2 направлена на закрепление теоретических знаний, отработку профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности. |
Основы экономики и предпринимательства | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности. |
Основы инноватики и инновационной деятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов. |
Основы лидерства и командообразования | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды. |
Основы академического письма | БД | 5 | Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ. |
Организация проектной деятельности | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности. |
Практикум по развитию критического и креативного мышления | БД | 5 | Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента. |
Психология общения и управление конфликтами | БД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности. |
Андеррайтинг | БД | 7 | Изучаемые вопросы: теория андеррайтинга, метода управления рисками страхования в банковском деле; экономические, финансовые, правовые и математические основы андеррайтинга; принципы организации работы служб андеррайтинга страховой организации и банка; автоматический (скоринг) и индивидуальный андеррайтинг. Формируемые компетенции: знание основной многоуровневой процедуры оценки банком финансовой состоятельности претендента на кредит; формирование навыков практических приемов андеррайтинга в страховании. |
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления | БД | 5 | Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей. |
Технология профессиональной успешности специалиста в сфере бизнеса и управления | БД | 5 | Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость сферы управления и продаж, ценностные основы профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; требования к личностным и профессиональным качествам специалиста в сфере бизнеса и управления; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность специалиста в сфере бизнеса и управления; выдающиеся специалисты в сфере менеджмента, маркетинга; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в сфере бизнеса и управления, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования. |
Учебная практика [МН] | БД | 2 | Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области менеджмента и маркетинга, формирование устойчивого интереса к профессии, профессиональную ориентацию. |
Производственная практика 1 [МН] | БД | 5 | Производственная практика 1 направлена на получение профессиональных умений и навыков в области менеджмента и маркетинга, формирование интереса к профессии, позволяющего сориентироваться на рынке труда и найти себя в будущей профессии. |
Управление персоналом | БД | 7 | Изучаемые вопросы: введение в управление персоналом; служба персонала и основные требования к ее функционированию; планирование работы с персоналом в организации; набор и прием кадров; процесс отбора кадров и его характеристика; развитие человеческих ресурсов или процесс обучения персонала; управление деловой карьерой на предприятии; управление резервом на выдвижение; механизмы стимулирования персонала; система компенсации труда работников; подготовка персонала к нововведениям; маркетинг персонала; безопасность и охрана труда работников; зарубежный опыт в управлении человеческими ресурсами. Формируемые компетенции: представление о целях, задачах, структуре и функциях служб по управлению персоналом, роли руководителей в этой работе; знание методов и организационно-правовых основ управления персоналом; навыки оценки эффективности управления персоналом. |
Управление человеческими ресурсами | БД | 7 | Изучаемые вопросы: основы управления человеческими ресурсами; практика управления человеческими ресурсами; обеспечивающие системы управления человеческими ресурсами; анализ кадрового потенциала организации; организационное поведение в управлении человеческими ресурсами; планирование и прогнозирование человеческих ресурсов; процесс подбора, отбора и найма персонала; адаптация, оценка и обучение персонала; эффективность управления человеческими ресурсами; оплата и нормирование труда персонала; конфликтные ситуации, управление конфликтами; современные тенденции в управлении персоналом. Формируемые компетенции: знание об общих теоретических основах управления человеческими ресурсами организации; знание современных технологий управления человеческими ресурсами; навыки современного подхода к системам управления в области кадрового менеджмента, к пониманию эффективности управления человеческими ресурсами, освоению современных технологий в области управления человеческими ресурсами. |
Производственная практика 3 [МН] | ПД | 10 | Производственная практика 3 направлена на освоение технологии процессов, получение профессиональных умений, знакомство с особенностями работы по специальности в реальных условиях. |
Производственная практика 4 [МН] | ПД | 5 | Производственная практика 4 направлена на получение и укрепление профессиональных навыков, создание ресурса опыта в сфере бизнеса и управления |
Преддипломная практика [МН] | ПД | 5 | Преддипломная практика – это подготовка будущего специалиста к профессиональной деятельности, направленная на закрепление теоретических знаний и получение навыков практической работы по специальности, также это подготовительный этап выполнения дипломной работы, во время которого обучающийся собирает исходные данные для проведения исследования. |
Написание и защита дипломной работы/проекта [МН] | Дополнительный цикл дисциплин | 12 |