Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа: 6B01721 – "Казахский язык и литература" разработана для подготовки кадров в области педагогических наук, в рамках направления подготовки учителей по языкам и литературе, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области образования и согласована с представителями организаций образования.

Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных кадров, соответствующих требованиям рынка труда РК; развитие профессиональных и педагогических навыков, твердое владение компетенциями в области оценки и анализа языковых и литературных закономерностей; умение аргументировать современные концепции и методы специалиста, умеющего работать в команде, и формирование творческой личности.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Особенности образовательной программы:

- Наличие междисциплинарного подхода с целью изучения нескольких функциональных областей: педагогика, психология, методика, история, философия, информационные технологии.

- Возможность развития у обучающихся предпринимательских навыков с целью предоставления услуг в образовательных и переводческих центрах, в частном репетиторстве, в инклюзивном образовании, бизнес-услуг гида, переводчика, лингвистического эксперта.

- Углубленное изучение истории, казахского языка, казахской литературы, иностранных языков расширяет возможности обучающегося в дальнейшем в преподавании зарубежной литературы, также в возможности ведения журналистской и издательской деятельности.

- Современные обучающие программы: Kitap.kz., Tilqural., Abbey, Anatili, Tilmedia.

- Вовлечение студентов в прикладные проекты, как инструмент получения практико-ориентированных навыков.



С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.






Доступные Minor по образовательной программе:






Основные задачи образовательной программы

Формирование языковых навыков по казахскому языку для качественной организации процесса обучения с учетом стандартных уровневых требований к сформированности языковых компетенций;

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Формирование навыков построения образовательного процесса, организации воспитательной работы в ученическом коллективе, планирования и проведения внеучебных мероприятий;

Формирование навыков работы с профессиональной документацией; умений осуществлять мониторинг образовательного процесса;

Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;

Привитие навыков работы со специализированной информацией, для использования в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, приверженности этическим нормам;

Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики;

Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Выбор подходящих педагогических технологий дифференцированного и интегрированного обучения;

Осуществление педагогического мониторинга, реализация педагогического менеджмента;

Способность организовать исследовательскую работу, анализировать результаты;

Владение навыками самоорганизации, самоконтроля и самооценки.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Владение знаниями в области педагогического целеполагания, умениями и навыками проектирования и реализации целостного педагогического процесса, способность к позитивному мышлению, приобщенному к системе национальных ценностей;

Владение знаниями в области синергетических, социальных, педагогических систем, умениями и навыками поиска, формализации, структурирования и систематизации психолого-педагогических знаний, способность к системному мышлению и целостному восприятию педагогической действительности;

Владение знаниями в области гносеологии, методологии, педагогики и психологии, умениями и навыками управлять информацией, осуществлять комплексный мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, быть способным к педагогической рефлексии, стремиться к постоянному совершенствованию исследовательской культуры.

Виды профессиональной деятельности

Обучающая;

Контролирующая;

Воспитывающая;

Методическая;

Исследовательская;

Социально-коммуникативная;

Самообразование.

Перспективы трудоустройства специалистов

Образовательная (педагогическая) (в общеобразовательных средних школах, лицеях, гимназиях, колледжах);

Научно-исследовательская (мл. научным сотрудник в научно-исследовательских учреждениях);

Литературно-творческая (в литературных, культурных учреждениях, органах печати);

Организационно-управленческая (в средних школах, лицеях, гимназиях, колледжах, в организациях, непосредственно связанных со специальностью);

Литературный советник.

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев



Типичный учебный план образовательной программы 6B01721 - Казахский язык и литература

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
ООД8Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Основы инноватики и инновационной деятельности
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Физическая культура 1
ООД2Изучаемые вопросы: Изучаемые вопросы: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Основы лидерства и командообразования
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма
БД5Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Ораторское искусство
БД5Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Психология общения и управление конфликтами
БД5Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Практикум по развитию критического и креативного мышления
БД10Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Основы права
ООД5Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Основы экономики и предпринимательства
ООД5Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Экология и безопасность жизнедеятельности
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Основы антикоррупционной культуры
ООД5Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Казахский (русский) язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
История Казахстана
ООД5Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Физическая культура 2
ООД3Изучаемые вопросы: Изучаемые вопросы: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Учебная практика
БД2
Введение в языкознание
БД5Изучаемые вопросы: основной формой языкознания является язык, рассматриваются его природа, общественная сущность, теории происхождения языка, его структурные и системные характеристики, взаимосвязь структурных элементов между собой, соотношения, общие свойства и особенности в развитии языков общенародный язык и его формы существования, типологические и генеологические группировки языков, процессы возникновения и развития письменности, методы и методология исследования языкознания, связь с системой других наук
Методика проведения письменных работ в школе
БД5Изучаемые вопросы: Основная задача – научить обучающихся высказывать свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с требованиями, которые регламентируются программой по русскому языку. Работа с текстом идёт в двух направлениях: формирование умений анализировать готовый текст; обучение пересказу текста в устной и письменной форме (написание изложений), составлению собственных высказываний (написание сочинений), возможность всесторонне анализировать изучаемые лексические и грамматические явления в их органической взаимосвязи. Формируемые результаты оценивание знаний проводится с учётом двух параметров: содержание и грамотность, на основании норм оценки результатов учебной деятельности по русскому языку; обозначено количество и объём обучающих работ данного вида в связи с формированием культуры устной и письменной речи обучающихся.
Введение в литературоведение
БД5Изучаемые вопросы: искусства слова, историко-литературного процесса, закономерностей развития литературы, художественных произведений, предмет, отражающий сущность и сущность художественной литературы, затрагивающий теоретические проблемы литературы, необходимые для изучения истории, развития критики литературы.
Философия
ООД5Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Физическая культура 3
ООД3Изучаемые вопросы: Изучаемые вопросы: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Философия, история и социология образования
БД5Изучаемые вопросы: специфика предмета и ключевые категории и основные разделы философии, истории и социологии образования; методы и приемы философского анализа проблем образования; основные закономерности процесса исторической эволюции института образования; этапы развития института образования в мире и РК; теоретические основы социологии образования, сравнительный анализ образовательных систем, функции системы образования, ее структурные компоненты, ведущие инновации в сфере образования; основные социальные характеристики и проблемы региональной системы образования. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: использование концептуального знания в анализе проблемных ситуаций в сфере образования; аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам философии, истории и социологии образования, самостоятельный анализ научной и публицистической литературы по проблемам образования, готовность использовать теретические и практические знания, умения и навывки при решении профессиональных задач
Фонетика и лексикология современного казахского языка
БД7Изучаемые вопросы: теоретико-систематическое знание звукового состава казахского языка, способа создания каждого звука, внутреннего качества тона и рисунка, формирования густо-тонкого, строго-тонкого звучания звуков. -Дать исчерпывающую характеристику каждому звуку в зависимости от места, используемого в слове, правильно представить их характер. дается подробный обзор лексической системы языка. - Сведения о значении и происхождении слов, сложных слов, о составе и строении устойчивых выражений, в том числе фразеологизмов, об их специфических признаках, истории развития, об их стилевом значении и характере, о способности к употреблению, в целом, о словарном составе.
Психолого-педагогическая диагностика
ПД5Изучаемые вопросы: технологии диагностики обучающихся с трудностями в обучении; методы и методики мониторинга образовательных потребностей обучающихся с трудностями в обучении; технологии взаимодействия участников образовательных отношений в процессе создания вариативных образовательных условий для обучающихся с трудностями в обучении; требования к составлению психолого-педагогических характеристик, профилей, карт развития и психолого-педагогических заключений по результатам мониторинга; требования к разработке рекомендаций по организации образовательной деятельности обучающихся с трудностями в обучении с учетом их образовательных потребностей. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: осуществление мониторинга образовательных потребностей, обучающихся с трудностями в обучении; навыки дифференциации и интерпретации особенностей индивидуального развития и социальной адаптации обучающихся с трудностями в обучении; определение приемов формирования универсальных учебных действий у обучающихся с трудностями в обучении; осуществление выбора индивидуальных условий коррекционно-образовательной деятельности; составление психолого-педагогических характеристик, профилей и карт индивидуального развития обучающихся с трудностями в обучении по результатам мониторинга; составление психолого-педагогических заключений и рекомендаций, умение проводить коррекционно-развивающие, образовательные и оздоровительные мероприятия с учащимися
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
БД5Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Организация проектной деятельности
БД5Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Технология профессиональной успешности педагога
БД5Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Экономика, социология образования и образовательное право
БД5Изучаемые вопросы: специфика предмета и ключевые категории экономики, социологии образования и образовательного права; социально-экономические показатели сферы образования; особенности национальных систем образования и их сравнительный анализ; теоретические основы и закономерности функционирования экономики и социологии образования, особенности рынка образовательных услуг и субъектов, функционирующих на рынке; функции системы образования, ее структурные компоненты; ведущие инновации в сфере образования; нормативные правовые документы, регулирующие образовательную деятельность. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: использование концептуального знания в анализе проблемных ситуаций в сфере образования; анализ рынка образовательных услуг; интерпретация и применение в профессиональной деятельности нормативно-правовых документов, регулирующих образовательную деятельность; отстаивание собственной позицию по различным проблемам экономики и социологии образования, образовательного права; готовность использовать знание современных проблем образования при решении профессиональных задач
Диагностика и коррекция трудностей обучения
ПД5Изучаемые вопросы: технологии диагностики обучающихся с трудностями в обучении; методы и методики мониторинга образовательных потребностей обучающихся с трудностями в обучении; технологии взаимодействия участников образовательных отношений в процессе создания вариативных образовательных условий для обучающихся с трудностями в обучении; требования к составлению психолого-педагогических характеристик, профилей, карт развития и психолого-педагогических заключений по результатам мониторинга; требования к разработке рекомендаций по организации образовательной деятельности обучающихся с трудностями в обучении с учетом их образовательных потребностей. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: осуществление мониторинга образовательных потребностей, обучающихся с трудностями в обучении; навыки дифференциации и интерпретации особенностей индивидуального развития и социальной адаптации обучающихся с трудностями в обучении; определение приемов формирования универсальных учебных действий у обучающихся с трудностями в обучении; осуществление выбора индивидуальных условий коррекционно-образовательной деятельности; составление психолого-педагогических характеристик, профилей и карт индивидуального развития обучающихся с трудностями в обучении по результатам мониторинга; составление психолого-педагогических заключений и рекомендаций, умение проводить коррекционно-развивающие, образовательные и оздоровительные мероприятия с учащимися
Информационно-коммуникационные технологии
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Педагогика, теория и методика воспитательной работы
БД5Изучаемые вопросы: основные категории педагогики и теории и методики воспитательной работы; методологические подходы, теории, структура и сущность педагогического процесса; содержание нормативных документов, регламентирующих содержание образования; современные образовательные технологии; закономерности, принципы, цели, содержание, методы обучения и воспитания; формы организации образовательного и воспитательного процесса; базовые теории воспитания и развития личности; сущность процесса воспитания и его структура; функции и основные направления деятельности классного руководителя. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: планирование и организация педагогической деятельности; анализ педагогического процесса с позиций методологических подходов и теорий обучений и воспитания; определение и решение образовательно-воспитательных задач; навыки конструирования образовательного и воспитательного процесса, ориентированного на достижение целей конкретной ступени образования; использование методов, средств, форм воспитания; демонстрация способности и готовности управления образовательным и воспитательным процессом; владение современными методами и методиками обучения и воспитания, навыками рефлексии педагогической деятельности
Психолого-педагогическая практика
БД5
Словообразование и морфология современного казахского языка
БД5Изучаемые вопросы: Морфологическое строение слов, общий обзор основных грамматических понятий. Изучение состава слова и видов морфем, форм слова и способов их создания. Дать сведения о принципах и классификации группировок слов, способах их создания. Словообразование-отрасль языкознания, изучающая способы образования и смыслового развития новых многозначных производных слов. Одним словом, словообразование изучает словообразовательную систему языка.
Казахская устная литература и ораторское искусство
БД5Изучаемые вопросы: Формирование целостного представления о фольклорном наследии, рожденном и живущем до наших дней во время распада первобытной общины. "Ораторство»-древнее традиционное языковое искусство казахского народа, национальное достояние. Научно-практическое осмысление того, что казахское ораторское искусство – особый жанр, отражающий мировоззрение народа.
Практика устного перевода [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Основные направления современного языкознании [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: когнитивная лингвистика, научные направления языкознания, этапы парадигмы когнитивной лингвистики; последние достижения в исследовании науки когнитивной лингвистики в зарубежном и русском языкознании; научные направления в казахском языкознании; структурное языкознание; история исследования науки антропоцентристской лингвистики. Формируемые компетенции: знать сферу антропоцентристской парадигмы, периоды парадигмы когнитивной лингвистики, школы, представителей, ход исследования; формирование направлений в казахском языкознании; структурное, сопоставительно-историческое, антропоцентристское направления в языкознании.
Основы здорового образа жизни [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.
Методика преподавания казахского языка
ПД5Изучаемые вопросы: Методы, содержание, формы, методы проведения занятий и обучения. Классификация методов обучения. Особенности преподавания дисциплины: организация деятельности обучающихся, планирование и проведение учебных занятий. Использование инновационных технологий. Принципы методики преподавания казахского языка. Система методов обучения казахскому языку. Методика преподавания фонетики казахского языка. Методика преподавания лексики и фразеологии казахского языка. Методика обучения словообразованию. Методика обучения морфологии. Методика преподавания синтаксиса. Методика развития речи. Методика внеклассной работы
Методика преподавания казахской литературы
ПД5Изучаемые вопросы: Структура и содержание учебного предмета литература в школе. Содержание и устройство курса литературы в общеобразовательной школе. Способы анализа художественного произведения на уроке. Методы преподавания литературы. Методы преподавания тем, передаваемых из теории литературы. Приемы организации урока литературы. Обучение художественному творчеству. Учебная и внеклассная работа по литературе. Этапы работы над художественным произведением на уроках литературы. Урок литературы
Инклюзивное образование
БД5Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Синтаксис современного казахского языка
БД5Изучаемые вопросы: Предмет синтаксиса, понятие о нем. Значение термина синтаксис. Синтаксические личности, их виды: коммуникативные грамматические самостоятельные синтаксические личности, как структурный элемент, их связь с лексическими, морфологическими формами, специфика. О номинативном или грамматическом значении словосочетания. Понятие, определение словосочетания. Главные члены предложения. Предикативность, их активность в структуре предложения. Грамматический характер и семантика простого предложения.
Литература древности и ханства
БД5Изучаемые вопросы: Определить место казахской письменности в формировании и сохранении культуры, изучить письменную традицию и речь, оценить значение Орхонских символов. Освоение сведений о казахском наследии, созданном на основе арабских знаков. Одним из важнейших направлений в истории казахской литературы является история казахской литературы ХІ-ХІІІІ веков. Обучение истокам отечественной литературы является обязательным в соответствии с профессией.
Практика письменного перевода [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Когнитивная лингвистика [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: формы, цели, задачи, история становления когнитивной лингвистики, ее связь с другими отраслями науки, проявления в языкознании; научные направления в языкознании; понятие концепта, концепт и концептуальная структура, языковая личность, языковой образ мира, концептуальные метафоры, когнитивная фразеология, в том числе научные концепции о когнитивном аспекте этнографической фразеологии.Формируемые компетенции: понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуры концепта и методики его описания; формирование лингвистического кругозора студентов; формирование навыков систематизации основных понятий науки когнитивная лингвистика; владеет современной научной парадигмой, способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения; обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов.
Психология креативного мышления [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.
Педагогическая практика
БД5
Литература ХІХ века
БД6Изучаемые вопросы: Литература ХІХ века-типовая, жанровая литература. Привлечение к дальнейшему изучению художественной природы, социальных основ образцов литературы XIX века. Определить задачу литературы в Пробуждении национального самосознания через изучение истории литературы XIX века,ее тесной связи с общественно-социальными условиями.
ХХ век и современная литература
ПД7Изучаемые вопросы: Первый этап развития казахской литературы ХХ века охватывает период с 1900 по 1940 годы. Этот период является одним из самых плодотворных в истории казахской литературы в целом, полным разнообразных поисков и противоречий. Именно поэтому на этом этапе сосредоточены сложные вопросы преподавания истории казахской литературы. Выявление различных тенденций, происходящих в казахской литературе за последние 10-20 лет, идейно-тематический анализ. Различать проблемные вопросы развития литературного процесса. Умение соотносить национальные ценности с литературным процессом. Уметь анализировать психологию творчества. Понимание концепции идеи. Уметь дифференцировать особенности формы.
Историческая грамматика казахского языка
БД7Изучаемые вопросы: Место казахского языка в системе тюркских языков, Эволюция грамматической структуры современного языка, история классификации слов по грамматическим классам, эволюция формирования отдельных грамматических категорий, исторические изменения в грамматической системе языка, их влияние на грамматическую структуру языка. Формируемые компетенции: уметь распознавать грамматический строй языка, уметь определять его основные особенности и закономерности, знать основные грамматические понятия, и их характеристики. Знать грамматические понятия, которые характеризуют определенные системы, закономерности в построении, в частности, связывание слов в языке через определенные общие грамматические свойства, связывание этих слов друг с другом в речи, формировать навыки составления
Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.
Этнолингвистика [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: методологические основы этнолингвистики, понятийный аппарат данной науки, связь ее с другими гуманитарными науками; формирование представления о самобытности этнических языков и представляемых ими «картин мира»; язык и национальная культура, методы исследования казахской этнолингвистики; принцип системности в казахской этнолингвистике, научные направления культурологии через язык; страноведение, лингвокультурология, этнолингвистические каналы, основные факторы, лежащие в основе формирования национальной культуры, источники национально-культурного значения в формировании казахской фразеологии, языковой образ мира. Формируемые компетенции: умение работать с этнолингвистическими словарями, лексическими атласами; применять полученные теоретические и практические знания при работе с текстом; создавать оригинальные образовательные продукты в рамках реализуемой дисциплины; применять знания по этнолингвистике при написании работ в сфере профессиональной деятельности, учитывая фактор разнообразия культур.
Психосоматика [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии
Возрастная, педагогическая психология и физиология школьника
БД5Изучаемые вопросы: основные закономерности функционирования психики; развитие психики в онтогенезе, изменение структуры и функций психики; основные методы исследования развития психики ребенка и подростка; психологические новообразования возрастных периодов; содержание основных возрастных кризисов; условия психического развития детей и подростков разных возрастных периодов; психологическая сущность педагогической деятельности; психологические механизмы процесса воспитания; основные факторы, влияющие на эмоциональное, сенсорное, умственное и речевое развитие и их закономерные изменения в процессе обучения и воспитания. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: применение имеющихся знаний для решения педагогических задач; определение и изучение возрастных особенностей психики учащихся; анализ педагогических ситуаций с учетом знаний об общих и индивидуальных особенностях, факторах психического развития, психологических механизмах педагогического процесса; выбор методов обучения, воспитания, педагогического воздействия с учетом возрастных особенностей школьников; установление и поддержание конструктивных отношений с коллегами и учащимися, соотнесение личных и групповых интересов
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии
БД5Изучаемые вопросы: предмет, задачи, история, сущность, содержание и структура специальной психологии и коррекционной педагогики; принципы, основные категории, механизмы нарушений; особенности психических процессов у учащихся с аномалиями в развитии; основные классификации нарушений развития; основные закономерности развития при ограниченных возможностях развития; понятие дифференцированного и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, социальной и образовательной интеграции; роль диагностики и коррекции нарушений развития у учащихся; специфика воспитания и образования детей с отклонениями в развитии и поведении; принципы составления и реализации коррекционных программ. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: умение составлять коррекционные программы сопровождения детей, испытывающих трудности в обучении и воспитании; владение навыками использования основных методов коррекции трудностей в обучении и воспитании; реализация дидактических приёмов при проведении стандартных коррекционных программ; базовые умения в области распознавания нарушений в развитии учащихся и вопросах организации помощи им; демонстрация способности и готовность применять полученные знания, умения и навыки в профессиональной деятельности
Педагогическое мастерство
БД5Изучаемые вопросы: педагогическое мастерство, его социальная сущность и содержание; профессиональная педагогическая деятельность-основа формирования педагогического мастерства; педагогическая техника как элемент мастерства педагога; самообразование и формирование профессионального мастерства педагога-психолога; педагогическое общение и место учителя класса в профессиональной деятельности; речь педагога как средство воспитательного воздействия и передачи знаний; педагогическое общение в структуре профессионального мастерства; необходимые элементы педагогического общения; педагогическая этика и такт; форма педагогического общения; этика педагога; этика основополагающего элемента отношения педагога. Формируемые компетенции: знание о структуре педагогической деятельности учителя, его личности;ознакомление с сущностью и содержанием педагогического мастерства; навыки владения педагогическими способностями, педагогической техникой, средствами педагогического воздействия и ораторского искусства; овладение культурой общения; умение устанавливать взаимодействие с коллективом учителей, учащимися, родителями; формирование коммуникативных и управленческих умений и навыков.
Стилистика и языковая культура казахского языка
БД7Изучаемые вопросы: Общие проблемы стилистики и языковой культуры. Определение, проблемы стилистики. Понятие о культуре языка. Научные взгляды на объект языковой культуры, культуру слова. О понятиях и категориях науки стилистики. Функциональная стилистика. Стилистика языковых ярусов. Лексико-фразеологическая стилистика.
Общее языкознание
ПД5Изучаемые вопросы: Дать представление о своеобразии и сущности языка, о строении языка, т. е. о его конструктивных, системных, знаковых свойствах; о происхождении языка звука. История языкознания. Эпохи и течения в нем. Современные направления языкознания. Методы изучения языка. Сравнительно-исторический метод. Концепции в языкознании иностранных языков
Зарубежная литература
ПД5Изучаемые вопросы: В курсе зарубежной литературы дается представление об истории развития, становлении, изучении зарубежной литературы, дается представление об эстетическом вкусе писателя. Термин « античная литература» и его сущность, история, хронологические характеристики. Деление древнейшей литературы на периоды. Основные задачи курса: историко-фактический анализ основных этапов развития и эволюции греко-римской рабовладельческой литературы, выявление индивидуальных особенностей греко-римской литературы, анализ становления, развития первых литературных жанров, последующего традиционного пути развития, раскрытие наиболее значимых образцов художественного мастерства в рамках основных жанров и творчества их выдающихся авторов
Теория литературы
ПД5Изучаемые вопросы: Природа художественной литературы. Проблема типичности. Литературные жанры. Художественный метод и стиль. Традиции и новаторство. Понимание основ теории литературы. Изучение истории литературной критики. Овладение закономерностями литературного процесса. Уметь анализировать структуру произведения. Понимание понятия образа. Различать проблемные вопросы развития литературного процесса. Умение соотносить национальные ценности с литературным процессом. Уметь анализировать психологию творчества. Понимание концепции идеи. Уметь дифференцировать особенности формы.
Стилистика и культура речи
БД7Изучаемые вопросы: научить студентов нормативному и целесообразному использованию языковых средств в различных сферах общения, прежде всего в профессиональной. Культура речи является важным компонентом педагогической культуры педагога, условием профессионального развития и совершенствования. Педагог может стать профессионалом только в том случае, если он обладает целым комплексом способностей, знаний и навыков. Воспитание и обучение оказываются действенными лишь в том случае, если все педагогические средства взаимосвязаны и педагогический процесс характеризуется целостностью и систематичностью. Творческая, гармонически развитая личность формируется при соединении в единое целое обучения, воспитания и развития.
Тьюторское сопровождение образовательной деятельности
БД5Изучаемые вопросы: сущность базовых понятий: «педагог-тьютор», «тьюторство», «тьюторское сопровождение», «принципы тьюторского сопровождения», «технология тьюторского сопровождения», «индивидуальная образовательная траектория»; основные теоретические основания тьюторской деятельности; схемы и способы тьюторского действия; методы тьюторского сопровождения; общие способы оценки эффективности тьюторского действия; опыт тьюторства в отечественной и зарубежной образовательной практике. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: планирование и разработка индивидуальных образовательных программ; планирование и реализация тьюторского сопровождения; оценивание достигнутых результатов в процессе тьюторского сопровождения учебно-воспитательного процесса; демонстрация способности и готовности к постоянному и всестороннему профессиональному самосовершенствованию в освоении тьюторских компетенций; умение тьюторского общения с обучаемыми и использование эффективных технологий тьюторского сопровождения обучаемых; организация тьюторского сопровождение учащихся в различных формах; отбор и использование соответствующих учебных средств при осуществлении тьюторского сопровождения
Образовательные стратегии и технологии обучения
БД5Изучаемые вопросы: концепции и современные тенденции развития современного образования; противоречия образовательной системы; современное состояние и стратегии реформирования казахстанского образования; современные технологии обучения; структура, основные свойства и классификации педагогических технологий; методики реализации педагогических технологий в учебном процессе. В процессе изучения дисциплины обучающийся овладеет следующими компетенциями: выбор оптимальных форм, средств, методов, технологий организации учебно-воспитательного процесса; планирование и реализация педагогических технологий в учебном процессе; моделирование стратегий и технологий, направленных на решение педагогических задач; владение методами реализации педагогических технологий обучения в учебно-воспитательном процессе; способность и готовность обосновывать профессионально-педагогические действия при реализации стратегий и технологий в профессиональной деятельности
Современный литературный процесс
ПД5Изучаемые вопросы: Данная дисциплина направлена на формирование широкого общекультурного кругозора будущих специалистов, позволяющего им свободно ориентироваться в актуальных проблемах современного литературного процесса. Дисциплиа выявляет закономерности и особенности литературного процесса последних десятилетий XX века, где изучается современный казахский литературный процесс, студентам предоставляется возможность понять особенности и закономерности литературного развития того или иного периода отечественной литературы, т.е. особенности и закономерности литературного процесса. В ходе курса подробно изучаются модернизм, постмодернизм, современные тенденции в литературе.
Преддипломная практика
ПД15
Написание и защита дипломной работы (проекта) или подготовка и сдача комплексного экзамена [КЛ]
Дополнительный цикл дисциплин8