Очное отделение

Углубленная научно-исследовательская подготовка, преподавательская деятельность,
необходимая для продолжения обучения по программам докторантуры


Срок обучения 2 года

Образовательная программа 7M01501 – «Биология» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей по естественнонаучным предметам.

Цель образовательной программы формирование у магистрантов общекультурных и профессиональных (проектных, научно-исследовательских, коммуникативных, организационно-управленческих, критикоэкспертных, педагогических) компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности (проектной, научно-исследовательской, коммуникативной, организационно-управленческой, критической, экспертной, педагогической) в соответствии с требованиями законодательства страны.

Актуальность образовательной программы 7M01501 – «Биология» заключается в реализации нового подхода к формированию ключевых компетенций и результатов обучения, необходимых выпускнику в области педагогических наук.

Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, получение высокооплачиваемой работы, карьерный рост и повышение качества жизни, адаптируемость к быстро изменяющимся реальным условиям, а также формирование основных профессиональных компетенций у будущих преподавателей высшей школы; создание предпосылок для самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистрантов в рамках проведения эксперимента на всех его этапах; умение работать с научно-технической информацией, использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений, применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности.

Основные задачи образовательной программы

Индивидуализация образования;

Углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки в различных направлениях биологии, обусловленных потребностями государства и рынка, научной и практической деятельностью кафедр, осуществляющих подготовку магистров, и в педагогической деятельности;

Освоение наиболее важных и фундаментальных знаний, обеспечивающих целостное представление о научной картине мира и о биосфере;

Выработка стремления к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;

Подготовка специалистов с высоким уровнем общей профессиональной культуры, в том числе и культуры общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую, производственную, организаторскую и управленческую деятельность;

Овладение фундаментальными знаниями на стыке наук, обеспечивающими профессиональную мобильность в меняющемся мире;

Приобретение навыков организации и проведения полевых и лабораторных научных исследований, осуществление необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре;

Подготовка специалистов, способных решать практические вопросы, владеющих принципами организаторской работы и менеджмента;

Получение необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии, приобретение опыта преподавания в вузе.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Всестороннее знание и глубокое понимание задач преподавания биологии на современном этапе;

Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Способность к поиску и построению собственных подходов к процессу обучения и воспитания посредством применения полиязычия;

Выбор подходящих педагогических технологий дифференцированного и интегрированного обучения; осуществление педагогического мониторинга, реализация педагогического менеджмента;

Разработка текущей учебно-организационной документации (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.);

Способность к применению новых педагогических технологий, теоретических основ, владение навыками перестраивать профессиональную деятельность;

Способность организовать исследовательскую работу, анализировать результаты;

Владение навыками самообразования и научной организации труда.

Виды профессиональной деятельности

Обучающая;

Контролирующая;

Воспитывающая;

Методическая;

Научно-исследовательская;

Социально-коммуникативная;

Самообразование.

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, лицеи, отделы образования;

Высшие учебные заведения;

Научно-исследовательские организации (институты) по профилям;

Акиматы, организации по озеленению, экологии и др.;

Институты повышения квалификации и переподготовки работников системы образования;

Заказники, зоопарки, станции защиты растений, санитарно-эпидемиологические и противочумные станции, селекционные и сортоиспытательные станции, ботанические сады, дендрарии, музеи природы;

Государственные и негосударственные научно-производственные, проектные и геоботанические учреждения и др.;

Отделы экологии при районных и областных акиматах; отраслевые лаборатории, подразделения, секции, секторы, департаменты республиканских природоохранных ведомств (оопт); научно-исследовательские, производственные, медицинские, сельскохозяйственные, фармацевтические, административные, экспертные, природоохранительные учреждения и т.д. (в качестве научных сотрудников по ботанике, зоологии, анатомии человека, физиологии, экологии, генетике, биологии, биотехнологии и др.);

Консультационные фирмы, учебные заведения (в качестве заведующего методическим кабинетом специалиста по биологии).


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Педагогическая деятельность в высшем учебном заведении и проведение научных исследований

Обеспечение продолжения образования на следующей ступени системы профессионального образования (докторантура)

Менеджмент в области образования со стратегическим мышлением, с применением современных технологий и инструментов управления

Планирование и проведение лабораторно-прикладных работ, контроль биотехнологических процессов

Творческое использование в педагогической и научной деятельности фундаментальных и прикладных знаний

Анализ информации, выявление фундаментальных проблем, постановка задач и их решение


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Дошкольные учреждения

Школы

Колледжи

Научно-исследовательские центры

Образовательные центры

Высшие учебные заведения

ДОХОД

От 97 000 до 450 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Комплексное тестирование
• Подать заявку на поступление •• Заказать обратный звонок •

Сулейменова Молдир. Выпуск 2004 года. Кандидат биологических наук, ассоциированный профессор. Заведующий кафедрой Химии, биологии, физической культуры и спорта университета Мирас. Автор 3 учебных пособий

Мошкалов Бейбит. Выпуск 2018 года. Магистр естественных наук. Директор ГККП "Шымкентский Дендрологический парк"

Спанов Жиенбек. Выпуск, 2014 года. Магистр естествознания. Заместитель директора по воспитательной работе ОСШ №36 имени Қ.Х. Тоқмұмедова

Жаналиева Рашида. Преподаватель, кандидат химических наук. Удостоена награды "Қазақ елінің үздік ұстазы" 2017г.

Шимелкова Роза. Преподаватель, кандидат сельскохозяйственных наук. Удостоена наград "Еңбек Даңқы" в 2015г. и "Құрмет грамотасы" в 2019г.

Халтаева Курбанкул. Студент и Сенбі Сандуғаш Абайқызы, студент, I место в Республиканском конкурсе научных работ "Ғылым шарайнасы"

Джавадова Лидия. Студент, II место в Республиканском конкурсе научных работ "Современная наука"

Ерсін Меруерт и Әбдіхалық Мадина. Студенты, II место в Республиканском конкурсе научных работ "Ғылым шарайнасы"

Байтасова Эльмира. Студент III место в III международном конкурс инновационных проектов "Свое дело"