Очное отделение

Углубленная научно-исследовательская подготовка, преподавательская деятельность,
необходимая для продолжения обучения по программам докторантуры


Срок обучения 2 года

Образовательная программа 7M01501 – «Биология» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей по естественнонаучным предметам.

Цель образовательной программы формирование у магистрантов общекультурных и профессиональных (проектных, научно-исследовательских, коммуникативных, организационно-управленческих, критикоэкспертных, педагогических) компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности (проектной, научно-исследовательской, коммуникативной, организационно-управленческой, критической, экспертной, педагогической) в соответствии с требованиями законодательства страны.

Актуальность образовательной программы 7M01501 – «Биология» заключается в реализации нового подхода к формированию ключевых компетенций и результатов обучения, необходимых выпускнику в области педагогических наук.

Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, получение высокооплачиваемой работы, карьерный рост и повышение качества жизни, адаптируемость к быстро изменяющимся реальным условиям, а также формирование основных профессиональных компетенций у будущих преподавателей высшей школы; создание предпосылок для самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистрантов в рамках проведения эксперимента на всех его этапах; умение работать с научно-технической информацией, использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений, применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности.

Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS
7M01501 390 000 тенге 6 500 тенге 60

Основные задачи образовательной программы

Индивидуализация образования;

Углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки в различных направлениях биологии, обусловленных потребностями государства и рынка, научной и практической деятельностью кафедр, осуществляющих подготовку магистров, и в педагогической деятельности;

Освоение наиболее важных и фундаментальных знаний, обеспечивающих целостное представление о научной картине мира и о биосфере;

Выработка стремления к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;

Подготовка специалистов с высоким уровнем общей профессиональной культуры, в том числе и культуры общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую, производственную, организаторскую и управленческую деятельность;

Овладение фундаментальными знаниями на стыке наук, обеспечивающими профессиональную мобильность в меняющемся мире;

Приобретение навыков организации и проведения полевых и лабораторных научных исследований, осуществление необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре;

Подготовка специалистов, способных решать практические вопросы, владеющих принципами организаторской работы и менеджмента;

Получение необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии, приобретение опыта преподавания в вузе.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Всестороннее знание и глубокое понимание задач преподавания биологии на современном этапе;

Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Способность к поиску и построению собственных подходов к процессу обучения и воспитания посредством применения полиязычия;

Выбор подходящих педагогических технологий дифференцированного и интегрированного обучения; осуществление педагогического мониторинга, реализация педагогического менеджмента;

Разработка текущей учебно-организационной документации (дидактические, контрольно-измерительные материалы и т.д.);

Способность к применению новых педагогических технологий, теоретических основ, владение навыками перестраивать профессиональную деятельность;

Способность организовать исследовательскую работу, анализировать результаты;

Владение навыками самообразования и научной организации труда.

Виды профессиональной деятельности

Обучающая;

Контролирующая;

Воспитывающая;

Методическая;

Научно-исследовательская;

Социально-коммуникативная;

Самообразование.

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, лицеи, отделы образования;

Высшие учебные заведения;

Научно-исследовательские организации (институты) по профилям;

Акиматы, организации по озеленению, экологии и др.;

Институты повышения квалификации и переподготовки работников системы образования;

Заказники, зоопарки, станции защиты растений, санитарно-эпидемиологические и противочумные станции, селекционные и сортоиспытательные станции, ботанические сады, дендрарии, музеи природы;

Государственные и негосударственные научно-производственные, проектные и геоботанические учреждения и др.;

Отделы экологии при районных и областных акиматах; отраслевые лаборатории, подразделения, секции, секторы, департаменты республиканских природоохранных ведомств (оопт); научно-исследовательские, производственные, медицинские, сельскохозяйственные, фармацевтические, административные, экспертные, природоохранительные учреждения и т.д. (в качестве научных сотрудников по ботанике, зоологии, анатомии человека, физиологии, экологии, генетике, биологии, биотехнологии и др.);

Консультационные фирмы, учебные заведения (в качестве заведующего методическим кабинетом специалиста по биологии).


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Педагогическая деятельность в высшем учебном заведении и проведение научных исследований

Обеспечение продолжения образования на следующей ступени системы профессионального образования (докторантура)

Менеджмент в области образования со стратегическим мышлением, с применением современных технологий и инструментов управления

Планирование и проведение лабораторно-прикладных работ, контроль биотехнологических процессов

Творческое использование в педагогической и научной деятельности фундаментальных и прикладных знаний

Анализ информации, выявление фундаментальных проблем, постановка задач и их решение


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Дошкольные учреждения

Школы

Колледжи

Научно-исследовательские центры

Образовательные центры

Высшие учебные заведения

ДОХОД

От 97 000 до 450 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Комплексное тестирование

Сулейменова Молдир. Выпуск 2004 года. Кандидат биологических наук, ассоциированный профессор. Заведующий кафедрой Химии, биологии, физической культуры и спорта университета Мирас. Автор 3 учебных пособий

Мошкалов Бейбит. Выпуск 2018 года. Магистр естественных наук. Директор ГККП "Шымкентский Дендрологический парк"

Спанов Жиенбек. Выпуск, 2014 года. Магистр естествознания. Заместитель директора по воспитательной работе ОСШ №36 имени Қ.Х. Тоқмұмедова

Жаналиева Рашида. Преподаватель, кандидат химических наук. Удостоена награды "Қазақ елінің үздік ұстазы" 2017г.

Шимелкова Роза. Преподаватель, кандидат сельскохозяйственных наук. Удостоена наград "Еңбек Даңқы" в 2015г. и "Құрмет грамотасы" в 2019г.

Халтаева Курбанкул. Студент и Сенбі Сандуғаш Абайқызы, студент, I место в Республиканском конкурсе научных работ "Ғылым шарайнасы"

Джавадова Лидия. Студент, II место в Республиканском конкурсе научных работ "Современная наука"

Ерсін Меруерт и Әбдіхалық Мадина. Студенты, II место в Республиканском конкурсе научных работ "Ғылым шарайнасы"

Байтасова Эльмира. Студент III место в III международном конкурс инновационных проектов "Свое дело"

Типичный учебный план образовательной программы 7M01501 Биология

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
История и философия науки БД 3 Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки.
Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.
Педагогика высшей школы БД 5 Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе.
Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.
Психология управления БД 5 Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления.
Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.
Иностранный язык (профессиональный) [БИ] БД 3 Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере.
Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
Педагогическая практика [БИ] БД 4 Педагогическая практика направлена на углубление, усовершенствование и закрепление приобретенных теоретических знаний, умений применять их в педагогической деятельности. Педагогическая практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт педагогической деятельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследования.
Диалоговое обучение в биологии ПД 3 Изучаемые вопросы: диалоговые формы коммуникаций; технология проблемно-диалогического обучения на уроках биологии;научный, ценностный, эстетический и практический компоненты биологического образования; стратегические, тематические и конкретные цели обучения в биологии; современные технологии преподавания биологии; организации работы в области дополнительного образования по биологии.
Формируемые компетенции: знание и использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках биологии; умение устанавливать когнитивные (познавательные) и ценностно-ориентационные учебные цели, форму, методы контроля уровня их достижения; умение формировать культуру диалога, организуя устные и письменные дискуссии по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций; владение способностью ориентироваться в современных проблемах биологии; умение использовать фундаментальные биологические понятия в профессиональной деятельности.
Послевузовское обучение методике преподавания биологии БД 5 Изучаемые вопросы: особенности содержания биологического образования в вузе; формы обучения в вузе; методы и технологии обучения в вузе; многообразие педагогических технологий, применяемых в биологическом образовании; методики, применяемые при изучении биологических дисциплин в вузе.
Формируемые компетенции: владение теорией методики преподавания биологии в вузе; владение знаниями об особенностях содержания биологического образования в вузе; умение демонстрировать инновации с использованием методов и технологий обучения в вузе; владение знаниями последовательности изучения биологических дисциплин в высших учебных заведениях; способность четко определять место биологических наук в системе естественных наук; владение различными методиками, применяемыми при изучении биологических дисциплин в вузе.
Методика применения межпредметной связи в обучении биологии БД 5 Изучаемые вопросы: классификация межпредметных связей; общие направления межнаучного взаимодействия в биологии; межпредметные аспекты в преподавании биологии; методы осуществления и планирования межпредметных связей в биологическом образовании.
Формируемые компетенции: применение междисциплинарных связей, знание их функции, применение планирования и реализации; овладение общими направлениями межнаучного взаимодействия в биологии; знание междисциплинарных аспектов в преподавании биологии; умение применять на практике методы осуществления и планирования межпредметных связей в биологическом образовании; навыки разработки индивидуальных планов реализации межпредметных связей в обучении; применение полученных знаний для решения теоретических и других методических задач.
Электронное обучение биологии БД 5 Изучаемые вопросы: современные электронные образовательные ресурсы; эффективность учебного материала и качества процесса электронного обучения; электронные научно-информационные ресурсы; информационные ресурсы обучения биологии; электронные технологии в системе дистанционного обучения.
Формируемые компетенции: умение ориентироваться в области педагогических инноваций, педагогических цифровых технологий; владение информационными технологиями,навыки работы со всеми видами информации; навыки применения методов поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях; умение применять на практике современные технологии поиска информации для решения информационно-поисковых задач в учебном процессе и электронном обучении; владение современными методиками обучения, основанными на использовании компьютерной техники.
Инновационные технологии в методике преподавания биологии БД 5 Изучаемые вопросы: современные инновационные технологии в сфере педагогической деятельности; классификация современных технологий обучения; технология продуктивного обучения; технология концентрированного обучения; технология модульного обучения.
Формируемые компетенции: знание классификации современных технологий обучения и методики их применения в обучении биологии; умение разрабатывать перспективный и тематический план изучения биологии в соответствии с требованиями инновационных технологий обучения биологии; владение адаптацией инновационных технологий в преподавании биологии; способность применять инновационные технологии в процессе профессионально-педагогической деятельности.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [БИ] 1 Дополнительный цикл дисциплин 6 Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации.
Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Теоретическая биология ПД 5 Изучаемые вопросы: законы теоретической биологии (Г.Н. Чернов); система органического мира; переформированная эволюция; основные биологические концепции; аксиомы теоретической биологии; теория информации, закон информационной обусловленности биологических явлений, или закон Уоддингтона; методологические основания теоретической биологии.
Формируемые компетенции: владение знаниями законов теоретической биологии; умение пользоваться теоретическими основами и моделями теоретической биологии; владение практическими знаниями о современных проблемах теоретической биологии; применение законов Г.Н.Чернова и Уоддингтона в профессиональной сфере.
Физиология желез внутренней секреции ПД 5 Изучаемые вопросы: классификация гормонов; основные современные методы исследования эндокринных желез; экспериментальные (физиологические) методы исследования и клинические методы на примере щитовидной железы, надпочечников и гипоталамо-гипофизарной системы.
Формируемые компетенции: владение знаниями о биохимических механизмах, лежащих в основе деятельности желез внутренней секреции; ориентироваться в современных представлениях о биохимических механизмах действия гормонов; владение теоретическими знаниями о функциях эндокринной системы организма; владение практическими навыками и основными методами экспериментальных физиологических исследований.
Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия БД 5 Изучаемые вопросы: современное состояние биоразнообразия и окружающей природной среды; принципы проведения мониторинговых исследований по изучению устойчивости экосистем и сохранению биоразнообразия; общие тенденции изменения и угроза биоразнообразия; сохранение биоразнообразия ресурсов растительного и животного мира Казахстана.
Формируемые компетенции: применение полученных знаний на практике для проведения самостоятельных исследований в области сохранения биологического разнообразия и рационального природопользования; владение знаниями о разнообразии растительного и животного мира Казахстана; знание принципов проведения мониторинговых исследований по изучению устойчивости экосистем; владение навыками анализа разнообразия и состояния растительного и животного мира.
Заповедники и заказники Республики Казахстан БД 5 Изучаемые вопросы: географическая характеристика заповедников Казахстана; биологическая характеристика и особенности видов, нуждающихся в особой охране; экологические принципы развития системы природоохраннных мероприятий региона; значение и роль заповедников и заказников РК.
Формируемые компетенции: владение знаниями и географическом расположении особо охраняемых природных территорий Казахстана; владение способностью формировать адекватные представления о географической и биологической характеристике заповедников Казахстана; умение раскрыть значение и роль заповедников и заказников РК; владение навыками осуществления экологического мониторинга окружающей среды.
Систематика и биология насекомых ПД 5 Изучаемые вопросы: гипотеза происхождения насекомых, значение насекомых; основные задачи и принципы систематики; эмбриональное и постэмбриональное развитие насекомых; методы размножения насекомых; биология и экология насекомых; классификация насекомых.
Формируемые компетенции: овладение комплексом знаний о беспозвоночных животных, их ролью в экосистемах с дальнейшим применением в своей практической деятельности; умение работать с живыми организмами и их сообществами в природе и лабораторных условиях; овладение навыками зоологических исследований; владение навыками работы с определителями насекомых; применение полученных знаний в своей профессиональной деятельности.
Клеточная биология ПД 5 Изучаемые вопросы: основные этапы эволюции клеток; взаимодействие клеток с окружающей средой; организация и эволюция ядерного генома; механизмы клеточного деления; межклеточная сигнализация.
Формируемые компетенции: знание основ клеточной эволюции и клеточной теории; умение пользоваться теоретическими основами, основными понятиями и моделями эволюции клеток; умение анализировать состав клеточных популяций многоклеточного организма, основные типы клеток; владение теоретическими знаниями по современным проблемам клеточной биологии; овладение научными данными об актуальных проблемах клеточной биологии; умение вести аналитическую работу и владеть методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере.
Основы фитоценологии ПД 6 Изучаемые вопросы: методы исследования в современной фитоценологии и экологии растений; общая характеристика растительного сообщества; понятие о структуре фитоценозов; динамика фитоценозов; обратимые изменения фитоценозов: суточные, сезонные, разногодичные (флюктуационные) и возрастные; структура фитоценозов.
Формируемые компетенции: владение знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов; владение способностью формировать адекватные представления о роли живых организмов в природе и хозяйственной деятельности человека; владение знаниями об основных параметрах структуры и строения региональных фитоценозов; владение способностью объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений; владение навыками создания элементарной базы данных видов и геоботанических описаний.
Экология лекарственных растений Туркестанской области ПД 6 Изучаемые вопросы: классификация лекарственных растений; биохимический состав и видовое разнообразия лекарственных трав Туркестанской области; характеристика основных лекарственных растений; значение лекарственных растений для народной и научной медицины; виды лекарственных растений Туркестанской области.
Формируемые компетенции: владение знаниями об основных этапах развития, современных направлении научных исследований в области лекарственных растений; владение знаниями о распространении и местообитании лекарственных растений Туркестанской области, применяемых в научной медицине; умение определять по морфологическим признакам лекарственные растения в живом и гербаризированном виде; владение способностью применять свои знания по лекарственным растениям в своей будущей профессиональной деятельности.
Молекулярная иммунология ПД 5 Изучаемые вопросы: антигены; антигенраспознающие рецепторы; функции иммунной системы человека; клеточные рецепторы для антител; механизмы развития и регуляции иммунного ответа; цитокины; химические, биохимические и молекулярно-биологические основы реакций иммунитета.
Формируемые компетенции: владение знаниями о структуре и функциях иммунной системы человека, видах иммунитета, регуляции иммунного ответа; умение вести аналитическую работу о механизмах развития и регуляции иммунного ответа; овладение знаниями о химических, биохимических и молекулярно-биологических основах реакций иммунитета; владение навыками, позволяющими использовать знания об иммунитете в научной и практической жизни.
Клеточная иммунология ПД 5 Изучаемые вопросы: клетки иммунной системы; лимфоидные клетки; естественные киллеры; введение в МНС; активирующие и ингибирующие рецепторы; механизмы контактного цитолиза; протеосомы.
Формируемые компетенции: владение знаниями о ключевых понятиях клеточной иммунологии: антиген, антитело, рецепторы, цитокины, иммунокомпетентные клетки, иммунный ответ, иммунная патология; владение теоретическими знаниями о механизмах формирования врожденного и приобретенного иммунитета в организме человека.
Современные проблемы физиологии ПД 5 Изучаемые вопросы: современный этапы развития физиологии; физиология сердечно-сосудистой системы; современный этап развития нутрициологии; физиология обмена веществ; физиология и патофизиология обмена белков; физиология и патофизиология обмена жиров; методы исследования обмена веществ.
Формируемые компетенции: владение знаниями о закономерностях функционирования живых организмов и их отдельных систем, органов, тканей и клеток; умение использовать поведенческие, физиологические, биохимические, генетические, молекулярно-биологические подходы для анализа функций организма; применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами и современной аппаратурой в лабораторных условиях; владение навыками анализа функционального состояния живых организмов, их отдельных систем, органов тканей и клеток; владение современными экспериментальными методами работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях с помощью современной аппаратуры.
Организация проведения лабораторных занятий по физиологии ПД 5 Изучаемые вопросы: организационные аспекты проведения лабораторных занятий по физиологии; роль физиологии в образовании; сущность и организация лабораторных занятий, их виды; организация лабораторных занятий в вузе; методы исследования в физиологии.
Формируемые компетенции: владение навыками организации проведения лабораторных занятий по физиологии, методами научного поиска, организации теоретического и экспериментального научного исследования; владение навыками оформления результатов лабораторных исследований; владение методами экспериментальной работы с лабораторными животным; умение применять на практике основные физиологические методы (пульсометрия, электрокардиография, спирометрия, анализ крови, стимуляция и перерезка нервов, изолирование органов, запись кардиограммы, миограммы, пнеймограммы); владение навыками организации, проведения и анализа лабораторных занятий с учетом соблюдения требований техники безопасности; владение техникой постановки лабораторного эксперимента, обращения с лабораторным оборудованием.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации [БИ] Дополнительный цикл дисциплин 10 Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации.
Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Организация и планирование научных исследований [БИ] ПД 5 Изучаемые вопросы: понятие науки, ее роль в мире; основные этапы развития науки; сущность и организация научных исследований, их виды; основы планирования научных исследований; организация и планирование научных исследований в вузе; критерии обоснования темы научного исследования; виды источников информации; структура научно-исследовательской работы; содержание научного поиска; организация теоретического и экспериментального научного исследования; методы оформления результатов научного исследования.
Формируемые компетенции: владение навыками организации и планирования научных исследований; владение методикой научного поиска, организации теоретического и экспериментального научного исследования; владение навыками оформления результатов научного исследования; демонстрировать методы теоретических и экспериментальных исследований, обработки результатов эксперимента.
Современные методы физиологических исследований ПД 5 Изучаемые вопросы: современные методы физиологических исследований; методы физиологического исследования; история развития физиологии; современные электрофизиологические методы; современные оптические методы в физиологии; биохимические и химические методы в современном физиологическом исследовании; современные методы статистического анализа физиологических данных.
Формируемые компетенции: владение знаниями о современных методиках, используемых в различных областях физиологии; умение планировать и выполнять основные методические приёмы физиологического эксперимента; владение техникой физиологического эксперимента; применять полученные знания при осуществлении конкретного физиологического исследования; применение на практике современных методов физиологических исследований; владение навыками биохимических и химических исследований в современной физиологии.
Современные проблемы биологической химии ПД 4 Изучаемые вопросы: современные проблемы биологической химии как базовой составляющей современной физико-химической биологии; химические процессы, протекающие в организмах животных и растений; особенности обмена веществ, источников образования биологически активных соединений, их влияние на организм; методы биохимических исследований; химический состав организмов, потребность различных организмов в химических элементах.
Формируемые компетенции: знание современных методов биохимии; умение выбирать и применять в профессиональной деятельности экспериментальные и расчетно-теоретические методы исследования; способность проводить исследования в области биохимии на современном уровне; умение критически анализировать информацию о современных достижениях биохимии и еѐ прикладном использовании; владение биохимической терминологией и биохимическими понятиями.
Биохимия обмена веществ ПД 4 Изучаемые вопросы: обмен веществ и энергии в организме; энергетические ресурсы организма; специфические и общие пути катаболизма; регуляция углеводного обмена; обмен и функции липидов; общие принципы взаимосвязи метаболических путей и основные аспекты регуляции метаболизма.
Формируемые компетенции: владение знаниями о значении понятий «обмен веществ», «метаболизм», «анаболизм», «катаболизм» и их взаимосвязи; умение составлять схемы превращений цикла трикарбоновых кислот; понимание сущности и внутренней природы основных процессов обмена веществ организма; владение знаниями об основных биохимических закономерностях; владение знаниями об общих принципах взаимосвязи метаболических путей и основных аспектов регуляции метаболизма.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [БИ] 2 Дополнительный цикл дисциплин 6 Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации.
Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Исследовательская практика [БИ] ПД 16 Исследовательская практика направлена на формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерской программы, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [БИ] 3 Дополнительный цикл дисциплин 2 Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации.
Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Оформление и защита магистерской диссертации [БИ] Дополнительный цикл дисциплин 12