Очное отделение

Углубленная научно-исследовательская подготовка, преподавательская деятельность,
необходимая для продолжения обучения по программам докторантуры


Срок обучения 2 года

Образовательная программа 7M01501 – «Биология» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей по естественнонаучным предметам.

Цель образовательной программы подготовка конкурентоспособных магистров, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой по фундаментальным и актуальным направлениям биологии, способных эффективно руководить образовательными, научными организациями и реализовывать проекты в образовательной сфере в условиях изменяющейся социальной реальности.

Актуальность образовательная программа 7M01501 – «Биология» предусматривает академическую мобильность в организации высшего и послевузовского образования РК

Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, получение высокооплачиваемой работы, карьерный рост и повышение качества жизни, адаптируемость к быстро изменяющимся реальным условиям, а также формирование основных профессиональных компетенций у будущих преподавателей высшей школы; создание предпосылок для самостоятельной научно-исследовательской деятельности магистрантов в рамках проведения эксперимента на всех его этапах; умение работать с научно-технической информацией, использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, критически анализировать существующие концепции, теории и подходы к анализу процессов и явлений, применять знания педагогики и психологии высшей школы в своей педагогической деятельности.

Академические партнеры ВУЗА:

Зарубежные ВУЗы-партнеры по академической мобильности Страна Сайт
Томский государственный педагогический университет Российская Федерация www.tspu.edu.ru
Кыргызский национальный университет имени Жусупа Баласагына Кыргызстан old.knu.kg
Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева Кыргызстан arabaev.kg
Таджикский педагогический институт в городе Пенджикенте Таджикистан www.tgpu.tj
Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS Комплексный экзамен
7M01501 450 000 тенге 7 500 тенге 60 75

Основные задачи образовательной программы

Индивидуализация образования;

Углубление теоретической и практической индивидуальной подготовки в различных направлениях биологии, обусловленных потребностями государства и рынка, научной и практической деятельностью кафедр, осуществляющих подготовку магистров, и в педагогической деятельности;

Освоение наиболее важных и фундаментальных знаний, обеспечивающих целостное представление о научной картине мира и о биосфере;

Выработка стремления к постоянному самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;

Подготовка специалистов с высоким уровнем общей профессиональной культуры, в том числе и культуры общения, имеющих гражданскую позицию, способных формулировать и решать современные научные и практические проблемы, преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую, производственную, организаторскую и управленческую деятельность;

Овладение фундаментальными знаниями на стыке наук, обеспечивающими профессиональную мобильность в меняющемся мире;

Приобретение навыков организации и проведения полевых и лабораторных научных исследований, осуществление необходимого задела для продолжения научной работы в докторантуре;

Подготовка специалистов, способных решать практические вопросы, владеющих принципами организаторской работы и менеджмента;

Получение необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии, приобретение опыта преподавания в вузе.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способность формировать знания и навыки о теоретико- методологических основах, формах и средствах преподавания биологии на современном этапе при изучении биологических дисциплин в учреждениях высшего профессионального педагогического образования с применением личных и профессинальных навыков;

Способность ориентироваться в области педагогических цифровых технологий, навыки работы со всеми видами информации, умение применять на практике современные технологии поиска информации для решения информационно-поисковых задач в учебном процессе и электронном обучении биологии. Способность формировать знания законов теоретической биологии, умение пользоваться теоретическими основами и моделями теоретической биологии; знать биохимические механизмы, лежащие в основе деятельности желез внутренней секреции. Способность формировать знания о закономерностях формирования биоразнообразия, его дифференциацию в географическом пространстве, иметь представление о системах экологического мониторинга биоразнообразия и пути его сохранения, знать особенности распространения редких и охраняемых видов растений и животных в Казахстане;

Способность интерпретировать основы современных методов планирования, организации и проведения научно-исследовательской работы в области биологии; анализировать современные методы исследований в данной области физиологии. Способность демонстрировать знания в области биохимии, знать процессы обмена веществ, общие принципы взаимосвязи метаболических путей и основные аспекты регуляции метаболизма, способность ориентироваться в современных проблемах биохимии;

Виды профессиональной деятельности

Обучающая;

Контролирующая;

Воспитывающая;

Методическая;

Исследовательская;

Социально-коммуникативная.

Самообразованная;

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы;

Колледжи;

Гимназии;

Лицеи;

ВУЗЫ;

Отделы образования;

Научно-исследовательские организации (институты);

Государственные и негосударственные учреждения (институты повышения квалификации);

Учебные заведения (лаборант, заведующий кабинетом, консультант, менеджер и т.д.).


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Педагогическая деятельность в высшем учебном заведении и проведение научных исследований

Обеспечение продолжения образования на следующей ступени системы профессионального образования (докторантура)

Менеджмент в области образования со стратегическим мышлением, с применением современных технологий и инструментов управления

Планирование и проведение лабораторно-прикладных работ, контроль биотехнологических процессов

Творческое использование в педагогической и научной деятельности фундаментальных и прикладных знаний

Анализ информации, выявление фундаментальных проблем, постановка задач и их решение


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ





НАШИ ПАРТНЕРЫ



ТРУДОУСТРОЙСТВО

Дошкольные учреждения

Школы

Колледжи

Научно-исследовательские центры

Образовательные центры

Высшие учебные заведения

ДОХОД

От 97 000 до 450 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Комплексное тестирование

Сулейменова Мольдир Турсынбековна. Выпуск 2004 года. Кандидат биологических наук, ассоциированный профессор. Менеджер сектора «Естествознания, физической культуры и дизайна» Университета Мирас.

Мошкалов Бейбит Мырзабаевич. выпуск 2018 года. Магистр естественных наук. Первый руководитель КГУ "Бадамское Государственное Учреждение по Охране Лесов и Животного Мира" Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Туркестанской области.

Егембердиев Ерзат Тәжібайұлы. выпуск 2023 года. Научный сотрудник ботанического сада в городе Туркестан.

Спанов Жиенбек. выпуск, 2014 года. Магистр естествознания. Заместитель директора по воспитательной работе ОСШ №36 имени Қ.Х. Тоқмұмедова.

Кабылбекова Айсулу Тенелхановна. «Лучший педагог Казахстана – 2023» «Международная Академия Развития Образования и Педагогических Наук», г.Алматы, РК, 2023.

Анарбек Эсмира Пернебекқызы. ІІІ Республиканский конкурс научных работ «Наука в современном мире», «Научно-методический центр «ZIAT», 2022, г.Алматы.

Типичный учебный план образовательной программы 7M01501 Биология

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
История и философия науки
БД3Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.
Педагогика высшей школы
БД5Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.
Иностранный язык (профессиональный)
БД3Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
Послевузовское обучение методике преподавания биологии
БД5Изучаемые вопросы: особенности содержания биологического образования в вузе; формы обучения в вузе; методы и технологии обучения в вузе; многообразие педагогических технологий, применяемых в биологическом образовании; методики, применяемые при изучении биологических дисциплин в вузе. Формируемые компетенции: владение теорией методики преподавания биологии в вузе; владение знаниями об особенностях содержания биологического образования в вузе; умение демонстрировать инновации с использованием методов и технологий обучения в вузе; владение знаниями последовательности изучения биологических дисциплин в высших учебных заведениях; способность четко определять место биологических наук в системе естественных наук; владение различными методиками, применяемыми при изучении биологических дисциплин в вузе.
Методика применения межпредметной связи в обучении биологии
БД5Изучаемые вопросы: классификация межпредметных связей; общие направления межнаучного взаимодействия в биологии; межпредметные аспекты в преподавании биологии; методы осуществления и планирования межпредметных связей в биологическом образовании. Формируемые компетенции: применение междисциплинарных связей, знание их функции, применение планирования и реализации; овладение общими направлениями межнаучного взаимодействия в биологии; знание междисциплинарных аспектов в преподавании биологии; умение применять на практике методы осуществления и планирования межпредметных связей в биологическом образовании; навыки разработки индивидуальных планов реализации межпредметных связей в обучении; применение полученных знаний для решения теоретических и других методических задач.
Теоретическая биология
ПД5Изучаемые вопросы: законы теоретической биологии (Г.Н. Чернов); система органического мира; переформированная эволюция; основные биологические концепции; аксиомы теоретической биологии; теория информации, закон информационной обусловленности биологических явлений, или закон Уоддингтона; методологические основания теоретической биологии. Формируемые компетенции: владение знаниями законов теоретической биологии; умение пользоваться теоретическими основами и моделями теоретической биологии; владение практическими знаниями о современных проблемах теоретической биологии; применение законов Г.Н.Чернова и Уоддингтона в профессиональной сфере.
Физиология желез внутренней секреции
ПД5Изучаемые вопросы: классификация гормонов; основные современные методы исследования эндокринных желез; экспериментальные (физиологические) методы исследования и клинические методы на примере щитовидной железы, надпочечников и гипоталамо-гипофизарной системы. Формируемые компетенции: владение знаниями о биохимических механизмах, лежащих в основе деятельности желез внутренней секреции; ориентироваться в современных представлениях о биохимических механизмах действия гормонов; владение теоретическими знаниями о функциях эндокринной системы организма; владение практическими навыками и основными методами экспериментальных физиологических исследований.
Организация и планирование научных исследований
ПД5Изучаемые вопросы: понятие науки, ее роль в мире; основные этапы развития науки; сущность и организация научных исследований, их виды; основы планирования научных исследований; организация и планирование научных исследований в вузе; критерии обоснования темы научного исследования; виды источников информации; структура научно-исследовательской работы; содержание научного поиска; организация теоретического и экспериментального научного исследования; методы оформления результатов научного исследования. Формируемые компетенции: владение навыками организации и планирования научных исследований; владение методикой научного поиска, организации теоретического и экспериментального научного исследования; владение навыками оформления результатов научного исследования; демонстрировать методы теоретических и экспериментальных исследований, обработки результатов эксперимента.
Современные методы физиологических исследований
ПД5Изучаемые вопросы: современные методы физиологических исследований; методы физиологического исследования; история развития физиологии; современные электрофизиологические методы; современные оптические методы в физиологии; биохимические и химические методы в современном физиологическом исследовании; современные методы статистического анализа физиологических данных. Формируемые компетенции: владение знаниями о современных методиках, используемых в различных областях физиологии; умение планировать и выполнять основные методические приёмы физиологического эксперимента; владение техникой физиологического эксперимента; применять полученные знания при осуществлении конкретного физиологического исследования; применение на практике современных методов физиологических исследований; владение навыками биохимических и химических исследований в современной физиологии.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения [УА] 1
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Психология управления
БД5Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.
Диалоговое обучение в биологии
ПД4Изучаемые вопросы: диалоговые формы коммуникаций; технология проблемно-диалогического обучения на уроках биологии;научный, ценностный, эстетический и практический компоненты биологического образования; стратегические, тематические и конкретные цели обучения в биологии; современные технологии преподавания биологии; организации работы в области дополнительного образования по биологии. Формируемые компетенции: знание и использование технологии проблемно-диалогического обучения на уроках биологии; умение устанавливать когнитивные (познавательные) и ценностно-ориентационные учебные цели, форму, методы контроля уровня их достижения; умение формировать культуру диалога, организуя устные и письменные дискуссии по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций; владение способностью ориентироваться в современных проблемах биологии; умение использовать фундаментальные биологические понятия в профессиональной деятельности.
Окружающая среда и сохранение биологического разнообразия
БД5Изучаемые вопросы: современное состояние биоразнообразия и окружающей природной среды; принципы проведения мониторинговых исследований по изучению устойчивости экосистем и сохранению биоразнообразия; общие тенденции изменения и угроза биоразнообразия; сохранение биоразнообразия ресурсов растительного и животного мира Казахстана. Формируемые компетенции: применение полученных знаний на практике для проведения самостоятельных исследований в области сохранения биологического разнообразия и рационального природопользования; владение знаниями о разнообразии растительного и животного мира Казахстана; знание принципов проведения мониторинговых исследований по изучению устойчивости экосистем; владение навыками анализа разнообразия и состояния растительного и животного мира.
Заповедники и заказники Республики Казахстан
БД5Изучаемые вопросы: географическая характеристика заповедников Казахстана; биологическая характеристика и особенности видов, нуждающихся в особой охране; экологические принципы развития системы природоохраннных мероприятий региона; значение и роль заповедников и заказников РК. Формируемые компетенции: владение знаниями и географическом расположении особо охраняемых природных территорий Казахстана; владение способностью формировать адекватные представления о географической и биологической характеристике заповедников Казахстана; умение раскрыть значение и роль заповедников и заказников РК; владение навыками осуществления экологического мониторинга окружающей среды.
Систематика и биология насекомых
ПД5Изучаемые вопросы: гипотеза происхождения насекомых, значение насекомых; основные задачи и принципы систематики; эмбриональное и постэмбриональное развитие насекомых; методы размножения насекомых; биология и экология насекомых; классификация насекомых. Формируемые компетенции: овладение комплексом знаний о беспозвоночных животных, их ролью в экосистемах с дальнейшим применением в своей практической деятельности; умение работать с живыми организмами и их сообществами в природе и лабораторных условиях; овладение навыками зоологических исследований; владение навыками работы с определителями насекомых; применение полученных знаний в своей профессиональной деятельности.
Клеточная биология
ПД5Изучаемые вопросы: основные этапы эволюции клеток; взаимодействие клеток с окружающей средой; организация и эволюция ядерного генома; механизмы клеточного деления; межклеточная сигнализация. Формируемые компетенции: знание основ клеточной эволюции и клеточной теории; умение пользоваться теоретическими основами, основными понятиями и моделями эволюции клеток; умение анализировать состав клеточных популяций многоклеточного организма, основные типы клеток; владение теоретическими знаниями по современным проблемам клеточной биологии; овладение научными данными об актуальных проблемах клеточной биологии; умение вести аналитическую работу и владеть методологией проведения научных исследований в профессиональной сфере.
Современные проблемы биологической химии
ПД3Изучаемые вопросы: современные проблемы биологической химии как базовой составляющей современной физико-химической биологии; химические процессы, протекающие в организмах животных и растений; особенности обмена веществ, источников образования биологически активных соединений, их влияние на организм; методы биохимических исследований; химический состав организмов, потребность различных организмов в химических элементах. Формируемые компетенции: знание современных методов биохимии; умение выбирать и применять в профессиональной деятельности экспериментальные и расчетно-теоретические методы исследования; способность проводить исследования в области биохимии на современном уровне; умение критически анализировать информацию о современных достижениях биохимии и еѐ прикладном использовании; владение биохимической терминологией и биохимическими понятиями.
Биохимия обмена веществ
ПД3Изучаемые вопросы: обмен веществ и энергии в организме; энергетические ресурсы организма; специфические и общие пути катаболизма; регуляция углеводного обмена; обмен и функции липидов; общие принципы взаимосвязи метаболических путей и основные аспекты регуляции метаболизма. Формируемые компетенции: владение знаниями о значении понятий «обмен веществ», «метаболизм», «анаболизм», «катаболизм» и их взаимосвязи; умение составлять схемы превращений цикла трикарбоновых кислот; понимание сущности и внутренней природы основных процессов обмена веществ организма; владение знаниями об основных биохимических закономерностях; владение знаниями об общих принципах взаимосвязи метаболических путей и основных аспектов регуляции метаболизма.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [УА] 1
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Научно-исследовательская работа магистранта (научная стажировка)
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Педагогическая практика
БД4Педагогическая практика направлена на углубление, усовершенствование и закрепление приобретенных теоретических знаний, умений применять их в педагогической деятельности. Педагогическая практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт педагогической деятельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследования.
Электронное обучение биологии
БД5Изучаемые вопросы: современные электронные образовательные ресурсы; эффективность учебного материала и качества процесса электронного обучения; электронные научно-информационные ресурсы; информационные ресурсы обучения биологии; электронные технологии в системе дистанционного обучения. Формируемые компетенции: умение ориентироваться в области педагогических инноваций, педагогических цифровых технологий; владение информационными технологиями,навыки работы со всеми видами информации; навыки применения методов поиска и обмена информацией в глобальных и локальных компьютерных сетях; умение применять на практике современные технологии поиска информации для решения информационно-поисковых задач в учебном процессе и электронном обучении; владение современными методиками обучения, основанными на использовании компьютерной техники.
Инновационные технологии в методике преподавания биологии
БД5Изучаемые вопросы: современные инновационные технологии в сфере педагогической деятельности; классификация современных технологий обучения; технология продуктивного обучения; технология концентрированного обучения; технология модульного обучения. Формируемые компетенции: знание классификации современных технологий обучения и методики их применения в обучении биологии; умение разрабатывать перспективный и тематический план изучения биологии в соответствии с требованиями инновационных технологий обучения биологии; владение адаптацией инновационных технологий в преподавании биологии; способность применять инновационные технологии в процессе профессионально-педагогической деятельности.
Основы фитоценологии
ПД5Изучаемые вопросы: методы исследования в современной фитоценологии и экологии растений; общая характеристика растительного сообщества; понятие о структуре фитоценозов; динамика фитоценозов; обратимые изменения фитоценозов: суточные, сезонные, разногодичные (флюктуационные) и возрастные; структура фитоценозов. Формируемые компетенции: владение знаниями об особенностях морфологии, экологии, размножения и географического распространения растений, животных, грибов и микроорганизмов; владение способностью формировать адекватные представления о роли живых организмов в природе и хозяйственной деятельности человека; владение знаниями об основных параметрах структуры и строения региональных фитоценозов; владение способностью объяснять химические основы биологических процессов и физиологические механизмы работы различных систем и органов растений; владение навыками создания элементарной базы данных видов и геоботанических описаний.
Экология лекарственных растений Туркестанской области
ПД5Изучаемые вопросы: классификация лекарственных растений; биохимический состав и видовое разнообразия лекарственных трав Туркестанской области; характеристика основных лекарственных растений; значение лекарственных растений для народной и научной медицины; виды лекарственных растений Туркестанской области. Формируемые компетенции: владение знаниями об основных этапах развития, современных направлении научных исследований в области лекарственных растений; владение знаниями о распространении и местообитании лекарственных растений Туркестанской области, применяемых в научной медицине; умение определять по морфологическим признакам лекарственные растения в живом и гербаризированном виде; владение способностью применять свои знания по лекарственным растениям в своей будущей профессиональной деятельности.
Молекулярная иммунология
ПД5Изучаемые вопросы: антигены; антигенраспознающие рецепторы; функции иммунной системы человека; клеточные рецепторы для антител; механизмы развития и регуляции иммунного ответа; цитокины; химические, биохимические и молекулярно-биологические основы реакций иммунитета. Формируемые компетенции: владение знаниями о структуре и функциях иммунной системы человека, видах иммунитета, регуляции иммунного ответа; умение вести аналитическую работу о механизмах развития и регуляции иммунного ответа; овладение знаниями о химических, биохимических и молекулярно-биологических основах реакций иммунитета; владение навыками, позволяющими использовать знания об иммунитете в научной и практической жизни.
Клеточная иммунология
ПД5Изучаемые вопросы: клетки иммунной системы; лимфоидные клетки; естественные киллеры; введение в МНС; активирующие и ингибирующие рецепторы; механизмы контактного цитолиза; протеосомы. Формируемые компетенции: владение знаниями о ключевых понятиях клеточной иммунологии: антиген, антитело, рецепторы, цитокины, иммунокомпетентные клетки, иммунный ответ, иммунная патология; владение теоретическими знаниями о механизмах формирования врожденного и приобретенного иммунитета в организме человека.
Современные проблемы физиологии
ПД5Изучаемые вопросы: современный этапы развития физиологии; физиология сердечно-сосудистой системы; современный этап развития нутрициологии; физиология обмена веществ; физиология и патофизиология обмена белков; физиология и патофизиология обмена жиров; методы исследования обмена веществ. Формируемые компетенции: владение знаниями о закономерностях функционирования живых организмов и их отдельных систем, органов, тканей и клеток; умение использовать поведенческие, физиологические, биохимические, генетические, молекулярно-биологические подходы для анализа функций организма; применять современные экспериментальные методы работы с биологическими объектами и современной аппаратурой в лабораторных условиях; владение навыками анализа функционального состояния живых организмов, их отдельных систем, органов тканей и клеток; владение современными экспериментальными методами работы с биологическими объектами в полевых и лабораторных условиях с помощью современной аппаратуры.
Организация проведения лабораторных занятий по физиологии
ПД5Изучаемые вопросы: организационные аспекты проведения лабораторных занятий по физиологии; роль физиологии в образовании; сущность и организация лабораторных занятий, их виды; организация лабораторных занятий в вузе; методы исследования в физиологии. Формируемые компетенции: владение навыками организации проведения лабораторных занятий по физиологии, методами научного поиска, организации теоретического и экспериментального научного исследования; владение навыками оформления результатов лабораторных исследований; владение методами экспериментальной работы с лабораторными животным; умение применять на практике основные физиологические методы (пульсометрия, электрокардиография, спирометрия, анализ крови, стимуляция и перерезка нервов, изолирование органов, запись кардиограммы, миограммы, пнеймограммы); владение навыками организации, проведения и анализа лабораторных занятий с учетом соблюдения требований техники безопасности; владение техникой постановки лабораторного эксперимента, обращения с лабораторным оборудованием.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения [УА] 2
Дополнительный цикл дисциплин10Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Исследовательская практика
ПД16Исследовательская практика направлена на формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерской программы, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [УА] 2
Дополнительный цикл дисциплин2Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Оформление и защита магистерской диссертации
Дополнительный цикл дисциплин8