Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B01403 – «Учитель художественного образования, графики и проектирования» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей по художественному труду и черчению в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области образования и согласована с представителями организаций образования.

Целью образовательной программы является подготовка квалифицированных, компетентных специалистов художественного образования, графики и проектирования, владеющих инновационными технологиями творческой направленности, способных быстро адаптироваться к быстро изменяющимся социальным условиям, обладающих необходимыми умениями и навыками для профессиональной деятельности.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Особенности образовательной программы:

- Использование цифровых IT-технологий, облачных и поисковых сервисов и прикладного программного обеспечения (РРТ, Photoshop, CorelDRAW) для поиска, обработки и сохранения необходимой информации, создания и применения цифровой информации и цифровых образовательных ресурсов.

- Вовлечение студентов в прикладные проекты, как инструмент получения практико-ориентированных навыков.

- Освоение первичных знаний о разнообразии и специфике видов и жанров профессионального и народного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное, архитектура, дизайн).

- Элементы дуального обучения, реализация академической мобильности в организациях высшего и послевузовского образования РК.

- Владение различными видами искусства, изучение творчества казахстанских художников, обогащение духовной культуры подрастающего поколения, культура бережного отношения к народным традициям, ознакомление с известными или забытыми народными промыслами своего края, творчеством других народов, произведениями современного декоративного искусства.



С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.






Доступные Minor по образовательной программе:






Основные задачи образовательной программы

Понимание важности уважительного и бережного отношения к культурным и историческим традициям общества, природе, мировому и отечественному художественному, дизайнерскому наследию; использование в профессиональной деятельности знаний теории и истории мирового и отечественного искусства и дизайна;

Формирование навыков построения образовательного процесса, организации воспитательной работы в ученическом коллективе, планирования и проведения внеучебных мероприятий в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;

Осуществление самостоятельного обучения новым методам исследования, изменения научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

Знание роли твор¬ческой личности в развитии среды обитания и культуры об¬щества, готовность принять нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, другим людям и к самому себе, сознавать важность духовных ценностей для сохранения и развития современного общества;

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Формирование навыков работы с профессиональной документацией; умение осуществлять мониторинг образовательного процесса.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способен применять знания о видах и жанрах искусства, овладеть терминологией и понятиями для развития визуального и эстетического восприятия, критического мышления студентов. Знать основные понятия и принципы электротехники; характеристики электронных приборов.

• Способен анализировать информацию о передовых отраслевых технологиях для формирования у учащихся навыков по обработке конструкционных и других материалов;

Способен изучить и анализировать произведения национальной культуры, передаваемые в них идеи и ценности, самостоятельно и уверенно применять различные материалы и инструменты для выполнения творческих работ, понимать связь между свойствами материалов, результатом работы.

Виды профессиональной деятельности

Обучающая;

Контролирующая;

Воспитывающая;

Методическая;

Исследовательская;

Социально-коммуникативная;

Самообразование.

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, училища;

Индивидуальная предпринимательская деятельность по профилю и др.;

На предприятиях промышленности в качестве дизайнера, главного художника;

Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность в творческих объединениях;

Демонстрационная и конкурсная деятельность на фестивалях, выставках и других мероприятиях;

Профильная деятельность в рекламных агентствах, дизайн-студиях;

Работа в творческо-профессиональных объединениях, связанная с проектированием визуальных коммуникаций и функциональных систем (транспорта, городских служб, общения и торговли), дизайном производственной среды и пр.

Наименование организации по которым реализуется дуальное обучение

КГУ "Школа -гимназия №64 имени Ж.Аймауытов"


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Педагогическая деятельность и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Конструирование, проектирование, колористика и особенности работы с материалами

Работа с пакетом графических редакторов SketchUp; AutoCAD; Autodesk 3ds Max; ArchiCAD, Lumion, Revit

Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Cтудии дизайна

Дошкольные учреждения

Школы

Колледжи

Архитектурно-дизайнерские организации

ДОХОД

От 100 000 до 500 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    1-ый творческий экзамен,
    2-ой творческий экзамен

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование


  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Творческий экзамен


  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев




Артемьев Виктор и Красников Алексей. Участники международных конкурсов "ART ZEPT" и "BATIMAT Russia 2019" Международной строительно-интерьерной выставки (г.Москва, РФ), 2019 г.

Оралова Динара. Начальник отдела поддержки талантливой молодежи городского молодежного ресурсного центра г.Шымкент

Нуртаев Юсуф. Член Союза художников Республики Казахстан, старший преподаватель. Награжден Почетной грамотой Министерства образования Республики Казахстан

Муратбаев Абдуахат Турганбекович. Живописец, график, член Союза художников РК, Член Союза Художников Республики Казахстан, заслуженный деятель культуры РК. Является автором нескольких монументально-скульптурных проектов по г.Шымкент и Туркестанской области: стела "Жібек жолы", скульптура "Мырзашол", памятник "Сейдолла Бәйтереков", "Қазыбек би, Төле би, Әйтеке би", "Вихрь", пано-рельеф "Туған жер тұғырым"

Иляев Султан Ганиевич. Художник декоративно — прикладного искусства, Член Союза художников РК, «Заслуженный деятель Республики Казахстан»

Типичный учебный план образовательной программы 6B01403 – «Учитель художественного образования, графики и проектирования»

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Физическая культура 1
ООД2Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
ООД8Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Экология и безопасность жизнедеятельности
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Основы права
ООД5Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Основы антикоррупционной культуры
ООД5Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Основы экономики и предпринимательства
ООД5Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма
БД5Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Психология общения и управление конфликтами
БД5Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Ораторское искусство
БД5Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Практикум по развитию критического и креативного мышления
БД5Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Казахский (русский) язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
История Казахстана
ООД5Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Физическая культура 2
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Технология обработки материала І
БД5Изучаемые вопросы: знает операции по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов и технологию их выполнения, основные виды работ, ручные швы. Организует рабочее место для ручных работ, изучает инструменты и приспособления для ручных работ. Организует рабочее место для машинных работ. Владеет основами личной гигиены, квалификационной характеристикой швеи. Различают машинные швы, соединительные швы, краевые швы. Исследует отделочные швы. Терминология машинных работ и проведение влажно-тепловых работ. Разрабатывает изделия из текстильных материалов, создает идеи и эскизы, изучает текстильные изделия различных фактур и цветов, изготавливает материалы, инструменты и оборудование, изготавливает изделия, раскроет детали, обрабатывает отдельные детали. Разрабатывает дизайн текстильных изделий для дома (фартук, кухонные принадлежности), идеи эскизов, отделывает детали изделий; Украшает швейные изделия (одежда, аксессуары, украшения), создает идеи трансформации, эскиз, подготавливает материалы и оборудование, может демонстрировать продукцию;
Учебная практика [ХТЧ]
БД2Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области образования, формирование устойчивого интереса к профессии педагога, профессиональную ориентацию.
Академический рисунок
БД5Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: владеет основными законами, техниками и приемами академического рисования, дифференцированными подходами в обучении и воспитании учащихся, связанными с видами изобразительной деятельности; владеет методами, формами и средствами художественного образования, содержанием программ рисования для общеобразовательных школ, технологиями планирования, проведения и анализа уроков рисования, методикой организации внеклассной и внешкольной художественно-воспитательной работы. Знает средства и методы развития способности учащихся к самообразованию, Рисует гипсовые предметы с простой геометрической формой, академическую схему предметов с геометрической формой, схему предметов со сложной геометрической формой. Рисует предметы со сложными геометрическими формами (сложные гипсовые розетки), добавляет цвета. Рисует схемы предметов со сложной геометрической структурой. Рисует предметы быта со сложной геометрической структурой, добавляя цвета и обрабатывая форму. Развивает интерес учащихся к искусству, высокохудожественным изобразительным произведениям различных форм, жанров и стилей, воспринимает необходимость общения с искусством, глубокие и разнообразные чувства, вызванные художественными образами, осуществляет художественное обучение с учетом понимания учащимися роли изобразительного искусства. Организует различные виды и формы художественной деятельности учащихся, организует творческие встречи и выставки. Проявляет следующие навыки: профессионально самообразует, обеспечивает качество образовательного процесса в художественно-образовательной и культурно-просветительской деятельности. Использует современные художественно-информационные технологии. Способен применять систематизированные художественно-исторические и художественно-теоретические знания в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства с использованием современных изобразительно-информационных технологий для обеспечения качества образовательного процесса.
Философия
ООД5Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Физическая культура 3
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Организация проектной деятельности
БД5Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
БД5Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Технология профессиональной успешности педагога
БД5Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Живопись І
БД6Изучаемые вопросы: живописный набросок; задачи быстрых этюдов, набросков; конструктивное построение натюрморта из геометрических тел; закономерности перспективного построения композиций натюрморта из предметов разных по форме, фактуре и тону. Формируемые компетенции: умения грамотно компоновать на формате; овладение навыками выполнять светотеневой разбор, добиваться материальности предмета; знание пластических свойств цвета; понимание живописных приёмов и цветового тона при смешении на палитре;понимание колористических решений.
Технология обработки материала ІІ
БД6Изучаемые вопросы: Обработка деталей. Обработка хлястика, клапана, листочки. Обработка прорезного кармана в рамку. Обработка накладного кармана. Обработка складок. Обработка разрезных и неразрезных вытачек. Обработка кокеток. Обработка узлов. Обработка воротников и соединение их с горловиной. Обработка застеже. Обработка низа рукавов. Соединение рукавов с проймами. Обработка срезов: боковых, плечевых. Обработка низа изделия. Соединение лифа с юбкой. Обработка изделий из текстильных материалов. Изготовление постельного белья. Проверка качества кроя: Обработка выреза пододеяльника обтачкой и соединение деталей пододеяльника. Обработка наволочек двойным швом. Обработка простыни.
Основы черчения
БД5Дисциплина направлена на рассмотрение следующих задач: знает роль изображений в визуализации информации, основные виды графики, средства визуализации информации, выполнение чертежа. Владеет правилами оформления чертежа (формат, масштаб, основные надписи), геометрической структурой на чертеже. Конструирует основные виды графических изображений и разрабатывает способы. Использует основные приемы моделирования объемных тел и плато. Выполняет чертежи предмета (геометрических тел). Знает основные типы изображений и конструирует их. Вид изображений и преобразует состав. Формирует и структурирует форму, преобразует форму.
Информационно-коммуникационные технологии
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Методика преподавания дизайна и технологии
БД5Изучаемые вопросы: современные технологии в области преподавания дизайна и технологий. Формируемые компетенции: применение современных методов обучения и овладение новыми информационными технологиями, необходимыми в учебном процессе.
Психолого-педагогическая практика [ХТ]
БД5Психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной среде с учетом анатомо-физиологических особенностей детей; установления и укрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин модуля общепрофессиональных компетенций 2.
Живопись ІІ
БД5Изучаемые вопросы: лепка формы цветом, изображение головы человека, фигуры человека в различных ракурсах; работа над портретом; изображение костюмированной модели в интерьере; выполнение краткосрочных этюдов фигуры в различных ракурсах. Формируемые компетенции: навыки зрительного восприятия натуры; навыки создания выразительной формы и образа; чувство композиции; умение использовать живописные особенности; умение организации пластической, колористической структуры.
Цветоведение
БД5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: знает хроматическую и ахроматическую гамму, основные цвета-однотонную гамму, композиционный центр, составные цвета, родственные гаммы, красный, синий и желтый-основные цвета, оттенки сложных цветов, взаимодействие с фоном, хроматическую гамму, основные характеристики цвета, цвет в передаче движения, роль цвета в передаче движения, контрастные и дополнительные контрастные цвета, цветовые сочетания, цветовой контраст, усиление оттенков. Показывает красный круг на листе, выделяет дополнительные цвета. Изучает влияние различных цветов на эмоциональную составляющую. Ощущает влияние освещения на форму и цвет предмета в пространстве. Знает особенности оптического и механического смешения цветов, возможности цветового воздействия на человека, основы цветового построения, виды цветового контраста, теорию цветовых эффектов, теорию цветовой выразительности. От эскиза к рабочему эскизу "объекта" с использованием контрастных цветов создают поисковый ряд композиции, грамотно определяют гармонические цвето-тональные отношения в контексте решения живописных и проектных задач, находят колористические решения с учетом обозначенной области, ассоциативного ряда, цветовой символики, целевой аудитории, сложившихся традиций, физиологического воздействия цвета, национальных предпочтений и культурно-религиозных связей. Применяет терминологию, используемую в работе с цветами, навыки грамотного изображения цветовых систем и приемов, полезных в педагогической и дизайнерской практике, приемы цветового и декоративного оформления экспозиционных, выставочных, студийных, школьных помещений.
Практика устного перевода [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Основы здорового образа жизни [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.
Основы медиации [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности.
Компьютерная графика
БД5Изучаемые вопросы: виды компьютерной графики; основные понятия компьютерной графики; роль композиции в компьютерной графике; появление и развитие компьютерной графики; основные направления компьютерной графики; аппаратное и программное обеспечение компьютерной графики; растровая графика; основные понятия и моделирование; векторная графика; основные понятия и моделирование. Формируемые компетенции: навыки анализа особенностей художественных средств и закономерностей компьютерной графики, основ изображения предметов, графических знаков и логотипов, интерьера и оборудования; понимание пространственной и трёхмерной ориентации, целесообразности трёхмерного моделирования в средовом дизайне; умение применять технические приемы компьютерной графики; умение излагать и защищать концепцию проекта.
Технология конструкционных материалов
БД5Изучаемые вопросы: технологические методы получения заготовок и их обработки; объекты, изучаемые в «Технологии конструкционных материалов»; приспособления и их характеристики. Формируемые компетенции: знания машиностроительных материалов и их свойства; компетентность в области машиностроительных материалов, их характеристик и областей применения технологических методов получения и обработки заготовок.
Культура дома и питания
БД5Изучаемые вопросы: Знает оборудование столовой, инструменты для приготовления пищи-оборудование, приборы и посуду. Изучает возможности оборудования для приготовления пищи. Владеет технологией приготовления бутербродов и напитков, технологией приготовления салатов из фруктов и овощей, соблюдает правила личной гигиены. В себя, в уход. Осуществляет основные направления растениеводства, весенние работы в растениеводстве. Знает правила правильного поведения за столом казахского народа и разных народов, а также в местах общественного питания. Реализует технологию приготовления блюд из полуфабрикатов, технологию быстрого приготовления блюд, технологию приготовления десертов. Соблюдает правила гигиены, осуществляет влажную и химчистку помещения. Знает уход за одеждой (обувью) и хранит их. Знает виды декоративных цветов. осуществляет весенние работы в цветоводстве. Формируемые компетенции: проводит самостоятельные поисковые исследования казахских национальных блюд, блюд народов мира. Проводит практическую работу по блюдам народов мира. Подбирает бытовую технику. Знает правила пользования бытовой техникой. Стильные изделия для интерьера (в формате 2D/3D). Готовит эскизы к изделиям. Подготавливает инструменты и материалы. Понимает роль науки в растениеводстве, роль растения в медицине, фитотерапии и косметологии. Элементы ландшафта в интерьере / экстерьере. Использует. Визуализирует творческую идею. Воплощает в жизнь творческую идею, украшает интерьер по случаю праздника. Реализует творческую идею.
Общая электротехника
БД5Изучаемые вопросы: знание общей информации об источниках электроэнергии, электротехнической арматуры. Проводят экспериментаторы с различными источниками электроэнергии. Использует ручные электроинструменты и оборудование. Ремонтирует электрическую арматуру и бытовые приборы. Находит неисправности в электрических цепях. Выбирает и использует контрольно-измерительные приборы для выполнения расчетов. Знает основные законы электротехники, основные положения теории и практики расчета цепей постоянного тока, однофазных и трехфазных электрических цепей переменного тока, основы электроники с ее элементной базой и принципами действия основных электронных устройств, основные измерительные приборы и устройства. Формируемые компетенции: понимает процессы, происходящие в электрических цепях и вычисляет электрические цепи, измеряет основные электрические величины. Демонстрирует навыки измерения основных электрических величин, навыки применения современных методов расчета линейных и нелинейных величин. Умеет работать с электрическими цепями и электронными приборами. Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: знание общей информации об источниках электроэнергии, электротехнической арматуры. Проводят экспериментаторы с различными источниками электроэнергии. Использует ручные электроинструменты и оборудование. Ремонтирует электрическую арматуру и бытовые приборы. Находит неисправности в электрических цепях. Выбирает и использует контрольно-измерительные приборы для выполнения расчетов. Знает основные законы электротехники, основные положения теории и практики расчета цепей постоянного тока, однофазных и трехфазных электрических цепей переменного тока, основы электроники с ее элементной базой и принципами действия основных электронных устройств, основные измерительные приборы и устройства. Понимает процессы, происходящие в электрических цепях и вычисляет электрические цепи, измеряет основные электрические величины. Демонстрирует навыки измерения основных электрических величин, навыки применения современных методов расчета линейных и нелинейных величин. Умеет работать с электрическими цепями и электронными приборами.
Методика преподавания художественного труда
БД5Изучаемые вопросы: знает содержание и программу предмета ""Художественный труд"" для 5-9 классов, особенности учебного предмета ""Художественный труд"" в системе основного среднего образования по обновленному содержанию, различные виды искусства, выражение идей средствами искусства, универсальные (бытовые) и специальные (предметные) знания и навыки, навыки художественной обработки и преобразования материалов и объектов, навыки ведения домашнего хозяйства, использования техники и технологий. Формируемые компетенции: владеет классовым расположением материала, реализует методику обучения художественному труду в начальной школе, анализирует работы выдающихся учителей и ученых в становлении методики обучения художественному труду, изучает состояние основных проблем методики обучения художественному труду на современном этапе, применяет методы обучения на уроках художественного труда.
Организация научно-методической работы в художественном образовании
БД5Дисциплина направлена на рассмотрение следующих вопросов: знает понятие и сущность научно – методической деятельности учителя, функции и виды методической деятельности педагога, содержание научно – методической деятельности учителя в школе, методическое мастерство учителя. Совершенствует методическую работу школы, содержание и разрабатывает новые реализуемые основные образовательные программы и программы дополнительного образования, разрабатывает и внедряет новые принципы, формы и методы эффективной организации учебно-воспитательного процесса, совершенствует систему оценки качества знаний, полученных студентами и слушателями в ходе освоения конкретной образовательной программы, методически обеспечивает воспитательную работу, проводит все виды учебных занятий и разрабатывает учебно-методические материалы, необходимые для методического обеспечения. Организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам художественного труда. Использует навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе профессионального обучения. Владеет навыками эффективного использования учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажеров и специальной аппаратуры в ходе различных занятий, умеет применять полученные знания на практике.
Технология швейных изделий
БД5Дисциплина направлена на рассмотрение следующих задач: характеристика методов соединения и область их применения. Способы соединения нитей. Способы склеивания и сварки. Заклепочные соединения. Комбинированные способы объединения. Ручная резьба стежки, стежки, стежки. Ручные швы и швы и область их применения. Машинные нити и швы, швы. Машинные швы и швы их описание. Требования к машинным швам и швам. Машинные нитевые швы, их классификация. Соединительные швы. Краевые швы. Отделочные швы. Общие технические требования к выполнению машинных швов. Клеевые швы, используемые при изготовлении одежды. Использование клеевых материалов. Виды клея и физико-механические свойства клеевых соединений. Виды клеевых швов. Режимы склеивания материалов при изготовлении одежды. Сварные швы, используемые в производстве одежды.
Практика письменного перевода [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Основы радиационной безопасности [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития
Психология креативного мышления [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.
Педагогическая практика [ХТ]
БД5Педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебных практик, путем непосредственного участия обучающегося в деятельности организации для приобретения профессиональных умений и опыта в образовательной сфере.
Методика преподавания художественного труда в начальной школе
БД5Изучаемые вопросы: специфика и закономерности преподавания художественного труда в начальных классах.Формируемые компетенции: применение методики, как научной дисциплины тесно связанной с педагогикой, психологией и с практической деятельностью преподавания художественного труда в школе; навыки разработки и внедрения в практику новых приемов и методов обучения; навыки повышения эффективности учебно-воспитательной работы; овладение подготовленностью к преподавательской деятельности.
Конструирование и моделирование одежды
БД5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Теоретические основы конструирования одежды. Функции одежды. Ассортимент и классификация одежды. Требования к одежде. Форма и покрой. Антропометрические характеристики тела человека. Характеристика внешней формы тела человека. Размерная типология населения. Размерные стандарты. Размерные признаки тела человека. Системы конструирования одежды. Проектирование базовых конструкций женской поясной одежды. Проектирование базовых конструкций женской плечевой одежды. Расчёт и построение основы конструкции плечевой одежды на типовую женскую фигуру. Этапы построения чертежа конструкции. Выбор исходных данных. Построение базисной сетки. Последовательность построения полочки и спинки. Знает размерную типологию одежды, методы конструированию одежды, основные правила снятия размерных признаков, виды и особенности проектирования одежды. Умеет определять тип телосложения, осанку, полнотную группу фигуры, выбирать величины прибавок к конструктивным участкам изделия. Владеет навыками построения чертежей конструкции плечевых и поясных изделий различных форм, рукавов и воротников различных покроев, навыками разработки чертежей новых моделей одежды на основе базовых конструкций, навыками разработки чертежей новых моделей одежды, навыками разработки чертежей галантерейных товаров.
Композиция
БД5Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих задач: знает структурную основу рисунка, иллюстрации, объекта проектирования, взаимосвязь элементов рисунка во вторичном подчинении, принципы восприятия зрителя и содержание, характер раскрытия художественного образа, авторскую идею и цель произведения. Понимает законы, принципы и правила композиции, проблемы художественной формы и внутреннего устройства произведения в контексте его восприятия зрителем. Грамотно анализирует элементы (фигуры, предметы, пятна, объемы, цвета, свет и тень, детали, направления и т.д.) на плоскости рисунка. Использует последовательность работы над композицией, теорию цветовоздушной и линейной перспективы, виды, законы и правила композиции. Дает идею эскиза композиции с использованием законов, правил, методов и средств композиции. Умеет демонстрировать знания о правилах, законах композиции, навыках композиционного размещения предметов на плоскости в соответствии с заданием и заданным сюжетом.
Технология обработки дерева
БД5Предмет дисциплины, её содержание и связи со смежными дисциплинами. Направления развития производства материалов и изделий из древесины. Продукция из древесины, её свойства и области применения. Характеристика сырья для изготовления материалов и изделий из древесины; требования к сырью. Характеристика основных видов материалов из древесины: пиломатериалы, фанера, древесные плиты; их свойства и области применения. Сравнительный анализ эксплуатационных и технологических свойств древесных материалов. Характеристика основных видов изделий из древесины: деревянные дома заводского изготовления, клееные деревянные конструкции, оконные и дверные блоки, паркет, мебель. Требования к изделиям из древесины: технологические и эксплуатационные, в том числе: антропометрические и эргономические. Процессы обработки древесины резанием.
Современные технологии обучения художественного труда
БД5Изучаемые вопросы: организация учебной деятельности учащихся и формирование методической готовности преподавания образовательной области по направлению «Художественный труд» для основной школы. Формируемые компетенции: способность к организации и содержанию методических приемов и дидактических средств преподавания художественного труда на основе межпредметных связей с дисциплинами общепрофессиональной и предметной подготовки, с учетом концептуальных основ технологической подготовки школьников.
Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: Формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.
Нанотехнология [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам.
Психосоматика [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии
Практикум в учебных мастерских
БД5Изучаемые вопросы: для мальчиков: знает различные виды художественной обработки древесины, основных правил и методов рубки древесины, техники безопасности, литературы по истории возникновения и развития художественной обработки древесины, знание станков для работы с деревом, классификацию оборудования, описание различных деревообрабатывающих машин, инструментов и приспособлений для работы с деревом. Обрабатывает изделия из дерева и фанеры. Владеет видами орнамента и принципами построения орнаментов. Формируемые компетенции: выполняет одну пробную работу, владеет техникой выполнения двухгранных и трехгранных пазов. Использует простой орнамент при изготовлении изделий. Владеет особенностями техники геометрической резьбы по дереву, использованием конструктивных и декоративных элементов. Разрабатывает технологические процессы изготовления эксклюзивных и художественно-промышленных изделий из металлов, дерева, стекла, нетрадиционных материалов, Формируемые компетенции: Выполняет работы с использованием технологического оборудования, выполняет ручные и механические работы по изготовлению нестандартных материалов и изделий из дерева. Демонстрирует навыки использования инструментов, инструментов, схем обработки материалов при выбранном способе обработки, владение понятиями о месте нетрадиционных материалов в истории, культуре и декоративно-прикладном искусстве, их значении для современности. Изучаемые вопросы: для девочек: владеет навыками выполнения конструктивных и декоративных элементов. Обрабатывает детали. Обрезанная папка обрабатывается рамкой. Обрабатывает накладные карманы, разрезы и разрезы, кокетки, узлы, воротники и соединяет их с горловиной. Обрабатывает застежку, низ рукавов, низ изделия, изделия из текстильных материалов. Разрабатывает постельные принадлежности. Обрабатывает пододеяльник, соединяет детали пододеяльника. Подушки обработаны двойным швом. Формируемые компетенции: умеет создавать изделия, идеи, эскизы из текстильных материалов, изучает текстильные изделия различных фактур и цветов, подбирает, подготавливает материалы, инструменты и оборудование, изготавливает изделия, раскроет детали, обрабатывает отдельные детали, конструирует детали. Украшает изделия, знакомит с работой (показ мод);
Учебно-планирующая документация учителя художественного труда
ПД5Изучаемые вопросы: знает сущность педагогической деятельности, основные виды педагогической деятельности, структуру педагогической деятельности, педагогическую деятельность учителя, профессионально определенные требования к личности учителя, значение понятия "практико-ориентированное профессиональное образование", сущность педагогической деятельности и условия ее эффективности.Формируемые компетенции:владеет документами, определяющими деятельность учителя художественного труда, документами повседневной деятельности учителя предмета «Художественный труд» в школе. Организовывать и проводить научно-исследовательскую и методическую работу по проблемам профессионального образования. Использует навыки научно-методической деятельности для решения конкретных задач, возникающих в процессе профессионального обучения. Владеет навыками эффективного использования учебного и лабораторного оборудования, аудиовизуальных средств, компьютерной техники, тренажеров и специальной аппаратуры в ходе различных занятий, умеет применять полученные знания на практике.
Декоративно-прикладное искусство
БД6Предмет направлен на рассмотрение следующих вопросов: для мальчиков: знание декоративно-прикладного искусства, его основных особенностей. Познакомится с материалами и инструментами для прикладного искусства Казахстана, декоративно-прикладного искусства, поделки из различных материалов, поделки из разных материалов, искусство плетения, виды плетения, материалы и инструменты для художественного плетения. Знакомится с ювелирным искусством казахского народа, разрабатывает эскиз ювелирного изделия, выбирает материалы и инструменты для изготовления ювелирного изделия, подготавливает изделие, украшает изделие, владеет видами и характеристиками натуральных материалов, разрабатывает эскиз изделия из натуральных материалов, знает искусство мозаики, виды и технику выполнения мозаики, эскиз и выбор материала. Подготавливает основу для мозаичного панно, выполняет мозаичное панно, художественно украшает. Для девочек: знает казахское прикладное искусство (ши вязание, войлоковаливание), виды народного творчества, материалы и оборудование. Разрабатывает эскиз изделия, подготавливает материалы и инструменты, выполняет творческую работу. Осуществляет традиционное ткачество Казахстана, изготовление казахских ковров, алаша, ковроткачество, гобелен, современные ковры, материалы и оборудование для ковроткачества, разработку эскиза изделия, изготовление материалов и инструментов, выполнение творческих работ, оформление, ознакомление с готовыми работами, организацию выставок. Знает основы художественной грамотности, формирует устойчивый интерес к художественной деятельности. В различных декоративно-прикладных техник в, владеет основами творческого и художественного мастерства, практическими навыками создания объектов в различных формах. Прикладное искусство, создание и использование композиций научат творчески использовать различные материалы и техники, приобретенные умения и практические навыки, научат планировать последовательность выполнения действий и осуществляет контроль на различных этапах выполнения работы, прививает интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Раскрывает и развивает творческие способности. Формирует творческое отношение к художественной деятельности, развивает художественный вкус, воображение, пространство, приобщает к народным традициям.
Основы теории и истории изобразительного искусства
ПД5Изучаемые вопросы: история изобразительного искусства; теории изобразительного искусства; основные факторы, влияющие на исторические преобразования изобразительного искусства; развитие изобразительного искусства; национальные особенности развития изобразительного искусства; роль народных традиций в изобразительном искусстве. Формируемые компетенции: знание видов и стилей изобразительного искусства; ориентация в классификации видов искусства.
Технология изготовления национальных изделий
ПД5Предмет направлен на рассмотрение следующих вопросов: для мальчиков: знание материалов и техники изготовления предметов национального быта казахского народа, предметов национального быта (туловище, круглый стол). Обрабатывает материалы, изготавливает изделия, знакомит с работами и организует выставку; использует при выбранном способе обработки оборудование, инструменты, схемы обработки материалов, имеет представления о месте нетрадиционных материалов в истории, культуре и декоративно-прикладном искусстве, их значении для современности. Для девочек: знает казахское прикладное искусство (шитье, войлоковаливание), виды народного творчества, материалы и оборудование. Разрабатывает эскиз изделия, подготавливает материалы и инструменты, выполняет творческую работу. Владеет традиционным ткачеством Казахстана, казахскими коврами, алашем, ковроткачеством, гобеленами, современными коврами, материалами и оборудованием для ковроткачества, разработкой эскизов изделий, изготовлением материалов и инструментов, выполнением творческих работ, оформлением работ, организацией выставок. Знает основы художественной грамотности, формирует устойчивый интерес к художественной деятельности. Владеет различными декоративно-прикладными техниками, владеет основами творческого и художественного мастерства, практическими навыками создания объектов в различных формах. Прикладное искусство, создание и использование композиций научат творчески использовать различные материалы и техники, приобретенные умения и практические навыки, научат планировать последовательность выполнения действий и осуществляет контроль на различных этапах выполнения работы, прививает интерес к изобразительному и декоративно-прикладному искусству. Раскрывает и развивает творческие способности. Формирует творческое отношение к художественной деятельности, развивает художественный вкус, воображение, пространство, приобщает к народным традициям.
Технология ковроткачества и гобеленов
ПД6Дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: Техника безопасности в мастерской. Организация труда. Основные сведения о народных художественных промыслах. Ручное ковроделие. Развитие ковроткачества (краткий обзор). Классификация ковров. Ассортимент. Ковровая вышивка как вид декоративно – прикладного искусства. Процесс изготовления художественных изделий в технике “ковровой вышивки”. Просмотр выставочных работ на стендах кружка. Знакомство с инструментом и оснасткой. Основные приемы работы ковровой иглой. Пробные стежки. Приемы заполнения квадрата 6*6 см. ковровой вышивкой. Основные правила заполнения простых геометрических элементов. Схемы. Последовательность исполнения ковровой вышивки на изделии. Способы оформления края ковровых изделий. Цвет. Линия. Орнаменты и его виды. Цветовые сочетания. История возникновения и развития техники «гобелен». Инструменты и материалы. Работа по схемам. Общие правила разработки эскизов гобелена. Основые правила натягивания нитей основы на рамку. Изготовление открытки-сувенира с использованием простейших способов полотнянки. Основные правила снятия изделия с рамы. Оформление внешнего вида изделия. Задачи учебного курса: ־ Изучение и владение законами декоративной композиции при создании творческих работ ־ Знание и применение законов цветоведения при выполнении работ в материале. Умеет создать яркий эмоционально – значимый художественный образ с учетом области применения, работать с конкретным интерьером (выбор тематики, материала, размера, техники, фактуры и структуры). Профессионально – грамотное владение приёмами ручного ткачества, умение технологически правильно их применять в создании гобелена. Умеет пользоваться инструментами, соблюдая правила техники безопасности, самостоятельно планировать предстоящую работу, организовывать своё рабочее место, применять способы и приёмы «Гобелен», пользоваться ткацким станком или деревянной рамкой для ткачества, рейкой (линейкой) и другими инструментами, работать в коллективе, оценивать результаты своего труда, вносить необходимые изменения в изделие с целью ее совершенствования, применять изученные приёмы работы с материалами, сочетать разные виды декоративно-прикладного искусства для создания собственных оригинальных изделий. Демонстрирует практические навыки в области черчения декора и конструкции изделий различных видов художественного ткачества, формирует практические навыки работы над эскизным макетом в условном материале, осваивает основные техники работы в ткачестве художественного текстиля для интерьера, формирует умения и навыки работы в художественном ткачестве — гобелене, содействие развитию художественно-творческих способностей и творческой активности студентов; формирует представление об основных способах и видах ткачества, свойственных народам Казахстана;
Технология обработки металла
ПД6Предмет направлен на рассмотрение следующих вопросов: Физические механические и технологические свойства металлов, сплавов их классификация и свойства. Основы производства металлов. Диаграмма состояния железо-углеродистых сплавов. Основы металлургического производства Производство чугуна. Исходные материалы. Продукция доменного производства. Прямое получение железа из руд. Производство стали в конверторных Мартеновских и электропечах. Разливка Стали. Строение слитков. Основы производства цветных металлов. Обработка металлов давлением. Сущность процесса ОМД. Нагрев Металлов перед обработкой, нагревательные печи. Прокатка. Типы прокатных станов. Сортамент Проката. Ковка и объемная штамповка. Оборудование и инструмент. Листовая штамповка. Сущность и механические схемы деформации металла. Области применения.
Практикум по проектированию авторских изделий
ПД5Предмет направлен на рассмотрение следующих вопросов: для мальчиков: знание приемов изготовления декоративных изделий в современном интерьере, декоративных предметов интерьера (свечи, декоративные часы), обсуждение идеи и разработка эскиза, планирование работы, техники создания декоративных предметов интерьера. Знакомит с предметами национального быта казахского народа, изучает материалы и технику изготовления предметов национального быта (туловище, круглый стол), обсуждает идею и разрабатывает эскиз (туловище, круглый стол), планирует рабочий процесс, обрабатывает материалы. Изготавливает изделия, знакомит с работами и организует выставку; производит мебель и предметы интерьера, разрабатывает предмет для определенного интерьера (модульные кресла для выставочного зала, трансформируемая детская мебель, декоративные светильники), обсуждает и развивает идеи. Различает графическую документацию и технические особенности материалов, создает изделие, знакомит с готовыми работами; Владеет технологическими процессами изготовления эксклюзивных и художественно-промышленных изделий из металла, дерева, стекла, нетрадиционных материалов, выполняет работы с использованием технологического оборудования, ручные и механические работы по изготовлению нетрадиционных материалов и изделий из дерева. Демонстрирует навыки использования инструментов, инструментов, материалов, чертежей обработки при выбранном способе обработки, формирует представления о месте нетрадиционных материалов в истории, культуре и декоративно-прикладном искусстве, их значении для современности. Для девочек: знает казахскую национальную одежду, этностиль, орнамент и его стилизацию, дизайн изделия в этностиле. Разрабатывает дизайн одежды, идеи на основе народного кроя, подготавливает эскиз, материалы, инструменты и оборудование, изготавливает изделия на основе народного кроя, раскроет детали, обрабатывает отдельные детали, конструирует детали и отделывает изделия; Самостоятельно изучает современные стилевые направления моды, проводит эксперимент """"сочетание личности и моды"""", создает свой имидж, создает индивидуальный образ средствами визажа, прически, аксессуаров, проводит эксперимент по созданию коллекции одежды, аксессуаров для своего образа, организует показ мод; Создает дизайн простых геометрических форм модной одежды"""" Fast cloth"""", осуществляет современное производство одежды и аксессуаров, разрабатывает идеи, эскиз, изготавливает материалы и оборудование, изготавливает изделия, раскроет детали, обрабатывает отдельные детали, конструирует детали и отделывает изделия, обсуждает и оценивает работы, знакомит с работой (показ мод); Изготавливает изделия, идеи, эскизы из текстильных материалов, изучает текстильные изделия различных фактур и цветов, подбирает и изготавливает материалы, инструменты и оборудование, изготавливает изделия, швейные изделия) преобразует и украшает, разрабатывает идеи трансформации, эскизы, изготавливает материалы и оборудование, изготавливает наборы, раскроет детали, обрабатывает отдельные детали, конструирует детали и отделывает изделия, украшает изделия, знакомит с работой (показ мод);
Преддипломная практика [ХТ]
ПД15Закрепление теоретических знаний и сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы
Написание и защита дипломной работы/проекта [IХТ]
Дополнительный цикл дисциплин8