Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B01403 – «Учитель художественного образования, графики и проектирования» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей по художественному труду и черчению в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области образования и согласована с представителями организаций образования.

Целью образовательной программы 6B01403 – «Учитель художественного образования, графики и проектирования» является подготовка высококвалифицированного педагога, обладающего креативным мышлением, владеющего инновационными технологиями творческой направленности, способного интегрироваться в современных условиях сферы образования.

Актуальность образовательной программы заключается в реализации нового подхода к формированию ключевых компетенций и результатов обучения, необходимых выпускнику в области педагогических наук и искусства.
Образовательная программа 6B01403 – «Учитель художественного образования, графики и проектирования» разработана с учетом обновления содержания программы обучения средних общеобразовательных школ и колледжей.

Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, а также возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности в области образовательных услуг, творческого направления и дизайна.

Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS
6B01403 300 000 тенге 5 000 тенге 60

Основные задачи образовательной программы

Понимание важности уважительного и бережного отношения к культурным и историческим традициям общества, природе, мировому и отечественному художественному, дизайнерскому наследию; использование в профессиональной деятельности знаний теории и истории мирового и отечественного искусства и дизайна;

Формирование навыков построения образовательного процесса, организации воспитательной работы в ученическом коллективе, планирования и проведения внеучебных мероприятий в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;

Осуществление самостоятельного обучения новым методам исследования, изменения научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности;

Знание роли твор¬ческой личности в развитии среды обитания и культуры об¬щества, готовность принять нравственные обязательства по отношению к природе, обществу, другим людям и к самому себе, сознавать важность духовных ценностей для сохранения и развития современного общества;

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Формирование навыков работы с профессиональной документацией; умение осуществлять мониторинг образовательного процесса.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Общепрофессиональные компетенции, очерчивающие круг способностей личности к теоретическому, методологическому использованию теоретических основ их профессиональной деятельности;

Креативная компетенция, умение учителя выводить деятельность на творческий, исследовательский уровень;

Предметная компетенция в сфере творческих дисциплин: знания в области преподаваемого предмета, методики его преподавания;

Компетенция в сфере инновационной деятельности, характеризующая учителя как экспериментатора;

Специальные компетенции, выражающие собственно профессиональный профиль выпускника, идентифицирующий его профессиональную деятельность в конкретной предметной области на соответствующем квалификационном уровне.

Виды профессиональной деятельности

Обучающая;

Контролирующая;

Воспитывающая;

Методическая;

Исследовательская;

Социально-коммуникативная;

Самообразование.

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, училища;

Индивидуальная предпринимательская деятельность по профилю и др.;

На предприятиях промышленности в качестве дизайнера, главного художника;

Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность в творческих объединениях;

Демонстрационная и конкурсная деятельность на фестивалях, выставках и других мероприятиях;

Профильная деятельность в рекламных агентствах, дизайн-студиях;

Работа в творческо-профессиональных объединениях, связанная с проектированием визуальных коммуникаций и функциональных систем (транспорта, городских служб, общения и торговли), дизайном производственной среды и пр.


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Педагогическая деятельность и учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

Конструирование, проектирование, колористика и особенности работы с материалами

Работа с пакетом графических редакторов SketchUp; AutoCAD; Autodesk 3ds Max; ArchiCAD, Lumion, Revit

Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Cтудии дизайна

Дошкольные учреждения

Школы

Колледжи

Архитектурно-дизайнерские организации

ДОХОД

От 100 000 до 500 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    1-ый творческий экзамен,
    2-ой творческий экзамен

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование


  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Творческий экзамен


  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев




Артемьев Виктор и Красников Алексей. Участники международных конкурсов "ART ZEPT" и "BATIMAT Russia 2019" Международной строительно-интерьерной выставки (г.Москва, РФ), 2019 г.

Оралова Динара. Начальник отдела поддержки талантливой молодежи городского молодежного ресурсного центра г.Шымкент

Нуртаев Юсуф. Член Союза художников Республики Казахстан, старший преподаватель. Награжден Почетной грамотой Министерства образования Республики Казахстан

Муратбаев Абдуахат. Член СХ РК, старший преподаватель. Награжден медалью "Ерен еңбегі үшін". Является автором нескольких монументально-скульптурных проектов по г.Шымкент и Туркестанской области: стела "Жібек жолы", скульптура "Мырзашол", памятник "Сейдолла Бәйтереков", "Қазыбек би, Төле би, Әйтеке би", "Вихрь", пано-рельеф "Туған жер тұғырым"

Валиева Анастасия. Студентка, диплом І степени в XIXРНСК "Студент и наука: взгляд в будущее", Казахская Головная Архитектурно-Строительная Академия

Типичный учебный план образовательной программы 6B01403 – «Учитель художественного образования, графики и проектирования»

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Современная история Казахстана ООД 5 Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана.
Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий.
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности.
Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Философия ООД 5 Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности.
Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Физическая культура 1 ООД 2 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 2 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 3 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) ООД 8 Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования.
Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Экология и безопасность жизнедеятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др.
Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Основы права ООД 5 Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Основы антикоррупционной культуры ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Основы экономики и предпринимательства ООД 5 Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности.
Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития.
Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды.
Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма БД 5 Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация.
Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Организация проектной деятельности БД 5 Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов.
Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Психология общения и управление конфликтами БД 5 Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе.
Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога БД 5 Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией.
Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Ораторское искусство БД 5 Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика.
Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Практикум по развитию критического и креативного мышления БД 5 Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений.
Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Технология профессиональной успешности педагога БД 5 Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика.
Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Инклюзивное образование БД 5 Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования.
Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Тьюторство в инклюзивном образовании БД 5 Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной практики; теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; инклюзивная образовательная среда; педагогические условия и технологии инклюзивного образования.
Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; умение осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; освоение профессиональными компетенциями как механизм повышения качества психолого-педагогического сопровождения субъектов специального и интегрированного образования.
Общая и возрастная психология БД 8 Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка.
Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности.
Анатомия, физиология и гигиена школьников БД 5 Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей.
Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Педагогика БД 5 Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.
Цветоведение БД 5 Изучаемые вопросы: цвет как феномен, выявляющий форму;  спектральная природа цвета; трехцветная теория зрения Юнга-Гельмгольца; цветовой круг Шугаева, Гете, Ньютона, Иттена др; основые характеристики цвета; цветовой тон, светлота, насыщенность, интенсивность; закономерности оптического и химического смешения цветов; цвет и свет; изменение цвета при различных источниках освещения.
Формируемые компетенции: умение использовать освещение для корректировки цветовосприятия; навыки работы с цветовыми моделями; применение приемов построения цветовых гармоний, композиций в изобразительном искусстве.
Инженерная графика БД 5 Изучаемые вопросы: тени на проекционных чертежах (ТПЧ); построение теней на комплексном чертеже; построение тени конуса (цилиндра) вращения на единственной его проекции; построение теней в аксонометрии; тени гранённых форм и форм с криволинейными очертаниями; перспективные проекции (ПП); построение гомологичных фигур; построение перспектив кривых линий и поверхностей; способы построения перспективы; построение теней в перспективе; перспектива интерьера; решение задач в проекциях с числовыми отметками.
Формируемые компетенции: применение пространственного мышления в его геометрической и пространственной форме; навыки использования архитектурного чертежа и оформления технической документации; умение практической работы в AutoCAD.
История искусств, костюма и орнамента БД 9 Изучаемые вопросы: искусство древнего мира и средневековья; искусство нового и новейшего времени; история костюма; использование элементов исторического костюма в текстильных изделиях; основные факторы, влияющие на исторические преобразования моды; формообразование костюма и орнамента, своеобразие костюмов и интерьеров разных исторических периодов; национальные особенности развития костюма и орнамента; роль народных традиций в создании исторического костюма.
Формируемые компетенции: знание видов и стилей костюма; навыки создания орнаментов; ориентация в классификации видов искусства; знание истории и развития искусств.
История интерьера, классическое и современное искусство БД 9 Изучаемые вопросы: история интерьера; динамичное развитие дизайна; развитие дизайна интерьеров общественных сооружений Казахстана за последние столетия; использование элементов исторического интерьера в современном дизайне интерьера; национальные особенности развития дизайна интерьера; роль народных традиций в создании интерьера.
Формируемые компетенции: знание истории  развития искусства, видов, жанров; применение художественно-выразительных средств изобразительного искусства в оформлении интерьера; навыки создания интерьера в стиле западноевропейского, эпохи возрождения и т.д.
Основы теории и истории изобразительного искусства БД 9 Изучаемые вопросы: история изобразительного искусства; теории изобразительного искусства; основные факторы, влияющие на исторические преобразования изобразительного искусства; развитие изобразительного искусства; национальные особенности развития изобразительного искусства; роль народных традиций в изобразительном искусстве.
Формируемые компетенции: знание видов и стилей изобразительного искусства; ориентация в классификации видов искусства.
Художественная обработка материалов БД 9 Изучаемые вопросы: виды обработки материалов; теоретические и экспериментальные исследования в области изготовления и тиражирования художественных изделий с использованием современных методов планирования эксперимента, средств вычислительной техники; анализ причин возникновения дефектов и брака; предприятия художественной обработки материалов.
Формируемые компетенции: навыки производства изделий из различных материалов;навыки создания авторских и реставрация уникальных изделий; использование методов и средств теоретического и экспериментального исследования технологических процессов изготовления и тиражирования художественных изделий.
Декоративно-прикладное искусство БД 9 Изучаемые вопросы: виды декоративно-прикладного искусства; основы художественного ремесла, технологии и т.д.; технология выполнения декоративной композиции; художественная обработка ткани; технология художественной обработки древесины; бумажная пластика; художественная обработка кожи.
Формируемые компетенции: знания в области декоративно-прикладного искусства; применение на практике основных принципов композиционного построения различных видов орнаментов, приёмов стилизации; практические навыки декоративно-прикладного искусства;  знание законов живописи и цветоведения;  знание различных техник живописи, эстетических критериев создания и оценки художественных, народных и декоративно-прикладных изделий; практические навыки живописи, в том числе, изображение пейзажа, натюрморта; овладение приемами разработки эскизов художественных и декоративно-прикладных изделий и техникой живописи; владение навыками выбора цветовых решений при создании художественных и декоративно-прикладных изделий.
Живопись БД 6 Изучаемые вопросы: живописный набросок; задачи быстрых этюдов, набросков;  конструктивное построение натюрморта из геометрических тел; закономерности перспективного построения композиций натюрморта из предметов разных по форме, фактуре и тону.
Формируемые компетенции: умения грамотно компоновать на формате; овладение навыками выполнять светотеневой разбор, добиваться материальности предмета; знание пластических свойств цвета; понимание живописных приёмов и цветового тона при смешении на палитре;понимание колористических решений.
Декоративная живопись БД 6 Изучаемые вопросы: лепка формы цветом; изображение головы человека, фигуры человека в различных ракурсах; работа над портретом; изображение костюмированной модели в интерьере; выполнение краткосрочных этюдов фигуры в различных ракурсах.
Формируемые компетенции: навыки зрительного восприятия натуры; навыки создания выразительной формы и образа; овладение чувством композиции; умение использовать живописные особенности; умение организации пластической, колористической структуры.
Рисунок БД 6 Изучаемые вопросы: основные законы и различные графические способы воплощения на плоскости идеи композиции; методы и приемы академического рисунка в портрете, натюрморте, пейзаже; конструктивное построение натюрморта из геометрических тел; закономерности перспективного построения композиций натюрморта из предметов разных по форме, фактуре и тону.
Формируемые компетенции: владение навыками выполнять любые творческие композиции в различных графических материалах; навыки создания эскизов художественно-промышленных изделий; знание основных элементов визуального языка и материалов рисунка; понимание выразительности формы, чувства композиции;  умение использовать выразительные особенности осмысленного зрительного восприятия натурной реальности и навыков;  умение организовывать пластическую проработку поверхности предметов.
Основы рисунка и декоративного рисования БД 6 Изучаемые вопросы: скелет человеческой фигуры и мышечная структура на постановке анатомической фигуры – экорше; мышечное строение тела человека на примере живой натуры; отражение сложности рельефа формы фигуры человека, связанного с движением, деформацией, подвижностью частей тела и разнообразием их функций.
Формируемые компетенции: владение навыками выявления центра тяжести фигуры и точек опоры;  знание мышечной системы человека; понимание грамотного и конструктивного выполнения анатомического рисунка, характера динамики движения, функций разделов скелета, работы отдельных мышц;  умение изображать фигуру человека; умение определять движение и характер модели, пропорции разделов скелета человека.
Проектирование и производство изделий народного промысла ПД 7 Изучаемые вопросы: народные промыслы как учебный предмет; предмет, цели, задачи и содержание учебного курса;  эстетическо-художественное своеобразие народного промысла; изучение и анализ литературы произведений народных мастеров.
Формируемые компетенции: применение навыков сбора, анализа и систематизации материалов по народным промыслам при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства; умение полного самовыражения и реализации творческого потенциала личности; знание видов и правил построения орнаментов в художественных изделиях из дерева, керамики, стекла, ткани;  умение работать на основных видах ручных инструментов; овладение приемами выполнения народных росписей.
Эргономика ПД 5 Изучаемые вопросы: эргономика – научная и проектировочная дисциплина; методы и технические средства эргономики; принципы эргономического анализа трудовой и других видов деятельности; история возникновения эргономики; эргономика в различных отраслях применения; рабочая система и основные задачи её эргономического проектирования; развитие теории и практики проектирования систем «человек – машина»; формирование культуры дома.
Формируемые компетенции: формирование проектного мышления, направленного на создание гуманной среды обитания;овладение общекультурными компетенциями в области создания эргономичной среды обитания человека; навыки раскрытия основных принципов и приемов проектного формирования элементов и комплексов оборудования и предметного наполнения жилой среды.
Основы конструирования изделий ПД 5 Изучаемые вопросы: теоретические основы и практические навыки для освоения прогрессивных современных и новых перспективных методов конструирования и формирования качества одежды с учетом системного подхода.
Формируемые компетенции: навыки оптимизации конструкции швейных изделий и методов выполнения проектных конструкторских работ при создании новых моделей одежды, исходя из возможностей их выполнения в условиях САПР.
Современные технологии обработки материалов ПД 5 Изучаемые вопросы: современные технологии обработки материалов; виды материалов; основные виды обработки материалов.
Формируемые компетенции: знание видов и стилей материалов и способов их обработки; овладение навыками обработки материалов.
Основы текстильных материалов БД 6 Изучаемые вопросы: основы текстильных материалов; виды текстиля, производство, применение; история возникновения текстиля; отрасли текстильной промышленности.
Формируемые компетенции: умение определять волокнистый состав и структуру текстильного материала; способность подбирать технологические режимы обработки материала в соответствии с его текстильными характеристиками; умение определять по внешнему виду лицевую и изнаночную сторону ткани, волокнистый состав, направление нити основы и утка; способность составлять конфекционную карту.
Технология конструкционных материалов БД 6 Изучаемые вопросы: технологические методы получения заготовок и их обработки; объекты, изучаемые в «Технологии конструкционных материалов»; приспособления и их характеристики.
Формируемые компетенции: знания машиностроительных материалов и их свойства; компетентность в области машиностроительных материалов, их характеристик и областей применения технологических
методов получения и обработки заготовок.
Технология изготовления швейных изделий БД 6 Изучаемые вопросы: технологические процессы изготовления швейных изделий; основы технологии изготовления швейных изделий; технологические режимы выполнения ниточных соединений, характеристика применяемого оборудования; характеристика показателей качества ниточных соединений; свойства машинных строчек и швов; строение ниточных швов.
Формируемые компетенции: применение на практике технологий изготовления швейных изделий; знания о технологиях ремонта и обновления швейных изделий; знание ассортимента современного промышленного оборудования в производстве изделий легкой промышленности.
Черчение с основами конструирования БД 6 Изучаемые вопросы: основные этапы конструирования; чертежи в системе ортогональных проекций; проецирование отрезка прямой линии; плоскость; способы преобразования чертежей; чертежи многогранников и кривых поверхностей.
Формируемые компетенции: навыки разработки чертежа общего вида изделия; умение создавать деталирование и схемы; умение проецировать чертежи и эскизы деталей; знание основ конструирования и применение их на практике.
Черчение и моделирование БД 6 Изучаемые вопросы: моделирование; примеры инженерных объектов; правила создания чертежей и чтения чертежей деталей и сборочных объектов; ручные способы вычерчивания чертежей, эскизов и технических рисунков деталей.
Формируемые компетенции: навыки выполнения моделей по чертежам; освоение приёмов проектирования, создания и редактирования моделей объектов и чертежей; владение приёмами построения проекционных изображений и практикой чтения чертежей; умение создавать плоскостные изображения и проекционные чертежи; применение на практике приемов 3д моделирования.
Теория и методика преподавания художественного труда в начальных классах ПД 6 Изучаемые вопросы: специфика и закономерности  преподавания художественного труда в начальных классах.
Формируемые компетенции: применение методики, как научной дисциплины тесно связанной с педагогикой, психологией и с практической деятельностью преподавания  художественного труда в школе; навыки разработки и внедрения в практику новых приемов и методов обучения; навыки повышения эффективности учебно-воспитательной работы; овладение подготовленностью  к преподавательской деятельности.
Современные образовательные технологии на уроках художественного труда ПД 6 Изучаемые вопросы: ряд оптимальных приёмов, форм, методов, содержания и условий обучения с учетом возрастных, умственных и других индивидуальных особенностей; значение занятий художественным творчеством для целостного и гармоничного развития школьников.
Формируемые компетенции: навыки выявления особенных задатков и предпосылок индивидуализации образовательного процесса, при котором выбор способов, приемов, темпов обучения основывается на индивидуальных различиях школьников, уровне развития их способностей к обучению.
Методика преподавания дизайна и технологий ПД 6 Изучаемые вопросы: современные технологии  в области преподавания дизайна и технологий.
Формируемые компетенции: применение современных методов обучения и овладение новыми информационными технологиями, необходимыми в учебном процессе.
Дизайн мебели и аксессуаров ПД 6 Изучаемые вопросы: история развития мебели и современные тенденции; основные виды мебели и аксессуаров; материалы, используемые для изготовления современной мебели; виды фурнитуры с оборудованием для производства мебели.
Формируемые компетенции: знание основы проектирования, моделирования и дизайна мебели, предметного наполнения жилой среды.
Теория и методика преподавания художественного труда в основной школе ПД 6 Изучаемые вопросы: профессионально-методическое мышление будущих учителей художественного труда основной школы; учебно-воспитательный процесс с применением новых образовательных и информационных технологий.
Формируемые компетенции: навыки творческой деятельности при реализации знаний  на практике.
Дифференцированный подход в преподавании художественного труда ПД 6 Изучаемые вопросы: творческая педагогическая деятельность; организация учебной, методической и воспитательной деятельности детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования, учитывая их возрастные особенности. 
Формируемые компетенции: ориентация в современной проблематике организации преподавания дисциплин художественно-эстетического цикла; знание современных программ, учебных пособий в системе непрерывного художественно-эстетического воспитания и образования детей младшего школьного возраста; овладение навыками для организации учебной, методической и воспитательной деятельности детей младшего школьного возраста в области художественно-эстетического образования, учитывая их возрастные особенности.
Художественное проектирование изделий ПД 6 Изучаемые вопросы: художественное конструирование; концепции художественного конструирования; проектирование изделий; эффективное использование традиционных и новых методов художественного проектирования; экспериментально-исследовательская деятельность.
Формируемые компетенции: навыки разработки художественных проектов изделий, предметов графических произведений (комплексов) производственного, бытового, гражданского назначения, обеспечивая высокий уровень потребительских свойств и эстетических качеств изделий, предметов, соответствие их технико-экономическим требованиям и прогрессивной технологии производства, требованиям эргономики.
Проектирование жилой среды ПД 6 Изучаемые вопросы: базовые нормы и правила проектирования; современные технологии производства конструкций и их применение; основные методы эргономического анализа; приемы соматографических исследований; особенности организации среды с учетом потребностей различных возрастных групп (для детей младшего и среднего возраста, лиц пожилого возраста и инвалидов).
Формируемые компетенции:  знание последовательности производственных и проектных процессов; навыки выдвигать и последовательно развивать проектную концепцию на основе творческого подхода к конструктивным решениям, используя знания о тектонике, конструкциях, материалах с целью организации выразительной и комфортной среды обитания.
Тектоника и формообразование БД 5 Изучаемые вопросы: определение тектонических закономерностей в формообразовании объектов материальной культуры.
Формируемые компетенции: способность творческой переработки наблюдаемых явлений действительности, формальных признаков предметов и объектов окружающей среды, в том числе и природных.
Теория и методика преподавания основ профессионального творчества ПД 5 Изучаемые вопросы: понятия о дидактике и методике преподавания; цели, задачи, содержание и формы педагогического процесса; средства обучения; требования к личности педагога; методические основаы организации и планирования учебно-образовательного процесса профессионального творчества.
Формируемые компетенции: применение на практике методик проведения групповых и индивидуальных занятий с участниками творческого коллектива, репетиционной работы; навыки ведения учебно-методической документации.
Профессиональные ориентиры учителя художественного труда ПД 5 Изучаемые вопросы: организация учебной деятельности учащихся и формирование методической готовности преподавания образовательной области по направлению «Художественный труд» для основной школы.
Формируемые компетенции: способность к организации и  содержанию методических приемов и дидактических средств преподавания художественного труда на основе межпредметных связей с дисциплинами общепрофессиональной и предметной подготовки,  с учетом концептуальных основ технологической подготовки школьников.
Светотехника ПД 5 Изучаемые вопросы: основные понятия светологии; зрительное восприятие объектов городской среды при искусственном освещении; цветной свет в ночной среде города; электрические приборы и устройства; нормативы наружного освещения; экология городского освещения; электрический свет в городской среде; основные компоненты искусственной световой среды города; город как объект светоурбанистического проектирования; световой ансамбль; формирование световых ансамблей городской застройки;  формирование ландшафтно-световых ансамблей; световой дизайн городских объектов; световой дизайн зданий и сооружений; световой дизайн городских объектов; световой дизайн элементов городского ландшафта; основные тенденции мировой практики.
Формируемые компетенции: правильное применение видов светотехнического оборудования; знание нормативов и требований к проектированию световой среды города; знание основных подходов к проектированию и тенденций проектирования; умение подобрать светотехническое оборудование в зависимости от композиционных задач; умение решать творческие задачи при проектировании световой среды города; владение современными методами проектирования световой среды города; знания о процессах и тенденциях, происходящих в  современной световой индустрии; владение нормативной базой, необходимой для проектирования световой среды города.
Информационные компьютерные технологии в преподавании художественного труда ПД 6 Изучаемые вопросы: информатизация системы образования; информационно-образовательная среда школы; сетевые технологии в образовательной деятельности; информатизация всех сфер жизни как социально-общественная тенденция; основные направления использования информационных технологий в гуманитарной сфере; современное программирование в структуре информатики.
Формируемые компетенции: знания истории становления и развития информационно-коммуникативных технологий в науке и образовании; применение информационных технологий при решении проблем; навыки  применения информационных технологий  в сфере науки и образовании и применение творческого отношения к использованию информационных технологий; применение полученных навыков в профессиональной деятельности.
Учебная практика [ХТЧ] БД 2 Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области образования, формирование устойчивого интереса к профессии педагога, профессиональную ориентацию.
Психолого-педагогическая практика [ХТ] БД 5 Психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной среде с учетом анатомо-физиологических особенностей детей; установления и укрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин модуля общепрофессиональных компетенций 2.
Педагогическая практика [ХТ] БД 5 Педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебных практик, путем непосредственного участия обучающегося в деятельности организации для приобретения профессиональных умений и опыта в образовательной сфере.
Производственно-педагогическая практика 1 [ХТ] ПД 10  
Преддипломная практика [ХТ] ПД 5 Закрепление теоретических знаний и сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы
Производственно-педагогическая практика 2 [ХТ] ПД 5 Закрепление и углубление полученных теоретических знаний, развитию умения ставить и решать задачи, анализировать полученные результаты и делать выводы по формированию и развитию навыков самостоятельной преподавательской работы, необходимых для формирования общекультурных и общепрофессиональных компетенций в области педагогической деятельности
Написание и защита дипломной работы/проекта [IХТ] Дополнительный цикл дисциплин 12