Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6В01301 – «Педагогика и методика начального обучения» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей начальных классов.

Целью программы является подготовка конкурентоспособных педагогов, способных эффективно реализовать образовательный и воспитательный процесс в начальных классах в условиях изменяющейся социальной реальности.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Особенности образовательной программы:

- ОП ориентирована на формирование у обучающихся основных педагогических навыков, знаний и умений, необходимых для успешного обучения и самого процесса обучения.

- Различные методы обучения, такие как индивидуальный подход, групповая работа, практическая работа и т.д.

- Программа ориентирована на развитие личности обучающегося, его самосознания, самооценки и мотивации.

- Образовательная программа включает элементы дуального обучения, академическую мобильность, возможность освоения дополнительной образовательной программы (Minor).



С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.






Доступные Minor по образовательной программе:






Основные задачи образовательной программы

Cоздание широкого диапазона теоретических и практических знаний в области педагогики и психологии;

Осуществление процесса обучения предметам в соотвествии с образовательной программой начального образования;

Планирование и проведение учебных занятий по предметам с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом начальных классов;

Использование современных научно-обоснованных приемов, методов и средств обучения предметам, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;

Организация контроля за результатами обучения и воспитания; применение современных средств оценивания результатов обучения по предметам;

Реализация личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию обучающихся с целью создания мотивации к обучению;

Работа по обучению и воспитанию с учетом отклонений в развитии обучающихся; решение конкретных воспитательных задач;

Реализация научно-исследовательских проектов в процессе преподавательской деятельности; выполнение научно-методической работы, участие в работе научно-методических объединений;

Организация самостоятельной работы и внеурочной деятельности учащихся; умение использовать эмпирические методы в процессе обучения;

Выполнение функции классного руководителя; ведение школьной и классной документации; участие в самоуправлении и управлениии школьным коллективом;

Формирование общей культуры учащихся; осуществление воспитания подрастающего поколения в контексте развития общенациональной идеи.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Владение принципами педагогического целеполагания, педагогической инноватики, педагогических технологий и теории педагогической интеграции; научного представления о моделях и технологиях, используемых для обучения в образовательных учреждениях; теоретическими основами и практическими навыками разработки программы реализации игровых технологий;

Применение теоретических знаний в профессиональной деятельности с учетом конкретных социально-педагогических условий на практике;

Владение приемами Time management и навыками Public Speaking;

Выбор подходящих педагогических технологий дифференцированного и интегрированного обучения; осуществление педагогического мониторинга, реализация педагогического менеджмента;

Разработка учебных материалов в соответствии с заданными целями занятий;

Способность осуществлять комплексный педагогический мониторинг на основе психолого-педагогической диагностики, анализа и синтеза, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю;

Владение способами ориентирования в профессиональных источниках информации и совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.

Виды профессиональной деятельности

Педагогическая;

Организационно-управленческая;

Информационно-аналитическая;

Проектная, методическая;

Научно-исследовательская.

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, малокомплектные школы (в качестве учителя начальных классов);

Средние профессиональные учебные заведения (колледжи, училища в качестве преподавателя по специализированным дисциплинам);

Научно-исследовательские организации (институты);

Государственные и негосударственные учреждения (институты повышения квалификации, издательства);

Отделы образования.

Наименование организации по которым реализуется дуальное обучение

КГУ "СОШ №8 им. В.Комарова"

Учреждение «Колледж «Мирас»

ГККП "Дворец школьников"


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Обучение детей младшего школьного возраста, анализ их индивидуальных качеств, анализ уровня их освоения изученного материала

Знание специфических возрастных особенностей детей младшего школьного возраста (конкретность и образность детского мышления; неустойчивость внимания, большая подвижность, эмоциональность)

Взаимодействие профессионального педагога с «непрофессиональными семейными воспитателями»

Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Дошкольные учреждения

Школы

Колледжи

Научно-исследовательские центры

Образовательные центры

ДОХОД

От 97 000 до 350 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование, Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев



Типичный учебный план образовательной программы 6В01301 – Педагогика и методика начального обучения

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Основы права
ООД5Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Физическая культура 1
ООД2Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Основы антикоррупционной культуры
ООД5Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Ораторское искусство
БД5Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Экология и безопасность жизнедеятельности
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
ООД8Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Основы экономики и предпринимательства
ООД5Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма
БД5Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Практикум по развитию критического и креативного мышления
БД5Изучаемые вопросы: природа, структура, функции, модели, методы стимулирования, виды критического и креативного мышления; современные теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления. Формируемые компетенции: умения отличать способы мышления; владение методами и приемами креативного мышления, критического анализа в принятии решений; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; формулирование, аргументированное отстаивание собственной позиции, корректное опровержение позиции оппонента.
Психология общения и управление конфликтами
БД5Изучаемые вопросы: сущность, стороны, функции, структура, виды, модели, уровни, средства общения; социальная природа, причины, типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами. Формируемые компетенции: применение техник и приемов общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения, в межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин, анализ конфликтов; использование знаний управления конфликтным процессом на практике; организация переговоров и использование технологий переговора
История Казахстана
ООД5Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Физическая культура 2
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Иностранный язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Основы педагогической этики и имиджелогии
БД5Изучаемые вопросы: основы педагогической этики и имиджелогии, общая и профессиональная культура, коммуникации в профессионально-педагогической сфере, этические принципы и нормы, теоретические основы и методы формирования имиджа. Формируемые компетенции: формирование представлений, знание содержания, форм и особенностей этики и коммуникации в профессиональной сфере; содействие развитию необходимых коммуникативных навыков в профессионально-педагогической сфере; формирование собственного имиджа и коммуникативных навыков; применение навыков этикетного общения на практике.
Педагогический менеджмент и управление в образовательных учреждениях
БД5Изучаемые вопросы: теория, технология, сущность, особенности , основные понятия, цели, задачи, функции, системообразующие факторы, критерии качества, методологические подходы педагогического менеджмента в образовательных учреждениях, качество образования и результат научного управления; государственно-общественный характер управления системой образования. Формируемые компетенции: формирование теоретических и практических знаний, навыков в области менеджмента образования; оптимально обеспечивать, умения владеть и применять на практике методы и приемы управления образовательной организацией.
Учебная практика [ПМ]
БД2Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области образования, формирование устойчивого интереса к профессии педагога, профессиональную ориентацию.
Философия
ООД5Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Педагогика
БД5Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи, функции, категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции, принципы, формы, средства обучения; сущность, виды, место воспитания в целостной структуре образовательного процесса; воспитание в семье Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания, принципов дидактики и способов их реализации; умение анализировать и разрабатывать программ обучения и воспитания; применение методов научно-педагогических исследований, оценка качества образовательного процесса; применять полученные педагогические знания на практике.
Физическая культура 3
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Организация проектной деятельности
БД5Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
БД5Изучаемые вопросы: состав, функции, возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности педагога; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности, ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Технология профессиональной успешности педагога
БД5Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Общая и возрастная психология
БД7Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы общей и возрастной психологии; психические процессы; структура, особенности психики; основные теории, принципы, проблемы, возрастные периоды, психические свойства , закономерности и особенности психического развития личности; Формируемые компетенции: знание основ общей и возрастной психологии, особенностей и закономерностей психических процессов, психологических характеристик личности на этапе развития; владение навыками проведения психологического исследования; примененние стратегии и средства развития личности.
Анатомия, физиология и гигиена школьников
БД5Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии, гигиены детей; основные закономерности роста, развития детского организма; основы детской гигиены; гигиенические нормы сохранения, укрепления здоровья; особенности влияния окружающей среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование знаний о структуре, особенностях функционирования организма ребенка; умение определять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов окружающей среды на здоровье детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; формирование культурно-гигиенических навыков детей.
Информационно-коммуникационные технологии
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Инклюзивное образование
БД5Изучаемые вопросы: теоретико-методологические, психологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические подходы к оптимизации процесса инклюзивного образования; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение приемами обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Основы математики и цифровой грамотности
БД5Изучаемые вопросы: основные математические понятия; разрядные единиц в десятичной системе счисления; плоские и пространственные геометрические фигуры и их вычисление; правила сложения и вычитания дробей; арифметические операции над натуральными числами, величинами; операций ""пересечение"" и ""объединение"" множеств; Формируемые компетенции: знание основных математических понятий; построение и проведение необходимых расчетов; навыки решения математических, графических задач; использование информационных процессов, компонентов цифровой грамотности, методов поиска, систематизации, обработки цифровой информации.
Тьюторство в инклюзивном образовании
БД5Изучаемые вопросы: цель, задачи и компетенция тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с ООП в условиях инклюзивной практики; психолого-педагогическое сопровождения детей с ООП; педагогические условия и технологии инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; приобретение навыков организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП; осуществление интеграции в процессе организации инклюзивного образования; формирование профессиональных компетенций.
Диагностика и оценивание учебных достижений младших школьников
БД5Изучаемые вопросы: понятие , сущность, функции, виды, формы, методы контроля и диагностики учебной деятельности учащихся; критерии и нормы оценивания; меры профилактики неуспеваемости учащихся; Формируемые компетенции: способность анализировать уровень обучения учащихся; владение методами и приемами диагностики и оценки учебных достижений, навыками применения в учебном процессе; мониторинг усвоения учебного материала на каждом этапе обучения обучающимися; умение диагностировать индивидуальные образовательные результаты начальных классов
Психолого-педагогическая практика [ПМ]
БД5Психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной среде с учетом анатомо-физиологических особенностей детей; установления и укрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин модуля общепрофессиональных компетенций 2.
Практика устного перевода (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Основные направления современного языкознании (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: когнитивная лингвистика, научные направления языкознания, этапы парадигмы когнитивной лингвистики; последние достижения в исследовании науки когнитивной лингвистики в зарубежном и русском языкознании; научные направления в казахском языкознании; структурное языкознание; история исследования науки антропоцентристской лингвистики. Формируемые компетенции: знать сферу антропоцентристской парадигмы, периоды парадигмы когнитивной лингвистики, школы, представителей, ход исследования; формирование направлений в казахском языкознании; структурное, сопоставительно-историческое, антропоцентристское направления в языкознании.
Основы здорового образа жизни (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.
Основы медиации (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности.
Основы естествознания
БД5Изучаемые вопросы: предмет, задачи, структура, методы исследования, средства, этапы и условия формирования, содержание, сущность и классификация основ естествознания; связь основ естествознания с другими науками; история становления и развития методики преподавания естествознания; принципы преподавания естествознания в начальных классах; Формируемые компетенции: знание основ естествознания; знание принципов обучения естествознанию; навыки ведения практической работы по естествознанию; навыки применения наглядных,практических методов в процессе обучения естествознанию.
Методика обучения математике
ПД5Изучаемые вопросы: цель, задачи, содержание, формы, методы, средства обучения математике в начальных классах; методы решения задач; методика обучения построению логических рассуждений, измерительных и вычислительных навыков. Формируемые компетенции: знание содержания математики в начальных классах и методики его преподавания; знание основных вариативных программ, реализуемых в начальных классах; формирование способов расчета; владение методикой исследования величин; анализ программ и учебников по математике начальных классов.
Методика обучения грамоте
ПД5Изучаемые вопросы: предмет, цели и задачи дисциплины методики обучения грамоте; основные методы обучения грамоте; гигиенические и каллиграфические навыки письма; научные и лингвистические основы методики обучения грамоте; периоды обучения грамоте; методика обучения первоначальному письму; типы и структура уроков письма; методика формирования механизма первоначального чтения. Формируемые компетенции: знание методических особенностей обучения чтению и письму детей в начальных классах; навыки построения урока обучения грамоте.
Организация научной работы в начальных классах
БД5Изучаемые вопросы: теоретико- методологические основы организации научных исследований в начальных классах; информационное обеспечение научных исследований; методы исследования в начальных классах; проектная деятельность младших школьников; виды исследовательских умений младших школьников; содержание, этапы работы, изучение исследовательских навыков. Формируемые компетенции: овладение целостной системой знаний о путях, способах и средствах формирования исследовательской культуры навыки разработки диагностического материала по формированию исследовательских навыков у младших школьников.
Теория и методика преподавания художественного труда
ПД5Изучаемые вопросы: основные виды,жанры, средства, приемы и методы работы искусства; основные материалы и средства изобразительной и декоративно-художественной работы; выразительные средства и способы передачи творческих идей; национальные традиции в декоративно-прикладном искусстве Казахстана; выразительные искусства; различные художественные материалы, правила техники безопасности; Формируемые компетенции: знание основных методов обучения художественному труду в начальных классах; практические навыки в области обучения художественному труду в начальных классах.
Практика письменного перевода (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Когнитивная лингвистика (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: формы, цели, задачи, история становления когнитивной лингвистики, ее связь с другими отраслями науки, проявления в языкознании; научные направления в языкознании; понятие концепта, концепт и концептуальная структура, языковая личность, языковой образ мира, концептуальные метафоры, когнитивная фразеология, в том числе научные концепции о когнитивном аспекте этнографической фразеологии.Формируемые компетенции: понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуры концепта и методики его описания; формирование лингвистического кругозора студентов; формирование навыков систематизации основных понятий науки когнитивная лингвистика; владеет современной научной парадигмой, способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения; обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов.
Основы радиационной безопасности (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития
Психология креативного мышления (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.
Методика преподавания естествознания
ПД5Изучаемые вопросы: сущность, предмет, задачи, методы исследования, структура и содержание методики преподавания естествознания; связь методики преподавания естествознания с другими науками; общепедагогические и специфические принципы преподавания естествознания в начальных классах; основные этапы и условия формирования понятий естествознания; Формируемые компетенции: знание методики обучения естествознанию; знание принципов обучения естествознанию; навыки ведения практической работы по естествознанию; навыки применения наглядных,практических методов в процессе обучения естествознанию.
Теория и методика физического воспитания в начальных классах
БД5Изучаемые вопросы: предмет, задачи, средства, методологические основы теории и методики физического воспитания в начальных классах; методы исследования физического воспитания детей; организация физического воспитания в начальных классах; методика обучения спортивным играм, упражнениям. Формируемые компетенции: формирование научного мировоззрения и представлений физическом воспитании детей; овладение методикой физического воспитания, развития детей; осуществлять методическое руководство физическим воспитанием в начальных классах; владение современными технологиями физического воспитания.
Педагогическое мастерство
БД5Изучаемые вопросы: педагогическое мастерство, сущность и содержание компонентов педагогической культуры; педагогическая эрудиция и компетентность; педагогическая техника; педагогическое общение; педагогическая этика и тактика; самообразование и формирование профессионального мастерства педагога. Формируемые компетенции: способность применять современные методы и технологии обучения и диагностики; способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса; способность к проектированию образовательных программ
Организация воспитательной и культурно-досуговой деятельности детей
БД5Изучаемые вопросы: цель, задачи досуга в начальных классах; сущность, виды, понятие, функции и методологические основы, особенности культурно-досуговой деятельности детей; коллективная творческая деятельность; кружковая работа в начальных классах. Формируемые компетенции: навыки планирования воспитательной работы в начальных классах; навыки формирования, диагностики детского коллектива; владение алгоритмом, методами организации культурно-досугового овладение навыками организации совместной деятельности, личного досуга в соответствии с возрастными нормами их развития.
Методика музыкального воспитания детей
БД5Изучаемые вопросы: основы музыкальной грамотности; правила исполнения песен; основные виды, жанры, стили казахской традиционной музыки; наименование, классификация народных музыкальных инструментов; исполнители казахской традиционной и классической музыки, музыка композиторов Казахстана, народов мира; Формируемые компетенции: формирование навыков музыкального воспитания детей; знание теоретических основ музыкального воспитания детей; умение изучать, анализировать, оценивать традиционные и современные технологии музыкального образования; формирование условий для развития музыкальных умений детей
Педагогическая практика [ПМ]
БД5Педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков обучения грамоте, методики преподавания художественного труда, обучения русскому (казахскому) языку, методики физического воспитания в начальных классах; овладение навыками информационно-коммуникационных технологий, в том числе при решении професиональных задач.
Инновационные переводческие технологии (теория и практика) (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.
Этнолингвистика (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: методологические основы этнолингвистики, понятийный аппарат данной науки, связь ее с другими гуманитарными науками; формирование представления о самобытности этнических языков и представляемых ими «картин мира»; язык и национальная культура, методы исследования казахской этнолингвистики; принцип системности в казахской этнолингвистике, научные направления культурологии через язык; страноведение, лингвокультурология, этнолингвистические каналы, основные факторы, лежащие в основе формирования национальной культуры, источники национально-культурного значения в формировании казахской фразеологии, языковой образ мира. Формируемые компетенции: умение работать с этнолингвистическими словарями, лексическими атласами; применять полученные теоретические и практические знания при работе с текстом; создавать оригинальные образовательные продукты в рамках реализуемой дисциплины; применять знания по этнолингвистике при написании работ в сфере профессиональной деятельности, учитывая фактор разнообразия культур.
Нанотехнология (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам.
Психосоматика (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии
Дидактическая подготовка будущих учителей начальных классов
ПД7Изучаемые вопросы: структура целостного педагогического процесса в начальных классах; дидактические умений учителя; закономерности, принципы, методы, средства и формы обучения в начальных классах; педагогический контроль качества процесса обучения и мотивация учения младших школьников; организация активной познавательной деятельности учащихся на уроке; Формируемые компетенции: знание особенностей педагогических систем и технологий; навыки моделирования педагогического процесса в начальных классах; навыки мотивации познавательной деятельности младших школьников.
Основы дефектологии
БД8Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи, понятия дефектологии; характеристика детей с ООП, работа с семьей; особенности обучения ребенка с нарушениями интеллектуального развития, речи, опорно-двигательного аппарата, поведения, сенсорными нарушениями и сложными дефектами. Формируемые компетенции: формирование понятия дифференцированного и интегрированного обучения детей с ООП; знание основных классификаций нарушений развития детей с ООП; умение использовать понятия специальной педагогики, навыки общения с детьми с ООП
Теория и практика внеклассного обучения
ПД7Изучаемые вопросы: внеурочные формы организации обучения; организация обучения в школе в рамках внеклассной деятельности; обеспечение единства педагогов и родителей во внеурочной деятельности; взаимосвязь классных, внеклассных занятий; методика проведения внеклассных мероприятий по различным предметам для повышения компетентности учащихся. Формируемые компетенции: знание методики внеклассного обучения; знание принципов внеклассного обучения; навыки проведения внеклассной работы; навыки применения наглядных, практических методов в процессе внеклассного обучения.
Основы коррекционной педагогики
БД8Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи, проблемы, принципы и основные понятия коррекционной педагогики; правила коррекционной работы; специальная педагогика как отрасль педагогической науки; специальные знания научных основ образования; содержание коррекционно-педагогической помощи детям с ООП. Формируемые компетенции: знать сущность, базовые понятия, содержание и структуру коррекционной педагогики; уметь определять основные этапы развития коррекционной педагогики; знать особенности индивидуального подхода к детям с особыми образовательными потребностями.
Детская литература с практикумом по литературному чтению
БД8Изучаемые вопросы: детская литература как часть общей литературы: предмет,задачи, специфика, структура и содержание детской литературы; жанровые особенности детской литературы; произведения устного народного творчества и детской литературы; определение основной идеи, композиции художественных произведений; Формируемые компетенции: формирование навыков чтения в начальных классах; умение анализировать произведения детской литературы; владение теоретическими знаниями детской литературы; владение навыками критической оценки творчества писателей; совершенствование литературных знаний младших школьников
Литературное образование и чтение в начальных классах
БД8Изучаемые вопросы: современное представление о литературном образовании детей; основные функции литературного образования детей; устное народное творчество; основные жанры произведений; методика работы с текстом. Формируемые компетенции: организации литературного образовательного процесса в начальных классах; знание жанровой системы детского фольклора, литературы; навыки анализа художественных произведений детской литературы; навыки работы со справочными изданиями детского чтения; овладение приемами организации образовательного процесса на уроках литературного чтения.
Методическая деятельность учителей начальных классов
ПД7Изучаемые вопросы: понятие, задачи, сущность, функции, содержание и система методической работы в начальных классах; методическое обеспечение, сущность и принципы планирования как функции управления в школе; функция контроля в управленческой деятельности; технологии методической работы в начальных классах. Формируемые компетенции: владение знаниями, методической деятельности учителя начальных классов; умение проектировать, планировать образовательно-воспитательную работу; владеть методологическими подходами к отбору содержания, форм, методов методической работы.
Методика преподавания познания мира
БД7Изучаемые вопросы: теория и технология обучения познанию мира; основы, содержание, принципы выбора содержания и структуры, методы и приемы предмета познания мира; формы организации преподавания предмета познания мира. Формируемые компетенции: навыки в области преподавания познания мира; экологическое образование в начальных классах, объект, цель, задачи и место дисциплины в системе начального образования, знание методики преподавания; навыки владения характеристикой и методикой использования разнообразных средств обучения
Преддипломная практика [ПМ]
ПД15Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы.
Написание и защита дипломной работы/проекта [ПМ]
Дополнительный цикл дисциплин8Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.