Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B02101-«Дизайн» позволяет получить глубокие теоретические и практические навыки в области проектирования фрагментов архитектурной среды, экспозиций, интерьеров, визуальных коммуникаций.

Целью образовательной программы является подготовка специалиста в области архитектуры, владеющего профессиональными компетенциями, инновационными технологиями в сфере проектирования, строительства, реконструкции и ремонта зданий и сооружений, инициативностью в принятии решений, в том числе в профессиональной деятельности, адаптивностью к меняющимся требованиям в области архитектуры и строительства, умеющего работать в команде.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Особенности образовательной программы:

- Обеспечить получение необходимых профессиональных компетенций, знаний и практических умений для выполнения трудовых функций в области архитектурного дизайна, в соответствии с квалификационными рамками специалиста-дизайнера в Республике Казахстан.

- Подготовить ответственного, нравственного, креативного, специалиста, способного решать задачи проектирования различных объектов архитектурного дизайна, направленных на формирование комфортной предметно-пространственной среды, в соответствии с современными инновационными технологиями.

- Подготовить высококвалифицированных, конкурентоспособных специалистов в области проектно-художественной деятельности, востребованных отечественным и международным рынками труда.



С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.






Доступные Minor по образовательной программе:






Основные задачи образовательной программы

Формирование основных профессиональных компетенций у будущих специалистов-дизайнеров;

Создание предпосылок для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности студентов в рамках проведения эксперимента на всех его этапах;

Умение работать с научно-технической информацией, использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать полученную информацию;

Развитие у студентов личностных качеств, формирование общекультурных и профессиональных (проектных, научно-исследовательских, организационно-управленческих, критико-экспертных, педагогических) компетенций, развитие навыков их реализации в практической деятельности в соответсвии с требованиями республиканского законодательства.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способность участвовать в разработке и оформлении архитектурно-дизайнерского концептуального проекта;

Способность участвовать в разработке и оформлении научно- проектной документации по реставрации, сохранению и приспособлению объектов культурного наследия для современного использования;

Способность участвовать в разработке и оформлении градостроительной документации применительно к проектам планировки и застройки территории;

Виды профессиональной деятельности

Дизайн архитектурной среды;

Дизайн интерьера;

Ландшафтный дизайн;

Архитектурный дизайн и визуальная культура.

Перспективы трудоустройства специалистов

дизайнер-архитектор;

дизайнер интерьера;

графический дизайнер;

дизайнер освещения;

реставратор;

дизайнер мебели;

менеджер архитектурных проектов;

ландшафтный дизайнер;

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев




СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Типичный учебный план образовательной программы 6B02101 – Дизайн

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
ООД8Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Физическая культура 1
ООД2Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Экология и безопасность жизнедеятельности
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Основы права
ООД5Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Основы антикоррупционной культуры
ООД5Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Основы экономики и предпринимательства
ООД5Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проек»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития; методы и формы научных исследований. Формируемые компетенции: определение методов и форм научных исследований; анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов
Основы лидерства и командообразования
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма
БД5Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Психология общения и управление конфликтами
БД5Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Ораторское искусство
БД5Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Практикум по развитию критического и креативного мышления
БД5Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Казахский (русский) язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
История Казахстана
ООД5Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Физическая культура 2
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Академический рисунок
БД5Изучаемые вопросы: владеет основными законами, техниками и приемами академического рисования, дифференцированными подходами в обучении и воспитании учащихся, связанными с видами изобразительной деятельности; владеет методами, формами и средствами художественного образования, содержанием программ рисования для общеобразовательных школ, технологиями планирования, проведения и анализа уроков рисования, методикой организации внеклассной и внешкольной художественно-воспитательной работы. Знает средства и методы развития способности учащихся к самообразованию, Рисует гипсовые предметы с простой геометрической формой, академическую схему предметов с геометрической формой, схему предметов со сложной геометрической формой. Рисует предметы со сложными геометрическими формами (сложные гипсовые розетки), добавляет цвета. Рисует схемы предметов со сложной геометрической структурой. Рисует предметы быта со сложной геометрической структурой, добавляя цвета и обрабатывая форму. Развивает интерес учащихся к искусству, высокохудожественным изобразительным произведениям различных форм, жанров и стилей, воспринимает необходимость общения с искусством, глубокие и разнообразные чувства, вызванные художественными образами, осуществляет художественное обучение с учетом понимания учащимися роли изобразительного искусства.
Учебная практика [ДИ]
БД2Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области дизайна, формирование устойчивого интереса к профессии дизайнера, профессиональную ориентацию.
Инженерная графика І
БД5Изучаемые вопросы: тени на проекционных чертежах (ТПЧ); построение теней на комплексном чертеже в программе Auto CAD; построение тени конуса (цилиндра) вращения на единственной его проекции; построение теней в аксонометрии; тени гранённых форм и форм с криволинейными очертаниями; перспективные проекции (ПП); построение гомологичных фигур; построение перспектив кривых линий и поверхностей в AutoCAD; способы построения перспективы; построение теней в перспективе в AutoCAD; перспектива интерьера; решение задач в проекциях с числовыми отметками. Формируемые компетенции: применение пространственного мышления в его геометрической и пространственной форме; навыки использования архитектурного чертежа и оформления технической документации; умение практической работы в AutoCAD.
Философия
ООД5Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Физическая культура 3
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Организация проектной деятельности
БД5Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Информационные технологии в профессиональной деятельности дизайнеров
БД5Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности дизайнера; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности дизайнера; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Технология профессиональной успешности дизайнера
БД5Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость искусства и дизайна, ценностные основы профессиональной деятельности дизайнера; требования к личностным и профессиональным качествам дизайнера; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность дизайнера; выдающиеся дизайнеры; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области искусства, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Рисунок
БД5Изучаемые вопросы: основные законы и различные графические способы воплощения на плоскости идеи композиции; методы и приемы академического рисунка в портрете, натюрморте, пейзаже; конструктивное построение натюрморта из геометрических тел; закономерности перспективного построения композиций натюрморта из предметов разных по форме, фактуре и тону. Формируемые компетенции: владение навыками выполнять любые творческие композиции в различных графических материалах; навыки создания эскизов художественно-промышленных изделий; знание основных элементов визуального языка и материалов рисунка; понимание выразительности формы, чувства композиции; умение использовать выразительные особенности осмысленного зрительного восприятия натурной реальности и навыков; умение организовывать пластическую проработку поверхности предметов.
Живопись І
БД6Изучаемые вопросы: живописный набросок; задачи быстрых этюдов, набросков; конструктивное построение натюрморта из геометрических тел; закономерности перспективного построения композиций натюрморта из предметов разных по форме, фактуре и тону. Формируемые компетенции: умения грамотно компоновать на формате; овладение навыками выполнять светотеневой разбор, добиваться материальности предмета; знание пластических свойств цвета; понимание живописных приёмов и цветового тона при смешении на палитре;понимание колористических решений.
Инженерная графика ІІ
БД6Изучаемые вопросы: тени на проекционных чертежах (ТПЧ); построение теней на комплексном чертеже в программе Auto CAD; построение тени конуса (цилиндра) вращения на единственной его проекции; построение теней в аксонометрии; тени гранённых форм и форм с криволинейными очертаниями; перспективные проекции (ПП); построение гомологичных фигур; построение перспектив кривых линий и поверхностей в AutoCAD; способы построения перспективы; построение теней в перспективе в AutoCAD; перспектива интерьера; решение задач в проекциях с числовыми отметками. Формируемые компетенции: применение пространственного мышления в его геометрической и пространственной форме; навыки использования архитектурного чертежа и оформления технической документации; умение практической работы в AutoCAD.
Информационно-коммуникационные технологии
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Живопись ІІ
БД5Изучаемые вопросы: лепка формы цветом, изображение головы человека, фигуры человека в различных ракурсах; работа над портретом; изображение костюмированной модели в интерьере; выполнение краткосрочных этюдов фигуры в различных ракурсах. Формируемые компетенции: навыки зрительного восприятия натуры; навыки создания выразительной формы и образа; чувство композиции; умение использовать живописные особенности; умение организации пластической, колористической структуры.
Производственная практика 1 [ДИ]
БД5Производственная практика направлена на формирование у студентов навыков в области ознакомления с направлениями дизайна
Цветоведение
БД5Изучаемые вопросы: цвет как феномен, выявляющий форму; спектральная природа цвета; трехцветная теория зрения Юнга-Гельмгольца; цветовой круг Шугаева, Гете, Ньютона, Иттена др; основые характеристики цвета; цветовой тон, светлота, насыщенность, интенсивность; закономерности оптического и химического смешения цветов; цвет и свет; изменение цвета при различных источниках освещения. Формируемые компетенции: умение использовать освещение для корректировки цветовосприятия; навыки работы с цветовыми моделями; применение приемов построения цветовых гармоний, композиций в изобразительном искусстве.
История материальной культуры и дизайна
БД5Изучаемые вопросы: введение в историю и теорию дизайна; история дизайна на рубеже ХIХ – ХХ вв; история дизайна периода авангардизма; история дизайна периода неоклассицизма; история дизайна периода модернизма; история дизайна периода постмодернизма; история дизайна периода гипермодерна; теория дизайна; представление о сути, предназначении и возможностях дизайна, его месте в производственно-экономической и культурной сферах общественной жизни. Формируемые компетенции: ориентация в знаниях истории изобразительного искусства и её роли в человеческой деятельности, периодизации стилевых направлений; понимание анализа наиболее значительных произведений выдающихся мастеров; умение применять достижения культурных наследий.
История архитектуры
БД5Изучаемые вопросы: история развития всех стилевых направлений; характер развития архитектуры в контексте времени; значение современных технологий и век глобализации в формировании культурного пространства планеты; общий процесс развития мирового архитектурного искусства; эволюция, развитие и смена больших исторических стилей архитектуры; зарисовки конструктивно-тектонической ордерной системы в архитектуре, видов, куполов, колонн и др. архитектурных элементов. Формируемые компетенции: знание всеобщей истории архитектуры и её роль в человеческой деятельности, периодизации больших исторических стилей; понимание специфических терминов по дисциплине, преемственности культурного наследия; умение анализировать наиболее значительные произведения выдающихся мастеров.
Разработка мобильных приложений в среде Android Studio [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: архитектура мобильных операционных систем; методы создания мобильных приложений для платформы Android. Формируемые компетенции: знание платформы Android; навыки разработки мобильных приложений в среде разработки Android Studio с использованием языка программирования Java и языка разметки XML; владение навыками мобильного программирования мобильных версий интернет-сервисов и интернет магазинов в среде разработки Android Studio.
Теория электрических цепей [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: основные законы линейных электрических цепей постоянного тока; методы расчета токов; способы изображения и параметры синусоидальных электрических величин; расчет цепей синусоидального тока; расчет, измерение и анализ цепи с последовательным и параллельным соединением приемников; электрические цепи с взаимной индуктивностью; расчет трехфазных цепей; электрические цепи при несинусоидальных периодических воздействиях. Формируемые компетенции: освоение навыков рассчитывать линейные и нелинейные электрические цепи с сосредоточенными и распределенными параметрами в стационарных и переходных режимах; навыки и умения проводить анализ и расчет четырехполюсников и электрических фильтров; навыки моделирования электрических цепей на основе использования прикладного программного обеспечения, экспериментального исследования электрических цепей.
Композиция
БД5Изучаемые вопросы: знает структурную основу рисунка, иллюстрации, объекта проектирования, взаимосвязь элементов рисунка во вторичном подчинении, принципы восприятия зрителя и содержание, характер раскрытия художественного образа, авторскую идею и цель произведения. Понимает законы, принципы и правила композиции, проблемы художественной формы и внутреннего устройства произведения в контексте его восприятия зрителем. Грамотно анализирует элементы (фигуры, предметы, пятна, объемы, цвета, свет и тень, детали, направления и т.д.) на плоскости рисунка. Формируемые компетенции: использует последовательность работы над композицией, теорию цветовоздушной и линейной перспективы, виды, законы и правила композиции. Дает идею эскиза композиции с использованием законов, правил, методов и средств композиции. Умеет демонстрировать знания о правилах, законах композиции, навыках композиционного размещения предметов на плоскости в соответствии с заданием и заданным сюжетом. Знает основные законы электротехники, основные положения теории и практики расчета цепей постоянного тока, однофазных и трехфазных электрических цепей переменного тока, основы электроники с ее элементной базой и принципами действия основных электронных устройств, основные измерительные приборы и устройства. Понимает процессы, происходящие в электрических цепях и вычисляет электрические цепи, измеряет основные электрические величины. Демонстрирует навыки измерения основных электрических величин, навыки применения современных методов расчета линейных и нелинейных величин. Умеет работать с электрическими цепями и электронными приборами.
Основы дизайна
БД5Изучаемые вопросы: становление дизайна; основные понятия дизайна; категории дизайна; предметно-пространственная среда; введение в проблему «дизайн – предметно-пространственная среда – человек»; архитектоника и комбинаторика формообразования; комбинаторика; формообразование плоскостной графической структуры на основе одного типа элемента с использованием средств композиции; объемная комбинаторика; формообразование плоскости на основе одного объемного типа элемента; трехмерная комбинаторика; структурный анализ и пластическое варьирование заданной формы на основе точечной матрицы; трансформация (метаморфоза) формы; преобразование путем быстрого изменения; морфология вещи; структурный анализ; выявление в форме изделия конструктивных и функциональных свойств материала; организация формы и пространства; семиотика и основы стилизации; функциональность пространства. Формируемые компетенции: освоение навыков применения свойств комбинаторных форм; знание теории восприятия по разделам формообразования пространств; понимание закономерностей и приемов построения комбинаторных композиций; понимание видов художественного оформления интерьера; умение творческой способности к синтезу стилей в интерьере; навыки проектирования арт-объектов.
Компьютерная графика
БД5Изучаемые вопросы: виды компьютерной графики; основные понятия компьютерной графики; роль композиции в компьютерной графике; появление и развитие компьютерной графики; основные направления компьютерной графики; аппаратное и программное обеспечение компьютерной графики; растровая графика; основные понятия и моделирование; векторная графика; основные понятия и моделирование. Формируемые компетенции: навыки анализа особенностей художественных средств и закономерностей компьютерной графики, основ изображения предметов, графических знаков и логотипов, интерьера и оборудования; понимание пространственной и трёхмерной ориентации, целесообразности трёхмерного моделирования в средовом дизайне; умение применять технические приемы компьютерной графики; умение излагать и защищать концепцию проекта.
Моделирование в программах ArchiCAD, AutoCAD
БД5Изучаемые вопросы: общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки AutoCAD; моделирование в программе AutoCAD; общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки ArchiCAD; моделирование в программе ArchiCAD; материалы; освещение; рендеринг Vray. Формируемые компетенции: применение на практике технических приемов трёхмерной графики; понимание основных принципов работы в AutoCAD; владение основными видами комплексной графической подачи; умение создавать трёхмерное изображение глубинно-пространственной композиции.
Профессиональные компьютерные программы
БД5Изучаемые вопросы: основные инструменты программ, создание графических объектов и их редактирование, использование фильтров и разнообразных эффектов; работа в редакторе Corel DRAW с векторными и растровыми изображениями; изучение Corel DRAW для создания и редактирования графических образов, удобного интерфейса и высокого качества получаемых изображений; программы для профессиональной дизайнерской деятельности. Формируемые компетенции: знание художественных средств и закономерностей компьютерной графики; знание разнообразных технических приемов компьютерной графики; понимание пространственной и трёхмерной ориентации; умение профессионально владеть интерфейсом изучаемых программ.
Ландшафтный дизайн
БД5Изучаемые вопросы: основные инструменты программ, создание графических объектов и их редактирование, использование фильтров и разнообразных эффектов; работа в редакторе Corel DRAW с векторными и растровыми изображениями; изучение Corel DRAW для создания и редактирования графических образов, удобного интерфейса и высокого качества получаемых изображений; программы для профессиональной дизайнерской деятельности. Формируемые компетенции: знание художественных средств и закономерностей компьютерной графики; знание разнообразных технических приемов компьютерной графики; понимание пространственной и трёхмерной ориентации; умение профессионально владеть интерфейсом изучаемых программ.
Моделирование в программе 3D Studio Max
БД5Изучаемые вопросы: общие сведения, знакомство с интерфейсом, базовые настройки 3D Studio Max; моделирование в программе 3D Studio Max; материалы; освещение; рендеринг Corona. Формируемые компетенции: применение на практике технических приемов трёхмерной графики; понимание основных принципов работы в 3D Studio Max; владение основными видами комплексной графической подачи; умение создавать трёхмерное изображение глубинно-пространственной композиции.
Программирование в среде X-Code для iOS [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: языкы программирования Swift и Objective-C в среде визуального программирования X-Code; программирование для операционных системы Mac OS и iOS. Формируемые компетенции: знание практического опыта по программированию приложений и мобильных приложений для операционных систем Mac OS и iOS.
Основы маркетинга и рекламы [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: маркетинг как рыночная концепция управления; среда маркетинга; проведение маркетинговых исследований; сегментирование рынка; основы и современные концепции маркетинговых коммуникаций; каналы распространения рекламы; реклама: PR и брендинг; организация рекламной деятельности; планирование рекламной кампании; контроль и оценка эффективности рекламы; регулирование рекламной деятельности; товар и товарная политика в системе маркетинга; ценовая политика в системе маркетинга; политика сбыта и распределения; коммуникации в маркетинге; планирование и контроль маркетинга. Формируемые компетенции: знания об основных социально-экономических понятиях маркетинга; умение анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия; навыки и умения в области методологии и практики маркетинга и рекламы; навыки анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий; умение участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
Психология креативного мышления [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.
Современный дизайн
БД5Изучаемые вопросы: теоретические основы развития дизайна на основе традиций народного декоративно-прикладного искусства; анализ декоративно-прикладного искусства - как ценностно-смыслового и социально - технологического элемента в современной культуре; истоки формирования декоративно-прикладного искусства и их влияние на развитие современного дизайна; специфика традиций декоративно-прикладного искусства в связи с формированием самобытных качеств дизайна; развитие дизайн-образования через традиции казахского декоративно-прикладного искусства; реализация процесса функционирования традиций декоративно-прикладного искусства. Формируемые компетенции: применение на практике особенностей теоретических основ развития современного дизайна на основе традиций народного декоративно-прикладного искусства; умение использовать преемственность культурного наследия; владение методологией анализа современного декоративно-прикладного искусства.
Элементы и процессы архитектурного дизайна I
БД5Изучаемые вопросы: сбор и оформление предпроектного материала и морфологического разбора на основе комплексного и системного подходов; решение архитектурно-строительных задач во взаимодействии социальных и художественно-дизайнерских структур; определение проектирования как процесса создания прототипа, прообраза создаваемого объекта; развитие исполнительского проектно-графического мастерства; организация простейших функциональных процессов в пространстве на примере проектирования малых архитектурных форм как пропилеи (входная группа), беседка-ротонда, колоннада; элемент здания с архитектурным декором; объект ландшафтного дизайна с элементами оборудования. Формируемые компетенции: навыки создания элементов и познание процессов проектирования объектов архитектурного дизайна; понимание приёмов сбора, анализа и оформления предпроектного материала; умение изучения последовательности и характера действий в процессе проектирования; умение оформления проектной документации на стадии эскизного проекта; умение воплощения готовой проектной идеи в демонстрационных рисунках, чертежах, макетах.
Элементы и процессы архитектурного дизайна II
БД5Изучаемые вопросы: проектирование как процесс создания прототипа, прообраза создаваемого объекта; основные элементы и процессы в проектировании; второй этап освоения творческой деятельности дизайнера; проектирование рекламной установки и широкоформатной композиции в торгово-выставочной среде; развитие исполнительского проектно-графического мастерства; разнообразные комплексы приемов и средств объёмно-графического моделирования формы; композиционно-пространственное мышление, трёхмерное изображение; выполнение функциональных схем, планировочного объёмно-пространственного решения. Формируемые компетенции: навыки проектирования элементов в объектах архитектурного дизайна; умение пользоваться приёмами обследования объекта, анализом ситуации; умения поэтапно проектировать и формировать принципиальное решение эскизного проекта; понимание правил оформления проектной документации.
Производственная практика 2 [ДИ]
БД5Производственная (ознакомительно - профессиональная) практика направлена на формирование у студентов проектных навыков в области ознакомления архитектурного дизайна
Типология архитектурной среды
БД5Изучаемые вопросы: типология архитектурной среды; планировочная организация градостроительных систем; понятие о районной планировке; планировочная структура города; структура селитебной зоны; размещение и структура промышленных районов; композиционный градостроительный анализ; типы общественных зданий и особенности планировки; нормы и требования к архитектурному проектированию; виды нормативных документов; проектное формирование среды внутреннего пространства зданий и отдельных помещений с учетом динамики образующих интерьер процессов жизнедеятельности и требований эргономики, с учетом современных конструкций, материалов, инженерных устройств, технологического и бытового оборудования, специальных монументально-декоративных элементов среды. Формируемые компетенции: применение на практике норм и требований к архитектурному проектированию; навыки реализации построения архитектурно-строительных чертежей с учётом требований типологии; умение применять нормативные требования по типологии в средовом дизайне.
Технологии интернет-вещей (ІоТ) [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: новейшие знания и навыки Интернет Вещей (IoT); платформы RaspberryPi и Beagle Bone Black Wireless. Формируемые компетенции: умение принимать серьезные технические задачи, изучать основные тенденции и условия Интернета вещей (IoT), а также социальные задачи и возможности.
Проектирование малых систем электроснабжения с применением ВИЭ [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: основные аспекты проектирования малых энергосистем на базе возобновляемых источников энергии, внедрения их в существующую энергосистему страны и особенности этого процесса. Формируемые компетенции: овладение навыками по автоматизированному проектированию печатных плат; знание основных мероприятий по повышению эффективности и оптимизации структуры возобновляемых источников энергии.
Нанотехнология [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам.
Современные компьютерные программы
БД5Изучаемые вопросы: основные инструменты программ, создание графических объектов и их редактирование, использование фильтров и разнообразных эффектов; работа в редакторе Corel DRAW с векторными и растровыми изображениями; изучение Corel DRAW для создания и редактирования графических образов, удобного интерфейса и высокого качества получаемых изображений; программы для профессиональной дизайнерской деятельности. Формируемые компетенции: знание художественных средств и закономерностей компьютерной графики; знание разнообразных технических приемов компьютерной графики; понимание пространственной и трёхмерной ориентации; умение профессионально владеть интерфейсом изучаемых программ.
Фотографика
ПД5Изучаемые вопросы: сканирование и коррекция сканированного изображения; практические работы с фотографическим изображением, закрепление навыков работы в графическом редакторе Adobe Photoshop, работа с главным меню и подменю программы; изучение становления и развития специфических особенностей фотоискусства, принципов построения изображения в кадре, методики обработки исходных материалов для фотографики, знакомство с нормативными материалами. Формируемые компетенции: владение навыками творческой концепции и отражении её в фото клаузурах; понимание способов графического оформления печатной и рекламной продукции; умение создавать презентации печатного и рекламного материала.
Компьютерное проектирование
ПД5Изучаемые вопросы: проектирование в компьютерных программах Аutodesk 3ds max и ArchiCAD; способы создания 3d моделей; способы создания проектной документации; фотореалистичные визуализации 3d сцены. Формируемые компетенции: умение разрабатывать трехмерные компьютерные модели объектов любого уровня сложности; ориентация в современных средствах 3d моделирования; способность реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности.
Дизайн мебели и аксессуаров
ПД5Изучаемые вопросы: проектирование мебели и аксессуаров в различном стилевом решении; конструктивное, функциональное, эстетическое решение; тектоника и пластика, образное решение разработки формы мебели; применение метода модульности и трансформации. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах современных видов и типов технологического и специального оборудования интерьеров и открытых пространств городской среды, производственного оборудования, мебели, электротехнического оборудования (в первую очередь о светильниках), сантехники, различных форм организации рабочих мест, элементов благоустройства городской и ландшафтной среды, оборудования инженерных объектов и визуальных коммуникаций; знание современных и перспективных конструктивных и технологических решений дизайн оборудования и применяемых материалов, о различном характере производства оборудования (мелкосерийном, серийном, массовом) и т.д.; владение основами методики архитектурно - дизайнерского проектирования, приемами комплексного формирования объектов и систем предметно - пространственной среды.
Цвет в интерьере
ПД5Изучаемые вопросы: основные закономерности цветового воздействия, характеристика основных цветов в архитектурных стилях интерьера, цвета и символики; работа с цветовым решением интерьера по ассоциации времён года; работа с колористической шкалой и обоснованием выбора цветовых сочетаний. Формируемые компетенции: владение навыками гармонических сочетаний цвета в интерьере; знание влияния света и фактуры на тональность и насыщенность цвета; понимание основных закономерностей цветового воздействия на человека; умение владеть методикой экспериментальной проверки, учетом выявления цветовых закономерностей в проектной деятельности; овладение методикой оценки и формирования цветовой среды интерьера.
Элементы и процессы архитектурного дизайна IV
БД5Изучаемые вопросы: проектирование малоэтажного дома с решением ландшафтной среды и оборудованием участка; четвёртый этап и уровень проектирования; разработка интерьера жилого дома с элементами дизайнерского оформления и мебели; графическое и макетное моделирование, работа с генпланом и ситуационной схемой; концептуальное проектирование на всех этапах рабочего выполнения курсовой работы в программе 3D Max. Формируемые компетенции: правильное применение основных видов комплексной графической подачи; знание выразительности подачи эскизов архитектурной композиции; понимание приемов и средств моделирования и конструирования плоских, объемных и пространственных форм; умение применения навыков работы с планами и разрезами; умение проектировать в профессиональных графических программах.
Элементы и процессы архитектурного дизайна ІІІ
БД5Изучаемые вопросы: проектирование детской игровой площадки в жилой среде; третий этап и уровень проектирования; разработка игрового, спортивного оборудования для детской площадки; работа с генпланом и ситуационной схемой; концептуальное проектирование на всех этапах рабочего выполнения курсовой работы в программе 3D Max; графическое и макетное моделирование. Формируемые компетенции: применение на практике приемов и средств моделирования и конструирования плоских, объемных и пространственных форм; понимание основных видов комплексной графической подачи; умение применения навыков работы с планами, проектирования в профессиональных графических программах.
Декорирование интерьеров
БД5Изучаемые вопросы: материалы, используемые для декорирования интерьера (фактурная штукатурка, структурные пасты, кракелюры и т.п.); вспомогательные материалы (загустители красок, гели, глизали и т.п.); отделочные материалы (текстильные, стеклянные, природные и др.); инструменты для декораторских видов работ (рельефные шпатели, фактурные валики, ассортимент электроинструмента, кисти и т.п.); способы декорирования стен (декоративно-монументальная живопись, рельефное шпаклевание, мозаичная техника, создание эффектов венецианской штукатурки, потрескавшейся краски и т.п.); техники декорирования мебели (инкрустация, резьба, роспись, тиснение, фотопечать, шелкография, мозаика, выжигание и т.п.); основные приемы декорирования (мраморирование, патинирование, золочение, кракле и т.п.); технологии изготовления декоративных элементов интерьера; техники создания и декорирования элементов интерьера (декупаж, валяние шерсти, роспись, скрапбукинг); способы декорирования предметов интерьера (цветочных горшков, рамок, сосудов и т.п.); тематическое оформление. Формируемые компетенции: умения и навыки работы с классификацией композиционных структур, материалами и техническими средствами для создания декора, различными приёмами декорирования; правильное применение художественных форм для формирования декоративных элементов; овладение навыками приводить в соответствие формы особенностям материала; умение грамотно находить цветовое решение интерьера и его предметное наполнение; умение использовать принципы и средства композиции в создании предметного наполнения; владение практическими навыками проектирования при разработке технических проектов декоративных форм дизайна; овладение навыками передачи цветовых и фактурных качеств отделочных материалов, декора, мебели, текстиля, оборудования.
Эргономика
ПД5Изучаемые вопросы: этапы развития эргономики; комфортное пребывание человека в архитектурной среде; антропометрические требования в эргономике; задачи эргодизайна в средовом проектировании; оборудование жилой среды; оборудование интерьеров общественных зданий; эргономика среды обитания престарелых и инвалидов; физиология зрения и визуальная среда; средства и системы визуальной информации; видеоэкология; оптические иллюзии и приемы их коррекции в предметно-пространственной среде. Формируемые компетенции: применение на практике методов антропометрических характеристик человека; знание способа снижения воздействия опасных и вредных производственных факторов; понимание опасных и вредных производственных факторов; правильное применение оптимизации условий, орудий и процесса труда, быта, отдыха и досуговых занятий; умение проектировать рабочее место.
Производственная практика 3 [ДИ]
БД5Производственная (проектно- профессиональная) практика направлена на формирование у студентов проектных навыков в области ознакомления архитектурного дизайна и создание организационно-педагогических условий для практического применения профессиональных компетенций, в процессе изучения профилирующих дисциплин.
Проектирование объектов архитектурного дизайна ІІІ
ПД5Изучаемые вопросы: проектирование социально-пространственного элемента жилой среды с архитектурно-планировочной основой, рекреационно-коммерческой площадкой и её элементов и деталей с учетом градостроительных требований; формирование объемно-пространственных и материально-технических условий рекреационно-коммерческой площадки. Формируемые компетенции: владение способами и технологиями типологических основ и нормативов; понимание генерального плана и ситуационной привязки объекта; умение объемно-пластического и градостроительного моделирования; навыки применения предметно-пространственных компонентов в средовом дизайне.
Проектирование объектов архитектурного дизайна II
ПД5Изучаемые вопросы: проектирование архитектурно-планировочной основы, элементов и деталей решения комплексных средовых объектов открытых пространств в городе и на селе, с учетом градостроительных требований и особенностей этапа формирования; учёт климатологии, экологии, транспорта, визуальной информации и организации среды; рациональность функционально-планировочных решений, их эргономичность и целесообразность, экономичность и эффективность конструктивных и строительных предложений. Формируемые компетенции: реализация целостности объектов, способных выражать смысл и характер образа жизни; понимание творческого метода архитектора и дизайнера; знание технологии графического, объемно-пластического и градостроительного моделирования; навыки выражения проектных идей на разных этапах работы; умение раскрывать пространственное ассоциативно-образное мышление, применять предметно-пространственные компоненты для создания полноценной среды обитания.
Проектирование объектов архитектурного дизайна І
ПД5Изучаемые вопросы: объекты проектирования: элементы жилой среды различной сложности, общественные здания и сооружения, градостроительные комплексы в совокупности с предметно-пространственной средой и оборудованием; концептуальное проектирование на всех этапах рабочего выполнения курсового проекта. Формируемые компетенции: навыки анализа исходных данных для архитектурного дизайнерского проектирования; понимание принципов творческого поиска рациональной концепции; умение разбивать работу на этапы; навыки разработки форм с графическим и пластическим отображением; владение основами профессиональной риторики.
Конструирование объектов дизайна
БД5Изучаемые вопросы: свойства конструкционных и декоративных материалов; правила выполнения рабочих чертежей изделий; элементы проектирования архитектурного дизайна; анализ и оформление предпроектного материала; приемы сборки и анализа соответствующих материалов. Формируемые компетенции: владение способами и технологиями построения перспективы проектируемых объектов дизайна; навыки графических приемов изображения объектов, текстуры и фактуры материалов; применение эргономических показателей при проектировании.
Современные материалы в дизайне (по профилю)
БД5Изучаемые вопросы: cовременные материалы; применение современных материалов в архитектуре и дизайне; истоки формирования декоративно-прикладного искусства и их влияние на развитие современного дизайна; специфика традиций декоративно-прикладного искусства в связи с формированием самобытных качеств дизайна; разработка дизайна при помощи современных компьютерных технологий. Формируемые компетенции: владение программами, соответствующими архитектурному и графическому дизайну, объектам графического дизайна; применение на практике особенностей теоретических основ развития современного дизайна; умение использовать различные материалы для оформления и создания объектов дизайна; владение методологией анализа современного декоративно-прикладного искусства.
Проектирование объектов архитектурного дизайна V
ПД6Изучаемые вопросы: проектирование общественного здания по типологическим видам: образовательного назначения, торгового, спортивного, развлекательного и др. (по выбору студента); выполнение предпроектного анализа, поиск художественного образа, конструктивного решения, обоснование принятого решения; соотнесение генерального плана будущего сооружения с ситуационным планом; разработка планов, фасадов, разрезов, общего вида, благоустройства территории, решения интерьеров. Формируемые компетенции: применение на практике типологических основ общественных сооружений; понимание генерального плана и ситуационной привязки объекта; умение выполнять проект в программе 3D Max, применять эргономические параметры в дизайне оборудования.
Проектирование объектов архитектурного дизайна ІV
ПД6Изучаемые вопросы: проектирование рекреационного ландшафтного комплекса или туристического маршрута (по выбору студента); выполнение предпроектного анализа; поиск художественного образа, конструктивного решения, обоснование принятого решения, творческого выполнения клаузуры и эскиза-идеи; соотнесение генерального плана будущего сооружения с ситуационным планом; разработка планов, фасадов, разрезов, общего вида, благоустройства территории, решения интерьеров. Формируемые компетенции: применение типологических основ ландшафтного дизайна; понимание генерального плана и ситуационной привязки объекта; умение выполнять проект в программе 3D Max; умение применять предметно-пространственные компоненты в ландшафтном дизайне.
Экономика проектных решений
ПД5Изучаемые вопросы: сметная стоимость предложения дизайн-проекта; расчёты расходов на строительные и отделочные материалы; расчёт трудовых и транспортных затрат, издержек; разработка бизнес-плана с экономическими расчётами; связь между задачами дизайнера и возможностями заказчика; решение с оптимальным экономическим решением, с минимальной затратой средств внедрения архитектурного проекта. Формируемые компетенции: правильное применение строительных материалов и изделий; освоение навыков художественного проектирования; понимание проблемы эстетического проектирования на материаловедческой основе и экономических расчётов; умение производить экономический расчёт материалов для объекта, интерпретировать материал как элемент дизайна.
Архитектурные стили дизайна
ПД5Изучаемые вопросы: Архаичная архитектура. Античный стиль. Романский стиль. Готический стиль. Древнерусский стиль. Ренессанс. Барокко. Классицизм. Рококо. Ампир. Модерн. Конструктивизм. Деконструктивизм. Органика. Хайтек. Метаболизм. Современная эклектика. Умение в разрабатываемых дизайнерских проектах согласовывать проектируемые объекты с учётом стилей и направлений в дизайне и архитектуре. определять стили и направления в дизайне и архитектуре. Умение выполнять анализ стилей и направлений в дизайне и архитектуре. Владение навыками, определяющими взаимосвязи между различными стилями и направлениями в дизайне и архитектуре
Концептуальное проектирование
ПД5Изучаемые вопросы: проектирование в компьютерных программах Аutodesk 3ds max и ArchiCAD; способы создания 3d моделей; способы создания проектной документации; фотореалистичные визуализации 3d сцены. Формируемые компетенции: умение разрабатывать трехмерные компьютерные модели объектов любого уровня сложности; ориентация в современных средствах 3d моделирования; способность реализовывать современные технологии и обосновывать их применение в профессиональной деятельности.
Архитектурная светотехника
ПД5Изучаемые вопросы: основные понятия светологии, зрительное восприятие объектов городской среды при искусственном освещении, цветной свет в ночной среде города; электрические приборы и устройства, нормативы наружного освещения, экология городского освещения; электрический свет в городской среде; основные компоненты искусственной световой среды города; город как объект светоурбанистического проектирования; световой ансамбль; формирование световых ансамблей городской застройки; световой ансамбль; формирование ландшафтно-световых ансамблей; световой дизайн городских объектов; световой дизайн зданий и сооружений; световой дизайн городских объектов; световой дизайн элементов городского ландшафта; основные тенденции мировой практики. Формируемые компетенции: правильное применение видов светотехнического оборудования; знание нормативов и требований к проектированию световой среды города; основные подходы к проектированию и тенденции проектирования; умение подобрать светотехническое оборудование в зависимости от композиционных задач; умение решать творческие задачи при проектировании световой среды города; владение современными методами проектирования световой среды города; знания о процессах и тенденциях, происходящих в современной световой индустрии; владение нормативной базой, необходимой для проектирования световой среды города.
Web-дизайн
ПД5Изучаемые вопросы: основы web-дизайна и web-программирования; методика проектирования web-дизайна; технология художественного оформления web-сайта; принципы построения композиции web-сайта; методы обработки и редактирования цифровых изображений. Формируемые компетенции: умение использовать графические редакторы для обработки изображений, размещаемых на web-сайте; владение технологиями разработки и художественного оформления web-дзайна; знание технологии Web-дизайна.
Производство объектов дизайна
ПД5Изучаемые вопросы: основные теоретические понятия и специфические термины; основные концепт-модели проектирования объектов дизайна; типологические основы и производство; классификация основных видов и направлений в технологиях, характеристиках и свойствах; основные технические и технологические требования, предъявляемые к производству объектов дизайна; цветовая палитра для дизайна архитектурной среды, дизайна рекламы, промышленного дизайна. Формируемые компетенции: применение материалов для реализации дизайнерского проекта; знание основ технологического процесса производства объектов дизайна; применение на практике навыков художественного проектирования строительных материалов и изделий; понимание инновационных технологий производства объектов дизайна; умение интерпретировать материал как элемент дизайна; умение решать проблемы эстетического проектирования на материаловедческой основе.
Написание и защита дипломной работы/проекта [ДИ]
Дополнительный цикл дисциплин8
Преддипломная практика [ДИ]
ПД15Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы.
Бизнес-планирование на предприятии [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: планирование бизнеса, его сущность и особенности процесса; методика разработки бизнес-плана: цели и задачи бизнес-плана, структура; подходы к выбору ниши бизнеса; информационное обеспечение бизнес-плана: описание бизнес-проекта; рыночное ориентирование бизнес-проекта; описание конкурентных стратегий бизнеса; технико-технологическое обеспечение бизнес-проекта; маркетинговый план бизнеспроекта; финансово-экономическое моделирование бизнеса; анализ инвестиций в структуре бизнес-плана; организационный план бизнес-проекта; риски и пути их минимизации в бизнес-планировании. Формируемые компетенции: демонстрация знаний в области бизнес-планирования реализации предпринимательских идей с учетом методических и методологических основ процесса бизнес-управления; умение применять на практике полученные знания в системе бизнес-планирования и бизнес-проектирования; умение аргументировано и логично доказывать собственную позицию в области реализации на практике бизнес-идей; умение осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров и показателей процесса бизнес-планирования; формирование навыков самостоятельного сбора, анализа и разработки бизнес-проектов в современных экономических условиях развития Республики Казахстан.