Образовательная программа 6B01902 – «Учитель-дефектолог, специальный педагог» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки специалистов по специальной педагогике.
Целью образовательной программы 6B01902 – «Учитель-дефектолог, специальный педагог» является подготовка специалиста, педагога новой формации, обладающего практическими навыками и лидерскими качествами, способного решать научно-педагогические, производственно-технологические задачи для осуществления коррекционно-педагогической, воспитательной, развивающей, консультативной, диагностико-аналитической деятельности в учреждениях образования и здравоохранения.
Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.
Особенности образовательной программы:
- Одной из ключевых особенностей программы является подготовка специалистов к работе с каждым ребенком индивидуально, учитывая его уникальные особенности и потребности. Обучающимся предоставляются дидактические материалы и методики для адаптации учебного процесса под индивидуальные потребности каждого ученика.
- Программа включает в себя обширную практику, в том числе стажировки в специальных учебных и реабилитационных центрах. Обучающиеся получают опыт работы с детьми с различными нарушениями развития под наблюдением опытных педагогов-дефектологов.
- Программа подготовки учителя-дефектолога, специального педагога также включает в себя изучение методов сотрудничества с родителями детей с нарушениями развития, а также с другими специалистами (медицинскими работниками, психологами, социальными работниками и т. д.), что помогает создать благоприятную среду для развития каждого ребенка.
С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.
Доступные Minor по образовательной программе:
Здоровье человека
Основы медиации и позитивное мышление личности
Переводчик
Филолог
Основные задачи образовательной программыФормирование общеучебных знаний, умений и навыков и системы знаний по дисциплинам, предусмотренным образовательной программой;
Использование современных научно-обоснованных приемов, методов и средств обучения предметам, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий;
Формирование основных профессиональных компетенций у будущих специалистов;
Создание предпосылок для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности студентов;
Умение работать с научно-технической информацией;
Использование отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать полученную информацию;
Умение организовать работу постоянно действующего психолого-медико-педагогического консилиума для проведения комплексного обследования обучающихся, определения необходимой им психолого-педагогической помощи;
Обеспечение медико-психолого-педагогическим сопровождением каждого интегрированного ребенка;
Создание соответствующего методического обеспечения коррекционно-развивающей работы;
Умение привлекать родителей (законных представителей) ребенка к участию в коррекционно-развивающем процессе.
Ключевые компетенции по образовательной программеВладение методологическими основами и категориями коррекционной педагогики; особенностями возрастного анатомофизиологического, психологического развития детей в норме и при патологии;
Применение теоретических знаний при решении учебно-воспитательных, коррекционно-развивающих задач с учетом возрастных, индивидуально-типологических особенностей, глубины и структуры дефекта детей;
Владение коммуникативными навыками в процессе проведения учебных занятий и внеучебных мероприятий; умение установить контакт с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, владение вербальными и невербальными способами общения;
Способность проводить анализ эффективности методической работы, проводимой с обучающимися; формирование выводов по качеству взаимодействия участников образовательного процесса;
Способность аналитически проводить поиск и обор информации для повышения уровня самообразования в области коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта; строить процесс самоконтроля и самоанализа.
Виды профессиональной деятельностиПедагогическая;
Организационно-управленческая;
Информационно-аналитическая;
Проектная, методическая;
Научно-исследовательская.
Перспективы трудоустройства специалистовДошкольные организации всех типов;
Общеобразовательные, частные, специальные, дошкольные и школьные организации образования;
Реабилитационные центры;
Кабинеты коррекции;
Психолого-медико-педагогическая комиссия (пмпк), кабинеты раннего вмешательства;
Учреждения социальной направленности (органы социального обеспечения, поддержки и помощи безработных, малообеспеченных, нетрудоспособных, трудоспособных с ограничением);
Учреждения, связанные с проблемами воспитания и развития подрастающего поколения в общественной среде;
Учреждения здравоохранения;
Научно-исследовательские организации.
Наименование организации по которым реализуется дуальное обучениеКГУ "Школа-гимназия №1 им. А.С.Пушкина";
КГУ "Вспомагательная школа -интернат";
НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ
Педагогическая деятельность и первичное дефектологическое обследование
Коррекционное воздействие на учебно-познавательную деятельность ребенка
Оказание помощи педагогам и родителям учащихся в вопросах воспитания и обучения ребенка
Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области
Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков
Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие
СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ
Шоманбаева АльмираКандидат психологических наук, доцент член корреспондент международной академии психологических наук (МАПН) РФ, сертифицированный тренер - НЛП практик, гештальтпсихология, арт-терапия, психодрама
Кыстаубаева ДанаБизнес тренер компании Super Ego
Искакова ЛаураДиректор филиала АО «НЦПК «Өрлеу» ИПКПР по Туркестанской области, профессор, доктор педагогических наук
Абилдаева ГульназМагистр педагогических наук, директор школы-гимназии №1 имени А.С.Пушкина
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Автономная организация образования "Назарбаев Интеллектуальные школы"
АО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу"
Школа-гимназия №1 имени А.С.Пушкина
Төржан частная гимназия
ТРУДОУСТРОЙСТВО
Дошкольные учреждения
Школы
Колледжи
Научно-исследовательские центры
Образовательные центры
Социальные службы
Психологические центры
ДОХОД
От 97 000 до 350 000 ₸
КАК ПОСТУПИТЬ
На базе школы
- Документы:
ЕНТ, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Специальный экзамен
- Срок обучения:
От 3 летВторое высшее
- Документы:
Диплом, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Собеседование, Специальный экзамен
- Срок обучения:
От 1 года 8 месяцевНа базе ТиПО (Колледж)
- Документы:
ЕНТ, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Специальный экзамен
- Срок обучения:
От 2 лет 6 месяцев
Название дисциплин | Цикл дисциплины | ECTS | Краткое описание дисциплин |
Казахский (русский) язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. | Иностранный язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. | Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) | ООД | 8 | Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их. | Физическая культура 1 | ООД | 2 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. | Экология и безопасность жизнедеятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки. | Основы права | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле. | Основы антикоррупционной культуры | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле. | Основы экономики и предпринимательства | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности. | Основы инноватики и инновационной деятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов. | Основы лидерства и командообразования | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды. | Основы академического письма | БД | 5 | Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ. | Ораторское искусство | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля. | Практикум по развитию критического и креативного мышления | БД | 5 | Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента. | Психология общения и управление конфликтами | БД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности. | Казахский (русский) язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. | Иностранный язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. | История Казахстана | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. | Физическая культура 2 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. | Учебная практика | БД | 2 | Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в специальных образовательных учреждениях, формирование устойчивого интереса к профессии дефектолога, профессиональную ориентацию. | Педагогика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности. | Основы дефектологии | БД | 5 | Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи и основные понятия дефектологической науки; особенности обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями; общая характеристика детей с особыми образовательными потребностями; работа с семьей, воспитывающей ребенка с особыми образовательными потребностями; значение дифференцированного подхода к определению индивидуальной траектории обучения ребенка с проблемами в развитии; особенности детей с нарушениями интеллектуального развития; особенности детей с сенсорными нарушениями; особенности детей с речевыми нарушениями; особенности детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата; особенности детей с нарушениями поведения, комплексными дефектами. Формируемые компетенции: формирование понятия дифференцированного и интегрированного обучения детей с особыми образовательными потребностями; знание основных классификаций нарушений развития; знание особенностей развития детей с особыми образовательными потребностями; умение пользоваться основным категориальным аппаратом специальной педагогики и психологии; навыки формирования взаимоотношений с детьми с особыми образовательными потребностями. | Философия | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества. | Физическая культура 3 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. | Организация проектной деятельности | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности. | Информационные технологии в профессиональной деятельности специального педагога | БД | 5 | Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей. | Технология профессиональной успешности специального педагога | БД | 5 | Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования. | Специальная педагогика | БД | 6 | Изучаемые вопросы: теория и история специальной педагогики; сущность, содержание, структура образовательных процессов и систем, педагогические технологии и инновационные процессы в сфере специального образования; принципы и методы педагогической коррекции нарушений здоровья детей; общие методические аспекты обучения, модели специального и интегрированного образования. Формируемые компетенции: формирование профессиональных компетенций обучающихся в области профессиональной деятельности; ориентирование в современных проблемах специального (коррекционного) образования, тенденциях его развития и направлениях реформирования; определение педагогических возможностей различных методов, приемов,методик работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в связи с характером дефекта развития или патологии. | Основы невропатологии | БД | 6 | Изучаемые вопросы: структура и функции, а также болезни нервной системы; этиология заболеваний нервной системы; патогенез заболеваний нервной системы; клинические проявления поражений центральной и периферической нервных систем; эпидемиологические заболевания; методы диагностики, лечения и профилактики, а также принципы организации специальной медицинской помощи при неврологической патологии. Формируемые компетенции: знания о клинике, диагностике и терапии наиболее распространенных заболеваний нервной системы детского возраста; изучение методов клинической диагностики неврологической патологии детского возраста. | Психология развития детей с особыми образовательными потребностями | БД | 5 | Изучаемые вопросы: системный анализ психологических явлений детей с особыми общеобразовательными потребностями; теоретические и практические умения, способствующие профессиональной и психологической подготовке; предмет и задачи психологии развития детей с особыми общеобразовательными потребностями; общее понятие о психике; понятие чувствительности; стадии развития психики. Формируемые компетенции: формирование представлений об особенностях деятельности по психологическому просвещению субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации. | Информационно-коммуникационные технологии | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий. | Общая и возрастная психология | БД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности. | Психолого-педагогическая практика | БД | 5 | Психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной среде с учетом анатомо-физиологических особенностей детей; установления и укрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин модуля общепрофессиональных компетенций 2. | Инновации в специальном образовании | БД | 5 | Изучаемые вопросы: проектирование и реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и особых образовательных потребностей, умение осуществление олимпиадной подготовки обучающихся дефектологии, руководство учебно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся. Формируемые компетенции: способен осуществлять обучение , воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых инновационных образовательных потребностей обучающихся | Инклюзивное образование | БД | 5 | Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей. | Основы здорового образа жизни [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия. | Основы медиации [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности. | Практика устного перевода [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода. | Основные направления современного языкознания [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: когнитивная лингвистика, научные направления языкознания, этапы парадигмы когнитивной лингвистики; последние достижения в исследовании науки когнитивной лингвистики в зарубежном и русском языкознании; научные направления в казахском языкознании; структурное языкознание; история исследования науки антропоцентристской лингвистики. Формируемые компетенции: знать сферу антропоцентристской парадигмы, периоды парадигмы когнитивной лингвистики, школы, представителей, ход исследования; формирование направлений в казахском языкознании; структурное, сопоставительно-историческое, антропоцентристское направления в языкознании. | Коррекционная педагогика с основами специальной психологии | БД | 7 | Изучаемые вопросы: методы выявления обучающихся с трудностями адаптации; определение особых образовательных потребностей детей с интеллектуальными нарушениями; определение особенностей организации образовательного процесса в соответствии с индивидуальными особенностями; оказание консультативной и методической помощи родителям детей с особыми образовательными потребностями. Формируемые компетенции: формирование представления о моделях социально-образовательной интеграции обучения в условиях общеобразовательного (интегрированного) класса; изучение психолого-педагогических особенностей развития и коррекции детей с особыми образовательными потребностями в системе дополнительного образования. | Нарушение устной и письменной речи у детей с особыми образовательными потребностями | ПД | 7 | Изучаемые вопросы: фонетическая система языка; фонематическое восприятие и первоначальный звуковой анализ и синтез; автоматизация слухопроизносительных умений и навыков в различных ситуациях; развитие связной речи; работа над моторикой; развитие навыков письменной речи у детей с нарушениями интеллекта. Формируемые компетенции: формирование компетенций по проектированию модели инклюзивного образования в нормативно-правовом, организационно-педагогическом, ценностном аспектах; формирование навыков проектирования адаптированных образовательных программ; овладение навыками по формирования устной и письменной речи у детей с особыми образовательными потребностями. | Обучение и воспитание детей с особыми образовательными потребностями | ПД | 7 | Изучаемые вопросы: сущность процесса коррекционного обучения; структура, функции и методы обучения и воспитания детей с ООП; формы организации специального обучения и воспитания. Формируемые компетенции: знание необходимости и сущности инклюзивного обучения и воспитания детей с особыми образовательными потребностями в контексте стратегии гуманизации образования, психолого-педагогических основ, моделей и содержания. | Методика обучения математике детей с особыми образовательными потребностями | БД | 6 | Изучаемые вопросы: организационно-педагогические и дидактические особенности преподавания математики в специальной школе для детей с интеллектуальными нарушениями; специфика использования методов и приёмов обучения математике в специальной школе и особенности построения учебной программы по математике. Формируемые компетенции: знание содержания учебной дисциплины «Математика» для детей с особыми общеобразовательными потребностями и методики ее преподавания; владение методикой изучения арифметических действий; формирование вычислительных приемов; владение методикой изучения величин; анализирование программ и учебников по математике для детей с особыми общеобразовательными потребностями. | Теория и методика воспитательной работы в специальной школе | БД | 5 | Изучаемые вопросы: ключевые компетенции в осуществлении воспитательной деятельности в специальной школе; воспитательная работа классного руководителя в специальных образовательных учреждениях, ее содержание и методика; планирование и проведение воспитательной работы с детьми, обучающимися в специальных учреждениях образования. Формируемые компетенции: формирование научного мировоззрения и представления о теоретических основах воспитания и развития детей в специальных образовательных учреждениях; овладение методикой воспитания и развития детей в специальных образовательных учреждениях; знание закономерностей формирования двигательных умений и навыков; умение осуществлять методическое руководство воспитанием в специальной школе; умение анализировать разнообразные системы и теории воспитания; овладение современными технологиями воспитания детей в специальной школе. | Основы радиационной безопасности [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития | Психология креативного мышления [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности. | Практика письменного перевода [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода. | Когнитивная лингвистика [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: формы, цели, задачи, история становления когнитивной лингвистики, ее связь с другими отраслями науки, проявления в языкознании; научные направления в языкознании; понятие концепта, концепт и концептуальная структура, языковая личность, языковой образ мира, концептуальные метафоры, когнитивная фразеология, в том числе научные концепции о когнитивном аспекте этнографической фразеологии.Формируемые компетенции: понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуры концепта и методики его описания; формирование лингвистического кругозора студентов; формирование навыков систематизации основных понятий науки когнитивная лингвистика; владеет современной научной парадигмой, способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения; обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов. | Олигофренопсихология | БД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы детской олигофренопсихологии; закономерности психического развития детей с интеллектуальной недостаточностью; основные принципы психологического исследования детей с отклонениями в развитии; психолого-педагогическая характеристика детей с интеллектуальной недостаточностью. Формируемые компетенции: навыки планирования образовательно-коррекционной работы с учетом структуры нарушения, актуального состояния и потенциальных возможностей лиц с ограниченными возможностями; навыки психологического исследования детей с отклонениями в развитии. | Олигофренопедагогика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: олигофренопедагогика как педагогическая наука; обучение, воспитание и развитие детей с интелектуальными нарушениями; содержание образовательно-воспитательной и коррекционной работы в образовательных учреждениях для умственно отсталых детей. Формируемые компетенции: знание форм и методов обучения в образовательных учреждениях для умственно отсталых детей; умения обучать и воспитывать детей с интеллектуальными нарушениями. | Педагогическая практика | БД | 5 | Педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков обучения специальной методики преподавания изобразительной деятельности, обучения специальной методики ознокомления детей с окружающим миром, овладение навыками информационно-коммуникационных технологий, в том числе при решении професиональных задач в специальных образовательных учреждениях. | Специальная методика ознакомление детей с окружающим миром | БД | 5 | Изучаемые вопросы: специализированные методики ознакомления детей с ограниченными возможностями с окружающим миром, исходя из особенностей нарушения здоровья детей; расширение кругозора детей путем формирования знаний и представлений о жизни общества и природном окружении; методики повышения адаптивных возможностей детей благодаря улучшению их социальной ориентировки. Формируемые компетенции:формирование профессиональной компетентности на основе освоения теоретических знаний и практических умений в области экологического воспитания детей с ограниченными возможностями. | Основы логопедии | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основные направления работы логопеда: психолого-педагогическое обследование детей с целью выявления их особых образовательных потребностей, мониторинг динамики развития детей, мониторинг коррекции недостатков в психическом развитии детей, их успешности в освоении программы; планирование коррекционно-образовательного процесса на основе взаимодействия специалистов. Формируемые компетенции: формирование профессиональных компетенций в области логопедических технологий обследования и коррекционного обучения детей с ограниченными возможностями; овладение навыками отбора дидактических средств логопедии. | Логопсихология | БД | 5 | Изучаемые вопросы: классификация речевых нарушений; психологические особенности лиц с речевыми нарушениями; принципы, методы и приемы психокоррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями; методы изучения психики детей с речевыми нарушениями. Формируемые компетенции: формирование представления об индивидуально топологических особенностях лиц с речевыми нарушениями различного генеза. | Специальная методика преподавания изобразительной деятельности | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: коррекционная работа на уроках обучения изобразительной деятельности в специальной школе; возможности изобразительной деятельности в коррекционных целях в логопедической работе; образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей с ограниченными возможностями в образовательных организациях. Формируемые компетенции: формирование готовности к реализации методик обучения и воспитания в области изобразительной деятельности в системе специального (дефектологического) образования. | Методика организации предметно-развивающей среды | БД | 5 | Изучаемые вопросы: особенности проектирования и создания развивающей предметно-пространственной среды; развивающий потенциал предметнопространственной среды в игровой деятельности детей ; построение образовательного процесса в развивающей предметно-пространственной среде; математическая предметно-пространственная и игровая среда; речевая предметно-пространственная и игровая среда; эстетическая предметно-пространственная и игровая среда; развивающий потенциал продуктивной деятельности. Формируемые компетенции: владение навыками проектирования и анализа организации развивающей предметно-пространственной среды возможности образовательной среды; знание о предметноразвивающой среде, ее роль в развитии ребенка. | Нанотехнология [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам. | Психосоматика [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии | Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе. | Этнолингвистика [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: методологические основы этнолингвистики, понятийный аппарат данной науки, связь ее с другими гуманитарными науками; формирование представления о самобытности этнических языков и представляемых ими «картин мира»; язык и национальная культура, методы исследования казахской этнолингвистики; принцип системности в казахской этнолингвистике, научные направления культурологии через язык; страноведение, лингвокультурология, этнолингвистические каналы, основные факторы, лежащие в основе формирования национальной культуры, источники национально-культурного значения в формировании казахской фразеологии, языковой образ мира. Формируемые компетенции: умение работать с этнолингвистическими словарями, лексическими атласами; применять полученные теоретические и практические знания при работе с текстом; создавать оригинальные образовательные продукты в рамках реализуемой дисциплины; применять знания по этнолингвистике при написании работ в сфере профессиональной деятельности, учитывая фактор разнообразия культур. | Семейное воспитание детей с особыми образовательными потребностями | БД | 5 | Изучаемые вопросы: семейное воспитание детей с ООП как педагогическая система; психолого-педагогические основы семейного воспитания; организация взаимодействия педагогов и родителей в процессе преодоления нарушений у детей; специфика детско-родительских взаимоотношений в семьях,воспитывающих детей с ООП; характеристика типов воспитания детей с ООП. Формируемые компетенции: знание психолого - педагогических основ семейного воспитания детей с ООП ;знание проблем и потребностей родителей детей с ООП; умение организовывать работу с родителями детей с ООП; владение навыками обучения родителей коррекционным приемам, используемым в процессе семейного воспитания детей с ООП. | Методика развития слухового восприятия | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: психолого-педагогические основы развития слухового восприятия; методы исследования слуховой функции у детей с нарушениями слуха; формы организации работы по развитию слухового восприятия;методика развития слухового восприятия у детей с нарушенным слухом. Формируемые компетенции: знание теоретических основ образовательно-коррекционной работы по развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушением слуха; умение разрабатывать методическое обеспечение развития слухового восприятия детей с нарушением слуха; владение навыками осуществления развития слухового восприятия. | Арттерапевтические методики с детьми с особыми образовательными потребностями | БД | 5 | Изучаемые вопросы: общие представления о сущности, генезисе и онтологическом статусе современной арттерапии; общие представления о содержании, методах и механизме арттерапевтического воздействия; профессиональная компетенция в вопросах осуществления коррекционного воздействия средствами арттерапии в условиях образовательных учреждений. Формируемые компетенции: формирование понимания цели, задач, содержания и методики использования игры и художественных видов искусства как эффективных средств коррекции в процессе обучения и воспитания детей с нарушениями интеллекта. | Психофизическое развитие детей с особыми образовательными потребностями | БД | 5 | Изучаемые вопросы: современные концепции и подходы коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с ООП; закономерности и особенности психофизического развития детей с ООП; психолого-педагогическая характеристика детей с ООП. Формируемые компетенции: знание основных физиологических и нервно-психических особенностей детей с ООП; знание основых механизмов нарушения психического развития детей; умение дифференцировать виды дизонтогенеза; владение навыками дифференциальной диагностики видов дизонтогенеза. | Социально-бытовая ориентация во вспомогательной школе | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: организация питания, ухода за телом, жилищем, одеждой, обувью и другими предметами обихода;культура поведения детей с ООП; экономико-бытовые умения детей с ООП. Формируемые компетенции: формирование у учащихся базовых практических умений по организации своего быта, поведению и общению в типичных жизненных ситуациях. | Методы психокоррекции эмоциональных нарушений у детей | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: критерии оценки психического здоровья детей; классификация эмоциональных нарушений детей; основные направления коррекционной работы при различных эмоциональных нарушениях; методы психокоррекции эмоциональных нарушений у детей. Формируемые компетенции: знание этапов и механизмов развития эмоциональной сферы ребенка;знание базовых принципов и методов коррекции эмоциональных нарушений у детей; умение квалифицированно проводить психологическое исследование при различных вида эмоциональных нарушений; владение приемами и навыками психокоррекционной работы при разных эмоциональных нарушениях | Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: общие и специальные закономерности психического развития детей с ограниченными возможностями психического и физического здоровья; гуманистические взгляды по отношению к детям с особыми общеобразовательными потребностями. Формируемые компетенции: овладение навыками психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. | Сенсорное воспитание детей с особыми образовательными потребностями | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: методики сенсорного развития детей с ограниченными возможностями для обогащения чувственного опыта через целенаправленное систематическое воздействие на различные анализаторы: зрение, слух, кинестическое восприятие. Формируемые компетенции: организация сопровождения детей с задержкой психического развития и детей с нарушением интеллекта; формирование образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников. | Специальная методика коррекционно-развивающего обучения | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: требования к условиям сохранения здоровья детей, коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, успешной социализации с учетом индивидуальных способностей, потребностей обучающихся; комплексный (психолого-медико-педагогический) подход в коррекционно-развивающей деятельности; методики индивидуальной коррекции развития детей. Формируемые компетенции: овладение знаниями специфики коррекционно-развивающего образовательного и воспитательного процессов и отдельными умениями коррекционно-развивающей деятельности. | Клинические особенности развития детей с особыми образовательными потребностями | БД | 5 | Изучаемые вопросы: клинические особенности детей с ООП; этиология и патогенез различных форм отклонений в развитии; методы обследования детей с ООП; этиология и патогенез различных форм отклонения в развитии; патология пренатального и постнатального периода. Формируемые компетенции: знание клинических особенностей развития детей с ООП; умение составлять клинико- психолого-педагогическую характеристику детей с ООП; умение подобрать с учетом клинических форм нарушений комплекс коррекционных мероприятий; владение навыками установления этиопатогенетического механизма формирования нарушений | Написание и защита дипломной работы/проекта | Дополнительный цикл дисциплин | 8 | Преддипломная практика | ПД | 15 | Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы. |