Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B06201 - «Радиотехника, электроника и телекоммуникации»» разработана для подготовки кадров в области радиосвязи; радионавигации; подвижной связи; телевидения и радиовещания.

Целью образовательной программы 6B06201 - «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» является подготовка специалистов обладающих практическими навыками, современными подходами и методами проектирования, эксплуатации, монтажа, администрирования, тестирования и сервисного обслуживания систем связи, электронного оборудования и телекоммуникационных сетей.

Актуальность образовательной программы 6B06201- «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» заключается в реализации нового подхода к формированию ключевых компетенций и результатов обучения, необходимых выпускнику радиосвязи; радионавигации; подвижной связи; телевидения и радиовещания; использующих компьютерные и электронные средства; коммутации; телекоммуникаций.

Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, а также возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности в области образовательных услуг.

Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS
6B06201 300 000 тенге 5 000 тенге 60

Основные задачи образовательной программы

Создание широкого диапазона теоретических и практических знаний в профессиональной области;

Формирование основных профессиональных компетенций у будущих специалистов;

Формирование коммуникативной компетенции, являющейся базовой для профессиональной деятельности будущих специалистов;

Создание предпосылок для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности студентов в рамках проведения эксперимента на всех его этапах;

Формирование умения работать с научно-технической информацией, использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать полученную информацию;

Формирование умения брать на себя ответственность, обучение самостоятельному контролю процесса трудовой и учебной деятельности.

Ключевые компетенции по образовательной программе

В области производственно-технологической деятельности:

Разработать и внедрять оптимальные технологии изготовления технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций;

Организовать и эффективно проводить входной контроль качества материалов, производственный контроль технологических процессов, качества готовой продукций;

Эффективно использовать материалы, оборудования, алгоритмы и программ выбора и расчета параметров технологических процессов

Уметь проводить стандартизацию и сертификацию технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций при их изготовлении и ремонте.

В области сервисно-эксплуатационной деятельности:

Уметь проводить эксплуатацию систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций, их технического, информационного, математического и программного обеспечения;

Организовать профилактику, ремонт и настройку технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций и уметь проводить испытании оборудования.

В области организационно-управленческой деятельности:

Организовать работу небольшего коллектива исполнителей, принимать управленческие решении в условиях различных мнений;

Уметь находить компромисс между различными требованиями, таких как стоимость, качества, безопасности и сроков исполнения оборудования, как при долгосрочном, так и при краткосрочном планировании и определении оптимальных решений;

Оценить производственные и непроизводственные затраты на обеспечение требуемого качества продукций.

В области монтажно-наладочной деятельности:

Уметь осуществлять метрологическую поверку основных средств измерения показателей качества выпускаемой продукций;

Уметь проводить монтаж и наладку технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций.

В области расчетно-проектной деятельности:

Уметь сформулировать цели и задачи проектирования при заданных критериях и ограничениях;

Разработать обобщенные варианты решения проблем, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений вусловиях многокритериальности;

Разработать, конструировать, моделировать и выполнять проекты систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций с учетом энергетических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эргономических и экономических показателей.

В области экспериментально-исследовательской деятельности:

Создание математических и физических моделей систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций;

Проведение аналитических и экспериментальных работ и исследований для диагностики и оценки состояния систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций с использованием необходимых методов и средств контроля и анализа;

Использование методик математической обработки результатов для экспериментальной деятельности.

Перспективы трудоустройства специалистов

Крупные телекоммуникационные компании;

Органы государственной и местной власти;

Международные и иностранные компании;

Экономические, финансовые службы организаций различных отраслей и сферы собстаенности;

В совместных предприятиях, коммерческих структурах;

Отрасли машиностроения, станкостроения;

Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, институты, университеты, отделы образования и другие организации сферы образования.


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Эксплуатация систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций в сферах космической и мобильной связи 3G, 4G, 5G

Проектирование, конструирование, моделирование и выполнение проектов систем радиотехники, электроники и телекоммуникации

Проведение аналитических и экспериментальных работ и исследований для диагностики и оценки состояния систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций

Разработка математических и физических моделей систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций, используя пакеты по прикладной математике MatLab, MatCad, системы проектирования информационных систем BPWin, ERWin

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

АО "Қазақтелеком"

АО "Казтелерадио"

ТОО "Unicom"

ТОО "Эфа-1"

ТРУДОУСТРОЙСТВО

С 1-го курса в следующие организации:

Телекоммуникационные компании РК

Компании мобильной и космической связи

Научно-исследовательские центры

Радиотелецентры

Организации радиосвязи

Радиовещании и телевидении

КАРЬЕРА И ДОХОД

Инженер по телекоммуникациям
до 340 000 ₸

Монтажник ВОЛС
от 130 000 ₸

Инженер-электромеханик
до 200 000 ₸

Инженер мобильной и радиосвязи
до 280 000 ₸

Проектировщик телекоммуникационных систем
до 380 000 ₸

Специалист видеосвязи
до 240 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев


Алсаев Ержан. АО "Транстелеком"

Маханбетова Турсынай. Отдел АТС ЮКМЗ

Алиева Алия. АО "Алматытелеком", Алматы

Довгалюк Евгений. г. Алматы, АГИУВ, инженер-программист

Холматов Бобир. г.Шымкент АО "Казтелерадио"

Умирзаков Бақытжан и Сейтен Нұрғиса. 3 место, республиканской предметной олимпиады по специальности РЭТ, г. Алматы

Абдуразаков Тимур и Пивкин Алишер. Победители ІV-международного конкурса стартап-проектов "Свое дело 2019" с проектом "Компания RTA – инновационные электронные решения"

Абибулла Бекарыс. Победитель ІV-международного конкурса стартап-проектов "Свое дело 2019" с проектом "Беспроводное зарядное устройство"

Типичный учебный план образовательной программы 6B06201 – Радиотехника, электроника и телекоммуникации

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Современная история Казахстана ООД 5 Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана.
Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий.B11
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности.
Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) ООД 8 Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования.
Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Философия ООД 5 Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности.
Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Физическая культура 1 ООД 2 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 2 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 3 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Экология и безопасность жизнедеятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др.
Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Основы права ООД 5 Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Основы антикоррупционной культуры ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Основы экономики и предпринимательства ООД 5 Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности.
Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития.
Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды.
Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма БД 5 Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация.
Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Организация проектной деятельности БД 5 Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов.
Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Инженерная и компьютерная графика БД 5 Изучаемые вопросы: основные правила и требования выполнения любых чертежей и электрических схем, методы отображения геометрических фигур, геометрического пространства и поверхностей; геометрические модели в теории электросвязи; программные схемотехнические, графические пакеты систем автоматизированного проектирования (AutoCAD, OrCAD, WorkBench);   двухмерные и трехмерные графические работы.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний в инженерной деятельности; навыки применения пространственного и логического мышления; освоение навыков оформления конструкторской документации (эскизы, чертежи деталей, чертежи сборочных единиц); навыки проведения технического проектирования и  использования способов построения изображений (чертежей) пространственных фигур на плоскости.
Схемотехника устройств связи БД 5 При изучении дисциплины рассматриваются: классификация интегральных схем по технологическим, схемотехническим и конструктивным признакам; классификация электронных средств по функциональному назначению, по степени интеграции; цифровые комбинационные схемы; простые цифровые автоматы; устройства последовательного действия: регистры, счетчики, разделители, программируемые делители; функциональные и принципиальные схемы; полупроводниковая память; основы построения программируемых устройств; создание цифровых устройств с заданными параметрами.
Ораторское искусство БД 5 Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика.
Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Практикум по развитию критического и креативного мышления БД 5 Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений.
Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Технология профессиональной успешности специалиста в сфере связи и телекоммуникаций БД 5 Изучаемые вопросы: сети связи и системы коммуникации; многоканальные телекоммуникационные системы; системы и устройства радиосвязи, радиорелейные, спутниковые и мобильные связи; системы и устройства звукового и телевизионного вещания, мультимедийной техники; электронные системы;  компьютерные системы управления объектами передачи; обработка и отображения информации.
Формируемые компетенции: освоение навыков телекоммуникационных систем на основе знаний в области теории передачи и приема сигналов, теории радиосвязи, проектирования, управления и надежности автоматизированных систем, компьютерных систем, организации телекоммуникационной отрасли, информационной безопасности
Математика БД 6 Изучаемые вопросы: основные понятия высшей математики и их приложений в различных областях; приемы и методы решения конкретных задач.
Формируемые компетенции: знание фундаментальных понятий, законов и теорий классической и современной математики; овладение навыками использования изученных математических методов, научного мировоззрения и логического мышления.
Физика БД 6 Изучаемые вопросы: раздел механики; статистическая физика и термодинамика; электродинамика; физика колебаний и волн; квантовая физика и физика атомного ядра; корпускулярно-волновой дуализм; элементы квантовой статистики и физики твердого тела.
Формируемые компетенции:  формирование умений решать практические  задачи; навыки постановки эксперимента; навыки  проведения измерений и оценки точности результатов измерений.
Основы систем связи БД 5 Изучаемые вопросы: структура приемо-передающего тракта РТР; регенеративная и нерегенеративная ретрансляция сигналов; энергетические и частотные возможности линии связи; основные формы уравнений линии связи; пропускная способность линий связи; назначение антенн и антенных систем; методы измерения и расчета, назначение фидерных устройств.
Формируемые компетенции: формирование навыков изучения свойств объектов систем и комплексов связи в свете их взаимного электромагнитного влияния и норм, их совместимость  на основе технического задания; навыки разработки антенно-фидерных систем; освоение навыков делать выбор типов антенн и фидера, выполнять расчет основных характеристик и параметров антенно-фидерной системы, производить измерение электропараметров антенно-фидерной системы.
Электроника БД 5 Изучаемые вопросы: полупроводниковые приборы; источники вторичного электропитания; электронные усилители; импульсные устройства; автогенераторы; логические основы и функциональные узлы цифровых устройств; микропроцессорные устройства; моделирование схем аналоговых, цифровых, цифро-аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств.
Формируемые компетенции: формирование навыков применения физических принципов работы основных электронных устройств; навыки владения справочной литературой для выбора элементов электронных схем; навыки и умения производить необходимые расчеты; умение составлять математическое описание функционирования устройств и определять их характеристики; овладение навыками представления о современном состоянии вопроса в области электронных систем и устройств, их совершенствовании, о тенденциях в развитии элементной базы и конструктивных особенностях используемых устройств.
Теория линейных электрических цепей БД 5 Изучаемые вопросы: электрическая цепь и элементы электрической цепи; законы Ома и Кирхгофа;  принцип наложения и метод контурных токов; методы расчета электрической цепи с зависимыми источниками и способы представления гармонических колебаний; комплексные входные и передаточные функции цепи.
Формируемые компетенции: освоение навыков применения в работе электротехнической терминологии и символики, законов электромагнитного поля и теории электротехнических и магнитных цепей; навыки применения метода анализа цепей постоянного и переменного токов.
Лабораторный практикум по электронике БД 5 Изучаемые вопросы: колебательные контуры; полупроводниковые диоды и стабилитроны; биполярные и полевые транзисторы; тиристоры; простейшие выпрямители и сглаживающие фильтры, электронные триггеры; работа усилителей и генераторов; структура элементов электронных схем.
Формируемые компетенции: формирование умений осуществлять анализ классификации аналоговых электронных устройств, типов вторичных источников питания, систематизацию электронных приборов; навыки изучения видов цифровой и импульсной электроники, принципов компьютерного моделирования электронных устройств.
Лабораторный практикум по радиотехнике БД 5 Изучаемые вопросы: работа с цепями переменного тока по изменению мощностти, применение фильтров, изменение параметров цепей и включенных устройств; обнаружение сигналов и помех в радиотехнических цепях; измерение и оценивания распределенных параметров сигналов радиотехнических систем, различения и разрешения сигналов.
Формируемые компетенции: навыки исследования поляризации радиоволн, электромагнитных волн и её использование в радиотехнических системах; навыки исследования элементов радиотехнических систем, использующих поляризованные эффекты, физические принципы работы поляризационно-фазовых угломерных систем, особенностей построения поляризационно-фазовых угломерных систем.
Основы радиотехники и телекоммуникаций ПД 5 Изучаемые вопросы: базовые основы радиоэлектроники; теория радиоволн и их характеристики; радиотехнические системы и их классификация; виды электромагнитного излучения; радиотехнические системы передачи информации, понятия модуляции и детектирования; модемы, основы цветного телевидения; принципы организации телекоммуникационных систем.
Формируемые компетенции: умение анализировать структуру построения и характеристики (показатели) устройств и систем аналоговой и цифровой обработки информации; применение методов анализа и синтеза, технических решений, используемых в радиотехнических устройствах и телекоммуникационных системах передачи, приема и обработки информации.
Основы электронной и измерительной техники ПД 5 Изучаемые вопросы: основные параметры и технологии изготовления электронных микросхем и приборов учета и измерения; классификация электронных приборов и микросхем; принципы функционирования основных аналоговых устройств и их базовых элементов; устройство и принцип работы цифровых измерительных приборов; состояние и тенденции развития измерительных средств.
Формируемые компетенции: формирование навыков исследования электронных аналоговых и цифровых приборов; умение проводить и определять параметры приборов и их калибровки.
Теория электрических цепей БД 5 Изучаемые вопросы: основные законы линейных электрических цепей постоянного тока; методы расчета токов; способы изображения и параметры синусоидальных электрических величин; расчет цепей синусоидального тока; расчет, измерение и анализ цепи с последовательным и параллельным соединением приемников; электрические цепи с взаимной индуктивностью; расчет трехфазных цепей; электрические цепи при несинусоидальных периодических воздействиях.
Формируемые компетенции: освоение навыков рассчитывать линейные и нелинейные электрические цепи с сосредоточенными и распределенными параметрами в стационарных и переходных режимах;  навыки и умения проводить анализ и расчет четырехполюсников и электрических фильтров; навыки  моделирования электрических цепей на основе использования прикладного программного обеспечения, экспериментального исследования электрических цепей.
Теоретические основы электротехники БД 5 Изучаемые вопросы: элементы электрических цепей; переменный ток; мощность в электрических цепях; четырехполюсники при синусоидальных воздействиях; фильтры и трехфазные электрические цепи; цепи с распределенными параметрами; теория электромагнитного поля; уравнения Максвелла; уравнения и эффекты электромагнитного поля; графический расчет линейных и нелинейных электрических цепей, трехфазных цепей; методы расчета магнитных цепей; векторные и топографические диаграммы; преобразование линейных электрических цепей.
Формируемые компетенции: овладение знаниями о законах и методах расчета электрических цепей электротехнических устройств и электроэнергетических систем; формирование умений расчета и анализа параметров токов и напряжений в установившихся режимах линейных схем замещения электрических цепей.
Сигнальные процессоры БД 5 Изучаемые вопросы: архитектура; структура и команды микроконтроллеров; программное обеспечение микроконтроллеров управления; интерфейсные выводы микроконтроллеров; типовые алгоритмы управления и регулирования, принципы построения; использование аппаратного языка программирования микропроцессорных контроллеров; оптимизация структур микропроцессорных систем и сетей; функциональные характеристики модулей МПС при проектировании аппаратных и программных средств.
Формируемые компетенции: овладение навыками изучения сигнальных процессоров, их структуры, особенностей построения и использования, решаемых задач, методах и критериях проектирования, моделях проектирования.
Электропитание электронных устройств БД 5 Изучаемые вопросы: основные понятия и определения устройств и систем электропитания и требования; трансформаторы, выпрямители, стабилизаторы и инверторы, аккумуляторы, преобразователи напряжения; тенденции и перспективы развития техники электропитания; основные и резервные источники электроснабжения; параметры качества электроэнергии; классификация предприятий телекоммуникаций по условиям надежности электроснабжения.
Формируемые компетенции: формирование навыков рассмотрения схемотехнических и конструктивных решений для проектирования устройств электропитания; овладение навыками, необходимыми  для проектирования источников вторичного электропитания и  электрических расчётов.
Проектирование систем электроснабжения и электрооборудования БД 5 Дисциплина изучает требования, предъявляемые к организации расчета и проектирования систем электроснабжения, к графическим и текстовым нормативным документам; формирует навыки расчёта и проектирования всевозможных частей системы электроснабжения, правильного подбора электрического силового оборудования, расчета имеющихся характеристик электросетей и электрического оборудования (устройств) с использованием прикладных программ; рассматривает нормативные основы техники безопасности, систему КОМПАС-Электрик и ее функциональные возможности.
Цифровая схемотехника ПД 5 Изучаемые вопросы: основы цифровой техники, цифровые сигналы и цифровые устройства; арифметические и логические основы цифровой техники; особенности узлов цифровых устройств: шифраторов, дешифраторов, преобразователей кодов, мультиплексоров и демультиплексоров, компараторов; аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи информации.
Формируемые компетенции: знание концептуальных основ построения цифровых схем и принципов действия основных узлов цифровых устройств, функциональных возможностей часто применяемых микросхем малого и среднего уровня интеграции в устройствах связи; знание структуры и организации микропроцессоров и микропроцессорных комплектов, условных графических обозначений элементов, тенденций и перспектив развития средств связи.
Цифровые устройства и микропроцессоры ПД 5 Изучаемые вопросы: классификация цифровых устройств и микропроцессоров; принципы построения микропроцессорных систем; функционирование процессора; цифровые устройства с памятью; классификация и структура микроконтроллеров; организация связи микроконтроллера с внешней средой и временем; вспомогательные аппаратные средства микроконтроллера; синтез комбинационных схем и цифровых автоматов; узлы цифровых устройств; программы для микроконтроллера; микропроцессорные системы на основе микроконтроллера.
Формируемые компетенции: освоение знаний в области структуры микропроцессорной системы, организации работы микроконтроллера, принципов аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразования сигналов; владение навыками анализа и систематизации результатов исследований, представления материалов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций.
Психология общения и управление конфликтами БД 5 Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе.
Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Многоканальные телекоммуникационные системы ПД 5 Изучаемые вопросы: развитие многоканальных систем передачи; основные характеристики сигналов электросвязи; упрощенная структурня схема многоканальной системы передачи с ЧРК; важнейшие эксплуатационные параметры и характеристики многоканальных ТК систем; виды импульсной модуляции; принцип осуществления ИКМ;  структура линейного тракта.
Формируемые компетенции: формирование навыков применения конфигурирования локальных сетей; навыки реализации сетевых протоколов с помощью программных средств; освоение методов объединения средств вычислительной техники в комплексы, системы и сети; овладение методами и средствами анализа и разработки аппаратных и программных компонентов сетевых и телекоммуникационных систем.
Многоканальные системы передачи ПД 5 Изучаемые вопросы: развитие многоканальных систем передачи; основные характеристики сигналов электросвязи; упрощенная структурная схема многоканальной системы передачи с ЧРК; важнейшие эксплуатационные параметры и характеристики многоканальных ТК систем; виды импульсной модуляции; принцип осуществления ИКМ;  структура линейного тракта.
Формируемые компетенции: формирование навыков применения конфигурирования локальных сетей; навыки реализации сетевых протоколов с помощью программных средств; освоение методов объединения средств вычислительной техники в комплексы, системы и сети; овладение методами и средствами анализа и разработки аппаратных и программных компонентов сетевых и телекоммуникационных систем.
Волоконно-оптические системы передачи ПД 5 Изучаемые вопросы: преимущества ВОЛС перед другими направляющими системами передач; структурная схема волоконно-оптической связи; источники и приемники оптического излучения; модуляция излучения источников; линейный тракт ВОЛС; основное уравнение передачи по световоду; типы волн в световодах; основные принципы проектирования и эксплуатационно-технического обслуживания ВОЛС.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации технических средств инфокоммуникаций, направляющих сред передачи информации; навыки использования современной элементной базы и схемотехники устройств инфокоммуникаций; навыки использования современных достижений науки и передовых инфокоммуникационных технологий, методов проведения теоретических и экспериментальных исследований.
Оптоэлектроника ПД 5 Изучаемые вопросы: классификация оптоэлектронных приборов; основные достоинства и недостатки оптоэлектронных приборов; физические эффекты, лежащие в основе оптоэлектронных устройств; излучатели, светодиоды и лазеры; требования к излучателям в оптоэлектронике; основные характеристики излучателей; тенденции развития излучателей; фотоприемники; общая характеристика фотоприемников; разновидности фотоприемников; фотоприемники ИК-диапазона; солнечные батареи.
Формируемые компетенции: освоение основных принципов физических явлений и закономерностей, положенных в основу работы различных приборов и устройств оптоэлектроники и интегральной оптики, ознакомление с их конструкцией, технологией изготовления и областями применения.
Линии связи ПД 5 Изучаемые вопросы: общие сведения о линиях связи и направляющих системах связи; роль и место направляющих систем в системах связи; виды линий связи и их основные свойства; классификация, конструкции и частотные диапазоны направляющих систем; расчет, монтаж и обслуживание сетей электросвязи; кабели на основе направляющих систем; электрические кабели; оптические кабели; электродинамика направляющих систем; волноводы; практическое измерение параметров линий связи, оценка измерений.
Формируемые компетенции: умение использовать принципы построения технических чертежей конкретных инженерных объектов и сооружений линий связи; навыки построения технических чертежей конкретных инженерных объектов и сооружений линий связи.
Моделирование систем телекоммуникаций ПД 5 Изучаемые вопросы: общие принципы и процедуры математического компьютерного моделирования систем телекоммуникаций; виды сигналов и помех в системах телекоммуникаций и методы их математического описания; моделирование сигналов рядом Фурье, Котельникова, функциями Уолша, на основе преобразования Лапласа, полиномами Лежандра, Чебышева, Лагерра и Эрмита; математическое описание дискретных детерминированных сигналов; моделирование линейных звеньев во временной и частотной  областях и на комплексной плоскости; спектральный метод моделирования искажений сигналов; универсальный метод расчета линейных искажений.
Формируемые компетенции: демонстрация навыков моделирования систем как составной части процессов исследования работоспособности сетей; освоение навыков построения описательной части исследуемого объекта для дальнейшей алгоритмизации процессов его работы; выработка умения самостоятельной проверки соответствия созданной модели реальному объекту и его работе; навыки исследования возможностей работы объекта в разных условиях с помощью созданной модели.
Теория электрической связи БД 5 Изучаемые вопросы: общие сведения о системах электросвязи; математические модели сообщений, сигналов и помех; основные теории модуляции и детектирования; математические модели каналов связи; преобразование сигналов в каналах связи; теория помехоустойчивости систем передачи дискретных сообщений; потенциальные возможности передачи сообщений по каналам связи; кодирование источников и каналов связи.
Формируемые компетенции: формирование способности построения временных и спектральных диаграмм; навыки чтения простейших схем модуляторов и генераторов; навыки и  умения анализировать работу линии связи в различных режимах.
Сети электросвязи и системы коммутаций ПД 5 Изучаемые вопросы: теоретические основы систем электросвязи; назначение, состав и классификация сетей связи; коммутация каналов, сообщений и пакетов; принципы построения систем коммутации каналов и пакетов; принципы построения коммутируемых систем электросвязи.
Формируемые компетенции: овладение практическими навыками по расчету систем; умение определять структурную надежность сети связи; навыки решения задач анализа и синтеза сетей связи;  навыки осуществления коммутации каналов в цифровом коммутационном поле.
Проектирование и конструирование радиоэлектронной аппаратуры ПД 5 Изучаемые вопросы: классификация РЭА по функциональному назначению и условиям эксплуатации; общие технические требования к разработке РЭА; условия эксплуатации РЭА; основные конструктивные уровни РЭА; модульный принцип конструирования РЭА.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний по проектированию РЭА в прикладных компьютерных программах; навыки составления сопровождающей документации; навыки оценивания и обеспечивания устойчивости РЭС к воздействию дестабилизирующих факторов: температуры, влажности, агрессивных химических и биологических факторов, паразитных электромагнитных излучений.
Альтернативные источники энергии и энергосберегающие технологии БД 6 Изучаемые вопросы: альтернативные источники энергии; сравнительная характеристика альтернативных источников энергии; энергетическое обследование и энергоаудит; энергетические обследования систем коммунального электроснабжения; сбор информации при проведении энергетических обследований; аккумулирование и передача энергии; специфические проблемы аккумулирования.
Формируемые компетенции: формирование умений производить расчеты по оценке параметров энергетических источников энергии, плотности потоков энергии; навыки составления расчетов по определению возможной мощности энергетических установок, основных конструктивных параметров для оценки возможности их сооружения, принципиальных схем установок использования возобновляемых источников энергии.
Использование возобновляемых источников энергии БД 6 Изучаемые вопросы: возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, энергии Солнца; физические основы процессов преобразования солнечной энергии; промышленное и хозяйственное использование солнечной энергии; ветроэнергетические установки; потенциал энергии ветра и возможности его использования; передача энергии от возобновляемых источников; классификация типов передачи энергии.
Формируемые компетенции: овладение навыками проведения оценок энергетических потенциалов источников энергии; навыки выполнение тепловых и гидродинамических расчетов энергоустановок; навыки владения методами выбора использования возобновляемых источников энергии, методами и техническими средствами управления.
Системы приема и передачи сигналов телевещания ПД 5 Изучаемые вопросы: структура передающей сети телевизионного вещания; система кабельного телевидения; спутниковая система телевизионного вещания; сотовая система телевидения, основные параметры стандарта вещательного ТВ; вещательные системы цветного телевидения; проектное планирование передающей телевизионной сети с помощью прикладных программ; контроль качества телевизионного вещания и измерения сигналов системы непрерывного контроля работы телевизионного тракта в телевизионных системах передачи; нелинейные характеристики телевизионного тракта.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний использования технических требований к телекоммуникационным сетям и системам; навыки оценивания основных проблем, связанных с производством, эксплуатацией и внедрением новой телевизионной техники и техники радиосвязи; умение проводить анализ физических процессов, происходящих в телевизионных системах и системах радиосвязи; понимание сущности электромагнитной совместимости и электромагнитного противодействия в системах телевидения и радиосвязи; навыки проведения компьютерноого моделирования телевизионных средств и устройств радиосвязи.
Современные системы и устройства спутниковой, мобильной и радиосвязи ПД 5 Изучаемые вопросы: построение систем спутниковой связи; модуляция и помехоустойчивое кодирование в системах спутниковой связи; основные типы и характеристики кабелей; основные характеристики геостационарных, эллиптических, низких круговых и средневысотных орбит; системы мобильной связи и станции стандарта GSM; оконечные устройства систем спутниковой и сотовой связи и построение сотовой сети.
Формируемые компетенции: формирование знаний  о современных и перспективных направлениях разработки спутниковой аппаратуры, характеристиках , современных методах модуляции и цифровой обработки сигналов, используемых в спутниковом оборудовании, о диапазонах частот, выделяемых для работы, систем радиосвязи различного назначения.
Сотовая связь ПД 5 Изучаемые вопросы: история развития средств связи; средства персональной радиосвязи; пейджинговые системы; системы сотовой подвижной связи; аналоговые системы сотовой связи; особенности стандарта DAMPS; цифровые системы сотовой связи; технические характеристики стандартов сотовой связи GSM и CDMA; структурная схема сотового радиотелефона; спутниковые системы персональной связи; особенности распространения радиоволн в системах мобильной связи; техника многостанционного доступа.
Формируемые компетенции: формирование знаний о принципах работы сотового телефона и его настройках.
Подвижные телекоммуникационные радиосистемы ПД 5 Изучаемые вопросы: радиальные и сотовые сети, их особенности и сопоставление; виды станций; принципы территориального планирования и кластера; особенности распространения сигнала в городских условиях, основы технической эксплуатации систем передачи; основные измерения качественных характеристик систем передачи.
Формируемые компетенции: освоение навыков построения современных радиосистем передачи данных; навыки определения конфигурации и архитектуры радиосетей передачи информации; овладение теоретическими знаниями о методах многостанционного доступа; овладение знаниями рассчитывания энергетического потенциала радиотрасс; знание логических и физических каналов радиосистем, методов формирования радиопакетов и радиоканалов передачи данных; формирование знаний о современных стандартах сотовых, пейджинговых и транковых радиосистемах, частотных планах и топологических структурах радиосистем телекоммуникаций; приобретение навыков оценки достоинств и недостатков радиосистем.
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования БД 6 Изучаемые вопросы: структура и задачи электромонтажных организаций, основы их организации, индустриализации и механизации; общие сведения о муфтах и заделках, их назначение и классификация.
Формируемые компетенции: овладение навыками выявления неисправностей, ремонта, монтажа и наладки открытой и закрытой электропроводок и электроустановок; освоение навыков расчета основных технико-экономических показателей электрооборудования; навыки контроля качества выполнения электромонтажных работ, проведения испытания оборудования, кабельных линий.
Проектирование малых систем электроснабжения с применением ВИЭ БД 6 Изучаемые вопросы: основные аспекты проектирования малых энергосистем на базе возобновляемых источников энергии, внедрения их в существующую энергосистему страны и особенности этого процесса.
Формируемые компетенции: овладение навыками по автоматизированному проектированию печатных плат;  знание основных мероприятий по повышению эффективности и оптимизации структуры возобновляемых источников энергии.
IP-телефония ПД 5 Изучаемые вопросы: эталонная модель OSI; технология передачи голосовых данных по сетям IP; стек протоколов TCP/IP; особые IP-адреса; общие принципы IP-телефонии; уровни архитектуры IP-телефонии; сеть на базе протокола SIP, MGCP и MEGACO; мультисервисные сети следующего поколения; адресация, типы адресов: физический (МАС-адрес), сетевой (IP-адрес) и символьный (DNS-имя).
Формируемые компетенции: овладение навыками проектирования комплексной сетевой инфраструктуры предприятия с учетом требований, предъявляемых стандартами VoIP телефонии; примение современных программных, программно-аппаратных средства реализации VoIP; навыки примения методов и способов контроля показателей VoIP сетей связи; примение программных средств построения виртуальных каналов через системы с коммутацией каналов.
Видеосвязь ПД 5 Изучаемые вопросы: принципы и особенности цифровой передачи изображения и звука, специальные формы импульсов и виды модуляции; основные элементы преобразований в цифровой связи; улучшение визуального качества изображений, распознавания объектов на изображении, сжатия изображения и звука.
Формируемые компетенции: умение применять программные средства построения виртуальных каналов через системы с коммутацией каналов.
Защита информации в телекоммуникационных системах БД 6 Изучаемые вопросы: безопасность в телекоммуникационных системах путем изучения основных понятий и абстрактных моделей защиты информации; особенности применения криптографических методов, методов защиты сетей от удаленных атак с применением межсетевых экранов.
Формируемые компетенции: овладение навыками применения виртуальных корпоративных сетей, обнаружения и предотвращения каналов утечки информации.
Системы автоматического проектирования БД 6 Изучаемые вопросы: основные принципы работы САПР; структура и компоненты САПР.
Формируемые компетенции: реализация навыков использования распространенных САПР в проектировании и в повседневной работе; навыки изучения методов, алгоритмов и приемов выполнения процедур проектирования с помощью ПО.
Учебная практика [РЭТ] БД 2 Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области телекоммуникаций, формирование устойчивого интереса к профессии, профессиональную ориентацию.
Производственная практика 1 [РЭТ] БД 5 Производственная практика 1 направлена на закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении дисциплин специальности; изучение процессов и оборудования одного из производств, правил технической эксплуатации, правил устройства телекоммуникационных устройств, правил техники безопасности; закрепление навыков работы с технической документацией, работу в информационной сети; ознакомление с повседневной организацией, техникой и режимом эксплуатации основного оборудования и установок, с системой управления, а также постановкой и содержанием работы производственных отделов, лабораторий и предприятия в целом.
Производственная практика 2 [РЭТ] БД 5 Производственная практика 2 направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков в области телекоммуникаций; формирование навыков эксплуатаций, наладки и обслуживания электрооборудования, технических устройств, прикладного программного обеспечения.
Производственная практика 3 [РЭТ] ПД 10 Производственная практика 3 направлена на получение первичных профессиональных навыков и умений; овладение необходимыми навыками и умениями в области телекоммуникаций; расширение представлений о будущей профессиональной деятельности, повышение информационно-коммуникативного уровня, обучение элементам наблюдательности и общения.
Преддипломная практика [РЭТ] ПД 5 Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы.
Производственная практика 4 [РЭТ] ПД 5 Производственная практика 4 направлена на закрепление и расширение знаний, полученных обучающимися за время теоретического обучения на основе практического участия в деятельности предприятий, организаций, учреждений; формирование умения применять их в профессиональной деятельности, расширение практических навыков самостоятельной и научноисследовательской работы, а также необходимых общекультурных и профессиональных компетенций.
Написание и защита дипломной работы/проекта [РЭТ] Дополнительный цикл дисциплин 12 Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по образовательной программе (специальности) и их применение при решении конкретных задач в различных сферах деятельности человека; формирование навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении поставленных задач; выявление и оценка аналитических и исследовательских способностей.