Образовательная программа 6B06201 - «Радиотехника, электроника и телекоммуникации» разработана для подготовки кадров в области радиосвязи; радионавигации; подвижной связи; телевидения и радиовещания.
Целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных специалистов, обладающих практическими навыками, современными подходами и методами проектирования, эксплуатации, монтажа, администрирования, тестирования и сервисного обслуживания систем связи, электронного оборудования и телекоммуникационных сетей.
Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.
Особенности образовательной программы:
- Гибкий учебный план: Структура программы гибкая, что позволяет студентам выбирать из различных курсов и модулей, в зависимости от их академических и профессиональных целей. Это также обеспечивает возможность адаптации учебного плана в случае изменения интересов или появления новых возможностей.
- Интерактивное обучение: Программа активно использует интерактивные методы обучения, такие как групповые проекты, дискуссии, практические занятия и онлайн-курсы. Это способствует более глубокому пониманию материала и развитию коммуникативных навыков.
- Современные технологии: Учитывая быстрое развитие технологий, программа ориентирована на обучение с использованием последних достижений в сфере телекоммуникаций. Это включает в себя знакомство с современным оборудованием, программным обеспечением и технологическими тенденциями.
- Практическая направленность: Программа акцентирует внимание на практических навыках и реальном мире приложений. Студенты имеют возможность проводить эксперименты, участвовать в проектах индустрии и стажировках, что помогает им приобретать опыт и готовиться к будущей карьере.
С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.
Доступные Minor по образовательной программе:
Разработчик мобильных приложений
Специалист по интернет-технологиям
Здоровье человека
Основные задачи образовательной программыСоздание широкого диапазона теоретических и практических знаний в профессиональной области;
Формирование основных профессиональных компетенций у будущих специалистов;
Формирование коммуникативной компетенции, являющейся базовой для профессиональной деятельности будущих специалистов;
Создание предпосылок для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности студентов в рамках проведения эксперимента на всех его этапах;
Формирование умения работать с научно-технической информацией, использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать полученную информацию;
Формирование умения брать на себя ответственность, обучение самостоятельному контролю процесса трудовой и учебной деятельности.
Ключевые компетенции по образовательной программеСпособность к грамотному формулированию своих мыслей на казахском, русском и иностранном языках, навыкам устной и письменной речи;
Способность демонстрировать знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин;
Способность вести исследовательскую и проектную деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, работу с источниками информации, владеть академическим письмом, демонстрировать культуру академической честности;
Способность осуществлять работу в команде, взаимодействовать с коллективом, совместно решать производственные задачи, владеть навыками делового общения;
Способность понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества, владеть методами работы с информацией, современными информационными сетями, уметь осуществлять поиск, хранение, обработку и анализа информации из различных источников и баз данных, применять информационные технологии в решения профессиональных задач;
Способность творчески и критически мыслить, анализировать, синтезировать информацию при решении конкретных задач, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к личностному развитию, осуществлению профессиональной деятельности;
Способность осуществлять выбор основных типов микропроцессоров, основные этапы и особенности проектирования, как отдельных подсистем, так и всей микропроцессорной системы в целом для различных применений;
Способность конструировать, моделировать и выполнять проекты систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций с учетом энергетических, технологических, конструкторских, эксплуатационных, эргономических и экономических показателей;
Способность проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации технических средств радиоэлектроники, систем и линий связи, компьютерных сетей;
Способность демонстрировать принципы работы, технические характеристики и конструктивные особенности разрабатываемых и используемых радиоэлектронных средств, средств коммутации и связи;
Способность уметь проводить монтаж и наладку технических средств радиотехники, электроники и телекоммуникаций, создавать математические и физические модели систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций;
Способность проводить аналитические и экспериментальные работы и исследования для диагностики и оценки состояния систем радиотехники, электроники и телекоммуникаций с использованием необходимых методов и средств контроля и анализа, способность формулировать основные технико-экономические требования к проектируемым устройствам и системам;
Способность выполнять схемотехнические расчеты и составлять принципиальные схемы с учетом реализации в интегральном исполнении;
Способность к разработке и проектированию на современной элементной базе аппаратуры и устройств систем передачи, приема и распределения информации; способность выполнять разработку устройств хранения и отображения информации на основе программных и аппаратных средств.
Виды профессиональной деятельностиПроизводственно-технологическая;
Сервисно-эксплуатационная;
Организационно-управленческая;
Монтажно-наладочная;
Расчетно-проектная;
Экспериментально-исследовательская.
Перспективы трудоустройства специалистовКрупные телекоммуникационные компании;
Органы государственной и местной власти;
Международные и иностранные компании;
Экономические, финансовые службы организаций различных отраслей и сферы собстаенности;
В совместных предприятиях, коммерческих структурах;
Отрасли машиностроения, станкостроения;
Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, институты, университеты, отделы образования и другие организации сферы образования.
Наименование организации по которым реализуется дуальное обучениеТОО "Инженерные сети ТС";
АО "Шымкенттранстелеком";
КАК ПОСТУПИТЬ
На базе школы
- Документы:
ЕНТ, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Нет
- Срок обучения:
От 3 летВторое высшее
- Документы:
Диплом, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Собеседование
- Срок обучения:
От 1 года 8 месяцевНа базе ТиПО (Колледж)
- Документы:
ЕНТ, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Нет
- Срок обучения:
От 2 лет 6 месяцев
Типичный учебный план образовательной программы 6B062- Радиотехника, электроника и телекоммуникации (Бакалавриат)
6B062
Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин Казахский (русский) язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. Иностранный язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) ООД 8 Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их. Физическая культура 1 ООД 2 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. Экология и безопасность жизнедеятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки. Основы права ООД 5 Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле. Основы антикоррупционной культуры ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле. Основы экономики и предпринимательства ООД 5 Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности. Основы инноватики и инновационной деятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов. Основы лидерства и командообразования ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды. Основы академического письма БД 5 Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ. Ораторское искусство БД 5 Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля. Практикум по развитию критического и креативного мышления БД 5 Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента. Психология общения и управление конфликтами БД 5 Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности. Казахский (русский) язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. Иностранный язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. История Казахстана ООД 5 Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Физическая культура 2 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. Физика БД 5 Изучаемые вопросы: раздел механики; статистическая физика и термодинамика; электродинамика; физика колебаний и волн; квантовая физика и физика атомного ядра; корпускулярно-волновой дуализм; элементы квантовой статистики и физики твердого тела. Формируемые компетенции: формирование умений решать практические задачи; навыки постановки эксперимента; навыки проведения измерений и оценки точности результатов измерений. Основы систем связи БД 5 Изучаемые вопросы: структура приемо-передающего тракта РТР; регенеративная и нерегенеративная ретрансляция сигналов; энергетические и частотные возможности линии связи; основные формы уравнений линии связи; пропускная способность линий связи; назначение антенн и антенных систем; методы измерения и расчета, назначение фидерных устройств. Формируемые компетенции: формирование навыков изучения свойств объектов систем и комплексов связи в свете их взаимного электромагнитного влияния и норм, их совместимость на основе технического задания; навыки разработки антенно-фидерных систем; освоение навыков делать выбор типов антенн и фидера, выполнять расчет основных характеристик и параметров антенно-фидерной системы, производить измерение электропараметров антенно-фидерной системы. Учебная практика [РЭТ] БД 2 Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области телекоммуникаций, формирование устойчивого интереса к профессии, профессиональную ориентацию. Философия ООД 5 Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества. Физическая культура 3 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. Организация проектной деятельности БД 5 Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности. Технология профессиональной успешности специалиста в сфере связи и телекоммуникаций БД 5 Изучаемые вопросы: сети связи и системы коммуникации; многоканальные телекоммуникационные системы; системы и устройства радиосвязи, радиорелейные, спутниковые и мобильные связи; системы и устройства звукового и телевизионного вещания, мультимедийной техники; электронные системы; компьютерные системы управления объектами передачи; обработка и отображения информации. Формируемые компетенции: освоение навыков телекоммуникационных систем на основе знаний в области теории передачи и приема сигналов, теории радиосвязи, проектирования, управления и надежности автоматизированных систем, компьютерных систем, организации телекоммуникационной отрасли, информационной безопасности Математика БД 6 Изучаемые вопросы: основные понятия высшей математики и их приложений в различных областях; приемы и методы решения конкретных задач. Формируемые компетенции: знание фундаментальных понятий, законов и теорий классической и современной математики; овладение навыками использования изученных математических методов, научного мировоззрения и логического мышления. Электроника БД 6 Изучаемые вопросы: полупроводниковые приборы; источники вторичного электропитания; электронные усилители; импульсные устройства; автогенераторы; логические основы и функциональные узлы цифровых устройств; микропроцессорные устройства; моделирование схем аналоговых, цифровых, цифро-аналоговых и аналого-цифровых электронных устройств. Формируемые компетенции: формирование навыков применения физических принципов работы основных электронных устройств; навыки владения справочной литературой для выбора элементов электронных схем; навыки и умения производить необходимые расчеты; умение составлять математическое описание функционирования устройств и определять их характеристики; овладение навыками представления о современном состоянии вопроса в области электронных систем и устройств, их совершенствовании, о тенденциях в развитии элементной базы и конструктивных особенностях используемых устройств. Теория линейных электрических цепей БД 6 Изучаемые вопросы: электрическая цепь и элементы электрической цепи; законы Ома и Кирхгофа; принцип наложения и метод контурных токов; методы расчета электрической цепи с зависимыми источниками и способы представления гармонических колебаний; комплексные входные и передаточные функции цепи. Формируемые компетенции: освоение навыков применения в работе электротехнической терминологии и символики, законов электромагнитного поля и теории электротехнических и магнитных цепей; навыки применения метода анализа цепей постоянного и переменного токов. Основы радиотехники и телекоммуникаций БД 5 Изучаемые вопросы: базовые основы радиоэлектроники; теория радиоволн и их характеристики; радиотехнические системы и их классификация; виды электромагнитного излучения; радиотехнические системы передачи информации, понятия модуляции и детектирования; модемы, основы цветного телевидения; принципы организации телекоммуникационных систем. Формируемые компетенции: умение анализировать структуру построения и характеристики (показатели) устройств и систем аналоговой и цифровой обработки информации; применение методов анализа и синтеза, технических решений, используемых в радиотехнических устройствах и телекоммуникационных системах передачи, приема и обработки информации. Информационно-коммуникационные технологии ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий. Лабораторный практикум по электронике БД 5 Изучаемые вопросы: колебательные контуры; полупроводниковые диоды и стабилитроны; биполярные и полевые транзисторы; тиристоры; простейшие выпрямители и сглаживающие фильтры, электронные триггеры; работа усилителей и генераторов; структура элементов электронных схем. Формируемые компетенции: формирование умений осуществлять анализ классификации аналоговых электронных устройств, типов вторичных источников питания, систематизацию электронных приборов; навыки изучения видов цифровой и импульсной электроники, принципов компьютерного моделирования электронных устройств. Лабораторный практикум по радиотехнике БД 5 Изучаемые вопросы: работа с цепями переменного тока по изменению мощностти, применение фильтров, изменение параметров цепей и включенных устройств; обнаружение сигналов и помех в радиотехнических цепях; измерение и оценивания распределенных параметров сигналов радиотехнических систем, различения и разрешения сигналов. Формируемые компетенции: навыки исследования поляризации радиоволн, электромагнитных волн и её использование в радиотехнических системах; навыки исследования элементов радиотехнических систем, использующих поляризованные эффекты, физические принципы работы поляризационно-фазовых угломерных систем, особенностей построения поляризационно-фазовых угломерных систем. Теория электрических цепей БД 5 Изучаемые вопросы: основные законы линейных электрических цепей постоянного тока; методы расчета токов; способы изображения и параметры синусоидальных электрических величин; расчет цепей синусоидального тока; расчет, измерение и анализ цепи с последовательным и параллельным соединением приемников; электрические цепи с взаимной индуктивностью; расчет трехфазных цепей; электрические цепи при несинусоидальных периодических воздействиях. Формируемые компетенции: освоение навыков рассчитывать линейные и нелинейные электрические цепи с сосредоточенными и распределенными параметрами в стационарных и переходных режимах; навыки и умения проводить анализ и расчет четырехполюсников и электрических фильтров; навыки моделирования электрических цепей на основе использования прикладного программного обеспечения, экспериментального исследования электрических цепей. Цифровая схемотехника ПД 5 Изучаемые вопросы: основы цифровой техники, цифровые сигналы и цифровые устройства; арифметические и логические основы цифровой техники; особенности узлов цифровых устройств: шифраторов, дешифраторов, преобразователей кодов, мультиплексоров и демультиплексоров, компараторов; аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи информации. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ построения цифровых схем и принципов действия основных узлов цифровых устройств, функциональных возможностей часто применяемых микросхем малого и среднего уровня интеграции в устройствах связи; знание структуры и организации микропроцессоров и микропроцессорных комплектов, условных графических обозначений элементов, тенденций и перспектив развития средств связи. Цифровые устройства и микропроцессоры ПД 5 Изучаемые вопросы: классификация цифровых устройств и микропроцессоров; принципы построения микропроцессорных систем; функционирование процессора; цифровые устройства с памятью; классификация и структура микроконтроллеров; организация связи микроконтроллера с внешней средой и временем; вспомогательные аппаратные средства микроконтроллера; синтез комбинационных схем и цифровых автоматов; узлы цифровых устройств; программы для микроконтроллера; микропроцессорные системы на основе микроконтроллера. Формируемые компетенции: освоение знаний в области структуры микропроцессорной системы, организации работы микроконтроллера, принципов аналого-цифрового и цифро-аналогового преобразования сигналов; владение навыками анализа и систематизации результатов исследований, представления материалов в виде научных отчетов, публикаций, презентаций. Производственная практика 1 [РЭТ] БД 5 Производственная практика 1 направлена на закрепление теоретических и практических знаний, полученных при изучении дисциплин специальности; изучение процессов и оборудования одного из производств, правил технической эксплуатации, правил устройства телекоммуникационных устройств, правил техники безопасности; закрепление навыков работы с технической документацией, работу в информационной сети; ознакомление с повседневной организацией, техникой и режимом эксплуатации основного оборудования и установок, с системой управления, а также постановкой и содержанием работы производственных отделов, лабораторий и предприятия в целом. Разработка мобильных приложений в среде Android Studio (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: архитектура мобильных операционных систем; методы создания мобильных приложений для платформы Android. Формируемые компетенции: знание платформы Android; навыки разработки мобильных приложений в среде разработки Android Studio с использованием языка программирования Java и языка разметки XML; владение навыками мобильного программирования мобильных версий интернет-сервисов и интернет магазинов в среде разработки Android Studio. Кибербезопасность информации (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: подходы и методы разработки различных типов защищенных информационных систем. Формируемые компетенции: знание общих представлений о безопасности в информационном обществе; понимание технологий информационной безопасности; умение применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности. Основы здорового образа жизни (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия. Инженерная и компьютерная графика БД 5 Изучаемые вопросы: основные правила и требования выполнения любых чертежей и электрических схем, методы отображения геометрических фигур, геометрического пространства и поверхностей; геометрические модели в теории электросвязи; программные схемотехнические, графические пакеты систем автоматизированного проектирования (AutoCAD, OrCAD, WorkBench); двухмерные и трехмерные графические работы. Формируемые компетенции: демонстрация знаний в инженерной деятельности; навыки применения пространственного и логического мышления; освоение навыков оформления конструкторской документации (эскизы, чертежи деталей, чертежи сборочных единиц); навыки проведения технического проектирования и использования способов построения изображений (чертежей) пространственных фигур на плоскости. Схемотехника устройств связи БД 5 Изучаемые вопросы: При изучении дисциплины рассматриваются: классификация интегральных схем по технологическим, схемотехническим и конструктивным признакам; классификация электронных средств по функциональному назначению, по степени интеграции; цифровые комбинационные схемы; простые цифровые автоматы; устройства последовательного действия: регистры, счетчики, разделители, программируемые делители; функциональные и принципиальные схемы; полупроводниковая память; основы построения программируемых устройств; создание цифровых устройств с заданными параметрами. Основы электронной и измерительной техники ПД 5 Изучаемые вопросы: основные параметры и технологии изготовления электронных микросхем и приборов учета и измерения; классификация электронных приборов и микросхем; принципы функционирования основных аналоговых устройств и их базовых элементов; устройство и принцип работы цифровых измерительных приборов; состояние и тенденции развития измерительных средств. Формируемые компетенции: формирование навыков исследования электронных аналоговых и цифровых приборов; умение проводить и определять параметры приборов и их калибровки. Теоретические основы электротехники БД 5 Изучаемые вопросы: элементы электрических цепей; переменный ток; мощность в электрических цепях; четырехполюсники при синусоидальных воздействиях; фильтры и трехфазные электрические цепи; цепи с распределенными параметрами; теория электромагнитного поля; уравнения Максвелла; уравнения и эффекты электромагнитного поля; графический расчет линейных и нелинейных электрических цепей, трехфазных цепей; методы расчета магнитных цепей; векторные и топографические диаграммы; преобразование линейных электрических цепей. Формируемые компетенции: овладение знаниями о законах и методах расчета электрических цепей электротехнических устройств и электроэнергетических систем; формирование умений расчета и анализа параметров токов и напряжений в установившихся режимах линейных схем замещения электрических цепей. Сигнальные процессоры БД 5 Изучаемые вопросы: архитектура; структура и команды микроконтроллеров; программное обеспечение микроконтроллеров управления; интерфейсные выводы микроконтроллеров; типовые алгоритмы управления и регулирования, принципы построения; использование аппаратного языка программирования микропроцессорных контроллеров; оптимизация структур микропроцессорных систем и сетей; функциональные характеристики модулей МПС при проектировании аппаратных и программных средств. Формируемые компетенции: овладение навыками изучения сигнальных процессоров, их структуры, особенностей построения и использования, решаемых задач, методах и критериях проектирования, моделях проектирования. Электропитание электронных устройств БД 5 Изучаемые вопросы: основные понятия и определения устройств и систем электропитания и требования; трансформаторы, выпрямители, стабилизаторы и инверторы, аккумуляторы, преобразователи напряжения; тенденции и перспективы развития техники электропитания; основные и резервные источники электроснабжения; параметры качества электроэнергии; классификация предприятий телекоммуникаций по условиям надежности электроснабжения. Формируемые компетенции: формирование навыков рассмотрения схемотехнических и конструктивных решений для проектирования устройств электропитания; овладение навыками, необходимыми для проектирования источников вторичного электропитания и электрических расчётов. Проектирование систем электроснабжения и электрооборудования БД 5 Изучаемые вопросы: Дисциплина изучает требования, предъявляемые к организации расчета и проектирования систем электроснабжения, к графическим и текстовым нормативным документам; формирует навыки расчёта и проектирования всевозможных частей системы электроснабжения, правильного подбора электрического силового оборудования, расчета имеющихся характеристик электросетей и электрического оборудования (устройств) с использованием прикладных программ; рассматривает нормативные основы техники безопасности, систему КОМПАС-Электрик и ее функциональные возможности. Теория электрической связи БД 5 Изучаемые вопросы: общие сведения о системах электросвязи; математические модели сообщений, сигналов и помех; основные теории модуляции и детектирования; математические модели каналов связи; преобразование сигналов в каналах связи; теория помехоустойчивости систем передачи дискретных сообщений; потенциальные возможности передачи сообщений по каналам связи; кодирование источников и каналов связи. Формируемые компетенции: формирование способности построения временных и спектральных диаграмм; навыки чтения простейших схем модуляторов и генераторов; навыки и умения анализировать работу линии связи в различных режимах. Программирование в среде X-Code для iOS (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: языкы программирования Swift и Objective-C в среде визуального программирования X-Code; программирование для операционных системы Mac OS и iOS. Формируемые компетенции: знание практического опыта по программированию приложений и мобильных приложений для операционных систем Mac OS и iOS. Язык сценариев JavaScript (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript. Основы радиационной безопасности (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития Многоканальные телекоммуникационные системы ПД 6 Изучаемые вопросы: развитие многоканальных систем передачи; основные характеристики сигналов электросвязи; упрощенная структурня схема многоканальной системы передачи с ЧРК; важнейшие эксплуатационные параметры и характеристики многоканальных ТК систем; виды импульсной модуляции; принцип осуществления ИКМ; структура линейного тракта. Формируемые компетенции: формирование навыков применения конфигурирования локальных сетей; навыки реализации сетевых протоколов с помощью программных средств; освоение методов объединения средств вычислительной техники в комплексы, системы и сети; овладение методами и средствами анализа и разработки аппаратных и программных компонентов сетевых и телекоммуникационных систем. Многоканальные системы передачи ПД 6 Изучаемые вопросы: развитие многоканальных систем передачи; основные характеристики сигналов электросвязи; упрощенная структурная схема многоканальной системы передачи с ЧРК; важнейшие эксплуатационные параметры и характеристики многоканальных ТК систем; виды импульсной модуляции; принцип осуществления ИКМ; структура линейного тракта. Формируемые компетенции: формирование навыков применения конфигурирования локальных сетей; навыки реализации сетевых протоколов с помощью программных средств; освоение методов объединения средств вычислительной техники в комплексы, системы и сети; овладение методами и средствами анализа и разработки аппаратных и программных компонентов сетевых и телекоммуникационных систем. Волоконно-оптические системы передачи ПД 8 Изучаемые вопросы: преимущества ВОЛС перед другими направляющими системами передач; структурная схема волоконно-оптической связи; источники и приемники оптического излучения; модуляция излучения источников; линейный тракт ВОЛС; основное уравнение передачи по световоду; типы волн в световодах; основные принципы проектирования и эксплуатационно-технического обслуживания ВОЛС. Формируемые компетенции: демонстрация знаний проектирования, строительства, монтажа и эксплуатации технических средств инфокоммуникаций, направляющих сред передачи информации; навыки использования современной элементной базы и схемотехники устройств инфокоммуникаций; навыки использования современных достижений науки и передовых инфокоммуникационных технологий, методов проведения теоретических и экспериментальных исследований. Оптоэлектроника ПД 8 Изучаемые вопросы: классификация оптоэлектронных приборов; основные достоинства и недостатки оптоэлектронных приборов; физические эффекты, лежащие в основе оптоэлектронных устройств; излучатели, светодиоды и лазеры; требования к излучателям в оптоэлектронике; основные характеристики излучателей; тенденции развития излучателей; фотоприемники; общая характеристика фотоприемников; разновидности фотоприемников; фотоприемники ИК-диапазона; солнечные батареи. Формируемые компетенции: освоение основных принципов физических явлений и закономерностей, положенных в основу работы различных приборов и устройств оптоэлектроники и интегральной оптики, ознакомление с их конструкцией, технологией изготовления и областями применения. Линии связи ПД 8 Изучаемые вопросы: общие сведения о линиях связи и направляющих системах связи; роль и место направляющих систем в системах связи; виды линий связи и их основные свойства; классификация, конструкции и частотные диапазоны направляющих систем; расчет, монтаж и обслуживание сетей электросвязи; кабели на основе направляющих систем; электрические кабели; оптические кабели; электродинамика направляющих систем; волноводы; практическое измерение параметров линий связи, оценка измерений. Формируемые компетенции: умение использовать принципы построения технических чертежей конкретных инженерных объектов и сооружений линий связи; навыки построения технических чертежей конкретных инженерных объектов и сооружений линий связи. Моделирование систем телекоммуникаций ПД 8 Изучаемые вопросы: общие принципы и процедуры математического компьютерного моделирования систем телекоммуникаций; виды сигналов и помех в системах телекоммуникаций и методы их математического описания; моделирование сигналов рядом Фурье, Котельникова, функциями Уолша, на основе преобразования Лапласа, полиномами Лежандра, Чебышева, Лагерра и Эрмита; математическое описание дискретных детерминированных сигналов; моделирование линейных звеньев во временной и частотной областях и на комплексной плоскости; спектральный метод моделирования искажений сигналов; универсальный метод расчета линейных искажений. Формируемые компетенции: демонстрация навыков моделирования систем как составной части процессов исследования работоспособности сетей; освоение навыков построения описательной части исследуемого объекта для дальнейшей алгоритмизации процессов его работы; выработка умения самостоятельной проверки соответствия созданной модели реальному объекту и его работе; навыки исследования возможностей работы объекта в разных условиях с помощью созданной модели. Сети электросвязи и системы коммутаций ПД 6 Изучаемые вопросы: теоретические основы систем электросвязи; назначение, состав и классификация сетей связи; коммутация каналов, сообщений и пакетов; принципы построения систем коммутации каналов и пакетов; принципы построения коммутируемых систем электросвязи. Формируемые компетенции: овладение практическими навыками по расчету систем; умение определять структурную надежность сети связи; навыки решения задач анализа и синтеза сетей связи; навыки осуществления коммутации каналов в цифровом коммутационном поле. Проектирование и конструирование радиоэлектронной аппаратуры ПД 6 Изучаемые вопросы: классификация РЭА по функциональному назначению и условиям эксплуатации; общие технические требования к разработке РЭА; условия эксплуатации РЭА; основные конструктивные уровни РЭА; модульный принцип конструирования РЭА. Формируемые компетенции: демонстрация знаний по проектированию РЭА в прикладных компьютерных программах; навыки составления сопровождающей документации; навыки оценивания и обеспечивания устойчивости РЭС к воздействию дестабилизирующих факторов: температуры, влажности, агрессивных химических и биологических факторов, паразитных электромагнитных излучений. Производственная практика 2 [РЭТ] БД 5 Производственная практика 2 направлена на закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения, приобретение практических навыков в области телекоммуникаций; формирование навыков эксплуатаций, наладки и обслуживания электрооборудования, технических устройств, прикладного программного обеспечения. Технологии интернет-вещей (ІоТ) (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: новейшие знания и навыки Интернет Вещей (IoT); платформы RaspberryPi и Beagle Bone Black Wireless. Формируемые компетенции: умение принимать серьезные технические задачи, изучать основные тенденции и условия Интернета вещей (IoT), а также социальные задачи и возможности. Разработка web-приложений на языке Php (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сцерания веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php. Нанотехнология (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам. Альтернативные источники энергии и энергосберегающие технологии БД 6 Изучаемые вопросы: альтернативные источники энергии; сравнительная характеристика альтернативных источников энергии; энергетическое обследование и энергоаудит; энергетические обследования систем коммунального электроснабжения; сбор информации при проведении энергетических обследований; аккумулирование и передача энергии; специфические проблемы аккумулирования. Формируемые компетенции: формирование умений производить расчеты по оценке параметров энергетических источников энергии, плотности потоков энергии; навыки составления расчетов по определению возможной мощности энергетических установок, основных конструктивных параметров для оценки возможности их сооружения, принципиальных схем установок использования возобновляемых источников энергии. Использование возобновляемых источников энергии БД 6 Изучаемые вопросы: возобновляемые и невозобновляемые источники энергии, энергии Солнца; физические основы процессов преобразования солнечной энергии; промышленное и хозяйственное использование солнечной энергии; ветроэнергетические установки; потенциал энергии ветра и возможности его использования; передача энергии от возобновляемых источников; классификация типов передачи энергии. Формируемые компетенции: овладение навыками проведения оценок энергетических потенциалов источников энергии; навыки выполнение тепловых и гидродинамических расчетов энергоустановок; навыки владения методами выбора использования возобновляемых источников энергии, методами и техническими средствами управления. Системы приема и передачи сигналов телевещания ПД 8 Изучаемые вопросы: структура передающей сети телевизионного вещания; система кабельного телевидения; спутниковая система телевизионного вещания; сотовая система телевидения, основные параметры стандарта вещательного ТВ; вещательные системы цветного телевидения; проектное планирование передающей телевизионной сети с помощью прикладных программ; контроль качества телевизионного вещания и измерения сигналов системы непрерывного контроля работы телевизионного тракта в телевизионных системах передачи; нелинейные характеристики телевизионного тракта. Формируемые компетенции: демонстрация знаний использования технических требований к телекоммуникационным сетям и системам; навыки оценивания основных проблем, связанных с производством, эксплуатацией и внедрением новой телевизионной техники и техники радиосвязи; умение проводить анализ физических процессов, происходящих в телевизионных системах и системах радиосвязи; понимание сущности электромагнитной совместимости и электромагнитного противодействия в системах телевидения и радиосвязи; навыки проведения компьютерноого моделирования телевизионных средств и устройств радиосвязи. Современные системы и устройства спутниковой, мобильной и радиосвязи ПД 8 Изучаемые вопросы: построение систем спутниковой связи; модуляция и помехоустойчивое кодирование в системах спутниковой связи; основные типы и характеристики кабелей; основные характеристики геостационарных, эллиптических, низких круговых и средневысотных орбит; системы мобильной связи и станции стандарта GSM; оконечные устройства систем спутниковой и сотовой связи и построение сотовой сети. Формируемые компетенции: формирование знаний о современных и перспективных направлениях разработки спутниковой аппаратуры, характеристиках , современных методах модуляции и цифровой обработки сигналов, используемых в спутниковом оборудовании, о диапазонах частот, выделяемых для работы, систем радиосвязи различного назначения. Сотовая связь ПД 6 Изучаемые вопросы: история развития средств связи; средства персональной радиосвязи; пейджинговые системы; системы сотовой подвижной связи; аналоговые системы сотовой связи; особенности стандарта DAMPS; цифровые системы сотовой связи; технические характеристики стандартов сотовой связи GSM и CDMA; структурная схема сотового радиотелефона; спутниковые системы персональной связи; особенности распространения радиоволн в системах мобильной связи; техника многостанционного доступа. Формируемые компетенции: формирование знаний о принципах работы сотового телефона и его настройках. Подвижные телекоммуникационные радиосистемы ПД 6 Изучаемые вопросы: радиальные и сотовые сети, их особенности и сопоставление; виды станций; принципы территориального планирования и кластера; особенности распространения сигнала в городских условиях, основы технической эксплуатации систем передачи; основные измерения качественных характеристик систем передачи. Формируемые компетенции: освоение навыков построения современных радиосистем передачи данных; навыки определения конфигурации и архитектуры радиосетей передачи информации; овладение теоретическими знаниями о методах многостанционного доступа; овладение знаниями рассчитывания энергетического потенциала радиотрасс; знание логических и физических каналов радиосистем, методов формирования радиопакетов и радиоканалов передачи данных; формирование знаний о современных стандартах сотовых, пейджинговых и транковых радиосистемах, частотных планах и топологических структурах радиосистем телекоммуникаций; приобретение навыков оценки достоинств и недостатков радиосистем. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования БД 6 Изучаемые вопросы: структура и задачи электромонтажных организаций, основы их организации, индустриализации и механизации; общие сведения о муфтах и заделках, их назначение и классификация. Формируемые компетенции: овладение навыками выявления неисправностей, ремонта, монтажа и наладки открытой и закрытой электропроводок и электроустановок; освоение навыков расчета основных технико-экономических показателей электрооборудования; навыки контроля качества выполнения электромонтажных работ, проведения испытания оборудования, кабельных линий. Проектирование малых систем электроснабжения с применением ВИЭ БД 6 Изучаемые вопросы: основные аспекты проектирования малых энергосистем на базе возобновляемых источников энергии, внедрения их в существующую энергосистему страны и особенности этого процесса. Формируемые компетенции: овладение навыками по автоматизированному проектированию печатных плат; знание основных мероприятий по повышению эффективности и оптимизации структуры возобновляемых источников энергии. IP-телефония ПД 5 Изучаемые вопросы: эталонная модель OSI; технология передачи голосовых данных по сетям IP; стек протоколов TCP/IP; особые IP-адреса; общие принципы IP-телефонии; уровни архитектуры IP-телефонии; сеть на базе протокола SIP, MGCP и MEGACO; мультисервисные сети следующего поколения; адресация, типы адресов: физический (МАС-адрес), сетевой (IP-адрес) и символьный (DNS-имя). Формируемые компетенции: овладение навыками проектирования комплексной сетевой инфраструктуры предприятия с учетом требований, предъявляемых стандартами VoIP телефонии; примение современных программных, программно-аппаратных средства реализации VoIP; навыки примения методов и способов контроля показателей VoIP сетей связи; примение программных средств построения виртуальных каналов через системы с коммутацией каналов. Видеосвязь ПД 5 Изучаемые вопросы: принципы и особенности цифровой передачи изображения и звука, специальные формы импульсов и виды модуляции; основные элементы преобразований в цифровой связи; улучшение визуального качества изображений, распознавания объектов на изображении, сжатия изображения и звука. Формируемые компетенции: умение применять программные средства построения виртуальных каналов через системы с коммутацией каналов. Защита информации в телекоммуникационных системах БД 6 Изучаемые вопросы: безопасность в телекоммуникационных системах путем изучения основных понятий и абстрактных моделей защиты информации; особенности применения криптографических методов, методов защиты сетей от удаленных атак с применением межсетевых экранов. Формируемые компетенции: овладение навыками применения виртуальных корпоративных сетей, обнаружения и предотвращения каналов утечки информации. Системы автоматического проектирования БД 6 Изучаемые вопросы: основные принципы работы САПР; структура и компоненты САПР. Формируемые компетенции: реализация навыков использования распространенных САПР в проектировании и в повседневной работе; навыки изучения методов, алгоритмов и приемов выполнения процедур проектирования с помощью ПО. Преддипломная практика [РЭТ] ПД 15 Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы. Написание и защита дипломной работы/проекта [РЭТ] Дополнительный цикл дисциплин 8 Систематизация, закрепление и расширение теоретических знаний и практических навыков по образовательной программе (специальности) и их применение при решении конкретных задач в различных сферах деятельности человека; формирование навыков ведения самостоятельной работы и овладение методикой исследования и экспериментирования при решении поставленных задач; выявление и оценка аналитических и исследовательских способностей.