Образовательная программа 7М01701 – «Иностранный язык: два иностранных языка» разработана с учетом содержания программы послевузовского обучения, учитывает развитие инновационных подходов к формированию иноязычных компетенций обучающихся, а также внедрение новых подходов к оценке учебных достижений обучаемых.

Целью образовательной программы 7М01701 – «Иностранный язык: два иностранных языка» является подготовка кадров для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой, с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Обучение в магистратуре подразумевает большую степень самостоятельности у обучающегося, а научно-исследовательская работа отражается в его публикациях, отчетах и итоговой научной работе, что позволяет расширить научный кругозор, развить аналитическое мышление и усовершенствовать навыки самостоятельной исследовательской работы.

Особенности образовательной программы:

- Комплексный междисциплинарный подход (изучение нескольких функциональных областей: педагогика высшей школы, психология управления, современная методология иноязычного образования и исследовательская работа).

- Возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности в области образовательных услуг.

-Углубленное изучение дидактических, методических и лингводидактических принципов обучения английскому языку.

- Вовлечение магистрантов в научную и проектную деятельность для приобретения исследовательских навыков с использованием теоретического и лингводидактического подходов и инновационных методов обучения иностранному языку с учетом современных требований.

- Современные обучающие программы: Kahoot, Quizlet.


Основные задачи образовательной программы

Работа в различных научно-методических объектах, а также разработка, моделирование, организация научно-исследовательских проектов;

Формирование методологической культуры магистранта, приобретение навыков организации и проведения научных исследований по проблемам педагогики и психологии;

Содействие приобретению навыков участия в научных проектах в области педагогики и психологии;

Подготовка и обработка аналитической информации для принятия решений органами государственного управления и местного самоуправления; работа с базами данных и информационными системами;

Способность анализировать и обобщать информацию, делать соответствующие выводы, адекватное использование специальной терминологии, формулирование психологических рекомендации доступным и понятным языком с учетом особенностей клиента;

Подготовка и обработка информации для обеспечения практической деятельности аналитических центров, общественных и государственных организаций и средствах массовой информации.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способность демонстрировать знания в области истории и философии науки, знать основные понятия философии науки, методы и приемы логического анализа;

Способность демонстрировать знания в области дидактики высшей школы, навыки проведения занятий в высшей школе;

Способность демонстрировать знания в области психологии субъекта управленческой деятельности, а также навыки и способности управленческой деятельности;

Способность интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения;

Способность строить образовательный и воспитательный процессы с учетом современных мировых тенденций;

Приобретение новых знаний в области языкознания;

Владеть иностранными языками как средством осуществления учебной, научной, профессиональной и социально-культурной сферах общения;

Способность определять содержание образовательного процесса и выбирать формы, методы и средства учебных занятий в соответствии с целями курса;

Способность использовать современные технологии обучения иностранному языку в высшей школе;

Способность разрабатывать научно-методическую продукцию, учебно-методические комплексы;

Способность приобретать знания в области педагогического менеджмента, способность осуществлять педагогический мониторинг, разрабатывать контрольно-оценочный материал, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю;

Умение представлять результаты исследований в различных типах научных и научно-популярных текстов на казахском, русском и иностранном языках.

Виды профессиональной деятельности

Обучающая (трансляция учебной информации, обучение самостоятельному формированию базы знаний);

Контролирующая (организация различных видов контроля и самоконтроля учебных достижений учащихся);

Воспитывающая (приобщает обучающихся к системе социальных ценностей);

Методическая (осуществление методического обеспечения образовательного процесса);

Исследовательская (изучение уровня усвоения обучающимися содержания образования в применении различных методик обучения, при необходимости интеграция и комбинация их, исследование образовательной среды);

Социально-коммуникативная (осуществление взаимодействия со всеми заинтересованными сторонами образования);

Самообразование (организация процесса самостоятельного обновления знаний, повышения качества и развития профессиональных навыков).

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, лицеи, училища, отделы образования;

Высшие учебные заведения;

Научно-исследовательские организации (институты) социально-гуманитарного профиля;

Институты повышения квалификации и переподготовки работников системы образования;

Консультационные фирмы, учебные заведения (в качестве заведующего методическим кабинетом, специалиста по языкам, консультанта по переводческим технологиям и т.д.) И др.;

Уполномоченные и местные исполнительные органы в области образования.

Выпускники образовательной программе 7М01701 – «Иностранный язык: два иностранных языка» могут создать и развить собственное дело: тренинги, репетиторство, языковые центры, курсы и т.д.


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Педагогическая деятельность в высшем учебном заведении и проведение научных исследований

Обеспечение продолжения образования на следующей ступени системы профессионального образования (докторантура)

Менеджмент в области образования со стратегическим мышлением и применением современных технологий и инструментов управления

Организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся

Анализ информации, необходимой для решения языковых и педагогических проблем

Владение английским языком на уровне С2

Владение арабским языком на уровне С2 (на выбор)

Владение французским языком на уровне С2 (на выбор)

Владение немецким языком на уровне С2 (на выбор)


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Автономная организация образования "Назарбаев Интеллектуальные школы"

АО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу"

"Төржан" частная гимназия

Школа-гимназия №1 имени А.С.Пушкина

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Дошкольные учреждения

Школы

Колледжи

Научно-исследовательские центры

Образовательные центры

Международные компании

Высшие учебные заведения

ДОХОД

от 97 000 до 450 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Комплексное тестирование

Типичный учебный план образовательной программы 7М01701 – Иностранный язык: два иностранных языка

Название дисциплины на русском языке Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплины на русском языке
История и философия науки
БД3Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.
Философские проблемы лингвистики
БД5Изучаемые вопросы: основны философских проблем лингвистики; генезис и структура философского знания. Формируемые компетенции: умение видеть, выявлять и исследовать философский контекст лингвистических исследований, понимать значение языка как инструмента формирования общественно-политического и культурного сотрудничества в профессиональной сфере; формирование навыков объективного оценивания места и роли языкознания в формировании методологии и философии науки; умение анализировать и использовать полученные знания в разработке учебных комплексов и преподавания дисциплин лингвистической направленности.
Актуальные проблемы языкознания
БД5Изучаемые вопросы: основные достижения в области языкознания, методологическое обеспечение языкознания. Формируемые компетенции: формирование компетенций, обеспечивающих дальнейшее самостоятельное проведение научных исследований в области системы языка в синхроническом и диахроническом аспектах, в сфере устной, письменной и виртуальной коммуникаций в рамках полипарадигмальной организации современного языкознания; владение навыками анализа, оценки и использования полученных знаний в научно-исследовательской работе.
Иностранный язык (профессиональный)
БД3Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
Педагогика высшей школы
БД5Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.
Современная методология иноязычного образования
ПД5Изучаемые вопросы: цели и задачи иноязычного образования; современные тенденции языкового образования; межкультурно-коммуникативная теория иноязычного образования; языковая коммуникация как социолингвистическое явление; компетентностно-методологическая интегрированность современной иноязычно образовательной парадигмы. Формируемые компетенции: формирование творческих компетенций по использованию научно-теоретического багажа по курсу и других сопутствующих ему научно-базируемых дисциплин; формирование и развитие профессионально-значимых компетенций по моделированию и становлению базовых механизмов профессиональной деятельности преподавателя иностранного языка; формирование навыков анализа и оценки свой професиональной деятельности.
Лингвострановедение
БД5Изучаемые вопросы: социокультурные особенности стран английского языка; лингвострановедческая теория слова; ономастика и её разделы; топонимика как наука; названия английских пабов; антропонимика как наука; особенности английских фамилий; лингвострановедческая лексикография. Формируемые компетенции: владение способностями использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира; владение навыками исследования и анализа, умением определять методы и формы воспитательного процесса с учетом национальных приоритетов страны; формирование способности к взаимосвязанному коммуникативному и социокультурному развитию обучающихся средствами иностранного языка и умение использовать иностранный язык, как средство самообразования в интересующих человека областях человеческого знания, и в качестве инструмента индивидуально- личностного проникновения в культуры других народов.
Лингводидактические основы обучения иностранному языку
БД5Изучаемые вопросы: теория и методика преподавания иностранных языков и культур на основе интегративного включения в этот процесс наработок таких учебных дисциплин как лингвистика (языкознание), педагогика, состоящая из двух разделов – обучение и воспитание, и методика обучения иностранным языкам, трактуемая в качестве самостоятельной научной и учебной дисциплины; содержание обучения конкретному языку; средства и способы обучения; организация урока, типы упражнений и т.д. Формируемые компетенции: знание научных понятий, представленных терминами, которые являются каркасом лингводидактической компетенции; владение основами современной информационной и библиографической культуры; владение необходимыми интернациональными и контекстными знаниями, позволяющими преодолевать влияние стереотипов и адаптироваться к изменяющимся условиям при контакте с представителями различных культур; формирование способности исследовать, выявлять и анализировать закономерности функционирования современных иностранных языков в глобальном, региональном и локальном пространствах.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения 1
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Стилистика основного иностранного языка
ПД5Изучаемые вопросы: взаимоотношения, связи и взаимодействия разных соотносительных частных систем форм, слов, рядов слов и конструкций внутри единой структуры языка как «системы систем»; исторически изменяющиеся тенденции или виды соотношений стилей языка, характеризующихся комплексом типичных признаков; формы и виды экспрессивно-смысловой окраски. Формируемые компетенции:формирование навыков стилистического анализа; владение методами стилистического анализа, влияющих на языковую и социокультурную компетенцию обучающихся; формирование навыков аналитического чтения, умение исследовать и использовать систематизированные теоретические и практические знания для реализации в педагогической деятельности языковых потребностей обучающихся.
Психология управления
БД5Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.
Лидерство в образовании
ПД6Изучаемые вопросы: теория и практика лидерства, психология лидерства, основные проблемы лидерства в образовании; система современных технологий обучения. Формируемые компетенции: формирование профессиональных качеств и умений выстраивать и управлять системой лидерства; владение навыками анализа, самоанализа, самооценки и применения новейших предложений по эффективности работы сферы образования с учетом национальных потребностей.
Лидерство и личность
ПД6Изучаемые вопросы: современные концепции лидерства, психология лидерства. Формируемые компетенции: формирование лидерских качеств, необходимых для реализации инновационных задач в профессиональной сфере; формирование навыков сплочения команды, принятия управленческих решений на основе аналитических материалов по результатам исследований, самоанализа и самооценки своей деятельности.
Организационные формы и методы занятий в ВУЗе
ПД6Изучаемые вопросы: профессионально-образовательные программы и учебные планы в будущей педагогической деятельности на уровне, отвечающем принятым образовательным стандартам высшего образования; система представлений о формах, методах и способах организации занятий в вузах. Формируемые компетенции: умения и навыки профессиональной коммуникации и толерантности; формирование навыков проектирования, исследования и организации образовательного процесса в вузе, организация и осуществление научно-педагогической деятельности; формирование способности к критическому анализу, а также оценке современных научных достижений, навыки генерирования новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях; формирование готовности к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.
Методические задачи обучения иностранному языку в вузе
ПД6Изучаемые вопросы: теория и практика современного иноязычного образования; связь методики иноязычного образования с другими науками; методы научного исследования в методике иноязычного образования; языковые средства межкультурного общения; моделирование иноязычного общения. Формируемые компетенции: овладение навыками общекультурных и профессиональных компетенций в рамках формирования научно-методической базы как основы будущей профессионально-педагогической деятельности; овладение содержанием дисциплины и практическими навыками преподавания курса иностранного языка в условиях общеобразовательной и высшей школы; способность проводить анализ отечественного и зарубежного опыта; умение проводить самоонализ и самооценку своей деятельности.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации 1
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Научно-исследовательская работа магистранта (научная стажировка)
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Стилистика второго иностранного языка
ПД3Изучаемые вопросы: способы организации текста, теоретические основы дисциплины. Формируемые компетенции: владение методами исследования и стилистического анализа второго иностранного языка, влияющих на языковую и социокультурную компетенцию обучающихся; формирование навыков аналитического чтения, умение использовать систематизированные теоретические и практические знания для реализации в педагогической деятельности языковых потребностей обучающихся по второму иностранному языку.
Специализированный курс для научно-исследовательских целей иностранного языка
ПД6Изучаемые вопросы: основы логических знаний, необходимых для проведения научных исследований; теоретические и экспериментальные методы при проектировании и разработке новейших методов обучения иностранному языку. Формируемые компетенции: формирование навыков и умений, необходимых для самостоятельного выполнения научных исследований, их анализа и оценки; применение знаний о современных методах исследования в педагогике.
Современные образовательные технологии в методике преподавания иностранного языка
БД5Изучаемые вопросы: профессиональная терминология; проблемы преподавания иностранных языков в современном инновационном образовательном пространстве; особенности реализации современных образовательных технологий в методике преподавания иностранных языков на различных ступенях обучения. Формируемые компетенции: навыки использования современных образовательных технологий в методике преподавания иностранного языка, формирование навыков анализа и оценки своей педагогической деятельности.
Новейшие технологии в образовании
БД5Изучаемые вопросы: рентабельные современные технологии в образовании; вопросы современной образовательной политики, инновационной практики; построение образовательного процесса за счет использования новых образовательных технологий. Формируемые компетенции: формирование способности применять на практике новейшие достижения науки и передового педагогического опыта; владение навыками реформирования высшего и послевузовского профессионального образования; формирование навыков анализа и оценки своей педагогической деятельности; умение построить образовательный процесс с использованием новых образовательных технологий.
Цифровые технологии в обучении второму иностранному языку
БД5Изучаемые вопросы: теоретические вопросы методики преподавания второго изучаемого языка с учетом использования цифровых технологий обучения в их непосредственной связи с традиционными методиками. Формируемые компетенции: умение использовать цифровые технологии, как новейшие методики обучения второму иностранному языку; формирование способности на практике применять методики обучения второму иностранному языку; умение применять методы анализа, самоанализа при обучении второму иностранному языку.
Дистанционное обучение иностранному языку
ПД6Изучаемые вопросы: проблемы методической подготовки будущих специалистов к использованию новых технологий в учебном процессе; анализ отечественного и зарубежного опыта использования дистанционных технологий в области обучения иностранным языкам; необходимость и перспективные возможности дистанционных форм обучения иностранному языку. Формируемые компетенции: формирование информационно-коммуникационных компетенций; владение навыками использования новых технологий в учебном процессе; формирование навыков анализа возможности дистанционных форм обучения иностранному языку; формирование навыков самоанализа и самоценки при использовании инновационных форм обучения.
Система образования и цифровые технологии в обучении иностранному языку
ПД6Изучаемые вопросы: вопросы развития и использования образовательных методик и цифровых технологий при обучении иностранному языку; проблемы совершенствования педагогического мастерства преподавателей иностранного языка за счет развития их информационно-технологической компетенции на базе применения в учебном процессе цифровых информационных технологий. Формируемые компетенции: владение навыками использования цифровых и информационных технологий при обучении иностранному языку; формирование навыков использования информационных технологийи, навыков самоанализа и самоценки при совершенствовании педагогического мастерства.
Современные проблемы профессионально-ориентированного иноязычного образования
ПД6Изучаемые вопросы: современные проблемы профессионально-ориентированного иноязычного образования; способы и методы подготовки квалифицированного специалиста, свободно владеющего, как минимум, тремя языками: казахским, русским и английским. Формируемые компетенции: формирование способности к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов; готовность к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности; готовность к постоянному самоанализу и самоценки своей педагогической деятельности.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения 2
Дополнительный цикл дисциплин10Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Педагогическая практика
БД4Педагогическая практика направлена на углубление, усовершенствование и закрепление приобретенных теоретических знаний, умений применять их в педагогической деятельности. Педагогическая практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт педагогической деятельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследования.
Исследовательская практика
ПД16Исследовательская практика направлена на формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерской программы, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации 2
Дополнительный цикл дисциплин2Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Оформление и защита магистерской диссертации
Дополнительный цикл дисциплин8