Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6В01701 – «Иностранный язык: два иностранных языка» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей по языкам и литературе в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области образования и согласована с представителями организаций образования.

Целью образовательной программы является подготовка квалифицированных кадров, обладающих теоретическими знаниями в области педагогики и методики обучения иностранным языкам, практическими навыками владения иностранным языком, широким спектром методик и технологий обучения иностранному языку, а также и лидерскими качествами, путем внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения и подготовка конкурентоспособных специалистов в области образования.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Особенности образовательной программы:

- Комплексный междисциплинарный подход (изучение нескольких функциональных областей: педагогика, психология, методика и переводческое дело).

- Возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности в области образовательных и переводческих услуг.

- Углубленное изучение частно-дидактических и частно - методических принципов обучения английскому и арабскому языкам.

- Вовлечение студентов в проектную деятельность для приобретения навыков осуществления образовательного процесса по иностранному языку с использованием методов и приемов активного социально-психологического обучения.

- Современные обучающие программы: Kahoot, Quizlet, Digital Educational Sources in Arabic Teaching и Arabic Language in the Age of Computing и The Modern Arabic Programm of Yale University



С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.






Доступные Minor по образовательной программе:






Основные задачи образовательной программы

Формирование языковых навыков по английскому и второму иностранному языкам для качественной организации процесса обучения иностранным языкам в образовательных с учетом международно-стандартных уровневых требований к сформированности иноязычных компетенций;

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Формирование навыков построения образовательного процесса, организации воспитательной работы в ученическом коллективе, планирования и проведения внеучебных мероприятий;

Формирование навыков работы с профессиональной документацией; умения осуществлять мониторинг образовательного процесса;

Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;

Привитие навыков работы со специализированной информацией, для использования в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, приверженности этическим нормам;

Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Владение иностранными языками для осуществления профессиональной деятельности и осуществление корректного использования языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности;

Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Владение приемами Time management и навыками Public Speaking;

Выбор подходящих педагогических технологий дифференцированного и интегрированного обучения; осуществление педагогического мониторинга, реализация педагогического менеджмента;

Разработка учебных материалов в соответствии с заданными целями занятий;

Интеграция иностранных языков в воспитательный процесс;

Способность организовать исследовательскую работу, анализировать результаты;

Владение навыками самоорганизации, самоконтроля и самооценки.

Виды профессиональной деятельности

Обучающая;

Контролирующая;

Воспитывающая;

Методическая;

Исследовательская;

Социально-коммуникативная;

Самообразование;

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, лицеи, училища, отделы образования;

Научно-исследовательские организации (институты) социально-гуманитарного профиля;

Государственные и негосударственные учреждения (институты повышения квалификации);

Кконсультационные фирмы, учебные заведения;

Выпускники образовательной программы могут создать и развить собственное дело: тренинги, репетиторство, языковые центры, курсы и т.д.

Наименование организации по которым реализуется дуальное обучение

ТОО Ясли-сад "Сым-Бакыт";

КГУ "ОСШ №39 им. М.Жумабаева";

КГУ "Школа гимназия № 45;


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Владение английским языком на уровне уровня С1

Владение арабским языком на уровне С1 (на выбор)

Владение французским языком на уровне С1 (на выбор)

Владение немецким языком на уровне С1 (на выбор)

Профессиональная риторика

Знание лексических единиц и определенных грамматических правил

Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Автономная организация образования "Назарбаев Интеллектуальные школы"

АО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу"

"Төржан" частная гимназия

Языковая школа "eMotion"

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Дошкольные учреждения

Школы

Колледжи

Научно-исследовательские центры

Образовательные центры

Международные компании

ДОХОД

от 97 000 до 500 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование, Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев



Галеева Мадина. Выпуск 2011 года. Стипендиат программы E-Teacher дистанционного обучения University of Oregon, США. Преподаватель в University of California, Санта Барбара, США

Драганова Татьяна. Выпуск 2014 года. Руководитель проекта "Английский центр" при обществе культуры и образования "Салем". Один из разработчиков курсов: "Global Citizen", "Leadership Course", "Critical Thinking"

Типичный учебный план образовательной программы 6B01701 – Иностранный язык: два иностранных языка

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Основы права
ООД5Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Физическая культура 1
ООД2Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Основы антикоррупционной культуры
ООД5Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Экология и безопасность жизнедеятельности
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
ООД8Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Основы экономики и предпринимательства
ООД5Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Практический курс фонетики английского языка
БД5Изучаемые вопросы: органы речи и их работа; классификация английских звуков; особенности английского произношения; понятие о транскрипции; согласные звуки; гласные звуки; дифтонги; ассимиляция; потеря взрыва; боковой взрыв; носовой взрыв; чтение гласных в четырех типах слога; нисходящий тон; восходящий тон; нисходяще-восходящий тон; части речи в английском языке и их основные словообразующие инфлексии; коммуникативное членение предложения; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; согласование времен; Формируемые компетенции: формирование фонетических навыков английского языка путем развития устойчивых навыков произношения английских слов и предложений с правильной артикуляцией, ударением и интонацией; развитие способностей слышать и понимать речь носителей языка.
Фонетика английского языка
БД5Изучаемые вопросы: фонетическая система английского языка; деление предложений на смысловые отрезки; словесное ударение; фразовое ударение; ритмические группы; изменение словесного ударения под влиянием ритма; логическое ударение. Формируемые компетенции: базовые понятия фонетики и фонологии ; специфические особенности фонетического строя английского языка; правильно произносить слова современного английского языка, а также различать его фоностилистические варианты; реализовать произносительные и интонационные навыки в связной речи
История Казахстана
ООД5Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Ораторское искусство
БД5Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Физическая культура 2
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Иностранный язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Основы академического письма
БД5Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Практикум по развитию критического и креативного мышления
БД5Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Психология общения и управление конфликтами
БД5Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Вводный практический курс английского языка
БД5Изучаемые вопросы: ""Choosing a career"", ""Illnesses and their treatment"", ""City"",""Meals"", ""Education"",""Sports and Games"", ""Geography"", ""Travelling"".""Theatre"".""Changing patterns of Leisure"",""Man and the Movies"",""English schooling"", ""Bringing up children"", ""Feelings and Emotions"", ""Talking about people"",""Man and Nature"",""Higher Education in the USA"", ""Books and Reading"", ""Customs and Holidays"", ""Environmental protection"", ""The generation gap"", ""The problems of the young"" Формируемые компетенции: должен знать лексические единицы и грамматические конструкции, изученные в процессе освоения дисциплины; понимать письменное сообщение, используя различные виды чтения в зависимости от конкретной коммуникативной задачи; кратко излагать смысл текста на английском языке; использовать вновь изученные слова в речи; применять усвоенные ранее грамматические конструкции в предлагаемых ситуациях; услышать основную мысль в быстрой речи носителей языка (на аудионосителях); обсудить предлагаемую тему на английском языке.
Учебная практика [ИН]
БД2Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области образования, формирование устойчивого интереса к профессии педагога, профессиональную ориентацию.
Практический курс грамматики английского языка
БД5Изучаемые вопросы: грамматическая норма изучаемого языка; правила образования и употребления глагольных форм (видо-временных, неличных, форм изъявительного, повелительного и сослагательного наклонений); правила образования и употребления именных частей речи (существительного, прилагательного, числительного, наречия);правила употребления служебных частей речи (артиклей, местоимений, предлогов, союзов); правила построения простого и сложного предложения в английском языке Формируемые компетенции: свободно и правильно говорить на иностранном языке на любые темы в различных ситуациях общения, вести беседу, участвовать в дискуссии в нормальном темпе с соблюдением грамматических и других норм иностранного языка; идентифицировать и формулировать грамматическое значение категориальных форм и других грамматических средств; употреблять грамматические единицы и синтаксические конструкции, предусмотренные настоящей программой, как в устной, так и в письменной речи;различать на письме и на слух изученные грамматические единицы и явления;анализировать тексты с точки зрения морфологии и синтаксиса;адекватно использовать разнообразные грамматические явления с целью выделения релевантной информации и моделировать возможные ситуации общения между представителями различных культур и социумов.
Философия
ООД5Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Базовый иностранный язык (уровень В1)
БД5Изучаемые вопросы: определенный артикль; настоящее продолженное время; прошедшее длительное время; прилагательные; сравнительные степени прилагательных; будущее простое время; традиционные и национальные праздники Казахстана и англоязычных стран. Формируемые компетенции: формирование коммуникативной и лингвистической компетентностей студентов по изучаемому иностранному (английскому) языку, ознакомление с различными видами речевой деятельности; знание фонетического, лексического и грамматического материала; формирование готовности использовать иностранный язык для получения, оценивания и использования иноязычной информации для решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач.
Педагогика
БД5Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.
Практика устной и письменной речи (уровень В1)
БД5Изучаемые вопросы: введение в лексику, аудирование и чтение текстов; темы: «Города и Страны», «Праздники, Традиции и обычаи», «Литература и искусство в нашей жизни», «Человек и окружающая среда». Формируемые компетенции: формирование навыков общения в устной и письменной форме на иностранном языке с учетом межкультурных и профессиональных особенностей; владение навыками аудирования и понимания речи преподавателей, студентов и носителей языка; владение навыками техники чтения иноязычного текста; формирование навыков поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; формирование навыков графическиого, пунктуационно и орфографически грамотного письма.
Физическая культура 3
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Анатомия, физиология и гигиена школьников
БД5Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Навыки чтения и письма
БД7Изучаемые вопросы: темы: «Персонаж», «Время», «Строительство», «Города», «Культура», «Еда», «Видение», «Работа», «Прогресс» и др. Формируемые компетенции: формирование автоматизированных навыков правильно писать буквы, складывать их в слова, используя звуковые и зрительные образы, развивая моторную память; формирование навыков чтения на основе сознательного различения и выделения письменных знаков, соотнесения их с отдельными звуками путем воссоздания из графического образца слова его звучащего варианта от узнавания до понимания смысла.
Домашнее чтение
БД7Изучаемые вопросы: детская оригинальная художественная литература на изучаемом языке; оригинальная художественная литература, культура и литература стран изучаемого языка. Формируемые компетенции: формирование навыков чтения оригинальной художественной литературы на изучаемом языке; обогащение словарного запаса; ознакомление с культурой и литературой страны изучаемого языка; развитие аналитического мышления.
Информационно-коммуникационные технологии
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Инклюзивное образование
БД5Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Практика устной и письменной речи (уровень В2)
БД5Изучаемые вопросы: введение в лексику; аудирование и чтение текстов; темы: «Туризм», «Семейные традиции и обычаи: рождение ребенка», «Будущее простое время», «Традиционные и национальные праздники Казахстана и англоязычных стран», «День Независимости», «СМИ - Пресса, радио», «СМИ - Интернет», «Фразовые глаголы», «Настоящее время: настоящее простое, настоящее длительное времена», «Медицинское обслуживание в Казахстане, Англии и США», «Здоровье и спорт». Формируемые компетенции: овладение навыками общения в устной и письменной форме на иностранном языке с учетом межкультурных и профессиональных особенностей; владение необходимым объемом грамматических материалов в процессе коммуникативной компетенции; формирование навыков устной и письменной речи с учетом заданного композиционного типа речи и информации, передавая устно или письменно содержание прочитанного, услышанного, увиденного, а также собственные мысли с соблюдением логики изложения и норм графико-орфографической и пунктуационной систем изучаемого языка.
Общая и возрастная психология
БД5Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности.
Тьюторство в инклюзивном образовании
БД5Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной практики; теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; инклюзивная образовательная среда; педагогические условия и технологии инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; умение осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; освоение профессиональными компетенциями как механизм повышения качества психолого-педагогического сопровождения субъектов специального и интегрированного образования.
Базовый иностранный язык (уровень В2)
БД5Изучаемые вопросы: темы: «Семейные традиции и обычаи: брак», «Новый год», «Наурыз», «День матери», «Наречия», «Настоящее совершенное», «СМИ - Телевидение», «Средства связи (почта, телефон, факс), виды связи», «Роль и место средств массовой информации в жизни современного человека», «Семейный бюджет и расходы», «Факторы, влияющие на здоровье (образ жизни, гигиена, диета, спорт)», «Выдающиеся люди, которые внесли ценный вклад в медицину». Формируемые компетенции: формирование общекультурных, общепрофессиональных и специальных профессиональных компетенций; развитие специальной профессиональной компетенции в иноязычной коммуникативной сфере.
Психолого-педагогическая практика [ИН]
БД5Психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной среде с учетом анатомо-физиологических особенностей детей; установления и укрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин модуля общепрофессиональных компетенций 2.
Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: Что такое переводчик и что он делает. Роль переводчика, Базовые принципы теории перевода. Единицы перевода. Перевод на уровне морфем и слов. Перевод на уровне фразеологизмов. Ложные друзья переводчика. Перевод на уровне предложения и текста. Формируемые компетенции: овладение знаниями основных составляющих перевода, информационных технологий перевода; формирование знаний основ машинного перевода; умение составлять терминологические базы; знание принципов работы систем МТ и ТМ, CAT-tools и их место в решении переводческих задач.
Основы профессиональной деятельности переводчиков [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: Профессиональная этика, профессиональные качества переводчика. Достоверность текста перевода, надежность переводчика, Основы межличностного общения, Ознакомление с технической поддержкой перевода Информационные ситуации в онлайн-ресурсах по переводу в помощь переводчикам, Личностные факторы общения (общительность, контактность, коммуникативная совместимость), Память, информационные стили, интуиция перевода, способность к аналитико-синтетической обработке информации, речевым действиям. Тезаурус перевода, базовые знания, Ознакомление с технической поддержкой перевода Информационных ситуаций в онлайн-ресурсах по переводу в помощь переводчикам. Формируемые компетенции: овладение знаниями о переводческой профессии с точки зрения переводчиков и не переводчиков; знание правил взаимоотношения с заказчиком; формирование знаний основ межличностной коммуникации; овладение студентами знаниями психолингвистических особенносейи переводчика.
Страноведение
ПД5Изучаемые вопросы: предмет и задачи курса; географическое положение, климат, природа; важнейшие исторические вехи. Англия в средние века; политическое устройство и экономический уклад; лингвострановедение как наука; основные понятия; лингвострановедческая теория слова; ономастика и её разделы; топонимика как наука; названия английских пабов; антропонимика как наука; особенности английский фамилий; лингвострановедческая лексикография. Формируемые компетенции: владение знаниями об основных этапах истории, важнейших культурно-исторических и социальных событиях стран изучаемого языка; формирование знаний о географическом положении и природных условиях, памятниках культуры, национальных заповедниках и парках, национальных и социальных составах населения, государственном устройстве и общественно-политической жизни страны, об административно-территориальном делении страны, культурой страны; формирование общей и профессиональной культуры.
Культура стран изучаемого языка
ПД5Изучаемые вопросы: программы из мультимедийных курсов, созданных Оксфордским или Кэмбриджским университетом; содержание программ (о чём говорить, слушать, читать и писать), по следующим сферам общения: семейно-бытовая, социально-культурная, учебно-трудовая с тематикой: путешествие, туризм, национальные традиции, культура, праздники, жизнь и быт различных народов; программы, включающие языковые, речевые, социо-культурные знания. Формируемые компетенции: овладение знаниями об основных этапах истории, важнейших культурно-исторических и социальных событиях стран изучаемого языка; формирование знаний о географическом положении и природных условиях, памятниках культуры, национальных заповедниках и парках, экономикой, культурой страны; формирование общей и профессиональной культуры.
Организация проектной деятельности
БД5Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
БД5Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Технология профессиональной успешности педагога
БД5Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога иностранного языка; требования к личностным и профессиональным качествам педагога иностранного языка; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Практика устной и письменной речи (уровень С1)
БД7Изучаемые вопросы: темы: «Политика, гражданин и государство», «Профессия учитель», «Проблемы молодежи и трудоустройство», «Закон. Права человека и их защита. Преступление и наказание», «Современные проблемы воспитания и развития личности». Формируемые компетенции: владение навыками общения в устной и письменной форме на иностранном языке с учетом межкультурных и профессиональных особенностей, развитие умений вести подготовленный и неподготовленный диалог или монолог; формирование глобального и детального понимания прослушанного текста; приобретение навыков и умений писать тексты заданного композиционного типа речи.
Базовый иностранный язык (уровень C1)
БД7Изучаемые вопросы: введение в лексику; аудирование и чтение текстов; развитие навыков говорения и письма; темы: «Семья и общество», «Общество на современном этапе», «Воспитание ребенка», «Мой первый профессиональный опыт», «История и культура воспитания ребенка у разных народов». Формируемые компетенции: формирование коммуникативной и лингвистической компетентности по английскому языку; навыки активизации речевой деятельность в различных ситуациях; стимулирование использования иностранного языка для получения, оценивания и использования иноязычной информации, для решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач.
Французский язык (уровень А1, А2)
БД8Изучаемые вопросы: введение в лексику; темы: ""Молодая семья и ее проблемы"", ""Закон. Права человека и их защита""; совершение грамматических навыков, навыков письма, чтения и аудирования на французском языке; Формируемые компетенции: овладение коммуникативными умениями в четырех видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение и письмо) на французском языке; систематизация изученного материала и овладение новыми языковыми средствами, обогащение лексического объема, развитие навыков оперирования французскими языковыми единицами в коммуникативных целях; овладение знаниями о социокультурной специфике Франции, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре Франции.
Немецкий язык (уровень А1, А2)
БД8Изучаемые вопросы: введение в лексику; темы: ""Молодая семья и ее проблемы"", ""Закон. Права человека и их защита"" на немецком языке; отработка грамматических навыков, навыков чтения, аудирования и разговорной речи; Формируемые компетенции: овладение коммуникативными умениями в четырёх основных видах речевой деятельности: говорение, аудирование, чтение и письмо; овладение фонетическими, орфографическими, лексическими и грамматическими языковыми средствами; формирование знаний о культуре, традиций и реалий Германии в рамках тем, сфер и ситуаций общения, а также умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Арабский язык (уровень А1, А2)
БД8Изучаемые вопросы: введение в лексику; темы: ""Молодая семья и ее проблемы"", ""Закон. Права человека и их защита"" на арабском языке; отработка грамматики, чтения, разговорных навыков; аудирование и др. Формируемые компетенции: овладение практическими навыками общения в устной и письменной форме на арабском языке; владение навыками аудирования и понимание арабской речи преподавателей, студентов и носителей языка; владение навыками техники чтения иноязычного текста; формирование навыков поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; обладание навыками графического, пунктуационного и орфографического грамотного письма; приобщение к культуре, традициям, реалиям арабских стран в рамках тем, сфер и ситуаций общения.
Практика устного перевода [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: Что такое перевод? Виды перевода, Классификация переводов, Эквивалентность перевода, Пути достижения эквивалентности, Модели перевода, Формальные различия между исходным и целевым текстами, Перевод частей речи, Синтаксические изменения в переводе, Разница пунктуации в родном и английском языках, Выбор слов при переводе. Формируемые компетенции: способность применять полученные знания в области теории основного изучаемого языка; формирование навыков филологического анализа и интерпретации текста; формирование навыков перевода различных типов текстов, аннотирование и реферирование документов, научных трудов и художественных произведений на иностранных языках; формирование умений доработки и обработки (корректура, редактирование, комментирование, реферирование и т. п.) различных типов текстов.
Функциональная стилистика казахского (русского) языков [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: Предмет и задачи стилистики, Выразительные средства и стилистические приемы, Графические выразительные средства, Стилистическое значение лексических и выразительных средств, его соотнесение с денотативными и коннотативными значениями,Стилистическая дифференциация английской лексики. Стилистически Нейтральная И Стилистически Маркированная лексика,Стилистическое использование синтаксических средств. Стилистические функции предложения. Синтаксические тропы и их функции, Межстилистическая дифференциация: Функциональные стили, подстили, жанры, стилистические особенности функциональных стилей,Функционально-коммуникативная и лингвостилистическая специфика образного стиля (проза, поэзия, драматургия). Эстетическая функция образного стиля. Индивидуальный стиль автора Формируемые компетенции: уметь определять принадлежности текста к тому или иному функциональному стилю, аргументировать свою точку зрения на основе изложения критериев разграничения функциональных стилей; формировать навыки выявлять в художественном тексте особенности индивидуального стиля автора; умение пользоваться научной и справочной литературой, электронными средствами обучения; контролировать собственные действия, объективно оценивать их.
Основы теории изучаемого языка
ПД5Изучаемые вопросы: основы истории языка; предмет, объект, задачи истории английского языка; периодизация истории английского языка; формирование национального английского языка; словарный состав английского языка и его развитие; эволюция фонетической системы английского языка; эволюция грамматического строя английского языка; распространение английского языка в мире. Формируемые компетенции: владение системой теоретических знаний и практических умений в области лексических, стилистических и грамматических особенностей строя английского языка; владение основными теоретическими положениями истории языка, стилистики и теоретической грамматики в области английского языка; знание проблематики современных лингвистических исследований и основных методов стилистического и грамматического анализа; развитие навыков стилистического и грамматического анализа.
Лексикология
ПД5Изучаемые вопросы: лексикология как раздел лингвистики; семантика как раздел лексикологии; морфология и словообразование в английском языке; этимологический состав английской лексики; фразеология английского языка; территориальная дифференциация английского словаря. Формируемые компетенции: владение системой теоретических знаний и практических умений в области лексикологии английского языка; приобретение знаний о современном состоянии науки о словарном составе изучаемого иностранного языка; формирование основных методик лингвистического анализа и описания; развитие навыков самостоятельного исследования языковых явлений иностранного и родного языков.
Методика иноязычного образования
БД5Изучаемые вопросы: теория и практика современного иноязычного образования; связь методики иноязычного образования с другими науками; методы научного исследования в методике иноязычного образования; языковые средства межкультурного общения; моделирование иноязычного общения. Формируемые компетенции; формирование навыков профессионально-методической подготовки будущего учителя иностранных языков, готового и способного эффективно реализовать в своей педагогической деятельности главную цель обучения иностранному языку – формирование межкультурно-коммуникативной компетенции субъекта межкультурной коммуникации; овладение иностранным языком в средней школе.
Педагогическая практика [ИН]
БД5Педагогическая практика направлена на овладение учащимися основными умениями педагогической деятельности как основой их педагогической компетентности, а также для формирования профессиональных качеств личности учителя.
Французский язык (уровень В1)
БД5Изучаемые вопросы: социально-бытовая сфера общения: окружающая среда, здоровье, экология, спорт; социально-культурная сфера общения: литература, искусство, кино; учебно-профессиональная сфера общения: выбор профессии, обучение в нашем университете. Формируемые компетенции: умение понимать главные идеи типовых диалогов; умение разбираться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время путешествия во Францию; умение связно описать впечатления, события, мечты, надежды, а также возможность бегло изложить и обосновать свое мнение и планы; формирование умения составить простой связный текст на общие или профессиональные для слушателя темы в повседневной жизни, работе, учебе, на отдыхе во франкоязычной стране.
Немецкий язык (уровень В1)
БД5Изучаемые вопросы: социально-бытовая сфера общения: окружающая среда, здоровье, экология, спорт; социально-культурная сфера общения: литература, искусство, кино; учебно-профессиональная сфера общения: выбор профессии, обучение в нашем университете. Формируемые компетенции: умение понимать основные идеи чётких сообщений, сделанных на литературном немецком языке на разные темы, типично возникающие на работе, учёбе, досуге и т. д.; умение общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в Германии; формирование умений составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы. формирование умений описать впечатления, события, надежды, стремления, изложить и обосновать собственное мнение и планы на будущее.
Арабский язык (уровень В1)
БД5Изучаемые вопросы: социально-бытовая сфера общения: окружающая среда, здоровье, экология, спорт; социально-культурная сфера общения: литература, искусство, кино; учебно-профессиональная сфера общения: выбор профессии, обучение в нашем университете. Формируемые компетенции: овладение коммуникативной компетенцией, составляющими которой являются лингвистические, дискурсивные, социоратегические компетенции; владение основами устной и письменной формами общения на арабском языке; формирование слухопроизносительных и интонационных навыков арабского язык на основе сопоставления артикуляции звуков речи родного и иностранного языка.
Деловой английский язык
ПД5Изучаемые вопросы: Встречи и переход к бизнесу, Управление собранием, Мозговой штурм и оценка на собраниях. Встречи и пункты для принятия мер, Переговоры: Ведение переговоров, Заключение сделки, Налаживание отношений, Позиции и интересы, вопросы и разъяснения. Общение и поддержание разговоров. Общение и социальные сети. Формируемые компетенции: умение обмениваться информацией, выражать своё отношение; открывать обсуждение, резюмировать ход обсуждения; владеть общими сведениями о социокультурной специфике делового социума стран, а также межкультурной деловой коммуникации; владение навыками высказывать свою точку зрения, аргументацию при обсуждении вопроса/проблемы на конференции или заседании совета/правления, правильно, ясно, логично, придерживаясь темы, высказываться по проблеме/вопросу.
Деловая корреспонденция
ПД5Изучаемые вопросы: Основы деловой корреспонденции. Деловое письмо. Практика деловой переписки. Типы переписки. Электронная почта. Контракты. Письма личного характера. Формируемые компетенции: ознакомиться с особенностями и правилами перевода коммерческой корреспонденции; формирование навыка правильно использовать языковую норму в деловой корреспонденции; умениенаписать деловое письмо, реферат, сочинение, доклад.
Практика письменного перевода [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: Лексические вопросы перевода. Перевод слов, Перевод словосочетаний. Письмо-запрос. Предложения и жалобы. Трудовой договор. Контракт, Доверенность. Перевод бизнес-текстов. Формируемые компетенции: формирование знаний классификации видов письменного перевода; знание особенностей процесса письменного перевода, этапов процесса письменного перевода , технологии и приёмы работы над каждым этапом; формирование навуков анализировать текст оригинала, выявлять стандартные и нестандартные переводческие проблемы, выбирать способы их решения, применяя различного рода переводческие трансформации: формирование умений использовать систему лексических, грамматических, стилистических трансформаций как средство языкового преобразования исходного текста; редактировать переводной текст; профессионально пользоваться словарями, справочниками и другими источниками информации.
Современные переводческие технологии [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: Современное состояние разработки систем перевода. Современная методология оценки эффективности систем перевода. Типология ошибок. Проблема оценивания качества перевода. Роль оценки качества перевода в переводоведении. Подходы к оцениванию качества перевода. Переводческие нормы и их место в оценивании качества перевода. Нормативные аспекты перевода. Формируемые компетенции: формирование навыков осуществлять поиск, обработку и хранение информации, полученной в глобальных компьютерных сетях; использовать на практике электронные словари и прочие электронные ресурсы, а также осуществлять внесение в них обработанной информации для расширения информационного банка данных; обрабатывать лингвистическую информацию с учетом элементов программирования и автоматической обработки лингвистических корпусов; формирование навыков создания электронных документов различного типа и публикации их в глобальных компьютерных сетях; навыков работы с оборудованием, предназначенным для поиска, обработки, хранения и презентации данных в соответствии с целями профессиональной деятельности.
Литература стран изучаемого языка
ПД5Изучаемые вопросы: современная литература Великобритании и США; литературный процесс в Великобритании и США в XX веке; творчество крупнейших писателей стран изучаемого языка; литература страны изучаемого языка в контексте мировой литературы. Формируемые компетенции: получение системы теоретических знаний и практических умений в области современной литературы Великобритании и США, творчества крупнейших писателей стран изучаемого языка; формирование способностей определить идейное содержание и индивидуальные художественные особенности творчества выдающихся писателей страны изучаемого языка.
Обучение иностранному языку в начальных классах
ПД7Изучаемые вопросы: методика раннего обучения иностранному языку в начальных классах; содержание раннего обучения иностранному языку в начальных классах; технологии и средства раннего обучения иностранному языку; основы лингвистических компетенции и коммуникативных умений в раннем обучении иностранному языку в начальных классах; обучение иностранному языку через содержание предметных знаний; роль предметных знаний в овладении иностранным языком; роль учителя иностранного языка на начальной ступени обучения и его кооперация с учителями предметниками в начальных классах. Формируемые компетенции: формирование таких коммуникативных умений, как понимание иноязычного высказывания, осуществление своего речевого и неречевого поведения, с учетом правил общения и национально-культурных особенностей страны изучаемого языка.
Современные подходы в обучении иностранному языку
ПД7Изучаемые вопросы: языковые аспекты языка; фонетический и грамматический строй языка; лексический состав английского языка; методические приемы: постановка заданий, требования к классно-обиходной лексике и её характеристика; индуктивные приемы выявления нового грамматического понятия, приемы закрепления грамматического материала; открытые/закрытые вопросы; дискурс Учитель-Ученик; методические приемы воспитания «автономного» студента; формулировка задач урока, темы в соответствии с смарт- анализом; технологии и средства раннего обучения иностранному языку;«таксономия Блума». Формируемые компетенции: владение системой теоретических знаний и практических умений в области современных технологий и методик преподавания английского языка; повышение языковой компетенции; знание основных методических категорий интерактивного обучения и особенностей отбора содержания и приемов обучения при интерактивном обучении; формирование профессиональных навыков владения и умения анализировать учебную ситуацию с позиции методических, педагогических факторов.
Французский язык (уровень В2)
БД6Изучаемые вопросы: темы: ""Кино в нашей жизни"", ""Киноискусство"", ""Изобразительное искусство"", ""Известный художник Клод Моне"", ""Французские композиторы"", ""Театральное и киноискусство"", ""Лексико-грамматические упражнения"", ""Праздники во Франции"", ""Учеба"", ""Мой университет"", ""Моя работа"". Формируемые компетенции: умении понимать основные идеи сложных текстов на конкретные и абстрактные темы, вести профессиональные дискуссии в области специализации; формирование навыков беглого общения с носителями языка без возникновения проблем для обеих сторон; умение составить четкий и детализированный текст на широкий круг тем, объяснять свою точку зрения, указывая преимущества и недостатки различных вариантов
Немецкий язык (уровень В2)
БД6Изучаемые вопросы: темы: ""Кино в нашей жизни"", ""Киноискусство"", ""Изобразительное искусство"", ""Известный художник Альбрехт Дюрер"", ""Немецкие и австрийские композиторы"", ""Моцарт"", ""Театральное и киноискусство"", ""Лексико-грамматические упражнения"", ""Праздники в Германии"", ""Учеба"", ""Мой университет"", ""Моя работа"". Формируемые компетенции: овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, позволяющим в дальнейшем использовать его как средство общения в ситуациях универсального типа, осуществления деловых контактов на начальном уровне и продолжить обучение немецкому языку с целью приобретения навыков профессиональной коммуникации.
Арабский язык (уровень В2)
БД6Изучаемые вопросы: темы: ""Кино в нашей жизни"", ""Киноискусство"", ""Изобразительное искусство"", ""Известные арабские художники "", ""Арабские композиторы"", ""Театральное и киноискусство"", ""Лексико-грамматические упражнения"", ""Праздники в Германии"", ""Учеба"", ""Мой университет"", ""Моя работа"". Формируемые компетенции: овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования; умение понимать общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы на арабском языке; формирование навыков говорения достаточно быстро и спонтанно, чтобы постоянно общаться с носителями арабского языка без особых затруднений для любой из сторон.
Практика устной и письменной речи (уровень С2)
БД7Изучаемые вопросы: темы: «Наука и образование», «Наука и современность», «Наука и производство будущего.», «Система образования зарубежом», «Международное сотрудничество в области обучения иностранным языкам и международной сертификации. TOEFL, DBLF / DALE, DSD / OSD» ""Профессиональные навыки преподавателей иностранных языков"" Формируемые компетенции: свободно и эффективно пользоваться языком для межкультурного общения; создавать речевые ситуации проблемного характера; спонтанно реагировать в процессе коммуникации, обосновывая свою собственную позицию; организовывать и вести дискуссию в различных формах полемического общения на профессиональные темы; работать с материалом: художественными, научными, публицистическими текстами.
Базовый иностранный язык (уровень С2)
БД7Изучаемые вопросы: введение в лексику; аудирование и чтение текстов; развитие навыков говорения и письма; темы: «Преимущества использования современных технологий в обучении иностранным языкам.», «Развитие знаний с помощью дистанционного обучения при преподавании английского языка», «Профессионально значимые качества иностранного преподавателя.», «Роль иностранного языка в образовании и личностном развитии». Формируемые компетенции: создавать четко структурированные тексты по изучаемой тематике, выявляя важные вопросы и обосновывая свою точку зрения с помощью развернутых рассуждений, конкретных примеров и соответствующих выводов; воспринимать на слух тексты монологического и диалогического характера, соответствующие речевой тематике в рамках сфер обращения, определенных данным курсом. (отрывки прозаических, поэтических, драматических произведений, речь политических деятелей, ученых, педагогов, радио и телепередачи).
Модели обучения иностранному языку
ПД6Изучаемые вопросы: языковые аспекты языка; фонетический и грамматический строй языка; лексический состав английского языка; методические приемы: постановка заданий, требования к классно-обиходной лексике и её характеристика; индуктивные приемы выявления нового грамматического понятия, приемы закрепления грамматического материала; открытые/закрытые вопросы; дискурс Учитель-Ученик; методические приемы воспитания «автономного» студента; формулировка задач урока, темы в соответствии с смарт- анализом; «таксономия Блума». Формируемые компетенции: владение системой теоретических знаний и практических умений в области современных технологий и методик преподавания английского языка; повышение языковой компетенции; знание основных методических категорий интерактивного обучения и особенностей отбора содержания и приемов обучения при интерактивном обучении; формирование профессиональных навыков владения и умения анализировать учебную ситуацию с позиции методических, педагогических факторов.
Планирование учебной деятельности с элементами информационных технологий
ПД6Изучаемые вопросы: структура учебного процесса на раннем обучении в соответствии с инновационными моделями и технологиями обучения, информационно-коммуникационными технологиями, технологиями индивидуализации обучения, проектной технологией, технологией обучения в сотрудничестве, игровой технологией, технологией развития критического мышления; роль учителя (фасилитатора, организатора, источника информации, участника учебного процесса, и т.д.) при использовании той или иной технологии обучения. Формируемые компетенции: владение теоретическими знаниями и практическими умениями в сфере структуры учебного процесса на раннем этапе обучения; приобретение знаний различных методов и технологий обучения иностранному языку на раннем этапе обучения; умение критически анализировать современные методические системы, инновационные технологии и вариативные программы иноязычного образования на начальном этапе обучения; формирование профессиональных навыков организации учебного процесса для обеспечения определенного уровня обученности учащихся.
Подготовка к квалификационному экзамену (ТКТ, iBT TOEFL, IELTS)
ПД6Изучаемые вопросы: Что такое тест на педагогические знания (TKT)?, Модули ТКТ, Введение в формат теста IELTS. Навыки слушания,чтения, письма и говорения, Введение в формат TOEFL iBT. Разделы чтения, аудирования, говорения и письма. Формируемые компетенции: знание правил проведения и основные моменты сдачи экзамена ТКТ, IELTS, TOEFL iBT на знание английского языка.
Методики подготовки к тестированию по иностранным языкам
ПД6Изучаемые вопросы: Оценка грамотности. Понимание и умение использовать принципы оценки. Социально-когнитивный подход к тестированию и оценке. Ключевые концепции оценки, Ключевые понятия в оценке: Цель теста; Участники тестирования; Конструкция теста; Тестовые задания; Надежность теста; Влияние теста. Типы тестов, Деятельность по оценке, Передача информации. Соответствие. Диктант. Написание резюме. Управляемое письмо. Интервью. Формируемые компетенции: умение пользоваться необходимой литературой по лингводидактическому тестированию в соответствии со своими профессиональными задачами; формирование навыков определять тип теста, подбирать и планировать тесты по различным видам речевой деятельности и аспектам языка; овладение навыками разработки тестов в рамках классической теории и приобретение научных основ современной теории тестов; умениями обрабатывать результаты тестирования с помощью специальных компьютерных программ и конструировать с помощью них тесты для различных целей
Преддипломная практика [ИН]
ПД15Преддипломная практика направлена на совершенствование знаний и умений обучающихся по будущей профессий, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к выпускной квалификационной работе. В ходе ее осуществляется сбор материалов по основным разделам дипломной работы.
Написание и защита дипломной работы/проекта [ИН]
Дополнительный цикл дисциплин8