Образовательная программа 6В01501 – «Учитель химии и биологии» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей по естественнонаучным предметам.
Целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих практическими навыками и лидерскими качествами в области химии и биологии, способных эффективно решать и реализовывать научно-педагогические задачи путем внедрения инновационных технологий обучения в образовательной сфере в условиях изменяющейся социальной реальности.
Актуальность образовательной программы заключается в реализации нового подхода к формированию ключевых компетенций и результатов обучения, необходимых выпускнику в области педагогических наук. Образовательная программа призвана обеспечить пополнение кадрового педагогического состава в процессе поэтапного внедрения 12-летнего образования. Обновления стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности, преподавание предметов естественнонаучного направления на английском языке.
Преимуществами данной образовательной программы являются возможность реализации академической мобильности и дуального обучения. А также широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа и хорошие возможности для карьерного роста.
Программа Академической мобильности даёт возможность студентам Университета «Мирас» обучаться в других зарубежных Университетах в течение одного академического периода (семестр или учебный год). При этом все освоенные кредиты и полученные оценки перезачитываются в обязательном порядке.
Академическая мобильность позволяет повысить конкурентоспособность студента на международном рынке труда, подсознательно развивает в студентах такие качества, как способность мыслить и рассматривать свою страну в сравнительном аспекте, а также повышает навыки международной коммуникации.Академические партнеры ВУЗА:
Зарубежные ВУЗы-партнеры по академической мобильности Страна Сайт Каршинский государственный Университет Узбекистан qarshidu.uz Томский государственный педагогический университет Российская Федерация www.tspu.edu.ru Балтийская Международная академия Латвия bsa.edu.lv ФГБОУ ВО "Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова" Российская Федерация www.altstu.ru Академия гуманитарных наук и экономики Польша www.ahe.lodz.pl Международный Университет Кыргызстана Кыргызстан iuk.kg Донской государственный технический университет Российская Федерация donstu.ru Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева Кыргызстан arabaev.kg Таджикский педагогический институт в городе Пенджикенте Таджикистан www.tgpu.tj
Шифр ОП | Годовая стоимость за обучение | Стоимость за 1 кредит ECTS | Количество осваиваемых кредитов ECTS | ЕНТ | 6B01501 | 390 000 тенге | 6 500 тенге | 60 | 75 |
Подготовка квалифицированных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием в области образования для дальнейшей работы по направлению подготовки;
Актуализация компонентов образовательной программы согласно динамичности развития системы образования республики казахстан;
Внедрение в учебный процесс инновационных технологий обучения и контроль уровня освоения образовательной программы, основанного на компетентностном подходе;
Формирование навыков построения образовательного процесса, организации воспитательной работы в ученическом коллективе, планирования и проведения внеучебных мероприятий в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;
Формирование навыков работы с профессиональной документацией; умения осуществлять мониторинг образовательного процесса;
Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;
Привитие навыков работы со специализированной информацией, для использования в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;
Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, приверженности этическим нормам;
Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук, формирование исследовательских навыков;
Обеспечение образовательного процесса современной материально-технической базой;
Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.
Владение методологией и методикой научного исследования и описания в области химии и биологии;
Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
Владение приемами time management и навыками public speaking;
Выбор подходящих педагогических технологий дифференцированного и интегрированного обучения; осуществление педагогического мониторинга, реализация педагогического менеджмента;
Разработка учебных материалов в соответствии с заданными целями занятий Формирование навыков применения передовых исследовательских и информационных технологий в профессиональной деятельности;
Способность организовать исследовательскую работу, анализировать результаты;
Владение навыками самоорганизации, самоконтроля и самооценки.
Обучающая;
Контролирующая;
Воспитывающая;
Методическая;
Исследовательская;
Социально-коммуникативная;
Самообразование.
Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, лицеи (в качестве учителя/преподавателя химии, биологии и естествознания);
Отделы образования;
Научно-исследовательские организации (институты) по профилям;
Научно-исследовательские организации (институты) социально-гуманитарного профиля;
Создание и развитие собственного дела: тренинги, репетиторство.
ГККП "Шымкентский государственный дендрологичемкий парк имени А. Асқарова"
Частная школа "Parasat AJ"
Педагогическая деятельность в рамках инновационного содержания обучения естественнонаучных дисциплин
Формирование интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности
Навыки проведения лабораторных исследований
Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования
Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков
Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие
Директор ККП "Шымкентский Дендрологический парк"
Директор филиала АО НЦПК "Өрлеу" ИПКПР по Туркестанской области, профессор, доктор педагогических наук
Магистр биотехнологии, модератор по направлению химии и биологии, тренер PISA, CLIL
Магистр педагогических наук, директор школы-гимназии №1 имени А.С.Пушкина
Автономная организация образования "Назарбаев Интеллектуальные школы"
АО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу"
ККП "Шымкентский Дендрологический парк"
Школа-гимназия №1 имени А.С.Пушкина
Специализированная школа для одаренных детей №2 "Дарын"
Спец. школа-интернат №12 имени М. Тасовой для одаренных детей с обучением на трех языках
Школы
Колледжи
Научно-исследовательские центры
Образовательные центры
От 97 000 до 350 000 ₸
Сулейменова Молдир. Выпуск 2004 года. Кандидат биологических наук, ассоциированный профессор. Заведующий кафедрой Химии, биологии, физической культуры и спорта университета Мирас. Автор 3 учебных пособий
Мошкалов Бейбит. Выпуск 2018 года. Магистр естественных наук. Директор ГККП "Шымкентский Дендрологический парк"
Спанов Жиенбек. Выпуск, 2014 года. Магистр естествознания. Заместитель директора по воспитательной работе ОСШ №36 имени Қ.Х. Тоқмұмедова
Жаналиева Рашида. Преподаватель, кандидат химических наук. Удостоена награды "Қазақ елінің үздік ұстазы" 2017г.
Шимелкова Роза. Преподаватель, кандидат сельскохозяйственных наук. Удостоена наград "Еңбек Даңқы" в 2015г. и "Құрмет грамотасы" в 2019г.
Халтаева Курбанкул. Студент и Сенбі Сандуғаш Абайқызы, студент, I место в Республиканском конкурсе научных работ "Ғылым шарайнасы"
Джавадова Лидия. Студент, II место в Республиканском конкурсе научных работ «Современная наука»
Ерсін Меруерт. Студент и Әбдіхалық Мадина Сералықызы, студент, II место в Республиканском конкурсе научных работ "Ғылым шарайнасы"
Байтасова Эльмира. Студент III место в III международном конкурс инновационных проектов «Свое дело»
Название дисциплин | Цикл дисциплины | ECTS | Краткое описание дисциплин |
Казахский (русский) язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические
особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика
по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная,
деловая); способы словообразования, фразеологические единицы;
правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура
и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила
коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового,
научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Казахский (русский) язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические
особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика
по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная,
деловая); способы словообразования, фразеологические единицы;
правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура
и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила
коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового,
научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Иностранный язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические
особенности, грамматический строй, английского языка; базовая
лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая,
общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники
перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета;
межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в
ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Иностранный язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические
особенности, грамматический строй, английского языка; базовая
лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая,
общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники
перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета;
межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в
ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Современная история Казахстана | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи
курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории
современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и
периоды становления независимой казахстанской государственности в
контексте всемирного и евразийского исторического процесса;
реализация советской модели государственного строительства в
Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во
второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого
Казахстана. Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий. |
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) | ООД | 8 | Изучаемые вопросы: основные категории
политологии, социологии, культурологии и психологии;
социально-этические ценности общества; социальные, политические,
культурные, психологические институты общества в контексте их роли в
модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их. |
Философия | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: категории философии,
философское понимание и осмысление роли и места образования, науки,
техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии
в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от
древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества. |
Физическая культура 1 | ООД | 2 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована
на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в
жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта;
факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа
жизни и его составляющие; методические основы физического
воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и
свойств личности; влияние оздоровительных систем физического
воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Физическая культура 2 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована
на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в
жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта;
факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа
жизни и его составляющие; методические основы физического
воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и
свойств личности; влияние оздоровительных систем физического
воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Физическая культура 3 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована
на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в
жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта;
факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа
жизни и его составляющие; методические основы физического
воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и
свойств личности; влияние оздоровительных систем физического
воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Экология и безопасность жизнедеятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и задачи
экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток
энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества;
законодательные меры по охране природы; условия возникновения
экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их
проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС;
разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от
негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки. |
Основы права | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: право и его место в
системе социального регулирования; основные формы (источники) права;
правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и
правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК,
основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле. |
Основы антикоррупционной культуры | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность коррупции как
социального и правового явления; проявление коррупции в общественной
жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за
коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области
противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле. |
Основы экономики и предпринимательства | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: роль и значение
экономики в жизни общества; законы производства, обмена и
распределения материальных благ; теоретические основы
функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия;
содержание и суть предпринимательства; виды и формы
предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности. |
Основы инноватики и инновационной деятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий
«инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»;
классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную
деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной
политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели
инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов. |
Основы лидерства и командообразования | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий
«лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их
типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения,
технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды. |
Основы академического письма | БД | 5 | Изучаемые вопросы: понятия «академическое
письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия,
реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и
оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ. |
Организация проектной деятельности | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основы проектной
деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного
управления проектами; методы сбора исходных данных и методы
проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности. |
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и тенденции
развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора,
хранения и обработки информации, способы реализации информационных и
коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры
компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура
компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных
компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений,
инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий. |
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога | БД | 5 | Изучаемые вопросы: состав, функции
информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их
использования в профессиональной деятельности педагога; основные
правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия
«информационные системы», «информационные технологии»; теоретические
основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий
работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей. |
Ораторское искусство | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основной категориальный
аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства;
стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм
создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и
полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля. |
Практикум по развитию критического и креативного мышления | БД | 5 | Изучаемые вопросы: природа, структура,
функции критического и креативного мышления и методы их
формирования; модели критического мышления; методы стимулирования,
функции, виды творческого мышления; современное состояние теории
принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений;
инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для
принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента. |
Технология профессиональной успешности педагога | БД | 5 | Изучаемые вопросы: социальные функции и
значимость системы образования, ценностные основы профессиональной
деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным
качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие
деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития
карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования. |
Общая и возрастная психология | БД | 8 | Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы
психологии; психические процессы; структура психики;
эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и
психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет,
задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы,
проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности
психического развития детей; роль общения и деятельности в
психическом развитии ребенка. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности. |
Анатомия, физиология и гигиена школьников | БД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет возрастной
анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста
и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие
регуляторных систем детского организма; строение и функции систем
органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические
особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические
нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на
различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на
здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков. |
Педагогика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: педагогика как наука:
объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат
педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование
как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность,
виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного
процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как
субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда
воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности. |
Инклюзивное образование | БД | 5 | Изучаемые вопросы: роль и
теоретико-методологические основы инклюзивного образования;
нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы
инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного
образования детей с особыми образовательными потребностями;
психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного
процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного
образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей. |
Тьюторство в инклюзивном образовании | БД | 5 | Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве;
цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы
организации тьюторского сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями в условиях инклюзивной практики;
теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с
особыми образовательными потребностями; инклюзивная образовательная
среда; педагогические условия и технологии инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; умение осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; освоение профессиональными компетенциями как механизм повышения качества психолого-педагогического сопровождения субъектов специального и интегрированного образования. |
Психология общения и управление конфликтами | БД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность общения;
коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения;
функции общения; структура общения; виды общения; модели общения;
вербальные и невербальные средства общения; уровни общения;
социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов;
динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в
организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности. |
Учебная практика [ХБ] | БД | 2 | Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области образования, формирование устойчивого интереса к профессии педагога химии и биологии, профессиональную ориентацию. |
Психолого-педагогическая практика [ХБ] | БД | 5 | Психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной среде с учетом анатомо-физиологических особенностей детей; установления и укрепления теоретических знаний. |
Теоретические основы неорганической и органической химии | БД | 9 | Изучаемые вопросы: теоретические основы
неорганической и органической химии; общие законы химии; атомные
молекулярные учения, строение и законы периодической системы;
термодинамика химических реакций; законы протекания химических и
кинетических реакций. Формируемые компетенции: владение общими законами химии; знание структуры и закономерностей периодической системы; владение методами химического равновесия. |
Основы общей химии | БД | 9 | Изучаемые вопросы: теоретические основы
общей химии; химия элементов; техника лабораторных исследований;
химическая связь и строение молекул; окислительно-восстановительные
реакции; техника работы с веществами, реактивами и приборами. Формируемые компетенции: знание теоретических основ общей химии; умение работать в лабораторном кабинете; умение осуществлять окислительно-восстановительные реакции; навыки работы с реактивами и приборами. |
Химия элементов | БД | 5 | Изучаемые вопросы: электронное строение
элементов периодической системы Д.И. Менделеева; классификация
химических элементов по группам и периодам; химические свойства s,
p, d, f - элементов и их соединений; свойства простых веществ. Формируемые компетенции: знание элементов периодической системы; освоение классификации химических элементов по группам и периодам; анализ особенностей химических свойств s, p, d, f - элементов; владение навыками в процессе получения оксидов, гидроксидов, кислорода и углеродов. |
Химия неметаллов | БД | 5 | Изучаемые вопросы: теоретические основы
химии неметаллов; распространенность химических элементов;
электронное строение неметаллов в периодической системе;
периодическая система химических элементов Менделеева. Формируемые компетенции: владение теоретическими основами химии неметаллов; формирование представлений об электронном строение неметаллов; знание строения и свойств s- и p-элементов; знание сравнительной характеристики строения и свойств оксида водорода и пероксида водорода. |
Аналитическая и физическая химия | ПД | 7 | Изучаемые вопросы: химический состав и
структура веществ; определение химических элементов или групп
элементов; качественный и количественный анализ веществ на основе
фундаментальных законов химии; новые методы анализа; теоретические
основы аналитических методов; основы термодинамики и кинетики. Формируемые компетенции: знание химического состава и структуры вещества; умение определять химические элементы групп элементов; освоение знаний о качественном и количественном анализе веществ; умение работать с новыми методами анализа; знание теоретических основ аналитических методов; знание законов термодинамики и кинетики. |
Физико-химические методы анализа | ПД | 7 | Изучаемые вопросы: классификация
физико-химических методов анализа, цели, задачи и область
применения; основные законы физико-химических методов анализа;
методы идентификации и определения веществ (качественный и
количественный анализ): элементный, молекулярный, фазовый анализ.
Формируемые компетенции: знание основных понятий и определений в физико-химических методах анализа; понимание классификации методов анализа по сущности явлений; знание основных объектов анализа; знание основных аналитических проблем как снижение предела обнаружения, повышение точности анализа и т.д.; умение различить качественный и количественный анализ. |
Методика преподавания биологии | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: история развития
методики преподавания биологии; дидактические принципы, структура и
содержание школьного биологического образования; методы и
методические приемы обучения биологии; формы организации учебного
процесса биологии; классификация методов обучения; моделирование
урока; современные требования к результатам обучения; методика
проведения демонстрационных, лабораторных опытов и практических
занятий. Формируемые компетенции: знание истории развития методики преподавания биологии; понимание системы содержания школьного биологического образования; владение методами и их классификацией: учебный метод, словесный метод; наглядные методы, практические методы; знание типов и структур уроков по биологии; умение провести демонстрационные, лабораторные опыты и практические занятия. |
Химическая технология и химия высокомолекулярных соединений | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основные понятия и
определения; классификация полимеров; макромолекулы и их поведение в
растворах; молекулярная масса полимеров, размер и формы
макромолекул; синтез полимеров; классификация процессов:
гидромеханический, процесс фильтрования, теплообмена, теплового
излучения, теплопередачи, нагревания, охлаждения и конденсации. Формируемые компетенции: владение знаниями гидромеханического и теплообменного процессов; знание процессов фильтрования, теплопередачи, нагревания, охлаждения, конденсации и теплового излучения; навыки определения молекулярной массы полимеров. |
Технология основных производств | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основные технологические
процессы современных производств и их перспективы развития; причины
и источники воздействия технологии на окружающую среду; технология
современного энергопроизводства. Формируемые компетенции: владение знаниями об основных технологических процессах; знание причин и источников воздействия технологии на окружающую среду; понимание технологии современного энергопроизводства. |
Методика преподавания химии | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: история развития
методики преподавания химии; дидактические принципы, структура и
содержание школьного химического образования; методы и методические
приемы обучения химии; формы организации учебного процесса по химии;
классификация методов обучения; моделирование урока; современные
требования к результатам обучения; методика проведения
демонстрационных, лабораторных опытов и практических занятий. Формируемые компетенции: знание истории развития методики преподавания химии; понимание системы содержания школьного химического образования; владение методами и их классификацией: учебный метод, словесный метод; наглядные методы, практические методы; знание типов и структур уроков по химии; умение провести демонстрационные, лабораторные опыты и практические занятия. |
Цитология, гистология и эмбриология | БД | 6 | Изучаемые вопросы: история развития
цитологии, гистологии и эмбриологии; клетка и неклеточные структуры;
органеллы цитоплазмы; строения и функции клетки; размножение,
патологические процессы в клетках; закономерности возникновения и
эволюции тканей, классификация тканей. Формируемые компетенции: знание истории развития цитологии, гистологии и эмбриологии; владение основными закономерностями развития и жизнедеятельности организма, тканей и органов; умение работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами) при изучении гистологических, цитологических, иммуногистохимических препаратов; знание классификации тканей. |
Анатомия и морфология растений | БД | 5 | Изучаемые вопросы: научные знания об
анатомии и морфологии растений; растительная клетка; определения и
принципы классификации тканей; воспроизведение и размножение
растений; жизненные формы растений. Формируемые компетенции: владение основными знаниями по анатомии и морфологии растений; знание клеточного строения растений; определение принципов классификации тканей; знание общих сведений о размножении растений. |
Геоботаника | БД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет и задачи
геоботаники; методы исследования растительного покрова; история
становления геоботаники; флористическая геоботаника; экологическая
геоботаника; ценологическая геоботаника; основные методы
геоботанических исследований (выявление состава и структуры
фитоценозов, экспериментальная фитоценология; классификация
растительных сообществ). Формируемые компетенции: знание целей, задач и основных разделов геоботаники в системе биологических наук; владение основными понятиями и терминами; умение излагать историю становления геоботаники; понимание основных методов геоботанических исследований; умения определять состав и структуру фитоценозов; владение знаниями об экспериментальной фитоценологии, классификации растительных сообществ. |
Биохимия | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: этапы развития и
достижения биохимии; аминокислоты; свойства и функции белков;
ферменты, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды витамины; гормоны,
классификация, их специфические свойства; обмен веществ как единая
система биохимических процессов. Формируемые компетенции: знание биохимических реакций; понимание сущности химических реакций, происходящих в организме, механизмы регуляции и их роль в обеспечении жизнедеятельности организма; владение методами качественного и количественного анализа нуклеиновых кислот, белков, жиров, углеводов, витаминов и гормонов в биологическом материале. |
Систематика растений | БД | 5 | Изучаемые вопросы: классификация
разнообразия растений; разделы таксономии: систематика, номенклатура
и филогенетика; основы систематики прокариот, грибов, низших и
высших растений; жизненные формы и экологические группы растений, их
распределение в зависимости от условий окружающей среды;
теоретические и практические знания по современной систематике
растений; редкие и исчезающие виды растений, подлежащие защите и
занесенные в "Красную книгу". Формированные компетенции: знание классификации разнообразия растений; знание систематики, номенклатуры и филогенетики растений; умение различать систематику низших и высших растений; понимание жизненных форм и экологических групп растений; умение выявлять редкие и исчезающие виды растений, подлежащие охране и занесенные в "Красную книгу". |
Педагогическая практика [ХБ] | БД | 5 | Педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебных практик, путем непосредственного участия обучающегося в деятельности организации для приобретения профессиональных умений и опыта в образовательной сфере |
Зоология беспозвоночных и позвоночных | БД | 7 | Изучаемые вопросы: научные знания о
современной зоологии; морфология, физиология, экология и систематика
беспозвоночных и позвоночных животных; основные приемы работы с
беспозвоночными и позвоночными животными в лаборатории; общая
характеристика групп и типов беспозвоночных и позвоночных животных:
систематический обзор, образ жизни, географическое
распространение. Формируемые компетенции: формирование научных знаний о современной зоологии; знание морфологии, физиологии, экологии и систематики беспозвоночных и позвоночных животных; владение основными зоологическими и сравнительно-анатомическими понятиями; знание характеристики групп и типов беспозвоночных и позвоночных животных. |
Систематика животных | БД | 7 | Изучаемые вопросы: закономерности развития
животных; строение, функции организма животных; целостное изучение
анатомических, топографических, физиологических видов и возрастных
особенностей животных; метаболизм, гомеостаз, физиологическая
адаптация животных. Формируемые компетенции: знание и понимание строения органов и систем органов животных, их видовые особенности; понимание характеристик процессов жизнедеятельности, понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека и животных. |
Биогеография и биоресурсы Казахстана | ПД | 7 | Изучаемые вопросы: разнообразие ресурсов
растительного и животного мира Казахстана; основные этапы истории
изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных
растений и животных в Казахстане. Формируемые компетенции: владение методами получения сырья и областей их применения; навыки организации научно-исследовательской и природоохранной деятельности. |
Физиология растений | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: физиология растительной
клетки; химические вещества, входящие в состав растительной клетки;
обмен веществ и особенности его регуляции; осмотический, коллоидно
химический механизм; механизм транспирации, регуляция транспирации;
фотосинтетические пигменты, пигментные системы; пути дыхательного
обмена; химический состав растений, макро - и микро-элементы;
признаки недостатка и избытка элементов; общие закономерности роста. Формируемые компетенции: владение знаниями в области физиологии растений; владение навыками работы с химическими веществами, входящими в состав растительных клеток; знание обмена веществ и особенностей его регуляции; понимание процессов: транспирация, фотосинтез, синтеза АТФ, адаптация; знание принципов функциональной организации растительных объектов и механизмов гомеостатической регуляции; знание физиолого-биохимических основ молекулярных механизмов жизнедеятельности растений. |
Физиология и биохимия растений | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: физиологические процессы
растений; основные закономерности роста и развития; физиологические
основы приспособления и устойчивости растений к условиям среды;
физиология и биохимия формирования качества урожая. Формируемые компетенции: знание основных закономерности роста и развития растений; владение современными биофизическими и биохимическими методами исследования растений. |
Производственно-педагогическая практика 1 [ХБ] | ПД | 10 | Производственно-педагогическая практика 1 практика направлена на формирование у студентов навыков в области методики преподавания дисциплин по предметной специализации общего развития |
Основы микробиологии и вирусологии | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основные разделы
современной микробиологии и вирусологии; свойства и характеристика
микроорганизмов, принципы систематики и морфологии микроорганизмов;
закономерность жизни и развития микроорганизмов и вирусов;
питательные среды микроорганизмов и вирусов; реакция по выявлению
вирусов. Формируемые компетенции: знание основных разделов современной микробиологии и вирусологии; знание важнейших свойств микроорганизмов, их роль в природе и различных сферах человеческой деятельности; владение основными микробиологическими методами и сферы их применения; умение готовить питательные среды для получения чистых культур микроорганизмов; проведение реакций по выявлению вирусов. |
Иммунология | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: строение и принципы
функционирования иммунной системы человека; реакция иммунной системы
при разных иммунопатологических состояниях; механизм формирования
гуморального и клеточного иммунного ответа; влияние различных
факторов на работу иммунной системы; молекулярно-генетические основы
иммунологических реакций и их регуляция. Формируемые компетенции: знание структуры, возрастных особенностей и функций иммунной системы человека; знание реакций иммунной системы при разных иммунопатологических состояниях; владение знаниями о клеточном иммунном ответе. |
Генетика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет, цели и задачи
генетики; структура и основные направления современной генетики;
методы генетических исследований; законы Г. Менделя; типы
взаимодействия генов; молекулярные основы наследственности; строение
и функции хромосом; клеточный цикл: митоз, мейоз, гаметогенез;
генетика пола; сцепленное наследование, кроссинговер;
цитоплазматическая наследственность; изменчивость, мутагенез;
изменения хромосом; виды генных мутаций. Формируемые компетенции: знание целей и задач генетики; понимание структуры и основных направлений современной генетики; знание методов генетических исследований; понимание основных терминов и положения генетики, законов наследования признаков; понимание различных генетических процессов. |
Генетика с основами селекции | БД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет и методы
исследования; учение об исходном материале в селекции; центры
происхождения культурных растений по Н.И. Вавилову; понятие о
породе, сорте, штамме; источники изменчивости для отбора;
комбинативная изменчивость; мутационная изменчивость; системы
скрещивания в селекции растений и животных; инбридинг; линейная
селекция; аутбридинг; отдаленная гибридизация; гетерозис, его
генетические механизмы; индивидуальный и массовый отборы и их
значение; перспективы развития селекции в связи с успехами
молекулярной генетики и цитогенетики. Формируемые компетенции: понимание и объяснение методов селекции; понятие о породе, сорте, штамме; знание видов изменчивости; знание развития селекции в связи с успехами молекулярной генетики и цитогенетики. |
Преддипломная практика [ХБ] | ПД | 5 | Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы |
Производственно-педагогическая практика 2 [ХБ] | ПД | 5 | Производственно-педагогическая практика 2 практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, педагогической и учебной практики, путем непосредственного участия обучающегося в деятельности организации для приобретения профессиональных умений и опыта в образовательной сфере. |
Написание и защита дипломной работы/проекта [ХБ] | Дополнительный цикл дисциплин | 12 |