Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6В01501 – «Учитель химии и биологии» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей по естественнонаучным предметам.

Целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных специалистов, владеющих практическими навыками и лидерскими качествами в области химии и биологии, способных эффективно решать и реализовывать научно-педагогические задачи путем внедрения инновационных технологий обучения в образовательной сфере в условиях изменяющейся социальной реальности.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Особенности образовательной программы:

- Вовлечение студентов в прикладные проекты, как инструмент получения практико-ориентированных навыков.

- Элементы дуального обучения, реализация академической мобильности в организациях высшего и послевузовского образования РК.

- Особые методики преподавания химии и биологии, такие как планирование, постановка, анализ и синтез лабораторных экспериментов, практических занятий; составление технологических схем методами физико-химических расчетов и решением теоретических и практических задач.

- Комплексный междисциплинарный подход (изучение нескольких функциональных областей: химия, биология, экология, физика, математика, информатика)

- Особые методики преподавания химии и биологии, такие как планирование и постановка, анализ и синтез лабораторных экспериментов, практических занятий, методические приемы и проведения занятий, составлением технологических схем, методами физико-химических расчетов и решением теоретических и практических задач.



С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.






Доступные Minor по образовательной программе:






Основные задачи образовательной программы

Подготовка квалифицированных кадров, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием в области образования для дальнейшей работы по направлению подготовки;

Актуализация компонентов образовательной программы согласно динамичности развития системы образования республики казахстан;

Внедрение в учебный процесс инновационных технологий обучения и контроль уровня освоения образовательной программы, основанного на компетентностном подходе;

Формирование навыков построения образовательного процесса, организации воспитательной работы в ученическом коллективе, планирования и проведения внеучебных мероприятий в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;

Формирование навыков работы с профессиональной документацией; умения осуществлять мониторинг образовательного процесса;

Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;

Привитие навыков работы со специализированной информацией, для использования в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, приверженности этическим нормам;

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук, формирование исследовательских навыков;

Обеспечение образовательного процесса современной материально-технической базой;

Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способность осуществлять процесс обучения, воспитания и развития на основе педагогических принципов, учитывая социальные, возрастные, психические, психофизические и индивидуальные особенности, готовность к психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса;

Способность понимать историю развития методики преподавания химии и биологии, понимание системы содержания школьного химического и биологического образования, теоретических основ аналитических методов, законов термодинамики и кинетики, умение проводить демонстрационные, лабораторные опыты и практические занятия, различать структуру и свойства основных фазовых состояний веществ, синтезировать информацию при работе с новыми методами анализа;

Способность владеть знаниями классификации разнообразия растений, знание систематики, номенклатуры и филогенетики растений, умение различать систематику низших и высших растений, понимание жизненных форм и экологических групп растений, знание физиолого-биохимических основ молекулярных механизмов жизнедеятельности растений.;

Способность понимать роль и значение современной зоологии, основные приемы работы с беспозвоночными и позвоночными животными в лаборатории, общая характеристика животных: систематический обзор, географическое распространение, владеть знаниями о физиологических процессах животных и растений, понимание значения ресурсов растительного и животного мира Казахстана; анализ ареала распространения биоресурсов.;

Способность понимать основные направления современной генетики; методы генетических исследований; законы Г. Менделя; эволюционное учение Ж.Б. Ламарка; предпосылки возникновения эволюционной теории Ч. Дарвина; доказательства и методы изучения эволюции; учения о микроэволюции; макроэволюция и ее закономерности, владение знаниями об основных разделах современной микробиологии и вирусологии, иммунологии знание важнейших свойств микроорганизмов, их роль в природе и различных сферах человеческой деятельности;

Виды профессиональной деятельности

Обучающая;

Контролирующая;

Воспитывающая;

Методическая;

Исследовательская;

Социально-коммуникативная;

Самообразование.

Перспективы трудоустройства специалистов

средние общеобразовательные и специализированные школы;

колледжи;

гимназии;

лицеи;

отделы образования;

научно-исследовательские организации (институты) по профилям;

производственно-управленческая деятельность в государственных структурах различного уровня (отделы образования, акиматы);

образовательная (педагогическая);

Наименование организации по которым реализуется дуальное обучение

ГККП "Шымкентский государственный дендрологичемкий парк имени А. Асқарова"

Частная школа "Parasat AJ"

КГУ "Школа-гимназия №64 имени Ж.Аймаутова"

ГККП "Шымкентский государственный Дендрологический парк имени Асанбая Аскарова"


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Педагогическая деятельность в рамках инновационного содержания обучения естественнонаучных дисциплин

Формирование интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности

Навыки проведения лабораторных исследований

Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Школы

Колледжи

Научно-исследовательские центры

Образовательные центры

ДОХОД

От 97 000 до 350 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование, Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев


Сулейменова Мольдир Турсынбековна. Выпуск 2004 года. Кандидат биологических наук, ассоциированный профессор. Заведующий кафедрой Химии, биологии, физической культуры и спорта университета Мирас. Автор 3 учебных пособий

Мошкалов Бейбит Мырзабаевич . Выпуск 2018 года. Магистр естественных наук. Первый руководитель КГУ "Бадамское Государственное Учреждение по Охране Лесов и Животного Мира" Управления природных ресурсов и регулирования природопользования Туркестанской области.

Спанов Жиенбек Айхимбекович. Выпуск 2018 года. Заместитель директора по воспитательной работе ОСШ №36 имени Қ.Х. Тоқмұмедова.

Кабылбекова Айсулу Тенелхановна. «Лучший педагог Казахстана – 2023» «Международная Академия Развития Образования и Педагогических Наук», г.Алматы, РК, 2023.

Конакбаева Улжамал Жандаралиевна. Участие в МНПК “Заманаруи білім берудің басым бағыттары: ізденістер, нәтижелер” «Национальным центром повышения квалификации «Өрлеу» институтом повышения квалификации педагогических работников по Туркестанской области и городу Шымкент», г.Шымкент, РК, 2023.

Болатқызы Айдана. ІІІ Республиканский конкурс научных работ «Наука в современном мире», «Научно-методический центр «ZIAT», 2022, г.Алматы.

Аптай Жаңыл.Участие в международном конкурсе «Жаңа Қазақстан: жастар саясатының үздігі», Астана, 2023.

Типичный учебный план образовательной программы 6В01501 – «Учитель химии и биологии»

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
ООД8Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Физическая культура 1
ООД2Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Экология и безопасность жизнедеятельности
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Основы права
ООД5Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Основы антикоррупционной культуры
ООД5Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Основы экономики и предпринимательства
ООД5Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма
БД5Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Ораторское искусство
БД5Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Практикум по развитию критического и креативного мышления
БД5Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Психология общения и управление конфликтами
БД5Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Казахский (русский) язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
История Казахстана
ООД5Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Философия
ООД5Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Физическая культура 2
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Анатомия, физиология и гигиена школьников
БД5Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Учебная практика
БД2Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области образования, формирование устойчивого интереса к профессии педагога химии и биологии, профессиональную ориентацию.
Физическая культура 3
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Организация проектной деятельности
БД5Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
БД5Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Технология профессиональной успешности педагога
БД5Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Инклюзивное образование
БД5Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Тьюторство в инклюзивном образовании
БД5Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной практики; теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; инклюзивная образовательная среда; педагогические условия и технологии инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; умение осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; освоение профессиональными компетенциями как механизм повышения качества психолого-педагогического сопровождения субъектов специального и интегрированного образования.
Теоретические основы неорганической химии
БД6Изучаемые вопросы: теоретические основы неорганической химии; общие законы химии; атомные молекулярные учения, строение и законы периодической системы; термодинамика химических реакций; законы протекания химических и кинетических реакций. Формируемые компетенции: владение общими законами химии; знание структуры и закономерностей периодической системы; владение методами химического равновесия.
Основы общей химии
БД6Изучаемые вопросы: теоретические основы общей химии; химия элементов; техника лабораторных исследований; химическая связь и строение молекул; окислительно-восстановительные реакции; техника работы с веществами, реактивами и приборами. Формируемые компетенции: знание теоретических основ общей химии; умение работать в лабораторном кабинете; умение осуществлять окислительно-восстановительные реакции; навыки работы с реактивами и приборами.
Цитология, гистология и эмбриология
БД6Изучаемые вопросы: история развития цитологии, гистологии и эмбриологии; клетка и неклеточные структуры; органеллы цитоплазмы; строения и функции клетки; размножение, патологические процессы в клетках; закономерности возникновения и эволюции тканей, классификация тканей. Формируемые компетенции: знание истории развития цитологии, гистологии и эмбриологии; владение основными закономерностями развития и жизнедеятельности организма, тканей и органов; умение работать с увеличительной техникой (микроскопами, оптическими и простыми лупами) при изучении гистологических, цитологических, иммуногистохимических препаратов; знание классификации тканей.
Педагогика
БД5Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; педагогическое взаимодействие и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.
Психолого-педагогическая практика
БД5Психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной среде с учетом анатомо-физиологических особенностей детей; установления и укрепления теоретических знаний.
Химия элементов
БД5Изучаемые вопросы: электронное строение элементов периодической системы Д.И. Менделеева; классификация химических элементов по группам и периодам; химические свойства s, p, d, f - элементов и их соединений; свойства простых веществ. Формируемые компетенции: знание элементов периодической системы; освоение классификации химических элементов по группам и периодам; анализ особенностей химических свойств s, p, d, f - элементов; владение навыками в процессе получения оксидов, гидроксидов, кислорода и углеродов.
Химия неметаллов
БД5Изучаемые вопросы: теоретические основы химии неметаллов; распространенность химических элементов; электронное строение неметаллов в периодической системе; периодическая система химических элементов Менделеева. Формируемые компетенции: владение теоретическими основами химии неметаллов; формирование представлений об электронном строение неметаллов; знание строения и свойств s- и p-элементов; знание сравнительной характеристики строения и свойств оксида водорода и пероксида водорода.
Анатомия и морфология растений
БД5Изучаемые вопросы: научные знания об анатомии и морфологии растений; растительная клетка; определения и принципы классификации тканей; воспроизведение и размножение растений; жизненные формы растений. Формируемые компетенции: владение основными знаниями по анатомии и морфологии растений; знание клеточного строения растений; определение принципов классификации тканей; знание общих сведений о размножении растений.
Геоботаника
БД5Изучаемые вопросы: предмет и задачи геоботаники; методы исследования растительного покрова; история становления геоботаники; флористическая геоботаника; экологическая геоботаника; ценологическая геоботаника; основные методы геоботанических исследований (выявление состава и структуры фитоценозов, экспериментальная фитоценология; классификация растительных сообществ). Формируемые компетенции: знание целей, задач и основных разделов геоботаники в системе биологических наук; владение основными понятиями и терминами; умение излагать историю становления геоботаники; понимание основных методов геоботанических исследований; умения определять состав и структуру фитоценозов; владение знаниями об экспериментальной фитоценологии, классификации растительных сообществ.
Зоология беспозвоночных
БД5Изучаемые вопросы: научные знания о современной зоологии; морфология, физиология, экология и систематика беспозвоночных животных; основные приемы работы с беспозвоночными в лаборатории; общая характеристика групп и типов беспозвоночных животных: систематический обзор, образ жизни, географическое распространение. Формируемые компетенции: формирование научных знаний о современной зоологии; знание морфологии, физиологии, экологии и систематики беспозвоночных животных; владение основными зоологическими и сравнительно-анатомическими понятиями; знание характеристики групп и типов беспозвоночных животных.
Систематика животных
БД5Изучаемые вопросы: закономерности развития животных; строение, функции организма животных; целостное изучение анатомических, топографических, физиологических видов и возрастных особенностей животных; метаболизм, гомеостаз, физиологическая адаптация животных. Формируемые компетенции: знание и понимание строения органов и систем органов животных, их видовые особенности; понимание характеристик процессов жизнедеятельности, понятия метаболизма, гомеостаза, физиологической адаптации человека и животных.
Практика устного перевода (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Основы здорового образа жизни (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.
Основы медиации (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности.
Аналитическая и физическая химия
ПД5Изучаемые вопросы: химический состав и структура веществ; определение химических элементов или групп элементов; качественный и количественный анализ веществ на основе фундаментальных законов химии; новые методы анализа; теоретические основы аналитических методов; основы термодинамики и кинетики. Формируемые компетенции: знание химического состава и структуры вещества; умение определять химические элементы групп элементов; освоение знаний о качественном и количественном анализе веществ; умение работать с новыми методами анализа; знание теоретических основ аналитических методов; знание законов термодинамики и кинетики.
Физико-химические методы анализа
ПД5Изучаемые вопросы: классификация физико-химических методов анализа, цели, задачи и область применения; основные законы физико-химических методов анализа; методы идентификации и определения веществ (качественный и количественный анализ): элементный, молекулярный, фазовый анализ. Формируемые компетенции: знание основных понятий и определений в физико-химических методах анализа; понимание классификации методов анализа по сущности явлений; знание основных объектов анализа; знание основных аналитических проблем как снижение предела обнаружения, повышение точности анализа и т.д.; умение различить качественный и количественный анализ.
Методика преподавания биологии
ПД5Изучаемые вопросы: история развития методики преподавания биологии; дидактические принципы, структура и содержание школьного биологического образования; методы и методические приемы обучения биологии; формы организации учебного процесса биологии; классификация методов обучения; моделирование урока; современные требования к результатам обучения; методика проведения демонстрационных, лабораторных опытов и практических занятий. Формируемые компетенции: знание истории развития методики преподавания биологии; понимание системы содержания школьного биологического образования; владение методами и их классификацией: учебный метод, словесный метод; наглядные методы, практические методы; знание типов и структур уроков по биологии; умение провести демонстрационные, лабораторные опыты и практические занятия.
Биохимия
ПД5Изучаемые вопросы: этапы развития и достижения биохимии; аминокислоты; свойства и функции белков; ферменты, нуклеиновые кислоты, углеводы, липиды витамины; гормоны, классификация, их специфические свойства; обмен веществ как единая система биохимических процессов. Формируемые компетенции: знание биохимических реакций; понимание сущности химических реакций, происходящих в организме, механизмы регуляции и их роль в обеспечении жизнедеятельности организма; владение методами качественного и количественного анализа нуклеиновых кислот, белков, жиров, углеводов, витаминов и гормонов в биологическом материале.
Систематика растений
БД5Изучаемые вопросы: классификация разнообразия растений; разделы таксономии: систематика, номенклатура и филогенетика; основы систематики прокариот, грибов, низших и высших растений; жизненные формы и экологические группы растений, их распределение в зависимости от условий окружающей среды; теоретические и практические знания по современной систематике растений; редкие и исчезающие виды растений, подлежащие защите и занесенные в ""Красную книгу"". Формированные компетенции: знание классификации разнообразия растений; знание систематики, номенклатуры и филогенетики растений; умение различать систематику низших и высших растений; понимание жизненных форм и экологических групп растений; умение выявлять редкие и исчезающие виды растений, подлежащие охране и занесенные в ""Красную книгу"".
Анатомия человека
БД5Изучаемые вопросы: отрасли анатомической науки; методы исследования анатомической науки; история анатомии человека, место человека в природе; понятия клетки,ткани,органа, системы органов, аппарата и организма; Формируемые компетенции: знать области анатомической науки; определять методы исследования анатомической науки; знать историю анатомии человека, место человека в природе; знать понятия клетки, ткани,органа, системы органов, аппарата и организма;
Морфология человека
БД5Изучаемые вопросы: принципы строения человеческого организма в онтогенезе и филогенезе; формирует навыки и умения исследования человека и влияние на него условий среды и причины аномалий в развитии тканей и органов человека 
Практика письменного перевода (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Основы радиационной безопасности (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития
Психология креативного мышления (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.
Методика преподавания химии
ПД5Изучаемые вопросы: история развития методики преподавания химии; дидактические принципы, структура и содержание школьного химического образования; методы и методические приемы обучения химии; формы организации учебного процесса по химии; классификация методов обучения; моделирование урока; современные требования к результатам обучения; методика проведения демонстрационных, лабораторных опытов и практических занятий. Формируемые компетенции: знание истории развития методики преподавания химии; понимание системы содержания школьного химического образования; владение методами и их классификацией: учебный метод, словесный метод; наглядные методы, практические методы; знание типов и структур уроков по химии; умение провести демонстрационные, лабораторные опыты и практические занятия.
Педагогическая практика
БД5Педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебных практик, путем непосредственного участия обучающегося в деятельности организации для приобретения профессиональных умений и опыта в образовательной сфере
Физиология растений
ПД5Изучаемые вопросы: физиология растительной клетки; химические вещества, входящие в состав растительной клетки; обмен веществ и особенности его регуляции; осмотический, коллоидно химический механизм; механизм транспирации, регуляция транспирации; фотосинтетические пигменты, пигментные системы; пути дыхательного обмена; химический состав растений, макро - и микро-элементы; признаки недостатка и избытка элементов; общие закономерности роста. Формируемые компетенции: владение знаниями в области физиологии растений; владение навыками работы с химическими веществами, входящими в состав растительных клеток; знание обмена веществ и особенностей его регуляции; понимание процессов: транспирация, фотосинтез, синтеза АТФ, адаптация; знание принципов функциональной организации растительных объектов и механизмов гомеостатической регуляции; знание физиолого-биохимических основ молекулярных механизмов жизнедеятельности растений.
Физиология и биохимия растений
ПД5Изучаемые вопросы: физиологические процессы растений; основные закономерности роста и развития; физиологические основы приспособления и устойчивости растений к условиям среды; физиология и биохимия формирования качества урожая. Формируемые компетенции: знание основных закономерности роста и развития растений; владение современными биофизическими и биохимическими методами исследования растений.
Теоретические основы органической химии
БД5Изучаемые вопросы: теоретические основы органической химии; общие законы химии; атомные молекулярные учения, строение и законы периодической системы; термодинамика химических реакций; законы протекания химических и кинетических реакций. Формируемые компетенции: владение общими законами химии; знание структуры и закономерностей периодической системы; владение методами химического равновесия.
Органическая химия
БД5Изучаемые вопросы: основные теоретические положения, закономерности строения органической химии, свойства и взаимные превращения различных классов органических соединений, Формируемые компетенций: первоначальные навыки работы в лаборатории органической химии, формирование целостной системы химического мышления и образования, концепции теоретической органической химии, новейшие физико-химические методы определения строения и реакционной способности органических соединений, пути практического использования
Зоология позвоночных
БД5Изучаемые вопросы: научные знания о современной зоологии; морфология, физиология, экология и систематика позвоночных животных; основные приемы работы с позвоночными животными в лаборатории; общая характеристика групп и типов позвоночных животных: систематический обзор, образ жизни, географическое распространение. Формируемые компетенции: формирование научных знаний о современной зоологии; знание морфологии, физиологии, экологии и систематики позвоночных животных; владение основными зоологическими и сравнительно-анатомическими понятиями; знание характеристики групп и типов позвоночных животных.
Анатомия и физиология животных
БД5Изучаемые вопросы: Дисциплина формирует мировоззрение о закономерностях развития животных и целостности их организма; знания о строении, функции организма животных, его взаимосвязи с окружающей средой. Интеграция терминологии на английском языке и ее функциональные особенности употребления в профессиональном контексте способствуют целостному пониманию анатомических, топографических, физиологических, видовых и возрастных особенностях у животных
Инновационные переводческие технологии (теория и практика) (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.
Нанотехнология (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам.
Психосоматика (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии
Организация и планирование НИР в школе
БД5Изучаемые вопросы: дисциплина развивает творческие способности, обучает применению активных форм и методов исследования; Формируемые компетенции: формирует понятие науки и ее основные концепции; определяет психологические и социальные факторы в научной работе
Химическая технология и химия высокомолекулярных соединений
ПД7Изучаемые вопросы: основные понятия и определения; классификация полимеров; макромолекулы и их поведение в растворах; молекулярная масса полимеров, размер и формы макромолекул; синтез полимеров; классификация процессов: гидромеханический, процесс фильтрования, теплообмена, теплового излучения, теплопередачи, нагревания, охлаждения и конденсации. Формируемые компетенции: владение знаниями гидромеханического и теплообменного процессов; знание процессов фильтрования, теплопередачи, нагревания, охлаждения, конденсации и теплового излучения; навыки определения молекулярной массы полимеров.
Технология основных производств
ПД7Изучаемые вопросы: основные технологические процессы современных производств и их перспективы развития; причины и источники воздействия технологии на окружающую среду; технология современного энергопроизводства. Формируемые компетенции: владение знаниями об основных технологических процессах; знание причин и источников воздействия технологии на окружающую среду; понимание технологии современного энергопроизводства.
Биогеография и биоресурсы Казахстана
ПД5Изучаемые вопросы: разнообразие ресурсов растительного и животного мира Казахстана; основные этапы истории изучения и хозяйственного освоения отдельных групп и видов полезных растений и животных в Казахстане. Формируемые компетенции: владение методами получения сырья и областей их применения; навыки организации научно-исследовательской и природоохранной деятельности.
Проблемы современной науки химии и биологии
БД5Изучаемые вопросы: об актуальных проблемах и перспективных направлениях современных научных исследований в области химии и биологии; знакомство с методологическими достижениями и перспективными направлениями развития основных дисциплин; Формируемые компетенции: способствует закреплению умений и навыков самостоятельной работы, анализа и сопоставления результатов собственных научных исследований с литературными сведениями; дисциплина изучается с включением английского языка
Основы микробиологии и вирусологии
ПД5Изучаемые вопросы: основные разделы современной микробиологии и вирусологии; свойства и характеристика микроорганизмов, принципы систематики и морфологии микроорганизмов; закономерность жизни и развития микроорганизмов и вирусов; питательные среды микроорганизмов и вирусов; реакция по выявлению вирусов. Формируемые компетенции: знание основных разделов современной микробиологии и вирусологии; знание важнейших свойств микроорганизмов, их роль в природе и различных сферах человеческой деятельности; владение основными микробиологическими методами и сферы их применения; умение готовить питательные среды для получения чистых культур микроорганизмов; проведение реакций по выявлению вирусов.
Иммунология
ПД5Изучаемые вопросы: строение и принципы функционирования иммунной системы человека; реакция иммунной системы при разных иммунопатологических состояниях; механизм формирования гуморального и клеточного иммунного ответа; влияние различных факторов на работу иммунной системы; молекулярно-генетические основы иммунологических реакций и их регуляция. Формируемые компетенции: знание структуры, возрастных особенностей и функций иммунной системы человека; знание реакций иммунной системы при разных иммунопатологических состояниях; владение знаниями о клеточном иммунном ответе.
Генетика
БД5Изучаемые вопросы: предмет, цели и задачи генетики; структура и основные направления современной генетики; методы генетических исследований; законы Г. Менделя; типы взаимодействия генов; молекулярные основы наследственности; строение и функции хромосом; клеточный цикл: митоз, мейоз, гаметогенез; генетика пола; сцепленное наследование, кроссинговер; цитоплазматическая наследственность; изменчивость, мутагенез; изменения хромосом; виды генных мутаций. Формируемые компетенции: знание целей и задач генетики; понимание структуры и основных направлений современной генетики; знание методов генетических исследований; понимание основных терминов и положения генетики, законов наследования признаков; понимание различных генетических процессов.
Генетика с основами селекции
БД5Изучаемые вопросы: предмет и методы исследования; учение об исходном материале в селекции; центры происхождения культурных растений по Н.И. Вавилову; понятие о породе, сорте, штамме; источники изменчивости для отбора; комбинативная изменчивость; мутационная изменчивость; системы скрещивания в селекции растений и животных; инбридинг; линейная селекция; аутбридинг; отдаленная гибридизация; гетерозис, его генетические механизмы; индивидуальный и массовый отборы и их значение; перспективы развития селекции в связи с успехами молекулярной генетики и цитогенетики. Формируемые компетенции: понимание и объяснение методов селекции; понятие о породе, сорте, штамме; знание видов изменчивости; знание развития селекции в связи с успехами молекулярной генетики и цитогенетики.
Эволюционное учение
ПД5Изучаемые вопросы: движущих силах эволюционного процесса и ограничивающих факторах, направленности и предсказуемости эволюции, механизмах и общих закономерностях развития живого мира; истории эволюционных идей, учении Ж.Б. Ламарка, Ч. Дарвина, концепции естественного отбора, монофилетической теории видообразования, судьбе дарвинизма. Формируемые компетенции: изучение дисциплины включено использование технических терминов на английском языке
Современные теории эволюции
ПД5Изучаемые вопросы: формирует систематизированные знания в области теории эволюции, составляющих микроэволюционного процесса, изучает пути и направления макроэволюции, естественную историю человека и осознание ее места в эволюции жизни, использует е выявленные закономерности эволюции для воссоздания целостной картины мира. Формируемые компетенции: Учебные материалы по дисциплине изучаются с элементами английского языка
Организация лабораторных работ химического и биологического эксперимента в школе
ПД5Изучаемые вопросы: основные теоретические понятия биологии и химии, понятия школьного биологического эксперимента в обучении, обеспечение наглядного восприятия биологических явлений и биологических веществ. Формируемые компетенции: о соблюдении правил техники безопасности при работе в биологической лаборатории, умение обращаться с биологической посудой и химическими реактивами, а также с газовыми горелками, электрохимическими нагревателями
Компьютерное моделирование в химии-биологии
ПД5Изучаемые вопросы: Дисциплина изучает целостное представление о биологии, предметом которой являются живые существа и их взаимодействие с окружающей средой; научно-биологическое мышление, обеспечивающее комплексный подход к анализу и решению общих и специальных биологических проблем; изучает биологические системы на современном этапе развития естественных наук и характеристику основных проблем современной химии
Преддипломная практика
ПД15Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы
Написание и защита дипломной работы/проекта
Дополнительный цикл дисциплин8