Образовательная программа 6B06102 – «Программирование и разработка программных пакетов» разработана для подготовки кадров в области компьютерных наук и IT-технологии в рамках направления подготовки информационно-коммуникационных технологии.
Целью образовательной программы 6B06102 – «Программирование и разработка программных пакетов» является подготовка высококвалифицированных кадров, обеспе¬чение квалифицированными профессиональными специалистами в области IT технологий, обладающих практическими, коммуникативными навыками и лидерскими качествами, отвечающих современным требованиям к качеству специалистов с высшим образованием, знающих основы современных математических методов, методов прикладной математики и информатики для решения задач науки, образования, техники, экономики, управления и других сфер экономики, владеющих методиками программирования, способных быстро адаптироваться к динамичному обновлению профессиональной сферы.
Актуальность образовательной программы 6B06102 – «Программирование и разработка программных пакетов» заключается в подготовке специалистов в области вычислительной техники и программирования для различных структур, обладающих навыками работы в средах программирования, наиболее востребованных в настоящее время.
Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.
Особенности образовательной программы:
- Широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, а также возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности в области образовательных услуг.
- Разработана с учетом стратегий и перспектив развития ИТ-отрасли, технологий компьютерного моделирования различных отраслей производства и науки
- С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.
Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;
Формирование основных профессиональных компетенций у будущих специалистов в профессиональной области;
Разработка требований и спецификаций отельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств, сертификация объектов профессиональной деятельности;
Проектирование архитектуры компонентов аппаратно-программных комплексов, человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;
Умение создавать компоненты компьютерных систем обработки информации и управления, производство программ и программных комплексов заданного качества; умение тестировать и отлаживать аппаратно-программные комплексы; сертификация объектов профессиональной деятельности; обучение персонала;
Инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения вычислительных систем и сетей; сопровождение программных продуктов различных систем;
Анализ методов теоретического и экспериментального исследования, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем;
Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;
Привитие навыков работы с различной информацией, использования отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;
Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, толерантности, приверженности этическим нормам, умения работать в команде;
Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.
Владение основными категориями СУБД, облачных технологий, Big Data Management, iot и клиент-серверной архитектуры вычислительных систем;
Применение современных программных продуктов, таких как MS SQL Server, My SQL, Oracle, Android Studio;
Умение тестировать, упаковать, эксплуатировать и сопровождать готовые программные продукты под современными операционными системами Windows, Linux, Android и iOS;
Программирование на javascript, Java, PHP, C, HTML, CSS для решения многофункциональных задач;
Использование программного и аппаратного обеспечения для разработки современных операционных систем и других программных проектов с учетом принципов надежности и отказоустойчивости, проектирования систем реального времени, обработки распределенных данных с помощью параллельных компьютеров, работающих под операционными системами Windows Server, Netware, исходя из требований заказчика/потребителя;
Составление алгоритмов и написание программ согласно требованиям заказчика на современных языках программирования, таких как С#, Java, javascript, Python, PHP, обеспечивающих функциональность приложений под современными операционными системами Windows, Linux, Android и iOS;
Умение тестировать, упаковать, эксплуатировать и сопровождать готовые программные продукты под современными операционными системами Windows, Linux, Android и iOS.
Аналитическая (анализирует потоки больших данных в сфере Big Data, прогнозирует ожидаемые результаты);
Организационная (организует архитектуру вычислительных комплексов и корпоративных сетей с учетом требований);
Производственно-управленческая (управляет и контролирует процессов в производстве, регулирует ход выполнения промышленных процессов);
Проектную (проектирует и разрабатывает базу данных, программных продуктов и компьютерных моделей согласно техническому заданию);
Научно-исследовательскую (производит научно-исследовательскую работу в сфере образования, промышленности и информационно-коммуникационных технологий).
Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, институты, университеты, отделы образования и другие организации сферы образования;
Научно-исследовательские институты и другие учреждения различных сфер экономики;
Клиники, реабилитационные, медицинские центры и другие организации сферы здравоохранения;
Финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и местной власти;
Транспортные, телекоммуникационные компании;
Отрасли машиностроения, станкостроения, металлургические комплексы;
Сельское хозяйство и сфера обслуживания;
Международные и иностранные компании;
Органы государственного управления республиканского и местного уровней;
Экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности.
Учреждение «Колледж «Мирас»;
Ф АО «Казтелерадио" Туркестанская ОДРТ;
Разработка компьютерных, мобильных и Интернет-программ с применением современных языков программирования Python, Ruby, JavaScript
Проектирование, разработка, администрирование и управление базами данных Oracle, MySQL и Microsoft SQL Server
Бизнес-аналитика и управление бизнес-процессами со средствами MS PowerBI, QlikView и Tableau
Проектирование и управление информационных и интеллектуальных систем управления
Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков
Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие
 Комеков Серик
Комеков СерикWEB-программист, основатель IT-школы "CodeUp", выпускник Международного университета IT
 Тулегенова Айгерим
Тулегенова АйгеримСтипендиант программы Болашак, Master of Science In Information Technology with Merit, The University of Nottingham, Великобритания
 Бондаренко Владимир
Бондаренко ВладимирОпыт работы более 8 лет в в сфере разработки WEB решений. Проектирование и разработка saas продукта(онлайн-сервис) с применением высоконагруженных решений в сфере логистики и образования. Основной стек технологий: REST, AJAX, PHP, Laravel, PostgreSQL, MySQL, Vue
 Мацаев Нурлан
Мацаев НурланFull-Stack WEB разработчик. PHP, Magento, Laravel, Python, JavaScript, Angular
 Ким Александр
Ким АлександрCAP Сертифицированный бухгалтер практик 1С:Специалист Консультант 1С:ERP Производство и ремонты
 
             АО "Қазақтелеком"
 
              ТОО "Алма-ТВ"
 
              ШФ АО "Транстелеком"
С 1-го курса в следующие организации:
Информационные и ІТ-отделы всех организаций
Телекоммуникационные компании
Научно-исследовательские центры
Сферы образовании и здоровоохранения
Банки
Страховые компании
Финансовые организации
Государственные учреждения
Администратор базы данных Oracle — от 1 375 000 
до 1 925 000 ₸
Разработчик .NET — от 1 100 000 до 1 925 000 ₸
Java-разработчик — до 1 350 000 ₸
PHP-программист — до 1 350 000 ₸
Программист-разработчик — от 1 100 000 до 1 260 000 ₸
Web-дизайнер — от 1 100 000 ₸
Senior Frontend Developer — от 945 000 ₸
Жужоев Осман. Android middle разработчик ТОО "Tredo"
Шавкатов Дияр. Веб программист ТОО "Эврика"
Абсадық Бағдәулет. Программист в ТОО "Republic boutique"
Даулетов Калтай. Департамент Юстиции, системный администратор Жалдыбаев Саламат Муратович, АО "РТРК "Қазақстан"
Тайман Абай. Программист в ДВД ЮКО.
Туктибаев Марат. АО "Аэропорт Шымкент", инженер-электронщик ГПО
Капкаев Дамир. Акционерное общество "Kaspi Bank", Инженер поддержки ИТ сервисов
Устюжанин Антон. Авторское свидетельство МЮ РК (№0678 от 14.04.16) за разработку программного продукта "Автоматизированная система управления учебным процессом высшего учебного заведения"
Бахшиев Ибрагим. Серебрянный призер II регионального конкурса стартап-проектов "Свое дело 2017", "Игровой хостинг серверов"
Скрипкин Михаил. 2 место в конкурсе научных проектов "Ғылым шарайнасы", г. Астана, с проектом "Разработка мобильных приложений для транспортных услуг"
| Название дисциплин | Цикл дисциплины | ECTS | Краткое описание дисциплин | 
| Казахский (русский) язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. | Иностранный язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. | Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) | ООД | 8 | Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их. | Физическая культура 1 | ООД | 2 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. | Философия успеха | ООД | 5 | Технология самообразования; Стили обучения; Личностное и профессиональное самоопределение; Основы научно-исследовательской работы; Технологии тайм менеджмента; Человек в информационно-технологическом мире; Компьютеризация в рамках исполнения служебных задач; Электронная техника и манипуляция основными видами информации и обработки данных; Технология успешной коммуникации. Конфликтология. Деловая переписка. Деловые переговоры; Социокультурные и технологические основы предпринимательства; Бизнес-планирование. | Философия | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества. | Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий. | Современная история Казахстана | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана. Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий. | Основы права | ООД | 5 | Дисциплина формирует основные понятия о государстве, праве и государственно-правовых явлениях; общие положения гражданского, трудового права и право социального обеспечения в Республике Казахстан; способности оперировать полученными юридическими знаниями, умениями и навыками в профессиональной деятельности. | Основы безопасности жизнедеятельности | ООД | 5 | Формирование знаний и умений в области безопасного взаимодействия человека со средой обитания и основам защиты от негативных факторов в опасных и чрезвычайно опасных ситуациях; в области экологического мировоззрения, законодательных и правовых актов в области безопасности жизнедеятельности; задач, принципов построения и функционирования гражданской обороны в Республике Казахстан; средств индивидуальной защиты. | Математика | БД | 6 | Дисциплина изучает основные понятия высшей математики и их приложений в различных областях, формирует фундаментальные понятии, законы и теории классической и современной математики, обучает приемам и методам решения конкретных задач; формирует навыки использования изученных математических методов, научного мировоззрения и логического мышления. | Математическая логика | БД | 5 | Целью дисциплины является формирование целостного представления о математической логике, позволяющего привести в систему полученные знания о способах решения логических задач; изучение основных понятий математической логики, методов разработки, анализа и обоснования алгоритмов при решении математических задач на компьютерах | Математические методы оптимизации | БД | 5 | Дисциплина формирует умения и навыки параметрического описания конструкций, изделий и процессов в различных сферах с выделением переменныx параметров; обучает навыкам практического использования математических методов ОПР, рационального выбора материалов и теxнологий; формирует основополагающие представления о методах и способах теории оптимизации. | Физика | БД | 5 | Дисциплина формирует представления о современной физической картине мира и научного мировоззрения, знания и умения использования фундаментальные законы, методы физического исследования; раскрывает сущности основных представлений, законов, теорий классической и современной физики в их внутренней взаимосвязи и целостности. | Электроника | БД | 5 | Целью освоения дисциплины является изучение физических принципов работы, методов изготовления и возможностей применения электронных устройств на полупроводниковых приборах, а также формирование представлений о математических методах их анализа и проектирования; изучение основных этапов полупроводниковых технологий, освоение теории полупроводниковых приборов и их использование в электронных схемах | Алгоритмизация и программирование | БД | 6 | Целью дисциплины является подготовка студентов к эффективному использованию современной компьютерной техники при решении задач программирования посредством изучения языка высокого уровня, таких как Python, C, Java и др.; обучение студентов теоретическим знаниям и формирование практических базовых технологических навыков программирования на выбранном языке | Архитектура и организация компьютерных систем | БД | 5 | Дисциплина формирует и закрепляет профессиональные компетенции в области построения, организации и методах исследования вычислительных систем и сетей разного назначения, изучает базовые принципы организации и функционирования компьютерных и телекоммуникационных систем различного назначения, дает практические знания для построения, настройки и администрирования компьютерных систем и сетей. | Микропроцессорная техника | БД | 5 | Целью изучения дисциплины является освоение принципов построения и работы электронных средств обработки информации, управления и контроля, построенных на микропроцессорной основе; изучение особенностей областей применения и способов эксплуатации современных микропроцессоров и микроЭВМ, а также устройств и систем, построенных на основе микропроцессорных комплектов. | Операционные системы | БД | 5 | Дисциплина формирует знания о принципах построения и функционирования средств реализации системного программного обеспечения вычислительных машин, систем и сетей, назначения и функций ОС и концепции их функционирования; навыки работы на компьютере под управлением различных ОС, приемы программного управления подсистемами ОС | Теория вероятностей и математическая статистика | БД | 5 | Дисциплина формирует знания об основных теориях вероятностей и математических статистиках в рамках конечномерных случайных величин без строгого применения теории меры и функционального анализа, основные их приложения в различных областях; навыки и умения овладения методами решения задач, построить математические модели реальных процессов | Прикладная математическая статистика | БД | 5 | Дисциплина формирует научные представления о вероятностной интерпретации обрабатываемых данных, о математических методах и моделях, предназначенных для организации сбора, записи, систематизации статистических данных с целью их удобного представления, теоретические знания и практические навыки в области обработки статистических данных, включая случайные процессы, использование нейронных сетей | Схемотехника | БД | 5 | Дисциплина изучает основные принципы и методы логического построения автоматов, триггеров, комбинационных схем, необходимых при создании, исследовании и эксплуатации цифровых схем различной природы; формирует понимание методов схемотехнических решений, которые используются при построении функциональных элементов ЭВМ, решение задач анализа и синтеза цифровых элементов | Дискретная математика | БД | 5 | Дисциплина изучает основные методы формализации рассуждений, основные понятия теории логических функций, теории алгоритмов, теории графов, теории кодирования; формирует навыки решения основных задач по ряду разделов дискретной математики таких, как теория множеств и отношения на множествах, теория графов, функции алгебры логики. | Программирование на языке С++ | БД | 6 | Дисциплина формирует знания о функциональных возможностях, общей структуре и механизме ООП на языке программирования С++; закрепляет практический опыт разработки приложений с использованием стандартных модулей и пользовательских подпрограмм, методы отладки и тестирования программ | Программирование на языке С# | БД | 6 | Дисциплина изучает функциональные возможности современного языка программирования высокого уровня C# и библиотеки .Net Framework; формирует навыки программирования в среде C# с применением современных методов и технологий при решений задач профессиональной деятельности. | Язык программирования Python 3 | БД | 5 | Целью дисциплины является изучение синтаксиса современного языка программирования Python 3, изучение функциональных возможностей среды IDLE; формирует навыки программирования с применением современных методов программирования при решении поставленных задач на языке Python 3. | Основы языка Swift | БД | 5 | Дисциплина изучает синтаксис языка Swift, формирует навыки программирования для операционных систем Mac OS и iOS; формирует практический опыт программирования на языке Swift и развивает новое направление в области мобильного программирования | Объектно-ориентированное программирование на языке Java | БД | 5 | Дисциплина формирует знания об основных парадигмах ООП на языке Java, механизмы инкапсуляции, полиморфизма и наследования; умения и навыки закрепления теории структурного и объектно-ориентированного программирования методом записи алгоритмов и разработкой программ, решением различных задач с применением механизма ООП на языке Java | Программирование на платформе .Net Framework | БД | 5 | Целями изучения дисциплины являются получение студентами фундаментальных знаний по объектно-ориентированному программированию, изучение состава и структуры среды программирования Microsoft Visual Studio и его использование в различных сферах профессиональной деятельности; обучает приемам и методам создания Windows-форм с помощью языков визуального программирования. | Технологии программирования | БД | 5 | Дисциплина формирует знание и умение в области алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня, структурного программирования, изучение классификации языков программирования, овладение приемами разработки программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей, стиля программирования и применение методов отладки и испытания программ | Современные средства и методы создания программного обеспечения | БД | 5 | Дисциплина изучает теоретические основы построения и организации функционирования персональных компьютеров, их программное обеспечение и способы эффективного применения современных технических средств для решения информационных задач; развитие алгоритмического мышления; формирует навыки и освоения работы на современных вычислительных средствах | Администрирование информационных систем | БД | 5 | Дисциплина формирует знания об информационных системах управления и методах информационных процессов и технологий принятия управленческих решений для функционирования информационных систем управления согласно требованием к программному обеспечению различных уровней административного управления; навыки практического использования современного программного обеспечения и вычислительной техники и периферийных устройств | Сервисное обслуживание и диагностика вычислительных систем | БД | 5 | Дисциплина формирует знания о теоретических основах и практических навыках технического обслуживания СВТ, систем автоматического диагностирования и восстановления, видов программного, аппаратного и комбинированного контроля, видов неисправностей и характерных особенностей их проявления, освоение диагностических программ общего и специального назначения, а также типовых алгоритмов обнаружения неисправностей | Технологии интернет-вещей (ІоТ) | БД | 5 | Основными целями изучения дисциплины являются изучение новейших знаний и навыков Интернет Вещей (IoT), изучение платформ RaspberryPi и Beagle Bone Black Wireless, формирование у студентов навыков принятия серьезных технических задач, изучение основных тенденций и условий Интернета вещей (IoT), а также социальных задач и возможностей | Разработка веб-интерфейсов | БД | 5 | Дисциплиа формирует знание, умение и навыки по созданию как в период обучения, так и в дальнейшей профессиональной деятельности сайтов различного назначения и их Web-дизайна; по проектированию, созданию и сопровождению Интернет-сайтов различного назначения | Язык сценариев JavaScript | БД | 5 | Дисциплина изучает синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений;основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. | Разработка web-приложений на языке Php | БД | 5 | Целью дисциплины является изучение языка программирования веб-приложений Php, рассмотрение огромного набора функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов, закрепление теоретических и практических знаний в области интернет-программирования, овладение знаниями применения языка сцерания веб-приложений Php. | Системы баз данных | БД | 5 | Дисциплина формирует знания теоретических основ СУБД, изучение основных направлений и особенностей в технологии разработки БД; методы организации поиска и обработки данных, языковых средств описания данных, принципов построения основных моделей данных; практические навыки разработки баз данных; использование в современных СУБД | Разработка систем управления базами данных средствами Delphi | БД | 5 | Дисциплина формирует знание о создании систем управления базами данных в среде объектно-ориентированного программирования; овладение теоретической базой для усвоения других специальных дисциплин, связанных с изучением систем управления базами данных, проектированием сложных информационных процессов; навыки разработки СУБД со средствами Delphi | Теория информации | БД | 3 | Дисциплина формирует знания об основах теории информации и ее применению к оптимизации современных компьютерных систем, рассматривает ряд фундаментальных теоретических вопросов, касающихся повышения эффективности функционирования систем управления путем анализа информационных характеристик источников сообщений и каналов связи, изучает принципиальную возможность кодирования и декодирования сообщений | Теория кодирования | БД | 3 | Дисциплина формирует умения освоение современной теории информации и теории кодирования, теоретические предпосылки теории кодирования с основными понятиями теории кодирования, соответствующими теоремами Шеннона; навыки кодировании информации на компьютере с применением специальных алгоритмов | Групповая разработка проектов | БД | 5 | Дисциплина формирует знания об основных построениях командной работы над ІТ-проектами и разработке ПО, этапы разработки приложений и схемы организации разработки; методологии работы в команде, а также программные инструменты для эффективной организации командной разработки; навыки написания собственных проектов в команде | Метрология программного обеспечения | БД | 5 | Цель освоения дисциплины - изучить основные методы стандартизации и метрологии программного обеспечения, изучить способы и методы тестирования программного продукта, эксплуатации и сопровождения готовых программных продуктов и комплексов, исследовать состояния и тенденции развития измерительных средств и основные методы измерения характеристик электронных сигналов, оценка их точности. | Инструментальные средства разработки программ | ПД | 5 | Дисциплина формирует знание и умение в области проектирования программных систем и обеспечения жизненного цикла программ, освоение основ моделирования бизнес-процессов; приобретение практических навыков применения современных технологий проектирования (Computer-Aided Software/System Engineering (CASE) - технологии). | Компьютерная графика | ПД | 5 | Дисциплина изучает основы машинной и компьютерной графики и графических пакетов программ, основные методы программирования компьютерной графики; формирует практические навыки использования современных графических процессоров; обработки трехмерных графических изображений с применением современных графических пакетов | Компьютерные сети | ПД | 5 | Дисциплина формирует умения и знания о назначении, составе, принципах построения и функционирования компьютерных сетей, понимания источников эффективности применения компьютерных сетей, принципы построения (организации, структуры и архитектуры) и анализа современных компьютерных сетей, построение моделей расчета производительности и надежности современных компьютерных сетей. | Smart-технологии в информационных системах | ПД | 5 | Дисциплина изучает новые понятия и smart-технологии современной информационной системы, владение знаниями применения smart-технологий в разных сферах деятельности; формирует навыки анализа возможности современных smart-технологий и smart-устройств, применения smart-технологии в проектировании и в разработке научно-исследовательских проектов | Проектирование информационных систем | ПД | 5 | Целью освоения дисциплины является изучение состава и содержание стадий и этапов проектирования, ознакомление с имеющимися методами и средствами проектирования и автоматизации проектных работ, овладение экономико-математическими методами проектирования; формирует представления о теоретических основах построения баз данных, об основных операций над данными, о методах организации поиска и обработки данных. | Программирование 1С | ПД | 5 | Дисциплина формирует умения и навыки эффективного использования современных программных пакетов по бухгалтерии при решении задач бухгалтерского расчта и финансовых задач предприятий посредством изучения языка 1С; настройка, написания дополнительных модулей в среде 1С по требованию выбранной сферы деятельности | Кибербезопасность информации | ПД | 5 | Целью дисциплины является формирование у студентов общих представлений о безопасности в информационном обществе и на этой основе сформировать понимание технологий информационной безопасности и умения применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности; изучает подходы и методы разработки различных типов защищенных информационных систем. | Разработка мобильных приложений в среде Android Studio | ПД | 5 | Дисциплина формирует теоретические знания платформы Android, разработка мобильных приложений в среде разработки Android Studio с использованием языка программирования Java и языка разметки XML; навыки мобильного программирования мобильных версий интернет-сервисов и интернет магазинов в среде разработки Android Studio | Программирование в среде X-Code для Mac OS | ПД | 5 | Основными целями дисциплины являются изучение языков программирования Swift и Objective-C в среде визуального программирования X-Code, овладение навыков программирования для операционнох системы Mac OS и iOS; формирует практический опыт по программированию приложений и мобильных приложений для операционных систем Mac OS и iOS. | Разработка сетевых баз данных в Oracle | ПД | 5 | Дисциплина изучает основные понятия реляционных данных, ключевых понятий СУБД и структурированного языка запросов SQL через СУБД Oracle; формирует практические навыки по профилю в области систем баз данных, обработке больших объемов данных и управления | Big Data Management | ПД | 5 | Дисциплина формирует знания об основных понятиях «больших данных», управления большим объемом данных, разработка интеллектуальных и Smart-приложении с применением больших данных; теоретические и практические навыки управления большими данными, управления Big Data Management, проектирования структур больших данных и разработки сетевых баз данных | Экспертные и интеллектуальные системы | ПД | 5 | Цели изучения дисциплины: ознакомление с системами баз данных и экспертными системами, изучение моделей представления данных, языков запросов к базам данных, видов представления знаний, изучение основ построения экспертных систем. Задачи изучения дисциплины: приобретение теоретических знаний о представлении экспертных систем; изучение теоретических основ искусственного интеллекта; приобретение практических навыков разработки экспертных систем. | Робототехника и искусственный интеллект | ПД | 5 | Дисциплина изучает построение нейронных сетей, формирует умение пользоваться методами распознавания и кластеризации, дает знание об алгоритмах отжига и муравьиного алгоритма; общие представления о задачах, методах и подходах, используемых в работе с искусственным интеллектом. | Учебная практика | БД | 1 | Производственная практика | БД | 5 | Преддипломная практика | ПД | 10 | Написание и защита дипломной работы (проекта) или подготовка и сдача комплексного экзамена | Дополнительный цикл дисциплин | 12 |