Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B01201 - «Дошкольное обучение и воспитание» разработана для подготовки педагога-воспитателя дошкольного образования как лица, обладающего необходимыми знаниями и умениями, обеспечивающими качественное воспитание и обучение детей раннего и дошкольного возраста в условиях гуманизации и обновления системы дошкольного образования, компетентностного подхода.

Целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных педагогов, способных эффективно реализовать образовательный и воспитательный процесс дошкольных организаций в условиях изменяющейся социальной реальности.

Актуальность образовательной программы обусловлена формированием личности дошкольника; управлением педагогическим процессом дошкольной организации; диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; изучение, обобщение, распространение передового инновационного опыта в сфере дошкольного образования.

Преимуществами данной образовательной программы являются возможность реализации академической мобильности и дуального обучения. А также широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа и хорошие возможности для карьерного роста.

Программа Академической мобильности даёт возможность студентам Университета «Мирас» обучаться в других зарубежных Университетах в течение одного академического периода (семестр или учебный год). При этом все освоенные кредиты и полученные оценки перезачитываются в обязательном порядке.

Академическая мобильность позволяет повысить конкурентоспособность студента на международном рынке труда, подсознательно развивает в студентах такие качества, как способность мыслить и рассматривать свою страну в сравнительном аспекте, а также повышает навыки международной коммуникации.

Академические партнеры ВУЗА:

Зарубежные ВУЗы-партнеры по академической мобильности Страна Сайт
Каршинский государственный Университет Узбекистан qarshidu.uz
Томский государственный педагогический университет Российская Федерация www.tspu.edu.ru
Балтийская Международная академия Латвия bsa.edu.lv
ФГБОУ ВО "Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова" Российская Федерация www.altstu.ru
Академия гуманитарных наук и экономики Польша www.ahe.lodz.pl
Международный Университет Кыргызстана Кыргызстан iuk.kg
Донской государственный технический университет Российская Федерация donstu.ru
Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева Кыргызстан arabaev.kg
Таджикский педагогический институт в городе Пенджикенте Таджикистан www.tgpu.tj
Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS ЕНТ
6B01201 390 000 тенге 6 500 тенге 60 75

Основные задачи образовательной программы

Формирование личности дошкольных организаций; диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности; изучение, обобщение, распространение передового опыта в сфере дошкольного образования;

Воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника;

Обучение навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения, развитие у детей речь и мышление, знакомства с произведениями искусства, этическими нормами и правилами;

Прививание навыков ухода за растениями и животными;

Развитие у детей сообразительность, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу;

Прививание навыков общения, развитие социальных качеств;

Консультация родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья, помошь психологической поддержки в подготовке их к школе.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Владение критическим мышлением и рефлексией, умение работать в команде, использование стратегии для реализации личностного развития своих воспитанников;

Воспитание, обучение, развитие и формирование личности дошкольника;

Управление педагогическим процессом дошкольной организации;

Диагностика, коррекция, прогнозирование результатов педагогической деятельности;

Изучение, обобщение, распространение передового инновационного опыта в сфере дошкольного образования.

Виды профессиональной деятельности

Организационно-управленческая;

Информационно-аналитическая;

Проектная, методическая;

Научно-исследовательская;

Педагогическая.

Перспективы трудоустройства специалистов

Воспитатель дошкольной организации образования;

Руководитель организации (подразделения организации);

Осуществляющей деятельность в области воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

Методист дошкольной организации образования;

Педагог дополнительного образования.

Наименование организации по которым реализуется дуальное обучение

КГУ ОСШ №17 М.Ю.Лермонтов

Учреждение «Колледж «Мирас»

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев



Типичный учебный план образовательной программы 6В01201 – Дошкольное обучение и воспитание

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1
ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1
ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
ООД 8 Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования.
Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Основы академического письма
БД 5 Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Ораторское искусство
БД 5 Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Практикум по развитию критического и креативного мышления
БД 5 Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений.
Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Психология общения и управление конфликтами
БД 5 Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе.
Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Основы права
ООД 5 Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Экология и безопасность жизнедеятельности
ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др.
Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Основы антикоррупционной культуры
ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Основы экономики и предпринимательства
ООД 5 Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности.
Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности
ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития.
Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования
ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды.
Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Физическая культура 1
ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
История Казахстана
ООД 5 "Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития.
Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Казахский (русский) язык 2
ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 2
ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
width="308">Детская психология
БД 5 Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы детской психологии; характеристика и закономерности психического развития детей на разных возрастных этапах; возрастные психологические особенности детей; условия развития личности ребенка; методы изучения психики ребенка; диагностика общего психического развития ребенка.
Формируемые компетенции: владение системой знаний об особенностях развития детской психики; навыки организации и проведения психолого-педагогических исследований по определению уровня общего психического развития детей; формирование знаний об общих закономерностях, условиях и движущих силах психического развития детей; формирование умений определять и анализировать проявление детской психики, учитывать ее возрастные и индивидуальные особенности
Педагогика
БД5Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 2
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Учебная практика [ДО]
БД2Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области образования, формирование устойчивого интереса к профессии педагога, к профессиональной ориентации.
Философия
ООД5Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Организация проектной деятельности
БД5Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
БД5Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Технология профессиональной успешности педагога
БД5Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Дошкольная педагогика
БД7Изучаемые вопросы: дошкольная педагогика как наука о воспитании, образовании и развитии ребенка дошкольного возраста;дошкольное образование:структура,содержание, профессиональная деятельность; педагогические системы воспитания детей дошкольного возраста; становление, развитие и методологические основы дошкольной педагогики; ребенок дошкольного возраста как объект изучения;содержание и методика воспитания,обучения и развития детей в условиях дошкольной организации; семья как первый институт воспитания и развития ребенка;педагогический процесс дошкольной организации; методы педагогической диагностики. Формируемые компетенции: знание особенностей содержания и организации педагогического процесса в дошкольной организации; знание форм, методов и средств обучения и воспитания, их педагогические возможности и условия применения; умение анализировать педагогическую деятельность в дошкольной организации, педагогические факты и явления; умение осуществлять планирование, организацию, координацию и контроль педагогического процесса в дошкольной организации; владение способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения детей дошкольного возраста, методами психолого-педагогических исследований.
Инклюзивное образование и тьюторство в дошкольной организации
БД5Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования в дошкольной организации; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; понятие о тьюторстве в образовании; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методические обеспечение инклюзивного образования в дошкольной организации. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в дошкольной организации; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Анатомия, физиология и гигиена детей дошкольного возраста
БД5Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей дошкольного возраста; основные закономерности роста и развития организма детей дошкольного возраста; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей дошкольного возраста; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка дошкольного возраста; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка дошкольного возраста; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Физическая культура 3
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Организация культурно-досуговой деятельности детей
БД5Изучаемые вопросы: досуг как социально-культурное явление; сущность, функции и методологические основы культурно-досуговой деятельности детей; разновидности организации досуга; психолого-педагогические основы культурно-досуговой деятельности; понятие о технологии и методике культурно-досуговой деятельности; коллективное творческое дело, праздничные и конкурсные мероприятия; театральная педагогика; разработка сценария детского праздника; кружковая работа в дошкольной организации. Формируемые компетенции: знание основных направлений организации досуга; умение применять на практике методы и техники организации досуга; владеть алгоритмом и методами организации культурно-досуговой деятельности; владеть навыками организации совместных мероприятий и индивидуального досуга детей в соответствии с возрастными нормами их развития.
Ритмика, хореография и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста
БД5Изучаемые вопросы: значение и влияние музыки и хореографии в воспитании детей дошкольного возраста; развитие у детей дошкольного возраста музыкальных и хореографических способностей; музыкальная культура детей дошкольного возраста; задачи, методы и приемы музыкального воспитания детей дошкольного возраста; реализация комплексного подхода к использованию методов и приемов музыкального воспитания в практике работы с детьми дошкольного возраста; музыкальная деятельность дошкольников, ее особенности, виды и формы организации; принципы, определяющие содержание музыкально- ритмической деятельности детей в дошкольных организациях; методика музыкально-ритмического воспитания детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: формирование навыков, необходимых для осуществления музыкального воспитания детей дошкольного возраста; знание теоретических основ музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста; умение изучать, анализировать, оценивать традиционные и современные технологии музыкального образования детей; владеть основными профессионально значимыми умениями и навыками в области организации и управления педагогическим процессом музыкального и хореографического развития дошкольников; умение создавать условия для развития музыкально-ритмических умений у детей дошкольного возраста; знание задач, содержание, формы и методы организации деятельности детей на занятиях хореографии и ритмики.
Артпедагогика
БД5Изучаемые вопросы: основные понятия, цели и задачи артпедагогики; общепедагогические и художественно-эстетические принципы артпедагогики; методы артпедагогики; арт-педагогические технологии; актуальность использования артпедагогики в современной системе дошкольного образования; проблемы современной артпедагогики; художественное развитие и формирование основ художественной культуры детей; методика формирования основ художественной культуры детей; методы, средства и формы организации художественной деятельности детей. Формируемые компетенции: знание природы арт-педагогических технологий и современных арт-педагогических концепций; знание закономерностей и дидактических принципов организации применения арт-педагогических технологий в единстве образовательной, воспитательной и развивающей функций; умение проводить анализ современных арт-педагогических технологий и условий их применения в образовательной практике дошкольной организации; овладение технологиями проектирования и организации образовательного процесса в дошкольной организации на основе использования арт-педагогических технологий; применение методов арт-педагогической диагностики эффективности процесса обучения и воспитания.
Творческое развитие детей
БД5Изучаемые вопросы: специфика развития творческой деятельности в дошкольной организации; характеристика основных видов творческой деятельности детей; психолого-педагогические основы приобщения детей дошкольного возраста к творческой деятельности; задачи и формы организации творческого развития детей; педагогическое руководство творческой деятельностью детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: знание педагогических технологий организации творческой деятельности детей; овладение навыками организации творческой деятельности детей; умение проектировать педагогические действия с использованием активных форм, методов и технологий, обеспечивающих творческое развитие детей
Детская литература
БД5Изучаемые вопросы: детская литература как часть всеобщей литературы: предмет и задачи детской литературы, ее специфика; жанровые особенности детской литературы; структура и содержание художественного текста; детское чтение; устное народное творчество для детей и в детском чтении; особенности сказок, эпических произведений, песен, пословиц и поговорок; казахская и русская литература в детском чтении; поэзия для детей. Формируемые компетенции: умение анализировать произведения детской литературы разных видов и жанров; владение теоретическими знаниями о специфических особенностях детской литературы; овладение навыком критически оценивать творчество детских писателей; овладение способами организации образовательного процесса на уроках литературного чтения и во внеурочной работе.
Литературное образование дошкольников
БД5Изучаемые вопросы: современное понятие о литературном образовании детей дошкольного возраста; основные функции литературного образования детей; устное народное творчество; детский игровой фольклор; малые фольклорные жанры;методика работы над текстом; народные сказки; Формируемые компетенции: овладение представлениями о целях и задачах литературного образования детей дошкольного возраста, об основных требованиях к процессу организации процесса литературного образования в дошкольной организации; знание жанровой системы детского фольклора и литературы; умение анализировать художественную форму и содержание произведений детской литературы; владение навыком работы со справочными изданиями, посвященными творчеству детских писателей и кругу детского чтения.
Психолого-педагогическая практика [ДО]
БД5Психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной среде;установления и укрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин модуля общепрофессиональных компетенций
Практика устного перевода [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Основные направления современного языкознании [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: когнитивная лингвистика, научные направления языкознания, этапы парадигмы когнитивной лингвистики; последние достижения в исследовании науки когнитивной лингвистики в зарубежном и русском языкознании; научные направления в казахском языкознании; структурное языкознание; история исследования науки антропоцентристской лингвистики. Формируемые компетенции: знать сферу антропоцентристской парадигмы, периоды парадигмы когнитивной лингвистики, школы, представителей, ход исследования; формирование направлений в казахском языкознании; структурное, сопоставительно-историческое, антропоцентристское направления в языкознании.
Основы здорового образа жизни [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.
Теория и методика изобразительной деятельности детей дошкольного возраста
ПД5Изучаемые вопросы: теоретические основы, особенности и технологии развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста; условия развития и этапы творческой деятельности; виды изобразительной деятельности дошкольников; система работы по развитию изобразительной деятельности детей дошкольного возраста; особенности словесных,наглядных и эмпирических методов в развитии изобразительной деятельности детей дошкольного возраста; методика ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства. Формируемые компетенции: знание сущности, структуры и особенностей организации образовательного процесса в области изобразительной деятельности детей дошкольного возраста; умение выявлять условия успешного развития изобразительной деятельности детей дошкольного возраста; владение навыками организации развивающей предметно-пространственной среды для разнообразной художественно-творческой деятельности детей дошкольного возраста; владение формами, методами и приемами развития у детей дошкольного возраста творческих способностей.
Теория и методика организации игровой и конструкторской деятельности
ПД5Изучаемые вопросы: игра как ведущий вид деятельности в процессе развития и воспитания детей дошкольного возраста; средства и условия воспитания детей дошкольного возраста в процессе игровой и конструкторской деятельности; организация и руководство игровой деятельностью детей дошкольного возраста; теория и методика игровой деятельности детей дошкольного возраста; характеристика основных методов руководства игровой и конструкторской деятельностью детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: умение определять цели, задачи, содержание, методы и средства руководства игровой и конструкторской деятельностью детей дошкольного возраста; знание содержания и способов организации и проведения игровой деятельности детей дошкольного возраста; знание сущности и своеобразия игровой деятельности детей дошкольного возраста; умение играть с детьми и стимулировать самостоятельную игровую и конструкторскую деятельность детей.
Психолого-педагогические основы игры и конструирования
ПД5Изучаемые вопросы: психологические и педагогические теории игровой и конструкторской деятельности; игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста; психологические аспекты и особенности использования игр в дошкольной организации; методика организации игровой и конструкторской деятельности; игра как педагогическое явление; значение игры в личностном становлении детей; метод игрового конструирования в работе педагога; требования к профессиональной компетентности педагога в области организации игровой и конструкторской деятельности детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: знание базовых психолого-педагогических понятий в области организации игровой деятельности детей дошкольного возраста; знание психологических и педагогических основ организации игровой деятельности детей дошкольного возраста; умение применять теоретические знания при организации игровой деятельности детей дошкольного возраста, а также применять современные методики и технологии игровой деятельности детей дошкольного возраста; владение способами игрового конструирования.
Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста
БД5Изучаемые вопросы: предмет, методологическая и естественно-научная основы теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста; методы исследования в методике физического воспитания детей дошкольного возраста; задачи и средства физического воспитания и развития детей дошкольного возраста; организация работы по физическому воспитанию в дошкольной организации; связь семьи и дошкольной организации в работе по физическому воспитанию; методика обучения спортивным играм и упражнениям. Формируемые компетенции: формирование научного мировоззрения и представления о теоретических основах физического воспитания и развития детей дошкольного возраста; овладение методикой физического воспитания и развития детей дошкольного возраста; знание закономерностей формирования двигательных умений и навыков; умение осуществлять методическое руководство физическим воспитанием в дошкольной организации; умение анализировать разнообразные системы и теории физического воспитания; овладение современными технологиями физического воспитания детей дошкольного возраста.
Теория и методика ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста
ПД5Изучаемые вопросы: задачи, методы, формы и приемы ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром; система первоначальных знаний о природе как основа развития элементов экологического сознания; формирование готовности детей к правильному взаимодействию с окружающей природой; структурные компоненты экологической культуры с позиции биоцентрического и социокультурного подхода к окружающему миру; планирование работы по ознакомлению с окружающим миром детей дошкольного возраста; методика ознакомления с окружающим миром как составная часть педагогического процесса в дошкольной организации. Формируемые компетенции: формирование представлений о роли природы в становлении личности ребенка; знание и навыки организации и управления экологическим воспитанием в дошкольных организациях; знание дидактических основ методики ознакомления с окружающим миром детей дошкольного возраста; владение навыками применения методов, технологий и форм ознакомления детей дошкольного возраста с окружающим миром.
Методическая деятельность в дошкольной организации
ПД5Изучаемые вопросы: понятие, задачи, сущность, функции, содержание и система методической работы в дошкольной организации; методическое обеспечение работы дошкольной организации; аналитико-прогностическая деятельность педагога дошкольной организации; сущность и принципы планирования как функции управления в дошкольной организации; функция контроля в управленческой деятельности педагога дошкольной организации; организация работы методического кабинета дошкольной организации; технологии методической работы в дошкольной организации. Формируемые компетенции: владение системой знаний о методической деятельности в дошкольной организации; умение проектировать и планировать образовательно-воспитательную работу в дошкольной организации; умение определять и дифференцировать формы и методы организации методического сопровождения педагогов в дошкольной организации; владеть методологическими подходами к отбору содержания, форм, методов методической и педагогической работы в дошкольной организации.
Практика письменного перевода [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Когнитивная лингвистика [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: формы, цели, задачи, история становления когнитивной лингвистики, ее связь с другими отраслями науки, проявления в языкознании; научные направления в языкознании; понятие концепта, концепт и концептуальная структура, языковая личность, языковой образ мира, концептуальные метафоры, когнитивная фразеология, в том числе научные концепции о когнитивном аспекте этнографической фразеологии.Формируемые компетенции: понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуры концепта и методики его описания; формирование лингвистического кругозора студентов; формирование навыков систематизации основных понятий науки когнитивная лингвистика; владеет современной научной парадигмой, способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения; обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов.
Экскурсоведение [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: раскрывают функции и принципы экскурсий, методические приемы рассказывания и показа, приводится классификация экскурсий, подробно анализируются их широкие темы. Формируемые компетенции: изучение основ экскурсионного обслуживания туристов и местного населения, составление экскурсионного маршрута, составление технологической карты экскурсии как процесса педагогического познавательного воспитания.
Организационно-управленческая деятельность в дошкольной организации
БД5Изучаемые вопросы: научные основы организационно-управленческой деятельности в дошкольной организации; структура, принципы и методы управления дошкольной организацией; функция целеполагания и планирования деятельности дошкольной организации; дошкольная организация как организационная структура и объект управления; контроль как функция управления дошкольной организацией; стили управления как условие формирования социально-педагогического климата дошкольной организации; организационное социально-педагогическое проектирование как составляющее управленческой деятельности; организационная культура как показатель качества деятельности дошкольной организации; нормативные документы, передающие специфику дошкольной организации. Формируемые компетенции: знание ценностных основ профессиональной деятельности в сфере дошкольного образования, правовых норм реализации управленческой деятельности в сфере дошкольного образования; знание сущности и структуры образовательных процессов в дошкольной организации; умение анализировать и выбирать образовательные концепции; использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач; овладение способами организационно-управленческой деятельности в дошкольной организации; владение способностью к организации продуктивного сотрудничества между участниками образовательного процесса в дошкольной организации.
Теория и методика социального развития детей дошкольного возраста
ПД5Изучаемые вопросы: сущность социального развития детей дошкольного возраста; nеоретические основы социально-личностного развития детей дошкольного возраста; навыки культуры поведения и нравственных норм у детей дошкольного возраста; взаимодействие дошкольной организации и семьи по решению задач социально-личностного развития дошкольника; взаимодействие детей дошкольного возраста со взрослыми и сверстниками. Формируемые компетенции: владение навыками организации работы по социальному развитию детей дошкольного возраста, основными профессионально значимыми умениями и навыками в области организации социально-коммуникативного развития дошкольников.
Методика развития речи детей дошкольного возраста
БД5Изучаемые вопросы: теория речевой деятельности как методологическая основа методики развития речи детей дошкольного возраста; характеристика основных этапов овладения детьми речи; формы, методы и приемы формирования звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста; развитие у детей дошкольного возраста грамматического строя речи; методики и система работы по развитию речи детей в дошкольной организации; культурноречевое воспитание детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: знание особенностей и закономерностей речевого развития,образования и воспитания детей дошкольного возраста; умение видеть и понимать возрастные индивидуальные особенности развития речи и речевого общения детей дошкольного возраста.
Дошкольная лингводидактика
БД5Изучаемые вопросы: цель, задачи, объект и предмет дошкольной лингводидактики; теоретические и методологические основы дошкольной лингводидактики; современные концепции речевого развития детей дошкольного возраста; лингводидактические, методические основы развития речи детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: умения и навыки проектирования речевой работы с детьми дошкольного возраста; диагностика критериев оценки уровня речевого развития детей дошкольного возраста.
Методика обучения грамоте
ПД5Изучаемые вопросы: предмет, цели и задачи дисциплины методики обучения грамоте; основные методы обучения грамоте; научные и лингвистические основы методики обучения грамоте; периоды обучения грамоте; приемы обучения чтению слогов,слов, текста; типы и структура уроков обучения грамоте;методика обучения первоначальному письму; типы и структура уроков письма; методика формирования механизма первоначального чтения. Формируемые компетенции: знание методических особенностей подготовки к обучению чтению и письму детей в дошкольной организации; навыки построения урока обучения грамоте в дошкольной организации; навыки методики воспитания звуковой культуры речи детей дошкольного возраста; навыки подготовки детей к обучению грамоте.
Педагогическая практика [ДО]
БД5Педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков организации учебной, методической, культурно-досуговой, творческой и игровой деятельности; овладение навыками информационно-коммуникационных технологий, в том числе при решении професиональных задач.
Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.
Этнолингвистика [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: методологические основы этнолингвистики, понятийный аппарат данной науки, связь ее с другими гуманитарными науками; формирование представления о самобытности этнических языков и представляемых ими «картин мира»; язык и национальная культура, методы исследования казахской этнолингвистики; принцип системности в казахской этнолингвистике, научные направления культурологии через язык; страноведение, лингвокультурология, этнолингвистические каналы, основные факторы, лежащие в основе формирования национальной культуры, источники национально-культурного значения в формировании казахской фразеологии, языковой образ мира. Формируемые компетенции: умение работать с этнолингвистическими словарями, лексическими атласами; применять полученные теоретические и практические знания при работе с текстом; создавать оригинальные образовательные продукты в рамках реализуемой дисциплины; применять знания по этнолингвистике при написании работ в сфере профессиональной деятельности, учитывая фактор разнообразия культур.
Нанотехнология [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам.
Теория и методика развития элементарных математических представлений детей дошкольного возраста
ПД5Изучаемые вопросы: теоретические основы развития математических представлений у детей дошкольного возраста; организация работы по математическому развитию детей в дошкольной организации; планирование работы по математическому развитию детей дошкольного возраста; пути организации процесса обучения элементов математики в дошкольной организации; методика формирования количественных отношений, чисел и цифр у детей дошкольного возраста; методика формирования представлений о форме предметов и геометрических фигурах у детей дошкольного возраста; методика формирования представлений о величине и ее измерении у детей дошкольного возраста; методика формирования пространственных представлений, ориентировок и представлений о времени у детей дошкольного возраста; проектирование математического развития в дошкольной организации. Формируемые компетенции: умение определять задачи, содержание, методы, приемы работы по математическому образованию детей дошкольного возраста; знание современных методик и технологии осуществления математического образования детей дошкольного возраста; умение анализировать процесс математического развития детей дошкольного возраста; умение проводить мониторинг освоения математических представлений и способов их познания детьми дошкольного возраста.
Дошкольная математика и логика
ПД5Изучаемые вопросы: психолого-педагогическое обоснование необходимости развития логического мышления в дошкольном возрасте; основные понятия логики и использование соответствующей терминологии в методике математического развития детей дошкольного возраста; роль конструктивной деятельности в накоплении логико-математического опыта дошкольника; содержание и методика логико-математической подготовки детей дошкольного возраста; проектирование работы по логико-математическому развитию детей в дошкольной организации. Формируемые компетенции: знание особенностей проявления и развития логического мышления в дошкольном возрасте, современных технологий и средства логико-математического развития детей дошкольного возраста; умение организовывать учебную и самостоятельную деятельность детей с логико-математическими играми; умение проектировать процесс логико-математического развития детей дошкольного возраста; владение навыками планирования и анализа педагогической деятельности в области логико-математической подготовки дошкольников.
Функциональная подготовка и адаптация ребенка к школе
ПД8Изучаемые вопросы: основные задачи предшкольной подготовки; общие представления о психологической готовности ребенка к школе; формирование основных личностных качестве у ребенка-дошкольника; психологические основы обучения дошкольников; педагогическая деятельность по адаптации ребенка к школе; методы психодиагностики детей дошкольного возраста. Формируемые компетенции: знание психологических особенностей адаптации ребенка к школе; знание закономерности динамики познавательных функций в дошкольном возрасте; умение анализировать основные проблемы готовности ребенка к школе; владение навыками планирования, организации и контроля деятельности специалистов дошкольной организации по реализации комплексного подхода в психолого-педагогическом сопровождении и адаптации детей к школе; умение определять центральные новообразования дошкольного возраста; оценивать содержание, задачи и проблемы обучения дошкольников; владеть методами психодиагностики детей дошкольного возраста
Работа методиста дошкольной организации
БД6Изучаемые вопросы: познакомить студентов с основными направлениями методической работы в дошкольном образовании ее видами и современными организационными формами. Задачи курса формирование системы профессиональных знаний, умений, навыков, необходимых методисту для выполнения своих функций;
Проектирование предметно-развивающей среды в условиях инклюзивного образования
БД6Изучаемые вопросы: «Проектирование предметно- развивающей среды в условиях инклюзивного образования.» расширение профессиональной компетентности студентов в вопросах организационно-педагогических подходов, условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования. Задачи изучения дисциплины: 1. Дать студентам знания по теоретическим проблемам обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования. 2. Обучить современным подходам в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. 3. Психологическая готовность студента к работе с ребенком с ОВЗ
Современные технологии дошкольного образования
БД6Изучаемые вопросы: «Проектирование предметно-развивающей среды в условиях инклюзивного образования» расширение профессиональной компетентности студентов в вопросах организационно-педагогических подходов, условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования. Задачи изучения дисциплины: 1.Дать студентам знания по теоретическим проблема обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования. 2. Обучить современным подходам в воспитании и обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательном пространстве, так как известно, что не все дети, имеющие нарушения в развитии, могут успешно интегрироваться в среду здоровых сверстников. 3. Психологическая готовность студента к работе с ребенком с ОВЗ
Коучинг и мониторинг в системе образования
БД6Изучаемые вопросы: изучение процесса способствующего реализации обучения и развития профессиональных навыков обучающихся. Задачи дисциплины: -Для достижения успеха коучинга, необходимо знать и понимать как процесс коучинга, так и всё разнообразие стилей, навыков и техник применяемых в коучинге. - обеспечить изучение эффективного педагогического опыта в дошкольных образовательных организациях
Преддипломная практика [ДО]
ПД15Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы
Написание и защита дипломной работы/проекта [ДО]
Дополнительный цикл дисциплин8