Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B11101 – «Туризм. Управление гостеприимством» разработана для подготовки специалистов в сфере сервиса и обслуживания, владеющих передовым опытом управления ресторанным бизнесом, туроператорингом; отельеров, осуществляющих операционный менеджмент, стратегическое планирование, аудит и мониторинг качества, маркетинговое продвижение гостиничного бизнеса на площадках mass media, в совершенстве владеющих информационными технологиями в сфере туризма и услуг.

Цель образовательной программы 6B11101 – «Туризм. Управление гостеприимством» заключается в достижении предоставления высокого качества образовательных услуг в сфере высшего образования, лидерства в национальном пространстве по подготовке кадров по образовательной программе посредством реализации принципов Болонского процесса, принципов полиязычия, использования инновационных технологий обучения и современных стандартов качества в сфере туризма как в Туркестанской области так и в РК в целом.

Актуальность образовательной программы 6B11101 – «Туризм. Управление гостеприимством» диктуется рядом обстоятельств. Туризм выделяется ЮНЕСКО как одна из самых ведущих сфер профессионального образования. Поэтому образовательная программа 6B11101 – «Туризм. Управление гостеприимством» сегодня является очень популярной среди студентов во всем мире. Туризм – это сфера деятельности, которая охватывает весь спектр услуг по организации отдыха: от размещения клиента до формирования уникальной экскурсионной программы, составления туристского маршрута, удовлетворения потребительского спроса на туристские и санаторно-курортные услуги граждан Казахстана и иностранных гостей. Это широкое поле для применения самых разнообразных навыков и способностей, где в полной мере можно раскрыть творческий потенциал.

Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, а также возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности в области консультационных услуг.

Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS
6B11101 300 000 тенге 5 000 тенге 60

Основные задачи образовательной программы

Формирование коммуникативной компетенции, являющейся базовой для профессиональной деятельности специалистов в области услуг;

Подготовка специалиста по разработке и реализации туристского продукта, удовлетворяющего требования потребителей, по организации комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии;

Приобретение высокого общего интеллектуального уровня развития, овладения грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления и навыками научной организации труда;

Развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства;

Обеспечение целевой подготовки по заказам организаций;

Освоение фундаментальных курсов на стыке наук, гарантирующих студентам профессиональную мобильность на международном уровне;

Выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Владение иностранными языками для осуществления профессиональной деятельности и осуществление корректного использования языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности;

Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Владение приемами Time management и навыками Public Speaking;

Способность разрабатывать проекты, туры, стратегии управления, программы обслуживания туристов;

Владение компьютерными системами резервирования на международном рынке туризма – Amadeus, Galileo, Worldspan; знание сервера по туризму «TravelWeb», портала «Turpravda.com», «Все о туризме» «visitkazakhstan.kz/», сайта «Poiskturov.kz») и др.;

Способность организовать процесс обслуживания потребителя; разработать и представить продукт сферы гостиничного и ресторанного бизнеса;

Способность определить технологии приема и размещения в ресторанах, гостиницах и туристских комплексах;

Способность организовать исследовательскую работу, анализировать результаты;

Владение навыками самоорганизации, самоконтроля и самооценки.

Виды профессиональной деятельности

Проектная;

Организационно-управленческая;

Сервисно-эксплуатационная;

Туристско-рекреационная;

Научно-исследовательская;

Профилактическая и поисково-спасательная.

Перспективы трудоустройства специалистов

Органы государственного управления, связанные с организацией туризма (министерства, акиматы, их региональные подразделения и структуры);

Государственные и частные компании, занимающиеся гостиничным и ресторанным бизнесом (рестораны, гостиницы и другие структуры);

Имущественные комплексы (предприятия, учреждения, организации) и иные объекты гостиничной индустрии;

Объекты инфраструктуры туризма;

Рекламные агентства, занятые продвижением туристских услуг на внутренний и внешний рынок;

Учебные заведения, готовящие специалистов среднего звена по туризму;

Научно-исследовательские организации, занятые продвижением туристских услуг на внутренний и внешний рынок;

Консалтинговые компании туристского профиля;

Маркетинговые службы туристских предприятий;

Туристические предприятия, фирмы и агентства, туроператорские компании;

Авиа-агентства;

Санатории-профилактории, отели, курортные комплексы;

Музеи;

Клубы, федерации, туристско-спортивные союзы;

Туристские базы, рекреационно-оздоровительные структуры национальных и природных парков и земель;

Компании, занимающиеся перевозками пассажиров;

Паспортно-визовые службы;

Таможенные органы;

Туристические бюро;

Экскурсионные бюро;

Агентства по организации досуговой деятельности;

Научно-исследовательские организации, занимающиеся изучением проблем развития туризма и др.


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Организация, планирование и сопровождение оздоровительных, рекреационных, религиозных туров

Организация питания и сервиса в ресторанном бизнесе. Оптимизация управления и учета

Event менеджмент

Построение кросскультурных коммуникации, деловое общение

Production визуальных фото и видео рекламных материалов

Повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж.
SMM маркетинг

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ





НАШИ ПАРТНЕРЫ







ТРУДОУСТРОЙСТВО

Гостинично-ресторанный бизнес

Государственные управления туризма

Туристические агенства

Отели и зоны отдыха

КАРЬЕРА И ДОХОД

Тур менеджер — от 75 000 до 200 000 ₸

Менеджер гостиничного сервиса — от 90 000 до 200 000 ₸

Ресепшионист — от 95 000 до 150 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев



Махажанова Жанар. Выпускница 2012 года. В настоящее время: Управление туризма ЮКО, ведущий специалист

Грицук (Яким) Кристина. Выпускница специальности "Туризм" (2016г). Выпускница магистратуры университета Мирас по специальности "Менеджмент" (2018г) Работа: менеджер отдела бронирования в гостинице "Shymkent Grand Hotel"

Абдурахманов Нурмухаммад. Выпускник 2016 года. Директор турагентства "SKYLINE"

Әбу Нурдаулет. Год выпуска: 2017г. Туристский информационный центр "TURKISTAN TOURISM CENTER" менеджер-программист ТОО "Нефтереммаш" - бухгалтер

Айшева Тогжан. Год выпуска: 2017г. Туристский информационный центр "TURKISTAN TOURISM CENTER" менеджер

Независимое Казахстанское Агентство по обеспечению качества в образовании – IQAA. Свидетельство о специализированной аккредитации SA №0130/4 от 29.01.2018 г.

Махкамбаева М., Акрамова М., Есмырза М. гр. ТР-711р-1 ,ТР-611к-1 прошли 3 месячную стажировку в Туристическом агентстве "Zhana Talap" (сертификаты)

Сабыр А. гр. ТР-811к-1 МСНПК на тему "Актуальные вопросы современной студенческой науки: реалии и перспективы" (2018г) 1 место

Бастарбек М., Айдар А. гр.ТР-811к-1 МСНПК на тему "Актуальные вопросы современной студенческой науки: реалии и перспективы" (2018г) диплом2 место

Багдат Мирас. гр. ТР-711к-1 международная спартакиада "International Universities Save and Rescue Games 2019", Республика Северный Кипр., 2019г.

Бабик Ю., Белоенко В., Хабиров Р. гр№ ТР-711р-1 - II Республиканский дистанционный конкурс научных работ студентов "Современная наука" Научно-методический центр "ZIAT" (Диплом 3 место)

Узновенко А., Магзумова А. летняя стажировка в городе Кемер, Турция., организованную университетом «Мирас» совместно с рекрутинговым агентством "Granat".

Джумадилов Е. Победитель Национальной Премии "NATIONAL TOURISM AVARDS 2018" в конкурсе за достижения в области развития и продвижения въездного и внутреннего туризма в РК в номинации "Лучший гид-экскурсовод"

Типичный учебный план образовательной программы 6B11101 – Туризм. Управление гостеприимством

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности.
Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Современная история Казахстана ООД 5 Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана.
Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий.B11
Философия ООД 5 Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности.
Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Основы права ООД 5 Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Физическая культура 1 ООД 2 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Техника и тактика активных видов туризма ПД 5 Изучаемые вопросы: основные понятия техники и тактики активных видов туризма; отечественная и зарубежная классификация активных туристских путешествий; содержание и методика составления тактических разработок в активных видах туризма; организация питания в активном туристском путешествии; физическая подготовка к активной туристской деятельности; общая характеристика снаряжения для активных туристских путешествий; обеспечение безопасности при занятиях туризмом; особенности туристско-рекреационных ресурсов Казахстана; характеристика горных и водных путешествий.
Формируемые компетенции: формирование знаний о технике, тактике и организации активных путешествий в разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана, учитывая региональные особенности туристско-рекреационных ресурсов Казахстана; овладение навыками способствовать развитию активных видов туризма с учетом технических и тактических приемов, направленных на профессиональную подготовку специалистов индустрии туризма.
История туризма БД 5 Изучаемые вопросы: путешествия в древности: предпосылки возникновения и развития путешествий; путешествия в эпоху первобытности; туризм на Древнем Востоке; активизация туризма в эпоху античности; походы и путешествия средневековья: паломничество и крестовые походы; великие географические открытия Запада и Востока; развитие туризма в Новое время; туризм в двадцатом веке; туризм на современном этапе и его перспективы.
Формируемые компетенции: знание основных этапов зарождения и развития туризма; умение проводить анализ причин и предпосылок миграционных процессов эпохи первобытнообщинного строя, появления индустрии туризма на Древнем Востоке; знание зарождения и генезиса туристско-экскурсионной деятельности, возникновения и становления международного туризма, а также характерных черт современного отечественного и международного туризма и их перспективы.
География международного туризма БД 5 Изучаемые вопросы: Европа: общая характеристика Европы; туристическая характеристика Северной Европы; Западной Европы; Южной Европы и стран Восточного Средиземноморья; Центрально-Восточная Европа (исключая страны СНГ и Балтии); Страны СНГ и Балтии; Америка: общая характеристика Америки. Северная Америка; Центральная и Южная Америка, Карибский регион; Азия и Тихоокеанский регион: общая туристическая характеристика Азии и Тихоокеанского региона. Северо-Восточная Азия; туристическая характеристика Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Океании; Африканский макрорегион: туристическая характеристика Африки; Ближний и средний восток: туристическая характеристика Ближнего и Среднего Востока.
Формируемые компетенции: формирование пространственного и фактического представления о туристических ресурсах континентов и отдельных стран.
Инфраструктура туризма БД 5 Изучаемые вопросы: состав инфраструктуры туризма; организация обслуживания на предприятиях инфраструктуры туризма: факторы и условия; предметный и функциональный аспекты организации обслуживания на предприятиях инфраструктуры туризма; основные направления деятельности по оптимизации обслуживания на предприятиях инфраструктуры туризма.
Формируемые компетенции: знание комплексного похода к анализу составляющих инфраструктуры туризма; умение применять обобщение опыта деятельности национальных туристских администраций и предприятий сферы туризма в республике с учетом специфики казахстанского туристского рынка; навыки практического анализа ситуаций, касающихся развития инфраструктуры туризма в Казахстане и факторов, тормозящих этот процесс; знание теоретических основ формирования банка данных объектов туристской инфраструктуры; практические навыки использования зарубежного опыта.
Технология обслуживания туристов ПД 5 Изучаемые вопросы: технология предреализационных процессов в сфере туризма; технология обслуживания клиентов в офисе туристской фирмы; покупательское поведение потребителя туристских услуг; технология проектирования туристского продукта; технология реализации турпродукта, подбор партнеров по быту; технология и нормативная основа продвижения туристского продукта; организация и технология работы с клиентом; туристские формальности; технология приёма и облуживания иностранных туристов; технология работы с претензиями туристов.
Формируемые компетенции: знание основных туристских технологий обслуживания; знание сущности операторской и агентской деятельности, основных характеристик и структуры туристского продукта, особенностей маркетинговой деятельности в туроперейтинг; умение своевременно и точно провести бронирование, оформить договор с клиентом; умение и навыки анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования) туристского продукта; знание условий внедрения новых технологий.
Связи с общественностью в туризме ПД 5 Изучаемые вопросы: история развития связи с общественностью; сущность и содержание связи с общественностью; отделы связи с общественностью в функциональной структуре организации; планирование программы связи с общественностью; цели связи с общественностью; роль общественности в PR; медиа и методы работы с ними; инструменты связи с общественностью, связь с прессой; специально созданные частные медиа; коммуникации и влияние на общественность; PR на выставках и конференциях; взаимосвязь маркетинга и связи с общественностью; спонсорство; связи с общественностью: управление кризисом и возможностями ; связи с общественностью в мультикультурной среде.
Формируемые компетенции: знания о теории и практике функционирования института паблик рилейшнз, принципах, закономерностях, моделях и его роли в социально-экономическом и политическом развитии общества; освоение знаний и представлений о природе, направлениях, принципах, функциях и механизмах функционирования института связей с общественностью в современном мире.
Туроперейтинг БД 5 Изучаемые вопросы: основы туроперейтинга: понятие и виды деятельности туроператора; создание привлекательного туристского продукта; классы обслуживания; пакет услуг; проектирование тура; программа обслуживания; поставщики услуг; планирование тура, договорный план; переговоры с поставщиками услуг; заключение договоров с поставщиками услуг, договор между туроператорами; туристская документация; визовая поддержка; продвижение туристского продукта: формирование сбытовой сети, характеристика основных форм продажи туристского продукта; подбор партнеров по сбыту; агентское соглашение; методы и нормативная основа рекламы туристского продукта, тактические решения по рекламе; не рекламные методы продвижения, стимулирование продажи и пропаганда туристского продукта; каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта; участие в выставках; организация обслуживания туристов: стратегия и менеджмент обслуживания; программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов; анимация обслуживания; зарубежные представители туроператоров; качество обслуживания и способы его регулирования.
Формируемые компетенции: знание основ туроперейтинга, принципов организации обслуживания туристов; умение формировать сбытовую сеть туроператора и продвигать туристский продукт; умение оформлять туристскую документацию туроператора, осуществлять визовую поддержку выезжающих и въезжающих в страну; навыки организации безопасности туристов в путешествии; знание квалификационных требований к менеджеру туроперейтинга.
Бизнес-планирование в туризме ПД 5 Изучаемые вопросы: предмет и задачи дисциплины; сущность и содержание бизнес-планирования; методология и организация бизнес-планирования в туризме; резюме бизнес-плана; анализ внутренней среды туристского предприятия; исследование и анализ рынка; исследование конкурентной среды; формирование стратегии туристского предприятия; разработка туристских товаров и услуг; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; оценка и страхование риска; компьютерные программные продукты, используемые при подготовке и анализе бизнес-планов.
Формируемые компетенции: знание теоретических основ и закономерностей планирования на предприятии индустрии туризма, методологии составления бизнес-планов туристского предприятия, существующих методов исследования конкретных ситуаций в области инвестиционного проектирования, бизнес-планирования; знание основных программных продуктов, используемых в инвестиционном проектировании, бизнес-планировании; умение выявлять проблемы, связанные с экономикой туристского предприятия при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и прогнозировать последствия этих решений, планировать мероприятия по обеспечению эффективности функционирования турфирмы; овладение навыками принимать и обосновывать стратегические решения, формулировать стратегию туристского предприятия, разрабатывать разделы бизнес-плана в соответствии с поставленными целями; умение использовать информационные технологии в бизнес-планировании; навыки владения методическим и методологическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области инвестиционного проектирования и бизнес-планирования, методами анализа деятельности туристских предприятий и их рыночных позиций; навыки составления бизнес-плана предприятия индустрии туризма, организации работы по составлению бизнес-плана предприятия индустрии туризма.
Основы антикоррупционной культуры ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Ораторское искусство БД 5 Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика.
Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Организация и обслуживание бара ПД 5 Изучаемые вопросы: бары, их виды и характеристика; организация работы в баре; оборудование, инвентарь и посуда в баре; должностные обязанности и профессиональная этика бармена; подготовка бара и бармена к работе; техника безопасности и меры пожарной безопасности на рабочем месте бармена; технология приготовления коктейлей и смешанных напитков.
Формируемые компетенции: теоретические знания об основах современного барного хозяйствования, выстроенного на международных стандартах качества производства и реализации услуг гостеприимства с применением и возможностью апробирования наработок в объекте научного исследования; формирование социальных отношений в обществе, основы экологической безопасности гостиничной деятельности и окружающей среды.
Организация и планирование туров ПД 5 Изучаемые вопросы: туристский продукт и технология индустрии туризма; разработка маршрутов и формирование туров; специфика договорных отношений между турагентом и туроператором; бронирования туров, соответствие запросу туриста; туристские формальности; пассажирские перевозки в формировании туристского продукта; технологии формирования и организации продаж туристского продукта.
Формируемые компетенции: знание основных понятий, процессов и методов организации и планирования деятельности предприятий сферы туризма, формирование навыков эффективного их осуществления; навыки планирования и организации туров выездного и входящего туризма.
Барное дело ПД 5 Изучаемые вопросы: общая характеристика процесса обслуживания; общие сведения о барах; виноградство и виноделие; культура потребления и дегустация вин и напитков; алкогольные напитки (базовые); посуда и инвентарь бара; классификация и методы приготовления смешанных напитков (коктейлей); коктейли аперитивы и коктейли диджестивы; групповые смешанные напитки.
Формируемые компетенции: знания, умения и навыки в области барного дела; формирование практических навыков в области организации работы бара, характеристики вино-водочных изделий, напитков, деликатесных продуктов и блюд, технологии приготовления смешанных напитков.
Управление организацией питания ПД 5 Изучаемые вопросы: предприятия общественного питания как объекты
управления; внешняя и внутренняя среды организации; системы управления предприятиями общественного питания; организационные структуры управления предприятиями питания; роль коммуникационного процесса в управлении предприятием общественного питания; роль планирования в деятельности предприятий общественного питания; процесс принятия управленческих решений; персонал предприятия общественного питания; мотивация в управленческой деятельности; контроль на предприятии общественного питания; эффективность управления на предприятиях общественного питания.
Формируемые компетенции: навыки управления организацией питания; знание структуры технологических операций кухни, показателей качества обслуживания питания; навыки применения современных технологий в управлении; знание техники встреч гостей и основных правил качественного обслуживания; знание техники резервирования столов, техники успешного ведения переговоров при приёме заказа, техники расчёта с потребителями.
Организация и управление ресторанным хозяйством ПД 5 Изучаемые вопросы: история становления ресторанного дела; основные бизнес-процессы ресторана: бэк-хаус; основные бизнес-процессы ресторана: фронт-хаус; мебель, посуда и сервировка в организации ресторанного бизнеса; основы бизнес-планирования в ресторанном бизнесе.
Формируемые компетенции: знание организации ресторанного бизнеса и управления предприятием общественного питания; знание структуры технологических операций кухни и зала ресторана, показателей качества ресторанного обслуживания; навыки применения современных технологий в управлении, разработки и реализации ресторанного продукта.
Управление ценами в сфере питания ПД 5 Изучаемые вопросы: экономическая сущность цены; состав цены, надбавки; формирование цены в общественном питании; объективная необходимость государственного регулирования цен.
Формируемые компетенции: знание социально-экономической сущности управления ценами, видов, функций, системы цен, специфики отраслевого ценообразования; навыки анализа ситуации на рынке товаров и услуг; знание механизмов ценообразования на продукцию (услуги), методов управление ценами, понятия и показателей рыночной конъюнктуры и ее использование для прогнозирования цен; знание цели и задач государственного регулирования цен.
Ценообразование в туризме ПД 5 Изучаемые вопросы: сущность цены и ее основные функции; отличительные особенности ценообразования в туризме; факторы ценообразования; методы ценообразования; основные подходы к ценообразованию в туризме.
Формируемые компетенции: знание методов и стратегий ценообразования на конкурентном рынке, ценовой дифференциации по товарам и услугам; умение определять структуру затрат на туристские товары и услуги, эффективность методов и стратегий цен для улучшения деятельности предприятия на рынке туруслуг.
Физическая культура 2 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 3 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Иностранный язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Учебная практика [ТР] БД 2 Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области турзма и управления гостеприимством, формирование устойчивого интереса к профессии, профессиональную ориентацию.
Французский язык (уровень А1) БД 5 Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на французском языке; лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, основы устной и письменной форм общения.
Формируемые компетенции: владение навыками общения в устной и письменной форме на французском языке; формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, демонстрация основам устной и письменной форм общения.
Французский язык (уровень А2) БД 5 Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на французском языке; аудирование и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; техника чтения иноязычного текста.
Формируемые компетенции: приобретение практических навыков общения в устной и письменной форме на французском языке; навыки аудирования и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; навыки техники чтения иноязычного текста; навыки поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма.
Экология и безопасность жизнедеятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др.
Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Немецкий язык (уровень А1) БД 5 Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на немецком языке; лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции; основы устной и письменной форм общения.
Формируемые компетенции: владение навыками общения в устной и письменной форме на немецком языке; формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, демонстрация основам устной и письменной форм общения.
Арабский язык (уровень А1) БД 5 Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на арабском языке; лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, основы устной и письменной форм общения.
Формируемые компетенции: владение навыками общения в устной и письменной форме на арабском языке; формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, демонстрация основам устной и письменной форм общения.
Немецкий язык (уровень А2) БД 5 Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на немецком языке; аудирование и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; техника чтения иноязычного текста.
Формируемые компетенции: приобретение практических навыков общения в устной и письменной форме на немецком языке; навыки аудирования и понимания речи преподавателей, студентов и носителей языка; навыки техники чтения иноязычного текста; навыки поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма.
Арабский язык (уровень А2) БД 5 Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на арабском языке; аудирование и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; техника чтения иноязычного текста; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма.
Формируемые компетенции: приобретение практических навыков общения в устной и письменной форме на арабском языке; навыки аудирования и понимания речи преподавателей, студентов и носителей языка; навыки техники чтения иноязычного текста; навыки поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) ООД 8 Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования.
Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Производственная практика 3 [ТР] ПД 10 Производственная практика 3 направлена на освоение технологии процессов, получение профессиональных умений, знакомство с особенностями работы по специальности в реальных условиях.
Основы экономики и предпринимательства ООД 5 Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности.
Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития.
Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды.
Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма БД 5 Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация.
Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Организация проектной деятельности БД 5 Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов.
Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Практикум по развитию критического и креативного мышления БД 5 Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений.
Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Психология общения и управление конфликтами БД 5 Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе.
Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Основы туризма БД 5 Изучаемые вопросы: туризм как комплексный объект изучения; сфера туризма как туристская система; туризм и устойчивое развитие; образование и карьера в туризме; международный опыт и глобальные тенденции в сфере туризма.
Формируемые компетенции: формирование знаний о концепции устойчивого развития и о роли туризма в этом процессе; понимание социальной ответственности туристской индустрии; знание основных направлений образования, карьерного роста и саморазвития персонала в туристской индустрии; навыки анализа международного опыта и глобальных тенденций в сфере туризма.
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста в сфере услуг БД 5 Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности специалиста в сфере услуг; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией.
Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности специалиста в сфере услуг; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Технология профессиональной успешности специалиста в сфере услуг БД 5 Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость сферы туризма и управления гостеприимством, ценностные основы профессиональной деятельности специалиста в сфере услуг; требования к личностным и профессиональным качествам специалиста в сфере услуг; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность специалиста в сфере услуг; выдающиеся специалисты в сфере услуг; траектории развития карьеры, профессиональная этика.
Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области туризма и сферы гостиничного бизнеса, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Организация транспортного обслуживания в туризме БД 5 Изучаемые вопросы: транспортное обслуживание туристов; перевозка туристов авиационным транспортом; перевозка туристов железнодорожным транспортом; перевозка туристов автомобильным транспортом; перевозка туристов водным транспортом; перевозка туристов другими видами транспорта; процедуры, сопутствующие транспортному обслуживанию туристов.
Формируемые компетенции: знание совокупности всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их функционирование и обслуживание, а также основ логистики, организации сервисных точек на трассах, как средства коммуникаций с туристами; умение разрабатывать и реализовывать эффективные программы по развитию транспортно-коммуникативной базы в туризме.
Экскурсоведение БД 5 Изучаемые вопросы: основы экскурсоведения: экскурсоведение как наука; сущность экскурсии; функции и признаки экскурсии; экскурсионный метод познания; экскурсия как педагогический процесс; элементы психологии в экскурсии; логика в экскурсии; классификация экскурсий; тематика и содержание экскурсий; показ в экскурсии; рассказ в экскурсии; сочетание показа и рассказа в экскурсии, экскурсионная методика: экскурсионная методика и пути ее совершенствования; технология подготовки новой экскурсии; составление маршрута экскурсии; методика проведения экскурсий; механика ведения экскурсий, профессиональное мастерство экскурсовода: экскурсовод – профессия; личность экскурсовода; экскурсоводческое мастерство; умения и навыки экскурсовода; речь экскурсовода; неречевые средства общения.
Формируемые компетенции: знание основ экскурсионной теории, методологии и методики, основ профессионального мастерства экскурсовода; значения экскурсии в качестве педагогического процесса; владение навыками проведения различных видов экскурсий.
Менеджмент и маркетинг в туризме БД 7 Изучаемые вопросы: менеджмент как наука и практика; менеджмент туризма и его специфика; организация работы по управлению предприятием туризма; внутренняя и внешняя среда в сфере туризма; стратегическое и текущее планирование работы турпредприятия; бизнес-планирование в туризме; управленческие решения и методы их разработки в туризме; риск-менеджмент туристского предприятия; основы производственного менеджмента в туризме; самоменеджмент руководителя туристского предприятия; мотивация труда в турфирме; система коммуникаций в туризме; психология менеджмента и управление конфликтами в туризме; маркетинг как инструмент развития туристской индустрии; система маркетинга в туризме; организация и деятельность маркетинговой службы предприятий туристской индустрии; маркетинговая стратегия турфирмы; сегментирование рынка туристских услуг; разработка турпродукта; политика цен туристского предприятия; маркетинговые коммуникации в туристском бизнесе; международный маркетинг в туризме; контроллинг в системе маркетинга турпредприятия.
Формируемые компетенции: знание общих функций управления в турфирмах и гостиницах, проблемы стратегического планирования турбизнеса, лидерства менеджеров и мотивации подчиненных, использование комплекса маркетинга в управлении туристскими организациями; владение навыками маркетингового управления в турбизнесе; знание методики исследования внешней маркетинговой среды, места, роли и элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, структуры маркетинговой службы.
Управление персоналом в туристской индустрии БД 6 Изучаемые вопросы: общая теория управления; принятие управленческих решений; система мотивации сотрудников; системные концепции управления в туризме; корпоративная культура в туристской индустрии; организационная структура службы управления персоналом в индустрии туризма; управление трудовыми ресурсами туристского и гостиничного комплекса; кадровая политика организаций; психологические и социальные аспекты управления персоналом в туристских комплексах; принятие управленческих решений, система мотивации сотрудников, нормы взаимоотношений руководителей и подчиненных.
Формируемые компетенции: знание функций управления в туристкой индустрии,организационных форм менеджмента, должностных обязанностей работников гостиничной индустрии, инновационных разработок и их применение в отрасли; применение различных методов моделирования управления в туристкой индустрии, стратегий развития туристской деятельности; умение организовывать производственную активность на гостиничных предприятиях, обладать способностью управлять творческим коллективом, принимать решения в рамках административной ответственности работников, использовать научный потенциал для разрешения проблемных ситуаций на предприятии, оценивать качество результатов личной и коллективной ответственности, формировать благоприятный морально-психологический климат в коллективах, определять приоритетные направления организационного управления в туристкой индустрии, разрабатывать и анализировать туристский продукт, принимать участие в прогнозировании и планировании гостиничной деятельности, осуществлять подготовку в управленческой деятельности туристских предприятий, использовать технологии управления; овладение навыками применять различные методы моделирования управления.
Методы принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства БД 6 Изучаемые вопросы: сущность и значение принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства; классификация управленческих проблем и типология управленческих решений в индустрии гостеприимства; анализ методов разработки и принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства; анализ методов проведения экономических исследований в процессе принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства; эффективность принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства.
Формируемые компетенции: владение знаниями базовых основ современных теорий принятия управленческих решений применительно к предприятиям индустрии гостеприимства; знание основ управления персоналом гостиничного предприятия, основ проектирования, организации и реализации стратегий и программ для разных типов гостиничных услуг; навыки реализации управленческих решений в индустрии гостеприимства; навыки анализа основных теоретических и практических направлений и проблем взаимодействия предприятия индустрии гостеприимства и потребителей (клиентов); владение навыками разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации гостиничной услуги, мониторинга индустрии гостеприимства; владение навыками оценки удовлетворенности потребителей услугами индустрии гостеприимства.
Гостиничный бизнес БД 7 Изучаемые вопросы: основные понятия и категории гостиничного дела; история сферы гостеприимства; структура индустрии гостиничного дела; взаимодействие подразделений гостиницы и понимание современного состояния рынка услуг гостеприимства; перспективы его развития.
Формируемые компетенции: формирование знаний в сфере гостеприимства; навыки организации гостиничного бизнеса; знание существующих систем классификации гостиниц; навыки работы с литературными источниками и нормативно-правовыми материалами по государственному регулированию туризма; владение технологией обслуживания гостей в средствах размещения; владение навыками создания новых гостиничных продуктов и услуг с использованием современных технологий и методов проектирования.
Технологии гостиничной индустрии БД 7 Изучаемые вопросы: история развития и современная структура гостиничной индустрии; организация и управление гостиничным предприятием; основные технологии обслуживания, используемые в гостиничном предприятии.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний о современных системах классификации гостиничных предприятий; владение основными положениями по технологии организации гостиничного бизнеса; навыки и умения взаимодействия с клиентами, проектирования деятельности основных служб гостиничных предприятий.
Программный туризм ПД 5 Изучаемые вопросы: основы программного туризма; рекреационные основы программного туризма; виды услуг и программа обслуживания; мотивация программного туризма; курортно-оздоровительный туризм; познавательный туризм; развлекательные туры; экологический туризм; деловой туризм; спортивный туризм; обучающие туры; семейный туризм; хобби-туры.
Формируемые компетенции: знание понятия и основ программного туризма, программного обслуживания; умение формировать туристскую программу с учетом комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досугово-развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и др.
Анимационная деятельность в туризме и гостеприимстве ПД 5 Изучаемые вопросы: теоретические основы анимации и анимационной деятельности в туризме и гостеприимстве; технологии анимационной деятельности; гостиничная анимация; особенности организации анимационной деятельности; подготовка и разработка анимационных программ; организация анимационных программ в туризме и гостеприимстве; исторические реконструкции и музейная анимация; менеджмент анимационной деятельности.
Формируемые компетенции: навыки разработки и реализации современных технологий анимационной деятельности, анимационных программ, соответствующих запросам потребителей и социально-культурным ценностям общества.
Производственная практика 1 [ТР] БД 5 Производственная практика 1 направлена на получение профессиональных умений и навыков в области туризма и управления гостеприимством, формирование интереса к профессии, позволяющий сориентироваться на рынке труда и найти себя в будущей профессии.
Производственная практика 2 [ТР] БД 5 Производственная практика 2 направлена на закрепление теоретических знаний, отработку профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности.
Преддипломная практика [ТР] ПД 5 Преддипломная практика – это подготовка будущего специалиста к профессиональной деятельности, направленная на закрепление теоретических знаний и получение навыков практической работы по специальности, также это подготовительный этап выполнения дипломной работы, во время которого обучающийся собирает исходные данные для проведения исследования.
Производственная практика 4 [ТР] ПД 5 Производственная практика 4 направлена на получение и укрепление профессиональных навыков, создание ресурса опыта в сфере туризма и управления гостеприимством.
Написание и защита дипломной работы/проекта [ТР] Дополнительный цикл дисциплин 12 Обобщение специальных теоретических знаний и практических навыков, изучение какого-либо явления или актуальной проблемы, разработка новых методов решения проблем, усовершенствование функционирования, повышения эффективности работы.