Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B11101 – «Туризм. Управление гостеприимством» разработана для подготовки специалистов в сфере сервиса и обслуживания, владеющих передовым опытом управления ресторанным бизнесом, туроператорингом; отельеров, осуществляющих операционный менеджмент, стратегическое планирование, аудит и мониторинг качества, маркетинговое продвижение гостиничного бизнеса на площадках mass media, в совершенстве владеющих информационными технологиями в сфере туризма и услуг.

Целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных специалистов, способных в сфере сервиса и обслуживания, владеющих передовым опытом управления ресторанным бизнесом, туроперейтингом; отельеров, осуществляющих операционный менеджмент, стратегическое планирование, аудит и мониторинг качества, маркетинговое продвижение гостиничного бизнеса, в совершенстве владеющих информационными технологиями в сфере туризма и услуг.

Актуальность образовательной программы 6B11101 – «Туризм. Управление гостеприимством» диктуется рядом обстоятельств. Туризм выделяется ЮНЕСКО как одна из самых ведущих сфер профессионального образования. Поэтому образовательная программа 6B11101 – «Туризм. Управление гостеприимством» сегодня является очень популярной среди студентов во всем мире. Туризм – это сфера деятельности, которая охватывает весь спектр услуг по организации отдыха: от размещения клиента до формирования уникальной экскурсионной программы, составления туристского маршрута, удовлетворения потребительского спроса на туристские и санаторно-курортные услуги граждан Казахстана и иностранных гостей. Это широкое поле для применения самых разнообразных навыков и способностей, где в полной мере можно раскрыть творческий потенциал.

Преимуществами данной образовательной программы являются возможность реализации академической мобильности и дуального обучения. А также широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа и хорошие возможности для карьерного роста.

Программа Академической мобильности даёт возможность студентам Университета «Мирас» обучаться в других зарубежных Университетах в течение одного академического периода (семестр или учебный год). При этом все освоенные кредиты и полученные оценки перезачитываются в обязательном порядке.

Академическая мобильность позволяет повысить конкурентоспособность студента на международном рынке труда, подсознательно развивает в студентах такие качества, как способность мыслить и рассматривать свою страну в сравнительном аспекте, а также повышает навыки международной коммуникации.

Академические партнеры ВУЗА:

Зарубежные ВУЗы-партнеры по академической мобильности Страна Сайт
Каршинский государственный Университет Узбекистан qarshidu.uz
Томский государственный педагогический университет Российская Федерация www.tspu.edu.ru
Балтийская Международная академия Латвия bsa.edu.lv
ФГБОУ ВО "Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова" Российская Федерация www.altstu.ru
Академия гуманитарных наук и экономики Польша www.ahe.lodz.pl
Международный Университет Кыргызстана Кыргызстан iuk.kg
Донской государственный технический университет Российская Федерация donstu.ru
Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева Кыргызстан arabaev.kg
Таджикский педагогический институт в городе Пенджикенте Таджикистан www.tgpu.tj
Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS
6B11101 300 000 тенге 5 000 тенге 60

Основные задачи образовательной программы

Формирование коммуникативной компетенции, являющейся базовой для профессиональной деятельности специалистов в области услуг;

Подготовка специалиста по разработке и реализации туристского продукта, удовлетворяющего требования потребителей, по организации комплексного туристского обслуживания в основных секторах туристской индустрии;

Приобретение высокого общего интеллектуального уровня развития, овладения грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления и навыками научной организации труда;

Развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства;

Обеспечение целевой подготовки по заказам организаций;

Освоение фундаментальных курсов на стыке наук, гарантирующих студентам профессиональную мобильность на международном уровне;

Выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способность к грамотному формулированию своих мыслей на казахском, русском и иностранном языках, навыкам устной и письменной речи;

Способность демонстрировать знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин;

Способность вести исследовательскую и проектную деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, работу с источниками информации, владеть академическим письмом, демонстрировать культуру академической честности;

Способность осуществлять работу в команде, взаимодействовать с коллективом, совместно решать производственные задачи, владеть навыками делового общения;

Способность понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества, владеть методами работы с информацией, современными информационными сетями, уметь осуществлять поиск, хранение, обработку и анализа информации из различных источников и баз данных, применять информационные технологии в решения профессиональных задач;

Способность творчески и критически мыслить, анализировать, синтезировать информацию при решении конкретных задач, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к личностному развитию, осуществлению профессиональной деятельности;

Способность формировать и пакетировать тур, разрабатывать программу экскурсионных и туристско-краеведческих маршрутов, анимационных проектов и инновационных услуг, контролировать выполнение технологических процессов в туристской деятельности, формировать договора в сфере туризма;

Способность анализировать деятельность всех подразделений отеля, ресторана, современное состояние мирового отельного, ресторанного бизнеса, составлять схемы управления гостинично-ресторанными комплексами;

Владеть принципами и методами планирования сервиса и обслуживания в сфере производства питания и напитков, способен осуществлять контроль качества в ресторанном деле;

Способность демонстрировать эффективные бизнес и маркетинговые коммуникации в организации, координации и проведении туроператорской деятельности, гостинично-ресторанном бизнесе, создании туристских услуг, а также разрабатывать въездные, выездные и внутренние туры;

Владеть приемами и методами работы с персоналом, способами повышения качества производительности труда, способность принимать управленческие решения и оценивать эффективность работы по управлению персоналом в области туристского и гостиничного бизнеса;

Способность организовать инновационные проекты и программы деловых, спортивных, развлекательных и познавательных мероприятий, осуществлять управление их организацией с проведением маркетинговых исследований, разработкой бюджета и контролем полученных результатов;

Знать особенности ценообразования и базовые стратегии управления доходами туристского и гостиничного предприятия, оценивать конкурентоспособность и качество товаров и услуг;

Способность анализировать основные исторические этапы в развитии международного и регионального туризма, определять их специфические особенности и теоретико-методологические основы, а также проводить количесвтенную и качественную оценку туристско-рекреационного потенциала туристских регионов отдельных стран, с целью выявления инновационных направлений туристских потоков и разработки новых туристских продуктов.

Виды профессиональной деятельности

Организационно-управленческая;

Производственно-технологическая;

Сервисно-эксплуатационная;

Консультационная;

Методическая;

Научно-исследовательская;

Туристско-рекреационная.

Перспективы трудоустройства специалистов

Органы государственного управления, связанные с организацией туризма (министерства, акиматы, их региональные подразделения и структуры);

Государственные и частные компании, занимающиеся гостиничным и ресторанным бизнесом (рестораны, гостиницы и другие структуры);

Имущественные комплексы (предприятия, учреждения, организации) и иные объекты гостиничной индустрии;

Объекты инфраструктуры туризма;

Рекламные агентства, занятые продвижением туристских услуг на внутренний и внешний рынок;

Учебные заведения, готовящие специалистов среднего звена по туризму;

Научно-исследовательские организации, занятые продвижением туристских услуг на внутренний и внешний рынок;

Консалтинговые компании туристского профиля;

Маркетинговые службы туристских предприятий;

Туристические предприятия, фирмы и агентства, туроператорские компании;

Авиа-агентства;

Санатории-профилактории, отели, курортные комплексы;

Музеи;

Клубы, федерации, туристско-спортивные союзы;

Туристские базы, рекреационно-оздоровительные структуры национальных и природных парков и земель;

Компании, занимающиеся перевозками пассажиров;

Паспортно-визовые службы;

Таможенные органы;

Туристические бюро;

Экскурсионные бюро;

Агентства по организации досуговой деятельности;

Научно-исследовательские организации, занимающиеся изучением проблем развития туризма и др.

Наименование организации по которым реализуется дуальное обучение

ТОО "HD Project";

ТОО "Хилли Пропертис";

ТОО "Сарыагаш Тур";

ИП "AGENTSTVO EFFEKTIVNYH BRENDOV";

ИП "BONITO";

ИП "Алипбаева Ж.Т.";

ИП "Нака";

ИП Жусипов "Park Hotel al Bustan";


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Организация, планирование и сопровождение оздоровительных, рекреационных, религиозных туров

Организация питания и сервиса в ресторанном бизнесе. Оптимизация управления и учета

Event менеджмент

Построение кросскультурных коммуникации, деловое общение

Production визуальных фото и видео рекламных материалов

Повышение узнаваемости бренда и увеличение продаж.
SMM маркетинг

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ





НАШИ ПАРТНЕРЫ







ТРУДОУСТРОЙСТВО

Гостинично-ресторанный бизнес

Государственные управления туризма

Туристические агенства

Отели и зоны отдыха

КАРЬЕРА И ДОХОД

Тур менеджер — от 75 000 до 200 000 ₸

Менеджер гостиничного сервиса — от 90 000 до 200 000 ₸

Ресепшионист — от 95 000 до 150 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев



Махажанова Жанар. Выпускница 2012 года. В настоящее время: Управление туризма ЮКО, ведущий специалист

Грицук (Яким) Кристина. Выпускница специальности "Туризм" (2016г). Выпускница магистратуры университета Мирас по специальности "Менеджмент" (2018г) Работа: менеджер отдела бронирования в гостинице "Shymkent Grand Hotel"

Абдурахманов Нурмухаммад. Выпускник 2016 года. Директор турагентства "SKYLINE"

Әбу Нурдаулет. Год выпуска: 2017г. Туристский информационный центр "TURKISTAN TOURISM CENTER" менеджер-программист ТОО "Нефтереммаш" - бухгалтер

Айшева Тогжан. Год выпуска: 2017г. Туристский информационный центр "TURKISTAN TOURISM CENTER" менеджер

Независимое Казахстанское Агентство по обеспечению качества в образовании – IQAA. Свидетельство о специализированной аккредитации SA №0130/4 от 29.01.2018 г.

Махкамбаева М., Акрамова М., Есмырза М. гр. ТР-711р-1 ,ТР-611к-1 прошли 3 месячную стажировку в Туристическом агентстве "Zhana Talap" (сертификаты)

Сабыр А. гр. ТР-811к-1 МСНПК на тему "Актуальные вопросы современной студенческой науки: реалии и перспективы" (2018г) 1 место

Бастарбек М., Айдар А. гр.ТР-811к-1 МСНПК на тему "Актуальные вопросы современной студенческой науки: реалии и перспективы" (2018г) диплом2 место

Багдат Мирас. гр. ТР-711к-1 международная спартакиада "International Universities Save and Rescue Games 2019", Республика Северный Кипр., 2019г.

Бабик Ю., Белоенко В., Хабиров Р. гр№ ТР-711р-1 - II Республиканский дистанционный конкурс научных работ студентов "Современная наука" Научно-методический центр "ZIAT" (Диплом 3 место)

Узновенко А., Магзумова А. летняя стажировка в городе Кемер, Турция., организованную университетом «Мирас» совместно с рекрутинговым агентством "Granat".

Джумадилов Е. Победитель Национальной Премии "NATIONAL TOURISM AVARDS 2018" в конкурсе за достижения в области развития и продвижения въездного и внутреннего туризма в РК в номинации "Лучший гид-экскурсовод"

Типичный учебный план образовательной программы 6B11101 – Туризм. Управление гостеприимством

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности.
Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Современная история Казахстана ООД 5 Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана.
Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий.B11
Философия ООД 5 Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности.
Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Основы права ООД 5 Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Физическая культура 1 ООД 2 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Техника и тактика активных видов туризма ПД 5 Изучаемые вопросы: основные понятия техники и тактики активных видов туризма; отечественная и зарубежная классификация активных туристских путешествий; содержание и методика составления тактических разработок в активных видах туризма; организация питания в активном туристском путешествии; физическая подготовка к активной туристской деятельности; общая характеристика снаряжения для активных туристских путешествий; обеспечение безопасности при занятиях туризмом; особенности туристско-рекреационных ресурсов Казахстана; характеристика горных и водных путешествий.
Формируемые компетенции: формирование знаний о технике, тактике и организации активных путешествий в разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана, учитывая региональные особенности туристско-рекреационных ресурсов Казахстана; овладение навыками способствовать развитию активных видов туризма с учетом технических и тактических приемов, направленных на профессиональную подготовку специалистов индустрии туризма.
История туризма БД 5 Изучаемые вопросы: путешествия в древности: предпосылки возникновения и развития путешествий; путешествия в эпоху первобытности; туризм на Древнем Востоке; активизация туризма в эпоху античности; походы и путешествия средневековья: паломничество и крестовые походы; великие географические открытия Запада и Востока; развитие туризма в Новое время; туризм в двадцатом веке; туризм на современном этапе и его перспективы.
Формируемые компетенции: знание основных этапов зарождения и развития туризма; умение проводить анализ причин и предпосылок миграционных процессов эпохи первобытнообщинного строя, появления индустрии туризма на Древнем Востоке; знание зарождения и генезиса туристско-экскурсионной деятельности, возникновения и становления международного туризма, а также характерных черт современного отечественного и международного туризма и их перспективы.
География международного туризма БД 5 Изучаемые вопросы: Европа: общая характеристика Европы; туристическая характеристика Северной Европы; Западной Европы; Южной Европы и стран Восточного Средиземноморья; Центрально-Восточная Европа (исключая страны СНГ и Балтии); Страны СНГ и Балтии; Америка: общая характеристика Америки. Северная Америка; Центральная и Южная Америка, Карибский регион; Азия и Тихоокеанский регион: общая туристическая характеристика Азии и Тихоокеанского региона. Северо-Восточная Азия; туристическая характеристика Южной Азии, Юго-Восточной Азии и Океании; Африканский макрорегион: туристическая характеристика Африки; Ближний и средний восток: туристическая характеристика Ближнего и Среднего Востока.
Формируемые компетенции: формирование пространственного и фактического представления о туристических ресурсах континентов и отдельных стран.
Инфраструктура туризма БД 5 Изучаемые вопросы: состав инфраструктуры туризма; организация обслуживания на предприятиях инфраструктуры туризма: факторы и условия; предметный и функциональный аспекты организации обслуживания на предприятиях инфраструктуры туризма; основные направления деятельности по оптимизации обслуживания на предприятиях инфраструктуры туризма.
Формируемые компетенции: знание комплексного похода к анализу составляющих инфраструктуры туризма; умение применять обобщение опыта деятельности национальных туристских администраций и предприятий сферы туризма в республике с учетом специфики казахстанского туристского рынка; навыки практического анализа ситуаций, касающихся развития инфраструктуры туризма в Казахстане и факторов, тормозящих этот процесс; знание теоретических основ формирования банка данных объектов туристской инфраструктуры; практические навыки использования зарубежного опыта.
Технология обслуживания туристов ПД 5 Изучаемые вопросы: технология предреализационных процессов в сфере туризма; технология обслуживания клиентов в офисе туристской фирмы; покупательское поведение потребителя туристских услуг; технология проектирования туристского продукта; технология реализации турпродукта, подбор партнеров по быту; технология и нормативная основа продвижения туристского продукта; организация и технология работы с клиентом; туристские формальности; технология приёма и облуживания иностранных туристов; технология работы с претензиями туристов.
Формируемые компетенции: знание основных туристских технологий обслуживания; знание сущности операторской и агентской деятельности, основных характеристик и структуры туристского продукта, особенностей маркетинговой деятельности в туроперейтинг; умение своевременно и точно провести бронирование, оформить договор с клиентом; умение и навыки анализа туристского рынка для эффективной разработки (проектирования) туристского продукта; знание условий внедрения новых технологий.
Связи с общественностью в туризме ПД 5 Изучаемые вопросы: история развития связи с общественностью; сущность и содержание связи с общественностью; отделы связи с общественностью в функциональной структуре организации; планирование программы связи с общественностью; цели связи с общественностью; роль общественности в PR; медиа и методы работы с ними; инструменты связи с общественностью, связь с прессой; специально созданные частные медиа; коммуникации и влияние на общественность; PR на выставках и конференциях; взаимосвязь маркетинга и связи с общественностью; спонсорство; связи с общественностью: управление кризисом и возможностями ; связи с общественностью в мультикультурной среде.
Формируемые компетенции: знания о теории и практике функционирования института паблик рилейшнз, принципах, закономерностях, моделях и его роли в социально-экономическом и политическом развитии общества; освоение знаний и представлений о природе, направлениях, принципах, функциях и механизмах функционирования института связей с общественностью в современном мире.
Туроперейтинг БД 5 Изучаемые вопросы: основы туроперейтинга: понятие и виды деятельности туроператора; создание привлекательного туристского продукта; классы обслуживания; пакет услуг; проектирование тура; программа обслуживания; поставщики услуг; планирование тура, договорный план; переговоры с поставщиками услуг; заключение договоров с поставщиками услуг, договор между туроператорами; туристская документация; визовая поддержка; продвижение туристского продукта: формирование сбытовой сети, характеристика основных форм продажи туристского продукта; подбор партнеров по сбыту; агентское соглашение; методы и нормативная основа рекламы туристского продукта, тактические решения по рекламе; не рекламные методы продвижения, стимулирование продажи и пропаганда туристского продукта; каталог туроператора как основной носитель информации для продвижения туристского продукта; участие в выставках; организация обслуживания туристов: стратегия и менеджмент обслуживания; программный туризм как основа современного туроперейтинга и обслуживания туристов; анимация обслуживания; зарубежные представители туроператоров; качество обслуживания и способы его регулирования.
Формируемые компетенции: знание основ туроперейтинга, принципов организации обслуживания туристов; умение формировать сбытовую сеть туроператора и продвигать туристский продукт; умение оформлять туристскую документацию туроператора, осуществлять визовую поддержку выезжающих и въезжающих в страну; навыки организации безопасности туристов в путешествии; знание квалификационных требований к менеджеру туроперейтинга.
Бизнес-планирование в туризме ПД 5 Изучаемые вопросы: предмет и задачи дисциплины; сущность и содержание бизнес-планирования; методология и организация бизнес-планирования в туризме; резюме бизнес-плана; анализ внутренней среды туристского предприятия; исследование и анализ рынка; исследование конкурентной среды; формирование стратегии туристского предприятия; разработка туристских товаров и услуг; план маркетинга; производственный план; организационный план; финансовый план; оценка и страхование риска; компьютерные программные продукты, используемые при подготовке и анализе бизнес-планов.
Формируемые компетенции: знание теоретических основ и закономерностей планирования на предприятии индустрии туризма, методологии составления бизнес-планов туристского предприятия, существующих методов исследования конкретных ситуаций в области инвестиционного проектирования, бизнес-планирования; знание основных программных продуктов, используемых в инвестиционном проектировании, бизнес-планировании; умение выявлять проблемы, связанные с экономикой туристского предприятия при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и прогнозировать последствия этих решений, планировать мероприятия по обеспечению эффективности функционирования турфирмы; овладение навыками принимать и обосновывать стратегические решения, формулировать стратегию туристского предприятия, разрабатывать разделы бизнес-плана в соответствии с поставленными целями; умение использовать информационные технологии в бизнес-планировании; навыки владения методическим и методологическим аппаратом, позволяющим исследовать, анализировать и прогнозировать явления в области инвестиционного проектирования и бизнес-планирования, методами анализа деятельности туристских предприятий и их рыночных позиций; навыки составления бизнес-плана предприятия индустрии туризма, организации работы по составлению бизнес-плана предприятия индустрии туризма.
Основы антикоррупционной культуры ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Ораторское искусство БД 5 Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика.
Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Организация и обслуживание бара ПД 5 Изучаемые вопросы: бары, их виды и характеристика; организация работы в баре; оборудование, инвентарь и посуда в баре; должностные обязанности и профессиональная этика бармена; подготовка бара и бармена к работе; техника безопасности и меры пожарной безопасности на рабочем месте бармена; технология приготовления коктейлей и смешанных напитков.
Формируемые компетенции: теоретические знания об основах современного барного хозяйствования, выстроенного на международных стандартах качества производства и реализации услуг гостеприимства с применением и возможностью апробирования наработок в объекте научного исследования; формирование социальных отношений в обществе, основы экологической безопасности гостиничной деятельности и окружающей среды.
Организация и планирование туров ПД 5 Изучаемые вопросы: туристский продукт и технология индустрии туризма; разработка маршрутов и формирование туров; специфика договорных отношений между турагентом и туроператором; бронирования туров, соответствие запросу туриста; туристские формальности; пассажирские перевозки в формировании туристского продукта; технологии формирования и организации продаж туристского продукта.
Формируемые компетенции: знание основных понятий, процессов и методов организации и планирования деятельности предприятий сферы туризма, формирование навыков эффективного их осуществления; навыки планирования и организации туров выездного и входящего туризма.
Барное дело ПД 5 Изучаемые вопросы: общая характеристика процесса обслуживания; общие сведения о барах; виноградство и виноделие; культура потребления и дегустация вин и напитков; алкогольные напитки (базовые); посуда и инвентарь бара; классификация и методы приготовления смешанных напитков (коктейлей); коктейли аперитивы и коктейли диджестивы; групповые смешанные напитки.
Формируемые компетенции: знания, умения и навыки в области барного дела; формирование практических навыков в области организации работы бара, характеристики вино-водочных изделий, напитков, деликатесных продуктов и блюд, технологии приготовления смешанных напитков.
Управление организацией питания ПД 5 Изучаемые вопросы: предприятия общественного питания как объекты
управления; внешняя и внутренняя среды организации; системы управления предприятиями общественного питания; организационные структуры управления предприятиями питания; роль коммуникационного процесса в управлении предприятием общественного питания; роль планирования в деятельности предприятий общественного питания; процесс принятия управленческих решений; персонал предприятия общественного питания; мотивация в управленческой деятельности; контроль на предприятии общественного питания; эффективность управления на предприятиях общественного питания.
Формируемые компетенции: навыки управления организацией питания; знание структуры технологических операций кухни, показателей качества обслуживания питания; навыки применения современных технологий в управлении; знание техники встреч гостей и основных правил качественного обслуживания; знание техники резервирования столов, техники успешного ведения переговоров при приёме заказа, техники расчёта с потребителями.
Организация и управление ресторанным хозяйством ПД 5 Изучаемые вопросы: история становления ресторанного дела; основные бизнес-процессы ресторана: бэк-хаус; основные бизнес-процессы ресторана: фронт-хаус; мебель, посуда и сервировка в организации ресторанного бизнеса; основы бизнес-планирования в ресторанном бизнесе.
Формируемые компетенции: знание организации ресторанного бизнеса и управления предприятием общественного питания; знание структуры технологических операций кухни и зала ресторана, показателей качества ресторанного обслуживания; навыки применения современных технологий в управлении, разработки и реализации ресторанного продукта.
Управление ценами в сфере питания ПД 5 Изучаемые вопросы: экономическая сущность цены; состав цены, надбавки; формирование цены в общественном питании; объективная необходимость государственного регулирования цен.
Формируемые компетенции: знание социально-экономической сущности управления ценами, видов, функций, системы цен, специфики отраслевого ценообразования; навыки анализа ситуации на рынке товаров и услуг; знание механизмов ценообразования на продукцию (услуги), методов управление ценами, понятия и показателей рыночной конъюнктуры и ее использование для прогнозирования цен; знание цели и задач государственного регулирования цен.
Ценообразование в туризме ПД 5 Изучаемые вопросы: сущность цены и ее основные функции; отличительные особенности ценообразования в туризме; факторы ценообразования; методы ценообразования; основные подходы к ценообразованию в туризме.
Формируемые компетенции: знание методов и стратегий ценообразования на конкурентном рынке, ценовой дифференциации по товарам и услугам; умение определять структуру затрат на туристские товары и услуги, эффективность методов и стратегий цен для улучшения деятельности предприятия на рынке туруслуг.
Физическая культура 2 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 3 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Иностранный язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Учебная практика [ТР] БД 2 Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области турзма и управления гостеприимством, формирование устойчивого интереса к профессии, профессиональную ориентацию.
Французский язык (уровень А1) БД 5 Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на французском языке; лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, основы устной и письменной форм общения.
Формируемые компетенции: владение навыками общения в устной и письменной форме на французском языке; формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, демонстрация основам устной и письменной форм общения.
Французский язык (уровень А2) БД 5 Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на французском языке; аудирование и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; техника чтения иноязычного текста.
Формируемые компетенции: приобретение практических навыков общения в устной и письменной форме на французском языке; навыки аудирования и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; навыки техники чтения иноязычного текста; навыки поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма.
Экология и безопасность жизнедеятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др.
Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Немецкий язык (уровень А1) БД 5 Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на немецком языке; лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции; основы устной и письменной форм общения.
Формируемые компетенции: владение навыками общения в устной и письменной форме на немецком языке; формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, демонстрация основам устной и письменной форм общения.
Арабский язык (уровень А1) БД 5 Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на арабском языке; лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, основы устной и письменной форм общения.
Формируемые компетенции: владение навыками общения в устной и письменной форме на арабском языке; формирование коммуникативной компетенции, составляющими которой являются лингвистическая, дискурсивная, социоратегическая компетенции, демонстрация основам устной и письменной форм общения.
Немецкий язык (уровень А2) БД 5 Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на немецком языке; аудирование и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; техника чтения иноязычного текста.
Формируемые компетенции: приобретение практических навыков общения в устной и письменной форме на немецком языке; навыки аудирования и понимания речи преподавателей, студентов и носителей языка; навыки техники чтения иноязычного текста; навыки поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма.
Арабский язык (уровень А2) БД 5 Изучаемые вопросы: практические навыки общения в устной и письменной форме на арабском языке; аудирование и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; техника чтения иноязычного текста; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма.
Формируемые компетенции: приобретение практических навыков общения в устной и письменной форме на арабском языке; навыки аудирования и понимания речи преподавателей, студентов и носителей языка; навыки техники чтения иноязычного текста; навыки поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; навыки графически, пунктуационно и орфографически грамотного письма.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) ООД 8 Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования.
Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Производственная практика 3 [ТР] ПД 10 Производственная практика 3 направлена на освоение технологии процессов, получение профессиональных умений, знакомство с особенностями работы по специальности в реальных условиях.
Основы экономики и предпринимательства ООД 5 Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности.
Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития.
Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды.
Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма БД 5 Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация.
Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Организация проектной деятельности БД 5 Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов.
Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Практикум по развитию критического и креативного мышления БД 5 Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений.
Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Психология общения и управление конфликтами БД 5 Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе.
Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Основы туризма БД 5 Изучаемые вопросы: туризм как комплексный объект изучения; сфера туризма как туристская система; туризм и устойчивое развитие; образование и карьера в туризме; международный опыт и глобальные тенденции в сфере туризма.
Формируемые компетенции: формирование знаний о концепции устойчивого развития и о роли туризма в этом процессе; понимание социальной ответственности туристской индустрии; знание основных направлений образования, карьерного роста и саморазвития персонала в туристской индустрии; навыки анализа международного опыта и глобальных тенденций в сфере туризма.
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста в сфере услуг БД 5 Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности специалиста в сфере услуг; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией.
Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности специалиста в сфере услуг; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Технология профессиональной успешности специалиста в сфере услуг БД 5 Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость сферы туризма и управления гостеприимством, ценностные основы профессиональной деятельности специалиста в сфере услуг; требования к личностным и профессиональным качествам специалиста в сфере услуг; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность специалиста в сфере услуг; выдающиеся специалисты в сфере услуг; траектории развития карьеры, профессиональная этика.
Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области туризма и сферы гостиничного бизнеса, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Организация транспортного обслуживания в туризме БД 5 Изучаемые вопросы: транспортное обслуживание туристов; перевозка туристов авиационным транспортом; перевозка туристов железнодорожным транспортом; перевозка туристов автомобильным транспортом; перевозка туристов водным транспортом; перевозка туристов другими видами транспорта; процедуры, сопутствующие транспортному обслуживанию туристов.
Формируемые компетенции: знание совокупности всех отраслей и предприятий транспорта, как выполняющих перевозки, так и обеспечивающих их функционирование и обслуживание, а также основ логистики, организации сервисных точек на трассах, как средства коммуникаций с туристами; умение разрабатывать и реализовывать эффективные программы по развитию транспортно-коммуникативной базы в туризме.
Экскурсоведение БД 5 Изучаемые вопросы: основы экскурсоведения: экскурсоведение как наука; сущность экскурсии; функции и признаки экскурсии; экскурсионный метод познания; экскурсия как педагогический процесс; элементы психологии в экскурсии; логика в экскурсии; классификация экскурсий; тематика и содержание экскурсий; показ в экскурсии; рассказ в экскурсии; сочетание показа и рассказа в экскурсии, экскурсионная методика: экскурсионная методика и пути ее совершенствования; технология подготовки новой экскурсии; составление маршрута экскурсии; методика проведения экскурсий; механика ведения экскурсий, профессиональное мастерство экскурсовода: экскурсовод – профессия; личность экскурсовода; экскурсоводческое мастерство; умения и навыки экскурсовода; речь экскурсовода; неречевые средства общения.
Формируемые компетенции: знание основ экскурсионной теории, методологии и методики, основ профессионального мастерства экскурсовода; значения экскурсии в качестве педагогического процесса; владение навыками проведения различных видов экскурсий.
Менеджмент и маркетинг в туризме БД 7 Изучаемые вопросы: менеджмент как наука и практика; менеджмент туризма и его специфика; организация работы по управлению предприятием туризма; внутренняя и внешняя среда в сфере туризма; стратегическое и текущее планирование работы турпредприятия; бизнес-планирование в туризме; управленческие решения и методы их разработки в туризме; риск-менеджмент туристского предприятия; основы производственного менеджмента в туризме; самоменеджмент руководителя туристского предприятия; мотивация труда в турфирме; система коммуникаций в туризме; психология менеджмента и управление конфликтами в туризме; маркетинг как инструмент развития туристской индустрии; система маркетинга в туризме; организация и деятельность маркетинговой службы предприятий туристской индустрии; маркетинговая стратегия турфирмы; сегментирование рынка туристских услуг; разработка турпродукта; политика цен туристского предприятия; маркетинговые коммуникации в туристском бизнесе; международный маркетинг в туризме; контроллинг в системе маркетинга турпредприятия.
Формируемые компетенции: знание общих функций управления в турфирмах и гостиницах, проблемы стратегического планирования турбизнеса, лидерства менеджеров и мотивации подчиненных, использование комплекса маркетинга в управлении туристскими организациями; владение навыками маркетингового управления в турбизнесе; знание методики исследования внешней маркетинговой среды, места, роли и элементов комплекса маркетинговых коммуникаций, структуры маркетинговой службы.
Управление персоналом в туристской индустрии БД 6 Изучаемые вопросы: общая теория управления; принятие управленческих решений; система мотивации сотрудников; системные концепции управления в туризме; корпоративная культура в туристской индустрии; организационная структура службы управления персоналом в индустрии туризма; управление трудовыми ресурсами туристского и гостиничного комплекса; кадровая политика организаций; психологические и социальные аспекты управления персоналом в туристских комплексах; принятие управленческих решений, система мотивации сотрудников, нормы взаимоотношений руководителей и подчиненных.
Формируемые компетенции: знание функций управления в туристкой индустрии,организационных форм менеджмента, должностных обязанностей работников гостиничной индустрии, инновационных разработок и их применение в отрасли; применение различных методов моделирования управления в туристкой индустрии, стратегий развития туристской деятельности; умение организовывать производственную активность на гостиничных предприятиях, обладать способностью управлять творческим коллективом, принимать решения в рамках административной ответственности работников, использовать научный потенциал для разрешения проблемных ситуаций на предприятии, оценивать качество результатов личной и коллективной ответственности, формировать благоприятный морально-психологический климат в коллективах, определять приоритетные направления организационного управления в туристкой индустрии, разрабатывать и анализировать туристский продукт, принимать участие в прогнозировании и планировании гостиничной деятельности, осуществлять подготовку в управленческой деятельности туристских предприятий, использовать технологии управления; овладение навыками применять различные методы моделирования управления.
Методы принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства БД 6 Изучаемые вопросы: сущность и значение принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства; классификация управленческих проблем и типология управленческих решений в индустрии гостеприимства; анализ методов разработки и принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства; анализ методов проведения экономических исследований в процессе принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства; эффективность принятия управленческих решений в индустрии гостеприимства.
Формируемые компетенции: владение знаниями базовых основ современных теорий принятия управленческих решений применительно к предприятиям индустрии гостеприимства; знание основ управления персоналом гостиничного предприятия, основ проектирования, организации и реализации стратегий и программ для разных типов гостиничных услуг; навыки реализации управленческих решений в индустрии гостеприимства; навыки анализа основных теоретических и практических направлений и проблем взаимодействия предприятия индустрии гостеприимства и потребителей (клиентов); владение навыками разрешения проблемных ситуаций, возникающих в ходе реализации гостиничной услуги, мониторинга индустрии гостеприимства; владение навыками оценки удовлетворенности потребителей услугами индустрии гостеприимства.
Гостиничный бизнес БД 7 Изучаемые вопросы: основные понятия и категории гостиничного дела; история сферы гостеприимства; структура индустрии гостиничного дела; взаимодействие подразделений гостиницы и понимание современного состояния рынка услуг гостеприимства; перспективы его развития.
Формируемые компетенции: формирование знаний в сфере гостеприимства; навыки организации гостиничного бизнеса; знание существующих систем классификации гостиниц; навыки работы с литературными источниками и нормативно-правовыми материалами по государственному регулированию туризма; владение технологией обслуживания гостей в средствах размещения; владение навыками создания новых гостиничных продуктов и услуг с использованием современных технологий и методов проектирования.
Технологии гостиничной индустрии БД 7 Изучаемые вопросы: история развития и современная структура гостиничной индустрии; организация и управление гостиничным предприятием; основные технологии обслуживания, используемые в гостиничном предприятии.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний о современных системах классификации гостиничных предприятий; владение основными положениями по технологии организации гостиничного бизнеса; навыки и умения взаимодействия с клиентами, проектирования деятельности основных служб гостиничных предприятий.
Программный туризм ПД 5 Изучаемые вопросы: основы программного туризма; рекреационные основы программного туризма; виды услуг и программа обслуживания; мотивация программного туризма; курортно-оздоровительный туризм; познавательный туризм; развлекательные туры; экологический туризм; деловой туризм; спортивный туризм; обучающие туры; семейный туризм; хобби-туры.
Формируемые компетенции: знание понятия и основ программного туризма, программного обслуживания; умение формировать туристскую программу с учетом комплекса таких услуг, как проживание, питание, экскурсионное обслуживание, транспортные, досугово-развлекательные, спортивные, курортные, бытовые услуги и др.
Анимационная деятельность в туризме и гостеприимстве ПД 5 Изучаемые вопросы: теоретические основы анимации и анимационной деятельности в туризме и гостеприимстве; технологии анимационной деятельности; гостиничная анимация; особенности организации анимационной деятельности; подготовка и разработка анимационных программ; организация анимационных программ в туризме и гостеприимстве; исторические реконструкции и музейная анимация; менеджмент анимационной деятельности.
Формируемые компетенции: навыки разработки и реализации современных технологий анимационной деятельности, анимационных программ, соответствующих запросам потребителей и социально-культурным ценностям общества.
Производственная практика 1 [ТР] БД 5 Производственная практика 1 направлена на получение профессиональных умений и навыков в области туризма и управления гостеприимством, формирование интереса к профессии, позволяющий сориентироваться на рынке труда и найти себя в будущей профессии.
Производственная практика 2 [ТР] БД 5 Производственная практика 2 направлена на закрепление теоретических знаний, отработку профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности.
Преддипломная практика [ТР] ПД 5 Преддипломная практика – это подготовка будущего специалиста к профессиональной деятельности, направленная на закрепление теоретических знаний и получение навыков практической работы по специальности, также это подготовительный этап выполнения дипломной работы, во время которого обучающийся собирает исходные данные для проведения исследования.
Производственная практика 4 [ТР] ПД 5 Производственная практика 4 направлена на получение и укрепление профессиональных навыков, создание ресурса опыта в сфере туризма и управления гостеприимством.
Написание и защита дипломной работы/проекта [ТР] Дополнительный цикл дисциплин 12 Обобщение специальных теоретических знаний и практических навыков, изучение какого-либо явления или актуальной проблемы, разработка новых методов решения проблем, усовершенствование функционирования, повышения эффективности работы.