Образовательная программа 7М01101 – Педагогика и психология [Научно-педагогическое направление] разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки научных и педагогических кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой.
Целью образовательной программы 7М01101 – Педагогика и психология [Научно-педагогическое направление] является подготовка кадров для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой, с высокими духовно-нравственными качествами, способных к самостоятельному мышлению и обеспечению прогрессивного научно-технического, социально-экономического и культурного развития общества.
Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.
Обучение в магистратуре подразумевает большую степень самостоятельности у обучающегося, а научно-исследовательская работа отражается в его публикациях, отчетах и итоговой научной работе, что позволяет расширить научный кругозор, развить аналитическое мышление и усовершенствовать навыки самостоятельной исследовательской работы.
Особенности образовательной программы:
- Подготовка магистрантов, обладающих высокой социальной и гражданской ответственностью, способных к профессиональной деятельности, способных освоить исследовательские и экспериментальные методы наблюдения и анализа психолого-педагогических процессов и явлений, обладающих общечеловеческими и социальными личностными ценностями в условиях научного мышления и мировоззрения.
- Образовательная программа реализуется с использованием технологий дистанционного обучения.
- Образовательная программа предусматривает академическую мобильность.
Основные задачи образовательной программыСтратегический ориентир на раскрытие потенциальных возможностей магистрантов, формирование компетенций – интегральных способностей магистрантов решать определенный класс профессиональных задач в изменяющихся условиях;
Обеспечение овладения глубокими знаниями по направлению профессиональной подготовки по смежным областям знаний, фундаментальных и гуманитарных дисциплин;
Приобретение навыков организации и проведения научных исследований, овладение методологией научно-педагогических исследований, продолжение научной работы в докторантуре;
Формирование методологической культуры магистранта;
Обеспечение продолжения образования на следующей ступени системы профессионального образования (докторантура);
Формирование и развитие образованной личности, способной жить в динамично развивающейся среде, готовой к самореализации как в своих, так и в интересах общества;
Формирование магистранта как субъекта учебной деятельности в ракурсе паритетности и диалогичности.
Ключевые компетенции по образовательной программеСпособность демонстрировать знания в области истории и философии науки, знать основные понятия философии науки , методы и приемы логического анализа;
Способность демонстрировать знания в области дидактики высшей школы, навыки проведения занятий в высшей школе;
Способность демонстрировать знания в области психологии субъекта управленческой деятельности, а также навыки и способности управленческой деятельности;
Способность интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения;
Способность формировать знания и навыки о теоретико-методологических основаниях, формах и средствах преподавания педагогики и психологии в учреждениях высшего профессионального педагогического образования с применением личных и профессинальных навыков в социализации личности, об особенности коррекционной работы в сферах образования, о специфическом развитии педагогических систем образования лиц с ООП;
Способность проводить научно-экспериментальные исследования в современной кросс-культурной психологии и умение формировать требования к психодиагностике, консультированию, психокоррекции деструктивных состояний у субъектов образовательного пространства;
Способность формировать готовность к практическому использованию идей культурно-исторического и деятельностного подходов в диагностической, коррекционно-развивающей, экспертно-оценочной работе психолога системы образования;
Способность анализировать предметную область решаемой задачи, умение моделировать, проектировать, интерпретировать теоретические основы современных методов педагогических и психологических наук, а также психологии консультирования;
Способность формировать требования к использованию НЛП, осуществлять и организовывать педагогический процесс в условиях вуза, используя средства психологии делового общения;
Способность применять инновационные педагогические методики для активизации учебного процесса, повысить исследовательскую культуру исследовательских и профессиональных навыков и качеств;
Способность формировать навыки применения на практике психологических принципов для анализа исследовательской деятельности других и разработки собственных психологических построений;
Способность использовать навыки психокоррекции в работе с аддиктивными феноменами в виртуальном пространстве (интернетзависимость, зависимость от интернет-общения, телезависимость);
Способность формировать знания и умения практического использования психокоррекционных технологий в решении вопросов психокоррекции и психопрофилактики личностных нарушений на этапах кризисов онтогенетического развития человека, оказания ситуационной психологической помощи личностям.
Виды профессиональной деятельностиАналитическая;
Организационная;
Производственно-управленческая;
Проектная;
Научно-исследовательская;
Педагогическая;
Методическая.
Перспективы трудоустройства специалистовСредние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, училища, отделы образования;
Научно-исследовательские организации (институтах);
Государственные и негосударственные учреждения (институты повышения квалификации, издательства);
Консультационные психологические центры, учебные заведения (в качестве лаборанта, заведующего кабинетом, консультанта, менеджера и т.д.) И др.
НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ
Педагогическая деятельность в высшем учебном заведении и проведение научных исследований
Обеспечение продолжения образования на следующей ступени системы профессионального образования (докторантура)
Менеджмент в области образования со стратегическим мышлением, с применением современных технологий и инструментов управления
Организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся
Диагностика психического развития обучающихся
Разработка коррекционно-развивающих педагогических программы с учетом индивидуально-психологических особенностей обучающихся
СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ
Шоманбаева АльмираКандидат психологических наук, доцент член корреспондент международной академии психологических наук (МАПН) РФ, сертифицированный тренер - НЛП практик, гештальтпсихология, арт-терапия, психодрама
Кыстаубаева ДанаБизнес тренер компании Super Ego
Искакова ЛаураДиректор филиала АО НЦПК "Өрлеу" ИПКПР по Туркестанской области, профессор, доктор педагогических наук
Абилдаева ГульназМагистр педагогических наук, директор школы-гимназии №1 имени А.С.Пушкина
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Автономная организация образования "Назарбаев Интеллектуальные школы"
АО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу"
Школа-гимназия №1 имени А.С.Пушкина
"Төржан" частная гимназия
ТРУДОУСТРОЙСТВО
Дошкольные учреждения
Школы
Колледжи
Научно-исследовательские центры
Образовательные центры
Социальные службы
Психологические центры
Кадровая служба
Высшие учебные заведения
ДОХОД
От 97 000 до 450 000 ₸
КАК ПОСТУПИТЬ
Второе высшее
- Документы:
Диплом, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Комплексное тестированиеБалтабаева Жулдызхан. Выпуск 2016 года. Начальник отдела поддержки талантливой молодежи Туркестанского областного молодежного ресурсного центра
Бақбергенова Ләззат. Выпуск 2015 года. Заведующая детского сада "Күншуақ"
Романова Наталья. Выпуск 2012 года. Директор ГКПП "Дворец школьников" г. Шымкент
Исмайлова Мизана. Выпуск 2014 года. Психолог спортивной школы по художественной гимнастике №9 г.Шымкент, мастер спорта международного класса по художественной гимнастике
Типичный учебный план образовательной программы 7M01101 – Педагогика и психология
Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин История и философия науки БД 3 Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа. Иностранный язык (профессиональный) [ПП] БД 3 Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения. Педагогика высшей школы БД 5 Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе. Психолого-педагогические основы инклюзивного образования БД 5 Изучаемые вопросы: организационные аспекты и инфраструктурное обеспечение инклюзивного образования (типы учреждений; организационно-педагогические формы деятельности; взаимодействие с семьей, социальными службами и общественными организациями и др.); взаимодействие специалистов в процессе психолого-педагогического сопровождения инклюзивного обучения детей с нарушениями слуховой, зрительной, интеллектуальной, двигательной сферы. Формируемые компетенции: владение знаниями об особенности коррекционной работы в сферах образования, о специфическом развитии педагогических систем образования лиц с особыми образовательными потребностями, особенности и структуре нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории для лиц с ООП; умения анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности. Культурно-исторический и деятельностный подходы в психологии и образовании ПД 5 Изучаемые вопросы: представления об истории возникновения деятельностного подхода в отечественной психологии; роль Л.С. Выготского и его научной школы в возникновении психологической теории деятельности. Формируемые компетенции: владение готовностью к практическому использованию идей культурно-исторического и деятельностного подходов в диагностической, коррекционно-развивающей, экспертно-оценочной работе психолога системы образования. Организация и планирование НИР в образовательных учреждениях ПД 5 Изучаемые вопросы: понятие науки, ее роль в мире; сущность и организация научных исследований, их виды; организация НИР в вузе; критерии обоснования темы научного исследования; виды источников информации; структура научно-исследовательской работы; содержание научного поиска; организация теоретического и экспериментального научного исследования; методы оформления результатов научного исследования. Формируемые компетенции: владение навыками организации научных исследований, методами научного поиска, организации теоретического и экспериментального научного исследования; навыки оформления результатов научного исследования. Методика обучения психолого-педагогических дисциплин в ВУЗе БД 5 Изучаемые вопросы: профессиональная деятельность преподавателя вуза; методические особенности преподавания психологии и педагогических дисциплин; развитие научно-методического знания: понятие методики, этапы развития; основные методологические характеристики методики обучения: объект, предмет, задачи, функции; связь методики обучения с другими науками: дидактикой, психологией, кибернетикой, математической статистикой; характеристика средств обучения;понятие и классификация средств обучения; особенности знаковых систем обучения. Формируемые компетенции: овладение системой научных знаний и представлений о теоретико-методологических основаниях, формах и средствах преподавания педагогики и психологии в учреждениях высшего профессионального педагогического образования; формирование направленности на овладение профессиональными умениями преподавания психолого-педагогических дисциплин. Научная культура и академическое письмо ПД 5 Изучаемые вопросы: понятие о научно-исследовательской работе, научной культуре и академическом письме; уровни, основные направления, компоненты научной логики и научно-исследовательской работы; планирование и проведение научно-исследовательской работы. Формируемые компетенции: знания о научно-исследовательской работе, об уровне, основных направлениях, компонентах, научной логике научно-исследовательской работы; овладение навыками планирования и проведения научно-исследовательской работы; умение развивать научную культуру, академические способности в работе с научной информацией. Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения [ПП] 1 Дополнительный цикл дисциплин 4 Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. Методология и методика психолого-педагогических исследований БД 5 Изучаемые вопросы: современное состояние науки и научной деятельности в педагогике и психологии; методологические основы психолого-педагогического исследования; структура психолого-педагогического исследования; использование передового педагогического опыта. Формируемые компетенции: владение навыками определения современной ситуации в образовании, новых стратегических ориентиров; владение методами организации и проведения психолого-педагогических исследований. Психология управления БД 5 Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия. Педагогика и психология социализации личности БД 5 Изучаемые вопросы: категории и методы социальной педагогики и психологии; особенности социального становления личности; социально-психологические характеристики личности; понятия: психология социальных групп и сообществ, психология социализации, факторы и механизмы социализации, социальное воспитание, социально-педагогический процесс. Формируемые компетенции: формирование навыков социального взаимодействия, самоанализа и рефлексии; умение корректировки собственных профессиональных действий в процессе моделирования ситуаций. Методология и методика консультативной работы психолога в ВУЗе ПД 3 Изучаемые вопросы: сущность психологического консультирования; динамика психологического консультирования; принципы и условия эффективности консультативной помощи; механизмы и приемы коррекционного воздействия. Формируемые компетенции: владение способностью критического и системного анализа проблем в консультировании как виде профессиональной деятельности и как в особой технологии психологической помощи человеку; навыки проведения психодиагностики и психологического консультирования на основе международных и казахстанских нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность служб и центров психологической помощи. Практикум по НЛП ПД 4 Изучаемые вопросы: структура метамодели и язык программирования; репрезентативные системы в НЛП; роль глазных паттернов в процессе психодиагностики и межличностного общения; якорь как технология управления нервными процессами. Формируемые компетенции: навыки применения технологий НЛП, нейролингвистических стратегий и техник в психотерапевтической и психокоррекционной деятельности; владение умением общения с людьми; навыки установки и поддержки раппорта; владение практическими навыками при разговоре на ""беззвучном языке"", фокус на субмодальных и психокинезиологических техник. Инновационные педагогические технологии и менеджмент образования ПД 5 Изучаемые вопросы: инновационно-педагогические технологии; менеджмент в образовании, методы организации, управления, систематизации современного образования. Формируемые компетенции: знания об условиях и эффективности использования инновационно-педагогических технологий на практике и методах организации, управления, систематизации современного образования; овладение навыками осуществлять полное обеспечение знаний, умений и навыков, необходимых для изучения научно-практического опыта по инновационно-педагогическому и образовательному менеджменту, нацеленного на совершенствование профессиональных компетенций. Культура и психология делового общения в высшей школе ПД 5 Изучаемые вопросы: деловое общение; культура делового общения для будущего специалиста в академической среде; развитие лидерских, наставнических, рефлексивных качеств специалиста. Формируемые компетенции: владение знаниями психологии и культуры делового общения; овладение способностью непосредственно заниматься научно-исследовательской деятельностью; овладение лидерскихми качествами. Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [ПП] 1 Дополнительный цикл дисциплин 4 Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. Научно-исследовательская работа магистранта (научная стажировка) Дополнительный цикл дисциплин 4 Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. Психодиагностика и психокоррекция деструктивных состояний у субъектов образовательного пространства БД 5 Изучаемые вопросы: теоретическая и практическая подготовка профессиональной деятельности психолога к психодиагностической деятельности; система основных понятий психодиагностики и психокоррекции. Формируемые компетенции: владение способностью формировать адекватные представления о роли и месте психодиагностических методик, возможности и ограничения этих методик; умения раскрыть основные тенденции развития психодиагностики на современном этапе. Научно-экспериментальные исследования в современной кросс-культурной психологии БД 5 Изучаемые вопросы: виды экспериментов в кросс-культурных исследованиях; естественные эксперименты; контент-анализ в этнопсихологических исследованиях; психосоматические методики. Формируемые компетенции: владение умениями и навыками анализа метода опроса, беседы, интервью, тренинг кросскультурных умений; овладение навыками исследования феноменов этнического самосознания казахстанской школой этнопсихологии и феномена ценностных ориентаций и этнических предубеждений личности казахстанской школой психологии Педагогическая практика [ПП] БД 4 Педагогическая практика направлена на углубление, усовершенствование и закрепление приобретенных теоретических знаний, умений применять их в педагогической деятельности. Педагогическая практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт педагогической деятельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследования. Профилактика и коррекция развития личности и межличностных отношений ПД 5 Изучаемые вопросы: теоретические основы профилактики и коррекции: теории личности и их прикладного психокоррекционного значения; методы и техники коррекции развития личности и межличностных отношений. Формируемые компетенции: овладение знаниями и умениями практического использования психокоррекционных технологий в решении вопросов психокоррекции и психопрофилактики личностных нарушений на этапах кризисов онтогенетического развития человека, оказания ситуационной психологической помощи личностям. Методика и техника психологического эксперимента ПД 6 Изучаемые вопросы: общая методология научного поиска и методологическая основа психологического эксперимента; научный аппарат и логическая структура психологического эксперимента; использование методов экспериментальных исследований в психологии, передового педагогического опыта. Формируемые компетенции: умение применять на практике психологические принципы для анализа исследовательской деятельности других и разработки собственных психологических построений. Психология медиакоммуникационного взаимодействия ПД 5 Изучаемые вопросы: психология медиакоммуникации; влияние телевидения и интернета на молодежную аудиторию; влияние массмедиа на когнитивное и эмоциональное развитие молодежи; психологическое содержание понятия «виртуальная реальность». Формируемые компетенции: овладение навыками психокоррекции в работе с аддиктивными феноменами в виртуальном пространстве (интернетзависимость, зависимость от интернет-общения, телезависимость). Основы интегративной психологии ПД 6 Изучаемые вопросы: принципы и методы интегративной психологии в сферах образования, психологической помощи; теория и практика интегративной психологии, психологического консультирования, психотерапии; разработка и проведение психологических тренингов. Формируемые компетенции: знания о социально-психологических и культурных стереотипах; навыки развития личностного потенциала и расширение сознания; навыки раскрытия и актуализации телесных, эмоциональных, чувственных, когнитивных и креативных возможностей человека, ригидной неадекватной реальности; владение методами реализации лидерского потенциала, специальными техниками исследования воли, чувств и осознания. Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения [ПП] 2 Дополнительный цикл дисциплин 10 Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. Научно-теоретические основы психологической службы ПД 4 Изучаемые вопросы: представление о содержании деятельности психолога в образовательных учреждениях, психолого- педагогических основах управления ими, организации и формах деятельности психологической службы в системе образования, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, окружающей среде. Формируемые компетенции:готовность применять утвержденные стандартные методы и технологии, позволяющие решать диагностические и коррекционно-развивающие задачи, способность проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения обучающихся Исследовательская практика [ПП] ПД 16 Исследовательская практика направлена на формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерской программы, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки. Оформление и защита магистерской диссертации [ПП] Дополнительный цикл дисциплин 8 Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [ПП] 2 Дополнительный цикл дисциплин 2 Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.