Образовательная программа 6B01101 – «Педагогика и психология» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки педагогов-психологов.
Целью образовательной программы является подготовка конкурентноспособных кадров по направлению «Педагогика и психология», для осуществления профессиональной деятельности в эффективном психолого-педагогическом проектировании, организации и сопровождении инновационного образовательного процесса.
Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.
Особенности образовательной программы:
- Комплексный междисциплинарный подход (исследование нескольких функциональных направлений: психологический менеджмент, психотерапия, психология развития и тактика обучения).
- Повышение конкурентоспособности студента на международном рынке труда через академическую мобильность-возможность создания собственного научного проекта.
- Создание современных методов психологии и углубленное изучение принципов психологического управления.
- Образовательная программа развивает современные педагогико-психологические технологии, такие качества, как мышление у студентов и относительное видение своей страны, а также совершенствует навыки международной коммуникации.
- Образовательная программа направлена на привлечение студентов к специализированной практике, а также к научно-прикладным психологическим проектам.
С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.
Доступные Minor по образовательной программе:
Переводчик
Филолог
Здоровье человека
Основы медиации и позитивное мышление личности
Основные задачи образовательной программыCоздание широкого диапазона теоретических и практических знаний в области педагогики и психологии;
Формирование основных профессиональных компетенций у будущих специалистов;
Формирование коммуникативной компетенции, являющейся базовой для профессиональной деятельности будущих педагогов-психологов;
Воспитание компетентной и конкурентоспособной личности, обладающей потенциалом для саморазвития, и быстро адаптирующейся к изменяющимся условиям экономики;
Создание предпосылок для самостоятельной поисково-исследовательской деятельности студентов в рамках проведения эксперимента на всех его этапах;
Умение работать с научно-технической информацией, использовать отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности, систематизировать и обобщать полученную информацию;
Умение самостоятельно контролировать процесс трудовой и учебной деятельности.
Ключевые компетенции по образовательной программеВладение теоретическими знаниями и практическими умениями организационно-управленческой деятельности;
Применение педагогического мониторинга, разработка системы педагогических измерителей и индикаторов и контрольно-оценочного материала, интерпретация полученных результатов;
Выбор подходящих педагогических технологий дифференцированного и интегрированного обучения; осуществление педагогического мониторинга, реализация педагогического менеджмента;
Интерпретация информации для формирования суждений с учетом социальных, этических и научных соображений;
Способность к целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности;
Владение навыками саморазвития, самообразования и научной организации труда.
Виды профессиональной деятельностиПедагогическая;
Организационно-управленческая;
Информационно-аналитическая;
Проектная, методическая;
Научно-исследовательская.
Перспективы трудоустройства специалистовОрганизации образования, детские развивающие центры, средние профессиональных учебные заведенияя (колледжы, училища);
Специальные коррекционные организации (школы-интернаты, классы для детей и подростков, имеющих недостатки в физическом или умственном развитии), институты повышения квалификации, издательства, консультационныы психологические центры, учебные заведения и т.п.
Наименование организации по которым реализуется дуальное обучениеКГУ "СОШ №8 им. В.Комарова";
Учреждение «Колледж «Мирас»;
ГККП "Дворец школьников";
НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ
Педагогическая деятельность и психолого-педагогическое консультирование, содействие разрешению психологических проблем
Психолого-педагогическое сопровождение управленческих процессов
Составление индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ
Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области
Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков
Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие
СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ
Шоманбаева АльмираКандидат психологических наук, доцент член корреспондент международной академии психологических наук (МАПН) РФ, сертифицированный тренер - НЛП практик, гештальтпсихология, арт-терапия, психодрама
Кыстаубаева ДанаБизнес тренер компании Super Ego
Искакова ЛаураДиректор филиала АО НЦПК "Өрлеу" ИПКПР по Туркестанской области, профессор, доктор педагогических наук
Абилдаева ГульназМагистр педагогических наук, директор школы-гимназии №1 имени А.С.Пушкина
НАШИ ПАРТНЕРЫ
Автономная организация образования "Назарбаев Интеллектуальные школы"
АО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу"
Школа-гимназия №1 имени А.С.Пушкина
"Төржан" частная гимназия
ТРУДОУСТРОЙСТВО
Дошкольные учреждения
Школы
Колледжи
Научно-исследовательские центры
Образовательные центры
Социальные службы
Психологические центры
Кадровая служба
ДОХОД
От 97 000 до 500 000 ₸
КАК ПОСТУПИТЬ
На базе школы
- Документы:
ЕНТ, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Специальный экзамен
- Срок обучения:
От 3 летВторое высшее
- Документы:
Диплом, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Собеседование, Специальный экзамен
- Срок обучения:
От 1 года 8 месяцевНа базе ТиПО (Колледж)
- Документы:
ЕНТ, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Специальный экзамен
- Срок обучения:
От 2 лет 6 месяцев
Балтабаева Жулдызхан. Выпуск 2016 года. Начальник отдела поддержки талантливой молодежи Туркестанского областного молодежного ресурсного центра
Бақбергенова Ләззат. Выпуск 2015 года. Заведующая детского сада "Күншуақ"
Романова Наталья. Выпуск 2012 года. Директор ГКПП "Дворец школьников" г. Шымкент
Исмайлова Мизана. Выпуск 2014 года. Психолог спортивной школы по художественной гимнастике №9 г.Шымкент, мастер спорта международного класса по художественной гимнастике
Название дисциплин | Цикл дисциплины | ECTS | Краткое описание дисциплин |
Казахский (русский) язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. | Иностранный язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. | Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) | ООД | 8 | Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их. | Физическая культура 1 | ООД | 2 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. | Экология и безопасность жизнедеятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки. | Основы права | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле. | Основы антикоррупционной культуры | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле. | Основы экономики и предпринимательства | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности. | Основы инноватики и инновационной деятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов. | Основы лидерства и командообразования | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды. | Основы академического письма | БД | 5 | Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста, требованиями, умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ. | Ораторское искусство | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат, история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение голосом и выразительностью речи, методами, техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля; управление вниманием слушателей; | Практикум по развитию критического и креативного мышления | БД | 5 | Изучаемые вопросы: природа, структура, функции, модели, методы стимулирования, виды критического и креативного мышления; современные теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления. Формируемые компетенции: умения отличать способы мышления; владение методами и приемами креативного мышления, критического анализа в принятии решений; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; формулирование, аргументированное отстаивание собственной позиции, корректное опровержение позиции оппонента. | Психология общения и управление конфликтами | БД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность, стороны, функции, структура, виды, модели, уровни, средства общения; социальная природа, причины, типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами. Формируемые компетенции: применение техник и приемов общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения, в межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин, анализ конфликтов;; использование знаний управления конфликтным процессом на практике; организация переговоров и использование технологий переговора | Казахский (русский) язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. | Иностранный язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. | История Казахстана | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана. Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий. | Физическая культура 2 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. | Психология стресса | БД | 5 | Изучаемые вопросы: психология стресса, виды стресса, характер, основы, форма, методы, стрессовые ситуации, психокоррекционная работа, меры по предотвращению и профилактике стресса. Формируемые компетенции: формирование основ знаний о современных корректирующих мерах, умение определять цели психологического вмешательства и анализировать необходимую информацию, стратегии преодоления поведения в стрессовых ситуациях, умение диагностировать и консультировать негативные изменения личности в стрессовых ситуациях | Педагогический менеджмент и управление в образовательных учреждениях | БД | 5 | Изучаемые вопросы: теория, технология, сущность, особенности , основные понятия, цели, задачи, функции, системообразующие факторы, критерии качества, методологические подходы педагогического менеджмента в образовательных учреждениях, качество образования и результат научного управления; государственно-общественный характер управления системой образования. Формируемые компетенции: формирование теоретических и практических знаний, навыков в области менеджмента образования; оптимально обеспечивать, умения владеть и применять на практике методы и приемы управления образовательной организацией. | Учебная практика [ПП] | БД | 2 | Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области образования, формирование устойчивого интереса к профессии педагога, профессиональную ориентацию. | Философия | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества. | Физическая культура 3 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. | Организация проектной деятельности | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора данных и методы проектирования, разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализ информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности. | Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога | БД | 5 | Изучаемые вопросы: состав, функции, возможности использования информационных технологий в профессиональной деятельности педагога; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности, ресурсы локальных и глобальных информационных сетей. | Технология профессиональной успешности педагога | БД | 5 | Изучаемые вопросы: социальные функции, значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах образования, педагогики, процесса воспитания; применение принципов и правил профессиональной этики в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа. | Общая и возрастная психология | БД | 7 | Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы общей и возрастной психологии; психические процессы; структура, особенности психики; основные теории, принципы, проблемы, возрастные периоды, психические свойства , закономерности и особенности психического развития личности; Формируемые компетенции: знание основ общей и возрастной психологии, особенностей и закономерностей психических процессов, психологических характеристик личности на этапе развития; владение навыками проведения психологического исследования; примененние стратегии и средства развития личности. | Анатомия, физиология и гигиена школьников | БД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии, гигиены детей; основные закономерности роста, развития детского организма; основы детской гигиены; гигиенические нормы сохранения, укрепления здоровья; особенности влияния окружающей среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование знаний о структуре, особенностях функционирования организма ребенка; умение определять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов окружающей среды на здоровье детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; формирование культурно-гигиенических навыков детей. | Педагогика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи, функции, категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции, принципы, формы, средства обучения; сущность, виды, место воспитания в целостной структуре образовательного процесса; воспитание в семье Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания, принципов дидактики и способов их реализации; умение анализировать и разрабатывать программ обучения и воспитания; применение методов научно-педагогических исследований, оценка качества образовательного процесса; применять полученные педагогические знания на практике. | Информационно-коммуникационные технологии | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий. | Инклюзивное образование | БД | 5 | Изучаемые вопросы: теоретико-методологические, психологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические подходы к оптимизации процесса инклюзивного образования; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение приемами обучения, воспитания, развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей. | Тьюторство в инклюзивном образовании | БД | 5 | Изучаемые вопросы: цель, задачи и компетенция тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с ООП в условиях инклюзивной практики; психолого-педагогическое сопровождения детей с ООП; педагогические условия и технологии инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; приобретение навыков организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП; осуществление интеграции в процессе организации инклюзивного образования; формирование профессиональных компетенций. | Социальная педагогика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность, содержание, объект, предмет, основные категории, принципы, функции, задачи, структура, методы социальной педагогики; принципы социальной педагогики как науки и как практики; основные требования принципов; связь между принципами. Формируемые компетенции: знания основ социальной педагогики; овладение основными методами и формами социальной защиты, социально-педагогической деятельности с различными категориями детей; практические умения, навыки организации жизнедеятельности детей, молодежи в условиях социализации в обществе. | Психология здоровья | БД | 5 | Изучаемые вопросы: теоретические и методологические основы психологии здоровья, место в современной психологической науке, актуальные проблемы, методы и приемы психологии здоровья, физического, психического, духовного и социального здоровья; формирование здоровой психики Формируемые компетенции: формировать представление о прикладных проблемах психологии здоровья, применять концептуальные основы психологии здоровья, формировать здоровую психику, поддерживать ее деятельность, сохранять, пропагандировать физическое, психическое, духовное и социальное здоровье, предупреждать его нарушения | Психолого-педагогическая практика [ПП] | БД | 5 | Психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной среде с учетом анатомо-физиологических особенностей детей; установления и укрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин модуля общепрофессиональных компетенций 2. | Практика устного перевода [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода. | Основные направления современного языкознания [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: когнитивная лингвистика, научные направления языкознания, этапы парадигмы когнитивной лингвистики; последние достижения в исследовании науки когнитивной лингвистики в зарубежном и русском языкознании; научные направления в казахском языкознании; структурное языкознание; история исследования науки антропоцентристской лингвистики. Формируемые компетенции: знать сферу антропоцентристской парадигмы, периоды парадигмы когнитивной лингвистики, школы, представителей, ход исследования; формирование направлений в казахском языкознании; структурное, сопоставительно-историческое, антропоцентристское направления в языкознании. | Основы здорового образа жизни [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия. | Основы медиации [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности. | Социальная психология | БД | 5 | Изучаемые вопросы: социальная психология как наука; закономерности поведения и деятельности людей; включение людей в социальные группы; виды социальных групп; социализация личности. Формируемые компетенции: владение навыками социально-психологического анализа различных ситуаций, явлений, эффектов и феноменов исследовательской работы; применение методов социальной психологии для разрешения конфликтных ситуаций, организации работы группы, определения типа социального влияния. | Психолого-педагогическая диагностика личности | БД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет, цель, задачи, постановка проблемы психодиагностики; формулировка гипотезы,выбор методов для проверки гипотезы и постановка психологического диагноза; психические явления и психологические особенности людей; основные методы психодиагностики и интерпретация полученных результатов. Формируемые компетенции: знание этапов разработки и применения методов диагностики; навыки конструирования и апробации диагностических методик; навыки распознания, оценки и измерения индивидуальных особенностей личности; навыки применения инструментов для измерения величин; | Практическая психология | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: сфера практического применения психологии; профессиональная деятельность практического психолога в общеобразовательных учреждениях; методики и техники проведения различных видов профессиональной деятельности практического психолога, включая оценку его результатов. Формирумемые компетенции:знание этапов и процедур процесса консультирования; знание методик, принципов психологического консультирования в школе, семье; знание содержания психокоррекционной и развивающей работы психолога; использовать методики и техники проведения различных видов профессиональной деятельности практического психолога | Педагогическое мастерство | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: педагогическое мастерство, сущность и содержание компонентов педагогической культуры; педагогическая эрудиция и компетентность; педагогическая техника; педагогическое общение; педагогическая этика и тактика; самообразование и формирование профессионального мастерства педагога. Формируемые компетенции: способность применять современные методы и технологии обучения и диагностики; способность осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся; готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса; способность к проектированию образовательных програм | Основы психологического консультирования | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: введение в психологическое консультирование; цели, задачи, виды, условия результативности психологического консультирования; организация работы психологической консультации; подготовка и проведение психологического консультирование; техника психологического консультирования. Формируемые копетенции: знание практических основ психологического консультирования; овладение элементарными навыками психологической помощи; умение использовать психотехнические приемы консультирования, способы определения длительности и эффективности процесса консультирования; навыки в подготовке и проведении психологического консультирования, его этапов и процедур. | Практика письменного перевода [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода. "" | Когнитивная лингвистика [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: формы, цели, задачи, история становления когнитивной лингвистики, ее связь с другими отраслями науки, проявления в языкознании; научные направления в языкознании; понятие концепта, концепт и концептуальная структура, языковая личность, языковой образ мира, концептуальные метафоры, когнитивная фразеология, в том числе научные концепции о когнитивном аспекте этнографической фразеологии. Формируемые компетенции: понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуры концепта и методики его описания; формирование лингвистического кругозора студентов; формирование навыков систематизации основных понятий науки когнитивная лингвистика; владеет современной научной парадигмой, способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения; обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов. | Основы радиационной безопасности [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: дисциплина рассматривает общие понятия радиоактивности и дозиметрии ионизирующего излучения, изучает механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, рассматривает природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. | Психология креативного мышления [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности. | Креативная психология | БД | 5 | Изучаемые вопросы: цель и задачи креативной психологии; креативное исследование К.К. Платонова; методы тестирования креативности Дж. Гильфорда; творческие способности человека; механизмы психологической креативности; развитие креативной психологии, интеллектуальные, творческие способности; развитие, природа, формирование человеческих способностей человека. Формируемые компетенции: знание теоретических основ креативного процесса; знание методов, приемов и психотехники; формирование навыков решения нестандартных задач в профессиональных и жизненных ситуациях; навыки командной творческой работы | Психология медиации | БД | 5 | Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи и основы психологии медиации; введение в психологию медиации; базовые понятия и принципы психологии медиации; особенности применения психологии медиациии; особенности подготовки тренеров медиаторов. Формируемые компетенции: знание основных понятий психологии медиации, природы конфликта, его структуры, видов, детерминирующих факторов, особенностей проведения медиации; знание возможных способов работы с конфликтами; знание условий и технологий, обеспечивающих предупреждение, разрешение и управление конфликтами. | Методика преподавания психологии | БД | 5 | Изучаемые вопросы: цель, задачи и содержание, принципы и методы методики преподавания психологии, современный опыт преподавания; содержание психологического образования, организация обучения и виды учебных занятий по психологии; профессиональная подготовка и деятельность преподавателя психологии. Формируемые компетенции: знание о психологии, формах учебных занятий и методиках преподавания психологических дисциплин; овладение практическими навыками преподавания психологических дисциплин; овладение навыками психологического взаимодействия в профессиональной деятельности преподавателя психологии. | Экспериментальная психология | БД | 5 | Изучаемые вопросы: история развития экспериментального метода в психологии; теоретические и практические основы психологического эксперимента, специфика его организации и проведения; организация и планирование психологического эксперимента. Формируемые компетенции: знание о теории и практики проведения экспериментальных исследований; знание основных теоретико-эмпирических методов психологических исследований; владение навыками анализа психологической характеристики личности, анализа и объяснений психических явлений личности; навыки применения методологических принципов при организации психологических исследований. | Основы психодигностики | БД | 5 | Изучаемые вопросы: история и истоки психологической диагностики; введение в психодиагностику; возрастная психодиагностика; методы психодиагностики; методы тестирования и опроса; тесты успешности и успеваемости; мотивация, интересы, личностные ценности, установки в психодиагностике. Формируемые компетенции: умение определять основные задачи психодиагностики, подбирать соответствующий психодиагностический инструментарий, проводить психодиагностическое исследование, интерпретировать и анализировать полученные результаты в соответствии с возрастной нормой; применение психодиагностических методик в системе психодиагностических обследований; | Педагогическая практика [ПП] | БД | 5 | Педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебных практик, путем непосредственного участия обучающегося в деятельности организации для приобретения профессиональных умений и опыта в образовательной сфере. | Основы психокоррекционной и психопрофилактической работы | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: психокоррекция и психопрофилактика как составляющие системы психологической помощи; основы, понятие, цель, задачи, принципы, виды, позиции психолога и клиента в психопрофилактике и психокоррекции; психокоррекционный комплекс; арттерапевтические методы коррекции; методы психологической коррекции; Формируемые компетенции: понимание сущности психопрофилактической и психокоррекционной работы, способности анализировать основные сферы отклонений психического развития; формирование навыков работы с различными методами коррекционной работы при решении конкретных психологических проблем. | Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе. | Этнолингвистика [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: методологические основы этнолингвистики, понятийный аппарат данной науки, связь ее с другими гуманитарными науками; формирование представления о самобытности этнических языков и представляемых ими «картин мира»; язык и национальная культура, методы исследования казахской этнолингвистики; принцип системности в казахской этнолингвистике, научные направления культурологии через язык; страноведение, лингвокультурология, этнолингвистические каналы, основные факторы, лежащие в основе формирования национальной культуры, источники национально-культурного значения в формировании казахской фразеологии, языковой образ мира. | Нанотехнология [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. | Психосоматика [minor] | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии | Теория и методика воспитательной работы | БД | 7 | Изучаемые вопросы: осуществление воспитательной деятельности в школе; содержание и методика воспитательной работы классного руководителя; планирование и проведение воспитательной работы с обучающимися в учреждениях образования. Формируемые компетенции: формирование научного мировоззрения и представления о теоретических основах воспитания; овладение методикой воспитания и развития детей; умение осуществлять методическое руководство воспитанием в школе; умение анализировать разнообразные системы и теории воспитания; овладение современными технологиями воспитания детей. | Основы дефектологии | БД | 8 | Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи, понятия дефектологии; характеристика детей с ООП, работа с семьей; особенности обучения ребенка с нарушениями интеллектуального развития, речи, опорно-двигательного аппарата, поведения, сенсорными нарушениями и сложными дефектами. Формируемые компетенции: формирование понятия дифференцированного и интегрированного обучения детей с ООП; знание основных классификаций нарушений развития детей с ООП; умение использовать понятия специальной педагогики, навыки общения с детьми с ООП | Основы cпециальной педагогики и психологии | БД | 8 | Изучаемые вопросы: специальная педагогика и психология как самостоятельные отрасли науки; нарушения развития: проблемы классификации, проявления, аспект; аномалии развития: нарушение опорно-двигательного аппарата, поведения, эмоциональные нарушения, начальные проявления психических заболеваний; основы диагностики и организации психолого-педагогической помощи детям; организация и содержание психологического консультирования. Формируемые компетенции:знание специфики использования методов, форм и техник; умение оказывать психолого-педагогическое сопровождение детей; приобретение практических навыков: проведения психологического исследования личности | Этнопсихология | БД | 8 | Изучаемые вопросы: цели, задачи, объекты, фундаментальные понятия этнопсихологии; психологические направления и теории; современные психологические теории и прикладные исследования этнических и личностных особенностей. Формируемые компетенции: этнопсихологические знания в современном мире; умение проводить сравнительное изучение этнопсихологических особенностей народов с целью выявления их национальной психологии и составления психологических характеристик; навыки прогнозирования и мониторинга дальнейшего развития межэтнического общения и взаимодействия. | Гендерная психология | БД | 8 | Изучаемые вопросы: социально-психологическое понимание гендера; моторика в детском и взрослом возрасте и в разрезе гендерной психологии; скорость, точность и тренировка психомоторики; исследования гендерных различий. Формируемые компетенции: знание теоретических основ, практических умений и навыков, необходимых гендерной психологии; навыки выявления специфику функционирования человека с учетом фактора пола, возрастных этапов и кризисов развития; умение использовать методы и технологии гендерного анализа в психологической деятельности. | Педагогическая психология | ПД | 7 | Изучаемые вопросы: предмет и цели педагогической психологии; мотивация, педагогические способности преподавателей; психологические характеристики личности педагога; восприятие и понимание учениками педагогов; психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса; элементы активных форм в работе преподавателя. Фомируемые компетенции: знание характеристики педагогической педагогики и психологии как науки; использовать полученные данные при построении педагогического процесса; определять оптимальные пути построения педагогического взаимодействия; оптимально использовать новаторские введения в учебно-познавательном процессе. | Методика преподавания педагогики | ПД | 7 | Изучаемые вопросы: введение в методику преподавания социально-педагогических дисциплин; формы и методы преподавания социально-педагогических дисциплин; функции педагогического контроля. Формируемые компетенции: знание и представление о теоретико-методологических основаниях, принципах, содержании, методах, формах и средствах преподавания педагогики в учреждениях профессионального педагогического образования; овладение умениями и навыками определения и подбора методических средств для оснащения образовательного процесса; умение применять активные методы обучения в педагогической деятельности. | Преддипломная практика [ПП] | ПД | 15 | Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы. | Написание и защита дипломной работы/проекта [IПП] | Дополнительный цикл дисциплин | 8 |