Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B01401 – «Физическая культура и спорт» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей с предметной специализацией общего развития в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области образования и согласована с представителями организаций образования.

Целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособных высококвалифицированных специалистов, владеющих практическими навыками и теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта, способных качественно осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления системы образования и спорта.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Особенности образовательной программы:

- Предусматривает академическую мобильность в организациях высшего и послевузовского образования РК.

- Предусматривает академическую мобильность в зарубежных вузах.

- Реализуется с применением дистанционных образовательных технологий и элементами дуального обучения.

- Вовлечение студентов в прикладные проекты, как инструмент получения практико-ориентированных навыков в спорте.

- Использование информационно-коммуникативных технологий для планирования и коррекции процессов профессиональной деятельности.

- Комплексный междисциплинарный подход (изучение нескольких функциональных областей: Спортивный менеджмент, Туризм, География международного туризма, Спортивная психология).



С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.






Доступные Minor по образовательной программе:






Основные задачи образовательной программы

Формирование навыков построения образовательного процесса, организации воспитательной работы в ученическом коллективе, планирования и проведения внеучебных мероприятий в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;

Привитие навыков работы со специализированной информацией, для использования в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Внедрение в учебный процесс инновационных технологий обучения и контроль уровня освоения образовательной программы, основанного на компетентностном подходе;

Обеспечение образовательного процесса современной материально-технической базой;

Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, приверженности этическим нормам;

Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способность демонстрировать знания, умения, навыки и компетенции в области физической культуры и избранного вида спорта.Анализировать психологическую, тактическую, техническую подготовку избранного вида спорта;

Способность формировать и применять принципы, методы, средства, процесс обучения детско-юношескому спорту и базовым видам спорта по обновленным образовательным программам и инклюзивному обучению в школе в соответствии с целями и задачами дисциплины;

Способность демонстрировать знания умения, навыки и компетенции в области становления и развития физической культуры и спорта и адаптивной физической культуры Способность систематизировать учебный материал, приемы, средства обучения, режим работы в физическом воспитании;

Способность к грамотному использованию знаний особенностей функционирования организма и отдельных его систем, физиологических особенностей подростков и детей, под влиянием занятий физическими упражнениями и спортом в различных условиях внешней среды;

Виды профессиональной деятельности

Педагогическая;

Контролирующая;

Воспитательная;

Методическая;

Исследовательская;

Социально-коммуникативная.

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, лицеи, отделы образования (в качестве учителя/преподавателя физической культуры);

Государственные и негосударственные учреждения (институты повышения квалификации);

Производственно-управленческая деятельность в государственных структурах различного уровня (отделы образования, акиматы);

ДЮСШ, ШВСМ, СДЮШОР (в качестве тренера по видам спорта);

Наименование организации по которым реализуется дуальное обучение

КГУ "Шымкентская городская Специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва № 2 по легкой атлетике и велоспорту;

КГУ "Шымкентская городская детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва №10 по видам борьбы";

Parasat Aj Частная Школа;

ГКП на ПХВ «Школа-Лицей №15 имени Д.И. Менделеева»;

ТОО "Центр по водным видам спорта";


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Педагогическая деятельность в рамках профессиональных компетенций

Осуществление управления процессом физического воспитания в школе

Составление индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ

Соответствие профессиональных компетенций аттестационным требованиям РК

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Дошкольные учреждения

Школы

Колледжи

Спортивные центры

Образовательные центры

ДОХОД

От 97 000 до 350 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нормативы по специализации, Нормативы по общей физической подготовке

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Тест


  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нормативы по общей физической подготовке

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев




СКИДКИ
• Подать заявку на поступление •• Заказать обратный звонок •

Қалыбай Гулдана Қалыбайқызы. ІІІ Республиканский конкурс научных работ «Наука В Современном Мире», «Научно-Методический Центр «Ziat», 2022, г.Алматы.

Кудрявцева Амалия Алишеровна. Мастер спорта международного класса по стендовой стрельбе, Чемпионка Азии.

Бахраддин Диас Ерланұлы. Мастер спорта международного класса по гребле, Чемпион Республики Казахстан, Азии, призер международных соревнований.

Досмагамбетова Айжан. Мастер спорта международного класса по стендовой стрельбе, Бронзовый призер Азиатских игр - 2023 г. в г. Ханчжоу, Китай, Чемпионка Республики Казахстан, Азии, призер международных соревнований.

Типичный учебный план образовательной программы 6B01401 – Физическая культура и спорт

Название дисциплины на русском языке Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплины на русском языке
Казахский (русский) язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Основы права
ООД5Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Физическая культура 1
ООД2Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Основы антикоррупционной культуры
ООД5Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Ораторское искусство
БД5Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Экология и безопасность жизнедеятельности
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
ООД8Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Основы экономики и предпринимательства
ООД5Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма
БД5Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Практикум по развитию критического и креативного мышления
БД5Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Психология общения и управление конфликтами
БД5Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
История Казахстана
ООД5Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Физическая культура 2
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Иностранный язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Легкая атлетика
БД5Изучаемые вопросы: место и значение легкой атлетики в системе физической культуры; классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта; правила, инвентарь и оборудование; техника и тактика легкоатлетических видов спорта; организация и проведение соревнований по легкой атлетике. Формируемые компетенции: формулировать и применять принципы, методы, средства, процедуры обучения по теории и методике преподавания легкой атлетики; владеть техническими приемами и тактическими действиями; владение необходимыми навыками для планирования тренировочного процесса в легкой атлетике, умение организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике.""
История физической культуры и спорта
БД5Изучаемые вопросы: физическая культура в Древнем мире; развитие физической культуры в Древней Греции; физическая культура в средние века; физическая культура в новое время; история современных Олимпийских игр. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков и компетенции в области становления и развития физической культуры и спорта; изучение истории отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спорта; оценка современного состояния физической культуры и спорта в мире; владение различными современными понятиями, категориями, системами в области физической культуры и спорта.
Учебная практика [ФС]
БД2Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области образования, формирование устойчивого интереса к профессии педагога, профессиональную ориентацию.
Философия
ООД5Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Педагогика
БД5Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности. Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 3
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Организация проектной деятельности
БД5Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
БД5Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Технология профессиональной успешности педагога
БД5Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Общая и возрастная психология
БД7Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности.
Анатомия, физиология и гигиена школьников
БД5Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей. Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Информационно-коммуникационные технологии
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Инклюзивное образование
БД5Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Теория и методика гимнастики
БД5Изучаемые вопросы: гимнастика в сфере физического воспитания; основы теории и методики гимнастики; основы техники гимнастических упражнений; основы обучения гимнастическим упражнениям; правила, инвентарь и оборудование. Формируемые компетенции: способность применять знания, умения и навыки в области теории и методики гимнастики; владеть техникой выполнения гимнастических упражнений на снарядах, владеть профессионально-педагогическими навыками и умениями организовывать и проводить занятия и соревнования по гимнастике.
Анатомия и кинезиология
БД5Изучаемые вопросы: закономерности роста и развития организма; скелетные мышцы; сердечно-сосудистая система; органы внутренней секреции; нервная система; строение клеток; ткани, классификация тканей, строение. Формируемые компетенции: знание функционирования и развития человеческого организма, физиологических закономерностей физической активности и процессов восстановления; понимание общих закономерностей и особенностей обмена веществ при занятиях физической культурой и спортом.
Тьюторство в инклюзивном образовании
БД5Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной практики; теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; инклюзивная образовательная среда; педагогические условия и технологии инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; умение осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; освоение профессиональными компетенциями как механизм повышения качества психолого-педагогического сопровождения субъектов специального и интегрированного образования.
Основы анатомии и морфологии спорта
БД5Изучаемые вопросы: закономерности роста и развития организма; скелетные мышцы; сердечно-сосудистая система; органы внутренней секреции; нервная система; строение клеток; ткани, классификация тканей, строение. Формируемые компетенции: знание основ анатомических, морфологических, физиологических и биохимических систем организма человека; понимание процессов утомления при физической и умственной работе, влияний гипокинезии и гиподинамии на организм человека; умение использовать особенности взаимосвязи двигательной активности разной направленности и морфо-функциональных характеристик человека с учетом индивидуально типологических, возрастных параметров.
Психолого-педагогическая практика [ФС]
БД5Психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной среде с учетом анатомо-физиологических особенностей детей; установления и укрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин модуля общепрофессиональных компетенций 2.
География международного туризма [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: современные методы исследований в области международного туризма, факторы, определяющие пространственное развитие туризма, природные и антропогенные компоненты, составляющие туристские ресурсы, а также предпосылки для организации и развития туризма на территории туристских макрорегионов и субрегионов отдельных стран. Формируемые компетенции: изучение основ формирования основных туристских потоков международного туризма
Брендинг и бренд менеджмент [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: роль и значение брендинга; стратегический бренд-менеджмент; реализация комплекса бренд-маркетинга; идентичность и индивидуальность бренда как ключевая задача бренд-менеджмента; разработка идентификаторов бренда; исследования в бренд-менеджменте; качественные и количественные методы исследования брендов; концепция позиционирования бренда; управление коммуникациями бренда; управление взаимодействием с потребителями; управление портфелем бренда; марочные стратегии в развитии брендов; политика мерчандайзинга в брендинге; управление капиталом бренда; правовые аспекты брендинга. Формируемые компетенции: формирование ключевых компентенций в области брендинга, т.е. выработки профессионального взгляда на деятельность по созданию и управлению брендами, который поможет в будущем разрабатывать конкурентноспособные и охраноспособные торговые марки, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы.
Основы здорового образа жизни [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.
Теория и методика физической культуры
БД5Изучаемые вопросы: основы физической культуры, основные закономерности, принципы, средства, методы и формы организации деятельности по физическому совершенствованию; классификация, систематизация, терминология методов и технологии видов спортивной подготовки. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков теоретических и практических основ методики обучения физической культуре; владение профессиональной спортивной терминологией; внедрение новых современных технологий физической культуры в учебный процесс; применение на практике методов спорта.
Настольный теннис и методы обучения
БД7Изучаемые вопросы: история настольного тенниса; правила настольного тенниса; особенности организации и проведения настольного тенниса по школьной программе в разных возрастных группах при реализации внеклассной работы. Формируемые компетенции: формулирование и применение принципов, методов, средств обучения по теории и методике преподавания настольного тенниса; знание правил и техники настольного тенниса; умение организовывать и проводить соревнования по настольному теннису.
Биохимия спорта
ПД5Изучаемые вопросы: химический состав организма; общая характеристика обмена веществ; биохимия мышц, мышечного сокращения и расслабления; биохимические основы спортивной работоспособности; биохимические основы питания. Формируемые компетенции: знание биохимических закономерностей физического развития и спортивной тренировки, биохимических показателей на разных этапах и периодах спортивной подготовки; понимание механизмов и закономерностей изменений, которые совершаются в организме под влиянием систематических занятий физическими упражнениями.
Методика преподавания спортивных игр
БД8Изучаемые вопросы: общая характеристика спортивных игр (баскетбол, волейбол, гандбол); методика обучения основам технической и тактической подготовки спортивных игр; общая и специальная физическая подготовка; техника игры в нападении и защите; правила игры и организация соревнований. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков методики преподавания спортивных игр, владение техническими приемами и тактическими действиями, для планирования тренировочного процесса, умение организовывать и проводить соревнования по спортивным играм; знание техники безопасности и правил судейства.
Футбол и методы обучения
БД8Изучаемые вопросы: методика преподавания футбола; технические приемы и тактические действия в футболе; навыки и умения по планированию и организации тренировочного процесса в футболе, организации и проведению соревнований по футболу. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков методики преподавания футбола, владение техническими приемами и тактическими действиями, умение организовывать и проводить соревнования по футболу; знание техники безопасности и правил судейства.
Подвижные игры и национальные виды спорта
БД7Изучаемые вопросы: основные понятия о подвижных играх; педагогические основы подвижных игр; подвижные игры и национальные виды спорта в системе физического воспитания; подвижные игры и национальные виды спорта на уроках физической культуры. Формируемые компетенции: формулирование и применение принципов, методов, средств обучения по теории и методике преподавания национальных видов спорта; владение техническими приемами и тактическими действиям, необходимыми навыками для планирования тренировочного процесса в подвижных играх; умение организовывать и проводить соревнования.
Экскурсоведение [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: основы экскурсионного обслуживания туристов и местного населения, составление экскурсионного маршрута, технологическая карта экскурсии как педагогического познавательновоспитательного процесса. Формируемые компетенции: раскрывает функции и принципы экскурсии, методические приемы рассказа и показа, приводится классификация экскурсий и подробно анализируется их широкая тематика.
Основы радиационной безопасности [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития
Психология креативного мышления [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.
Плавание и методы обучения
БД5Изучаемые вопросы: средства и методы обучения плаванию; прикладное плавание; классификация прикладного плавания; техника безопасности при занятиях плаванием; организация и судейство соревнований по плаванию. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков в области методики плавания и их последовательного изучения, освоение отдельных стилей и техник плавания, сопровождающихся развитием двигательных качеств; способность грамотно формулировать правила безопасности, оказывать помощь; умение организовывать и проводить соревнования по плаванию.
Теория и методика обучения базовым видам спорта (по школьной программе)
БД5Изучаемые вопросы: теоретические основы обучения базовым видам спорта по школьной программе; основные понятия категории базовых видов спорта; игровые виды спорта в системе школьного образования; Воспитание физических качеств на уроках физической культуры; спортивно-массовая работа в школе. Формируемые компетенции: демонстрация знаний по теоретическим основам обучения базовым видам спорта по школьной программе; освоение принципов, методов, средств, процессов обучения базовым видам спорта по обновленным образовательным программам и инклюзивному обучению.
Адаптивная физическая культура
БД5Изучаемые вопросы: организация адаптивной физической культуры; социальная функция АФК; педагогическая функция АФК; адаптивное физическое воспитание. Формируемые компетенции: демонстрация способностей в применинии традиционных и современных оздоровительных систем физических упражнений; владение научно-теоретическими и практическими знаниями в области адаптивной физической культуры и спорта; знание методики и технологии обучения для лиц с ограниченными возможностями здоровья, на уроках физической культуры и учебно-тренировочных занятиях.
Основы спортивной физиологии
ПД5Изучаемые вопросы: понятие о физиологических резервах организма, их характеристика и классификация; функциональные изменения в организме при физических нагрузках; физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности; физическая работоспособность спортсмена. Формируемые компетенции: знание и понимание физиологической классификации физических упражнений, характеристик предстартового состояния, физиологических характеристик процессов утомления и восстановления; оценка функции систем и органов, их регуляцию в покое, в состоянии адаптации к повторяющимся физическим нагрузкам и при мышечной деятельности в условиях разнообразных факторов внешней среды.
Педагогическая практика [ФС]
БД5Педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебных практик, путем непосредственного участия обучающегося в деятельности организации для приобретения профессиональных умений и опыта в образовательной сфере.
Техника и тактика активных видов туризма [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: понятие о технике, тактике и организации активных путешествий в разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана, учитывая региональные особенности туристско-рекреационных ресурсов Казахстана. Формируемые компетенций: умение классифицировать различные виды активного туризма; организовать и провести активный туристский поход; разрабатывать собственный туристский маршрут;
Нанотехнология [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам.
Психосоматика [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии
Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта
БД6Изучаемые вопросы: теоретические основы детско-юношеского и профессионального спорта; определение спортивных способностей и одаренности юных спортсменов; организация проведения тренировочного процесса с юными спортсменам, возрастная периодизация тренировочных нагрузок. Формируемые компетенции: умение анализировать психологическую, тактическую, техническую подготовку детско-юношеского спорта; применение на практике основ теории и методики детско-юношеского и профессионального спорта; овладение анатомо-физиологическими, психологическими и половозрастными особенностями спортсменов и их использование в профессиональной деятельности.
Спортивная биомеханика
ПД5Изучаемые вопросы: биомеханика; строение, свойства и двигательные функции тела спортсмена; задачи биомеханики спорта в изучении, строении, свойства и двигательных функции тела спортсмена; рациональная спортивная техника и техническое совершенствование спортсмена. Формируемые компетенции: применять знания, умения в области спортивной биомеханики, особенностей функционирования организма и отдельных его систем, физиологических и возрастных особенностей человека; владеть знаниями изменений пространственного расположения тел и тех причин или сил, которые вызывают эти изменения; способность оценивать характер воздействия средств физической культуры на различные системы организма.
Лечебная физическая культура и массаж
ПД5Изучаемые вопросы: формирование общих основ лечебной физкультуры и массажа, лечебная физическая культура различных заболеваний; классификация физических упражнений в ЛФК и массажа; дозировка и критерии величины физической нагрузки в ЛФК; средства, методы и формы ЛФК; показания и противопоказания к ЛФК; самомассаж. Формируемые компетенции: способность реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, грамотно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Настольные игры и методы обучения
БД7Изучаемые вопросы: история настольных игр; типы настольных игр; механика настольной игры; правила настольных игр; организация различных видов настольных игр; особенности организации и проведения настольных игр по школьной программе в разных возрастных группах при реализации внеклассной работы. Формируемые компетенции: формулирование и применение принципов, методов, средств обучения по теории и методике преподавания настольных игр; знание правил и техники настольных игр (шашки, шахматы, настольный теннис); умение организовывать и проводить соревнования по настольным играм (шашки, шахматы, настольный теннис).
Теория и методика избранного вида спорта
ПД6Изучаемые вопросы: основополагающие компетенции, составляющие профессионализм преподавателя-тренера по физической культуре и избранному виду спорта; педагогические и спортивные технологии, обучение технике и тактике двигательных действий, развитие физических качеств в избранном виде спорта; планирование и организация соревнований. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков и компетенции в области физической культуры и избранного вида спорта; умение применять на практике методы теории спорта и анализировать психологическую, тактическую, техническую подготовку; внедрение в тренировочный процесс новых современных технологий спорта.
Компоненты подготовки в избранном виде спорта (физическая, техническая, тактическая, психологическая и интегральная)
ПД7 Изучаемые вопросы: понятия «теоретическая» и «физическая и функциональная подготовка» спортсмена; цели и задачи теоретической, физической и функциональной подготовки спортсмена; техническая и тактическая подготовка в спорте, система спортивной подготовки, взаимосвязь с другими видами спортивной подготовки. Формируемые компетенции: владение техническими приемами и тактическими действиями, для планирования тренировочного процесса в избранном виде спорта, с целью достижения высоких спортивных результатов, укрепления и защиты здоровья; знание и применение методики организации учебно-тренировочных занятий по общей и специальной физической подготовке.
Судейское мастерство в соревновательной деятельности
ПД7Изучаемые вопросы: правила соревнований избранного вида спорта; структура организации проведения соревнований в избранном виде спорта; методика судейства; обязанности главного судьи соревнования; обязанности секретаря соревнования; управление судейской деятельностью. Формируемые компетенции: демонстрировать навыки оценки соревновательной деятельности спортсменов на соревнованиях регионального значения и соревнованиях высокого уровня и знание правил соревнований; уметь анализировать результаты соревновательной деятельности в избранном виде спорта; владеть знаниями о структуре судейской деятельности и методике судейства в избранном виде спорта.
Основы спортивной нутрициологии
ПД6Изучаемые вопросы: общие принципы спортивной нутрициологии; основные принципы, формы и особенности базового и специализированного питания в ИВС. Формируемые компетенции: формирование практических умений и навыков для применения в профессиональной деятельности в сфере спортивной нутрициологии; способность разрабатывать программы питания для повышения спортивных результатов и укрепления здоровья.
Спортивное питание
ПД6Изучаемые вопросы: основные понятия питания; виды питания; сбалансированное питание; составление индивидуального рациона питания. Формируемые компетенции: знание методики формирования рационального спортивного питания и влияние на состояние организма рационального - сбалансированного питания; способность планирования индивидуальных режимов питания спортсмена в различные тренировочные и соревновательные циклы.
Преддипломная практика [ФС]
ПД15Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы.
Написание и защита дипломной работы/проекта [ФС]
Дополнительный цикл дисциплин8