Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B01401 – «Физическая культура и спорт» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей с предметной специализацией общего развития в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области образования и согласована с представителями организаций образования.

Целью образовательной программы является подготовка конкурентоспособного специалиста, обладающего практическими навыками и теоретическими знаниями в области физической культуры и спорта, способного решать научно-педагогические задачи и проблемы путем внедрения инновационных технологий обучения, реализовывать здоровый образ жизни средствами физической культуры и спорта.

Актуальность образовательной программы обусловлена в рамках реализации Плана Нации «100 конкретных шагов», призвана обеспечить пополнение кадрового педагогического состава в процессе поэтапного внедрения 12-летнего образования, обновление стандартов школьного обучения для развития функциональной грамотности, целенаправленного формирования спортивной и культурной жизни личности в соответствии с социокультурными нормативными моделями.

Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, а также возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности в области образовательных услуг.

Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS
6B01401 300 000 тенге 5 000 тенге 60

Основные задачи образовательной программы

Формирование навыков построения образовательного процесса, организации воспитательной работы в ученическом коллективе, планирования и проведения внеучебных мероприятий в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;

Привитие навыков работы со специализированной информацией, для использования в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Внедрение в учебный процесс инновационных технологий обучения и контроль уровня освоения образовательной программы, основанного на компетентностном подходе;

Обеспечение образовательного процесса современной материально-технической базой;

Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, приверженности этическим нормам;

Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способность к целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности;

Владение навыками приобретения новых знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования из реальности;

Поиск информации и проверка ее достоверности, умение выделять факты;

Способность находить, обрабатывать и анализировать информацию из разных источников;

Способность проявлять патриотизм, уважение, быть открытым;

Знание тенденций социального развития общества;

Умение применять индивидуальный выбор вида спорта или системы физических упражнений;

Умение использовать технические средства обучения (тренажеры, тренажерные комплексы, компьютерные программы);

Способность оценивать потребность в ресурсах и планировать их использование при решении задач в профессиональной деятельности, уметь проводить простой экономический анализ и оценивать результаты экономической деятельности;

Владение грамотной речью, ораторским искусством, навыками публичных выступлений (Public Speaking), умение отстаивать собственную точку зрения, способность наладить контакт с разными типами людей;

Способность выстраивать личную образовательную траекторию в течение жизни;

Ориентирование на здоровый образ жизни, как основу полноценной деятельности.

Виды профессиональной деятельности

Обучающая;

Контролирующая;

Воспитывающая;

Методическая;

Исследовательская;

Социально-коммуникативная.

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, лицеи, отделы образования (в качестве учителя/преподавателя физической культуры);

Государственные и негосударственные учреждения (институты повышения квалификации);

Производственно-управленческая деятельность в государственных структурах различного уровня (отделы образования, акиматы);

ДЮСШ, ШВСМ, СДЮШОР (в качестве тренера по видам спорта);

Создание и развитие собственного дела: тренерская деятельность по видам спорта.


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Педагогическая деятельность в рамках профессиональных компетенций

Осуществление управления процессом физического воспитания в школе

Составление индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих программ

Соответствие профессиональных компетенций аттестационным требованиям РК

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Автономная организация образования "Назарбаев Интеллектуальные школы"

АО Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу"

Специализированная детская юношеская школа олимпийского резерва №9 по художественной гимнастике

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Дошкольные учреждения

Школы

Колледжи

Спортивные центры

Образовательные центры

ДОХОД

От 97 000 до 350 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нормативы по специализации, Нормативы по общей физической подготовке

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Тест


  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нормативы по общей физической подготовке

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев




СКИДКИ

Гусейнов Магамед. Доцент, заслуженный тренер Республики Казахстан, мастер спорта по кикбоксингу, судья международной категории. Награжден грамотой Курмет от президента РК Назарбаева Н.А. за вклад в укрепление дружбы народов и развитие в области образования

Қадыр Нұрхан. Студент, 3 кратный чемпион РК, 2 кратный чемпион Мира по армрестлингу, заслуженный мастер спорта международного класса

Мухтарханова Айдана. Студентка, Мастер спорта международного класса Республики Казахстан по стрельбе из лука Чемпионка Республики Казахстан, призер международных соревнований, бронзовый призер Х Универсиады 2019 года

Типичный учебный план образовательной программы 6B01401 – Физическая культура и спорт

Название дисциплины на русском языке Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплины на русском языке
Казахский (русский) язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции:  осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности.
Формируемые компетенции:  навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Современная история Казахстана ООД 5 Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана.
Формируемые компетенции:   умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических  событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий.
Философия ООД 5 Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности.
Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Основы права ООД 5 Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Физическая культура 1 ООД 2 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Педагогика БД 5 Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.
Инклюзивное образование БД 5 Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования.
Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Основы антикоррупционной культуры ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Теория и методика гимнастики БД 5 Изучаемые вопросы: гимнастика в сфере физического воспитания; основы теории и методики гимнастики; основы техники гимнастических упражнений; основы обучения гимнастическим упражнениям; правила, инвентарь и оборудование.
Формируемые компетенции: способность применять знания, умения и навыки в области теории и методики гимнастики; владеть техникой выполнения гимнастических упражнений на снарядах, владеть профессионально-педагогическими навыками и умениями организовывать и проводить занятия и соревнования по гимнастике.
Плавание и методы обучения БД 5 Изучаемые вопросы: средства и методы обучения плаванию; прикладное плавание; классификация прикладного плавания; техника безопасности при занятиях плаванием; организация и судейство соревнований по плаванию.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков в области методики плавания и их последовательного изучения, освоение отдельных стилей и техник плавания, сопровождающихся развитием двигательных качеств; способность грамотно формулировать правила безопасности, оказывать помощь; умение организовывать и проводить соревнования по плаванию.
Теория и методика физической культуры ПД 6 Изучаемые вопросы: основы физической культуры, основные закономерности, принципы, средства, методы и формы организации деятельности по физическому совершенствованию; классификация, систематизация, терминология методов и технологии видов спортивной подготовки.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков теоретических и практических основ методики обучения физической культуре; владение профессиональной спортивной терминологией; внедрение новых современных технологий физической культуры в учебный процесс; применение на практике методов спорта.
Теория и методика детско-юношеского и профессионального спорта ПД 5 Изучаемые вопросы: теоретические основы детско-юношеского и профессионального спорта; определение спортивных способностей и одаренности юных спортсменов; организация проведения тренировочного процесса с юными спортсменам, возрастная периодизация тренировочных нагрузок.
Формируемые компетенции: умение анализировать психологическую, тактическую, техническую подготовку детско-юношеского спорта; применение на практике основ теории и методики детско-юношеского и профессионального спорта; овладение анатомо-физиологическими, психологическими и половозрастными особенностями спортсменов и их использование в профессиональной деятельности.
Теория и методика обучения базовым видам спорта (по школьной программе) ПД 6 Изучаемые вопросы: теоретические основы обучения базовым видам спорта по школьной программе; основные понятия категории базовых видов спорта; игровые виды спорта в системе школьного образования; Воспитание физических качеств на уроках физической культуры; спортивно-массовая работа в школе.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний по теоретическим основам обучения базовым видам спорта по школьной программе; освоение принципов, методов, средств, процессов обучения базовым видам спорта по обновленным образовательным программам и инклюзивному обучению.
Олимпийское движение БД 5 Изучаемые вопросы: возникновение и развитие Олимпийских игр в древней Греции; Олимпийские игры современности; Олимпийские зимние игры; Паралимпийские игры.
Формируемые компетенции: знание об особенностях исторических и современных процессов, происходящих в обществе и в сфере физической культуры; изучение истории и ценностей международного Олимпийского движения; основные понятия, используемыми в Олимпийском движении; развитие способностей анализировать современное состояние сферы спорта.
Анатомия и кинезиология БД 5 Изучаемые вопросы: закономерности роста и развития организма; скелетные мышцы; сердечно-сосудистая система; органы внутренней секреции; нервная система; строение клеток; ткани, классификация тканей, строение.
Формируемые компетенции: знание функционирования и развития человеческого организма, физиологических закономерностей физической активности и процессов восстановления; понимание общих закономерностей и особенностей обмена веществ при занятиях физической культурой и спортом.
Основы спортивной физиологии ПД 5 Изучаемые вопросы: понятие о физиологических резервах организма, их характеристика и классификация; функциональные изменения в организме при физических нагрузках; физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности; физическая работоспособность спортсмена.
Формируемые компетенции: знание и понимание физиологической классификации физических упражнений, характеристик предстартового состояния, физиологических характеристик процессов утомления и восстановления; оценка функции систем и органов, их регуляцию в покое, в состоянии адаптации к повторяющимся физическим нагрузкам и при мышечной деятельности в условиях разнообразных факторов внешней среды.
Физиологические основы физического воспитания и видов спорта ПД 5 Изучаемые вопросы: понятие о физиологических резервах организма, их характеристика и классификация; функциональные изменения в организме при физических нагрузках; физиологическая характеристика состояний организма при спортивной деятельности; физическая работоспособность спортсмена.
Формируемые компетенции: знание физиологических систем организма и закономерностей совершенствование отдельных систем организма под воздействием направленной физической тренировки, физиологических критерии тренированности при различных функциональных состояниях организма в зависимости от вида спортивной деятельности; оценка функционального состояния организма в период занятий физической культурой и спортом.
Спортивная биомеханика ПД 5 Изучаемые вопросы: биомеханика; строение, свойства и двигательные функции тела спортсмена; задачи биомеханики спорта в изучении, строении, свойства и двигательных функции тела спортсмена; рациональная спортивная техника и техническое совершенствование спортсмена.
Формируемые компетенции: применять знания, умения в области спортивной биомеханики, особенностей функционирования организма и отдельных его систем, физиологических и возрастных особенностей человека; владеть знаниями изменений пространственного расположения тел и тех причин или сил, которые вызывают эти изменения; способность оценивать характер воздействия средств физической культуры на различные системы организма.
Лечебная физическая культура и массаж ПД 5 Изучаемые вопросы: формирование общих основ лечебной физкультуры и массажа, лечебная физическая культура различных заболеваний; классификация физических упражнений в ЛФК и массажа; дозировка и критерии величины физической нагрузки в ЛФК; средства, методы и формы ЛФК; показания и противопоказания к ЛФК; самомассаж.
Формируемые компетенции: способность реализовывать программы оздоровительной тренировки для различных контингентов занимающихся, грамотно выбирать средства и методы двигательной деятельности для коррекции состояния занимающихся с учетом их индивидуальных особенностей.
Ораторское искусство БД 5 Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика.
Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Биохимия спорта ПД 5 Изучаемые вопросы: химический состав организма; общая характеристика обмена веществ; биохимия мышц, мышечного сокращения и расслабления; биохимические основы спортивной работоспособности; биохимические основы питания.
Формируемые компетенции: знание биохимических закономерностей физического развития и спортивной тренировки, биохимических показателей на разных этапах и периодах спортивной подготовки; понимание механизмов и закономерностей изменений, которые совершаются в организме под влиянием систематических занятий физическими упражнениями.
Физическая культура 2 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 3 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Иностранный язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции:  осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Экология и безопасность жизнедеятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др.
Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Легкая атлетика БД 5 Изучаемые вопросы: место и значение легкой атлетики в системе физической культуры; классификация и общая характеристика легкоатлетических видов спорта; правила, инвентарь и оборудование; техника и тактика легкоатлетических видов спорта; организация и проведение соревнований по легкой атлетике.
Формируемые компетенции: формулировать и применять принципы, методы, средства, процедуры обучения по теории и методике преподавания легкой атлетики; владеть техническими приемами и тактическими действиями; владение необходимыми навыками для планирования тренировочного процесса в легкой атлетике, умение организовывать и проводить соревнования по легкой атлетике."
История физической культуры и спорта БД 5 Изучаемые вопросы: физическая культура в Древнем мире; развитие физической культуры в Древней Греции; физическая культура в средние века; физическая культура в новое время; история современных Олимпийских игр.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков и компетенции в области становления и развития физической культуры и спорта; изучение истории отечественных и зарубежных систем физического воспитания и спорта; оценка современного состояния физической культуры и спорта в мире; владение различными современными понятиями, категориями, системами в области физической культуры и спорта.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) ООД 8 Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования.
Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества,  социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Основы экономики и предпринимательства ООД 5 Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности.
Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития.
Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды.
Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма БД 5 Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация.
Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Организация проектной деятельности БД 5 Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов.
Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога БД 5 Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией.
Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Практикум по развитию критического и креативного мышления БД 5 Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений.
Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Технология профессиональной успешности педагога БД 5 Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика.
Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Общая и возрастная психология БД 8 Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка.
Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности.
Анатомия, физиология и гигиена школьников БД 5 Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей.
Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Тьюторство в инклюзивном образовании БД 5 Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной практики; теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; инклюзивная образовательная среда; педагогические условия и технологии инклюзивного образования.
Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; умение осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; освоение профессиональными компетенциями как механизм повышения качества психолого-педагогического сопровождения субъектов специального и интегрированного образования.
Психология общения и управление конфликтами БД 5 Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе.
Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Методика преподавания спортивных игр БД 9 Изучаемые вопросы: общая характеристика спортивных игр (баскетбол, волейбол, гандбол); методика обучения основам технической и тактической подготовки спортивных игр; общая и специальная физическая подготовка; техника игры в нападении и защите; правила игры и организация соревнований.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков методики преподавания спортивных игр, владение техническими приемами и тактическими действиями, для планирования тренировочного процесса, умение организовывать и проводить соревнования по спортивным играм; знание техники безопасности и правил судейства.
Футбол и методы обучения БД 9 Изучаемые вопросы: методика преподавания футбола; технические приемы и тактические действия в футболе; навыки и умения по планированию и организации тренировочного процесса в футболе, организации и проведению соревнований по футболу.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений и навыков методики преподавания футбола, владение техническими приемами и тактическими действиями, умение организовывать и проводить соревнования по футболу; знание техники безопасности и правил судейства.
Подвижные игры и национальные виды спорта БД 8 Изучаемые вопросы: основные понятия о подвижных играх; педагогические основы подвижных игр; подвижные игры и национальные виды спорта в системе физического воспитания; подвижные игры и национальные виды спорта на уроках физической культуры.
Формируемые компетенции: формулирование и применение принципов, методов, средств обучения по теории и методике преподавания национальных видов спорта; владение техническими приемами и тактическими действиям, необходимыми навыками для планирования тренировочного процесса в подвижных играх; умение организовывать и проводить соревнования.
Настольные игры и методы обучения БД 8 Изучаемые вопросы: история настольных игр; типы настольных игр; механика настольной игры; правила настольных игр; организация различных видов настольных игр; особенности организации и проведения настольных игр по школьной программе в разных возрастных группах при реализации внеклассной работы.
Формируемые компетенции: формулирование и применение принципов, методов, средств обучения по теории и методике преподавания настольных игр; знание правил и техники настольных игр (шашки, шахматы, настольный теннис); умение организовывать и проводить соревнования по настольным играм (шашки, шахматы, настольный теннис).
Основы анатомии и морфологии спорта БД 5 Изучаемые вопросы: закономерности роста и развития организма; скелетные мышцы; сердечно-сосудистая система; органы внутренней секреции; нервная система; строение клеток; ткани, классификация тканей, строение.
Формируемые компетенции: знание основ анатомических, морфологических, физиологических и биохимических систем организма человека; понимание процессов утомления при физической и умственной работе, влияний гипокинезии и гиподинамии на организм человека; умение использовать особенности взаимосвязи двигательной активности разной направленности и морфо-функциональных характеристик человека с учетом индивидуально типологических, возрастных параметров.
Теория и методика избранного вида спорта ПД 6 Изучаемые вопросы: основополагающие компетенции, составляющие профессионализм преподавателя-тренера по физической культуре и избранному виду спорта; педагогические и спортивные технологии, обучение технике и тактике двигательных действий, развитие физических качеств в избранном виде спорта; планирование и организация соревнований. Формируемые компетенции: демонстрация знаний, умений, навыков и компетенции в области физической культуры и избранного вида спорта; умение применять на практике методы теории спорта и анализировать психологическую, тактическую, техническую подготовку; внедрение в тренировочный процесс новых современных технологий спорта.
Технико-тактическая, общая и специальная физическая подготовка избранного вида спорта ПД 7 Изучаемые вопросы: техническая и тактическая подготовка в спорте, система спортивной подготовки, взаимосвязь с другими видами спортивной подготовки; организации учебно-тренировочных занятий по общей и специальной физической подготовке; принципы построения тренировочных занятий по общей и специальной физической подготовке в избранном виде; развитие двигательных способностей.
Формируемые компетенции: владение техническими приемами и тактическими действиями, для планирования тренировочного процесса в избранном виде спорта, с целью достижения высоких спортивных результатов, укрепления и защиты здоровья; знание и применение методики организации учебно-тренировочных занятий по общей и специальной физической подготовке.
Судейское мастерство в соревновательной деятельности ПД 7 Изучаемые вопросы: правила соревнований избранного вида спорта; структура организации проведения соревнований в избранном виде спорта; методика судейства; обязанности главного судьи соревнования; обязанности секретаря соревнования; управление судейской деятельностью.
Формируемые компетенции: демонстрировать навыки оценки соревновательной деятельности спортсменов на соревнованиях регионального значения и соревнованиях высокого уровня и знание правил соревнований; уметь анализировать результаты соревновательной деятельности в избранном виде спорта; владеть знаниями о структуре судейской деятельности и методике судейства в избранном виде спорта.
Учебная практика [ФС] БД 2 Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области образования, формирование устойчивого интереса к профессии педагога, профессиональную ориентацию.
Психолого-педагогическая практика [ФС] БД 5 Психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной среде с учетом анатомо-физиологических особенностей детей; установления и укрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин модуля общепрофессиональных компетенций 2.
Педагогическая практика [ФС] БД 5 Педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебных практик, путем непосредственного участия обучающегося в деятельности организации для приобретения профессиональных умений и опыта в образовательной сфере.
Производственно-педагогическая практика 1 [ФС] ПД 10 Педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков в области методики преподавания дисциплин по предметной специализации общего развития.
Преддипломная практика [ФС] ПД 5 Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы.
Производственно-педагогическая практика 2 [ФС] ПД 5 Педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков организации учебной, методической, культурно-досуговой, воспитательной внеклассной деятельности; совершенствование навыков владения информационно-коммуникационными технологиями, в том числе при решении професиональных задач.
Написание и защита дипломной работы/проекта [ФС] Дополнительный цикл дисциплин 12