Образовательная программа 6B04202 – «Юриспруденция» разработана для подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих конкурентоспособным уровнем знаний, умениями и профессиональными навыками в области актуальных направлений, с необходимыми профессиональными и личностными компетенциями, достаточными для успешной деятельности в правоохранительных органах, на предприятиях Казахстана и за его пределами.
Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных конкурентоспособных кадров в области юриспруденции и таможенного дела, обладающих научно-исследовательскими навыками, стремящиеся к профессиональному росту и личностному развитию.
Актуальность образовательной программы 6B04202 – «Право: Юриспруденция и таможенное дело» обусловлена возрастающим спросом на специалистов-профессионалов в сфере юриспруденции для предприятий и организаций различных форм собственности и хозяйствования. Специалисты в области права являются незаменимыми кадрами в любой светской стране, следовательно, их опыт и знания необходимы для ежедневной деятельности организации, компаний, где есть потребность в аналитической работе, планировании и прогнозировании, организации оформления официальных документов для бизнес-процессов.
Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, а также возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности в области образовательных услуг.
Шифр ОП | Годовая стоимость за обучение | Стоимость за 1 кредит ECTS | Количество осваиваемых кредитов ECTS | 6B04202 | 300 000 тенге | 5 000 тенге | 60 |
Освоение широкого диапазона теоретических и практических знаний в профессиональной области; воспитания компетентной и конкурентоспособной личности, обладающей потенциалом для саморазвития в профессиональной области;
Получение полноценного, качественного образования, профессиональной компетенции в научно-технической области, использование отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности;
Приобретение высокого общего интеллектуального уровня развития, овладение грамотной и развитой речью, гуманитарной культурой, высокими нравственными, этическими и правовыми нормами, культурой мышления и навыками научной организации труда; развития творческого потенциала, инициативы и новаторства;
Конкурентоспособность выпускников на рынке труда, обеспечивающей возможность для максимально быстрого трудоустройства по специальности; выбор студентами индивидуальных программ образования; обеспечение целевой подготовки по заказам организаций;
Освоение фундаментальных курсов на стыке наук, гарантирующих им профессиональную мобильность на международном уровне;
Выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности, с целью самостоятельно контролировать процесс трудовой и учебной деятельности;
Подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и практически решать современные научные и практические проблемы, успешно осуществлять научно-исследовательскую и управленческую деятельность.
Владение навыками обращения с современной техникой: запуск компьютера и прикладных программ; сканирование и распечатка документов; установка обновлений программного обеспечения; работа с антивирусными программами; запись на информационные носители;
Способность к целеполаганию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности;
Знание основ правовой системы и законодательства Республики Казахстан, использование нормативных и правовых документов в своей деятельности;
Соблюдение базовых ценностей культуры, обладание гражданственностью и гуманизмом;
Знание основ экономики, владение представлениями о менеджменте, маркетинге, финансах;
Владение навыками организации и планирования и контроля самостоятельной деятельности и деятельности коллектива, навыками Time Management; способность ставить цели и достигать их; нести ответственность за результат;
Владение грамотной речью, ораторским искусством, навыками публичных выступлений (Public Speaking), умение отстаивать собственную точку зрения, способность наладить контакт с разными типами людей;
Способность адаптироваться к новым условиям, реагировать на изменения.
Поисковая;
Правоприменительная;
Правоохранительная;
Нормотворческая;
Коммуникативная;
Экспертно-консультационная;
Организационно-управленческая;
Административно управленческая;
Экономическая, внешнеэкономическая;
Информационно-аналитическая;
Научно-исследовательская.
Судебные, исполнительные и представительные органы;
Органы юстиции;
Организации образования;
Правоохранительные органы;
Государственные и местные органы власти;
Организации, учреждения и службы производственной и непроизводственной сферы различных организационно-правовых форм;
Адвокатура;
Система нотариата;
Эксперты таможенных органов, а также специалисты отдела по борьбе с контрабандой и внутренней безопасности и т.д.
Умение принимать правовые решения и совершать иные юридические действия в точном соответствии с законом
Анализ и обеспечение соблюдения законодательства в деятельности государственных органов, физических и юридических лиц
Совершенстование персональных способностей: гибкость ума и характера, острая наблюдательность и цепкая память, самообладание и выдержка, принципиальность и справедливость, организованность и самостоятельность
Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования
Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков
Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие
Директор центра урегулирования спора "Медиация и переговорный процесс". Профессиональный медиатор, тренер медиаторов
Кандидат юридических наук, автор более 50 научных публикаций
Кандидат юридических наук, автор учебника "Криминология" и др.
Кандидат юридических наук, руководитель проекта "Мәңгілік ел"
Выпускник программы "Болашак" и руководитель проекта офиса "Shymkent Adaldyk Alamy"
Юридическая фирма "Legal MIND"
ОО Правовой центр женских инциатив "Сана Сезім"
ТОО "Юридическая Компания "Арутюнян и Партнеры"
АО "Страховая Компания "Сентрас Иншуранс"
Правоохранительные органы Республики Казахстан
Министерство юстиции Республики Казахстан
Агентство Государственной службы Республики Казахстан
Центральные и местные органы исполнительной власти
Нотариат и адвокатура
Частные компании
От 130 000 до 700 000 ₸
Жакан Жанарыс. Выпуск 2016 года, инспектор ГУ "Управления государственно архитектурно-строительного контроля города Шымкент"
Сабыр Мағжан. Выпуск 2015 года. Ведущий специалист ГУ "Управление инспекции труда и миграции города Шымкент"
Сатыбалдиева Замира. Выпуск 2016 года. Ведущий специалист ГУ "Аппарат акима Мактааральского района" Туркестанской области
Бердикулов Еркебулан. Выпуск 2015 года. Лейтенант Абайского районного отделения полиции УВД г. Шымкента
Тоқсанбаев Ғасыр. Выпуск 2005 года. Майор Абайского районного отделения полиции УВД г. Шымкента
Название дисциплин | Цикл дисциплины | ECTS | Краткое описание дисциплин |
Казахский (русский) язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Иностранный язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий. |
Современная история Казахстана | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана. Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий. |
Философия | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества. |
Основы права | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле. |
Физическая культура 1 | ООД | 2 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Гражданское право Республики Казахстан (Общая часть) | БД | 5 | Изучаемые вопросы: понятие, принципы и источники общей части гражданского права; методы правового регулирования; правовое положение субъектов гражданского права; сущность и значение сделок; общие положения об обязательствах и договорах; особенности правового регулирования различных гражданских правоотношений. Формируемые компетенции: умение применять нормативно-правовые акты, реализовывать нормы гражданского права в профессиональной деятельности; овладение навыками логично и последовательно излагать материал, применять его на практике путём решения задач (казусов); овладение навыками юридически правильно квалифицировать юридические факты гражданского права; умение давать квалифицированные юридические заключения и консультации по гражданско-правовым проблемам. |
Гражданское право Республики Казахстан (Особенная часть) | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основные положения институтов особенной части гражданского права РК; сущность и понятие природы отдельных гражданско-правовых отношений; основные положения о деликатных обязательствах, об институтах интеллектуальной собственности; соотношение нормы особенной части с нормами общей части гражданского права РК. Формируемые компетенции: умение правильно ориентироваться в актах гражданского законодательства, составлять условия различных договоров и другие документы; умение правильно и четко оформлять права субъектов в сфере интеллектуальной собственности и в сфере наследственных отношений; знание особенности правового регулирования внедоговорных обязательств в гражданско-правовой сфере. |
Уголовное право Республики Казахстан (Общая часть) | БД | 5 | Изучаемые вопросы: система уголовного права и его особенности, нормы общей части уголовного права Республики Казахстан; основные принципы, категории и положения науки уголовного права РК. Формируемые компетенции: умение применять нормы уголовного права в точном соответствии с законом; овладение навыками разрешения правовых ситуаций с использование норм уголовного права; умение анализировать и толковать нормы уголовного права; умение толковать и анализировать источники общей части уголовного права РК. |
Уголовное право Республики Казахстан (Особенная часть) | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основные понятия о юридических признаках, элементов соответствующих составов преступлений (объекта, объективной стороны, субъекта, субъективной стороны), а также квалифицирующих (отягчающих) или смягчающих обстоятельств; роль соответствующих законов в борьбе с преступлениями, критерии классификации преступления в особенной части уголовного права РК; история развития особенной части уголовного законодательства РК. Формируемые компетенции: умение применять уголовное законодательство при решении практических казусов и аргументировать свое мнение; овладение навыками анализировать судебную практику; умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства реальной действительности; владение навыками анализа уголовно-правовых явлений, юридических фактов и правовых отношений, являющихся объектом профессиональной деятельности. |
Трудовое право Республики Казахстан | БД | 5 | Изучаемые вопросы: понятие и категории трудового права; основные принципы ,нормы, источники, структура и содержание основных отраслей трудового права, положение законодательства Республики Казахстан в области регулирования труда и социальной защиты населения; правовые категории и теоретические концепции, характерные для науки трудового права. Формируемые компетенции: оценивать сущность трудовых правоотношений в РК, ориентироваться в системе, структуре трудового права; давать первичные представления об основных положениях теории трудового права; владение навыками юридически грамотно и правильно составлять трудовые договоры, работать с нормативным материалом; использовать нормативные акты в профессиональной деятельности в данной сфере. |
Уголовно-процессуальное право Республики Казахстан | БД | 5 | Изучаемые вопросы: положения теории уголовного процесса; законодательная регламентация деятельности органов предварительного расследования, прокуратуры и суда в сфере уголовного судопроизводства; понятие и сущность проведения процессуальных действий на всех стадиях уголовного процесса. Формируемые компетенции: овладение способностью реализовывать нормы материального и процессуального права, законодательства РК, анализировать общепризнанные принципы и нормы международного права в профессиональной деятельности; умение соблюдать и защищать права и свободу человека и гражданина; умение осуществлять производство дознания по уголовным делам; умение правильно и точно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации. |
Финансовое право Республики Казахстан | БД | 5 | Изучаемые вопросы: теоретические основы финансового права, институты финансового права, включая государственные органы и учреждения, которые занимаются финансовой деятельностью в пределах своей компетенции; сущность финансовой деятельности, финансового контроля, финансовой ответственности; основные нормативные правовые акты в сфере финансовых отношений, нормы финансового права, регулирующие финансовые отношения в Республике Казахстан. Формируемые компетенции: умение толковать содержание норм законов и иных нормативных правовых актов, в частности, при рассмотрении имущественных (финансовых) споров; умение решать задачи и казусы, составленные на основе обобщения правоприменительной и судебной практики разрешения имущественных (финансовых) споров; владение навыками юридически грамотно выстраивать линии поведения участников отношений; овладение навыками применять финансовые нормы в профессиональной деятельности в данной сфере. |
Суд и правосудие в Республике Казахстан | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основополагающие теоретические положения судебной системы и судебной власти в Республике Казахстан; демократические принципы правосудия; назначение и компетенция специализированных судов, структур и полномочий Верховного суда РК; организационное обеспечение деятельности судов. Формируемые компетенции: умение противодействовать нарушениям законности и правопорядка; умение применять в профессиональной деятельности совокупность знаний, взглядов, идей, выражающих отношение к праву, законности, правосудию, исходя из сформированной системы ценностей, стереотипов правового поведения; умение работать с нормативными материалами, составлять процессуальные документы. |
Прокурорский надзор в Республике Казахстан | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: организация и деятельность органов прокуратуры, их место в системе государственных органов; правовые и организационные основы прокурорского надзора в Республике Казахстан; основные направления прокурорской деятельности. Формируемые компетенции: умение ориентироваться в разработанных юридической наукой и практикой рекомендациях, предназначенных для повышения эффективности прокурорского надзора; умение производить необходимые действия и составлять соответствующие им правовые акты по всем направлениям деятельности органов прокуратуры; умение правильно применять правовые нормы в сфере прокурорского надзора; умение самостоятельно дополнять и развивать свои знания и умения с учетом изменений в законодательстве, а также совершенствовать навыки по практическому применению правовых норм в сфере прокурорского надзора. |
Трудовые споры | БД | 5 | Изучаемые вопросы: понятие, виды, содержание трудовых споров; правовое регулирование, рассмотрение и разрешение различных видов трудовых споров; виды документов, используемые в процессе создания комиссии по трудовым спорам и их рассмотрению. Формируемые компетенции: умение анализировать, характеризовать и оценивать сущность и содержание трудовых споров; овладение навыками ориентироваться на предмет трудовых споров; владение навыками разрабатывать и составлять документы, используемые в трудовых спорах для обращения в суд; умение использовать нормативные акты и законодательства РК в решении трудовых споров, защищать права и интересы сторон. |
Международное торговое право | БД | 5 | Изучаемые вопросы: понятие международного торгового права; природа отношений, составляющих его предмет; система источников и методы правового регулирования; методы проведения семинаров в диалоговом режиме, в форме дискуссий, с использованием анализа материалов практики; порядок составления заявлений, исков, контрактов в области международной торговли. Формируемые компетенции: умение анализировать международные договоры, соглашения и иные нормативно-правовые акты, регулирующие международное таможенное сотрудничество; навыки применения на практике норм международных договоров, соглашений и иных нормативно-правовых актов, регулирующих международное таможенное сотрудничество; умение оценивать правомерность применения норм международных договоров, соглашений и иных нормативно-правовых актов, регулирующих международное таможенное сотрудничество. |
Международные таможенные отношения | БД | 5 | Изучаемые вопросы: деятельность международных таможенных организаций; правовое регулирование межгосударственных таможенных отношений; внешнеэкономическая деятельность в таможенных органах и организациях; методы и анализ материалов международной практики; выявление нарушений при осуществлении сотрудничества с таможенными органами иностранных государств. Формируемые компетенции: умение анализировать международные договоры, соглашения и иные нормативно-правовые акты, регулирующие международное таможенное сотрудничество; умение применять на практике нормы международных договоров, соглашений и иных нормативно-правовых актов, регулирующих международное таможенное сотрудничество; навыки оценивания правомерности применения норм международных договоров, соглашений и иных нормативно-правовых актов, регулирующих международное таможенное сотрудничество. |
Гражданское процессуальное право Республики Казахстан | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основные теоретические положения науки гражданского процессуального права; механизм судебной защиты субъективных прав и законных интересов граждан и организаций; сущность отрасли гражданского процессуального права, гражданского процесса как деятельности суда по отправлению правосудия; специфика процессуальных правоотношений; права и обязанности суда и участников гражданского судопроизводства; стадии процесса, определяющие гражданское процессуальное право. Формируемые компетенции: овладение навыками ориентации в вопросах действующего законодательства, анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом; умение применять нормы права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; умение выражать и обосновать собственную точку зрения по вопросам права; владение навыками ведения полемики в правовом поле. |
Основы антикоррупционной культуры | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле. |
Нотариат в Республике Казахстан | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основные направления деятельности нотариата; цели, задачи и порядок формирования нотариальных органов; основные виды нотариальных действий и особенности их совершения; инструкции, правила, нормативно-правовые акты, регулирующие порядок и процедуру совершения отдельных нотариальных действий; порядок составления документов, выдаваемых нотариальными органами. Формируемые компетенции: овладение навыками правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; владение навыками подготовки юридических документов и разработки нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности; умение анализировать порядок защиты субъективных прав и законных интересов граждан и организаций нотариальными органами; владение навыками грамотно составлять документы, выдаваемые нотариальными органами, решая практические ситуации. |
Ораторское искусство | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля. |
Криминалистика | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: понятие, задача, система и методология криминалистики; понятие и система криминалистической техники и криминалистической тактики; понятие и система криминалистической методики и общей теории криминалистики; история становления и развития криминалистики; сущность теории криминалистической идентификации; перспективы развития криминалистики как науки и сферы практической деятельности. Формируемые компетенции: умение пользоваться фото и видеооборудованием; владение навыками и методами криминалистической фотосъемки и изготовления фототаблиц; умение пользоваться наборами для дактилоскопирования и проводить первоначальные идентификационные дактилоскопические исследования; владение навыками осуществлять криминалистические исследования огнестрельного и холодного оружия; владение навыками исследовать рукописные тексты и почерк; умение производить технико-криминалистические исследования документов; умение анализировать возникающие в профессиональной деятельности ситуации и на этой основе выдвигать версии. |
Физическая культура 2 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Физическая культура 3 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Иностранный язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Казахский (русский) язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Экология и безопасность жизнедеятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки. |
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) | ООД | 8 | Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их. |
Основы экономики и предпринимательства | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности. |
Основы инноватики и инновационной деятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов. |
Основы лидерства и командообразования | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды. |
Основы академического письма | БД | 5 | Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ. |
Организация проектной деятельности | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности. |
Практикум по развитию критического и креативного мышления | БД | 5 | Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента. |
Психология общения и управление конфликтами | БД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности. |
Конституционное право Республики Казахстан | БД | 6 | Изучаемые вопросы: основные положения конституционного права, законодательства; основные права и обязанности граждан РК; структура, принципы организации и деятельности государственных органов (Президента РК, Парламента, Правительства, Конституционного Совета и др.),их акты; основы и перспективы развития форм непосредственной демократии в РК. Формируемые компетенции: умение толковать и применять конституционное законодательство; умение принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; навыки применения нормативно- правовых актов; овладение навыками реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности юриста; умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. |
Информационные технологии в профессиональной деятельности юриста | БД | 5 | Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности юриста; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности юриста; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей. |
Технология профессиональной успешности юриста | БД | 5 | Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы юриспруденции и таможенного дела, ценностные основы профессиональной деятельности юриста; требования к личностным и профессиональным качествам юриста, нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность юриста; выдающиеся юристы; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области юриспруденции и таможенного дела,, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования. |
Теория и история государства и права | БД | 7 | Изучаемые вопросы: общее понятие о теории и истории государства и права, их социальное предназначение, задачи, функции и роли в историческом развитии. Формируемые компетенции: умение толковать и применять нормативно-правовые акты; умение анализировать роль государства и права в жизнедеятельности общества; умение объяснять закономерности развития государства и права; овладение навыками анализировать содержание правовых актов, регулирующих права и свободы человека; овладение навыками прогнозирования формы развития современного государства и права. |
Таможенное право Республики Казахстан | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: теоретические основы, понятие и и категории таможенного права;таможенно-правовые нормы, регулирующие таможенные отношения; виды таможенных правонарушений; действующее таможенное законодательство и его функции в системе различных общественных таможенных отношений. Формируемые компетенции: владение навыками толковать и правильно применять таможенно-правовые нормы в конкретных ситуациях; умение принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом и международными актами, а также иными правовыми актами в таможенной сфере; умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними таможенно-правовые отношения; умение ориентироваться в системе таможенного законодательства; умение проявлять непримиримость к коррупционному поведению, обладать высоким уровнем правосознания и правовой культуры. |
Правовое таможенно-тарифное и нетарифное регулирование внешне-экономической деятельности | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: механизм, инструменты и практика государственного таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности; система и виды таможенных платежей и налогов, установленных и взимаемых в государстве; таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза. Формируемые компетенции: овладение навыками анализировать состав таможенных правонарушений и меры ответственности за нарушения таможенного законодательства; владение навыками разрешения правовых проблем и коллизий, навыками составления юридических документов с учетом требований международных документов; владение навыками индивидуальной работы с правовыми актами управления; владение навыками формирования стойкой позиции, непримиримости к коррупционному поведению. |
IT законодательство | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: информационные технологии в области IT законодательства; перспективы развития IT; IT системы и услуги; методы сбора, хранения, обработки, анализа и визуализации законодательных актов; порядок использования информационных ресурсов для поиска и хранения информации, обработка текстовых и табличных информации. Формируемые компетенции: умение осуществлять качественный юридический анализ фактической информации, имеющей значение для реализации информационно-правовых норм; умение вырабатывать качественные практические рекомендации, направленные на эффективное разрешение юридических проблем в информационно-правовой сфере. |
Административное право Республики Казахстан | БД | 7 | Изучаемые вопросы: основы государственного управления в Республике Казахстан; современные формы и методы управления; формы и методы управленческой деятельности органов исполнительной власти; правовое положение субъектов административно-правовых отношений; содержание административной ответственности; характеристика действующего административного законодательства в РК. Формируемые компетенции: умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; овладение юридическими понятиями и категориями, теоретическим инструментарием по основным понятиям и институтам административного права; умение оперировать этими полученными знаниями, ориентироваться в нормативных источниках по административному праву. |
Правовое регулирование государственного управления | БД | 7 | Изучаемые вопросы: основы правового регулирования управленческой деятельности; принципы, механизм, специфика использования основных инструментов реализации государственной экономической политики на разных уровнях управления; понятие, цели, задачи, стратегии и тактика функционирования объектов государственного управления. Формируемые компетенции: умение организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество; умение осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; умение соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения; овладение навыками определения цели, задач, стратегии и тактики функционирования объектов государственного управления. |
Адвокатура Республики Казахстан | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: нормы действующего законодательства , регулирующие адвокатскую деятельность; понятие о тактических, психологических и этических аспектах адвокатской деятельности; составление процессуальных документов в сфере адвокатской деятельности; понятие и порядок составления отдельных служебных документов в целях оказания юридической помощи и адвокатской консультации. Формируемые компетенции: умение оценивать современное состояние юридической науки, проблемы и перспективы развития и совершенствования; умение анализировать современные проблемы адвокатского права и тенденции их развития; овладение навыками давать квалифицированные консультации адвоката, излагать доказательства и делать исчерпывающие письменные и устные презентации. |
Налоговое право Республики Казахстан | БД | 5 | Изучаемые вопросы: теоретические основы налогового права; понятие налоговой системы, налоговой деятельности государства; практика налогообложения и основные проблемы законодательства о налогах и других обязательных платежах в государственный бюджет на современном этапе; анализ возникающих проблем применения норм действующего налогового законодательства в практической деятельности. Формируемые компетенции: умение давать квалифицированные юридические заключения и консультации по конкретным вопросам налоговой деятельности; умение анализировать преступления в экономической сфере; умение выполнять расчеты в области налогового права; овладение навыками применения норм налогового права в профессиональной деятельности; умение анализировать и толковать нормы налогового права. |
Таможенный контроль и технические средства таможенного контроля | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: понятие и процедура таможенного контроля; принципы действия, общее устройство, основные тактико-технические характеристики технических средств таможенного контроля. Формируемые компетенции: умение осуществлять таможенный контроль и иные виды государственного контроля при совершении таможенных операций и применении таможенных процедур; владение навыками применения технических средств таможенного контроля и профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов. |
Таможенная инфраструктура и складское хозяйство | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: понятие и элементы таможенной инфраструктуры Республики Казахстан; развитие таможенной инфраструктуры Республики Казахстан; определение государственной границы как одно из основных условий развития таможенной инфраструктуры; информатизация таможенных органов, эффективность работы таможенных органов как цель совершенствования кадровой политики; развитие материально-технической базы таможенных органов РК и около таможенной инфраструктуры, развитие международных пунктов перехода и таможенных постов. Формируемые компетенции: овладение навыками выявлять и анализировать угрозы экономической безопасности страны при осуществлении профессиональной деятельности; умение формировать систему мотивации и стимулирования сотрудников, служащих и работников таможни (таможенного поста) и их структурных подразделений; умение осуществлять деятельность в сфере таможенного дела, таможенных перевозчиков, таможенных представителей, владельцев складов временного хранения, владельцев таможенных складов. |
Логистика ВЭД | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: правила и механизм проведения таможенной, транспортной, складской логистики; процессы товародвижения ВЭД; методы проведения анализа практических вопросов, отражающие коммерческие, организационные и правовые аспекты международного товародвижения; проектирование номенклатуры услуг, требуемых для осуществления продвижения того или иного товара по соответствующему логистическому каналу. Формируемые компетенции: умение анализировать и оценивать перспективы организации и развития внешнеэкономической деятельности; умение определять задачи логистических служб предприятия; умение выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом оценки рисков и возможных социально-экономических последствий; овладение навыками анализировать информацию и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений; умение проводить сравнительный анализ различных видов транспорта с позиции логистики; умение осуществлять выбор экспедитора перевозчика и других логистических посредников в транспортировке на основе изученных методов. |
Учебная практика [ЮР] | БД | 2 | Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области права, формирование устойчивого интереса к профессии юриста, профессиональную ориентацию. |
Производственная практика 1 [ЮР] | БД | 5 | Производственная практика 1 направлена на получение профессиональных умений и навыков в области юриспруденции, формирование интереса к профессии, позволяющий сориентироваться на рынке труда и найти себя в будущей профессии. |
Производственная практика 2 [ЮР] | БД | 5 | Производственная практика 2 направлена на закрепление теоретических знаний, отработка профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности. |
Производственная практика 3 [ЮР] | ПД | 10 | Производственная практика 3 направлена на освоение технологии процессов, получение профессиональных умений, знакомство с особенностями работы по специальности в реальных условиях. |
Преддипломная практика [ЮР] | ПД | 5 | Преддипломная практика – это подготовка будущего специалиста к профессиональной деятельности, изучить все нормативные документы, законы, поправки, кодексы. А также это подготовительный этап дипломной работы, во время которого автор диплома собирает исходные данные для своего исследования. |
Производственная практика 4 [ЮР] | ПД | 5 | Производственная практика 4 направлена на получение и укрепление профессиональных навыков, создание ресурса опыта в сфере юриспруденции и таможенного дела. |
Написание и защита дипломной работы/проекта [ЮР] | Дополнительный цикл дисциплин | 12 | Обобщение специальных теоретических знаний и практических навыков, изучение какого-либо явления или актуальной проблемы, разработка новых методов решения проблем, усовершенствование функционирования, повышения эффективности работы. |