Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B01502 – «Учитель информатики» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей по естественнонаучным предметам.

Целью образовательной программы является подготовка педагогических кадров, обладающих качественным образованием в предметной области, аналитическими и языковыми навыками, способностью продолжать непрерывное самообразование и совершенствовать профессиональные знания, навыки и умения, а также лидерские качества и инновационное мышления.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Особенности образовательной программы:

- Широкий спектр дисциплин: ОП включает в себя изучение различных аспектов информатики, включая основы программирования, алгоритмы, базы данных, компьютерные сети, веб-разработку и другие смежные области. Это обеспечивает студентам всестороннее понимание предмета и готовность к преподаванию различных тем.

- Практическая ориентация: Обучение ориентировано на приобретение практических навыков и опыта, необходимых для успешной работы учителем информатики. Студенты имеют возможность проходить практику в школах, проводить уроки и проекты с использованием современных образовательных технологий.

- Обучение методикам преподавания: ОП включает в себя изучение методик обучения информатике, включая разработку учебных материалов, планирование уроков, оценку знаний и использование различных образовательных технологий. Это помогает студентам стать квалифицированными и инновационными преподавателями.

- Интеграция с образовательными стандартами: ОП разрабатывается с учетом образовательных стандартов и требований к содержанию обучения информатике. Студенты получают знания и навыки, соответствующие актуальным образовательным стандартам и ожиданиям работодателей.

- Развитие профессиональных навыков: ОП не только предоставляет технические знания, но и развивает коммуникативные, организационные и лидерские навыки, необходимые для успешной работы учителем информатики в современной школе.



С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.






Доступные Minor по образовательной программе:






Основные задачи образовательной программы

Формирование навыков владения программным обеспечением;

Формирование навыков использования средств информационных технологий в профессиональной деятельности;

Развитие навыков говорения на английском языке для качественной организации процесса обучения ИКТ в образовательных учреждениях (средних общеобразовательных и специализированных школах, колледжах, лицеях, гимназиях, образовательных центрах и т.д.) с учетом международно-стандартных уровневых требований к сформированности иноязычных компетенций;

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Формирование навыков построения образовательного процесса, организации воспитательной работы в ученическом коллективе, планирования и проведения внеучебных мероприятий в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;

Формирование навыков работы с профессиональной документацией;

Умения осуществлять мониторинг образовательного процесса;

Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;

Ппривитие навыков работы со специализированной информацией, для использования в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, приверженности этическим нормам;

Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Владение навыками обращения с современной техникой: запуск компьютера и прикладных программ; сканирование и распечатка документов; установка обновлений программного обеспечения; работа с антивирусными программами; запись на информационные носители;

Применение базовых основ в области теории педагогической интеграции, интегрировать знания из различных предметных областей в решении педагогических задач;

Владение приемами Time management и навыками Public Speaking;

Выбор подходящих педагогических технологий дифференцированного и интегрированного обучения; осуществление педагогического мониторинга, реализация педагогического менеджмента;

Осуществление деятельности с помощью функциональных возможностей современных операционных систем, таких как Windows, Android, умение осуществлять программирование под этими операционными системами на языках программирования по выбору: 1С, Java, C, Python, JavaScript, PHP;

Способность осуществлять комплексный педагогический мониторинг, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю;

Владение способами ориентирования в профессиональных источниках информации и совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.

Виды профессиональной деятельности

Педагогическая;

Организационно-управленческая;

Информационно-аналитическая;

Проектная, методическая;

Научно-исследовательская.

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы;

Колледжи, гимназии, лицеи, отделы образования (в качестве учителя/преподавателя информатики);

Научно-исследовательские институты; центры педагогического мастерства;

Департаменты образования, использующие компьютеры и информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии.

Наименование организации по которым реализуется дуальное обучение

КГУ "ОСШ им. Абая";

КГУ "Школа - лицей № 23 им. З.Космодемьянской";


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Педагогическая деятельность в рамках инновационного содержания обучения естественнонаучных дисциплин

Организация применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе

Формирование интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности

Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ





НАШИ ПАРТНЕРЫ







ТРУДОУСТРОЙСТВО

Школы

Колледжи

Научно-исследовательские центры

Образовательные центры

КАРЬЕРА И ДОХОД

От 97 000 до 350 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование, Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев


Типичный учебный план образовательной программы 6B01502 – Учитель информатики

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
ООД8Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Физическая культура 1
ООД2Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Экология и безопасность жизнедеятельности
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций; Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; умение оказывать первую медицинскую помощь;
Основы права
ООД5Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Основы антикоррупционной культуры
ООД5Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социально-правового явления; мера правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции;. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике;
Основы экономики и предпринимательства
ООД5Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; содержание, виды предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний для организации своего дела;
Основы инноватики и инновационной деятельности
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма
БД5Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Ораторское искусство
БД5Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения эффективно убеждать оппонентов
Практикум по развитию критического и креативного мышления
БД5Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического, креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике;
Психология общения и управление конфликтами
БД5Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации;
Казахский (русский) язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
История Казахстана
ООД5Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Физическая культура 2
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Учебная практика [УИ]
БД2Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области образования, формирование устойчивого интереса к профессии педагога, профессиональную ориентацию.
Анатомия, физиология и гигиена школьников
БД5Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; умение организовывать гигиеническое воспитание детей;
Педагогика
БД5Изучаемые вопросы: объект, предмет, задачи и функции педагогики; дидактические концепции, принципы, формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; умение применять полученные знания в профессиональной деятельности.
Философия
ООД5Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Физическая культура 3
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Организация проектной деятельности
БД5Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта;
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога
БД5Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами;
Технология профессиональной успешности педагога
БД5Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики в профессиональной деятельности;
Общая и возрастная психология
БД6Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы, основные теории, принципы, проблемы общей и возрастной психологии; психические процессы; структура и особенности психики личности. Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей возрастной психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования;
Алгебра и геометрия
БД6Изучаемые вопросы: понятия и методы линейной алгебры, аналитической геометрии; матрицы -определители; системы линейных уравнений; элементы векторной алгебры; элементы аналитической геометрии на плоскости и в трехмерном пространстве;. Формируемые компетенции: навыки решения тригонометрических уравнений и неравенств; навыки нахождения производных элементарных функций, сложной функции, тригонометрических функций; формирование умений применения производной функции;
Инклюзивное образование
БД5Изучаемые вопросы: теоретико-методологические основы, нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования. Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания с учетом их особых образовательных потребностей.
Тьюторство в инклюзивном образовании
БД5Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского и психолого-педагогического сопровождения детей в условиях инклюзивной практики; Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с ООП; освоение профессиональными компетенциями субъектов специального и интегрированного образования.
Информационно-коммуникационные технологии
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития ИКТ; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации ИК процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем, сетей; Формируемые компетенции: навыки использования современных ИКТ в различных областях профессиональной деятельности; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами.
Психолого-педагогическая практика [УИ]
БД5Психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной среде с учетом анатомо-физиологических особенностей детей; установления и укрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин модуля общепрофессиональных компетенций 2.
Физика
БД5Изучаемые вопросы: раздел механики; статистическая физика и термодинамика; электродинамика; физика колебаний и волн; квантовая физика и физика атомного ядра; корпускулярно-волновой дуализм; элементы квантовой статистики и физики твердого тела. Формируемые компетенции: формирование умений решать практические задачи; навыки постановки эксперимента; навыки проведения измерений и оценки точности результатов измерений.
Математический анализ
БД5Изучаемые вопросы: основные понятия теории метрических пространств; понятие функции; графики основных элементарных функций; предел последовательностей; дифференциальное исчисление; исследование функций с помощью производной; интегральное исчисление; функции нескольких переменных. Формируемые компетенции: умение использовать справочную литературу и базы данных по математике; умение находить пределы, производные, интегралы; навыки исследования сходимости рядов и интегралов.
Алгоритмы, структуры данных и программирование
ПД5Изучаемые вопросы: методы разработки эффективных алгоритмов; понятие о структурах данных; структурное программирование, информации; отсутствие формального определения информации; понятие графа; основные задачи теории графов. Формируемые компетенции: умение эффективного использования современной компьютерной техники при решении задач программирования посредством изучения языка высокого уровня Python, C, Java; знания и навыки программирования на выбранном языке.
Кибербезопасность информации [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: подходы и методы разработки различных типов защищенных информационных систем. Формируемые компетенции: знание общих представлений о безопасности в информационном обществе; понимание технологий информационной безопасности; умение применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности.
Основы медиации [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности.
Практика устного перевода [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Математическая логика и дискретная математика
БД6Изучаемые вопросы: основные понятия теории математических логических функций; теории алгоритмов, графов и кодирования; существенные и несущественные переменные; предмет математической логики; Формируемые компетенции: навыки решения основных задач по ряду разделов дискретной математики; навыки решения теоретических и прикладных задач дискретной математики и математической логики; умения доказывать утверждения, строить модели объектов и понятий.
Пакет программ ""Microsoft Office""
ПД6Изучаемые вопросы: структура MS Office и назначение компонентов; основные компоненты Microsoft Office; дополнительные компоненты MS Officе; вспомогательные приложения Microsoft Office; основные типы документов Microsoft Office. Формируемые компетенции: навыки работы с пакетом прикладных программ Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Access), а также программами-помощниками (Graph, Organization Chart, Equation Editor, WordArt и др.).
Теория и методика воспитательной работы
БД5Изучаемые вопросы: осуществление воспитательной деятельности в школе; воспитательная работа классного руководителя, ее содержание и методика; планирование и проведение воспитательной работы в учреждениях образования. Формируемые компетенции: формирование представления о теоретических основах воспитания; умение осуществлять методическое руководство воспитанием в школе; умение анализировать разнообразные системы и теории воспитания; овладение современными технологиями воспитания.
Программирование на языке С++
ПД8Изучаемые вопросы: классификация, описание языков программирования; нормальная форма Бекуса; синтаксические диаграммы; алфавит, синтаксис, семантика языка программирования; основные управляющие структуры и операторы; модульное программирование; процедуры и функции. Формируемые компетенции: знания о функциональных возможностях, общей структуре и механизме ООП на языке программирования С++; практический опыт разработки; знание методов отладки и тестирования программ.
Язык сценариев JavaScript [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.
Психология креативного мышления [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.
Практика письменного перевода [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Базы данных в информационных системах
БД5Изучаемые вопросы: концептуальное проектирование; разработка информационно-логической модели предметной области; логическое проектирование; переход от схемы ""сущность-связь"" кореляционной модели данных; применение MS ACCESS-20хх; Формируемые компетенции: умение ставить и решать конкретные задачи по разработке структур баз данных; овладение навыками разработки реляционной модели предметной области, реализовывать в среде MS ACCESS; умения организовывать пользовательский интерфейс.
Основы образовательной робототехники
ПД5Изучаемые вопросы: сущность понятий робототехника и образовательная робототехника; внедрение основ робототехники в школе;методы обучения, используемые в процессе преподавания робототехники; межпредметные связи в преподавании робототехники. Формируемые компетенции: развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; навыки внедрения основ робототехники в школе; навыки использование методов обучение робототехники.
Педагогическая практика [УИ]
БД5Педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебных практик, путем непосредственного участия обучающегося в деятельности организации для приобретения профессиональных умений и опыта в образовательной сфере.
Архитектура компьютера и компьютерные сети
ПД5Изучаемые вопросы: принципы организации программных средств и их характеристики, определяющие функциональные возможности компьютера; грамотное построение и поддержка компьютерных сетей; работа сетевых приложений в локальной сети,. Формируемые компетенции: знания в области информатики и современных информационных технологий; навыки использования программных средств и компьютерных сетей; умение создавать базы данных и использовать ресурсы Интернета.
Операционные системы
БД5Изучаемые вопросы: определение, назначение, состав, функции ОС; классификация, режимы работы, архитектура ОС; инсталляция, конфигурирование, работа с ОС; современные ОС; управление локальными ресурсами. Формируемые компетенции: знания о принципах построения и функционирования средств реализации системного программного обеспечения; систем сетей, назначения ОС; навыки работы под управлением различных ОС, приемы программного управления подсистемами ОС.
Прикладное программное обеспечение
БД5Изучаемые вопросы: классификация прикладного ПО, программные средства общего назначения, профессиональные программные средства, прикладные программы для проектирования и конструирования. Формируемые компетенции: знание методов информационного обслуживания; назначения, виды ИКТ, методах анализа прикладной области; сравнительный анализ и выбор ИКТ для решения прикладных задач, создания ИС; навыки решать прикладные задачи с использованием современных ИКТ.
Разработка web-приложений на языке Php [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сцерания веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.
Психосоматика [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии
Инновационные переводческие технологии (теория и практика) [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе. Формируемые компетенции: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике.
Разработка сетевых баз данных в Oracle
БД6Изучаемые вопросы: основные понятия и определения; классификация СУБД; категории пользователей СУБД; пример логического проектирования базы данных с использованием модели «сущность-связь»; язык определения данных (DDL); Формируемые компетенции: знание механизмов доступа к данным с использованием СУБД; умение создавать логические модели баз данных, используя соответствующие CASE-средства;овладение навыками использовать СУБД для физического создания БД.
Язык программирования Python 3
БД8Изучаемые вопросы: Python 3- Основной синтаксис, Variable Types; Основные операторы ;Работа со строками в Python 3; Функции, методы строк Python 3; Списки , Кортежи , Словарь Python 3; Формируемые компетенции: умение выполнять работы на стадии проектирования проекта, документировать процесс выявления требований, анализа, проектирования, использовать инструментальные средства и технологии проектирования ИС;
Основы языка Swift
БД8Изучаемые вопросы: подготовка к разработке Swift-приложений; базовые возможности Swift; основные средства Swift; нетривиальные возможности Swift; основы разработки приложений. Формируемые компетенции: навыки программирования для операционных систем Mac OS и iOS; овладение практическим опытом программирования на языке Swift; навыки развития нового направления в области мобильного программирования.
Web-программирование (PHP, Phython, HTML, Adobe Dreamweaver)
ПД6Изучаемые вопросы: технологии создания web-сайта; серверные технологии; PHP; базы данных MySQL;технологии стороны клиента; сценарии и обработка события; JavaScript. Формируемые компетенции:овладение технологиями проектирования структуры web-сайта как ИС; навыки создания web-сайта средствами программирования на стороне клиента и сервера;навыки размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере; практические навыки использования различных приемов создания сайта.
Методика решения задач по информатике
ПД6Изучаемые вопросы: методика решения задач разного типа; линия информационных процессов; линия представления информации; линия алгоритмизации и программирования; линия информационных технологий. Формируемые компетенции: навыки применения теоретических знаний на практике;освоение ключевых методов решения задач по информатике (измерение количества информации, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию).
Применение методики CLIL на уроках информатики
ПД6Изучаемые вопросы: принципы CLIL; использование методики CLIL для формирования ключевых компетентностей на уроках информатики. Формируемые компетенции: овладение навыками в преподавании информатики по методике CLIL; понимание значения использования метода CLIL; знания программных средств, методов и приемов, способствующих реализации предметно-интегрированного обучения; владение навыками концептуального стиля мышления.
Компьютерная графика и анимация
ПД5Изучаемые вопросы: основные принципы создания анимации; виды анимации; создание презентаций, анимации в программе Microsoft Power Point; 3D графика, анимация на основе программ Google SketchUp и Blender. Формируемые компетенции: теоретические знания и практические навыки по интерактивной компьютерной графике; освоение методов создания анимированных графических файлов, компьютерного монтажа, 3D1 анимации, проектирования 3D объектов.
Специализированная методика преподавания информатики
ПД6Изучаемые вопросы: методика преподавания информатики и ИКТ (основы компьютерной грамотности для детей, содержание обучение, подходы к преподаванию). Формируемые компетенции: навыки использования программной поддержки курса и оценки её методической целесообразности; навыки организации занятия по информатике для учащихся различных возрастных групп.
Преддипломная практика [УИ]
ПД15Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы.
Написание и защита дипломной работы/проекта [УИ]
Дополнительный цикл дисциплин8