Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B01502 – «Учитель информатики» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей по естественнонаучным предметам.

Целью образовательной программы 6B01502 – «Учитель информатики» является подготовка педагогических кадров, способных осуществлять учебно-воспитательную деятельность, формировать систематизированные знания в области информатики и ИКТ в процессе организации обучения по информатике на современном научном уровне; осуществлять научные исследования.

Актуальность образовательной программы 6B01502 – «Учитель информатики» заключается в реализации нового подхода к формированию ключевых компетенций и результатов обучения, необходимых выпускнику в области педагогических наук, направленного на использование организационных форм обучения в развивающейся информационно-образовательной среде.

Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, а также возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности в области образовательных услуг.

Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS
6B01502 300 000 тенге 5 000 тенге 60

Основные задачи образовательной программы

Формирование навыков владения программным обеспечением;

Формирование навыков использования средств информационных технологий в профессиональной деятельности;

Развитие навыков говорения на английском языке для качественной организации процесса обучения ИКТ в образовательных учреждениях (средних общеобразовательных и специализированных школах, колледжах, лицеях, гимназиях, образовательных центрах и т.д.) с учетом международно-стандартных уровневых требований к сформированности иноязычных компетенций;

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Формирование навыков построения образовательного процесса, организации воспитательной работы в ученическом коллективе, планирования и проведения внеучебных мероприятий в соответствии с законами, закономерностями, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса;

Формирование навыков работы с профессиональной документацией;

Умения осуществлять мониторинг образовательного процесса;

Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;

Ппривитие навыков работы со специализированной информацией, для использования в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, приверженности этическим нормам;

Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Владение навыками обращения с современной техникой: запуск компьютера и прикладных программ; сканирование и распечатка документов; установка обновлений программного обеспечения; работа с антивирусными программами; запись на информационные носители;

Применение базовых основ в области теории педагогической интеграции, интегрировать знания из различных предметных областей в решении педагогических задач;

Владение приемами Time management и навыками Public Speaking;

Выбор подходящих педагогических технологий дифференцированного и интегрированного обучения; осуществление педагогического мониторинга, реализация педагогического менеджмента;

Осуществление деятельности с помощью функциональных возможностей современных операционных систем, таких как Windows, Android, умение осуществлять программирование под этими операционными системами на языках программирования по выбору: 1С, Java, C, Python, JavaScript, PHP;

Способность осуществлять комплексный педагогический мониторинг, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю;

Владение способами ориентирования в профессиональных источниках информации и совершенствования профессиональных знаний и умений путем использования возможностей информационной среды.

Виды профессиональной деятельности

Образовательная;

Научно-исследовательская;

Проектная;

Производственно-технологическая;

Экспертная;

Социально-педагогическая;

Организационно-управленческая.

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, лицеи, училища, отделы образования (в качестве учителя/преподавателя информатики, ИКТ);

Научно-исследовательские организации (институты);

Государственные и негосударственные учреждения (институты повышения квалификации);

Консультационные фирмы, учебные заведения (в качестве заведующего методическим кабинетом, специалиста по ИКТ, консультанта по программному обеспечению, руководителя отдела по повышению уровня владения персонала (сотрудников) компьютерными навыками и т.д.).


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Педагогическая деятельность в рамках инновационного содержания обучения естественнонаучных дисциплин

Организация применения информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе

Формирование интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской деятельности

Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ





НАШИ ПАРТНЕРЫ







ТРУДОУСТРОЙСТВО

Школы

Колледжи

Научно-исследовательские центры

Образовательные центры

КАРЬЕРА И ДОХОД

От 97 000 до 350 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование, Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев


Типичный учебный план образовательной программы 6B01502 – Учитель информатики

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Современная история Казахстана ООД 5 Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана.
Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) ООД 8 Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования.
Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Философия ООД 5 Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности.
Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Физическая культура 1 ООД 2 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 2 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 3 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Экология и безопасность жизнедеятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др.
Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Основы права ООД 5 Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Основы антикоррупционной культуры ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Основы экономики и предпринимательства ООД 5 Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности.
Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития.
Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды.
Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма БД 5 Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация.
Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Организация проектной деятельности БД 5 Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов.
Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности.
Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога БД 5 Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией.
Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Ораторское искусство БД 5 Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика.
Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Практикум по развитию критического и креативного мышления БД 5 Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений.
Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Технология профессиональной успешности педагога БД 5 Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика.
Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Учебная практика [УИ] БД 2 Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области образования, формирование устойчивого интереса к профессии педагога, профессиональную ориентацию.
Общая и возрастная психология БД 8 Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка.
Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности.
Анатомия, физиология и гигиена школьников БД 5 Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей.
Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Педагогика БД 5 Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.
Психолого-педагогическая практика [УИ] БД 4 Психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной среде с учетом анатомо-физиологических особенностей детей; установления и укрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин модуля общепрофессиональных компетенций 2.
Алгебра и геометрия БД 5 Изучаемые вопросы: понятия и методы линейной алгебры и аналитической геометрии; матрицы и определители; системы линейных уравнений; элементы векторной алгебры; элементы аналитической геометрии на плоскости и в трехмерном пространстве; комплексные числа.
Формируемые компетенции: навыки решения тригонометрических уравнений и неравенств и их систем; навыки нахождения производных элементарных функций, сложной функции, тригонометрических функций; формирование умений применения производной функции при решении практических задач; умения использовать графики тригонометрических функций для решения уравнений, неравенств и их систем; знание элементов комбинаторики.
Физика БД 5 Изучаемые вопросы: раздел механики; статистическая физика и термодинамика; электродинамика; физика колебаний и волн; квантовая физика и физика атомного ядра; корпускулярно-волновой дуализм; элементы квантовой статистики и физики твердого тела.
Формируемые компетенции: формирование умений решать практические задачи; навыки постановки эксперимента; навыки проведения измерений и оценки точности результатов измерений.
Математическая логика и дискретная математика БД 5 Изучаемые вопросы: основные понятия теории математических логических функций; теории алгоритмов; теории графов; теории кодирования; функции алгебры логики; существенные и несущественные переменные; предмет математической логики; логика предикатов.
Формируемые компетенции: навыки решения основных задач по ряду разделов дискретной математики (теория множеств, теория графов, функции алгебры логики); навыки решения задач теоретического и прикладного характера из различных разделов дискретной математики и математической логики; умения доказывать утверждения, строить модели объектов и понятий.
Инклюзивное образование БД 5 Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования.
Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Тьюторство в инклюзивном образовании БД 5 Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной практики; теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; инклюзивная образовательная среда; педагогические условия и технологии инклюзивного образования.
Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; умение осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; освоение профессиональными компетенциями как механизм повышения качества психолого-педагогического сопровождения субъектов специального и интегрированного образования.
Базы данных в информационных системах БД 6 Изучаемые вопросы: концептуальное проектирование; разработка информационно-логической модели предметной области; логическое проектирование; переход от схемы «сущность-связь» кореляционной модели данных; применение MS ACCESS-20хх; объявление таблиц: задание имён, типов и свойств полей, ввод и контроль ввода данных.
Формируемые компетенции: умение грамотно выполнять анализ требований заказчика, ставить и решать конкретные задачи по разработке структур баз данных; овладение навыками разрабатывать реляционную модель предметной области и оптимизировать её, реализовывать полученную реляционную модель в среде MS ACCESS; умения организовывать пользовательский интерфейс.
Разработка сетевых баз данных в Oracle БД 6 Изучаемые вопросы: основные понятия и определения; классификация СУБД; категории пользователей СУБД; жизненный цикл систем баз данных; понятие предметной области; пример логического проектирования базы данных с использованием модели «сущность-связь»; язык определения данных (DDL); модификация данных; основные конструкции и типы данных языка.
Формируемые компетенции: знание механизмов доступа к данным с использованием средств систем управления базами (СУБД) данных и других интерфейсов; знание методов управления транзакциями; умение создавать логические модели баз данных, используя соответствующие CASE-средства;овладение навыками использовать средства систем управления базами данных для физического создания баз данных.
Математический анализ БД 5 Изучаемые вопросы: основные понятия теории метрических пространств; понятие функции, предел функции в точке; графики основных элементарных функций; предел последовательностей; дифференциальное исчисление; исследование функций с помощью производной; интегральное исчисление; функции нескольких переменных.
Формируемые компетенции: умение находить и использовать справочную литературу и базы данных по математике; умение находить типичные пределы, производные и интегралы; навыки исследования поведения функций с помощью производных; навыки исследования сходимости рядов и интегралов.
Язык программирования Python 3 БД 7 Изучаемые вопросы: 1 Python 3- Основной синтаксис 2. Python 3 - Variable Types; 1 Python 3 - Основные операторы 2. Python 3 - Принятие решений; 1. Python 3 - Циклы 2. Python 3 - Числа; 1. Работа со строками в Python 3 2. Функции и методы строк Python 3;1. Списки (Lists) Python 3 2. Кортежи (Tuples) Python 3; 1. Словарь (Dictionary) Python 3 2. Дата и Время Python 3; функция. Область переменных; модули Python 3; файлы ввода/вывода Python 3;обработка исключении Python 3.
Формируемые компетенции: умение выполнять работы на стадии проектирования проекта, документировать процесс выявления требований, анализа и проектирования программных систем, выбирать и использовать инструментальные средства и технологии проектирования информационных систем; овладение навыками разрабатывать структуру баз данных и их интерфейсы для работы с постоянно хранимыми объектами, создавать клиентсерверные приложения, обрабатывать клиентские запросы.
Основы языка Swift БД 7 Изучаемые вопросы: подготовка к разработке Swift-приложений; базовые возможности Swift; основные средства Swift; нетривиальные возможности Swift; основы разработки приложений.
Формируемые компетенции: навыки программирования для операционных систем Mac OS и iOS; овладение практическим опытом программирования на языке Swift; навыки развития нового направления в области мобильного программирования.
Алгоритмы, структуры данных и программирование ПД 5 Изучаемые вопросы: методы разработки эффективных алгоритмов; понятие о структурах данных; структурное программирование; понятие информации; отсутствие формального определения информации; понятие графа; основные задачи теории графов.
Формируемые компетенции: умение эффективного использования современной компьютерной техники при решении задач программирования посредством изучения языка высокого уровня, таких как Python, C, Java и др.; знания и практические базовые технологические навыки программирования на выбранном языке.
Пакет программ "Microsoft Office" ПД 5 Изучаемые вопросы: структура MS Office и назначение компонентов; основные компоненты Microsoft Office; дополнительные компоненты MS Officе; вспомогательные приложения Microsoft Office; основные типы документов Microsoft Office.
Формируемые компетенции: навыки работы с пакетом прикладных программ Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint, Access), а также программами-помощниками (Graph, Organization Chart, Equation Editor, WordArt и др.) для создания документов различного назначения.
Основы образовательной робототехники ПД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий робототехника и образовательная робототехника; внедрение основ робототехники в школе; методы обучения, используемые в процессе преподавания робототехники; межпредметные связи в преподавании робототехники.
Формируемые компетенции: развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств; навыки внедрения основ робототехники в школе; навыки использование методов обучение робототехники.
Теория и методика воспитательной работы БД 5 Изучаемые вопросы: ключевые компетенции в осуществлении воспитательной деятельности в школе; воспитательная работа классного руководителя в образовательных учреждениях, ее содержание и методика; планирование и проведение воспитательной работы с детьми, обучающимися в учреждениях образования.
Формируемые компетенции: формирование научного мировоззрения и представления о теоретических основах воспитания и развития детей в образовательных учреждениях; овладение методикой воспитания и развития детей; знание закономерностей формирования двигательных умений и навыков; умение осуществлять методическое руководство воспитанием в школе; умение анализировать разнообразные системы и теории воспитания; овладение современными технологиями воспитания детей в школе.
Педагогическая практика [УИ] БД 5 Педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных во время аудиторных занятий, учебных практик, путем непосредственного участия обучающегося в деятельности организации для приобретения профессиональных умений и опыта в образовательной сфере.
Архитектура компьютера и компьютерные сети ПД 5 Изучаемые вопросы: принципы организации программных и аппаратных средств и их характеристики, определяющие функциональные возможности компьютера; грамотное построение и поддержка компьютерных сетей; работа сетевых приложений в локальной сети и сети интернет.
Формируемые компетенции: знания в области информатики и современных информационных технологий; навыки использования программных средств и навыки работы в компьютерных сетях; умение создавать базы данных и использовать ресурсы интернета.
Программирование на языке С++ ПД 5 Изучаемые вопросы: основы создания системных и прикладных программных обеспечении с возможностью оптимизировать аппаратные ресурсы компьютеров.
Формируемые компетенции: знание о функциональных возможностях, общей структуре и механизме ООП на языке программирования С++; умение разработки приложений с использованием стандартных модулей и пользовательских подпрограмм; знание методов отладки и тестирования программ.
Web-программирование (PHP, Phython, HTML, Adobe Dreamweaver) ПД 5 Изучаемые вопросы: технологии создания web-сайта; серверные технологии; PHP; базы данных MySQL;технологии стороны клиента; сценарии и обработка события; JavaScript.
Формируемые компетенции:овладение технологиями проектирования структуры web-сайта как информационной системы; навыки создания web-сайта средствами программирования на стороне клиента и сервера;навыки размещения, поддержки и сопровождения web-сайта на сервере; практические навыки использования различных приемов создания сайта.
Производственно-педагогическая практика 1 [УИ] ПД 10 Производственно-педагогическая практика 1 направлена на формирование у студентов навыков в области методики преподавания дисциплин по специализации.
Психология общения и управление конфликтами БД 5 Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе.
Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Операционные системы БД 5 Изучаемые вопросы: системное программное обеспечение компьютерных систем, мобильных и других устройств; структура операционных систем.
Формируемые компетенции: знание о принципах построения и функционирования средств реализации системного программного обеспечения вычислительных машин, систем и сетей, назначения и функций ОС и концепции их функционирования; навыки работы на компьютере под управлением различных ОС, приемы программного управления подсистемами ОС.
Прикладное программное обеспечение БД 5 Изучаемые вопросы: классификация прикладного программного обеспечения, программные средства общего назначения, профессиональные программные средства, прикладные программы для проектирования и конструирования.
Формируемые компетенции: формирование знание о методах информационного обслуживания; назначения и виды ИКТ, методах анализа прикладной области, информационных потребностей; умение проводить анализ предметной области, сравнительный анализ и выбор ИКТ для решения прикладных задач и создания ИС; навыки ставить и решать прикладные задачи с использованием современных информационно-коммуникационных технологий.
Методика решения задач по информатике ПД 5 Изучаемые вопросы: методика решения задач разного типа; линия информационных процессов; линия представления информации; линия алгоритмизации и программирования; линия информационных технологий.
Формируемые компетенции: навыки применения теоретических знаний на практике;освоение ключевых методов решения задач по информатике (измерение количества информации, кодирование графической информации и измерение ее информационного объема, кодирование звуковой информации и измерение ее информационного объема, умение кодировать и декодировать информацию и т.д.).
Применение методики CLIL на уроках информатики ПД 5 Изучаемые вопросы: принципы CLIL; использование методики CLIL для формирования ключевых компетентностей на уроках информатики.
Формируемые компетенции: овладение навыками в преподавании информатики по методике CLIL; понимание значения использования метода CLIL; знания программных средств, методов и приемов, способствующих реализации предметно-интегрированного обучения; владение навыками концептуального стиля мышления.
Компьютерная графика и анимация ПД 5 Изучаемые вопросы: основные принципы создания анимации; виды анимации; анимация на основе ключевых кадров; покадровая анимация; Gif анимации; создание презентаций и управляемой анимации в программе Microsoft Power Point; 3D графика, анимация и динамика на основе программ Google SketchUp и Blender; видео монтаж и анимация на основе операционных систем Windows и MAC OS.
Формируемые компетенции: теоретические знания и практические навыки по направлению интерактивной компьютерной графики, программно-аппаратной организации компьютеров, основ программирования алгоритмов и методов двумерной и трехмерной компьютерной графики; освоение методов создания анимированных графических файлов, компьютерного монтажа, трехмерной (3D1) анимации, автоматизированного проектирования 3D объектов.
Специализированная методика преподавания информатики ПД 5 Изучаемые вопросы: методика преподавания информатики и ИКТ (основы компьютерной грамотности для детей, содержание обучение, подходы к преподаванию).
Формируемые компетенции: навыки использования программной поддержки курса и оценки её методической целесообразности; навыки организации занятия по информатике для учащихся различных возрастных групп.
Преддипломная практика [УИ] ПД 5 Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы.
Производственно-педагогическая практика 2 [УИ] ПД 5 Производственно-педагогическая практика 2 направлена на формирование у студентов навыков в области методики преподавания дисциплин по специализации, а также использование информационно-коммуникационных технологий, в том числе при решении профессиональных задач.
Написание и защита дипломной работы/проекта [УИ] Дополнительный цикл дисциплин 12