Образовательная программа 6B06103 – «ІТ и программирование» разработана для подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих лидерскими качествами, коммуникативными навыками и практическими знаниями в области ІТ.
Целью образовательной программы 6В06103 – «ІТ и программирование» является подготовка высококвалифицированных специалистов по IT-технологии, владеющих знаниями и навыками по разработке и внедрению программного обеспечения, адаптированными к современным требованиям в сфере ІТ-услуг.
Актуальность образовательной программы 6В06103 «ІТ и программирование» заключается в подготовке специалистов в области IT технологий для различных структур, обладающих навыками работы в средах проектирования и управления информационными технологиями, наиболее востребованных в настоящее время.
Преимуществами образовательной программы 6В06103 «ІТ и программирование» являются широкий выбор вакантных мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, а также возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности в области образовательных услуг и ІТ.
Шифр ОП | Годовая стоимость за обучение | Стоимость за 1 кредит ECTS | Количество осваиваемых кредитов ECTS | 6B06103 | 300 000 тенге | 5 000 тенге | 60 |
Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;
Формирование коммуникативной компетенции, являющейся базовой для профессиональной деятельности будущих специалистов;
Разработка требований и спецификаций отельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств, сертификация объектов профессиональной деятельности;
Проектирование архитектуры компонентов аппаратно-программных комплексов, человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;
Умение создавать компоненты компьютерных систем обработки информации и управления, производство программ и программных комплексов заданного качества; умение тестировать и отлаживать аппаратно-программные комплексы; сертификация объектов профессиональной деятельности; обучение персонала;
Инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения вычислительных систем и сетей; сопровождение программных продуктов различных систем;
Анализ методов теоретического и экспериментального исследования, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем;
Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;
Привитие навыков работы с различной информацией, использования отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;
Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, толерантности, приверженности этическим нормам, умения работать в команде;
Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.
Способность к грамотному формулированию своих мыслей на казахском, русском и иностранном языках, навыкам устной и письменной речи;
Способность демонстрировать знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин;
Способность вести исследовательскую и проектную деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, работу с источниками информации, владеть академическим письмом, демонстрировать культуру академической честности;
Способность осуществлять работу в команде, взаимодействовать с коллективом, совместно решать производственные задачи, владеть навыками делового общения;
Способность понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества, владеть методами работы с информацией, современными информационными сетями, уметь осуществлять поиск, хранение, обработку и анализа информации из различных источников и баз данных, применять информационные технологии в решения профессиональных задач;
Способность творчески и критически мыслить, анализировать, синтезировать информацию при решении конкретных задач, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к личностному развитию, осуществлению профессиональной деятельности;
Способность демонстрировать теоретические и практические навыки при решении физико-математических задач;
Способность формировать постановку задач, составлять алгоритмы решения и написания программаных кодов на современных языках программирования;
Способность корректно планировать жизненный цикл информационных систем и ПО, умение эксплуатировать различных видов;
Способность разработки веб-платформ, мультимедийных приложении, а также умение выполнения обучающих и оценочных заданий мультимедийного формата;
Способность планировать и разрабатывать модели данных и базу данных, умение написания запросов на языке SQL;
Способность разрабатывать фронт-энд и бэк-энд частей веб-сайтов, умение написания мобильных приложении для Android и iOS устройств, с также владение навыками использования Smart технологий;
Способность управлять командой разработчиков в сфере IT и умение проектирования экспертных и интеллектуальных систем с применением элементов робототехники;
Способность демонстрировать знания и навыки в области компьютерной безопасности, а также владение практическими навыками применения различных методов защиты для обеспечения безопасности информации.
Аналитическая;
Организационная;
Производственно-управленческая;
Проектная;
Научно-исследовательская.
Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, институты, университеты, отделы образования и другие организации сферы образования, научно-исследовательские институты и другие учреждения различных сфер экономики, клиники, реабилитационные, медицинские центры и другие организации сферы здравоохранения, финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и местной власти, транспортные, телекоммуникационные компании, отрасли машиностроения, станкостроения, металлургические комплексы, сельское хозяйство и сфера обслуживания, международные и иностранные компании, органы государственного управления республиканского и местного уровней, экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности.
Разработка компьютерных, мобильных и Интернет-программ с применением современных языков программирования Python, Ruby, JavaScript
Проектирование, разработка, администрирование и управление базами данных Oracle, MySQL и Microsoft SQL Server
Бизнес-аналитика и управление бизнес-процессами со средствами MS PowerBI, QlikView и Tableau
Проектирование и управление информационных и интеллектуальных систем управления
Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков
Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие
WEB-программист, основатель IT-школы "CodeUp", выпускник Международного университета IT
Стипендиант программы Болашак, Master of Science In Information Technology with Merit, The University of Nottingham, Великобритания
Опыт работы более 8 лет в в сфере разработки WEB решений. Проектирование и разработка saas продукта(онлайн-сервис) с применением высоконагруженных решений в сфере логистики и образования. Основной стек технологий: REST, AJAX, PHP, Laravel, PostgreSQL, MySQL, Vue
ОFull-Stack WEB разработчик. PHP, Magento, Laravel, Python, JavaScript, Angular
Разработчик программного обеспечения, системный администратор. Специалист по ннформационным технологиям, Интернет сетям и телекоммуникациям. Системный администратор CTO, CIO, Директор по IT Web мастер
ТОО "UniKassa"
ТОО "Алма-ТВ"
ШФ АО "Транстелеком"
С 1-го курса в следующие организации:
Информационные и ІТ-отделы всех организаций
Телекоммуникационные компании
Научно-исследовательские центры
Сферы образовании и здоровоохранения
Банки
Страховые компании
Финансовые организации
Государственные учреждения
Системный аналитик — до 500 200 ₸
ІТ-специалист — до 500 000 ₸
PHP-программист — до 300 000 ₸
ІТ-менеджер — до 300 000 ₸
Веб-разработчик — до 400 000 ₸
SMM-менеджер — до 250 000 ₸
SEO-специалист — до 400 000 ₸
Молжуманов Нурсултан. ГУ Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Шымкент
Сапарова Ғалия. Аппарат акима г. Шардара, ІТ-специалист
Довгалюк Евгений. г. Алматы, АГИУВ, инженер-программист
Үйсінбай Айжан. Акционерное общество "Казпочта", программист
Урумбеков Ержігіт. Авторское свидетельство МЮ РК (№1532 от 31.01.19) за разработку WEB-сайта "Программа перевода на латиницу "Tolatin"
Победитель супер-финала ІV-международного конкурса стартап-проектов "Свое дело 2019" с темой "Business trade counter"
Шертоев Нурдавлат. Призер, ІІ-место, ІV-международного конкурса стартап-проектов "Свое дело 2019", с темой "Көлікпен жүргізушілерге жылдам әрі оңай, қысқа уақытта Fast Food жүйесін ұйымдастыру"
Название дисциплин | Цикл дисциплины | ECTS | Краткое описание дисциплин |
Казахский (русский) язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Иностранный язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Казахский (русский) язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Иностранный язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Современная история Казахстана | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана. Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий. |
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) | ООД | 8 | Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их. |
Философия | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества. |
Физическая культура 1 | ООД | 2 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Физическая культура 2 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Физическая культура 3 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Экология и безопасность жизнедеятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки. |
Основы права | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле. |
Основы антикоррупционной культуры | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле. |
Основы экономики и предпринимательства | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности. |
Основы инноватики и инновационной деятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов. |
Основы лидерства и командообразования | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды. |
Основы академического письма | БД | 5 | Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ. |
Организация проектной деятельности | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности. |
Психология общения и управление конфликтами | БД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности. |
Математика | БД | 6 | Изучаемые вопросы: основные понятия высшей математики и их приложений в различных областях; приемы и методы решения конкретных задач. Формируемые компетенции: знание фундаментальных понятий, законов и теорий классической и современной математики; овладение навыками использования изученных математических методов, научного мировоззрения и логического мышления. |
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий. |
Smart-технологии в информационных системах | БД | 5 | Изучаемые вопросы: новые понятия и smart-технологии современной информационной системы; применение smart-технологий в разных сферах деятельности. Формируемые компетенции: овладение навыками анализа возможностей современных smart-технологий и smart-устройств; навыки применения smart-технологий в проектировании и в разработке научно-исследовательских проектов. |
Ораторское искусство | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля. |
Практикум по развитию критического и креативного мышления | БД | 5 | Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента. |
Технология профессиональной успешности IT специалиста | БД | 5 | Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость сферы информационных технологии, ценностные основы профессиональной деятельности IT-специалиста; требования к личностным и профессиональным качествам IT-специалиста; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность IT-специалиста; выдающиеся IT-специалисты; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области информационных технологии, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования. |
Физика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: теоретические методы анализа физических явлений, расчетных процедур и алгоритмов, наиболее широко применяемых в физике. Формируемые компетенции: знание законов, теорий классической и современной физики; приобретение навыков экспериментального исследования физических процессов; освоение методов получения и обработки эмпирической информации. |
Математическая логика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основные понятия математической логики, методов разработки, анализа и обоснования алгоритмов при решении математических задач на компьютерах. Формируемые компетенции: владение современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации. |
Математические методы оптимизации | БД | 5 | Изучаемые вопросы: практическое использование математических методов ОПР; рациональный выбор материалов и теxнологий. Формируемые компетенции: владение основным математическим аппаратом решения оптимизационных задач; овладение навыками теоретически обосновывать применение математических методов решения оптимизационных задач. |
Алгоритмизация и программирование | БД | 6 | Изучаемые вопросы: среда разработки, основы языка и типы данных; ввод и вывод данных; вычисления и базовые математические операции; операторы условый if; операторы циклов for; операторы циклов while; списки; объявление функции в языках программирования; рекурсия и двумерные массивы; множества. Формируемые компетенции: теоретические знания и формирование практических базовых технологических навыков программирования на выбранном языке. |
Программирование на языке С++ | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основы создания системных и прикладных программных обеспечении с возможностью оптимизировать аппаратные ресурсы компьютеров. Формируемые компетенции: знание о функциональных возможностях, общей структуре и механизме ООП на языке программирования С++; умение разработки приложений с использованием стандартных модулей и пользовательских подпрограмм,; знание методов отладки и тестирования программ. |
Программирование на языке С# | БД | 5 | Изучаемые вопросы: функциональные возможности современного языка программирования высокого уровня C# и библиотеки .Net Framework. Формируемые компетенции: навыки программирования в среде C# с применением современных методов и технологий при решений задач профессиональной деятельности. |
Язык программирования Python 3 | БД | 8 | Изучаемые вопросы: синтаксис современного языка программирования Python; функциональные возможности среды IDLE. Формируемые компетенции: овладение навыками программирования с применением современных методов программирования при решении поставленных задач на языке Python 3. |
Основы языка Swift | БД | 8 | Изучаемые вопросы: синтаксис языка Swift; функции, классы, обработка ошибок, программирование для операционных систем Mac OS и iOS. Формируемые компетенции: умение программирования на языке Swift и нового направления в области мобильного программирования. |
Объектно-ориентированное программирование на языке Java | БД | 5 | Изучаемые вопросы: создание кросплатформенных и мобильных приложений с использование Java-технологий и языка Java. Формируемые компетенции: знания об основных парадигмах ООП на языке Java, механизмах инкапсуляции, полиморфизма и наследования; умения и навыки закрепления теории структурного и объектно-ориентированного программирования методом записи алгоритмов и разработкой программ; навыки решения различных задач с применением механизма ООП на языке Java. |
Программирование на платформе .Net Framework | БД | 5 | Изучаемые вопросы: состав и структура среды программирования Microsoft Visual Studio и его использование в различных сферах профессиональной деятельности; приемы и методы создания Windows-форм с помощью языков визуального программирования. Формируемые компетенции: знание по объектно-ориентированному программированию; владение навыками программирования на языках программирования С#, F#, VB.NET на базе .NetFramework. |
Технологии программирования | БД | 5 | Изучаемые вопросы: классификация языков программирования; приемы разработки программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей; стили программирования и применение методов отладки и испытания программ. Формируемые компетенции: знание и умение в области алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня, структурного программирования. |
Современные средства и методы создания программного обеспечения | БД | 5 | Изучаемые вопросы: современные технологии, средства и языки программирования; методики распространении и эксплуатации ПО. Формируемые компетенции: знание об алгоритмических мышлениях, о современных методах программирования, о построении и организации функционирования персональных компьютеров, их программного обеспечения и способов эффективного применения современных технических средств для решения информационных задач; навыки работы на современных вычислительных средствах. |
Проектирование информационных систем | БД | 5 | Изучаемые вопросы: состав и содержание стадий и этапов проектирования; методы и средства проектирования и автоматизации проектных работ; экономико-математические методы проектирования. Формируемые компетенции: знание методов анализа прикладной области, информационных потребностей, формирования требований к ИС; знание методологии и технологии проектирования ИС, проектирования обеспечивающих подсистем ИС; знание методов и средств организации и управления проектом ИС на всех стадиях жизненного цикла; навыки оценки затрат проекта и экономической эффективности ИС; знание основ менеджмента качества ИС; овладение методами управления IT - проектами. |
Операционные системы | БД | 5 | Изучаемые вопросы: системное программное обеспечение компьютерных систем, мобильных и других устройств; структура операционных систем. Формируемые компетенции: знание о принципах построения и функционирования средств реализации системного программного обеспечения вычислительных машин, систем и сетей, назначения и функций ОС и концепции их функционирования; навыки работы на компьютере под управлением различных ОС, приемы программного управления подсистемами ОС. |
Администрирование информационных систем | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: современное состояние проблемы управления, контроля и мониторинга; администрирование информационных и автоматизированнх систем, рабочих станций. Формируемые компетенции: знания об информационных системах управления и методах информационных процессов и технологий принятия управленческих решений для функционирования информационных систем управления согласно требованием к программному обеспечению различных уровней административного управления; навыки практического использования современного программного обеспечения и вычислительной техники и периферийных устройств. |
Сервисное обслуживание и диагностика вычислительных систем | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: системы автоматического диагностирования и восстановления; виды программного, аппаратного и комбинированного контроля; виды неисправностей и характерных особенностей их проявления. Формируемые компетенции: овладение знаниями о теоретических основах и практических навыках технического обслуживания СВТ; освоение диагностических программ общего и специального назначения, а также типовых алгоритмов обнаружения неисправностей. |
Сопровождение, обслуживание и развитие аппаратно-программного комплекса | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: особенности реализации процессов сопровождения и адаптации прикладных программных продуктов в условиях повышения требований к эффективности эксплуатации элементов информационной инфраструктуры организаций. Формируемые компетенции: овладение практическими навыками определения совместимости ПО, выбора методов для выявления и устранения проблем совместимости, установки ПО отраслевой направленности и консультирования пользователей ПО. |
Системы баз данных | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основные направления и особенности в технологии разработки баз данных; методы организации поиска и обработки данных; языковые средства описания данных; принципы построения основных моделей данных; разработка баз данных; использование в современных СУБД. Формируемые компетенции: знание теоретических основ СУБД, основ моделирования баз данных; навыки создания запросов на языке SQL. |
Разработка систем управления базами данных средствами DELPHI | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: компоненты, утилиты и технологии Delphi для создании СУБД. Формируемые компетенции: знание о создании систем управления базами данных в среде объектно-ориентированного программирования; овладение теоретической базой для усвоения других специальных дисциплин, связанных с изучением систем управления базами данных, проектированием сложных информационных процессов; навыки разработки СУБД со средствами Delphi. |
Базы данных в информационных системах | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: классификация моделей баз данных; проектирование и разработка оптимизированных СУБД в информационных системах. Формируемые компетенции: знания и умения в области систем баз данных и информационных систем, а также практического опыта разработки модели баз данных в информационных системах. |
Инструментальные средства разработки программ | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: современные средства и технологии проектирования, разработка и внедрение программных обеспечений и информационных систем с применением языка унифицированных языков моделирования. Формируемые компетенции: знания и умения в области проектирования программных систем и обеспечения жизненного цикла программ; освоение основ моделирования бизнес-процессов; владение навыками применения современных технологий проектирования (Computer-Aided Software/System Engineering (CASE) - технологии). |
Кибербезопасность информации | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: подходы и методы разработки различных типов защищенных информационных систем. Формируемые компетенции: знание общих представлений о безопасности в информационном обществе; понимание технологий информационной безопасности; умение применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности. |
Разработка сетевых баз данных в Oracle | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основные понятия реляционных данных; ключевые понятия СУБД и структурированного языка запросов SQL через СУБД Oracle. Формируемые компетенции: знание особенностей инсталляции Oracle database и создания базы данных Oracle;знание принципов настройки сетевого окружения Oracle, принципов управления структурой хранения базы данных; умение осуществлять техническое обслуживание базы данных, выполнять восстановление базы данных; владение навыками управления структурой хранения базы данных, навыками настройки сетевого окружения Oracle. |
Big Data Management | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных. |
Системный аналитик | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: теоретические основы бизнес анализа данных на основе когнитивных методов. Формируемые компетенции: владение навыками разработки моделей анализа данных; овладение навыками использовать программные средства бизнес-аналитики в деятельности предприятия; знание методов разработки прикладных систем анализа данных. |
Управление разработкой программного обеспечения | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: методология и принципы управления разработкой программного обеспечения; тестирование и отладка ПО. Формируемые компетенции: знание о принципах построения инструментальных программных средств и особенностей современных методологий и технологий создания программных средств; навыки по организации проектирования программных средств и методов разработки надежного программного обеспечения. |
Основы информационных систем | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: взаимное сравнение информационно-измерительных систем и идентификация их характеристик с характеристиками объекта управления; основные понятия и определения, связанные с ИС. Формируемые компетенции: знания теоретических основ передачи информации в информационных системах; умения сбора, передачи, обработки и хранения информации; навыки решения задач оптимизации информационного процесса. |
Управление проектами в IT | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: теоретические основы и базовые принципы управления IT проектами и группой разработчиков. Формируемые компетенции: знание основных методов планирования, калькуляции и организации проектов; применение и создание артефакта проектов для реальных проектов; практические навыки планирования, оценки и управления большими проектами IT и их применение. |
Язык сценариев JavaScript | БД | 5 | Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript. |
Разработка web-приложений на языке Php | БД | 5 | Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сцерания веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php. |
Разработка мобильных приложений в среде Android Studio | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: архитектура мобильных операционных систем; методы создания мобильных приложений для платформы Android. Формируемые компетенции: знание платформы Android; навыки разработки мобильных приложений в среде разработки Android Studio с использованием языка программирования Java и языка разметки XML; владение навыками мобильного программирования мобильных версий интернет-сервисов и интернет магазинов в среде разработки Android Studio. |
Программирование в среде X-Code для iOS | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: языкы программирования Swift и Objective-C в среде визуального программирования X-Code; программирование для операционных системы Mac OS и iOS. Формируемые компетенции: знание практического опыта по программированию приложений и мобильных приложений для операционных систем Mac OS и iOS. |
Технологии интернет-вещей (ІоТ) | БД | 5 | Изучаемые вопросы: новейшие знания и навыки Интернет Вещей (IoT); платформы RaspberryPi и Beagle Bone Black Wireless. Формируемые компетенции: умение принимать серьезные технические задачи, изучать основные тенденции и условия Интернета вещей (IoT), а также социальные задачи и возможности. |
Разработка веб-интерфейсов | БД | 5 | Изучаемые вопросы: вопросы и технологии создания адаптивных, интерактивных и дружественных веб-интерфейсов. Формируемые компетенции: знания, умения и навыки по созданию как в период обучения, так и в дальнейшей профессиональной деятельности сайтов различного назначения и их Web-дизайна по проектированию, созданию и сопровождению Интернет-сайтов различного назначения. |
Экспертные и интеллектуальные системы | ПД | 8 | Изучаемые вопросы: вопросы проектирования, разработки и внедрения экспертных и интеллектуальных систем. Формируемые компетенции: знания о системах баз данных и экспертных системах, о моделях представления данных, языках запросов к базам данных, видах представления знаний; знание основ построения экспертных систем и искусственного интеллекта; практические навыки разработки экспертных систем. |
Робототехника и искусственный интеллект | ПД | 8 | Изучаемые вопросы: нейронные сети; алгоритмы отжига и муравьиного алгоритма; общие представления о задачах, методах и подходах, используемых в работе с искусственным интеллектом. Формируемые компетенции: умение пользоваться методами распознавания и кластеризации. |
Учебная практика [IT-П] | БД | 2 | Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области информационных технологии, формирование устойчивого интереса к профессии IT-специалиста, профессиональную ориентацию. |
Производственная практика 1 [IT-П] | БД | 5 | Целями производственной практики являются: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении естественно – научных и профессиональных дисциплин; приобретение опыта практической работы, в том числе самостоятельной деятельности на предприятии (в организации); приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт работы: разрабатывать объекты базы данных; реализовывать базу данных в конкретной СУБД; выполнять разработку спецификаций отдельных компонент; осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. |
Производственная практика 2 [IT-П] | БД | 5 | Задачей производственной практики является систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках указанных выше профессиональных модулей, а также закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм. В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт работы: выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств; выполнять тестирование программных модулей; осуществлять оптимизацию программного кода модуля; разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. |
Производственная практика 3 [IT-П] | ПД | 10 | Задачей производственной практики является систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках указанных выше профессиональных модулей, а также закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм. В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт работы: анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения; выполнять интеграцию модулей в программную систему; выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств; осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев; производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. |
Преддипломная практика [IT-П] | ПД | 5 | Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы. |
Производственная практика 4 [IT-П] | ПД | 5 | Целью производственной практики являются: освоение в практических условиях принципов организации и управления производством, анализа экономических показателей производства, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции; закрепление и углубление теоретических знаний в области разработки новых технологических процессов, проведения самостоятельных научно-исследовательских работ; сбор и анализ материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. |
Написание и защита дипломной работы/проекта [IT-П] | Дополнительный цикл дисциплин | 12 | |
Компьютерная графика | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: основы машинной и компьютерной графики и графических пакетов программ; основные методы программирования компьютерной графики. Формируемые компетенции: умение использовать современные графические процессоры; навыки обработки трехмерных графических изображений с применением современных графических пакетов. |