Образовательная программа 6B06103 – «ІТ и программирование» разработана для подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих лидерскими качествами, коммуникативными навыками и практическими знаниями в области ІТ.
Целью образовательной программы 6В06103 – «ІТ и программирование» является подготовка высококвалифицированных специалистов по IT-технологии, владеющих знаниями и навыками по разработке и внедрению программного обеспечения, адаптированными к современным требованиям в сфере ІТ-услуг.
Актуальность образовательной программы 6В06103 «ІТ и программирование» заключается в подготовке специалистов в области IT технологий для различных структур, обладающих навыками работы в средах проектирования и управления информационными технологиями, наиболее востребованных в настоящее время.
Преимуществами данной образовательной программы являются возможность реализации академической мобильности и дуального обучения. А также широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа и хорошие возможности для карьерного роста.
Программа Академической мобильности даёт возможность студентам Университета «Мирас» обучаться в других зарубежных Университетах в течение одного академического периода (семестр или учебный год). При этом все освоенные кредиты и полученные оценки перезачитываются в обязательном порядке.
Академическая мобильность позволяет повысить конкурентоспособность студента на международном рынке труда, подсознательно развивает в студентах такие качества, как способность мыслить и рассматривать свою страну в сравнительном аспекте, а также повышает навыки международной коммуникации.Академические партнеры ВУЗА:
Зарубежные ВУЗы-партнеры по академической мобильности Страна Сайт Каршинский государственный Университет Узбекистан qarshidu.uz Томский государственный педагогический университет Российская Федерация www.tspu.edu.ru Балтийская Международная академия Латвия bsa.edu.lv ФГБОУ ВО "Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова" Российская Федерация www.altstu.ru Академия гуманитарных наук и экономики Польша www.ahe.lodz.pl Международный Университет Кыргызстана Кыргызстан iuk.kg Донской государственный технический университет Российская Федерация donstu.ru Кыргызский государственный университет им. И.Арабаева Кыргызстан arabaev.kg Таджикский педагогический институт в городе Пенджикенте Таджикистан www.tgpu.tj
Шифр ОП | Годовая стоимость за обучение | Стоимость за 1 кредит ECTS | Количество осваиваемых кредитов ECTS | ЕНТ | 6B06103 | 390 000 тенге | 6 500 тенге | 60 | 50 |
Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;
Формирование коммуникативной компетенции, являющейся базовой для профессиональной деятельности будущих специалистов;
Разработка требований и спецификаций отельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств, сертификация объектов профессиональной деятельности;
Проектирование архитектуры компонентов аппаратно-программных комплексов, человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;
Умение создавать компоненты компьютерных систем обработки информации и управления, производство программ и программных комплексов заданного качества; умение тестировать и отлаживать аппаратно-программные комплексы; сертификация объектов профессиональной деятельности; обучение персонала;
Инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения вычислительных систем и сетей; сопровождение программных продуктов различных систем;
Анализ методов теоретического и экспериментального исследования, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем;
Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;
Привитие навыков работы с различной информацией, использования отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;
Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, толерантности, приверженности этическим нормам, умения работать в команде;
Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.
Способность к грамотному формулированию своих мыслей на казахском, русском и иностранном языках, навыкам устной и письменной речи;
Способность демонстрировать знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин;
Способность вести исследовательскую и проектную деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, работу с источниками информации, владеть академическим письмом, демонстрировать культуру академической честности;
Способность осуществлять работу в команде, взаимодействовать с коллективом, совместно решать производственные задачи, владеть навыками делового общения;
Способность понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества, владеть методами работы с информацией, современными информационными сетями, уметь осуществлять поиск, хранение, обработку и анализа информации из различных источников и баз данных, применять информационные технологии в решения профессиональных задач;
Способность творчески и критически мыслить, анализировать, синтезировать информацию при решении конкретных задач, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к личностному развитию, осуществлению профессиональной деятельности;
Способность демонстрировать теоретические и практические навыки при решении физико-математических задач;
Способность формировать постановку задач, составлять алгоритмы решения и написания программаных кодов на современных языках программирования;
Способность корректно планировать жизненный цикл информационных систем и ПО, умение эксплуатировать различных видов;
Способность разработки веб-платформ, мультимедийных приложении, а также умение выполнения обучающих и оценочных заданий мультимедийного формата;
Способность планировать и разрабатывать модели данных и базу данных, умение написания запросов на языке SQL;
Способность разрабатывать фронт-энд и бэк-энд частей веб-сайтов, умение написания мобильных приложении для Android и iOS устройств, с также владение навыками использования Smart технологий;
Способность управлять командой разработчиков в сфере IT и умение проектирования экспертных и интеллектуальных систем с применением элементов робототехники;
Способность демонстрировать знания и навыки в области компьютерной безопасности, а также владение практическими навыками применения различных методов защиты для обеспечения безопасности информации.
Аналитическая;
Организационная;
Производственно-управленческая;
Проектная;
Научно-исследовательская.
Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, институты, университеты, отделы образования и другие организации сферы образования, научно-исследовательские институты и другие учреждения различных сфер экономики, клиники, реабилитационные, медицинские центры и другие организации сферы здравоохранения, финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и местной власти, транспортные, телекоммуникационные компании, отрасли машиностроения, станкостроения, металлургические комплексы, сельское хозяйство и сфера обслуживания, международные и иностранные компании, органы государственного управления республиканского и местного уровней, экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности.
Учреждение «Колледж «Мирас»;
ТОО "2ГИС Шымкент";
Разработка компьютерных, мобильных и Интернет-программ с применением современных языков программирования Python, Ruby, JavaScript
Проектирование, разработка, администрирование и управление базами данных Oracle, MySQL и Microsoft SQL Server
Бизнес-аналитика и управление бизнес-процессами со средствами MS PowerBI, QlikView и Tableau
Проектирование и управление информационных и интеллектуальных систем управления
Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков
Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие
WEB-программист, основатель IT-школы "CodeUp", выпускник Международного университета IT
Стипендиант программы Болашак, Master of Science In Information Technology with Merit, The University of Nottingham, Великобритания
Опыт работы более 8 лет в в сфере разработки WEB решений. Проектирование и разработка saas продукта(онлайн-сервис) с применением высоконагруженных решений в сфере логистики и образования. Основной стек технологий: REST, AJAX, PHP, Laravel, PostgreSQL, MySQL, Vue
ОFull-Stack WEB разработчик. PHP, Magento, Laravel, Python, JavaScript, Angular
Разработчик программного обеспечения, системный администратор. Специалист по ннформационным технологиям, Интернет сетям и телекоммуникациям. Системный администратор CTO, CIO, Директор по IT Web мастер
ТОО "UniKassa"
ТОО "Алма-ТВ"
ШФ АО "Транстелеком"
С 1-го курса в следующие организации:
Информационные и ІТ-отделы всех организаций
Телекоммуникационные компании
Научно-исследовательские центры
Сферы образовании и здоровоохранения
Банки
Страховые компании
Финансовые организации
Государственные учреждения
Системный аналитик — до 500 200 ₸
ІТ-специалист — до 500 000 ₸
PHP-программист — до 300 000 ₸
ІТ-менеджер — до 300 000 ₸
Веб-разработчик — до 400 000 ₸
SMM-менеджер — до 250 000 ₸
SEO-специалист — до 400 000 ₸
Молжуманов Нурсултан. ГУ Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Шымкент
Сапарова Ғалия. Аппарат акима г. Шардара, ІТ-специалист
Довгалюк Евгений. г. Алматы, АГИУВ, инженер-программист
Үйсінбай Айжан. Акционерное общество "Казпочта", программист
Урумбеков Ержігіт. Авторское свидетельство МЮ РК
(№1532 от 31.01.19) за разработку WEB-сайта "Программа перевода на латиницу
"Tolatin"
Победитель супер-финала ІV-международного конкурса стартап-проектов "Свое дело
2019" с темой "Business trade counter"
Шертоев Нурдавлат. Призер, ІІ-место, ІV-международного конкурса стартап-проектов "Свое дело 2019", с темой "Көлікпен жүргізушілерге жылдам әрі оңай, қысқа уақытта Fast Food жүйесін ұйымдастыру"
Название дисциплин | Цикл дисциплины | ECTS | Краткое описание дисциплин |
Казахский (русский) язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический
строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая,
терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования,
фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и
пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета;
правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового,
научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Иностранный язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический
строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая,
терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила
техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета;
межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях
повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Казахский (русский) язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический
строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая,
терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования,
фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и
пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета;
правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового,
научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Иностранный язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический
строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая,
терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила
техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета;
межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях
повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. |
Современная история Казахстана | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная
история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их
характеристика; исторические основы и периоды становления независимой
казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского
исторического процесса; реализация советской модели государственного
строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в
Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого
Казахстана. Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий. |
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) | ООД | 8 | Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии,
культурологии и психологии; социально-этические ценности общества;
социальные, политические, культурные, психологические институты общества в
контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их
функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их. |
Философия | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и
осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека,
искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания,
эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества. |
Физическая культура 1 | ООД | 2 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение
следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности
человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие
здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие;
методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования
физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем
физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Физическая культура 2 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение
следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности
человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие
здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие;
методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования
физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем
физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Физическая культура 3 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение
следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности
человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие
здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие;
методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования
физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем
физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. |
Экология и безопасность жизнедеятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия
экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах;
глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы;
условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций,
закономерности их проявления; классификация, характеристика и
прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды
обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки. |
Основы права | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального
регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и
правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового
статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле. |
Основы антикоррупционной культуры | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и
правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера
морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные
правонарушения; действующее законодательство в области противодействия
коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле. |
Основы экономики и предпринимательства | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества;
законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические
основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия;
содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской
деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности. |
Основы инноватики и инновационной деятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная
деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы,
определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей;
приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления
экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов. |
Основы лидерства и командообразования | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда»,
«командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства;
модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды. |
Основы академического письма | БД | 5 | Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры
академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и
др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их
презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ. |
Организация проектной деятельности | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии
проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора
исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации
проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности. |
Психология общения и управление конфликтами | БД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная,
интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура
общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства
общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов;
типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в
организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности. |
Математика | БД | 6 | Изучаемые вопросы: основные понятия высшей математики и их
приложений в различных областях; приемы и методы решения конкретных
задач. Формируемые компетенции: знание фундаментальных понятий, законов и теорий классической и современной математики; овладение навыками использования изученных математических методов, научного мировоззрения и логического мышления. |
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития
информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и
обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных
процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем,
операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей,
назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и
веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий. |
Smart-технологии в информационных системах | БД | 5 | Изучаемые вопросы: новые понятия и smart-технологии современной
информационной системы; применение smart-технологий в разных сферах
деятельности. Формируемые компетенции: овладение навыками анализа возможностей современных smart-технологий и smart-устройств; навыки применения smart-технологий в проектировании и в разработке научно-исследовательских проектов. |
Ораторское искусство | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского
искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных
речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения;
дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля. |
Практикум по развитию критического и креативного мышления | БД | 5 | Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и
креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления;
методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное
состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия
решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для
принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента. |
Технология профессиональной успешности IT специалиста | БД | 5 | Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость сферы
информационных технологии, ценностные основы профессиональной деятельности
IT-специалиста; требования к личностным и профессиональным качествам
IT-специалиста; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность
IT-специалиста; выдающиеся IT-специалисты; траектории развития карьеры,
профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области информационных технологии, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования. |
Физика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: теоретические методы анализа физических
явлений, расчетных процедур и алгоритмов, наиболее широко применяемых в
физике. Формируемые компетенции: знание законов, теорий классической и современной физики; приобретение навыков экспериментального исследования физических процессов; освоение методов получения и обработки эмпирической информации. |
Математическая логика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основные понятия математической логики,
методов разработки, анализа и обоснования алгоритмов при решении
математических задач на компьютерах. Формируемые компетенции: владение современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации. |
Математические методы оптимизации | БД | 5 | Изучаемые вопросы: практическое использование математических
методов ОПР; рациональный выбор материалов и теxнологий. Формируемые компетенции: владение основным математическим аппаратом решения оптимизационных задач; овладение навыками теоретически обосновывать применение математических методов решения оптимизационных задач. |
Алгоритмизация и программирование | БД | 6 | Изучаемые вопросы: среда разработки, основы языка и типы данных;
ввод и вывод данных; вычисления и базовые математические операции; операторы
условый if; операторы циклов for; операторы циклов while; списки; объявление
функции в языках программирования; рекурсия и двумерные массивы;
множества. Формируемые компетенции: теоретические знания и формирование практических базовых технологических навыков программирования на выбранном языке. |
Программирование на языке С++ | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основы создания системных и прикладных
программных обеспечении с возможностью оптимизировать аппаратные ресурсы
компьютеров. Формируемые компетенции: знание о функциональных возможностях, общей структуре и механизме ООП на языке программирования С++; умение разработки приложений с использованием стандартных модулей и пользовательских подпрограмм,; знание методов отладки и тестирования программ. |
Программирование на языке С# | БД | 5 | Изучаемые вопросы: функциональные возможности современного языка
программирования высокого уровня C# и библиотеки .Net Framework. Формируемые компетенции: навыки программирования в среде C# с применением современных методов и технологий при решений задач профессиональной деятельности. |
Язык программирования Python 3 | БД | 8 | Изучаемые вопросы: синтаксис современного языка программирования
Python; функциональные возможности среды IDLE. Формируемые компетенции: овладение навыками программирования с применением современных методов программирования при решении поставленных задач на языке Python 3. |
Основы языка Swift | БД | 8 | Изучаемые вопросы: синтаксис языка Swift; функции, классы,
обработка ошибок, программирование для операционных систем Mac OS и iOS. Формируемые компетенции: умение программирования на языке Swift и нового направления в области мобильного программирования. |
Объектно-ориентированное программирование на языке Java | БД | 5 | Изучаемые вопросы: создание кросплатформенных и мобильных
приложений с использование Java-технологий и языка Java. Формируемые компетенции: знания об основных парадигмах ООП на языке Java, механизмах инкапсуляции, полиморфизма и наследования; умения и навыки закрепления теории структурного и объектно-ориентированного программирования методом записи алгоритмов и разработкой программ; навыки решения различных задач с применением механизма ООП на языке Java. |
Программирование на платформе .Net Framework | БД | 5 | Изучаемые вопросы: состав и структура среды программирования
Microsoft Visual Studio и его использование в различных сферах
профессиональной деятельности; приемы и методы создания Windows-форм с
помощью языков визуального программирования. Формируемые компетенции: знание по объектно-ориентированному программированию; владение навыками программирования на языках программирования С#, F#, VB.NET на базе .NetFramework. |
Технологии программирования | БД | 5 | Изучаемые вопросы: классификация языков программирования; приемы
разработки программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей; стили
программирования и применение методов отладки и испытания программ. Формируемые компетенции: знание и умение в области алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня, структурного программирования. |
Современные средства и методы создания программного обеспечения | БД | 5 | Изучаемые вопросы: современные технологии, средства и языки
программирования; методики распространении и эксплуатации ПО. Формируемые компетенции: знание об алгоритмических мышлениях, о современных методах программирования, о построении и организации функционирования персональных компьютеров, их программного обеспечения и способов эффективного применения современных технических средств для решения информационных задач; навыки работы на современных вычислительных средствах. |
Проектирование информационных систем | БД | 5 | Изучаемые вопросы: состав и содержание стадий и этапов
проектирования; методы и средства проектирования и автоматизации проектных
работ; экономико-математические методы проектирования. Формируемые компетенции: знание методов анализа прикладной области, информационных потребностей, формирования требований к ИС; знание методологии и технологии проектирования ИС, проектирования обеспечивающих подсистем ИС; знание методов и средств организации и управления проектом ИС на всех стадиях жизненного цикла; навыки оценки затрат проекта и экономической эффективности ИС; знание основ менеджмента качества ИС; овладение методами управления IT - проектами. |
Операционные системы | БД | 5 | Изучаемые вопросы: системное программное обеспечение
компьютерных систем, мобильных и других устройств; структура операционных
систем. Формируемые компетенции: знание о принципах построения и функционирования средств реализации системного программного обеспечения вычислительных машин, систем и сетей, назначения и функций ОС и концепции их функционирования; навыки работы на компьютере под управлением различных ОС, приемы программного управления подсистемами ОС. |
Администрирование информационных систем | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: современное состояние проблемы управления,
контроля и мониторинга; администрирование информационных и автоматизированнх
систем, рабочих станций. Формируемые компетенции: знания об информационных системах управления и методах информационных процессов и технологий принятия управленческих решений для функционирования информационных систем управления согласно требованием к программному обеспечению различных уровней административного управления; навыки практического использования современного программного обеспечения и вычислительной техники и периферийных устройств. |
Сервисное обслуживание и диагностика вычислительных систем | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: системы автоматического диагностирования и
восстановления; виды программного, аппаратного и комбинированного контроля;
виды неисправностей и характерных особенностей их проявления. Формируемые компетенции: овладение знаниями о теоретических основах и практических навыках технического обслуживания СВТ; освоение диагностических программ общего и специального назначения, а также типовых алгоритмов обнаружения неисправностей. |
Сопровождение, обслуживание и развитие аппаратно-программного комплекса | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: особенности реализации процессов
сопровождения и адаптации прикладных программных продуктов в условиях
повышения требований к эффективности эксплуатации элементов информационной
инфраструктуры организаций. Формируемые компетенции: овладение практическими навыками определения совместимости ПО, выбора методов для выявления и устранения проблем совместимости, установки ПО отраслевой направленности и консультирования пользователей ПО. |
Системы баз данных | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основные направления и особенности в
технологии разработки баз данных; методы организации поиска и обработки
данных; языковые средства описания данных; принципы построения основных
моделей данных; разработка баз данных; использование в современных СУБД. Формируемые компетенции: знание теоретических основ СУБД, основ моделирования баз данных; навыки создания запросов на языке SQL. |
Разработка систем управления базами данных средствами DELPHI | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: компоненты, утилиты и технологии Delphi для
создании СУБД. Формируемые компетенции: знание о создании систем управления базами данных в среде объектно-ориентированного программирования; овладение теоретической базой для усвоения других специальных дисциплин, связанных с изучением систем управления базами данных, проектированием сложных информационных процессов; навыки разработки СУБД со средствами Delphi. |
Базы данных в информационных системах | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: классификация моделей баз данных;
проектирование и разработка оптимизированных СУБД в информационных системах. Формируемые компетенции: знания и умения в области систем баз данных и информационных систем, а также практического опыта разработки модели баз данных в информационных системах. |
Инструментальные средства разработки программ | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: современные средства и технологии
проектирования, разработка и внедрение программных обеспечений и
информационных систем с применением языка унифицированных языков
моделирования. Формируемые компетенции: знания и умения в области проектирования программных систем и обеспечения жизненного цикла программ; освоение основ моделирования бизнес-процессов; владение навыками применения современных технологий проектирования (Computer-Aided Software/System Engineering (CASE) - технологии). |
Кибербезопасность информации | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: подходы и методы разработки различных типов
защищенных информационных систем. Формируемые компетенции: знание общих представлений о безопасности в информационном обществе; понимание технологий информационной безопасности; умение применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности. |
Разработка сетевых баз данных в Oracle | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основные понятия реляционных данных; ключевые
понятия СУБД и структурированного языка запросов SQL через СУБД Oracle. Формируемые компетенции: знание особенностей инсталляции Oracle database и создания базы данных Oracle;знание принципов настройки сетевого окружения Oracle, принципов управления структурой хранения базы данных; умение осуществлять техническое обслуживание базы данных, выполнять восстановление базы данных; владение навыками управления структурой хранения базы данных, навыками настройки сетевого окружения Oracle. |
Big Data Management | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на
проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике,
экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и
технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов;
анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты
больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных. |
Системный аналитик | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: теоретические основы бизнес анализа данных на
основе когнитивных методов. Формируемые компетенции: владение навыками разработки моделей анализа данных; овладение навыками использовать программные средства бизнес-аналитики в деятельности предприятия; знание методов разработки прикладных систем анализа данных. |
Управление разработкой программного обеспечения | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: методология и принципы управления разработкой
программного обеспечения; тестирование и отладка ПО. Формируемые компетенции: знание о принципах построения инструментальных программных средств и особенностей современных методологий и технологий создания программных средств; навыки по организации проектирования программных средств и методов разработки надежного программного обеспечения. |
Основы информационных систем | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: взаимное сравнение
информационно-измерительных систем и идентификация их характеристик с
характеристиками объекта управления; основные понятия и определения,
связанные с ИС. Формируемые компетенции: знания теоретических основ передачи информации в информационных системах; умения сбора, передачи, обработки и хранения информации; навыки решения задач оптимизации информационного процесса. |
Управление проектами в IT | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: теоретические основы и базовые принципы
управления IT проектами и группой разработчиков. Формируемые компетенции: знание основных методов планирования, калькуляции и организации проектов; применение и создание артефакта проектов для реальных проектов; практические навыки планирования, оценки и управления большими проектами IT и их применение. |
Язык сценариев JavaScript | БД | 5 | Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его
эффективное применение в программировании интернет приложений; основные
возможности языка программирования JavaScript и практическое применение
данного языка при решении задач связанных с программированием
интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript. |
Разработка web-приложений на языке Php | БД | 5 | Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php;
набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов;
теоретические и практические знания в области интернет-программирования;
применение языка сцерания веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php. |
Разработка мобильных приложений в среде Android Studio | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: архитектура мобильных операционных систем;
методы создания мобильных приложений для платформы Android. Формируемые компетенции: знание платформы Android; навыки разработки мобильных приложений в среде разработки Android Studio с использованием языка программирования Java и языка разметки XML; владение навыками мобильного программирования мобильных версий интернет-сервисов и интернет магазинов в среде разработки Android Studio. |
Программирование в среде X-Code для iOS | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: языкы программирования Swift и Objective-C в
среде визуального программирования X-Code; программирование для операционных
системы Mac OS и iOS. Формируемые компетенции: знание практического опыта по программированию приложений и мобильных приложений для операционных систем Mac OS и iOS. |
Технологии интернет-вещей (ІоТ) | БД | 5 | Изучаемые вопросы: новейшие знания и навыки Интернет Вещей
(IoT); платформы RaspberryPi и Beagle Bone Black Wireless. Формируемые компетенции: умение принимать серьезные технические задачи, изучать основные тенденции и условия Интернета вещей (IoT), а также социальные задачи и возможности. |
Разработка веб-интерфейсов | БД | 5 | Изучаемые вопросы: вопросы и технологии создания адаптивных,
интерактивных и дружественных веб-интерфейсов. Формируемые компетенции: знания, умения и навыки по созданию как в период обучения, так и в дальнейшей профессиональной деятельности сайтов различного назначения и их Web-дизайна по проектированию, созданию и сопровождению Интернет-сайтов различного назначения. |
Экспертные и интеллектуальные системы | ПД | 8 | Изучаемые вопросы: вопросы проектирования, разработки и
внедрения экспертных и интеллектуальных систем. Формируемые компетенции: знания о системах баз данных и экспертных системах, о моделях представления данных, языках запросов к базам данных, видах представления знаний; знание основ построения экспертных систем и искусственного интеллекта; практические навыки разработки экспертных систем. |
Робототехника и искусственный интеллект | ПД | 8 | Изучаемые вопросы: нейронные сети; алгоритмы отжига и
муравьиного алгоритма; общие представления о задачах, методах и подходах,
используемых в работе с искусственным интеллектом. Формируемые компетенции: умение пользоваться методами распознавания и кластеризации. |
Учебная практика [IT-П] | БД | 2 | Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области информационных технологии, формирование устойчивого интереса к профессии IT-специалиста, профессиональную ориентацию. |
Производственная практика 1 [IT-П] | БД | 5 | Целями производственной практики являются: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении естественно – научных и профессиональных дисциплин; приобретение опыта практической работы, в том числе самостоятельной деятельности на предприятии (в организации); приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт работы: разрабатывать объекты базы данных; реализовывать базу данных в конкретной СУБД; выполнять разработку спецификаций отдельных компонент; осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля. |
Производственная практика 2 [IT-П] | БД | 5 | Задачей производственной практики является систематизация,
обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и
профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках
указанных выше профессиональных модулей, а также закрепление и
совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений
обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных
компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация
обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных
организационно-правовых форм. В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт работы: выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств; выполнять тестирование программных модулей; осуществлять оптимизацию программного кода модуля; разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций. |
Производственная практика 3 [IT-П] | ПД | 10 | Задачей производственной практики является систематизация,
обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и
профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках
указанных выше профессиональных модулей, а также закрепление и
совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений
обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных
компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация
обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных
организационно-правовых форм. В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт работы: анализировать проектную и техническую документацию на уровне взаимодействия компонент программного обеспечения; выполнять интеграцию модулей в программную систему; выполнять отладку программного продукта с использованием специализированных программных средств; осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев; производить инспектирование компонент программного продукта на предмет соответствия стандартам кодирования. |
Преддипломная практика [IT-П] | ПД | 5 | Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы. |
Производственная практика 4 [IT-П] | ПД | 5 | Целью производственной практики являются: освоение в практических условиях принципов организации и управления производством, анализа экономических показателей производства, повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции; закрепление и углубление теоретических знаний в области разработки новых технологических процессов, проведения самостоятельных научно-исследовательских работ; сбор и анализ материалов для выполнения выпускной квалификационной работы. |
Написание и защита дипломной работы/проекта [IT-П] | Дополнительный цикл дисциплин | 12 | |
Компьютерная графика | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: основы машинной и компьютерной графики и
графических пакетов программ; основные методы программирования компьютерной
графики. Формируемые компетенции: умение использовать современные графические процессоры; навыки обработки трехмерных графических изображений с применением современных графических пакетов. |