Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B06103 – «ІТ и программирование» разработана для подготовки высококвалифицированных специалистов, обладающих лидерскими качествами, коммуникативными навыками и практическими знаниями в области ІТ.

Целью образовательной программы 6В06103 – «ІТ и программирование» является подготовка высококвалифицированных специалистов по IT-технологии, владеющих знаниями и навыками по разработке и внедрению программного обеспечения, адаптированными к современным требованиям в сфере ІТ-услуг.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Особенности образовательной программы:

- Адаптация к потребностям местного рынка труда и индустрии, учитывая специфические особенности региональной экономики, культуры и языка, что позволяет выпускникам успешно внедряться в сферу IT на национальном и международном уровнях.

- Стимулирование критического мышления через решение программных задач, способствующих демократизации образования благодаря доступу к онлайн-ресурсам и открытым курсам.

- Возможность погружения в сферу будущей профессиональной деятельности через включение в учебный процесс элементов дуального обучения.



С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.






Доступные Minor по образовательной программе:






Основные задачи образовательной программы

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Формирование коммуникативной компетенции, являющейся базовой для профессиональной деятельности будущих специалистов;

Разработка требований и спецификаций отельных компонентов объектов профессиональной деятельности на основе анализа запросов пользователей, моделей предметной области и возможностей технических средств, сертификация объектов профессиональной деятельности;

Проектирование архитектуры компонентов аппаратно-программных комплексов, человеко-машинного интерфейса аппаратно-программных комплексов;

Умение создавать компоненты компьютерных систем обработки информации и управления, производство программ и программных комплексов заданного качества; умение тестировать и отлаживать аппаратно-программные комплексы; сертификация объектов профессиональной деятельности; обучение персонала;

Инсталляция, настройка и обслуживание системного, инструментального и прикладного программного обеспечения вычислительных систем и сетей; сопровождение программных продуктов различных систем;

Анализ методов теоретического и экспериментального исследования, алгоритмов, программ, аппаратно-программных комплексов и систем;

Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;

Привитие навыков работы с различной информацией, использования отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, толерантности, приверженности этическим нормам, умения работать в команде;

Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способность к грамотному формулированию своих мыслей на казахском, русском и иностранном языках, навыкам устной и письменной речи;

Способность демонстрировать знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин;

Способность вести исследовательскую и проектную деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, работу с источниками информации, владеть академическим письмом, демонстрировать культуру академической честности;

Способность осуществлять работу в команде, взаимодействовать с коллективом, совместно решать производственные задачи, владеть навыками делового общения;

Способность понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества, владеть методами работы с информацией, современными информационными сетями, уметь осуществлять поиск, хранение, обработку и анализа информации из различных источников и баз данных, применять информационные технологии в решения профессиональных задач;

Способность творчески и критически мыслить, анализировать, синтезировать информацию при решении конкретных задач, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к личностному развитию, осуществлению профессиональной деятельности;

Способность демонстрировать теоретические и практические навыки при решении физико-математических задач;

Способность формировать постановку задач, составлять алгоритмы решения и написания программаных кодов на современных языках программирования;

Способность корректно планировать жизненный цикл информационных систем и ПО, умение эксплуатировать различных видов;

Способность разработки веб-платформ, мультимедийных приложении, а также умение выполнения обучающих и оценочных заданий мультимедийного формата;

Способность планировать и разрабатывать модели данных и базу данных, умение написания запросов на языке SQL;

Способность разрабатывать фронт-энд и бэк-энд частей веб-сайтов, умение написания мобильных приложении для Android и iOS устройств, с также владение навыками использования Smart технологий;

Способность управлять командой разработчиков в сфере IT и умение проектирования экспертных и интеллектуальных систем с применением элементов робототехники;

Способность демонстрировать знания и навыки в области компьютерной безопасности, а также владение практическими навыками применения различных методов защиты для обеспечения безопасности информации.

Виды профессиональной деятельности

Аналитическая;

Организационная;

Производственно-управленческая;

Проектная;

Научно-исследовательская.

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, институты, университеты, отделы образования и другие организации сферы образования, научно-исследовательские институты и другие учреждения различных сфер экономики, клиники, реабилитационные, медицинские центры и другие организации сферы здравоохранения, финансовые, кредитные и страховые учреждения; органы государственной и местной власти, транспортные, телекоммуникационные компании, отрасли машиностроения, станкостроения, металлургические комплексы, сельское хозяйство и сфера обслуживания, международные и иностранные компании, органы государственного управления республиканского и местного уровней, экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности.

Наименование организации по которым реализуется дуальное обучение

Учреждение «Колледж «Мирас»;

ТОО "2ГИС Шымкент";


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Разработка компьютерных, мобильных и Интернет-программ с применением современных языков программирования Python, Ruby, JavaScript

Проектирование, разработка, администрирование и управление базами данных Oracle, MySQL и Microsoft SQL Server

Бизнес-аналитика и управление бизнес-процессами со средствами MS PowerBI, QlikView и Tableau

Проектирование и управление информационных и интеллектуальных систем управления

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

ТОО "UniKassa"

ТОО "Алма-ТВ"

ШФ АО "Транстелеком"

ТРУДОУСТРОЙСТВО

С 1-го курса в следующие организации:

Информационные и ІТ-отделы всех организаций

Телекоммуникационные компании

Научно-исследовательские центры

Сферы образовании и здоровоохранения

Банки

Страховые компании

Финансовые организации

Государственные учреждения

КАРЬЕРА И ДОХОД

Системный аналитик — до 500 200 ₸

ІТ-специалист — до 500 000 ₸

PHP-программист — до 300 000 ₸

ІТ-менеджер — до 300 000 ₸

Веб-разработчик — до 400 000 ₸

SMM-менеджер — до 250 000 ₸

SEO-специалист — до 400 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев


Молжуманов Нурсултан. ГУ Отдел предпринимательства и сельского хозяйства города Шымкент

Сапарова Ғалия. Аппарат акима г. Шардара, ІТ-специалист

Довгалюк Евгений. г. Алматы, АГИУВ, инженер-программист

Үйсінбай Айжан. Акционерное общество "Казпочта", программист

Урумбеков Ержігіт. Авторское свидетельство МЮ РК (№1532 от 31.01.19) за разработку WEB-сайта "Программа перевода на латиницу "Tolatin"
Победитель супер-финала ІV-международного конкурса стартап-проектов "Свое дело 2019" с темой "Business trade counter"

Шертоев Нурдавлат. Призер, ІІ-место, ІV-международного конкурса стартап-проектов "Свое дело 2019", с темой "Көлікпен жүргізушілерге жылдам әрі оңай, қысқа уақытта Fast Food жүйесін ұйымдастыру"

Типичный учебный план образовательной программы 6B06103 – ІТ и программирование

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
ООД8Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Физическая культура 1
ООД2Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Экология и безопасность жизнедеятельности
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Основы права
ООД5Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Основы антикоррупционной культуры
ООД5Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Основы экономики и предпринимательства
ООД5Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма
БД5Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Психология общения и управление конфликтами
БД5Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Ораторское искусство
БД5Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Практикум по развитию критического и креативного мышления
БД5Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Казахский (русский) язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
История Казахстана
ООД5Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Физическая культура 2
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Организация проектной деятельности
БД5Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Технология профессиональной успешности IT специалиста
БД5Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость сферы информационных технологии, ценностные основы профессиональной деятельности IT-специалиста; требования к личностным и профессиональным качествам IT-специалиста; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность IT-специалиста; выдающиеся IT-специалисты; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области информационных технологии, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Учебная практика
БД2Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области информационных технологии, формирование устойчивого интереса к профессии IT-специалиста, профессиональную ориентацию.
Философия
ООД5Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Физическая культура 3
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Математика
БД6Изучаемые вопросы: основные понятия высшей математики и их приложений в различных областях; приемы и методы решения конкретных задач. Формируемые компетенции: знание фундаментальных понятий, законов и теорий классической и современной математики; овладение навыками использования изученных математических методов, научного мировоззрения и логического мышления.
Физика
БД5Изучаемые вопросы: теоретические методы анализа физических явлений, расчетных процедур и алгоритмов, наиболее широко применяемых в физике. Формируемые компетенции: знание законов, теорий классической и современной физики; приобретение навыков экспериментального исследования физических процессов; освоение методов получения и обработки эмпирической информации.
Алгоритмизация и программирование
БД6Изучаемые вопросы: среда разработки, основы языка и типы данных; ввод и вывод данных; вычисления и базовые математические операции; операторы условый if; операторы циклов for; операторы циклов while; списки; объявление функции в языках программирования; рекурсия и двумерные массивы; множества. Формируемые компетенции: теоретические знания и формирование практических базовых технологических навыков программирования на выбранном языке.
Операционные системы
БД5Изучаемые вопросы: системное программное обеспечение компьютерных систем, мобильных и других устройств; структура операционных систем. Формируемые компетенции: знание о принципах построения и функционирования средств реализации системного программного обеспечения вычислительных машин, систем и сетей, назначения и функций ОС и концепции их функционирования; навыки работы на компьютере под управлением различных ОС, приемы программного управления подсистемами ОС.
Математическая логика
БД5Изучаемые вопросы: основные понятия математической логики, методов разработки, анализа и обоснования алгоритмов при решении математических задач на компьютерах. Формируемые компетенции: владение современными формализованными математическими, информационно-логическими и логико-семантическими моделями и методами представления, сбора и обработки информации.
Программирование на языке С++
БД5Изучаемые вопросы: основы создания системных и прикладных программных обеспечении с возможностью оптимизировать аппаратные ресурсы компьютеров. Формируемые компетенции: знание о функциональных возможностях, общей структуре и механизме ООП на языке программирования С++; умение разработки приложений с использованием стандартных модулей и пользовательских подпрограмм,; знание методов отладки и тестирования программ.
Программирование на языке С#
БД5Изучаемые вопросы: функциональные возможности современного языка программирования высокого уровня C# и библиотеки .Net Framework. Формируемые компетенции: навыки программирования в среде C# с применением современных методов и технологий при решений задач профессиональной деятельности.
Системы баз данных
ПД5Изучаемые вопросы: основные направления и особенности в технологии разработки баз данных; методы организации поиска и обработки данных; языковые средства описания данных; принципы построения основных моделей данных; разработка баз данных; использование в современных СУБД. Формируемые компетенции: знание теоретических основ СУБД, основ моделирования баз данных; навыки создания запросов на языке SQL.
Разработка систем управления базами данных средствами MS SQL Server
ПД5Изучаемые вопросы: проектирование базы данных, установка сервера, создание базы данных, выполнение запросов, администрирование SQL Server, фиксированные серверные роли, защита базы данных, управление пользователями, экспорт и импорт данных, типы данных SQL Server. Формируемые компетенции: навыки использования языка запросов SQL при работе СУБД MySQL, умение создавать запросы в СУБД Microsoft SQL Server, владение навыками работы в современных средах проектирования и разработки баз данных: Oracle SQL Developer Data Modeler, MySQL Workbench.
Базы данных в информационных системах
ПД5Изучаемые вопросы: классификация моделей баз данных; проектирование и разработка оптимизированных СУБД в информационных системах. Формируемые компетенции: знания и умения в области систем баз данных и информационных систем, а также практического опыта разработки модели баз данных в информационных системах.
Производственная практика 1
БД5Целями производственной практики являются: закрепление теоретических знаний, полученных при изучении естественно – научных и профессиональных дисциплин; приобретение опыта практической работы, в том числе самостоятельной деятельности на предприятии (в организации); приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности. В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт работы: разрабатывать объекты базы данных; реализовывать базу данных в конкретной СУБД; выполнять разработку спецификаций отдельных компонент; осуществлять разработку кода программного продукта на основе готовых спецификаций на уровне модуля.
Компьютерная графика
БД5Изучаемые вопросы: основы машинной и компьютерной графики и графических пакетов программ; основные методы программирования компьютерной графики. Формируемые компетенции: умение использовать современные графические процессоры; навыки обработки трехмерных графических изображений с применением современных графических пакетов.
Теория электрических цепей (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: основные законы линейных электрических цепей постоянного тока; методы расчета токов; способы изображения и параметры синусоидальных электрических величин; расчет цепей синусоидального тока; расчет, измерение и анализ цепи с последовательным и параллельным соединением приемников; электрические цепи с взаимной индуктивностью; расчет трехфазных цепей; электрические цепи при несинусоидальных периодических воздействиях. Формируемые компетенции: освоение навыков рассчитывать линейные и нелинейные электрические цепи с сосредоточенными и распределенными параметрами в стационарных и переходных режимах; навыки и умения проводить анализ и расчет четырехполюсников и электрических фильтров; навыки моделирования электрических цепей на основе использования прикладного программного обеспечения, экспериментального исследования электрических цепей.
Брендинг и бренд менеджмент [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: роль и значение брендинга; стратегический бренд-менеджмент; реализация комплекса бренд-маркетинга; идентичность и индивидуальность бренда как ключевая задача бренд-менеджмента; разработка идентификаторов бренда; исследования в бренд-менеджменте; качественные и количественные методы исследования брендов; концепция позиционирования бренда; управление коммуникациями бренда; управление взаимодействием с потребителями; управление портфелем бренда; марочные стратегии в развитии брендов; политика мерчандайзинга в брендинге; управление капиталом бренда; правовые аспекты брендинга. Формируемые компетенции: формирование ключевых компентенций в области брендинга, т.е. выработки профессионального взгляда на деятельность по созданию и управлению брендами, который поможет в будущем разрабатывать конкурентноспособные и охраноспособные торговые марки, определять их позиционирование и имидж, управлять их развитием с учетом маркетинговых стратегий фирмы.
Бухгалтерский учет в отраслях экономики [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: бухгалтерский учет в строительстве и в сельском хозяйстве; особенности ведения бухгалтерского учета и отчетности; учетная политика предприятия; система документооборота на предприятии. Формируемые компетенции: демонстрация навыков и умений о нормативно-законодательной базах бухгалтерского учета в различных отраслях экономики; освоение навыков организации бухгалтерского учета на предприятиях различных отраслей экономики; навыки и умения составлять бухгалтерский баланс и финансовую отчетность.
Язык программирования Python
БД8Изучаемые вопросы: синтаксис современного языка программирования Python; функциональные возможности среды IDLE. Формируемые компетенции: овладение навыками программирования с применением современных методов программирования при решении поставленных задач на языке Python.
Основы языка Swift
БД8Изучаемые вопросы: синтаксис языка Swift; функции, классы, обработка ошибок, программирование для операционных систем Mac OS и iOS. Формируемые компетенции: умение программирования на языке Swift и нового направления в области мобильного программирования.
Технологии программирования
БД5Изучаемые вопросы: классификация языков программирования; приемы разработки программ с использованием подпрограмм, стандартных модулей; стили программирования и применение методов отладки и испытания программ. Формируемые компетенции: знание и умение в области алгоритмизации и программирования на языке высокого уровня, структурного программирования.
Современные средства и методы создания программного обеспечения
БД5Изучаемые вопросы: современные технологии, средства и языки программирования; методики распространении и эксплуатации ПО. Формируемые компетенции: знание об алгоритмических мышлениях, о современных методах программирования, о построении и организации функционирования персональных компьютеров, их программного обеспечения и способов эффективного применения современных технических средств для решения информационных задач; навыки работы на современных вычислительных средствах.
Проектирование информационных систем
БД5Изучаемые вопросы: состав и содержание стадий и этапов проектирования; методы и средства проектирования и автоматизации проектных работ; экономико-математические методы проектирования. Формируемые компетенции: знание методов анализа прикладной области, информационных потребностей, формирования требований к ИС; знание методологии и технологии проектирования ИС, проектирования обеспечивающих подсистем ИС; знание методов и средств организации и управления проектом ИС на всех стадиях жизненного цикла; навыки оценки затрат проекта и экономической эффективности ИС; знание основ менеджмента качества ИС; овладение методами управления IT - проектами.
Разработка сетевых баз данных в Oracle
ПД6Изучаемые вопросы: основные понятия реляционных данных; ключевые понятия СУБД и структурированного языка запросов SQL через СУБД Oracle. Формируемые компетенции: знание особенностей инсталляции Oracle database и создания базы данных Oracle;знание принципов настройки сетевого окружения Oracle, принципов управления структурой хранения базы данных; умение осуществлять техническое обслуживание базы данных, выполнять восстановление базы данных; владение навыками управления структурой хранения базы данных, навыками настройки сетевого окружения Oracle.
Big Data Management
ПД6Изучаемые вопросы: Big Data Managment как новый взгляд на проблемы управления и принятия решений; роль больших данных в технике, экономике и жизни; область использование Big Data Management; техники и технологии больших данных; классификация при помощи генетических алгоритмов; анализ ассоциативных правил; нейронные сети; технологии и инструменты больших данных; Storm – система потоковой обработки. Формируемые компетенции: знание об основных понятиях «больших данных»; навыки управления большим объемом данных, разработки интеллектуальных и Smart-приложений с применением больших данных.
Системный аналитик
ПД6Изучаемые вопросы: теоретические основы бизнес анализа данных на основе когнитивных методов. Формируемые компетенции: владение навыками разработки моделей анализа данных; овладение навыками использовать программные средства бизнес-аналитики в деятельности предприятия; знание методов разработки прикладных систем анализа данных.
Разработка мобильных приложений в среде Android Studio
ПД6Изучаемые вопросы: архитектура мобильных операционных систем; методы создания мобильных приложений для платформы Android. Формируемые компетенции: знание платформы Android; навыки разработки мобильных приложений в среде разработки Android Studio с использованием языка программирования Java и языка разметки XML; владение навыками мобильного программирования мобильных версий интернет-сервисов и интернет магазинов в среде разработки Android Studio.
Программирование в среде X-Code для iOS
ПД6Изучаемые вопросы: языкы программирования Swift и Objective-C в среде визуального программирования X-Code; программирование для операционных системы Mac OS и iOS. Формируемые компетенции: знание практического опыта по программированию приложений и мобильных приложений для операционных систем Mac OS и iOS.
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: структура и задачи электромонтажных организаций, основы их организации, индустриализации и механизации; общие сведения о муфтах и заделках, их назначение и классификация. Формируемые компетенции: овладение навыками выявления неисправностей, ремонта, монтажа и наладки открытой и закрытой электропроводок и электроустановок; освоение навыков расчета основных технико-экономических показателей электрооборудования; навыки контроля качества выполнения электромонтажных работ, проведения испытания оборудования, кабельных линий.
Основы маркетинга и рекламы [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: маркетинг как рыночная концепция управления; среда маркетинга; проведение маркетинговых исследований; сегментирование рынка; основы и современные концепции маркетинговых коммуникаций; каналы распространения рекламы; реклама: PR и брендинг; организация рекламной деятельности; планирование рекламной кампании; контроль и оценка эффективности рекламы; регулирование рекламной деятельности; товар и товарная политика в системе маркетинга; ценовая политика в системе маркетинга; политика сбыта и распределения; коммуникации в маркетинге; планирование и контроль маркетинга. Формируемые компетенции: знания об основных социально-экономических понятиях маркетинга; умение анализировать внутреннюю и внешнюю среду предприятия; навыки и умения в области методологии и практики маркетинга и рекламы; навыки анализа и оценки информации с использованием информационно-коммуникационных технологий; умение участвовать в планировании основных показателей деятельности организации.
Аудит [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: организация бухгалтерского учета и аудита; методологические основы проведения аудита и формирования аудиторского мнения; регистры бухгалтерского учета; составление финансовой отчетности хозяйствующих субъектов в соответствии с требованиями МСФО. Формируемые компетенции: умение определять уровни аудиторского риска; навыки оценивания его компонентов на основании требований внутрифирменных стандартов и в соответствии с профессиональным суждением; умение оценивать существенность проверяемых показателей с количественной и качественной точки зрения; навыки осуществления аудиторской выборки.
Математические методы оптимизации
БД5Изучаемые вопросы: практическое использование математических методов ОПР; рациональный выбор материалов и теxнологий. Формируемые компетенции: владение основным математическим аппаратом решения оптимизационных задач; овладение навыками теоретически обосновывать применение математических методов решения оптимизационных задач.
Объектно-ориентированное программирование на языке Java
БД5Изучаемые вопросы: создание кросплатформенных и мобильных приложений с использование Java-технологий и языка Java. Формируемые компетенции: знания об основных парадигмах ООП на языке Java, механизмах инкапсуляции, полиморфизма и наследования; умения и навыки закрепления теории структурного и объектно-ориентированного программирования методом записи алгоритмов и разработкой программ; навыки решения различных задач с применением механизма ООП на языке Java.
Программирование на платформе .Net Framework
БД5Изучаемые вопросы: состав и структура среды программирования Microsoft Visual Studio и его использование в различных сферах профессиональной деятельности; приемы и методы создания Windows-форм с помощью языков визуального программирования. Формируемые компетенции: знание по объектно-ориентированному программированию; владение навыками программирования на языках программирования С#, F#, VB.NET на базе .NetFramework.
Администрирование информационных систем
ПД5Изучаемые вопросы: современное состояние проблемы управления, контроля и мониторинга; администрирование информационных и автоматизированнх систем, рабочих станций. Формируемые компетенции: знания об информационных системах управления и методах информационных процессов и технологий принятия управленческих решений для функционирования информационных систем управления согласно требованием к программному обеспечению различных уровней административного управления; навыки практического использования современного программного обеспечения и вычислительной техники и периферийных устройств.
Сервисное обслуживание и диагностика вычислительных систем
ПД5Изучаемые вопросы: системы автоматического диагностирования и восстановления; виды программного, аппаратного и комбинированного контроля; виды неисправностей и характерных особенностей их проявления. Формируемые компетенции: овладение знаниями о теоретических основах и практических навыках технического обслуживания СВТ; освоение диагностических программ общего и специального назначения, а также типовых алгоритмов обнаружения неисправностей.
Сопровождение, обслуживание и развитие аппаратно-программного комплекса
ПД5Изучаемые вопросы: особенности реализации процессов сопровождения и адаптации прикладных программных продуктов в условиях повышения требований к эффективности эксплуатации элементов информационной инфраструктуры организаций. Формируемые компетенции: овладение практическими навыками определения совместимости ПО, выбора методов для выявления и устранения проблем совместимости, установки ПО отраслевой направленности и консультирования пользователей ПО.
Инструментальные средства разработки программ
ПД5Изучаемые вопросы: современные средства и технологии проектирования, разработка и внедрение программных обеспечений и информационных систем с применением языка унифицированных языков моделирования. Формируемые компетенции: знания и умения в области проектирования программных систем и обеспечения жизненного цикла программ; освоение основ моделирования бизнес-процессов; владение навыками применения современных технологий проектирования (Computer-Aided Software/System Engineering (CASE) - технологии).
Производственная практика 2
БД5Задачей производственной практики является систематизация, обобщение, закрепление и углубление знаний и умений, формирование общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта в рамках указанных выше профессиональных модулей, а также закрепление и совершенствование приобретенных в процессе обучения профессиональных умений обучающихся по изучаемой специальности, развитие общих и профессиональных компетенций, освоение современных производственных процессов, адаптация обучающихся к конкретным условиям деятельности организаций различных организационно-правовых форм. В результате прохождения производственной практики в рамках каждого профессионального модуля обучающийся должен приобрести практический опыт работы: выполнять отладку программных модулей с использованием специализированных программных средств; выполнять тестирование программных модулей; осуществлять оптимизацию программного кода модуля; разрабатывать компоненты проектной и технической документации с использованием графических языков спецификаций.
Проектирование малых систем электроснабжения с применением ВИЭ (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: основные аспекты проектирования малых энергосистем на базе возобновляемых источников энергии, внедрения их в существующую энергосистему страны и особенности этого процесса. Формируемые компетенции: овладение навыками по автоматизированному проектированию печатных плат; знание основных мероприятий по повышению эффективности и оптимизации структуры возобновляемых источников энергии.
Продакт менеджмент [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: сущность и значение продакт-менеджмента; структура и среда продакт менеджмента; методы и показатели продакт менеджмента; основы управления процессами продакт менеджмента; принцип моделирования, исследования и управления механизмами функционирования продакт менеджмента; стратегия товара; методы теории принятия решений; сетевое планирование и управление процессами продакт менеджмента; стратегия организации работ; выбор схемы организации; планирование и контроллинг запасов; оперативное планирование и контроллинг продакт менеджмента. Формируемые компетенции: овладение навыками разрабатывать коммуникационные системы и управлять ими, интегрировать различные средства продвижения товаров в комплекс маркетинговых коммуникаций, формировать имидж организации и управлять брендами; навыки самостоятельной исследовательской работы, позволяющие создавать новый продукт.
1С:Бухгалтерия [minor]
ПД5Изучаемые вопросы: работа в программном комплексе 1С-Предприятие; место компьютеризации бухгалтерского учета в системе управления предприятием; основные принципы компьютеризированного ведения учета. Формируемые компетенции: умение составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы; навыки заполнения регистров бухгалтерского учета, отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций организации; навыки составления на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерской отчетности организации.
Smart-технологии в информационных системах
БД5Изучаемые вопросы: новые понятия и smart-технологии современной информационной системы; применение smart-технологий в разных сферах деятельности. Формируемые компетенции: овладение навыками анализа возможностей современных smart-технологий и smart-устройств; навыки применения smart-технологий в проектировании и в разработке научно-исследовательских проектов.
Кибербезопасность информации
ПД8Изучаемые вопросы: подходы и методы разработки различных типов защищенных информационных систем. Формируемые компетенции: знание общих представлений о безопасности в информационном обществе; понимание технологий информационной безопасности; умение применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности.
Управление разработкой программного обеспечения
ПД6Изучаемые вопросы: методология и принципы управления разработкой программного обеспечения; тестирование и отладка ПО. Формируемые компетенции: знание о принципах построения инструментальных программных средств и особенностей современных методологий и технологий создания программных средств; навыки по организации проектирования программных средств и методов разработки надежного программного обеспечения.
Основы информационных систем
ПД6Изучаемые вопросы: взаимное сравнение информационно-измерительных систем и идентификация их характеристик с характеристиками объекта управления; основные понятия и определения, связанные с ИС. Формируемые компетенции: знания теоретических основ передачи информации в информационных системах; умения сбора, передачи, обработки и хранения информации; навыки решения задач оптимизации информационного процесса.
Управление проектами в IT
ПД6Изучаемые вопросы: теоретические основы и базовые принципы управления IT проектами и группой разработчиков. Формируемые компетенции: знание основных методов планирования, калькуляции и организации проектов; применение и создание артефакта проектов для реальных проектов; практические навыки планирования, оценки и управления большими проектами IT и их применение.
Язык сценариев JavaScript
БД6Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.
Разработка web-приложений на языке Php
БД6Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сцерания веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.
Технологии интернет-вещей (ІоТ)
БД6Изучаемые вопросы: новейшие знания и навыки Интернет Вещей (IoT); платформы RaspberryPi и Beagle Bone Black Wireless. Формируемые компетенции: умение принимать серьезные технические задачи, изучать основные тенденции и условия Интернета вещей (IoT), а также социальные задачи и возможности.
Разработка веб-интерфейсов
БД6Изучаемые вопросы: вопросы и технологии создания адаптивных, интерактивных и дружественных веб-интерфейсов. Формируемые компетенции: знания, умения и навыки по созданию как в период обучения, так и в дальнейшей профессиональной деятельности сайтов различного назначения и их Web-дизайна по проектированию, созданию и сопровождению Интернет-сайтов различного назначения.
Экспертные и интеллектуальные системы
ПД6Изучаемые вопросы: вопросы проектирования, разработки и внедрения экспертных и интеллектуальных систем. Формируемые компетенции: знания о системах баз данных и экспертных системах, о моделях представления данных, языках запросов к базам данных, видах представления знаний; знание основ построения экспертных систем и искусственного интеллекта; практические навыки разработки экспертных систем.
Робототехника и искусственный интеллект
ПД6Изучаемые вопросы: нейронные сети; алгоритмы отжига и муравьиного алгоритма; общие представления о задачах, методах и подходах, используемых в работе с искусственным интеллектом. Формируемые компетенции: умение пользоваться методами распознавания и кластеризации.
Преддипломная практика
ПД15Преддипломная практика направлена на систематический сбор материалов по теме дипломной работы.
Написание и защита дипломной работы/проекта
Дополнительный цикл дисциплин8