Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6В01701 – «Иностранный язык: два иностранных языка» разработана для подготовки кадров в области педагогических наук в рамках направления подготовки учителей по языкам и литературе в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области образования и согласована с представителями организаций образования.

Целью образовательной программы является подготовка квалифицированных кадров, обладающих теоретическими знаниями в области педагогики и методики обучения иностранным языкам, практическими навыками владения иностранным языком, широким спектром методик и технологий обучения иностранному языку, а также и лидерскими качествами, путем внедрения в учебный процесс инновационных технологий обучения и подготовка конкурентоспособных специалистов в области образования.

Актуальность образовательной программы заключается в реализации нового подхода к формированию ключевых компетенций и результатов обучения, необходимых выпускнику в области педагогических наук.

Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, а также возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности в области образовательных услуг.

Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS
6B01701 300 000 тенге 5 000 тенге 60

Основные задачи образовательной программы

Формирование языковых навыков по английскому и второму иностранному языкам для качественной организации процесса обучения иностранным языкам в образовательных с учетом международно-стандартных уровневых требований к сформированности иноязычных компетенций;

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Формирование навыков построения образовательного процесса, организации воспитательной работы в ученическом коллективе, планирования и проведения внеучебных мероприятий;

Формирование навыков работы с профессиональной документацией; умения осуществлять мониторинг образовательного процесса;

Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;

Привитие навыков работы со специализированной информацией, для использования в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, приверженности этическим нормам;

Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Владение иностранными языками для осуществления профессиональной деятельности и осуществление корректного использования языкового материала во всех видах коммуникативно-речевой деятельности;

Применение информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

Владение приемами Time management и навыками Public Speaking;

Выбор подходящих педагогических технологий дифференцированного и интегрированного обучения; осуществление педагогического мониторинга, реализация педагогического менеджмента;

Разработка учебных материалов в соответствии с заданными целями занятий;

Интеграция иностранных языков в воспитательный процесс;

Способность организовать исследовательскую работу, анализировать результаты;

Владение навыками самоорганизации, самоконтроля и самооценки.

Виды профессиональной деятельности

Обучающая;

Контролирующая;

Воспитывающая;

Методическая;

Исследовательская;

Социально-коммуникативная;

Самообразование;

Перспективы трудоустройства специалистов

Cредние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, лицеи, училища, отделы образования (в качестве учителя/преподавателя иностранных языков);

Научно-исследовательские организации (институты) социально-гуманитарного профиля;

Государственные и негосударственные учреждения (институты повышения квалификации);

Консультационные фирмы, учебные заведения (в качестве заведующего методическим кабинетом, специалиста по языкам, консультанта по переводческим технологиям и т.д.);

Создание и развитие собственного дела: тренинги, репетиторство, языковые центры, курсы и т.д.


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Владение английским языком на уровне уровня С1

Владение арабским языком на уровне С1 (на выбор)

Владение французским языком на уровне С1 (на выбор)

Владение немецким языком на уровне С1 (на выбор)

Профессиональная риторика

Знание лексических единиц и определенных грамматических правил

Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ

НАШИ ПАРТНЕРЫ

Автономная организация образования "Назарбаев Интеллектуальные школы"

АО "Национальный центр повышения квалификации "Өрлеу"

"Төржан" частная гимназия

Языковая школа "eMotion"

ТРУДОУСТРОЙСТВО

Дошкольные учреждения

Школы

Колледжи

Научно-исследовательские центры

Образовательные центры

Международные компании

ДОХОД

от 97 000 до 500 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование, Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Специальный экзамен

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев



Галеева Мадина. Выпуск 2011 года. Стипендиат программы E-Teacher дистанционного обучения University of Oregon, США. Преподаватель в University of California, Санта Барбара, США

Драганова Татьяна. Выпуск 2014 года. Руководитель проекта "Английский центр" при обществе культуры и образования "Салем". Один из разработчиков курсов: "Global Citizen", "Leadership Course", "Critical Thinking"

Типичный учебный план образовательной программы 6B01701 – Иностранный язык: два иностранных языка

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности.
Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Современная история Казахстана ООД 5 Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана.
Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий.
Философия ООД 5 Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности.
Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Основы права ООД 5 Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Физическая культура 1 ООД 2 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Страноведение БД 5 Изучаемые вопросы: предмет и задачи курса; географическое положение, климат, природа; важнейшие исторические вехи. Англия в средние века; политическое устройство и экономический уклад; лингвострановедение как наука; основные понятия; лингвострановедческая теория слова; ономастика и её разделы; топонимика как наука; названия английских пабов; антропонимика как наука; особенности английский фамилий; лингвострановедческая лексикография.
Формируемые компетенции: владение знаниями об основных этапах истории, важнейших культурно-исторических и социальных событиях стран изучаемого языка; формирование знаний о географическом положении и природных условиях, памятниках культуры, национальных заповедниках и парках, национальных и социальных составах населения, государственном устройстве и общественно-политической жизни страны, об административно-территориальном делении страны, культурой страны; формирование общей и профессиональной культуры.
Базовый иностранный язык (уровень В1) БД 5 Изучаемые вопросы: определенный артикль; настоящее продолженное время; прошедшее длительное время; прилагательные; сравнительные степени прилагательных; будущее простое время; традиционные и национальные праздники Казахстана и англоязычных стран.
Формируемые компетенции: формирование коммуникативной и лингвистической компетентностей студентов по изучаемому иностранному (английскому) языку, ознакомление с различными видами речевой деятельности; знание фонетического, лексического и грамматического материала; формирование готовности использовать иностранный язык для получения, оценивания и использования иноязычной информации для решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач.
Культура стран изучаемого языка БД 5 Изучаемые вопросы: программы из мультимедийных курсов, созданных Оксфордским или Кэмбриджским университетом; содержание программ (о чём говорить, слушать, читать и писать), по следующим сферам общения: семейно-бытовая, социально-культурная, учебно-трудовая с тематикой: путешествие, туризм, национальные традиции, культура, праздники, жизнь и быт различных народов; программы, включающие языковые, речевые, социо-культурные знания.
Формируемые компетенции: овладение знаниями об основных этапах истории, важнейших культурно-исторических и социальных событиях стран изучаемого языка; формирование знаний о географическом положении и природных условиях, памятниках культуры, национальных заповедниках и парках, экономикой, культурой страны; формирование общей и профессиональной культуры.
Литература стран изучаемого языка ПД 5 Изучаемые вопросы: современная литература Великобритании и США; литературный процесс в Великобритании и США в XX веке; творчество крупнейших писателей стран изучаемого языка; литература страны изучаемого языка в контексте мировой литературы.
Формируемые компетенции: получение системы теоретических знаний и практических умений в области современной литературы Великобритании и США, творчества крупнейших писателей стран изучаемого языка; формирование способностей определить идейное содержание и индивидуальные художественные особенности творчества выдающихся писателей страны изучаемого языка.
Основы теории изучаемого языка ПД 5 Изучаемые вопросы: основы истории языка; предмет, объект, задачи истории английского языка; периодизация истории английского языка; формирование национального английского языка; словарный состав английского языка и его развитие; эволюция фонетической системы английского языка; эволюция грамматического строя английского языка; распространение английского языка в мире.
Формируемые компетенции: владение системой теоретических знаний и практических умений в области лексических, стилистических и грамматических особенностей строя английского языка; владение основными теоретическими положениями истории языка, стилистики и теоретической грамматики в области английского языка; знание проблематики современных лингвистических исследований и основных методов стилистического и грамматического анализа; развитие навыков стилистического и грамматического анализа.
Лексикология ПД 5 Изучаемые вопросы: лексикология как раздел лингвистики; семантика как раздел лексикологии; морфология и словообразование в английском языке; этимологический состав английской лексики; фразеология английского языка; территориальная дифференциация английского словаря.
Формируемые компетенции: владение системой теоретических знаний и практических умений в области лексикологии английского языка; приобретение знаний о современном состоянии науки о словарном составе изучаемого иностранного языка; формирование основных методик лингвистического анализа и описания; развитие навыков самостоятельного исследования языковых явлений иностранного и родного языков.
Модели обучения иностранному языку ПД 5 Изучаемые вопросы: языковые аспекты языка; фонетический и грамматический строй языка; лексический состав английского языка; методические приемы: постановка заданий, требования к классно-обиходной лексике и её характеристика; индуктивные приемы выявления нового грамматического понятия, приемы закрепления грамматического материала; открытые/закрытые вопросы; дискурс Учитель-Ученик; методические приемы воспитания «автономного» студента; формулировка задач урока, темы в соответствии с смарт- анализом; «таксономия Блума».
Формируемые компетенции: владение системой теоретических знаний и практических умений в области современных технологий и методик преподавания английского языка; повышение языковой компетенции; знание основных методических категорий интерактивного обучения и особенностей отбора содержания и приемов обучения при интерактивном обучении; формирование профессиональных навыков владения и умения анализировать учебную ситуацию с позиции методических, педагогических факторов.
Планирование учебной деятельности с элементами информационных технологий ПД 5 Изучаемые вопроосы: структура учебного процесса на раннем обучении в соответствии с инновационными моделями и технологиями обучения, информационно-коммуникационными технологиями, технологиями индивидуализации обучения, проектной технологией, технологией обучения в сотрудничестве, игровой технологией, технологией развития критического мышления; роль учителя (фасилитатора, организатора, источника информации, участника учебного процесса, и т.д.) при использовании той или иной технологии обучения.
Формируемые компетенции: владение теоретическими знаниями и практическими умениями в сфере структуры учебного процесса на раннем этапе обучения; приобретение знаний различных методов и технологий обучения иностранному языку на раннем этапе обучения; умение критически анализировать современные методические системы, инновационные технологии и вариативные программы иноязычного образования на начальном этапе обучения; формирование профессиональных навыков организации учебного процесса для обеспечения определенного уровня обученности учащихся.
Педагогика БД 5 Изучаемые вопросы: педагогика как наука: объект, предмет, задачи и функции педагогики; категориальный аппарат педагогики; дидактические концепции и принципы обучения; образование как педагогический процесс; формы и средства обучения; сущность, виды воспитания и его место в целостной структуре образовательного процесса; теоретические и методические основы воспитания; семья как субъект педагогического взаимодействия и социокультурная среда воспитания и развития личности.
Формируемые компетенции: знание теоретических основ обучения и воспитания; владение приемами анализа и разработки программ обучения и воспитания; знание общих принципов дидактики и способы их реализации в предметных методиках обучения; приобретение навыков определения цели, принципов, содержания, методов, средств, форм педагогического процесса, применения методов научно-педагогических исследований, оценивания качества образовательного процесса; умение применять полученные педагогические знания в учебной и профессиональной деятельности.
Инклюзивное образование БД 5 Изучаемые вопросы: роль и теоретико-методологические основы инклюзивного образования; нормативно-правовое обеспечение, условия, модели и формы инклюзивного образования; психологические основы инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; психологические приёмы оптимизации инклюзивного образовательного процесса; программно-методическое обеспечение инклюзивного образования.
Формируемые компетенции: знание концептуальных основ инклюзивного образования; владение навыками осуществления коррекционно-педагогической деятельности в начальных классах; умение пользоваться основным категориальным аппаратом инклюзивного образования; владение способами обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей.
Практика устной и письменной речи (уровень В1) БД 5 Изучаемые вопросы: введение в лексику, аудирование и чтение текстов; темы: «Города и Страны», «Праздники, Традиции и обычаи», «Литература и искусство в нашей жизни», «Человек и окружающая среда».
Формируемые компетенции: формирование навыков общения в устной и письменной форме на иностранном языке с учетом межкультурных и профессиональных особенностей; владение навыками аудирования и понимания речи преподавателей, студентов и носителей языка; владение навыками техники чтения иноязычного текста; формирование навыков поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; формирование навыков графическиого, пунктуационно и орфографически грамотного письма.
Основы антикоррупционной культуры ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Ораторское искусство БД 5 Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика.
Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Физическая культура 2 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 3 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Иностранный язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Методика иноязычного образования БД 5 Изучаемые вопросы: теория и практика современного иноязычного образования; связь методики иноязычного образования с другими науками; методы научного исследования в методике иноязычного образования; языковые средства межкультурного общения; моделирование иноязычного общения.
Формируемые компетенции; формирование навыков профессионально-методической подготовки будущего учителя иностранных языков, готового и способного эффективно реализовать в своей педагогической деятельности главную цель обучения иностранному языку – формирование межкультурно-коммуникативной компетенции субъекта межкультурной коммуникации; овладение иностранным языком в средней школе.
Экология и безопасность жизнедеятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др.
Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Практика устной и письменной речи (уровень В2) БД 5 Изучаемые вопросы: введение в лексику; аудирование и чтение текстов; темы: «Туризм», «Семейные традиции и обычаи: рождение ребенка», «Будущее простое время», «Традиционные и национальные праздники Казахстана и англоязычных стран», «День Независимости», «СМИ - Пресса, радио», «СМИ - Интернет», «Фразовые глаголы», «Настоящее время: настоящее простое, настоящее длительное времена», «Медицинское обслуживание в Казахстане, Англии и США», «Здоровье и спорт».
Формируемые компетенции: овладение навыками общения в устной и письменной форме на иностранном языке с учетом межкультурных и профессиональных особенностей; владение необходимым объемом грамматических материалов в процессе коммуникативной компетенции; формирование навыков устной и письменной речи с учетом заданного композиционного типа речи и информации, передавая устно или письменно содержание прочитанного, услышанного, увиденного, а также собственные мысли с соблюдением логики изложения и норм графико-орфографической и пунктуационной систем изучаемого языка.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) ООД 8 Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования.
Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Педагогическая практика [ИН] БД 5 Педагогическая практика направлена на овладение учащимися основными умениями педагогической деятельности как основой их педагогической компетентности, а также для формирования профессиональных качеств личности учителя.
Основы экономики и предпринимательства ООД 5 Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности.
Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития.
Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды.
Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма БД 5 Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация.
Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Организация проектной деятельности БД 5 Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов.
Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Информационные технологии в профессиональной деятельности педагога БД 5 Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности педагога; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией.
Формируемые компетенции: использование программного обеспечения в профессиональной деятельности педагога; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Практикум по развитию критического и креативного мышления БД 5 Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений.
Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Технология профессиональной успешности педагога БД 5 Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость системы образования, ценностные основы профессиональной деятельности педагога; требования к личностным и профессиональным качествам педагога; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность педагога; выдающиеся педагоги; траектории развития карьеры, профессиональная этика.
Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в области образования, педагогики, процесса воспитания, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Общая и возрастная психология БД 8 Изучаемые вопросы: предмет, задачи и методы психологии; психические процессы; структура психики; эмоционально-волевая и мотивационная сфера личности; личность и психические свойства; индивидуальные особенности психики; предмет, задачи и методы возрастной психологии; основные теории, принципы, проблемы, возрастные этапы, закономерности и особенности психического развития детей; роль общения и деятельности в психическом развитии ребенка.
Формируемые компетенции: знание методологических и теоретических основ общей психологии, особенностей и закономерностей протекания психических процессов; знание психологических характеристик личности на каждом из этапов онтогенетического развития; умение использовать понятийный аппарат общей и возрастной психологии; владение навыками проведения психологического исследования; знание основных характеристик возрастного развития личности; владение стратегиями и средствами создания благоприятных условий для поддержания психологического здоровья, благополучия, эффективного и гармоничного развития интеллектуального, личностного, духовного потенциала личности.
Анатомия, физиология и гигиена школьников БД 5 Изучаемые вопросы: предмет возрастной анатомии, физиологии и гигиены детей; основные закономерности роста и развития организма детей; возрастная периодизация; развитие регуляторных систем детского организма; строение и функции систем органов здорового ребенка; возрастные анатомо-физиологические особенности развития детей; основы гигиены детей; гигиенические нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных этапах онтогенеза; особенности влияния факторов среды на здоровье детей.
Формируемые компетенции: формирование системы знаний об особенностях строения и функционирования организма ребенка; умение выявлять анатомо-физиологические особенности ребенка; знание особенностей влияния факторов среды на здоровье детей; знание основных положений гигиены детей; умение организовывать гигиеническое воспитание детей; владение методами оценки общих гигиенических требований; формирование у детей культурно-гигиенических навыков.
Тьюторство в инклюзивном образовании БД 5 Изучаемые вопросы: понятие о тьюторстве; цель, задачи и компетенции тьютора в инклюзивном образовании; этапы организации тьюторского сопровождения детей с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивной практики; теоретические основы психолого-педагогического сопровождения детей с особыми образовательными потребностями; инклюзивная образовательная среда; педагогические условия и технологии инклюзивного образования.
Формируемые компетенции: знание основных характеристик тьюторства в инклюзивном образовании; владение навыками организации коррекционно-развивающей работы с детьми с особыми образовательными потребностями; умение осуществлять выбор формы образовательной интеграции в процессе организации инклюзивного образования детей с особыми образовательными потребностями; освоение профессиональными компетенциями как механизм повышения качества психолого-педагогического сопровождения субъектов специального и интегрированного образования.
Психология общения и управление конфликтами БД 5 Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе.
Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Навыки чтения и письма БД 7 Изучаемые вопросы: темы: «Персонаж», «Время», «Строительство», «Города», «Культура», «Еда», «Видение», «Работа», «Прогресс» и др.
Формируемые компетенции: формирование автоматизированных навыков правильно писать буквы, складывать их в слова, используя звуковые и зрительные образы, развивая моторную память; формирование навыков чтения на основе сознательного различения и выделения письменных знаков, соотнесения их с отдельными звуками путем воссоздания из графического образца слова его звучащего варианта от узнавания до понимания смысла.
Домашнее чтение БД 7 Изучаемые вопросы: детская оригинальная художественная литература на изучаемом языке; оригинальная художественная литература, культура и литература стран изучаемого языка.
Формируемые компетенции: формирование навыков чтения оригинальной художественной литературы на изучаемом языке; обогащение словарного запаса; ознакомление с культурой и литературой страны изучаемого языка; развитие аналитического мышления.
Практический курс английского языка (фонетика, грамматика) БД 7 Изучаемые вопросы: органы речи и их работа; классификация английских звуков; особенности английского произношения; понятие о транскрипции; согласные звуки; гласные звуки; дифтонги; ассимиляция; потеря взрыва; боковой взрыв; носовой взрыв; чтение гласных в четырех типах слога; деление предложений на смысловые отрезки; словесное ударение; фразовое ударение; ритмические группы; изменение словесного ударения под влиянием ритма; логическое ударение; нисходящий тон; восходящий тон; нисходяще-восходящий тон; части речи в английском языке и их основные словообразующие инфлексии; коммуникативное членение предложения; сложносочиненные и сложноподчиненные предложения; согласование времен; функциональная грамматика.
Формируемые компетенции: формирование фонетических навыков английского языка путем развития устойчивых навыков произношения английских слов и предложений с правильной артикуляцией, ударением и интонацией; развитие способностей слышать и понимать речь носителей языка; владение грамматическими навыками английского языка посредством знакомства с нормативной и функциональной грамматикой английского языка, а также формирование целостного представления о грамматической системе английского языка и речи.
Вводный практический курс английского языка БД 7 Изучаемые вопросы: функциональный язык; микро-диалоги; диалог-обмен информацией; диалог-обмен мнениями; диалог-беседа; интервью; дискуссия; диспут.
Формируемые компетенции: приобретение навыков общения в устной и письменной форме на иностранном языке; формирование навыков устной речи, умение вести подготовленную монологическую и диалогическую речь, синтезируя и оценивая информацию, передавая содержание прочитанного, услышанного, увиденного, овладение необходимым объемом грамматического материала в процессе овладения студентами коммуникативной компетенции.
Базовый иностранный язык (уровень В2) БД 5 Изучаемые вопросы: темы: «Семейные традиции и обычаи: брак», «Новый год», «Наурыз», «День матери», «Наречия», «Настоящее совершенное», «СМИ - Телевидение», «Средства связи (почта, телефон, факс), виды связи», «Роль и место средств массовой информации в жизни современного человека», «Семейный бюджет и расходы», «Факторы, влияющие на здоровье (образ жизни, гигиена, диета, спорт)», «Выдающиеся люди, которые внесли ценный вклад в медицину».
Формируемые компетенции: формирование общекультурных, общепрофессиональных и специальных профессиональных компетенций; развитие специальной профессиональной компетенции в иноязычной коммуникативной сфере.
Практика устной и письменной речи (уровень С1, С2) ПД 10 Изучаемые вопросы: темы: «Политика, гражданин и государство», «Профессия учитель», «Проблемы молодежи и трудоустройство», «Закон. Права человека и их защита. Преступление и наказание», «Современные проблемы воспитания и развития личности».
Формируемые компетенции: владение навыками общения в устной и письменной форме на иностранном языке с учетом межкультурных и профессиональных особенностей, развитие умений вести подготовленный и неподготовленный диалог или монолог; формирование глобального и детального понимания прослушанного текста; приобретение навыков и умений писать тексты заданного композиционного типа речи.
Базовый иностранный язык (уровень C1, С2) ПД 10 Изучаемые вопросы: введение в лексику; аудирование и чтение текстов; развитие навыков говорения и письма; темы: «Семья и общество», «Общество на современном этапе», «Воспитание ребенка», «Мой первый профессиональный опыт», «История и культура воспитания ребенка у разных народов».
Формируемые компетенции: формирование коммуникативной и лингвистической компетентности по английскому языку; навыки активизации речевой деятельность в различных ситуациях; стимулирование использования иностранного языка для получения, оценивания и использования иноязычной информации, для решения учебных, научно-исследовательских и профессиональных задач.
Обучение иностранному языку в начальных классах ПД 5 Изучаемые вопросы: методика раннего обучения иностранному языку в начальных классах; содержание раннего обучения иностранному языку в начальных классах; технологии и средства раннего обучения иностранному языку; основы лингвистических компетенции и коммуникативных умений в раннем обучении иностранному языку в начальных классах; обучение иностранному языку через содержание предметных знаний; роль предметных знаний в овладении иностранным языком; роль учителя иностранного языка на начальной ступени обучения и его кооперация с учителями предметниками в начальных классах.
Формируемые компетенции: формирование таких коммуникативных умений, как понимание иноязычного высказывания, осуществление своего речевого и неречевого поведения, с учетом правил общения и национально-культурных особенностей страны изучаемого языка.
Обучение иностранному языку в профильной школе ПД 5 Изучаемые вопросы: иностранный язык как языковой предмет в системе языкового образования; методика обучения иностранному языку как наука; предмет, объект, процессы, методы обучения методики; психологическая характеристика видов речевой деятельности; дидактические принципы обучения иностранному языку; содержание обучения; основные черты и технология урока иностранного языка; профессиональные качества учителя иностранного языка; обоснование необходимости раннего обучения иностранным языкам; обучения и его кооперация с учителями предметниками в профильной школе и др.
Формируемые компетенции: формирование целостного представления о характере и специфике профессиональной деятельности учителя иностранных языков в профильных школах; ознакомление с принципами и основными тенденциями развития современной системы иноязычного образования; умение творчески использовать прогрессивные технологии и новые формы организации учебного процесса для обеспечения определенного уровня обученности учащихся в профильной школе.
Французский язык (уровень А1, А2) БД 8 Изучаемые вопросы: введение в лексику; темы: «Молодая семья и ее проблемы», «Закон. Права человека и их защита»; отработка грамматики, чтения, разговорных навыков; аудирование и др.
Формируемые компетенции: овладение практическими навыками общения в устной и письменной форме на втором иностранном языке; владение навыками аудирования и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; владение навыками техники чтения иноязычного текста; формирование навыков поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; обладание навыками графического, пунктуационного и орфографического грамотного письма.
Немецкий язык (уровень А1, А2) БД 8 Изучаемые вопросы: введение в лексику; темы: «Молодая семья и ее проблемы», «Закон. Права человека и их защита»; отработка грамматики, чтения, разговорных навыков; аудирование и др.
Формируемые компетенции: овладение практическими навыками общения в устной и письменной форме на втором иностранном языке; владение навыками аудирования и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; владение навыками техники чтения иноязычного текста; формирование навыков поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; обладание навыками графического, пунктуационного и орфографического грамотного письма.
Арабский язык (уровень А1, А2) БД 8 Изучаемые вопросы: введение в лексику; темы: «Молодая семья и ее проблемы», «Закон. Права человека и их защита»; отработка грамматики, чтения, разговорных навыков; аудирование и др.
Формируемые компетенции: овладение практическими навыками общения в устной и письменной форме на втором иностранном языке; владение навыками аудирования и понимание речи преподавателей, студентов и носителей языка; владение навыками техники чтения иноязычного текста; формирование навыков поиска и извлечения информации из прочитанных текстов; обладание навыками графического, пунктуационного и орфографического грамотного письма.
Французский язык (уровень В1) ПД 7 Изучаемые вопросы: социально-бытовая сфера общения: окружающая среда, здоровье, экология, спорт; социально-культурная сфера общения: литература, искусство, кино; учебно-профессиональная сфера общения: выбор профессии, обучение в нашем университете.
Формируемые компетенции: овладение коммуникативной компетенцией, составляющими которой являются лингвистические, дискурсивные, социоратегические компетенции; владение основами устной и письменной формами общения; формирование слухопроизносительных и интонационных навыков на основе сопоставления артикуляции звуков речи родного и иностранного языка.
Немецкий язык (уровень В1) ПД 7 Изучаемые вопросы: социально-бытовая сфера общения: окружающая среда, здоровье, экология, спорт; социально-культурная сфера общения: литература, искусство, кино; учебно-профессиональная сфера общения: выбор профессии, обучение в нашем университете.
Формируемые компетенции: овладение коммуникативной компетенцией, составляющими которой являются лингвистические, дискурсивные, социоратегические компетенции; владение основами устной и письменной формами общения; формирование слухопроизносительных и интонационных навыков на основе сопоставления артикуляции звуков речи родного и иностранного языка.
Арабский язык (уровень В1) ПД 7 Изучаемые вопросы: социально-бытовая сфера общения: окружающая среда, здоровье, экология, спорт; социально-культурная сфера общения: литература, искусство, кино; учебно-профессиональная сфера общения: выбор профессии, обучение в нашем университете.
Формируемые компетенции: овладение коммуникативной компетенцией, составляющими которой являются лингвистические, дискурсивные, социоратегические компетенции; владение основами устной и письменной формами общения; формирование слухопроизносительных и интонационных навыков на основе сопоставления артикуляции звуков речи родного и иностранного языка.
Французский язык (уровень В2) ПД 8 Изучаемые вопросы: темы: «Кино в нашей жизни», «Киноискусство», «Изобразительное искусство», «Известный художник Альбрехт Дюрер», «Немецкие и австрийские композиторы», «Моцарт», «Театральное и киноискусство», «лексико-грамматические упражнени", «Праздники в Германии», «Учеба», «Мой университет», «Моя работа».
Формируемые компетенции: овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Немецкий язык (уровень В2) ПД 8 Изучаемые вопросы: темы: «Кино в нашей жизни», «Киноискусство», «Изобразительное искусство», «Известный художник Альбрехт Дюрер», «Немецкие и австрийские композиторы», «Моцарт», «Театральное и киноискусство», «лексико-грамматические упражнени", «Праздники в Германии», «Учеба», «Мой университет», «Моя работа».
Формируемые компетенции: овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Арабский язык (уровень В2) ПД 8 Изучаемые вопросы: темы: «Кино в нашей жизни», «Киноискусство», «Изобразительное искусство», «Известный художник Альбрехт Дюрер», «Немецкие и австрийские композиторы», «Моцарт», «Театральное и киноискусство», «лексико-грамматические упражнени", «Праздники в Германии», «Учеба», «Мой университет», «Моя работа».
Формируемые компетенции: овладение студентами необходимым и достаточным уровнем иноязычной коммуникативной компетенции для решения социально-коммуникативных задач в различных областях профессиональной, научной, культурной и бытовой сфер деятельности, при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.
Преддипломная практика [ИН] ПД 5 Преддипломная практика направлена на совершенствование знаний и умений обучающихся по будущей профессий, проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в условиях конкретного производства, подготовка материалов к выпускной квалификационной работе. В ходе ее осуществляется сбор материалов по основным разделам дипломной работы.
Производственно-педагогическая практика 2 [ИН] ПД 5 Производственно-педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний, полученных при изучении естественно-научных и профессиональных дисциплин и на приобретение практических навыков и компетенций в сфере профессиональной деятельности.
Учебная практика [ИН] БД 2 Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области образования, формирование устойчивого интереса к профессии педагога, профессиональную ориентацию.
Психолого-педагогическая практика [ИН] БД 5 Психолого-педагогическая практика направлена на формирование у студентов навыков психолого-педагогического сопровождения развития ребенка в образовательной среде с учетом анатомо-физиологических особенностей детей; установления и укрепления теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин модуля общепрофессиональных компетенций 2.
Производственно-педагогическая практика 1 [ИН] ПД 10 Производственно-педагогическая практика направлена на закрепление и конкретизацию результатов теоретической подготовки, а также на приобретение студентами навыков и умений практической работы в областях профессиональной деятельности; приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности.
Написание и защита дипломной работы/проекта [ИН] Дополнительный цикл дисциплин 12