Очное отделение

Профильное направление

Программа нацелена на углубление профессиональной подготовки специалистов по направлению, носит прикладной характер


Срок обучения 1 год

Научно-педагогическое направление

Углубленная научно-исследовательская подготовка, преподавательская деятельность, необходимая для продолжения обучения по программам докторантуры


Срок обучения 2 года

Образовательная программа 7M04107 – Финансовая экономика [Научно-педагогическое направление] разработана для подготовки кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой в области финансов.

Образовательная программа 7M04108 – Финансовая экономика [Профильное направление] разработана для подготовки кадров для отраслей экономики, финансов и бизнеса, обладающих углубленной профессиональной подготовкой.

Цель образовательной программы:
7M04107 – Финансовая экономика [Научно-педагогическое направление] подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих критическим и аналитическим мышлением, углубленными знаниями в области финансовой экономики, эконометрики, финансового анализа и риск-менеджмента, умеющих прогнозировать и моделировать финансовые процессы, привлекать инвестиции и управлять активами.
7M04108 – Финансовая экономика [Профильное направление] подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих фундаментальной экономической подготовкой, критическим и аналитическим мышлением, навыками углубленного финансового анализа и риск-менеджмента, понимающих процессы, происходящие на финансовом рынке, умеющих применять современную теорию, экономические модели и эконометрические методы для решения проблем национальной экономики.

Актуальность образовательной программы 7M04107 – Финансовая экономика [Научно-педагогическое направление] заключается в реализации нового подхода к формированию ключевых компетенций и результатов обучения, необходимых выпускнику в области экономических наук; 7M04108 – Финансовая экономика [Профильное направление] заключается в реализации нового подхода к формированию ключевых компетенций и результатов обучения, необходимых выпускнику в сфере бизнеса и управления.

Образовательная программа 7M04107(08) – «Финансовая экономика» разработана на основе компетентностной модели подготовки специалистов, которая обеспечивает потребности рынка труда и требования работодателей. Данная модель представляет собой описание ключевых компетенций выпускников, уровня их подготовленности и готовности к выполнению конкретных профессиональных функций.

Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, а также возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности и бизнеса.

Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS Комплексный экзамен
7M04107 450 000 тенге 7 500 тенге 60 75
7M04108 450 000 тенге 7 500 тенге 60 75

Основные задачи образовательной программы

7M04107 – Финансовая экономика [Научно-педагогическое направление]:

Углубленная теоретическая и практическая подготовка в избранном направлении науки и педагогической деятельности;

Подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и решать современные научные и практические проблемы; преподавать в вузах, успешно осуществлять организационно-управленческую, экономическую, исследовательскую, расчетно-проектную и образовательную деятельность; получения необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии и опыта преподавания в вузе;

Развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства, конкурентоспособности магистров на рынке труда, обеспечивающих возможность для максимально быстрого трудоустройства по специальности;

Выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности.

7M04108 – Финансовая экономика [Профильное направление]:

Формирование способности к самосовершенствованию и саморазвитию, навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей активной жизнедеятельности;

Подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры;

Приобретение навыков организации и проведения научных исследований;

Развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства, конкурентоспособности магистров на рынке труда, обеспечивающих возможность для максимально быстрого трудоустройства по специальности;

Выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности.

Программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.

Ключевые компетенции по образовательной программе

7M04107 – Финансовая экономика [Научно-педагогическое направление]:

Способность демонстрировать знания в области истории и философии науки, знать основные понятия философии науки , методы и приемы логического анализа;

Способность демонстрировать знания в области дидактики высшей школы, навыки проведения занятий в высшей школе;

Способность демонстрировать знания в области психологии субъекта управленческой деятельности, а также навыки и способности управленческой деятельности;

Способность интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения;

Способность применять инновационные технологии, методы современного анализа экономических процессов при постановке и решении экономических задач и анализировать микро-макроэкономических показателей, применять современные коммуникативные и информационные технологии, осуществлять профессиональную и исследовательскую деятельность;

Способность решать современные научные и практические проблемы, прогнозировать динамику основных финансовых показателей деятельности предприятия планировать и вести научно-исследовательскую деятельность, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность; анализировать деятельность финансовых институтов, делать научно-обоснованный выбор форм финансового менеджмента;

Способность понимать о современном состоянии экономической, политической, правовой и технологической среды мирового бизнес-партнерства, знать международные финансовые рынки и инструменты;

Способность к созданию новых ценностей, принятию творческих решений, толерантности, к сотрудничеству с другими предприятиями и организациями на международном уровне;

Способность применять знание в решении проблем в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с финансами, денежно-кредитной сферой, анализировать тенденции коньюктуры международного финансового рынка демонстрировать знания и понимание, которые являются основой или возможностью для оригинального развития и применения идей в области финансов;

Способность уметь разрабатывать учебные программы для преподавания финансовых дисциплин в высших учебных заведениях, учебно-методических материалов для обеспечения процесса преподавания финансовых дисциплин, использовать современные образовательные технологии в процессе преподавания;

Способность анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития, и использовать результаты в профессиональной деятельности, cпособность к расширению и углублению знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре.

7M04108 – Финансовая экономика [Профильное направление]:

Способность анализировать организационные структуры управления; проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

Способность демонстрировать знания в области психологии субъекта управленческой деятельности, а также навыки и способности управленческой деятельности Способность интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения;

Способность принимать управленческие решения, оценивать их возможные последствия и нести за них ответственность; способность анализировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию;

Умение выявлять и анализировать причинно-следственные связи в области финансовых взаимоотношений, способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу финансовых рынков Владеть методами проведения финансового анализа, быть способным к обоснованию принимаемых и реализуемых решений в области теории финансов, продвинутого финансового и банковского менеджмента, финансового рынка и МСФО, быть готовым к применению результатов на практике;

Способность демонстрировать современные знаний и пониманий в области финансово-кредитных, страховых, налоговых, бюджетных, инвестиционных отношений;

Способность планировать и проводить прикладные исследования в области финансов и кредита; способность оперировать современными финансовыми инструментами и оценивать их стоимость управлять портфелем активов и пассивов компании;

Умение оценивать предлагаемые исламские и другие финансовые продукты и контракты.;

Умение формировать деловые и научные коммуникации в профессиональной сфере и полиязычной среде; умение к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности;

Способность иметь представление о вопросах организации международных стандартов финансовой отчетности и аудита.

Виды профессиональной деятельности

Аналитическая;

Производственно-управленческая;

Организационно-управленческая;

Научно-исследовательская (научно-педагогическое направление);

Педагогическая (научно-педагогическое направление);

Экспериментально-исследовательская (профильное направление).

Перспективы трудоустройства специалистов

Выпускник образовательной программы 7M04107 – Финансовая экономика [Научно-педагогическое направление] имеет возможности для трудоустройства в таких организациях и учреждениях, как: научно-исследовательские, проектные организации (в качестве научных сотрудников, главного специалиста, инженера-проектировщика, начальника отдела), отечественные и международные бизнес-структуры, консалтинговые и финансовые компании, организации реального и государственного секторов экономики (в качестве финансового директора, директором Департамента розничного кредитования, директором Департамента банковских рисков, Senior Tax Consultant, PR специалистом, Field Sales Supervisor (Супервайзер в крупной иностранной компании), финансовым IT-менеджером), организации технического и профессионального образования, вузы;

Выпускник образовательной программы 7M04108 – «Финансовая экономика» (профильное направление) имеет возможности для трудоустройства в таких организациях и учреждениях, как: отечественных и международных бизнес-структурах, консалтинговых и финансовых компаниях, организациях реального и государственного секторов экономики (в качестве финансового директора, директором Департамента розничного кредитования, директором Департамента банковских рисков, Senior Tax Consultant, PR специалистом, Field Sales Supervisor (Супервайзер в крупной иностранной компании), финансовым IT-менеджером, инвестиционным или финансовым консультантом, инженером по продажам, финансовым менеджером, консультантом по организации IPO и выпуску облигаций, портфельным менеджером, финансовым аналитиком, риск-менеджером, аудитором).


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Владение методами анализа и управления финансовыми и предпринимательскими рисками, стоимости и структуры капитала, методами управления финансированием текущей деятельности организации

Финансовый менеджмент для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала

Компетентность в области статистического моделирования экономических задач, анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей

Умение подбора путей повышения эффективности функционирования финансово-кредитной системы с использованием мер фискальной и монетарной политики

Управление и исследование информацией для оценки результатов и эффективности финансовой деятельности компании различных организационно-правовых форм

Исследовательская и методическая подготовка для интеграции технологии и трансляции опыта с максимизацией познавательной активности обучающихся


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ





НАШИ ПАРТНЕРЫ







ТРУДОУСТРОЙСТВО

Банки

Лизинговые компании

Ипотечные компании

Пенсионные фонды

Ломбарды

Микрокредитные организации

Страховые компании

Органы государственного управления

ВУЗы

НИИ

КАРЬЕРА И ДОХОД

Финансовый менеджер — от 150 000 до 200 000 ₸

Инвестиционный или финансовый консультант — от 150 000 до 200 000 ₸

Финансовый аналитик — от 210 000 до 250 000 ₸

Риск-менеджер — от 210 000 до 250 000 ₸

Аудитор — от 210 000 до 250 000 ₸

Финансовый директор — от 300 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Комплексное тестирование

Типовой учебный план образовательной программы 7M04107 – Финансовая экономика

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
История и философия науки БД 3 Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки.
Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.
Международная экономика БД 5 Изучаемые вопросы: международный учет; разделение рисков и деловые циклы; международная валютная экономика; разделение рисков и неполные рынки; курсы валют и международные инвестиции; глобальный рынок капитала; государственный долг и суверенный риск; финансовая стабильность; макро/микропруденциальная политика.
Формируемые компетенции: овладение навыками анализировать и использовать модели определения и торговли валютного курса, модели международных потоков и инвестиционных решений.
Иностранный язык (профессиональный) [ФК] БД 3 Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере.
Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
Педагогика высшей школы БД 5 Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе.
Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.
Психология управления БД 5 Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления.
Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.
Педагогическая практика [ФК] БД 4 Знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности.
Формирование профессиональных умений и приобретение опыта профессиональной педагогической деятельности; овладение основами педагогического мастерства; укрепление мотивации к педагогическому творчеству в высшей школе.
Исследовательская практика [ФК] ПД 16 Целью исследовательской практики является углубление и закрепление знаний, умений и навыков, приобретаемых в ходе освоения дисциплин профессиональной подготовки путем фокусирования на основных направлениях научных исследований.
Оформление и защита магистерской диссертации [ФК] Дополнительный цикл дисциплин 12 Целью оформление и защита магистерской диссертации является достижение необходимых знаний, умений и навыков в организации и проведении исследовательских работ
Финансовая экономика ПД 5 Изучаемые вопросы: роль инноваций; математические методы и компьютерные технологии в финансовой экономике; финансовые кризисы; экзотические опционы; структурированные продукты; гибридные ценные бумаги; банковское дело; управление рисками, активами; кредитные деривативы, облигации, проблемы страхования; оценка стоимости компании, M&A; привлечение венчурного капитала.
Формируемые компетенции: овладение навыками самостоятельного исследования событий на финансовых рынках и их влияния на экономику.
Оценка компаний в сделках слияний и поглощений ПД 4 Изучаемые вопросы: принципы инвестиционного банкинга; типичные виды деятельности, выполняемые инвестиционными банками (продажа и торговля, исследования, слияния и поглощения, кредитование и депозиты); банковский капитал и риск; обзор бухгалтерского учета и анализа финансовой отчетности; методы оценки; инвестиционно-банковский процесс.
Формируемые компетенции: овладение навыками контроля правильности составления и оформления финансовой отчетности по МСФО для подготовки моделей оценки.
Современные банковские услуги и исламский банкинг ПД 5 Изучаемые вопросы: экономическое содержание рынка современных банковских услуг; жизненный цикл новых банковских услуг; сервисы систем дистанционного обслуживания и их риски; адаптационные возможности использования исламских банковских продуктов; привлечение финансовых ресурсов за счет развития исламского банкинга.
Формируемые компетенции: демонстрация способности управления активами путем анализа и использования потенциала исламского банкинга при решении актуальных задач экономического развития.
Микроэкономика (продвинутый уровень) БД 5 Изучаемые вопросы: теория поведения потребителя и производителя в условиях определенности; анализ потребителя в условиях неопределенности; рыночный механизм регулирования экономики; эластичность спроса и предложения; эффект налогов; теория поведения потребителя; сравнительная статика спроса и его анализирование; поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции.
Формируемые компетенции: навыки применения микроэкономического анализа; навыки построения микроэкономических моделей, интерпретирования и использования полученных результатов.
Макроэкономика (продвинутый уровень) БД 5 Изучаемые вопросы: равновесие товарного рынка; воздействие инструментов фискальной и монетарной политики; макроэкономическое равновесие и политика в закрытой и открытой экономике; условия полного рыночного приспособления, нарушения механизма; совокупное предложение и спрос гибких ценах; положительный наклон SRAS; проблемы проведения макроэкономической политики спроса, неоклассические модели роста.
Формируемые компетенции: овладение навыками макроэкономического моделирования
Финансовая эконометрика БД 5 Изучаемые вопросы: статистические характеристики финансовых данных; классическая модель линейной регрессии; предсказуемость доходностей на финансовых рынках; модели оценивания волатильности; модели ценообразования активов; моделирование многомерных временных рядов.
Формируемые компетенции: овладение навыками управления активами путем применения методологии финансово-эконометрического исследования; навыки выбора адекватной эконометрической модели; навыки проведения анализа данных с помощью эконометрического программного обеспечения; интерпретирование полученных результатов.
Прогнозирование в экономике и финансах БД 5 Изучаемые вопросы: источники экономических и финансовых данных и внешних прогнозов; сбор и подготовка данных, отклонения, сезонное регулирование, меры прогнозирования эффективности; модели эконометрики; векторная авторегрессия; байесовская векторная авторегрессия; техника машинного обучения; сценарий прогнозирования последствия прогнозов для политики.
Формируемые компетенции: формирование навыков финансового прогнозирования путем эконометрического моделирования и интерпретирования результатов.
Теории международной торговли и развития БД 5 Изучаемые вопросы: основанная на сравнительных преимуществах стран теория торговли; теория торговли с монополистической конкуренцией; теория оффшоринга; многонациональные корпорации; влияние международных этнических сетей на торговлю; влияние торговли на враждебность стран.
Формируемые компетенции: навыки определения факторов, стимулирующих международную торговлю и неравенство; навыки анализа данных в торговле и развитии.
Прямые инвестиции и венчурный капитал ПД 5 Изучаемые вопросы: прямые инвестиции; организация фонда PE; выбор проектов и стратегий входа; оценка инвестиций PE и VC; возврат средств, структурирование сделок PE; повышение ценности управления портфельными компаниями, вывод активов PE.
Формируемые компетенции: овладение навыками управления активами путем анализа эффективности PE и VC, выбора сделок, оценки инвестиций PE, структурирования транзакций PE.
Долговые финансовые инструменты ПД 5 Изучаемые вопросы: краткосрочные и долгосрочные долговые финансовые инструменты; биржевые, внебиржевые деривативы; обзор облигационных инструментов, оценка ценных бумаг с фиксированным доходом; риски, связанные с инвестированием в облигации; наука о структуре срочных процентных моделей; оценка производных процентных ставок.
Формируемые компетенции: овладение навыками оценки рисков путем анализа методов ценообразования и торговых стратегий для производных продуктов.
Инвестиционный анализ (продвинутый уровень) ПД 3 Изучаемые вопросы: оценка приложений, дивидендная дисконтная модель; применение свободных денежных потоков; методы умножения; остаточная стоимость венчурного капитала; финансовое моделирование/прогнозирование; кредитный анализ; анализ финансовой отчетности банка; финансовая модель банка; скрининг инвестиционных идей в банках.
Формируемые компетенции: овладение навыками управления активами путем построения базовой интегрированной модели для оценки компании, выполнения кредитного анализа компании.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации [ФК] Дополнительный цикл дисциплин 8 Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения является подготовить магистранта к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации.
Продвинутые методы в бизнес исследованиях ПД 5 Изучаемые вопросы: экономическое моделирование маркетинговых исследований; стратегическое управления; управление персоналом: кластеризация и факторный анализ, параметрические и непараметрические методы, эндогенность и подходы для достижения согласованности; структурные модели, панель-анализ данных.
Формируемые компетенции: навыки применения передовых методов исследования бизнеса, интерпретации результатов оценки и анализа, представления результатов ученым и бизнесу.
Опционы, фьючерсы и другие производные финансовые инструменты ПД 6 Изучаемые вопросы: производные финансовые инструменты; финансовый инжиниринг; использование методов теории вероятностей и финансовой математики; классические биржевые и внебиржевые ПФР (форвард, фьючерс, своп); торговые стратегии с использованием опционов; приложения ПФР.
Формируемые компетенции: демонстрация способности управления активами путем использования ПФР в финансовом менеджменте и в инвестиционном анализе; навыки анализа и моделирования финансовых ситуаций с использованием ПФР
Модели страхования и актуарные расчеты ПД 6 Изучаемые вопросы: актуарная математика; обоснование существующей системы страхования; модели индивидуальных рисков; модели краткосрочного и долгосрочного страхования жизни; принципы перестрахования; модели теории риска в страховании.
Формируемые компетенции: овладение навыками применения теории принятия решений в условиях неопределенности и вероятностного моделирования денежных потоков для моделирования финансовых систем; овладение навыками применять методологию расчета ставок страховых тарифов.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [ФК] 3 Дополнительный цикл дисциплин 2 Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения является подготовить магистранта к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [ФК] 2 Дополнительный цикл дисциплин 10 Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения является подготовить магистранта к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [ФК] 1 Дополнительный цикл дисциплин 4 Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения является подготовить магистранта к самостоятельной научно-исследовательской работе, основным результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации.



Типичный учебный план образовательной программы 7M04108 – Финансовая экономика

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Иностранный язык (профессиональный) [ФК] БД 2 Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере.
Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
Менеджмент БД 2 Изучаемые вопросы: сущность и характерные черты современного менеджмента, история его развития; методы планирования и организации работы подразделения; принципы построения организационной структуры управления; основы формирования мотивационной политики организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности юриста.
Формируемые компетенции: овладение навыками использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения; анализировать организационные структуры управления; проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
Психология управления БД 2 Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления.
Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.
Оформление и защита магистерского проекта [ФК] Дополнительный цикл дисциплин 12  
Производственная практика [ФК] ПД 10 Производственная практика направлена на закрепление знаний и умений магистрантов, полученных в процессе изучения дисциплин фундаментального и профессионального модулей учебного плана, развитие навыков практической профессиональной деятельности. В процессе прохождения практики магистрант осваивает новые технологии и методики исследования, а также развивает профессиональные и общекультурные компетенции, необходимые для включения в профессиональную деятельность.
Финансовая эконометрика БД 4 Изучаемые вопросы: статистические характеристики финансовых данных; классическая модель линейной регрессии; доходности на финансовых рынках; оценивание волатильности; ценообразование активов; моделирование многомерных временных рядов.
Формируемые компетенции: овладение навыками управления активами путем применения методологии финансово-эконометрического исследования: выбор адекватной эконометрической модели; навыки анализа данных с помощью эконометрического программного обеспечения, интерпретирование полученных результатов в эконометрике.
Финансовая экономика ПД 5 Изучаемые вопросы: роль инноваций; математические методы и компьютерные технологии в финансовой экономике; финансовые кризисы; экзотические опционы; структурированные продукты; гибридные ценные бумаги; банковское дело; управление рисками; активами; кредитные деривативы; облигации; проблемы страхования; оценка стоимости компании; M&A; привлечение венчурного капитала.
Формируемые компетенции: овладение навыками самостоятельного исследования событий на финансовых рынках и их влияния на экономику
Оценка компаний в сделках слияний и поглощений ПД 5 Изучаемые вопросы: принципы инвестиционного банкинга; типичные виды деятельности, выполняемые инвестиционными банками (продажа и торговля, исследования, слияния и поглощения, кредитование и депозиты); банковский капитал и риск; обзор бухгалтерского учета и анализа финансовой отчетности; методы оценки; инвестиционно-банковский процесс.
Формируемые компетенции: формирует навыки контроля правильности составления и оформления финансовой отчетности по МСФО для подготовки моделей оценки
Инвестиционный анализ (продвинутый уровень) ПД 5 Изучаемые вопросы: дивидендная дисконтная модель; свободные денежные потоки; методы умножения остаточной стоимости, венчурного капитала; финансовое моделирование/прогнозирование; кредитный анализ; анализ финансовой отчетности банка; финансовая модель банка; скрининг инвестиционных идей в банках.
Формируемые компетенции: навыки управления активами путем построения базовой интегрированной модели для оценки компании; навыки выполнения кредитного анализа компании
Прогнозирование в экономике и финансах БД 4 Изучаемые вопросы: источники экономических и финансовых данных и внешних прогнозов; сбор и подготовка данных, отклонения, сезонное регулирование, меры прогнозирования эффективности; модели эконометрики; векторная авторегрессия; байесовская векторная авторегрессия; техника машинного обучения; сценарий прогнозирования; последствия прогнозов для политики.
Формируемые компетенции: демонстрация навыков финансового прогнозирования путем эконометрического моделирования и интерпретирования результатов
Микроструктура финансовых рынков ПД 5 Изучаемые вопросы: институты и структура рынка; рациональное равновесие ожиданий (REE); модели стратегической торговли; ликвидность и алгоритмическая торговля; модели книги предельных заказов (LOB); обзор моделей микроструктуры.
Формируемые компетенции: умение определять научный характер проблемы, различать основные подходы к моделированию в микроструктуре, использовать базовые подходы к моделированию в микроструктуре
Управление финансовыми рисками ПД 5 Изучаемые вопросы: финансовые рынки и финансовая стабильность; современные концепции интегрированного управления рисками в корпоративном секторе; управление финансовыми рисками в коммерческих банках; количественные методы измерения и моделирования рисков; управление рыночными рисками; управление кредитными рисками; операционные риски.
Формируемые компетенции: формирование навыков построения интегрированной системы управления рисками; навыки разработки методического обеспечения процесса управления рисками
Экспериментально-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерского проекта [ФК] Дополнительный цикл дисциплин 5 Освоение методологии научного творчества, получение навыков проведения научных исследований в составе творческого коллектива; освоение теоретических и экспериментальных методов исследования объектов (процессов, эффектов, явлений, конструкций, проектов) в данной предметной области.
Экспериментально-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерского проекта [ФК] Дополнительный цикл дисциплин 8 Формирование общекультурных и профессиональных компетенций, необходимых для проведения как самостоятельной научно-исследовательской работы, результатом которой является написание и успешная защита магистерской диссертации