Образовательная программа 7M04107 – Финансовая экономика [Научно-педагогическое направление] разработана для подготовки кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой в области финансов.
Цель образовательной программы 7M04107 – Финансовая экономика [Научно-педагогическое направление] подготовка высококвалифицированных специалистов, обладающих критическим и аналитическим мышлением, углубленными знаниями в области финансовой экономики, эконометрики, финансового анализа и риск-менеджмента, умеющих прогнозировать и моделировать финансовые процессы, привлекать инвестиции и управлять активами.
Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.
Обучение в магистратуре подразумевает большую степень самостоятельности у обучающегося, а научно-исследовательская работа отражается в его публикациях, отчетах и итоговой научной работе, что позволяет расширить научный кругозор, развить аналитическое мышление и усовершенствовать навыки самостоятельной исследовательской работы
Особенности образовательной программы:
- Возможностью прохождения практики в крупнейших банках, ведущих финансовых, инвестиционных, промышленных и консалтинговых компаниях.
- Освоение магистрантами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа экономических процессов и явлений.
- Эта программа будет интересна тем, кто заинтересован в изучении количественных методов в финансах, ориентируется на использование в профессиональной и исследовательской деятельности современных подходов к изучению финансовой экономики.
- Обучение предполагает проведение научных исследований в области финансов и кредита, ориентированных на развитие современных научных школ, а также тесные связи с академическим сообществом и бизнес-средой.
- В процессе обучения магистры имеют возможность посетить множество мастер-классов по актуальным прикладным финансовым проблемам от профессионалов, проводимых как в форме традиционных интерактивных встреч с разбором кейсов до деловых игр и workshops.
Основные задачи образовательной программы7M04107 – Финансовая экономика [Научно-педагогическое направление]:
Углубленная теоретическая и практическая подготовка в избранном направлении науки и педагогической деятельности;
Подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и решать современные научные и практические проблемы; преподавать в вузах, успешно осуществлять организационно-управленческую, экономическую, исследовательскую, расчетно-проектную и образовательную деятельность; получения необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии и опыта преподавания в вузе;
Развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства, конкурентоспособности магистров на рынке труда, обеспечивающих возможность для максимально быстрого трудоустройства по специальности;
Выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности.
Ключевые компетенции по образовательной программе7M04107 – Финансовая экономика [Научно-педагогическое направление]:
Способность демонстрировать знания в области истории и философии науки, знать основные понятия философии науки , методы и приемы логического анализа;
Способность демонстрировать знания в области дидактики высшей школы, навыки проведения занятий в высшей школе;
Способность демонстрировать знания в области психологии субъекта управленческой деятельности, а также навыки и способности управленческой деятельности;
Способность интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения;
Способность применять инновационные технологии, методы современного анализа экономических процессов при постановке и решении экономических задач и анализировать микро-макроэкономических показателей, применять современные коммуникативные и информационные технологии, осуществлять профессиональную и исследовательскую деятельность;
Способность решать современные научные и практические проблемы, прогнозировать динамику основных финансовых показателей деятельности предприятия планировать и вести научно-исследовательскую деятельность, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность; анализировать деятельность финансовых институтов, делать научно-обоснованный выбор форм финансового менеджмента;
Способность понимать о современном состоянии экономической, политической, правовой и технологической среды мирового бизнес-партнерства, знать международные финансовые рынки и инструменты;
Способность к созданию новых ценностей, принятию творческих решений, толерантности, к сотрудничеству с другими предприятиями и организациями на международном уровне;
Способность применять знание в решении проблем в новых или незнакомых ситуациях в контекстах и рамках более широких (или междисциплинарных) областей, связанных с финансами, денежно-кредитной сферой, анализировать тенденции коньюктуры международного финансового рынка демонстрировать знания и понимание, которые являются основой или возможностью для оригинального развития и применения идей в области финансов;
Способность уметь разрабатывать учебные программы для преподавания финансовых дисциплин в высших учебных заведениях, учебно-методических материалов для обеспечения процесса преподавания финансовых дисциплин, использовать современные образовательные технологии в процессе преподавания;
Способность анализировать основные мировоззренческие и методологические проблемы, в т.ч. междисциплинарного характера, исследуемые в науке на современном этапе ее развития, и использовать результаты в профессиональной деятельности, cпособность к расширению и углублению знаний, необходимых для повседневной профессиональной деятельности и продолжения образования в докторантуре.
Виды профессиональной деятельностиАналитическая;
Производственно-управленческая;
Организационно-управленческая;
Научно-исследовательская (научно-педагогическое направление);
Педагогическая (научно-педагогическое направление);
Экспериментально-исследовательская (профильное направление).
Перспективы трудоустройства специалистовВыпускник образовательной программы 7M04107 – Финансовая экономика [Научно-педагогическое направление] имеет возможности для трудоустройства в таких организациях и учреждениях, как: научно-исследовательские, проектные организации (в качестве научных сотрудников, главного специалиста, инженера-проектировщика, начальника отдела), отечественные и международные бизнес-структуры, консалтинговые и финансовые компании, организации реального и государственного секторов экономики (в качестве финансового директора, директором Департамента розничного кредитования, директором Департамента банковских рисков, Senior Tax Consultant, PR специалистом, Field Sales Supervisor (Супервайзер в крупной иностранной компании), финансовым IT-менеджером), организации технического и профессионального образования, вузы;
НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ
Владение методами анализа и управления финансовыми и предпринимательскими рисками, стоимости и структуры капитала, методами управления финансированием текущей деятельности организации
Финансовый менеджмент для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуры капитала
Компетентность в области статистического моделирования экономических задач, анализа экономических явлений и процессов с помощью стандартных теоретических и эконометрических моделей
Умение подбора путей повышения эффективности функционирования финансово-кредитной системы с использованием мер фискальной и монетарной политики
Управление и исследование информацией для оценки результатов и эффективности финансовой деятельности компании различных организационно-правовых форм
Исследовательская и методическая подготовка для интеграции технологии и трансляции опыта с максимизацией познавательной активности обучающихся
СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ
Бокушева СветланаФинансит-бухгалтер, с опытом управления финансовым и кредитным отделом, главный бухгалтер и Заместитель директора регионального филиала БВУ
Абдижаппаров АйдарМагистр, менеджер по продажам в Al Hilal Банка
Кенжебеков НурболФинансовый аналитик, заведующий сектором кредитования крупного и среднего бизнеса АО "Bank Centercredit"
Кумарбеков ДиасБизнес аналитик, финансовый консультант, KBTU, Almaty, BSc Economics, University of Essex, Colchester, England, MSc Applied Economics and Data Analysis
НАШИ ПАРТНЕРЫ
АО "Страховая компания "Сентрас Иншуранс"
АО "Фридом Финанс"
АО "Kaspi bank"
АО "Цеснабанк"
АО "Народный банк Казахстана"
АО "СК "Евразия"
Микрофинансовая организация "KMF"
АО "Жилстройсбербанк Казахстана"
Департаменте государственных доходов по городу Шымкент
АО "Евразийский банк"
ТРУДОУСТРОЙСТВО
Банки
Лизинговые компании
Ипотечные компании
Пенсионные фонды
Ломбарды
Микрокредитные организации
Страховые компании
Органы государственного управления
ВУЗы
НИИ
КАРЬЕРА И ДОХОД
Финансовый менеджер — от 150 000 до 200 000 ₸
Инвестиционный или финансовый консультант — от 150 000 до 200 000 ₸
Финансовый аналитик — от 210 000 до 250 000 ₸
Риск-менеджер — от 210 000 до 250 000 ₸
Аудитор — от 210 000 до 250 000 ₸
Финансовый директор — от 300 000 ₸
КАК ПОСТУПИТЬ
Второе высшее
- Документы:
Диплом, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Комплексное тестирование
Название дисциплин | Цикл дисциплины | ECTS | Краткое описание дисциплин |
История и философия науки | БД | 3 | Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа. | Международная экономика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: международный учет; разделение рисков и деловые циклы; международная валютная экономика; разделение рисков и неполные рынки; курсы валют и международные инвестиции; глобальный рынок капитала; государственный долг и суверенный риск; финансовая стабильность; макро/микропруденциальная политика. Формируемые компетенции: овладение навыками анализировать и использовать модели определения и торговли валютного курса, модели международных потоков и инвестиционных решений. | Иностранный язык (профессиональный | БД | 3 | Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения. | Педагогика высшей школы | БД | 5 | Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе. | Микроэкономика (продвинутый уровень) | БД | 5 | Изучаемые вопросы: теория поведения потребителя и производителя в условиях определенности, выбором потребителя в условиях неопределенности, общим и частичным экономическим равновесием, монополией и олигополией, внешними эффектами и общественными благами, фиаско рынка, проблемами асимметричной информации. Формируемые компетенции: навыки применения микроэкономического анализа; навыки построения микроэкономических моделей, интерпретирования и использования полученных результатов. | Макроэкономика (продвинутый уровень) | БД | 5 | Изучаемые вопросы: равновесие товарного рынка; воздействие инструментов фискальной и монетарной политики; макроэкономическое равновесие и политика в закрытой и открытой экономике; условия полного рыночного приспособления, нарушения механизма; совокупное предложение и спрос гибких ценах; положительный наклон SRAS; проблемы проведения макроэкономической политики спроса, неоклассические модели роста. Формируемые компетенции: овладение навыками макроэкономического моделирования | Финансовая эконометрика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: статистические характеристики финансовых данных; классическая модель линейной регрессии; предсказуемость доходностей на финансовых рынках; модели оценивания волатильности; модели ценообразования активов; моделирование многомерных временных рядов. Формируемые компетенции: овладение навыками управления активами путем применения методологии финансово-эконометрического исследования; навыки выбора адекватной эконометрической модели; навыки проведения анализа данных с помощью эконометрического программного обеспечения; интерпретирование полученных результатов. | Прогнозирование в экономике и финансах | БД | 5 | Изучаемые вопросы: источники экономических и финансовых данных и внешних прогнозов; сбор и подготовка данных, отклонения, сезонное регулирование, меры прогнозирования эффективности; модели эконометрики; векторная авторегрессия; байесовская векторная авторегрессия; техника машинного обучения; сценарий прогнозирования последствия прогнозов для политики. Формируемые компетенции: формирование навыков финансового прогнозирования путем эконометрического моделирования и интерпретирования результатов. | Теории международной торговли и развития | БД | 5 | Изучаемые вопросы: классическая теория торговли, основанная на сравнительных преимуществах стран теория торговли; теория торговли с монополистической конкуренцией; теория оффшоринга; многонациональные корпорации; влияние международных этнических сетей на торговлю; влияние торговли на враждебность стран,институтов и культуры на экономическое развитие. Формируемые компетенции: навыки определения факторов, стимулирующих международную торговлю и неравенство, анализа данных в торговле и развитии. | Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения 1 | Дополнительный цикл дисциплин | 4 | Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. | Психология управления | БД | 5 | Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия. | Финансовая экономика | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: роль инноваций; математические методы и компьютерные технологии в финансовой экономике; финансовые кризисы; экзотические опционы; структурированные продукты; гибридные ценные бумаги; банковское дело; управление рисками, активами; кредитные деривативы, облигации, проблемы страхования; оценка стоимости компании, M&A; привлечение венчурного капитала. Формируемые компетенции: овладение навыками самостоятельного исследования событий на финансовых рынках и их влияния на экономику. | Оценка компаний в сделках слияний и поглощений | ПД | 4 | Изучаемые вопросы: слияния и поглащения как стратегические инвестиции компании: понятия, классификация, мотивы, эффекты, риски; оценка эффективности слияний и поглощений; организация слияний и поглащений; методы интеграции компаний и оценка их эффективности; методы финансирования сделок слияний и поглощений; реструктуризация компаний и оценка ее эффективности. Формируемые компетенции: умение оценивать эффективность слияний и поглащений различных типов; умение определять факторы, влияющие на принятие решений о реструктуризации бизнеса; овладение навыками оценивания стоимости обьединенной компании и построения финансовой модели сделки слияния. | Прямые инвестиции и венчурный капитал | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: прямые инвестиции; организация фонда PE; выбор проектов и стратегий входа; оценка инвестиций PE и VC; возврат средств, структурирование сделок PE; повышение ценности управления портфельными компаниями, вывод активов PE. Формируемые компетенции: овладение навыками управления активами путем анализа эффективности PE и VC, выбора сделок, оценки инвестиций PE, структурирования транзакций PE. | Долговые финансовые инструменты | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: краткосрочные и долгосрочные долговые финансовые инструменты; биржевые, внебиржевые деривативы; обзор облигационных инструментов, оценка ценных бумаг с фиксированным доходом; риски, связанные с инвестированием в облигации; наука о структуре срочных процентных моделей; оценка производных процентных ставок. Формируемые компетенции: овладение навыками оценки рисков путем анализа методов ценообразования и торговых стратегий для производных продуктов. | Инвестиционный анализ (продвинутый уровень) | ПД | 3 | Изучаемые вопросы: оценка приложений, дивидендная дисконтная модель; применение свободных денежных потоков; методы умножения; остаточная стоимость венчурного капитала; финансовое моделирование/ прогнозирование; кредитный анализ; анализ финансовой отчетности компаний; финансовая модель компаний; скрининг инвестиционных идей в в финансовых организациях. Формируемые компетенции: овладение навыками управления активами путем построения базовой интегрированной модели для оценки компании, выполнения кредитного анализа компании. | Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации 1 | Дополнительный цикл дисциплин | 4 | Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. | Научно-исследовательская работа магистранта (научная стажировка) | Дополнительный цикл дисциплин | 4 | Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. | Педагогическая практика | БД | 4 | Знакомство с конкретными условиями профессиональной педагогической деятельности. Формирование профессиональных умений и приобретение опыта профессиональной педагогической деятельности; овладение основами педагогического мастерства; укрепление мотивации к педагогическому творчеству в высшей школе. | Современные банковские услуги и исламский банкинг | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: экономическое содержание рынка современных банковских услуг; жизненный цикл новых банковских услуг; сервисы систем дистанционного обслуживания и их риски; адаптационные возможности использования исламских банковских продуктов; привлечение финансовых ресурсов за счет развития исламского банкинга. Формируемые компетенции: демонстрация способности управления активами путем анализа и использования потенциала банков второго уровня и исламского банкинга при решении актуальных задач экономического развития. | Продвинутые методы в бизнес исследованиях | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: экономическое моделирование маркетинговых исследований; стратегическое управления; управление персоналом: кластеризация и факторный анализ, параметрические и непараметрические методы, эндогенность и подходы для достижения согласованности; структурные модели, панель-анализ данных. Формируемые компетенции: навыки применения передовых методов исследования бизнеса, интерпретации результатов оценки и анализа, представления результатов ученым и бизнесу. | Опционы, фьючерсы и другие производные финансовые инструменты | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: производные финансовые инструменты; финансовый инжиниринг; использование методов теории вероятностей и финансовой математики; классические биржевые и внебиржевые ПФР (форвард, фьючерс, своп); торговые стратегии с использованием опционов; приложения ПФР. Формируемые компетенции: демонстрация способности управления активами путем использования ПФР в финансовом менеджменте и в инвестиционном анализе; навыки анализа и моделирования финансовых ситуаций с использованием ПФР | Модели страхования и актуарные расчеты | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: актуарная математика; обоснование существующей системы страхования; модели индивидуальных рисков; модели краткосрочного и долгосрочного страхования жизни; принципы перестрахования; модели теории риска в страховании. Формируемые компетенции: овладение навыками применения теории принятия решений в условиях неопределенности и вероятностного моделирования денежных потоков для моделирования финансовых систем; овладение навыками применять методологию расчета ставок страховых тарифов. | Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения 2 | Дополнительный цикл дисциплин | 10 | Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. | Теория и практика налогообложения | ПД | 4 | Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе. | Исследовательская практика | ПД | 16 | Целью исследовательской практики является углубление и закрепление знаний, умений и навыков, приобретаемых в ходе освоения дисциплин профессиональной подготовки путем фокусирования на основных направлениях научных исследований. | Оформление и защита магистерской диссертации | Дополнительный цикл дисциплин | 8 | Целью оформление и защита магистерской диссертации является достижение необходимых знаний, умений и навыков в организации и проведении исследовательских работ | Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации 2 | Дополнительный цикл дисциплин | 2 | Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. |