Образовательная программа 6B04103 – «Бизнес и финансы» разработана для подготовки кадров в области экономических наук в рамках направления подготовки бакалавров экономики.
Целью Целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных и востребованных специалистов на финансовом рынке, обладающих финансовыми, учетно-аналитическими, экономическими и управленческими знаниями, умеющими использовать современные технологии для решения профессиональных задач, владеющими профессиональными компетенциями в финансовой сфере и в различных секторах экономики Казахстана.
Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.
Особенности образовательной программы:
- Использование современных образовательных технологий, в том числе цифровых.
- Возможность прохождения практики в структурах финансового и корпоративного регионального рынка.
- Реализация академической мобильности.
- Непрерывный цикл обучения: бакалавриат-магистратура
С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.
Доступные Minor по образовательной программе:
Переводчик
Филолог
Основы права
Гид-экскурсовод
Здоровье человека
Основы медиации и позитивное мышление личности
Основные задачи образовательной программыФормирование основных профессиональных компетенций у будущих специалистов в области экономики и бизнеса;
Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;
Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;
Привитие навыков работы со специализированной информацией, для использования в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;
Привитие навыков работы с научно-технической, экономической информацией, творческого использования отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;
Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, толерантности, приверженности этическим нормам, умения работать в команде;
Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.
Ключевые компетенции по образовательной программеСпособность к грамотному формулированию своих мыслей на казахском, русском и иностранном языках, навыкам устной и письменной речи;
Способность демонстрировать знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин;
Способность вести исследовательскую и проектную деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, работу с источниками информации, владеть академическим письмом, демонстрировать культуру академической честности;
Способность осуществлять работу в команде, взаимодействовать с коллективом, совместно решать производственные задачи, владеть навыками делового общения;
Способность понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества, владеть методами работы с информацией, современными информационными сетями, уметь осуществлять поиск, хранение, обработку и анализа информации из различных источников и баз данных, применять информационные технологии в решения профессиональных задач;
Способность творчески и критически мыслить, анализировать, синтезировать информацию при решении конкретных задач, аргументировано отстаивать свою точку зрения;
Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к личностному развитию, осуществлению профессиональной деятельности;
Способность оценивать уровни финансовых рисков, владение методами управления финансовыми рисками и инструментов реализации решений по управлению финансовыми рисками в банках и реальном секторе экономики, способность понимаать необходимости и значимости системы стратегического управления и планирования развития нового финансового продукта;
Способность разрабатывать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала, способность использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений пофинансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала компании;
Способность формировать и консолидировать финансовой отчетности компаний и группы компаний в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, способность прогнозировать, оценивать и адекватно реагировать на факторы влияющие на бизнес-процессы;
Способность анализировать потоки данных и информации в информационных системах, умение использовать информационные технологии, программное обеспечение в сфере профессиональной деятельности;
Способность анализировать исходные данные, необходимых для расчета эконо¬мических и социально-экономических показате¬лей, характеризующих деятельность компаний, анализировать результаты решения задач для выработки и принятия рациональных управленческих решений, анализировать основные финансовые документы;
Способность использовать банковские автоматизированные информационные системы и применение программного обеспечения, позволяющего осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов, исчислять налоги;
Способность использовать налоговое законодательство для ведения расчетов налогоплательщиков и отражения их на счетах, умение правильно толковать налоговую политику государства и отражать в практической деятельности организации, управлять и оптимизировать налоговые расходы предприятия, знание основ правовой системы и законодательства Республики Казахстан, использование нормативных и правовых документов;
Способность оценивать состояние информационных систем и баз данных, умение анализировать потоки данных и информации в информационных системах, обрабатывать данные с применением электронных таблиц MSExcel, Calc, применять специальные прикладные программные продукты управления бизнеса.
Виды профессиональной деятельностиПредпринимательская;
Экономическая;
Производственно-управленческая;
Информационно-аналитическая;
Проектная, учетная;
Научно-исследовательская;
Консультационная.
Перспективы трудоустройства специалистовОрганизации и предприятия любых видов деятельности, формы собственности и организационно-правовых форм, международные и иностранные компании (в качестве Senior Tax Consultant, PR специалистом, Field Sales Supervisor (Супервайзер в крупной иностранной компании) Senior Sales Executive, банки, лизинговые компании, ипотечные компании, пенсионные фонды, ломбарды, кредитные товарищества, микрокредитные организации, инвестиционные компании, трастовые компании, форфейтинговые компании, международные финансовые организации, факторинговые компании, страховые компании, финансовые и аналитические службы, казначейство (в качестве финансового директора, директором Департамента розничного кредитования, директором Департамента банковских рисков, финансовым IT-менеджером, инвестиционным или финансовым консультантом, инженером по продажам, финансовым менеджером, консультантом по организации IPO и выпуску облигаций, портфельным менеджером, финансовым аналитиком, риск-менеджером, аудитором);
Органы государственного управления республиканского и местного уровней (в качестве специалиста государственных ведомств и органов);
Наименование организации по которым реализуется дуальное обучениеАО "Страховая компания "Евразия";
ТОО "Производственная фирма "РЕЗОНАНС";
ТОО "Бал Текстиль";
НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ
Конструирование финансовых технологий и продуктов, Анализ финансовых рынков и компаний, использование Big Data (Data Science) в аналитике
Оптимизация бизнес процессов, внедрение инноваций. Управленческие навыки
Анализ рынка и конкурентной среды, оценка эффективности маркетинговой стратегии
Риск менеджмент
Управление инвестиционным портфелем и инвестиционным проектам
Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие
Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков
Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования
СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ
Бокушева СветланаФинансит-бухгалтер, с опытом управления финансовым и кредитным отделом, главный бухгалтер и Заместитель директора регионального филиала БВУ
Абдижаппаров АйдарМагистр, менеджер по продажам в Al Hilal Банка
Кенжебеков НурболФинансовый аналитик, заведующий сектором кредитования крупного и среднего бизнеса АО "Bank Centercredit"
Кумарбеков ДиасБизнес аналитик, финансовый консультант, KBTU, Almaty, BSc Economics, University of Essex, Colchester, England, MSc Applied Economics and Data Analysis
НАШИ ПАРТНЕРЫ
АО "Страховая компания "Сентрас Иншуранс"
АО "Фридом Финанс"
АО "Kaspi bank"
АО "Цеснабанк"
АО "Народный банк Казахстана"
АО "СК "Евразия"
Микрофинансовая организация "KMF"
АО "Жилстройсбербанк Казахстана"
Департаменте государственных доходов по городу Шымкент
АО "Евразийский банк"
ТРУДОУСТРОЙСТВО
Банки
Лизинговые компании
Ипотечные компании
Пенсионные фонды
Ломбарды
Микрокредитные организации
Страховые компании
Органы государственного управления
КАРЬЕРА И ДОХОД
Финансовый менеджер — от 150 000 до 200 000 ₸
Инвестиционный или финансовый консультант — от 150 000 до 200 000 ₸
Финансовый аналитик — от 210 000 до 250 000 ₸
Риск-менеджер — от 210 000 до 250 000 ₸
Аудитор — от 210 000 до 250 000 ₸
КАК ПОСТУПИТЬ
На базе школы
- Документы:
ЕНТ, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Нет
- Срок обучения:
От 3 летВторое высшее
- Документы:
Диплом, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Собеседование
- Срок обучения:
От 1 года 8 месяцевНа базе ТиПО (Колледж)
- Документы:
ЕНТ, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Нет
- Срок обучения:
От 2 лет 6 месяцев
Нускабеков Нурбол. Год окончания: 2011 г. Директор ШФ АО "Евразийский банк" г. Шымкент
Касымбеков Абилхаир. Год окончания: 2016 г. Руководитель группы отдела продаж товарного кредитования АО "Альфа-Банк" г.Шымкент.
Әуез Еркеғали. Год окончания: 2017 г. Риск менеджер АО "Forte bank" г. Шымкент
Құрбан Әсия. Год окончания: 2017 г. Консультант АО "Жилстройсбербанк Казахстана" г. Шымкент
Джаппарова Айнур. Год окончания: 2011 г. Заместитель директора по корпоративному кредитованию АО "Цеснабанк" г. Шымкент
Осипов Александр. Год окончания: 2015 г. Аудитор, аудиторской фирмы
Независимое Казахстанское Агентство по обеспечению качества в образовании – IQAA. Свидетельство о специализированной аккредитаций с 29 января 2018 года по 27 января 2023 года; SA №0130/4
Базарбек А., Өтебекова Д., Әнәпия М., Балтабай А., Сеит М. Участие в Региональной студенческой олимпиаде по экономике "Предпринимательство – основа развития экономики" в Международном университете SilkWay; диплом за 2 место, сертификаты
Сеит М., Оразалы А., Өтебекова Д., Әнәпия М., Орынбаева Э. Участие в студенческой олимпиаде по экономике "Ел болашағы – білімді жастар" в ЮКГУ им. М.Ауезова. Диплом за 2 место
Сеит М., Әнәпия М., Оразалы А., Өтебекова Д. Участие в студенческой олимпиаде по финансам "Білікті қаржыгер – өркениетті елдің бастауы" в университет РСИУю. 3 место
Сеит М., Әнәпия М., Оразалы А., Өтебекова Д., Джадигеров М. 1 место в студенческой предметной Олимпиаде по финансам "Финансы-Вектор развития"
Сеит М., Инкаров Е. 2е место в конкурсе молодежных стартап - проектов "Менің арманым", организованный ЮКГИ им. М. Сапарбаева, 2018 г.
Балтабай А., Кулмаханбетова А. XI Республиканский конкурс научно-исследовательских работ учащихся колледжей и ВУЗов "Ғылым шарайнасы", 2 место
Сыдықбекова С., Абдуалиева М. XI Республиканский конкурс научно-исследовательских работ учащихся колледжей и ВУЗов "Ғылым шарайнасы", диплом за 2 место
Өтебекова Д., Мұхамеджан Д. XI Республиканский конкурс научно-исследовательских работ учащихся колледжей и ВУЗов "Ғылым шарайнасы", диплом за 2 место
Ақмұрзин А. 3 место во II региональном конкурсе стартап-проектов «Свое дело 2017», диплом за 3 место
Название дисциплин | Цикл дисциплины | ECTS | Краткое описание дисциплин |
Казахский (русский) язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. | Иностранный язык 1 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. | Основы права | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле. | Физическая культура 1 | ООД | 2 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. | Основы антикоррупционной культуры | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле. | Ораторское искусство | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля. | Экология и безопасность жизнедеятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки. | Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) | ООД | 8 | Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их. | Основы экономики и предпринимательства | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: Роль и значение экономики в жизни общества. Законы производства, обмена и распределения материальных благ. Теоретические основы функционирования рыночной экономики. Основы экономики предприятия. Содержание и суть предпринимательства. Виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: формирование знаний основных понятий в сфере предпринимательской деятельности, нормативных документов в области предпринимательства, основных механизмов регулирования рыночной экономики, форм организации бизнеса, методологии написания бизнес-плана в соответствии с определенными целями; умение применять базовые формы и инструменты для определения наиболее эффективных действий, собирать и анализировать исходные данные для оценки бизнес-идеи и написания бизнес-плана; оценивать коммерческие перспективы проекта; владеть навыками составления необходимых документов, связанных с организацией и реорганизацией предприятия, навыками расчетов по составлению бизнес-плана и оценке риска деятельности компании на рынке. | Основы инноватики и инновационной деятельности | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: Сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект». Классификация инноваций. Факторы, определяющие инновационную деятельность. Источники инновационных идей. Приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой. Основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: умение анализировать и оценивать инновационные проекты; владеть навыками планирования работ по реализации инноваций, презентации инновационных проектов; осуществлять бизнес-планирование инновационных проектов. | Основы лидерства и командообразования | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды. | Основы академического письма | БД | 5 | Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ. | Организация проектной деятельности | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Основы проектной деятельности. Технологии проектирования. Внедрение и эффективное управление проектами. Методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирования и подготовки проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; умение постановки целей и задач на каждом этапе реализации проекта; навыки разработки способов решения проблем; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности. | Практикум по развитию критического и креативного мышления | БД | 5 | Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента. | История Казахстана | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. | Физическая культура 2 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. | Иностранный язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. | Казахский (русский) язык 2 | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. | Основы менеджмента и маркетинга | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Методологические основы менеджмента. Сущность маркетинга и его роль в экономическом развитии страны. Коммуникации в менеджменте и их эффективность. Функции менеджмента. Сегментирование рынка и позиционирование товара. Маркетинговые исследования. Товар и товарная политика в системе маркетинга. Ценовая политика фирмы Формируемые компетенции: умение планировать и организовывать работу подразделения; формировать организационные структуры управления; разрабатывать мотивационную политику организации; принимать эффективные решения, используя систему методов управления. | Учебная практика | БД | 2 | Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в сфере финансов, формирование устойчивого интереса к профессии, профессиональную ориентацию. | Банковское дело и основы финансов | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Риск и доходность. Модели ценообразования активов. Финансовые рынки и инструменты. Экономический анализ структуры финансовой системы. Финансовые посредники. Управление банком. Розничные, оптовые и инвестиционные банки. Управление риском и организация системы контроля в банке. Сравнение финансовых систем. Формируемые компетенции: знание основных принципов функционирования индустрии финансовых услуг на примере банковского сектора; освоение навыков комплексного анализа различных банковских операций и новейших банковских продуктов; овладение навыками совершения в установленные сроки финансово-расчетных операций, разработки стратегии обеспечения финансовой устойчивости фирмы, оценки выполнения финансовых нормативов. | Философия | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества. | Страхование | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Сущность, классификация и формы проведения страхования. Основы построения страховых тарифов. Финансовая устойчивость страховщиков. Инвестиционная деятельность страховщиков. Налогообложение в страховании. Страхование имущества юридических и физических лиц. Страхование ответственности. Формируемые компетенции: владение навыками проведения консультаций в части финансовых услуг и продуктов с потенциальными контрагентами; умение сравнивать параметры финансовых продуктов, организовывать и проводить деловые переговоры. | Прикладные программные продукты для бизнеса | БД | 5 | Изучаемые вопросы: основы построения и функционирования, сущность, понятие и современное состояние информационных систем, систем и ресурсов, прикладные программные продукты для бизнеса, теоретические основы информатизации и интеллектуализации экономики. Формируемые компетенции: овладение навыками работы с программным обеспечением по представлению, хранению и расчету экономических данных. | Разработка и развитие продукта | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Основные понятия управления разработкой и внедрением нового продукта. Планирование управления разработкой и внедрения нового продукта. Определение условий конкуренции. Совершенная конкуренция и ее сущность. Анализ категорий привлекательности продукта. Анализ конкурентов. Способы получения информации о конкурентах. Анализ потребителей. Прогнозирование потенциала рынка и объемов продаж. Управление капиталом бренда. Формируемые компетенции: владение навыками документального оформления решений в управлении операционной деятельностью организаций при внедрении технологических, продуктовых инноваций или организационных изменений. | Физическая культура 3 | ООД | 3 | Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. | Психология общения и управление конфликтами | БД | 5 | Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности. | Информационные технологии в сфере экономики и бизнеса | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления. Основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ. Понятия «информационные системы», «информационные технологии». Теоретические основы, виды и структуры баз данных. Возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: знание и умение использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умение использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей. | Технология профессиональной успешности специалиста в сфере экономики и бизнеса | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Социальные функции и значимость сферы управления и продаж, ценностные основы профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления. Требования к личностным и профессиональным качествам специалиста в сфере бизнеса и управления. Нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность специалиста в сфере бизнеса и управления. Выдающиеся специалисты в сфере бизнеса и управления. Траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в сфере бизнеса и управления, профессиональной этики; умение применять принципы и правила профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования. | Основы дистанционного анализа коммерческого банка | БД | 7 | Изучаемые вопросы: Введение в основы дистанционного анализа коммерческих банков. Информационное обеспечение анализа. Общие требования к используемым коэффициентам. Коэффициент оборачиваемости баланса. Иерархия коэффициентов. Коэффициенты ликвидности. Клиентские коэффициенты. Эффективные процентные ставки: понятие, источники информации, методы расчёта. Индекс общей разбалансированности банковской системы. Формируемые компетенции: умение применять изученные методы и инструменты дистанционного анализа коммерческих банков при выборе банка-контрагента; интерпретировать значения показателей, полученных при проведении анализа финансовой отчетности банка; умение делать аргументированные выводы и принимать обоснованные решения по результатам анализа. | Интернет банкинг | БД | 7 | Изучаемые вопросы: Виды технологического бизнеса и интернет- предпринимательство. Команда стартапа. Идея: источники идей для стартапа. Концепция продукта. Бизнес-модель и ценностное предложение (Value Proposition). Анализ рынка. Оценка потенциала рынка. Анализ конкурентов. Сегментация и целевая аудитория. Product development. Разработка продукта. Нематериальные активы и охрана интеллектуальной собственности. Трансфер технологий и лицензирование. Инвестиции. Источники инвестиций. Виды инвесторов. Формируемые компетенции: владение навыками анализа и оценки банковских рисков в интернет-банкинге, выбора эффективных методов воздействия на риск; владение навыками анализа основных трендов при использовании технологий интернет-банкинга. | Информационно-коммуникационные технологии | ООД | 5 | Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий. | Финансовый менеджмент | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Сущность и организация финансового менеджмента в организации. Финансовое планирование и прогнозирование в организации. Концепция временной ценности денег. Управление финансовым риском. Теория портфеля и модели ценообразования активов. Методы оценки инвестиционных решений. Управление структурой капитала организации. Дивидендная политика фирмы. Формируемые компетенции: способность применять инструменты прогнозирования, методы планирования и выработки управленческих решений, использовать способы обеспечения координации и контроля деятельности организации; применять основные методы финансового менеджмента для оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия инвестиционных решений, решений по финансированию. | Инновации и финансовая аналитика | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Понятие и концепции инноваций. Понятие о национальной инновационной системе, инновационных сетях и кластерах. Инкрементальные, радикальные, прорывные инновации. Потребительская ценность и стоимость. Построение ценности для потребителя. Концепции бизнес-модели. Потребительская ценность и подходы к ее формированию. Инновации и построение бизнес-моделей в условиях цифровизации экономики. Формирование ценности и трансформация бизнес- моделей в условиях цифровизации экономики. Формируемые компетенции: способность выявлять и реализовывать рыночные возможности, владение навыками бизнес – планирования; анализировать бизнес-процессы, участвовать в управлении проектами, включая проекты внедрения инноваций, организационных изменений и реорганизации бизнес процессов | Интернет-предпринимательство | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Технологическое предпринимательство. Бизнес-модель. Анализ рынка. Оценка потенциала рынка. Анализ конкурентов. Метрики стартапа и экономика продукта. Финансы стартапа. Модели монетизации. Формируемые компетенции: умение оценивать и подбирать оптимальный формат интернет-проекта; рассчитывать экономику проекта, моделировать и проектировать финансовые показатели интернет-бизнеса; владение навыками проектирования ключевых показателей эффективности деятельности в области интернет-предпринимательства; оценивать риски и проектировать меры их деактивации; владение навыками быстрого запуска и проверки продуктовых гипотез, используя шаблоны и конструкторы - в мобильной и десктоп средах, а также анализировать путь клиента и воронку продаж; умение формировать стратегию деятельности интернет-предприятия и краткосрочный план развития. | Предпринимательские финансы | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Сущность и организация финансов бизнеса. Формы и содержание финансовой отчетности компании. Денежные потоки в бизнесе. Основные фонды и оборотный капитал бизнеса. Затраты и стоимость продукции (товаров, работ, услуг). Прибыль и операционные риски бизнеса. Ценовая политика компании. Налоговое планирование в компании. Финансовое планирование и прогнозирование развития бизнеса. Финансовый контроль и контроллинг. Формируемые компетенции: способность оценивать тенденции и закономерности развития внешней и внутренней экономической среды, ее влияния на результаты финансовой деятельности организации в текущей и долгосрочной перспективе; умение анализировать финансовые риски и применять современные методы и финансовые инструменты для их снижения и нейтрализации. | Производственная практика 1 | БД | 5 | Производственная практика 1 направлена на получение профессиональных умений и навыков в сфере финансов, формирование интереса к профессии, позволяющий сориентироваться на рынке труда и найти себя в будущей профессии. | Практика устного перевода (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода. | Основные направления современного языкознании (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: когнитивная лингвистика, научные направления языкознания, этапы парадигмы когнитивной лингвистики; последние достижения в исследовании науки когнитивной лингвистики в зарубежном и русском языкознании; научные направления в казахском языкознании; структурное языкознание; история исследования науки антропоцентристской лингвистики. Формируемые компетенции: знать сферу антропоцентристской парадигмы, периоды парадигмы когнитивной лингвистики, школы, представителей, ход исследования; формирование направлений в казахском языкознании; структурное, сопоставительно-историческое, антропоцентристское направления в языкознании. | Конституционное право Республики Казахстан (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основные положения конституционного права, законодательства; основные права и обязанности граждан РК; структура, принципы организации и деятельности государственных органов (Президента РК, Парламента, Правительства, Конституционного Совета и др.),их акты; основы и перспективы развития форм непосредственной демократии в РК. Формируемые компетенции: умение толковать и применять конституционное законодательство; умение принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; навыки применения нормативно- правовых актов; овладение навыками реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности юриста; умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. | География международного туризма (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: современные методы исследований в области международного туризма, факторы, определяющие пространственное развитие туризма, природные и антропогенные компоненты, составляющие туристские ресурсы, а также предпосылки для организации и развития туризма на территории туристских макрорегионов и субрегионов отдельных стран. Формируемые компетенции: изучение основ формирования основных туристских потоков международного туризма | Основы здорового образа жизни (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия. | Основы медиации (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности. | Практика письменного перевода (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода. | Когнитивная лингвистика (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: формы, цели, задачи, история становления когнитивной лингвистики, ее связь с другими отраслями науки, проявления в языкознании; научные направления в языкознании; понятие концепта, концепт и концептуальная структура, языковая личность, языковой образ мира, концептуальные метафоры, когнитивная фразеология, в том числе научные концепции о когнитивном аспекте этнографической фразеологии.Формируемые компетенции: понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуры концепта и методики его описания; формирование лингвистического кругозора студентов; формирование навыков систематизации основных понятий науки когнитивная лингвистика; владеет современной научной парадигмой, способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения; обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов. | Теория и история государства и права (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: общее понятие о теории и истории государства и права, их социальное предназначение, задачи, функции и роли в историческом развитии. Формируемые компетенции: умение толковать и применять нормативно-правовые акты; умение анализировать роль государства и права в жизнедеятельности общества; умение объяснять закономерности развития государства и права; овладение навыками анализировать содержание правовых актов, регулирующих права и свободы человека; овладение навыками прогнозирования формы развития современного государства и права. | Финансовый риск-менеджмент | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Задачи и инструменты управления рисками. Стандарты ISO. Критерии идентификации риска, анализ ошибок. Правила мониторинга рисков. Методы обработки рисков. Карта рисков. Факторы внутреннего и внешнего контекста риска. Программное обеспечение. Количественная статистическая оценка. Формируемые компетенции: умение разрабатывать планы воздействия на риски, консолидировать информацию в реестре. | Управленческий учет МСФО | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Основные понятия, принципы и инструменты современного управленческого учета МСФО. Современные подходы к классификации затрат и систем калькулирования себестоимости продукции и услуг. Современные тенденции развития теории и практики управленческого учета. Особенности развития систем управленческого учета. Формируемые компетенции: умение анализировать учетную информацию для принятия управленческих решений, вести учет финансово-хозяйственной деятельности организации. | Финансовый учет в соответствии с МСФО | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Содержание финансового учета в соответствии с МСФО. Теоретические основы хозяйственных операций в соответствии с МСФО, на основе которых формируются показатели об имущественном состоянии и финансовых результатах деятельности организации. Финансовый учет для оценки эффективности деятельности организации. Формируемые компетенции: умение вести учет финансовых средств и осуществлять расчеты рентабельности производства. | Антикризисное управление | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Теоретические циклы, причины и типологии кризисов в экономике. Цели и задачи антикризисного менеджмента в финансах. Внесудебные и судебные технологии антикризисного менеджмента. Правовые основы проведения процедур несостоятельности. Принципы достижения и сохранения финансовой устойчивости. Формируемые компетенции: владение навыками анализа и прогнозирования кризисных ситуаций компаний, оценки уровня платежеспособности; навыками разработки плана финансового оздоровления компании. | Прогнозирование финансовых рынков | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Финансовый рынок и его сегменты. Рынок ценных бумаг: понятие, сущность, место в структуре финансового рынка. Основные мировые тенденции развития рынка. Виды финансовых посредников и их особенности в различных странах. Профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг. Расчеты по сделкам с ценными бумагами. Клиринг. Эмитенты и эмиссия эмиссионных ценных бумаг. Виды инвесторов в ценные бумаги. Регулирование финансового рынка. Основные методы прогнозирования рынка. Формируемые компетенции: способность оценивать тенденции и закономерности развития внешней и внутренней экономической среды, ее влияния на результаты деятельности организации в текущей и долгосрочной перспективе; способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели; владение методами принятия решений в управлении операционной (производственной) деятельности организаций. | Финансовый надзор и мониторинг | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Финансовый надзор и мониторинг как вид финансового контроля. Принципы финансового надзора и мониторинга. Государственное регулирование в банковской сфере. Государственное регулирование на страховом рынке и рынке ценных бумаг. Формируемые компетенции: умение моделировать бизнес-процессы и использовать методы реорганизации бизнес-процессов в практической деятельности организаций; способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности, выявлять новые рыночные возможности и формировать новые бизнес-модели. | Аудит и контроллинг персонала | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Организация как объект аудита и контроллинга персонала. Сущность, задачи и направления аудита персонала. Контроллинг в системе управления персоналом. Основные понятия, цели и задачи контроллинга. Структура контрол-линга персонала. Классификация управленческих решений в контроллинге. Управленческий учет как основа контроллинга. Формируемые компетенции: умение применять методы оценки эффективности системы материального и нематериального стимулирования в организации; умение применять основы кадрового планирования и контроллинга, основы маркетинга персонала, владеть навыками разработки и реализации стратегии привлечения персонала. | Организация финансирования деятельности фирмы | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Источники и организационные формы финансирования. Бюджетное финансирование. Бизнес – инкубаторы. Кластерное финансирование. Особенности финансирования малого и среднего бизнеса. Понятие и принципы финансирования. Внутреннее финансирование. Внешнее (привлеченное) финансирование. Заемное финансирование. Венчурное, проектное финансирование. Теории структуры капитала. Оптимизация структуры капитала. Привлечение иностранного капитала. Формируемые компетенции: умение проводить обоснование целесообразности участия в реализации инвестиционных проектов заинтересованных предприятий (фирм); анализировать эффективность инвестиционной и инновационной деятельности, проводить сравнение вариантов проектов и анализ устойчивости проектов к изменениям внешних условий; уметь использовать программные продукты для оценки эффективности инвестиционных и инновационных проектов и инвестиционной кредитоспособности потенциальных кредитополучателей. | Экскурсоведение (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основы экскурсионного обслуживания туристов и местного населения, составление экскурсионного маршрута, технологическая карта экскурсии как педагогического познавательновоспитательного процесса. Формируемые компетенции: раскрывает функции и принципы экскурсии, методические приемы рассказа и показа, приводится классификация экскурсий и подробно анализируется их широкая тематика. | Основы радиационной безопасности (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития | Психология креативного мышления (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности. | Инновационные переводческие технологии (теория и практика) (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе. | Этнолингвистика (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: методологические основы этнолингвистики, понятийный аппарат данной науки, связь ее с другими гуманитарными науками; формирование представления о самобытности этнических языков и представляемых ими «картин мира»; язык и национальная культура, методы исследования казахской этнолингвистики; принцип системности в казахской этнолингвистике, научные направления культурологии через язык; страноведение, лингвокультурология, этнолингвистические каналы, основные факторы, лежащие в основе формирования национальной культуры, источники национально-культурного значения в формировании казахской фразеологии, языковой образ мира. Формируемые компетенции: умение работать с этнолингвистическими словарями, лексическими атласами; применять полученные теоретические и практические знания при работе с текстом; создавать оригинальные образовательные продукты в рамках реализуемой дисциплины; применять знания по этнолингвистике при написании работ в сфере профессиональной деятельности, учитывая фактор разнообразия культур. | Административное право Республики Казахстан (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основы государственного управления в Республике Казахстан; современные формы и методы управления; формы и методы управленческой деятельности органов исполнительной власти; правовое положение субъектов административно-правовых отношений; содержание административной ответственности; характеристика действующего административного законодательства в РК. Формируемые компетенции: умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; овладение юридическими понятиями и категориями, теоретическим инструментарием по основным понятиям и институтам административного права; умение оперировать этими полученными знаниями, ориентироваться в нормативных источниках по административному праву. | Техника и тактика активных видов туризма (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: понятие о технике, тактике и организации активных путешествий в разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана, учитывая региональные особенности туристско-рекреационных ресурсов Казахстана. Формируемые компетенций: умение классифицировать различные виды активного туризма; организовать и провести активный туристский поход; разрабатывать собственный туристский маршрут; | Нанотехнология (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам. | Психосоматика (minor) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии | Корпоративные финансы | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Введение в корпоративные фианансы (генезис теории корпоративных финансов; модели и стандарты раскрытия корпоративной финансовой информации; финансовые агрегаты, их экспресс-диагностика, инструменты К-анализа). Корпоративные финансы как область знаний: особенности становления и эволюции. Фондирование и структура капитала компании. Формируемые компетенции: умение выявлять проблемы и тенденции в финансовой системе и навки решения профессиональных задач на основе знания финансов компаний, обобщения и критичкого анализа актуальных практик финансовой отчетности. | Макроэкономика в бизнесе | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Закономерности функционирования современной экономики на макроуровне. Категории и инструменты экономической теории. Модели, описывающие макроэкономические процессы. Расчет и анализ современной системы показателей, характеризующих деятельность компании на макроуровне. Взаимосвязь экономических явлений. Процессы на макроуровне, регистация и обобщение информации из внешней среды. Формируемые компетенции: формирование научного экономического мировоззрения; умение анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики. | Производственная практика 2 | БД | 5 | Производственная практика 2 направлена на закрепление теоретических знаний, отработку профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности. | Финансовое планирование деятельности фирмы | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Финансовое моделирование: базовые понятия. Применение оптимизационных моделей при решении задач финансового управления. Методы и модели анализа динамики финансовых показателей и построения финансовых прогнозов. Экспертные методы анализа в финансовой деятельности организации. Формируемые компетенции: владение системой теоретических и практиических знаний о сущности, целях и задачах финансового планирования в системе финансов организаций, о базовых технологиях финансового планирования; умение составлять плановые и отчетные финансовые планы, анализировать бюджетные показатели, выявлять отклонения и причины; демонстрировать навыки сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных для составления финансовых планов; практические навыки в области осуществления финансовых расчетов и составления финансовых планов. | Аналитика данных Big Date | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Определение больших данных. Технологии хранения больших данных. Процесс анализа больших данных. Технологии анализа больших данных. Научные проблемы в области больших данных. Прогнозирование и предвидение в социально-политических и медиа процессах. Методы прогнозирования. Программы статистической обработки информации. Представление возможностей пакета SPSS Statistics для целей анализа социально-политических процессов. Формируемые компетенции: формирование системы теоретических знаний и практических навыков применения техники и методов анализа и обработки больших данных, эффективного использования данных в организации, в маркетинге и бизнесе; владение основами финансового учета и отчетности, а также принципами управленческого учета в целях использования данных учета для принятия управленческих решений, способность оценивать тенденции и закономерности развития внешней и внутренней экономической среды, ее влияние на результаты хозяйственной деятельности организации в текущей и долгосрочной перспективе | Администрирование операционных систем | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Основные понятия администрирования информационных систем. Функции администратора информационной системы. Составные части информационной вычислительной системы. Сетевые и персональные ОС. Клиент-серверные и одноранговые ОС. ОС для рабочих групп и масштаба предприятия. Службы управления конфигурацией. Службы контроля характеристик. Службы управления ошибочными ситуациями. Формируемые компетенции: владение навыками ввода в эксплуатацию новых программно-аппаратных и программных средств. владение навыками администрирования рабочих станций и серверов под управлением операционных систем семейства Windows. | Mashine learning в финансах | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Модели и методы машинного обучения. Разработка финансовых данных. Прогнозирование временных рядов как задачи регрессии: авторегрессия, тренды и сезонности, адаптивные методы работы с временными рядами. Формируемые компетенции: знания об основных моделях и методах машинного обучения и разработки финансовых данных, прогнозирования временных рядов как задачи регрессии: авторегрессия, тренды и сезонности, адаптивные методы работы с временными рядами; умение применять указанные модели и методы, в которых они реализованы; навыки анализа реальных финансовых данных с помощью изученных методов. | Моделирование бизнес-процессов | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Состояние и перспективы организационного управления. Методологии моделирования бизнес-процессов. Модели бизнес-процесса. Использование основных документов нормативной базы, необходимые для проектирования и решения поставленной задачи в области цифровизации предприятий. Формируемые компетенции: знание приемов моделирования и использования основных документов нормативной базы, необходимых для проектирования и решения поставленной задачи в области цифровизации предприятий бизнеса. | Анализ, учет и контроль результатов хозяйственной деятельности | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Виды, организация и информационное обеспечение. Анализ объема производства и реализации продукции (работ, услуг). Анализ использования основных средств и организационно-технического уровня производства. Анализ эффективности использования материальных ресурсов. Анализ обеспеченности и эффективности использования трудовых ресурсов. Формируемые компетенции: умение проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности; анализировать финансово-хозяйственную деятельность; осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур; выявлять и проводить оценку рисков. | Управление активами фирмы | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Экономическая сущность и особенности функционирования активов. Сущность процесса управления активами. Состав и структура активов предприятия. Функции управления активами предприятия. Системы обеспечение управления активами предприятия. Методы анализа активов. Управление формированием активов предприятия. Управление использованием оборотных активов. Управление использованием внеоборотных активов. Формируемые компетенции: умение обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования; владение навыками разработки бизнес -плана создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов); способность оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности. | Финансовое моделирование | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Теоретические аспекты финансового моделирования и способы реализации финансовых моделей. Методы парной ранговой корреляции в оценке результатов финансового моделирования. Применение финансовых моделей для оптимизации управления финансами фирмы. Финансово-экономическое обоснование управленческих решений на основе опытной апробации финансовой бюджетной модели. Формируемые компетенции: формирование системы углубленных знаний о теоретических и методических основах финансового моделирования, аналитических и практических навыков по составлению и применению прикладных финансовых моделей, их анализу и использованию для принятия управленческих финансовых решений. | Венчурное инвестирование | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Основы венчурной деятельности. Процесс инвестирования венчурного капитала. Инвестиционная стадия. Пост-инвестиционное развитие компаний с венчурным капиталом. Стратегии выхода венчурных инвесторов. Инфраструктура венчурного инвестирования в Казахстане. Аттестационная деловая игра. Формируемые компетенции: умение анализировать финансовое состояние и риски компаний; обосновывать эффективность инвестиционной политики фирмы и финансового института, включая проектный анализ с использованием современного аналитического аппарата, учитывающего фактор неопределенности деловой среды. | Управление проектами и бизнес-администрирование | БД | 7 | Изучаемые вопросы: Концепции управления проектами. Администрирование, основные группы процессов управления проектом (процессы инициации, планирования, исполнения, мониторинга и контроля, завершения). Методология бизнес-администрирования. Управление содержанием и организацией проекта. Продолжительность проекта. Формируемые компетенции: овладение навыками использования компьютерных технологий управления проектами: Microsoft Project, Project Manager. | Корпоративное управление | БД | 7 | Изучаемые вопросы: Понятие корпоративного управления и его регулирование в РК. Механизмы и инструменты. Стандарты корпоративного управления. Органы управления корпорацией, экономический механизм управления корпорацией. Корпоративные стратегии, объекты финансовой отчетности. Оценка экономической эффективности корпоративного управления. Формируемые компетенции: формирование практических навыков использования инструментов корпоративного управления, принятия обоснованных финансовых и инвестиционных решений в соответствии с нормами законодательства. | Андеррайтинг | БД | 7 | Изучаемые вопросы: Андеррайтинг в страховом бизнесе. Особенности андеррайтинга при страховании предпринимательских рисков. Методы андеррайтинга в страховании рисков электронного мошенничества. Андеррайтинг при страховании экспортных кредитов. Методы андеррайтинга финансовых рисков. Влияние предстраховой экспертизы на результаты андеррайтинга. Основные этапы и методы андеррайтинга. Система рисков в страховании от несчастного случая и методы их андеррайтинга. Медицинский андеррайтинг. Формируемые компетенции: знание в области услуг, предоставляемых финансовыми учреждениями, такими как банки, страховые компании, которые гарантируют получение выплат в случае финансовых убытков; умения в области анализа рисков, оценки платежеспособности клиента; умение определять вероятность невозврата средств; навыки приобретения практических навыков, необходимых для проведения операций по андеррайтингу. | Управление рисками в международном бизнесе | БД | 7 | Изучаемые вопросы: Сущность и особенности рисков в международном бизнесе. Основные методы анализа и оценки рисков международной предпринимательской деятельности. Практические аспекты анализа страховых рисков. Страхование в международном бизнесе. Лизинг и факторинг. Хеджирование. Управление валютными рисками международного бизнеса. Формируемые компетенции: умение оценивать тенденции и закономерности развития внешней и внутренней экономической среды, ее влияние на результаты финансовой деятельности организации в текущей и долгосрочной перспективе; умение оценивать финансовые риски и применять современные методы и финансовые инструменты для их снижения и нейтрализации. | Брендинг | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Основные определения брендинга. История брендинга. Процесс становления брендинга: этапы. Новые подходы к созданию и продвижению бренда. Взаимосвязь бренда и торговой марки. Условия приобретения продуктом свойств бренда. Условия возникновения у производителя необходимости в разработке бренда. Формируемые компетенции: умение проведения мониторинга обратной связи с разными целевыми группами с использованием навыков аналитической, креативной и инновационной деятельности при проектировании, продвижении и капитализации брендов, управлении брендингом. | Интернет-трейдинг | БД | 5 | Изучаемые вопросы: Основные понятия и категории торговли. Характеристика ценных бумаг. Торговые терминалы. Основы технического анализа. Основы фундаментального анализа. Техника биржевой торговли. Управление рисками. Формируемые компетенции: способность организовать деятельность службы внутреннего контроля и управления рисками профессиональных участников фондового рынка; умение разрабатывать программу поведения компании на фондовых рынках; разрабатывать стратегии управления рисками экономических субъектов на рынке ценных бумаг. | Налоги и налогообложение | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Экономическое содержание налога. Функции налогов. Отличительные признаки налога. Элементы налогов. Принципы налогообложения. Научная классификация налогов, ее значение и причины необходимости. Органы, реализующие функции налогового контроля, их права и обязанности. Важнейшие задачи налоговых органов РК в налоговом процессе. Формируемые компетенции: навыки начисления и перечисления основных налогов и сборов для юридических и физических лиц; изучение порядка формирования налоговой политики государства, влияющей на общее экономическое положение государства; формирование общих представлений о современном налогообложении; способность организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации. | Налоговый консалтинг | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: Основные понятия, цели, задачи, виды консалтинговой деятельности. Налоги, виды налогового консалтинга, налоговое бремя. Основные системы налогообложения в РК. Налоговое планирование. Консалтинг по НДС. Консалтинг по налогу на прибыль. Формируемые компетенции: умение разработать политику налоговой оптимизации компании и финансового института; способность обрабатывать и интерпретировать финансовую информацию и составлять отчетность для компаний и финансовых институтов. | Преддипломная практика | ПД | 15 | Преддипломная практика – подготовительный этап дипломной работы, во время которого собираются исходные данные исследования. | Написание и защита дипломной работы/проекта [БиФ] | Дополнительный цикл дисциплин | 8 |