Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B04103 – «Бизнес и финансы» разработана для подготовки кадров в области экономических наук в рамках направления подготовки бакалавров экономики.

Целью образовательной программы 6B04103 – «Бизнес и финансы» является подготовка специалистов по управлению финансовой деятельностью компаний, владеющих навыками анализа и аудита финансово-хозяйственных показателей посредством современных методик и инструментов программных решений на платформе Excel таблиц, эконометрики и статистического анализа, знающих закономерности стратегического менеджмента и управления персоналом, владеющих методами развития и продвижения проектов и продакт менеджментом.

Актуальность образовательной программы 6B04103 – «Бизнес и финансы» заключается в реализации нового подхода к формированию ключевых компетенций и результатов обучения, необходимых выпускнику в области экономики и бизнеса и диктуется рядом обстоятельств. Во-первых, конкурентное давление и новые возможности в глобальной экономике требуют специальных знаний в финансовой сфере, а также знаний и дальновидности, чтобы помочь компании адаптироваться к изменениям и капитализировать имеющиеся возможности. Во-вторых, большая правовая база и постоянные изменения в экономике способствуют устойчивому спросу на интенсивную подготовку специалистов по финансам, соответствующих мировому уровню образования. Работодателям необходимы кандидаты с хорошими знаниями и навыками в области финансов в сочетании с глубоким знанием бизнеса. Требуются образовательные программы по комплексной подготовке специалистов финансов к профессиональной деятельности во всех отраслях народного хозяйства и экономических субъектах всех организационно-правовых форм вне зависимости от формы собственности и типа финансирования.

Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, а также возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности в области образовательных услуг.

Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS
6B04103 300 000 тенге 5 000 тенге 60

Основные задачи образовательной программы

Формирование основных профессиональных компетенций у будущих специалистов в области экономики и бизнеса;

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;

Привитие навыков работы со специализированной информацией, для использования в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Привитие навыков работы с научно-технической, экономической информацией, творческого использования отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, толерантности, приверженности этическим нормам, умения работать в команде;

Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способность применять специальных прикладных программных продуктов в бизнесе, прогнозировать, оценивать и адекватно реагировать на факторы влияющие на бизнес-процессы;

Управление и исследование информаций для оценки результатов и эффективности финансовой деятельности компании различных организационно-правовых форм;

Способность оперировать финансовой и нефинансовой информацией, необходимой для составления финансовой отчетности компании;

Владение приемами Time management и навыками Public Speaking;

Способность применять методов Reinforcement Learning, методов машинного обучения для улучшения клиентского опыта с помощью методов Natural Language Processing;

Владение навыками приобретения новых знаний и умений, необходимых для осуществления профессиональной деятельности и продолжения образования в магистратуре, а также для развития лидерских качеств;

Оценка производственной ситуации в компании, внешних и внутренних факторов риска, используя SWOT-анализ для принятия рациональных управленческих решений;

Способность организовать исследовательскую работу, анализировать результаты.

Виды профессиональной деятельности

Предпринимательская;

Аналитическая;

Учетная;

Производственно-управленческая;

Проектная;

Консультационная;

Научно-исследовательская.

Перспективы трудоустройства специалистов

Организации и предприятия любых видов деятельности, формы собственности и организационно-правовых форм, международные и иностранные компании (в качестве Senior Tax Consultant, PR специалистом, Field Sales Supervisor (Супервайзер в крупной иностранной компании) Senior Sales Executive, банки, лизинговые компании, ипотечные компании, пенсионные фонды, ломбарды, кредитные товарищества, микрокредитные организации, инвестиционные компании, трастовые компании, форфейтинговые компании, международные финансовые организации, факторинговые компании, страховые компании, финансовые и аналитические службы, казначейство (в качестве финансового директора, директором Департамента розничного кредитования, директором Департамента банковских рисков, финансовым IT-менеджером, инвестиционным или финансовым консультантом, инженером по продажам, финансовым менеджером, консультантом по организации IPO и выпуску облигаций, портфельным менеджером, финансовым аналитиком, риск-менеджером, аудитором);

Органы государственного управления республиканского и местного уровней (в качестве специалиста государственных ведомств и органов);


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Конструирование финансовых технологий и продуктов, Анализ финансовых рынков и компаний, использование Big Data (Data Science) в аналитике

Оптимизация бизнес процессов, внедрение инноваций. Управленческие навыки

Анализ рынка и конкурентной среды, оценка эффективности маркетинговой стратегии

Риск менеджмент

Управление инвестиционным портфелем и инвестиционным проектам

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ





НАШИ ПАРТНЕРЫ







ТРУДОУСТРОЙСТВО

Банки

Лизинговые компании

Ипотечные компании

Пенсионные фонды

Ломбарды

Микрокредитные организации

Страховые компании

Органы государственного управления

КАРЬЕРА И ДОХОД

Финансовый менеджер — от 150 000 до 200 000 ₸

Инвестиционный или финансовый консультант — от 150 000 до 200 000 ₸

Финансовый аналитик — от 210 000 до 250 000 ₸

Риск-менеджер — от 210 000 до 250 000 ₸

Аудитор — от 210 000 до 250 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев



Нускабеков Нурбол. Год окончания: 2011 г. Директор ШФ АО "Евразийский банк" г. Шымкент

Касымбеков Абилхаир. Год окончания: 2016 г. Руководитель группы отдела продаж товарного кредитования АО "Альфа-Банк" г.Шымкент.

Әуез Еркеғали. Год окончания: 2017 г. Риск менеджер АО "Forte bank" г. Шымкент

Құрбан Әсия. Год окончания: 2017 г. Консультант АО "Жилстройсбербанк Казахстана" г. Шымкент

Джаппарова Айнур. Год окончания: 2011 г. Заместитель директора по корпоративному кредитованию АО "Цеснабанк" г. Шымкент

Осипов Александр. Год окончания: 2015 г. Аудитор, аудиторской фирмы

Независимое Казахстанское Агентство по обеспечению качества в образовании – IQAA. Свидетельство о специализированной аккредитаций с 29 января 2018 года по 27 января 2023 года; SA №0130/4

Базарбек А., Өтебекова Д., Әнәпия М., Балтабай А., Сеит М. Участие в Региональной студенческой олимпиаде по экономике "Предпринимательство – основа развития экономики" в Международном университете SilkWay; диплом за 2 место, сертификаты

Сеит М., Оразалы А., Өтебекова Д., Әнәпия М., Орынбаева Э. Участие в студенческой олимпиаде по экономике "Ел болашағы – білімді жастар" в ЮКГУ им. М.Ауезова. Диплом за 2 место

Сеит М., Әнәпия М., Оразалы А., Өтебекова Д. Участие в студенческой олимпиаде по финансам "Білікті қаржыгер – өркениетті елдің бастауы" в университет РСИУю. 3 место

Сеит М., Әнәпия М., Оразалы А., Өтебекова Д., Джадигеров М. 1 место в студенческой предметной Олимпиаде по финансам "Финансы-Вектор развития"

Сеит М., Инкаров Е. 2е место в конкурсе молодежных стартап - проектов "Менің арманым", организованный ЮКГИ им. М. Сапарбаева, 2018 г.

Балтабай А., Кулмаханбетова А. XI Республиканский конкурс научно-исследовательских работ учащихся колледжей и ВУЗов "Ғылым шарайнасы", 2 место

Сыдықбекова С., Абдуалиева М. XI Республиканский конкурс научно-исследовательских работ учащихся колледжей и ВУЗов "Ғылым шарайнасы", диплом за 2 место

Өтебекова Д., Мұхамеджан Д. XI Республиканский конкурс научно-исследовательских работ учащихся колледжей и ВУЗов "Ғылым шарайнасы", диплом за 2 место

Ақмұрзин А. 3 место во II региональном конкурсе стартап-проектов «Свое дело 2017», диплом за 3 место

Типичный учебный план образовательной программы 6B04103 – Бизнес и финансы

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности.
Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Современная история Казахстана ООД 5 Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана.
Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий.
Философия ООД 5 Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности.
Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Основы права ООД 5 Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Физическая культура 1 ООД 2 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Корпоративные финансы ПД 5 Изучаемые вопросы: теоретическая структура финансовых проблем современной компании; базовые модели оценки общего капитала; модели оценки первичных финансовых активов; оценка реальных активов и анализ инвестиционных проектов; анализ поведения корпорации на рынках долгосрочного ссудного капитала и отношениях агента и собственника в привлечении капитала, его размещении, распределении финансовых поступлений.
Формируемые компетенции: знание основных характеристик, новых явлений и инструментов в теории и практике корпоративных финансов, а также возможность их использования.
Страхование БД 5 Изучаемые вопросы: страховая терминология; классификация страхования и организационные принципы страховых организаций; условия каждого вида страхования; освещение финансовых основ страховой деятельности, аудита страховых компаний, перестрахования; страхование в зарубежных странах и внешнеэкономических интересах стран; анализирование деятельности страховых компаний Казахстана в современных условиях.
Формируемые компетенции: формирование знании теоретических основ страхования, место и роль страхования в общественных процессах; овладение навыками оценивания складывающейся ситуации на национальном страховом рынке; овладение навыками выявления особенностей и основных тенденций развития страхового рынка; умение увязывать теорию с практикой страховой работы.
Финансовый менеджмент БД 5 Изучаемые вопросы: сущность, функции и основные принципы организации финансового менеджмента; принципы финансового планирования, достижения и сохранения финансовой устойчивости фирм; нормативные документы, регулирующие компании, денежный оборот, системы платежей и расчетов.
Формируемые компетенции: применение умении анализировать информационные и статистические материалы по оценке финансового состояния; овладение навыками разработки стратегии обеспечения финансовой устойчивости компании, оценки выполнения финансовых нормативов.
Прикладные программные продукты для бизнеса БД 5 Изучаемые вопросы: продукты для разработки и анализа бизнес-планов; программное обеспечение для автоматизации бизнеса и моделирования бизнес-процессов компаний IBM, DEC, NCR, Hewlett-Packard, Siemens Nixdorf, Olivetti, Bull, «Ва-Банк СТАРТ», «Программбанк», «Инверсия», CSBI ЕЕ; концепции DBS; открытая совместная обработка данных и архитектура в области банковского дела; HAI Bank, комплексная автоматизация деятельности банка.
Формируемые компетенции: овладение навыками анализа предметной области; формирование навыков проведения сравнительного анализа и выбора для решения прикладных задач и использования прикладного программного обеспечения для решения профессиональных задач.
Макроэкономика в бизнесе ПД 5 Изучаемые вопросы: закономерности функционирования современной экономики на макроуровне; категории и инструменты экономической теории; модели, описывающие макроэкономические процессы; расчет и анализ современной системы показателей, характеризующих деятельность компании на макроуровне; взаимосвязь экономических явлений; процессы на макроуровне, регистация и обобщение информации из внешней среды.
Формируемые компетенции: формирование научного экономического мировоззрения; умение анализировать экономические ситуации и закономерности поведения хозяйственных субъектов в условиях рыночной экономики.
Разработка и развитие продукта БД 5 Изучаемые вопросы: методика создания новых идей; основные стадии разработки и выведения нового продукта на рынок; типы инноваций; рыночные, технологические и стратегические риски; вопросы сегментации потребительского рынка и оценки потенциала рынка; механизмы продвижения товаров на отечественный и на внешние рынки; сегментировация рынка потребительских товаров; оценка конъюнктуры потребительского рынка.
Формируемые компетенции: ознакомление с отечественным и зарубежным опытом стратегического планирования и управления на микроуровне национальной экономики; формирование навыков владения конкретными практическими навыками по обоснованию и принятию плановых и управленческих решений.
Финансовый риск-менеджмент ПД 5 Изучаемые вопросы: задачи и инструменты управления рисками; стандарты ISO; критерии идентификации риска, анализ ошибок; правила мониторинга рисков; методы обработки рисков; карта рисков; факторы внутреннего и внешнего контекста риска; программное обеспечение; количественная статистическая оценка.
Формируемые компетенции: умение разрабатывать планы воздействия на риски, консолидировать информацию в реестре.
Управленческий учет МСФО ПД 5 Изучаемые вопросы: основные понятия, принципы и инструменты современного управленческого учета МСФО; современные подходы к классификации затрат и систем калькулирования себестоимости продукции и услуг; современные тенденции развития теории и практики управленческого учета; особенности развития систем управленческого учета.
Формируемые компетенции: умение анализировать учетную информацию для принятия управленческих решений, вести учет финансово-хозяйственной деятельности организации.
Финансовый учет в соответствии с МСФО ПД 5 Изучаемые вопросы: содержание финансового учета в соответствии с МСФО; теоретические основы хозяйственных операций в соответствии с МСФО, на основе которых формируются показатели об имущественном состоянии и финансовых результатах деятельности организации; финансовый учет для оценки эффективности деятельности организации.
Формируемые компетенции: умение вести учет финансовых средств и осуществлять расчеты рентабельности производства.
Основы антикоррупционной культуры ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Ораторское искусство БД 5 Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика.
Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Физическая культура 2 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 3 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Иностранный язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Моделирование бизнес-процессов ПД 5 Изучаемые вопросы: методологические основы моделирования процессов управления, их состав и назначение; методика исследования деятельности организаций и учреждений для моделирования процессов.
Формируемые компетенции: освоение навыков приобретения обоснованного выбора конкретных методологий моделирования при решении задач по исследованию процессов управления; навыки решения задач по анализу и оптимизации бизнес-процессов организации на основе выбранных методов и технологий моделирования.
Экология и безопасность жизнедеятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др.
Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Менеджмент и маркетинг БД 5 Изучаемые вопросы: теоретические основы менеджмента и маркетинга; схема управления организацией, стратегическим планированием, методами маркетингового исследования товарного рынка продукции.
Формируемые компетенции: овладение практическими навыками о методологических основах менеджмента и маркетинга, индикаторах определения их эффективности, факторах, влияющих на процесс принятия управленческих решений, моделях и методах принятия решений; овладение навыками разработки и анализа рациональной структуры управления предприятием; владение рыночной ситуацией, навыками перераспределения ресурсов фирмы в наиболее выгодные сферы деятельности; применение методов оценки эффективности финансовых вложений.
Антикризисное управление БД 5 Изучаемые вопросы: теоретические циклы, причины и типологии кризисов в экономике; цели и задачи антикризисного менеджмента в финансах; внесудебные и судебные технологии антикризисного менеджмента; правовые основы проведения процедур несостоятельности; принципы достижения и сохранения финансовой устойчивости.
Формируемые компетенции: навыки анализа и прогнозирования кризисных ситуаций компаний, оценки уровня платежеспособности; навыки разработки плана финансового оздоровления компании.
Прогнозирование финансовых рынков БД 5 Изучаемые вопросы: прогнозирование в условиях рынка финансового менеджмент; технология процесса прогнозирования объема продаж; основные и дополнительные методы финансового прогнозирования; разработка прогнозных финансовых документов (отчет о прибылях, бухгалтерский баланс, движении денежных средств); расчет основных финансовых коэффициентов прогнозного периода.
Формируемые компетенции: умение разрабатывать основные прогнозные документы для любого периода прогнозирования и планирования.
Финансовый надзор и мониторинг БД 5 Изучаемые вопросы: сущность финансового контроля и система мониторинга в финансовых организациях; инфраструктура и инструменты финансового мониторинга; принципы интеграции финансовых нормативов в контроль деятельности подразделений; принципы взаимодействия между органами финансового мониторинга; классификация государственного финансового контроля РК.
Формируемые компетенции: формирование навыков умения, оценки и снижения банковских рисков легализации преступных доходов; навыки контроля над выполнением финансового плана.
Аудит и контроллинг персонала БД 5 Изучаемые вопросы: технология и методы проведения аудита персонала; оценка рисков при проведении аудита; задачи и содержание кадрового контроллинга; модели кадрового контроллинга; бюджетирование работы с персоналом; анализ показателей эффективности использования персонала.
Формируемые компетенции: умение коммуницировать с заинтересованными сторонами в установлении контекста риска; овладение навыками оценивать выполнение финансовых нормативов; использование методов аудита и контроллинга персонала.
Анализ, учет и контроль результатов хозяйственной деятельности ПД 5 Изучаемые вопросы: основные методы анализа, учета и контроля результатов хозяйственной деятельности; анализ финансово-хозяйственной деятельности; специальные методы и приемы экономического анализа для решения задач по управлению и улучшению финансово-хозяйственной деятельности предприятия; оценивание результатов производственной деятельности и выявление резервов повышения эффективности производства.
Формируемые компетенции: владение навыками выбора инструментальных средств для обработки экономических данных, контроля сохранения платежеспособности фирмы, участия в учете финансово-хозяйственной деятельности; навыки ведения учета и осуществления расчетов рентабельности производства, анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации; умение использовать полученные сведений для принятия управленческих решений.
Управление активами фирмы ПД 5 Изучаемые вопросы: теория управления финансовыми активами; управление денежными средствами; анализ финансовых рынков, вложения в акции и облигации; управление опционами и прочими производными ценными бумагами; принципы оценки рисков и доходности.
Формируемые компетенции: владение навыками поиска источников финансирования производственно-хозяйственной деятельности, расчета структуры фиксированных, товарно-материальных и финансовых активов, расчета износа и обесценения активов, эффективности финансовых вложений.
Финансовое моделирование ПД 5 Изучаемые вопросы: понятия финансового моделирования; анализ динамики финансовых показателей и построения финансовых прогнозов; эконометрические модели; моделирование и решение задач логистического менеджмента; Capital Asset Pricing Model, модель Arbitrage Pricing Theory, экспертные методы анализа.
Формируемые компетенции: демонстрация умении применять методы экономико-математического моделирования для задач финансового управления.
Инновации и финансовая аналитика БД 5 Изучаемые вопросы: развитие инновационной и предпринимательской среды в корпорации; аспекты инновационной деятельности и варианты коммерциализации; принципы финансового планирования, достижения и сохранения финансовой устойчивости фирмы; идентификации инновационных проблем в бизнес-аналитике; технологии генерирования инновационных решений, взаимодействия со стартап-сообществом, финансового анализа и оценки инвестиционной привлекательности инновационных проектов; IPO инновационных организаций.
Формируемые компетенции: владение навыками определения и оценивания уровней рисков; владение статистическими и финансовыми материалами для анализа и оценки рисков; прогнозирование развития финансовых и страховых ситуаций; анализирование взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений.
Интернет-предпринимательство БД 5 Изучаемые вопросы: специфика бизнеса в сфере интернет-предпринимательства; основные бизнес-модели компаний, работающих в интернет-сфере; организация работы предприятия в интернет-сфере; применение инструментов исследования и анализа рынка; ведение учета и расчетов рентабельности производства; определение платежеспособности фирмы, анализа каналов коммуникаций; характеристики целевой аудитории, анализа и оценки рисков; модели нового бизнеса.
Формируемые компетенции: владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; формирование умений логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь; владение широкой общей подготовкой (базовыми знаниями) для решения практических задач.
Предпринимательские финансы БД 5 Изучаемые вопросы: концепция выращивания стоимости бизнеса и ее капитализации как основного результата предпринимательства; источники инвестиций для предпринимательских компаний ранних стадий; технологии венчурного финансирования; инструменты структурирования инвестиционных сделок; процедуры закрытия типовых сделок с венчурным финансированием.
Формируемые компетенции: навыки и умения разработки оптимального маршрута предоставления венчурных инвестиций; овладение навыками разработки финансовой стратегии при выведении высокотехнологичного проекта на рынок.
Венчурное инвестирование ПД 5 Изучаемые вопросы: система привлечения венчурного ивестирования; типы венчурного капитала; финансовые инструменты в зависимости от стадии развития бизнеса; специфика отрасли, продукта, бизнес-модели; финансовые стратегии инновационной компании на разных стадиях; возможности финансовых рынков для достижения текущих и стратегических целей венчурной компании/инвестора; методы оценки эффективности финансовых вложений.
Формируемые компетенции: знание сущности и основополагающих функций венчурного бизнеса в системе рыночного хозяйства; определение социально-экономической роли венчурного капитала как источника инвестирования инновационной деятельности; знание теоретических и практических аспектов венчурного инвестирования; анализирование особенностей и перспектив развития венчурного инвестирования за рубежом и в Казахстане.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) ООД 8 Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования.
Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Учебная практика [БиФ] БД 2 Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в сфере финансов, формирование устойчивого интереса к профессии, профессиональную ориентацию.
Производственная практика 2 [БиФ] БД 5 Производственная практика 2 направлена на закрепление теоретических знаний, отработку профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности.
Основы экономики и предпринимательства ООД 5 Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности.
Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития.
Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды.
Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма БД 5 Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация.
Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Организация проектной деятельности БД 5 Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов.
Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Практикум по развитию критического и креативного мышления БД 5 Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений.
Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Психология общения и управление конфликтами БД 5 Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе.
Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Информационные технологии в сфере экономики и бизнеса БД 5 Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в сфере экономики и бизнеса; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией.
Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в сфере экономики и бизнеса; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Технология профессиональной успешности специалиста в сфере экономики и бизнеса БД 5 Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость сферы экономики и бизнеса, ценностные основы профессиональной деятельности специалиста в сфере экономики и бизнеса; требования к личностным и профессиональным качествам специалиста в сфере экономики и бизнеса; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность специалиста в сфере экономики и бизнеса; выдающиеся специалисты в сфере экономики и бизнеса; траектории развития карьеры, профессиональная этика.
Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в сфере экономики и бизнеса, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Основы дистанционного анализа коммерческого банка БД 7 Изучаемые вопросы: принципы и методы дистанционного анализа коммерческих банков; виды источников информации для анализа; система показателей, используемых при проведении анализа финансовой отчетности банка; современные методики и механизмы максимизации прибыли и стоимости; важность учета внешнеэкономического окружения при анализе деятельности банка.
Формируемые компетенции: формулирование и применение системы знаний о принципах и методах дистанционного анализа казахстанских коммерческих банков в рамках деятельности по управлению рисками при выборе банка-контрагента; осуществление поиска необходимой информации как финансового, так и нефинансового характера; освоение практических приемов конструирования показателей финансового состояния банка.
Интернет банкинг БД 7 Изучаемые вопросы: развитие интернет-банкинга; структура программного обеспечения интернет-банкинга; сетевые технологии интернет-банкинга; методы платежа в интернете; рынок услуг интернет-банкинга; жизненный цикл систем интернет-банкинга; проектирование и реализация интернет-банкинга в Казахстане.
Формируемые компетенции: владение навыками анализа и оценки банковских рисков в интернет-банкинге, выбора эффективных методов воздействия на риск; владение навыками анализа основных трендов при использовании технологий интернет-банкинга.
Организация финансирования деятельности фирмы ПД 5 Изучаемые вопросы: сущность финансового контроля и системы мониторинга в финансовых организациях; инфраструктура и инструменты финансового мониторинга; принципы интеграции финансовых нормативов и контроль деятельности подразделений; принципы взаимодействия между органами финансового мониторинга; классификация государственного финансового контроля РК.
Формируемые компетенции: формирование умения оценки и снижения банковских рисков легализации преступных доходов; навыки контроля над выполнением финансового плана.
Финансовое планирование деятельности фирмы ПД 5 Изучаемые вопросы: сущность и принципы финансового планирования и бюджетирования; прогнозирование объема продаж; основные и дополнительные методы финансового прогнозирования; состав и структура финансовых планов; основные прогнозные планы, балансы и бюджеты денежных средств; финансовое положение предприятия; наилучшие варианты развития предприятия; стратегии обеспечения финансовой устойчивости фирм.
Формируемые компетенции: овладение навыками научного анализирования тенденции развития общественно-экономических явлений и процессов; овладение навыками прогнозирования и планирования; умение выявления существующей связи и зависимости давать им количественную характеристику; умение использовать методы при решении конкретных задач, которые ставит постоянно меняющийся мир.
Управление проектами и бизнес-администрирование БД 7 Изучаемые вопросы: концепции управления проектами; администрирование, основные группы процессов управления проектом (процессы инициации, планирования, исполнения, мониторинга и контроля, завершения); методология бизнес-администрирования; управление содержанием и организацией проекта; продолжительность проекта.
Формируемые компетенции: овладение навыками использования компьютерных технологий управления проектами: Microsoft Project, Project Manager.
Корпоративное управление БД 7 Изучаемые вопросы: понятие корпоративного управления и его регулирование в РК; механизмы и инструменты; стандарты корпоративного управления; органы управления корпорацией, экономический механизм управления корпорацией; корпоративные стратегии, объекты финансовой отчетности; оценка экономической эффективности корпоративного управления.
Формируемые компетенции: формирование практических навыков использования инструментов корпоративного управления, принятия обоснованных финансовых и инвестиционных решений в соответствии с нормами законодательства.
Андеррайтинг БД 7 Изучаемые вопросы: теория андеррайтинга, метода управления рисками страхования в банковском деле; экономические, финансовые, правовые и математические основы андеррайтинга; принципы организации работы служб андеррайтинга страховой организации и банка; автоматический (скоринг) и индивидуальный андеррайтинг.
Формируемые компетенции: знание основной многоуровневой процедуры оценки банком финансовой состоятельности претендента на кредит; формирование навыков практических приемов андеррайтинга в страховании.
Управление рисками в международном бизнесе БД 7 Изучаемые вопросы: сущность и особенности рисков в международном бизнесе; основные методы анализа и оценки рисков международной предпринимательской деятельности; практические аспекты анализа страховых рисков; страхование в международном бизнесе; лизинг и факторинг, хеджирование, управление валютными рисками международного бизнеса.
Формируемые компетенции: овладение практическими навыками идентификации, оценки уровня, разработки мероприятий по воздействию на риск; навыки ведения документооборота процесса.
Брендинг БД 6 Изучаемые вопросы: основные этапы планирования и построения бренда; понятие торговой марки и фирменного стиля; бренд-менеджмент; комплекс рекламы в управлении брендом; современные технологии продвижения бренда; роль брендинга в финансовой стратегии организации; анализ эффективности бренда и брендинговой кампании на результаты хозяйственной деятельности компании.
Формируемые компетенции: освоение предпринимательских навыков; навыки работы в условиях неопределенности.
Интернет-трейдинг БД 6 Изучаемые вопросы: основы интернет-торговли; финансово-рассчетные операции; инструменты маркетинга в интернете и при проведении рекламных кампаний; оценка эффективности акций интернет-маркетинга и традиционных акций при помощи интернет-инструментов; выбор каналов цифровых коммуникаций; идентификации факторов внутреннего и внешнего контекста риска; разработка стратегии обеспечения финансовой устойчивости интернет-магазина.
Формируемые компетенции: овладение навыками применения технологий электронной коммерции на потребительском рынке товаров и услуг и в процессах межфирменного взаимодействия; использование информационных компьютерных технологии в профессиональной деятельности.
Производственная практика 1 [БиФ] БД 5 Производственная практика 1 направлена на получение профессиональных умений и навыков в сфере финансов, формирование интереса к профессии, позволяющий сориентироваться на рынке труда и найти себя в будущей профессии.
Производственная практика 3 [БиФ] ПД 10 Производственная практика 3 направлена на освоение технологии процессов, получение профессиональных умений, отработки профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности.
Преддипломная практика [БиФ] ПД 5 Преддипломная практика – подготовительный этап дипломной работы, во время которого собираются исходные данные исследования.
Производственная практика 4 [БиФ] ПД 5 Производственная практика 4 направлена на получение и укрепление профессиональных навыков проведения исследования и анализ выявленной проблемы на предприятии, разработку собственной методики действий выхода из кризиса и применение ее на практике в сфере финансового рынка.
Написание и защита дипломной работы/проекта [БиФ] Дополнительный цикл дисциплин 12  
Банковское дело и основы финансов БД 5 Изучаемые вопросы: организация банковской деятельности; методы формирования банковской политики; модели построения бизнеса банка; методы финансового анализа; правила и процедуры совершения банковских операций.
Формируемые компетенции: освоение навыков комплексного анализа различных банковских операций и новейших банковских продуктов; овладение навыками совершения в установленные сроки финансово-расчетных операций, разработки стратегии обеспечения финансовой устойчивости фирмы, оценки выполнения финансовых нормативов.