Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B04102 – «Экономика и управление» разработана для подготовки кадров в области экономики и управления в рамках направления подготовки бакалавров экономики и бизнеса в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области образования и согласована с представителями организаций реального сектора экономики.

Целью образовательной программы 6В04102 – «Экономика и управление» является подготовка специалиста, обладающего практическими навыками и лидерскими качествами, имеющего представление о финансово-хозяйственных, маркетинговых проблемах функционирования предприятий, способного анализировать деятельность экономических объектов, принимать управленческие решения, владеющего методами построения и использования моделей для описания и прогнозирования процессов, явлений, ситуации, осуществляя при этом их качественный количественный анализ и синтез.

Актуальность образовательной программы 6В04102 – «Экономика и управление» заключается в разработке актуальных модулей, результатами обучения которых являются компетенции, необходимые в стремительном инновационном развитии экономики, сопровождающем современные бизнес-процессы.
Для достижения успеха в деятельности субъектов рыночных отношений работникам нужны, прежде всего, глубокие знания структуры информационного окружения, экономических взаимосвязей, умение грамотно анализировать процессы экономического развития, объективно оценивать их возможные позитивные и негативные последствия, уметь прогнозировать развитие предприятий и экономики в целом, свободно владеть несколькими языками. Эффективное социально-экономическое развитие страны и происходящие в экономике преобразования связаны с необходимостью своевременной подготовки и анализом полной и достоверной статистической информации о социальных, экономических и других общественных явлениях и процессах в РК.

Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, социальная мобильность и востребованность на рынке труда, а также возможность осуществления информационно-аналитической и предпринимательской видов деятельности в сферах экономики и бизнеса.

Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS
6B04102 300 000 тенге 5 000 тенге 60

Основные задачи образовательной программы

Освоение широкого диапазона теоретических и практических знаний в области экономики, управления и организации производства;

Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, приверженности этическим нормам, умения работать в команде;

Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;

Обеспечение целевой подготовки по заказам организаций;

Привитие навыков работы с научно-технической, экономической информацией, творческого использования отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;

Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способность к грамотному формулированию своих мыслей на казахском, русском и иностранном языках, навыкам устной и письменной речи;

Способность демонстрировать знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин;

Способность вести исследовательскую и проектную деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, работу с источниками информации, владеть академическим письмом, демонстрировать культуру академической честности;

Способность осуществлять работу в команде, взаимодействовать с коллективом, совместно решать производственные задачи, владеть навыками делового общения;

Способность понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества, владеть методами работы с информацией, современными информационными сетями, уметь осуществлять поиск, хранение, обработку и анализа информации из различных источников и баз данных, применять информационные технологии в решения профессиональных задач;

Способность творчески и критически мыслить, анализировать, синтезировать информацию при решении конкретных задач, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к личностному развитию, осуществлению профессиональной деятельности;

Использовать методы экономико-математического моделирования, планирования, прогнозирования и оптимизация показателей статистики деятельности на микро- и маркоуровней, процессов, явлений, ситуаций;

Владеть теоретическими основами маркетинга и маркетинговыми исследованиями в деятельности предприятия на международных рынках в продвижении национального бренда;

Принимать обоснованные управленческие решения и оценивать их эффективность на микроуровне, используя предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности и рисков для реализации инновационные и инвестиционных проектов (от стадии генерации идеи до коммерциализации инновации) в различных сферах деятельности;

Владеть методологией и навыками планирования, разработки бизнес-планов, перспективных и текущих планов предприятия и его подразделений, общих и функциональных стратегий развития предприятия для оценки конкурентоспособности; экономически обосновывать стратегии управления финансами предприятия;

Использовать бизнес-планы инновационных проектов и их коммерциализацию, производить расчет экономического обоснования стратегии управления предприятием и повышение его конкурентоспособности;

Проектировать трудовые процессы и рабочие места, разрабатывать современные формы оплаты и мотивации трудовой деятельности, принимать обоснованные управленческие решения для оценки их эффективности, управлять людьми и их действиями с учетом их возможностей, способностей и мотивацией для эффективности бизнеса;

Выявлять направления развития и проблемы экономики на макроуровне, определять способы государственного и правового регулирования национальной экономики и по сферам деятельности для выхода на международные и мировые рынки;

Разрабатывать экономически обоснованные предложения, принимать управленческие решения в целях повышения эффективности деятельности фирмы (отрасли), осуществлять исследования, мониторинг, оценку и управление конкурентоспособностью бизнеса по сферам деятельности, с учетом финансовых возможностей и расширения сферы бизнеса;

Перспективы трудоустройства специалистов

Организационно-управленческая;

Проектная, производственно-технологическая;

Сервисно-эксплуатационная;

Планово-экономическая;

Аналитическая;

Экспериментально-исследовательская;

Консультационная;

Методическая.


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Управление, планирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов

Владение спецификой государственного регулирования экономики и международными деловыми операциями казахстанских предприятий

Осуществление стратегического планирования, проектного менеджмента

HR-управление, разработка и реализация политики мотивации персонала

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ





НАШИ ПАРТНЕРЫ







ТРУДОУСТРОЙСТВО

Бизнес компании и предприятия

Государственные бюджетные организации республиканского и местного уровней

Банки, ломбарды и страховые компании

Консалтинговые и аудиторские фирмы

КАРЬЕРА И ДОХОД

Экономист — от 100 000 ₸

Специалист по производству — от 200 000 ₸

Специалист по развитию — от 170 000 ₸

Консультант по бизнес планированию — от 120 000 ₸

Специалист планового отдела — от 100 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев



Тастемир Перизат. Выпуск 2018. Менеджер АО "Альфа Банк", г. Шымкент

Музрапов Алишер. Выпуск 2013. Павлодарский технический завод,начальник отдела экономистов «Экспертизы цен»

Құрбанов Нуркен. Выпуск 2013. Выпуск 2016. Менеджер по снабжению в Филиале ТОО «Әскери құрылыс Астана» по содержанию и обслуживанию «Юг»

Федорова Светлана. Выпуск 2013. Выпуск 2016. Колледж Мирас специальность "Бухгалтерский учет, экономика и аудит" (2010-2013). Университет Мирас специальность "Экономика" (2013-2016). ТОО "Нефтереммаш" - бухгалтер

Независимое Казахстанское Агентство по обеспечению качества в образовании – IQAA. Свидетельство о специализированной аккредитации SA №0130/4 от 29.01.2018 г.

Сағынбекұлы Нұрбол гр. ЭК-711к. Участие в IV международном конкурсе стартап-проектов «Свое дело 2019», сертификат

Гак Светлана гр.ЭК-511к-1. Республиканская студенческая предметная олимпиада по дисциплине «Экономическая теория» 2-ое место., 2017 г.

Гак Светлана, Усманова Шахноза. гр. ЭК-511к-1 - сертификация по 1C:Профессионал, ТОО "Азия Сервис"

Усманова Шахноза, гр. ЭК-511к-1:
2018 год: проект «Международная Школа Публичной Дипломатии стран СНГ», Агверан, Республика Армения (сертификат);
2018 год: III международный конкурс стартап-проектов «Свое дело 2018» - 1 место по проекту;
2017 год: 1-место в Республиканской научно-практической конференции «Инновации и практические реалии в сфере экономики, права и информационно-коммуникационных технологий», Шымкент;
2016 год: 1-место в Международной СНП конференции «Процессы формирования интегративно-целостного мышления: сохраняя прошлое, создаем будущее», Шымкент.

Типичный учебный план образовательной программы 6B04102 – «Экономика и управление»

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Современная история Казахстана ООД 5 Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана.
Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) ООД 8 Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования.
Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Философия ООД 5 Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности.
Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Физическая культура 1 ООД 2 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 2 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 3 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Экология и безопасность жизнедеятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др.
Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Основы права ООД 5 Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Основы антикоррупционной культуры ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Основы экономики и предпринимательства ООД 5 Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности.
Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития.
Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды.
Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма БД 5 Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация.
Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Организация проектной деятельности БД 5 Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов.
Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Психология общения и управление конфликтами БД 5 Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе.
Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Разработка управленческих решений ПД 5 Изучаемые вопросы: сущность и характерные особенности решений; понятие и виды управленческих решений; стадии и этапы процесса принятия управленческих решений; процесс принятия управленческих решений; процесс разработки управленческого решения на примере конкретной проблемной ситуации; выбор и распределение ресурсов в процессе разработки управленческих решений; основные концепции и принципы управленческих решений; выбор и распределение ресурсов в процессе разработки управленческих решений; психология принятия управленческих решений; подходы к разработке решений и их результативность.
Формируемые компетенции: формирование навыков использования современных, применяемых в практической деятельности методов разработки и принятия различного рода управленческих решений на уровне организации образования, а также умения самостоятельно создавать и адаптировать подобные методы к конкретным условиям.
Методы принятия решений ПД 5 Изучаемые вопросы: процесс разработки и принятия управленческих решений; классификация управленческих решений; условия и факторы, влияющие на процесс принятия решения; методы анализа управленческих решений; методы прогнозирования управленческих решений; моделирование в теории принятия решений; коллективные методы обоснования и принятия управленческих решений.
Формируемые компетенции: изучение теоретико-методологических основ процесса разработки и принятия управленческих решений; навыки исследования специфики различных методов и моделей принятия управленческих решений; рассмотрение существующих технологий обоснования и оценки эффективности управленческих решений; навыки анализа особенностей методов принятия управленческих решений в условиях определенности, неопределенности и риска.
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности.
Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления БД 5 Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией.
Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Ораторское искусство БД 5 Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика.
Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Практикум по развитию критического и креативного мышления БД 5 Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений.
Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Технология профессиональной успешности специалиста в сфере бизнеса и управления БД 5 Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость сферы управления и продаж, ценностные основы профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; требования к личностным и профессиональным качествам специалиста в сфере бизнеса и управления; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность специалиста в сфере бизнеса и управления; выдающиеся специалисты в сфере менеджмента, маркетинга; траектории развития карьеры, профессиональная этика.
Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в сфере бизнеса и управления, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Учебная практика [ЭК] БД 2 Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области экономики, формирование устойчивого интереса к профессии, профессиональную ориентацию.
Маркетинговые исследования и маркетинг по отраслям БД 5 Изучаемые вопросы: сущность, содержание и организация маркетинговых исследований (МИ); информация в МИ; процесс маркетинговых исследований; методы маркетинговых исследований; разработка форм для сбора данных в МИ; анализ данных и предоставление результатов исследования; этика в маркетинговых исследованиях; маркетинговый анализ рынка; маркетинг промышленных предприятий; маркетинг в агробизнесе; маркетинг в оптовой торговле; маркетинг в розничной торговле; маркетинг в сфере услуг; региональный маркетинг; маркетинг некоммерческой деятельности.
Формируемые компетенции: знания о социальном и управленческом процессах, направленных на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов, так и групп людей посредством создания предложения и услуг в организациях; навыки планирования маркетингового исследования, сегментации рынка и выборе правильной целевой аудитории; навыки организации рекламы в маркетинговом канале; навыки управления продажами и ведения личных продаж.
Управление маркетингом БД 5 Изучаемые вопросы: маркетинг как интегрирующая функция в принятии управленческих решений; управление маркетингом на корпоративном уровне; управление маркетингом на функциональном уровне; управление маркетингом на инструментальном уровне; функциональные связи маркетинга на предприятии; конкурентные преимущества предприятия; стратегическое и оперативное планирование в маркетинге; контроль, оценка и аудит маркетинга.
Формируемые компетенции: знания по управлению маркетинговой деятельностью организации в условиях рынка; практические навыки применения маркетинга как инструмента достижения коммерческих успехов предприятия на основе эффективного использования его потенциала с ориентацией на потребителя в условиях конкурентной среды.
Экономическая теория БД 5 Изучаемые вопросы: общие основы экономического развития; предмет и метод экономической теории; экономические потребности и интересы; экономическая система общества; отношения собственности; формы организации общественного производства и их эволюция; закономерности развития переходных экономик; общие основы рынка; рыночная экономика; конкуренция и монополия в рыночной экономике; капитал, затраты и прибыль; национальное производство и воспроизводство; государственное регулирование экономики; экономический рост и циклическое развитие экономики; мировое хозяйство; глобализация экономики.
Формируемые компетенции: демонстрация научного экономического мышления для самостоятельного применения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики; знание общих проблем экономического развития и теоретических основ общественного производства; владение специальной экономической терминологией и лексикой; приобщение к достижениям отечественной и зарубежной экономической мысли.
Микроэкономика БД 5 Изучаемые вопросы: предмет и методы микроэкономики; рыночный механизм регулирования экономики; эластичность спроса и предложения; эффект налогов; теория поведения потребителя; сравнительная статика спроса и его анализирование; теория производства; издержки производства; поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции; поведение фирмы-монополиста; деятельность фирмы в условиях монопольной конкуренции и олигополии.
Формируемые компетенции:демонстрация теоретических и практических знаний в области экономических процессов на микроуровне, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности.
Экономика предприятия БД 5 Изучаемые вопросы: сущность и особенности работы предприятий в условиях рынка; организационно-правовые формы организации; сущность, значение основных средств; экономическая сущность оборотных средств; сущность, классификация, структура и значение капитальных вложений; кадры предприятий, их классификация и структура; производительность труда; сущность заработной платы, принципы, методы исчисления и планирования; сущность, значение себестоимости продукции; прибыль и рентабальность предприятия; принципы и методы планирования на предприятии; основные показатели деятельности организации.
Формируемые компетенции: формирование полной и достоверной информации об экономических процессах и финансовых результатах деятельности организации; деонстрация практических навыков определения экономических показателей и экономической эффективности деятельности организации; умение рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.
Предпринимательство БД 5 Изучаемые вопросы: содержание предпринимательской деятельности; объекты и субъекты предпринимательства; организационно-правовые основы предпринимательской деятельности; предпринимательская идея и ее реализация; бизнес-планирование в предпринимательской деятельности; малый бизнес и его место в системе предпринимательства; инвестиции в предпринимательской деятельности; налогообложение предпринимательской
деятельности; оценка эффективности предпринимательской деятельности.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний содержания и сущности предпринимательской деятельности, ее видов и форм, основ формирования культуры предпринимательства, а также принципов делового этического поведения предпринимателя; умение формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнесплан, создавать предпринимательскую структуру и организовать ее деятельность; владение специальной терминологией, основными формами сотрудничества в сфере производства, принципами и методами оценки эффективности предпринимательской деятельности и самоорганизации человека в конкретной деловой среде.
Бизнес-планирование на предприятии БД 5 Изучаемые вопросы: планирование бизнеса, его сущность и особенности процесса; методика разработки бизнес-плана: цели и задачи бизнес-плана, структура; подходы к выбору ниши бизнеса; информационное обеспечение бизнес-плана: описание бизнес-проекта; рыночное ориентирование бизнес-проекта; описание конкурентных стратегий бизнеса; технико-технологическое обеспечение бизнес-проекта; маркетинговый план бизнеспроекта; финансово-экономическое моделирование бизнеса; анализ инвестиций в структуре бизнес-плана; организационный план бизнес-проекта; риски и пути их минимизации в бизнес-планировании.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний в области бизнес-планирования реализации предпринимательских идей с учетом методических и методологических основ процесса бизнес-управления; умение применять на практике полученные знания в системе бизнес-планирования и бизнес-проектирования; умение аргументировано и логично доказывать собственную позицию в области реализации на практике бизнес-идей; умение осуществлять сбор и интерпретацию количественных и качественных параметров и показателей процесса бизнес-планирования; формирование навыков самостоятельного сбора, анализа и разработки бизнес-проектов в современных экономических условиях развития Республики Казахстан.
Макроэкономика БД 5 Изучаемые вопросы: предмет и метод макроэкономики; макроэкономические показатели; макроэкономическая нестабильность; макроэкономические модели рыночного равновесия в краткосрочном и долгосрочном периодах; модель AD-AS; потребление и сбережения; модели взаимодействия рынков; модель IS-LM; модели взаимодействия рынков; модель IS-LM; бюджетно-налоговая политика и денежно-кредитная политика; теория экономического роста; бюджетный дефицит и государственный долг; платежный баланс и валютные курсы; режимы обменного курса и совокупный спрос; международная торговля и торговая политика.
Формируемые компетенции: знание о принципах, методах макроэкономики, об основных макроэкономических моделях с целью объективной оценки результативности экономической политики; овладение навыками анализировать макроэкономические показатели и макроэкономические модели; умение оценивать эффективность государственной макроэкономической политики.
Государственное регулирование экономики БД 5 Изучаемые вопросы: теоретический аспект государственного регулирования экономики и его объект; понятие методологии ГРЭ и ее основные элементы; организационные основы регулирования экономики и его зарубежный опыт; экономический рост; прогнозирование, стратегическое и индикативное планирование; деятельность государства по регулированию развития аграрного сектора экономики; регулирующая роль государства в развитии производственной инфраструктуры; формирование и механизмы осуществления инвестиционной политики государства; государственное регулирование занятости и социальной защиты населения; финансово-бюджетные методы регулирования экономики; основные механизмы осуществления денежно-кредитной политики государства; государственное регулирование внешнеэкономической деятельности.
Формируемые компетенции: формирование теоретических знаний в области макроэкономического регулирования и управления социально-экономическим развитием страны и регионов; ознакомление с опытом различных государств по макроэкономическому регулированию в современных условиях; знание особенностей функционирования основных субъектов госрегулирования рыночной экономики.
Государственные закупки и электронный бизнес БД 5 Изучаемые вопросы: основные понятия электронного бизнеса; традиционная коммерция и электронная коммерция; экономические силы и электронная коммерция; нормативно-правовая база межведомственного взаимодействия компаний электронного бизнеса; основные формы присутствия компаний в Интернете; электронный брендинг и маркетинг; электронные торги, государственные закупки.
Формируемые компетенции: знание основных достижений в области телекоммуникаций, сетевых структур, информационных систем, которые дают возможность существенно повысить эффективность бизнеса и создать принципиально новые направления его развития; навыки изучения современных особенностей управления системой государственных заказов на республиканском и региональном уровнях.
Управление человеческими ресурсами и HR консалтинг БД 7 Изучаемые вопросы: основы управления человеческими ресурсами; практика управления человеческими ресурсами; обеспечивающие системы управления человеческими ресурсами; анализ кадрового потенциала организации; организационное поведение в управлении человеческими ресурсами; планирование и прогнозирование человеческих ресурсов; процесс подбора, отбора и найма персонала; адаптация, оценка и обучение персонала; эффективность управления человеческими ресурсами; оплата и нормирование труда персонала; конфликтные ситуации, управление конфликтами; современные тенденции в управлении персоналом.
Формируемые компетенции: знания об общих теоретических основах управления человеческими ресурсами организации; знание современных технологий управления человеческими ресурсами; навыки формирования современного подхода к системам управления в области кадрового менеджмента, к пониманию эффективности управления человеческими ресурсами, освоению современных технологий в области управления человеческими ресурсами.
Производственная практика 1 [ЭК] БД 5 Производственная практика 1 направлена на получение профессиональных умений и навыков в области экономики и управления, формирование интереса к профессии, позволяющего сориентироваться на рынке труда и найти себя в будущей профессии.
Бухгалтерский учет и анализ БД 5 Изучаемые вопросы: теория и принципы бухгалтерского учета; метод бухгалтерского учета и его элементы; основы технологии и организации бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах; учетная политика организации; сущность, задачи и содержание экономического анализа, его роль в системе управления предприятием; предмет, метод и методика
экономического анализа; информационное обеспечение экономического анализа; система комплексного экономического анализа и поиска резервов повышения эффективности бизнеса.
Формируемые компетенции: знание сущности бухгалтерского учета, объектов бухгалтерского наблюдения; знание процессов создания и развития системы бухгалтерского учета и понимание особенностей учета различных экономических операций; приобретение практических навыков по анализу и оценке направлений экономической деятельности.
Антикризисный менеджмент ПД 5 Изучаемые вопросы: экономические основы возникновения кризисных ситуаций; кризисы в развитии организации; механизмы государственного регулирования кризисных ситуаций; правовые основы финансового оздоровления и банкротства организаций; диагностика состояния неплатежеспособных предприятий; прогнозирование банкротства; стратегия в антикризисном управлении; тактические решения в антикризисном управлении; методы финансового оздоровления неплатежеспособных организаций; финансовый менеджмент неплатежеспособной организации.
Формируемые компетенции: знание концепции антикризисного управления в рыночной экономике на основе изучения закономерностей развития экономических систем, теоретических основ антикризисного управления, методологии распознавания, диагностики; навыки принятия и реализации управленческих решений по предотвращению или преодолению кризиса организации.
Управление рисками ПД 5 Изучаемые вопросы: управление рисками компаний и бюджетных организаций: общие тенденции и концептуальные вопросы; организация управления рисками в корпоративной среде; характеристика процесса управления рисками; финансовый аспект управления рисками в компаниях и бюджетных организациях; управление кадровыми рисками; методы оценки, анализа рисков и анализ целесообразности затрат; административное и экономическое регулирование рисков; роль экономической информации в снижении риска; способы снижения (нейтрализации) рисков.
Формируемые компетенции: знание сущности и видов экономических рисков; навыки выявления причин возникновения каждого вида рисков; навыки исследования сферы возникновения чистых и спекулятивных, в т.ч. финансовых рисков; освоение стратегических и тактических приемов управления различными видами рисков, а также возможности их сочетания.
Экономический анализ предприятия ПД 5 Изучаемые вопросы: экономический анализ, его место и роль в системе управления; предмет, содержание и задачи анализа; метод анализа и его характерные особенности; показатели и факторы, используемые в анализе; методические приемы анализа; классификация и принципы поиска резервов; виды анализа хозяйственной деятельности; информационное обеспечение анализа и организации аналитической работы; концепция сохранения и наращения капитала; концепция предпринимательского риска; теоретические основы финансового анализа; анализ финансовых результатов деятельности предприятия; анализ финансовой устойчивости предприятия; анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия; методы прогнозирования возможного банкротства предприятия.
Формируемые компетенции: формирование аналитического, творческого мышления путем получения целостного представления об экономическом анализе как важнейшей функции управления организациями; осмысление и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений; практические навыки анализа и оценки различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности организации.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия ПД 5 Изучаемые вопросы: теория экономического анализа; анализ в системе маркетинга и управлении объемом производства и продаж; анализ и управление затратами и себестоимостью продукции; финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа; финансовое состояние организации и методы его анализа.
Формируемые компетенции: формирование современного экономического мышления, системы базовых теоретических знаний в области методики анализа экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности в условиях рыночной экономики.
Производственная практика 2 [ЭК] БД 5 Производственная практика 2 направлена на закрепление теоретических знаний, отработку профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности.
Управление проектами и инновациями ПД 5 Изучаемые вопросы: основы управления инновационными проектами; разработка концепции управления инновационным проектом; процесс планирования проектов; инвестиционная фаза управления инновационным проектом; составление плана выполнения проекта; процессы реализации проектов.
Формируемые компетенции: формирование основ системы компетенций в области обоснования, подготовки, планирования и контроллинга инновационных проектов различных типов и масштаба.
Внутрифирменное планирование ПД 5 Изучаемые вопросы: технико-экономическое планирование; планирование технического и организационного развития производства; планирование производственной программы и производственной мощности предприятия; планирование материально-технического обеспечения на предприятии; планирование трудовых показателей на предприятии; внутрифирменное планирование издержек производства; финансовое планирование на предприятии.
Формируемые компетенции: знание о современных проблемах теории и практики внутрифирменного планирования, направлениях его совершенствования; владение методикой расчета основных показателей внутрифирменных планов: плана производства и реализации продукции, плана технического развития и организации производства, плана материально-технического обеспечения, плана по труду и кадрам, плана по издержкам и финансового плана.
Оценка экономических рисков и прогнозирование БД 6 Изучаемые вопросы: риски как экономическая категория; анализ и оценки риска в системе управления предприятием; измерители и показатели производственных рисков; методы анализа и оценки рисков предприятия; методы оценки рисков в условиях неопределенности; основы формирования оптимального портфеля ценных бумаг; экспертные методы оценки риска.
Формируемые компетенции: формирование теоретических основ и практических навыков в области организации и управления экономическими рисками в деятельности хозяйствующих субъектов; навыки разработки экономически эффективных финансовых и инвестиционных решений.
Мировая экономика и международная торговля БД 7 Изучаемые вопросы: мировая экономика: основные понятия, субъекты, отношения; формирование современной мировой экономической системы; международное разделение труда; интернационализация обмена; международное производство; потенциал развития мировой экономической системы; группы стран в мировой экономике; особенности экономики развитых и развивающихся стран; постиндустриализация как основная тенденция современной мировой экономики.
Формируемые компетенции: знание мирового хозяйства, главных особенностей и принципов устройства мировой экономической системы, процессов ее развития, современных глобальных экономических проблем; знание о международной торговле; практические навыки анализа динамично меняющихся международных экономических связей в условиях глобализации мирового хозяйства.
Бизнес планирование инновационных проектов ПД 5 Изучаемые вопросы: значение бизнес-планирования инновационных проектов для развития бизнеса; планирование и организация разработки бизнес-плана инновационного проекта; предплановый анализ; информационное обеспечение процесса бизнес-планирования; разработка раздела «Продукция»; разработка раздела «Маркетинг»; разработка раздела «Организационный план»; разработка раздела «План производства»; разработка раздела «Себестоимость продукции»; подготовка резюме.
Формируемые компетенции: освоение методов практической работы по созданию бизнес-планов инновационных проектов производственного назначения.
Экономическая безопасность ПД 5 Изучаемые вопросы: теория безопасности: основные понятия и категории; особенности современной бизнес-среды в Республике Казахстан: теневая экономика, криминальная конкуренция; современные угрозы экономической безопасности бизнеса; корпоративные конфликты; недружественные слияния и поглощения, методы защиты; роль государства в обеспечении безопасности бизнеса; финансовая разведка; информационное обеспечение предпринимательства; деловая разведка (бизнес-разведка), экономическая контрразведка; управление экономической безопасностью корпорации; оценка уровня экономической безопасности компании; финансовая и информационная безопасность бизнеса.
Формируемые компетенции: демонстрация навыков в области экономической безопасности хозяйствующих субъектов и применение полученных знаний в процессе построения систем экономической безопасности предприятий.
Международный маркетинг ПД 5 Изучаемые вопросы: основные понятия и определения маркетинга, основное содержание концепции международного маркетинга; сегментирование, таргетирование, позиционирование; анализ международной маркетинговой среды; исследования в международном маркетинге; анализ и разработка стратегий компаний на мировом рынке; международные стратегии маркетинга; товарная политика фирмы в международном маркетинге; ценообразование и ценовая политика компании в международном маркетинге; система распределения в международном маркетинге; коммуникативный комплекс в международном маркетинге; международный брэндинг; международный маркетинг в сфере услуг; международный маркетинг технологий; цифровой маркетинг в условиях глобализации рынков; практика международного маркетинга в отдельных странах и регионах мира.
Формируемые компетенции: формирование знаний и умений в области особенностей функционирования зарубежных рынков, системы методов и инструментов в процессе формирования спроса и стимулирования сбыта в рамках международной маркетинговой деятельности; практические навыки формирования стратегий и тактики международной маркетинговой деятельности предприятия.
Производственная практика 3 [ЭК] ПД 10 Производственная практика 3 направлена на освоение технологии процессов, получение профессиональных умений, знакомство с особенностями работы по специальности в реальных условиях
Бизнес-планирование и коммерциализация технологий ПД 5 Изучаемые вопросы: сущность бизнес-планирования в деятельности организаций и предприятий; взаимосвязь стратегического планирования и бизнес-плана, инвестиционного проекта, бизнес-плана и бизнес-проекта; роль бизнес-плана как инструмента управления конкурентоспособностью предприятия; содержание и порядок разработки бизнес-плана; переход от идеи к рынку: коммерциализация технологий; технический и рыночный взгляды на новые технологии; формирование модели коммерциализации; оценка коммерческого потенциала результатов НИОКР и технологий; интеллектуальная собственность в проектах коммерциализации; продвижение нового товара на рынок.
Формируемые компетенции: формирование представления о сути и взаимосвязях этапов коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; ознакомление с основными моделями извлечения прибыли из результатов интеллектуальной деятельности и трансфера результатов исследования на рынок; знание о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы.
Экономика нематериальной сферы ПД 5 Изучаемые вопросы: нематериальное производство непроизводственная сфера; ценообразование в непроизводственной сфере; методы и источники финансирования непроизводственной сферы; оплата труда в непроизводственной сфере; особенности непроизводственной сферы как сектора общественного разделения труда.
Формируемые компетенции: знание действия общих закономерностей развития нематериальной сферы на всей территории страны и отдельных ее регионов; знание условий и факторов, обеспечивающих достижение наилучших результатов с учетом спроса и предложения товаров и услуг при оптимальном использовании факторов производства и получение максимальной прибыли.
Экономика социальной сферы и здравоохранения ПД 5 Изучаемые вопросы: особенности предмета экономики социальной сферы; вводная характеристика и историческая эволюция отраслей социальной сферы; особенности экономических отношений в сфере образования; формы организаций в социальной сфере; роль государства в сфере образования; формы финансирования образовательной деятельности; современное состояние системы образования; организация здравоохранения; особенности экономических отношений в сфере здравоохранения; особенности экономических отношений в сфере жилищного хозяйства.
Формируемые компетенции: знание сущности классификации социальных услуг, факторов и тенденций изменения их производства и потребления, специфики организационно-экономического механизма функционирования отраслей социальной сферы, особенностей производства социальных услуг в общественном и рыночном секторах и государственного регулирования отраслей социальной сферы; умение использовать на практике весь комплекс социально-экономических и организационно-управленческих знаний экономики социальной сферы, ее секторов, отраслей и видов экономической деятельности.
Преддипломная практика [ЭК] ПД 5 Преддипломная практика – это подготовка будущего специалиста к профессиональной деятельности, направленная на закрепление теоретических знаний и получение навыков практической работы по специальности, также это подготовительный этап выполнения дипломной работы, во время которого обучающийся собирает исходные данные для проведения исследования.
Производственная практика 4 [ЭК] ПД 5 Производственная практика 4 направлена на получение и укрепление профессиональных навыков, создание ресурса опыта в сфере бизнеса и управления.
Написание и защита дипломной работы/проекта [ЭК] Дополнительный цикл дисциплин 12 Обобщение специальных теоретических знаний и практических навыков, изучение любого явления или актуального вопроса, разработка новых методов решения проблем, повышение эффективности работы.
Мотивация и оценка персонала БД 7 Изучаемые вопросы: роль оценки персонала в системе управления персоналом; методы оценки персонала; процедура оценки; структура оценочных форм; оценочная шкала; оценочное интервью; связь системы оценки с материальной и нематериальной мотивацией персонала.
Формируемые компетенции: знание основных теорий мотивации; навыки использования различных систем стимулирования и оплаты труда; знание современной теории и практики мотивации трудовой деятельности персонала; овладение практическими умениями по организации и мотивации трудовой деятельности персонала; навыки управления процессами по эффективному распределению трудовых ресурсов и повышению их качества.
Конкурентоспособность предприятия БД 6 Изучаемые вопросы: теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности; конкурентная среда предприятия; конкурентные преимущества предприятия; конкурентные стратегии; система и процесс управления конкурентоспособностью предприятия; разработка и обеспечение реализации программ повышения конкурентоспособности предприятия; менеджмент качества как фундамент обеспечения конкурентоспособности предприятия; анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия; методика оценки конкурентоспособности предприятия.
Формируемые компетенции: знания о закономерностях и методах формирования устойчивой конкурентоспособности предприятий в условиях современной экономики.