Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6B04102 – «Экономика и управление» разработана для подготовки кадров в области экономики и управления, в рамках направления подготовки бакалавров экономики и бизнеса, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области образования и согласована с представителями организаций реального сектора экономики.

Целью образовательной программы 6В04102 – «Экономика и управление» является подготовка специалиста, обладающего практическими навыками и лидерскими качествами, имеющего представление о финансово-хозяйственных, маркетинговых проблемах функционирования предприятий, способного анализировать деятельность экономических объектов, принимать управленческие решения, владеющего методами построения и использования моделей для описания и прогнозирования процессов, явлений, ситуации, осуществляя при этом их качественный количественный анализ и синтез.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Особенности образовательной программы:

- Проектно-ориентированный подход.

- Практико-ориентированные форматы обучения: сase-study, мастер-классы от ведущих практиков, круглые столы и дискуссии, проектные семинары по заказу бизнес-структур и т.д.

- Подготовка высококвалифицированных кадров в области экономики, обладающих научно-исследовательскими навыками, стремящихся к профессиональному росту и личностному развитию.



С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.






Доступные Minor по образовательной программе:






Основные задачи образовательной программы

Освоение широкого диапазона теоретических и практических знаний в области экономики, управления и организации производства;

Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, приверженности этическим нормам, умения работать в команде;

Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;

Обеспечение целевой подготовки по заказам организаций;

Привитие навыков работы с научно-технической, экономической информацией, творческого использования отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности;

Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способность к грамотному формулированию своих мыслей на казахском, русском и иностранном языках, навыкам устной и письменной речи;

Способность демонстрировать знания, умения, навыки и компетенции в области общеобразовательных дисциплин;

Способность вести исследовательскую и проектную деятельность, включая анализ проблем, постановку целей и задач, выделение объекта и предмета исследования, выбор способа и методов исследования, работу с источниками информации, владеть академическим письмом, демонстрировать культуру академической честности;

Способность осуществлять работу в команде, взаимодействовать с коллективом, совместно решать производственные задачи, владеть навыками делового общения;

Способность понимать роль и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества, владеть методами работы с информацией, современными информационными сетями, уметь осуществлять поиск, хранение, обработку и анализа информации из различных источников и баз данных, применять информационные технологии в решения профессиональных задач;

Способность творчески и критически мыслить, анализировать, синтезировать информацию при решении конкретных задач, аргументировано отстаивать свою точку зрения;

Способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к личностному развитию, осуществлению профессиональной деятельности;

Использовать методы экономико-математического моделирования, планирования, прогнозирования и оптимизация показателей статистики деятельности на микро- и маркоуровней, процессов, явлений, ситуаций;

Владеть теоретическими основами маркетинга и маркетинговыми исследованиями в деятельности предприятия на международных рынках в продвижении национального бренда;

Принимать обоснованные управленческие решения и оценивать их эффективность на микроуровне, используя предпринимательские навыки и навыки работы в условиях неопределенности и рисков для реализации инновационные и инвестиционных проектов (от стадии генерации идеи до коммерциализации инновации) в различных сферах деятельности;

Владеть методологией и навыками планирования, разработки бизнес-планов, перспективных и текущих планов предприятия и его подразделений, общих и функциональных стратегий развития предприятия для оценки конкурентоспособности; экономически обосновывать стратегии управления финансами предприятия;

Использовать бизнес-планы инновационных проектов и их коммерциализацию, производить расчет экономического обоснования стратегии управления предприятием и повышение его конкурентоспособности;

Проектировать трудовые процессы и рабочие места, разрабатывать современные формы оплаты и мотивации трудовой деятельности, принимать обоснованные управленческие решения для оценки их эффективности, управлять людьми и их действиями с учетом их возможностей, способностей и мотивацией для эффективности бизнеса;

Выявлять направления развития и проблемы экономики на макроуровне, определять способы государственного и правового регулирования национальной экономики и по сферам деятельности для выхода на международные и мировые рынки;

Разрабатывать экономически обоснованные предложения, принимать управленческие решения в целях повышения эффективности деятельности фирмы (отрасли), осуществлять исследования, мониторинг, оценку и управление конкурентоспособностью бизнеса по сферам деятельности, с учетом финансовых возможностей и расширения сферы бизнеса;

Перспективы трудоустройства специалистов

Организационно-управленческая;

Проектная, производственно-технологическая;

Сервисно-эксплуатационная;

Планово-экономическая;

Аналитическая;

Экспериментально-исследовательская;

Консультационная;

Методическая.

Наименование организации по которым реализуется дуальное обучение

ТОО "Производственная фирма "РЕЗОНАНС";

ТОО "Бал Текстиль";


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Управление, планирование и контроль финансово-хозяйственной деятельности экономических субъектов

Владение спецификой государственного регулирования экономики и международными деловыми операциями казахстанских предприятий

Осуществление стратегического планирования, проектного менеджмента

HR-управление, разработка и реализация политики мотивации персонала

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ





НАШИ ПАРТНЕРЫ







ТРУДОУСТРОЙСТВО

Бизнес компании и предприятия

Государственные бюджетные организации республиканского и местного уровней

Банки, ломбарды и страховые компании

Консалтинговые и аудиторские фирмы

КАРЬЕРА И ДОХОД

Экономист — от 100 000 ₸

Специалист по производству — от 200 000 ₸

Специалист по развитию — от 170 000 ₸

Консультант по бизнес планированию — от 120 000 ₸

Специалист планового отдела — от 100 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев



Тастемир Перизат. Выпуск 2018. Менеджер АО "Альфа Банк", г. Шымкент

Музрапов Алишер. Выпуск 2013. Павлодарский технический завод,начальник отдела экономистов «Экспертизы цен»

Құрбанов Нуркен. Выпуск 2013. Выпуск 2016. Менеджер по снабжению в Филиале ТОО «Әскери құрылыс Астана» по содержанию и обслуживанию «Юг»

Федорова Светлана. Выпуск 2013. Выпуск 2016. Колледж Мирас специальность "Бухгалтерский учет, экономика и аудит" (2010-2013). Университет Мирас специальность "Экономика" (2013-2016). ТОО "Нефтереммаш" - бухгалтер

Независимое Казахстанское Агентство по обеспечению качества в образовании – IQAA. Свидетельство о специализированной аккредитации SA №0130/4 от 29.01.2018 г.

Сағынбекұлы Нұрбол гр. ЭК-711к. Участие в IV международном конкурсе стартап-проектов «Свое дело 2019», сертификат

Гак Светлана гр.ЭК-511к-1. Республиканская студенческая предметная олимпиада по дисциплине «Экономическая теория» 2-ое место., 2017 г.

Гак Светлана, Усманова Шахноза. гр. ЭК-511к-1 - сертификация по 1C:Профессионал, ТОО "Азия Сервис"

Усманова Шахноза, гр. ЭК-511к-1:
2018 год: проект «Международная Школа Публичной Дипломатии стран СНГ», Агверан, Республика Армения (сертификат);
2018 год: III международный конкурс стартап-проектов «Свое дело 2018» - 1 место по проекту;
2017 год: 1-место в Республиканской научно-практической конференции «Инновации и практические реалии в сфере экономики, права и информационно-коммуникационных технологий», Шымкент;
2016 год: 1-место в Международной СНП конференции «Процессы формирования интегративно-целостного мышления: сохраняя прошлое, создаем будущее», Шымкент.

Типичный учебный план образовательной программы 6B04102 – «Экономика и управление»

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология)
ООД8Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Физическая культура 1
ООД2Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Экология и безопасность жизнедеятельности
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Основы права
ООД5Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Основы антикоррупционной культуры
ООД5Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Основы экономики и предпринимательства
ООД5Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования
ООД5Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма
БД5Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Организация проектной деятельности
БД5Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Ораторское искусство
БД5Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Практикум по развитию критического и креативного мышления
БД5Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Казахский (русский) язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 2
ООД5Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
История Казахстана
ООД5Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.
Физическая культура 2
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Учебная практика [ЭК]
БД2Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в области экономики, формирование устойчивого интереса к профессии, профессиональную ориентацию.
Экономическая теория
БД5Изучаемые вопросы: общие основы экономического развития; предмет и метод экономической теории; экономические потребности и интересы; экономическая система общества; отношения собственности; формы организации общественного производства и их эволюция; закономерности развития переходных экономик; общие основы рынка; рыночная экономика; конкуренция и монополия в рыночной экономике; капитал, затраты и прибыль; национальное производство и воспроизводство; государственное регулирование экономики; экономический рост и циклическое развитие экономики; мировое хозяйство; глобализация экономики. Формируемые компетенции: демонстрация научного экономического мышления для самостоятельного применения способов, методов, инструментов анализа в любой сфере экономики; знание общих проблем экономического развития и теоретических основ общественного производства; владение специальной экономической терминологией и лексикой; приобщение к достижениям отечественной и зарубежной экономической мысли.
SMM маркетинг
БД5Изучаемые вопросы: концепция маркетинга; маркетинговые исследования; инструменты интернет-маркетолога; Web-сайт как инструмент маркетинга; поисковое продвижение сайта, его основные принципы и особенности; поисковое продвижение сайта, его основные принципы и особенности; оценка эффективности продвижения интернет-сайта; стратегии и инструментарий маркетинга в соцмедиа. Формируемые компетенции: формирование основных понятий SMM; знание основных методик оценки SMM-кампаний, технологий привлечения аудитории в SMM; навыки организации участия аудитории в производстве медиапродукции, обмене медиаконтентом, используя в том числе интерактивные сетевые обмены.
Философия
ООД5Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Физическая культура 3
ООД3Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Психология общения и управление конфликтами
БД5Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Информационные технологии в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления
БД5Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Технология профессиональной успешности специалиста в сфере бизнеса и управления
БД5Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость сферы управления и продаж, ценностные основы профессиональной деятельности специалиста в сфере бизнеса и управления; требования к личностным и профессиональным качествам специалиста в сфере бизнеса и управления; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность специалиста в сфере бизнеса и управления; выдающиеся специалисты в сфере менеджмента, маркетинга; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в сфере бизнеса и управления, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Микроэкономика
БД5Изучаемые вопросы: предмет и методы микроэкономики; рыночный механизм регулирования экономики; эластичность спроса и предложения; эффект налогов; теория поведения потребителя; сравнительная статика спроса и его анализирование; теория производства; издержки производства; поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции; поведение фирмы-монополиста; деятельность фирмы в условиях монопольной конкуренции и олигополии. Формируемые компетенции:демонстрация теоретических и практических знаний в области экономических процессов на микроуровне, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности.
Государственное регулирование экономики
БД5Изучаемые вопросы: теоретический аспект государственного регулирования экономики и его объект; понятие методологии ГРЭ и ее основные элементы; организационные основы регулирования экономики и его зарубежный опыт; экономический рост; прогнозирование, стратегическое и индикативное планирование; деятельность государства по регулированию развития аграрного сектора экономики; регулирующая роль государства в развитии производственной инфраструктуры; формирование и механизмы осуществления инвестиционной политики государства; государственное регулирование занятости и социальной защиты населения; финансово-бюджетные методы регулирования экономики; основные механизмы осуществления денежно-кредитной политики государства; государственное регулирование внешнеэкономической деятельности. Формируемые компетенции: формирование теоретических знаний в области макроэкономического регулирования и управления социально-экономическим развитием страны и регионов; ознакомление с опытом различных государств по макроэкономическому регулированию в современных условиях; знание особенностей функционирования основных субъектов госрегулирования рыночной экономики.
Государственные закупки и электронный бизнес
БД5Изучаемые вопросы: основные понятия электронного бизнеса; традиционная коммерция и электронная коммерция; экономические силы и электронная коммерция; нормативно-правовая база межведомственного взаимодействия компаний электронного бизнеса; основные формы присутствия компаний в Интернете; электронный брендинг и маркетинг; электронные торги, государственные закупки. Формируемые компетенции: знание основных достижений в области телекоммуникаций, сетевых структур, информационных систем, которые дают возможность существенно повысить эффективность бизнеса и создать принципиально новые направления его развития; навыки изучения современных особенностей управления системой государственных заказов на республиканском и региональном уровнях.
Управление человеческими ресурсами и HR консалтинг
БД7Изучаемые вопросы: основы управления человеческими ресурсами; практика управления человеческими ресурсами; обеспечивающие системы управления человеческими ресурсами; анализ кадрового потенциала организации; организационное поведение в управлении человеческими ресурсами; планирование и прогнозирование человеческих ресурсов; процесс подбора, отбора и найма персонала; адаптация, оценка и обучение персонала; эффективность управления человеческими ресурсами; оплата и нормирование труда персонала; конфликтные ситуации, управление конфликтами; современные тенденции в управлении персоналом. Формируемые компетенции: знания об общих теоретических основах управления человеческими ресурсами организации; знание современных технологий управления человеческими ресурсами; навыки формирования современного подхода к системам управления в области кадрового менеджмента, к пониманию эффективности управления человеческими ресурсами, освоению современных технологий в области управления человеческими ресурсами.
Мотивация и оценка персонала
БД7Изучаемые вопросы: роль оценки персонала в системе управления персоналом; методы оценки персонала; процедура оценки; структура оценочных форм; оценочная шкала; оценочное интервью; связь системы оценки с материальной и нематериальной мотивацией персонала. Формируемые компетенции: знание основных теорий мотивации; навыки использования различных систем стимулирования и оплаты труда; знание современной теории и практики мотивации трудовой деятельности персонала; овладение практическими умениями по организации и мотивации трудовой деятельности персонала; навыки управления процессами по эффективному распределению трудовых ресурсов и повышению их качества.
Разработка управленческих решений
ПД5Изучаемые вопросы: сущность и характерные особенности решений; понятие и виды управленческих решений; стадии и этапы процесса принятия управленческих решений; процесс принятия управленческих решений; процесс разработки управленческого решения на примере конкретной проблемной ситуации; выбор и распределение ресурсов в процессе разработки управленческих решений; основные концепции и принципы управленческих решений; выбор и распределение ресурсов в процессе разработки управленческих решений; психология принятия управленческих решений; подходы к разработке решений и их результативность. Формируемые компетенции: формирование навыков использования современных, применяемых в практической деятельности методов разработки и принятия различного рода управленческих решений на уровне организации образования, а также умения самостоятельно создавать и адаптировать подобные методы к конкретным условиям.
Методы принятия решений
ПД5Изучаемые вопросы: процесс разработки и принятия управленческих решений; классификация управленческих решений; условия и факторы, влияющие на процесс принятия решения; методы анализа управленческих решений; методы прогнозирования управленческих решений; моделирование в теории принятия решений; коллективные методы обоснования и принятия управленческих решений. Формируемые компетенции: изучение теоретико-методологических основ процесса разработки и принятия управленческих решений; навыки исследования специфики различных методов и моделей принятия управленческих решений; рассмотрение существующих технологий обоснования и оценки эффективности управленческих решений; навыки анализа особенностей методов принятия управленческих решений в условиях определенности, неопределенности и риска.
Информационно-коммуникационные технологии
ООД5Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Экономика предприятия
БД5Изучаемые вопросы: сущность и особенности работы предприятий в условиях рынка; организационно-правовые формы организации; сущность, значение основных средств; экономическая сущность оборотных средств; сущность, классификация, структура и значение капитальных вложений; кадры предприятий, их классификация и структура; производительность труда; сущность заработной платы, принципы, методы исчисления и планирования; сущность, значение себестоимости продукции; прибыль и рентабальность предприятия; принципы и методы планирования на предприятии; основные показатели деятельности организации. Формируемые компетенции: формирование полной и достоверной информации об экономических процессах и финансовых результатах деятельности организации; деонстрация практических навыков определения экономических показателей и экономической эффективности деятельности организации; умение рассчитывать по принятой методологии основные технико-экономические показатели деятельности организации.
Макроэкономика
БД5Изучаемые вопросы: предмет и метод макроэкономики; макроэкономические показатели; макроэкономическая нестабильность; макроэкономические модели рыночного равновесия в краткосрочном и долгосрочном периодах; модель AD-AS; потребление и сбережения; модели взаимодействия рынков; модель IS-LM; модели взаимодействия рынков; модель IS-LM; бюджетно-налоговая политика и денежно-кредитная политика; теория экономического роста; бюджетный дефицит и государственный долг; платежный баланс и валютные курсы; режимы обменного курса и совокупный спрос; международная торговля и торговая политика. Формируемые компетенции: знание о принципах, методах макроэкономики, об основных макроэкономических моделях с целью объективной оценки результативности экономической политики; овладение навыками анализировать макроэкономические показатели и макроэкономические модели; умение оценивать эффективность государственной макроэкономической политики.
Производственная практика 1
БД5Производственная практика 1 направлена на получение профессиональных умений и навыков в области экономики и управления, формирование интереса к профессии, позволяющего сориентироваться на рынке труда и найти себя в будущей профессии.
Разработка мобильных приложений в среде Android Studio (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: архитектура мобильных операционных систем; методы создания мобильных приложений для платформы Android. Формируемые компетенции: знание платформы Android; навыки разработки мобильных приложений в среде разработки Android Studio с использованием языка программирования Java и языка разметки XML; владение навыками мобильного программирования мобильных версий интернет-сервисов и интернет магазинов в среде разработки Android Studio.
Кибербезопасность информации (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: подходы и методы разработки различных типов защищенных информационных систем. Формируемые компетенции: знание общих представлений о безопасности в информационном обществе; понимание технологий информационной безопасности; умение применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности.
Теория электрических цепей (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: основные законы линейных электрических цепей постоянного тока; методы расчета токов; способы изображения и параметры синусоидальных электрических величин; расчет цепей синусоидального тока; расчет, измерение и анализ цепи с последовательным и параллельным соединением приемников; электрические цепи с взаимной индуктивностью; расчет трехфазных цепей; электрические цепи при несинусоидальных периодических воздействиях. Формируемые компетенции: освоение навыков рассчитывать линейные и нелинейные электрические цепи с сосредоточенными и распределенными параметрами в стационарных и переходных режимах; навыки и умения проводить анализ и расчет четырехполюсников и электрических фильтров; навыки моделирования электрических цепей на основе использования прикладного программного обеспечения, экспериментального исследования электрических цепей.
Практика устного перевода (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Основные направления современного языкознании (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: когнитивная лингвистика, научные направления языкознания, этапы парадигмы когнитивной лингвистики; последние достижения в исследовании науки когнитивной лингвистики в зарубежном и русском языкознании; научные направления в казахском языкознании; структурное языкознание; история исследования науки антропоцентристской лингвистики. Формируемые компетенции: знать сферу антропоцентристской парадигмы, периоды парадигмы когнитивной лингвистики, школы, представителей, ход исследования; формирование направлений в казахском языкознании; структурное, сопоставительно-историческое, антропоцентристское направления в языкознании.
Конституционное право Республики Казахстан (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: основные положения конституционного права, законодательства; основные права и обязанности граждан РК; структура, принципы организации и деятельности государственных органов (Президента РК, Парламента, Правительства, Конституционного Совета и др.),их акты; основы и перспективы развития форм непосредственной демократии в РК. Формируемые компетенции: умение толковать и применять конституционное законодательство; умение принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; навыки применения нормативно- правовых актов; овладение навыками реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности юриста; умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.
География международного туризма (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: современные методы исследований в области международного туризма, факторы, определяющие пространственное развитие туризма, природные и антропогенные компоненты, составляющие туристские ресурсы, а также предпосылки для организации и развития туризма на территории туристских макрорегионов и субрегионов отдельных стран. Формируемые компетенции: изучение основ формирования основных туристских потоков международного туризма
Основы здорового образа жизни (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия.
Основы медиации (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности.
Предпринимательство
БД5Изучаемые вопросы: содержание предпринимательской деятельности; объекты и субъекты предпринимательства; организационно-правовые основы предпринимательской деятельности; предпринимательская идея и ее реализация; бизнес-планирование в предпринимательской деятельности; малый бизнес и его место в системе предпринимательства; инвестиции в предпринимательской деятельности; налогообложение предпринимательской деятельности; оценка эффективности предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: демонстрация знаний содержания и сущности предпринимательской деятельности, ее видов и форм, основ формирования культуры предпринимательства, а также принципов делового этического поведения предпринимателя; умение формулировать банк предпринимательских идей, составлять бизнесплан, создавать предпринимательскую структуру и организовать ее деятельность; владение специальной терминологией, основными формами сотрудничества в сфере производства, принципами и методами оценки эффективности предпринимательской деятельности и самоорганизации человека в конкретной деловой среде.
Бухгалтерский учет и анализ
БД5Изучаемые вопросы: теория и принципы бухгалтерского учета; метод бухгалтерского учета и его элементы; основы технологии и организации бухгалтерского учета в хозяйствующих субъектах; учетная политика организации; сущность, задачи и содержание экономического анализа, его роль в системе управления предприятием; предмет, метод и методика экономического анализа; информационное обеспечение экономического анализа; система комплексного экономического анализа и поиска резервов повышения эффективности бизнеса. Формируемые компетенции: знание сущности бухгалтерского учета, объектов бухгалтерского наблюдения; знание процессов создания и развития системы бухгалтерского учета и понимание особенностей учета различных экономических операций; приобретение практических навыков по анализу и оценке направлений экономической деятельности.
Антикризисный менеджмент
ПД5Изучаемые вопросы: экономические основы возникновения кризисных ситуаций; кризисы в развитии организации; механизмы государственного регулирования кризисных ситуаций; правовые основы финансового оздоровления и банкротства организаций; диагностика состояния неплатежеспособных предприятий; прогнозирование банкротства; стратегия в антикризисном управлении; тактические решения в антикризисном управлении; методы финансового оздоровления неплатежеспособных организаций; финансовый менеджмент неплатежеспособной организации. Формируемые компетенции: знание концепции антикризисного управления в рыночной экономике на основе изучения закономерностей развития экономических систем, теоретических основ антикризисного управления, методологии распознавания, диагностики; навыки принятия и реализации управленческих решений по предотвращению или преодолению кризиса организации.
Управление рисками
ПД5Изучаемые вопросы: управление рисками компаний и бюджетных организаций: общие тенденции и концептуальные вопросы; организация управления рисками в корпоративной среде; характеристика процесса управления рисками; финансовый аспект управления рисками в компаниях и бюджетных организациях; управление кадровыми рисками; методы оценки, анализа рисков и анализ целесообразности затрат; административное и экономическое регулирование рисков; роль экономической информации в снижении риска; способы снижения (нейтрализации) рисков. Формируемые компетенции: знание сущности и видов экономических рисков; навыки выявления причин возникновения каждого вида рисков; навыки исследования сферы возникновения чистых и спекулятивных, в т.ч. финансовых рисков; освоение стратегических и тактических приемов управления различными видами рисков, а также возможности их сочетания.
Внутрифирменное планирование
ПД5Изучаемые вопросы: технико-экономическое планирование; планирование технического и организационного развития производства; планирование производственной программы и производственной мощности предприятия; планирование материально-технического обеспечения на предприятии; планирование трудовых показателей на предприятии; внутрифирменное планирование издержек производства; финансовое планирование на предприятии. Формируемые компетенции: знание о современных проблемах теории и практики внутрифирменного планирования, направлениях его совершенствования; владение методикой расчета основных показателей внутрифирменных планов: плана производства и реализации продукции, плана технического развития и организации производства, плана материально-технического обеспечения, плана по труду и кадрам, плана по издержкам и финансового плана.
Бюджетирование в Exсel
БД5Изучаемые вопросы: постановка системы бюджетного управления, система бюджетов в компании, алгоритм формирования бюджета, методы сбора информации для формирования пакета бюджетных форм, бюджетирование в компании – практические аспекты формирования бюджета на основе Excel, бюджет продаж и бюджет производства – выбор оптимального варианта, процесс итерации, консолидация и проверка полученной информации на адекватность. Формируемые вопросы: самостоятельно строить операционные бюджеты и главного бюджета, а также формировать необходимые бюджетные форматы при помощи Microsoft Excel;
Программирование в среде X-Code для iOS (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: языкы программирования Swift и Objective-C в среде визуального программирования X-Code; программирование для операционных системы Mac OS и iOS. Формируемые компетенции: знание практического опыта по программированию приложений и мобильных приложений для операционных систем Mac OS и iOS.
Язык сценариев JavaScript (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript.
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: структура и задачи электромонтажных организаций, основы их организации, индустриализации и механизации; общие сведения о муфтах и заделках, их назначение и классификация. Формируемые компетенции: овладение навыками выявления неисправностей, ремонта, монтажа и наладки открытой и закрытой электропроводок и электроустановок; освоение навыков расчета основных технико-экономических показателей электрооборудования; навыки контроля качества выполнения электромонтажных работ, проведения испытания оборудования, кабельных линий.
Практика письменного перевода (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода.
Когнитивная лингвистика (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: формы, цели, задачи, история становления когнитивной лингвистики, ее связь с другими отраслями науки, проявления в языкознании; научные направления в языкознании; понятие концепта, концепт и концептуальная структура, языковая личность, языковой образ мира, концептуальные метафоры, когнитивная фразеология, в том числе научные концепции о когнитивном аспекте этнографической фразеологии.Формируемые компетенции: понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуры концепта и методики его описания; формирование лингвистического кругозора студентов; формирование навыков систематизации основных понятий науки когнитивная лингвистика; владеет современной научной парадигмой, способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения; обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов.
Теория и история государства и права (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: общее понятие о теории и истории государства и права, их социальное предназначение, задачи, функции и роли в историческом развитии. Формируемые компетенции: умение толковать и применять нормативно-правовые акты; умение анализировать роль государства и права в жизнедеятельности общества; умение объяснять закономерности развития государства и права; овладение навыками анализировать содержание правовых актов, регулирующих права и свободы человека; овладение навыками прогнозирования формы развития современного государства и права.
Экскурсоведение (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: основы экскурсионного обслуживания туристов и местного населения, составление экскурсионного маршрута, технологическая карта экскурсии как педагогического познавательновоспитательного процесса. Формируемые компетенции: раскрывает функции и принципы экскурсии, методические приемы рассказа и показа, приводится классификация экскурсий и подробно анализируется их широкая тематика.
Основы радиационной безопасности (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития
Психология креативного мышления (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности.
Экономический анализ предприятия
ПД5Изучаемые вопросы: экономический анализ, его место и роль в системе управления; предмет, содержание и задачи анализа; метод анализа и его характерные особенности; показатели и факторы, используемые в анализе; методические приемы анализа; классификация и принципы поиска резервов; виды анализа хозяйственной деятельности; информационное обеспечение анализа и организации аналитической работы; концепция сохранения и наращения капитала; концепция предпринимательского риска; теоретические основы финансового анализа; анализ финансовых результатов деятельности предприятия; анализ финансовой устойчивости предприятия; анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия; методы прогнозирования возможного банкротства предприятия. Формируемые компетенции: формирование аналитического, творческого мышления путем получения целостного представления об экономическом анализе как важнейшей функции управления организациями; осмысление и понимание основных методов экономического анализа и их применения на разных стадиях процесса разработки и принятия управленческих решений; практические навыки анализа и оценки различных направлений производственно-хозяйственной, финансовой и инвестиционной деятельности организации.
Анализ хозяйственной деятельности предприятия
ПД5Изучаемые вопросы: теория экономического анализа; анализ в системе маркетинга и управлении объемом производства и продаж; анализ и управление затратами и себестоимостью продукции; финансовые результаты коммерческой организации и методы их анализа; финансовое состояние организации и методы его анализа. Формируемые компетенции: формирование современного экономического мышления, системы базовых теоретических знаний в области методики анализа экономических и социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов различных форм собственности в условиях рыночной экономики.
Производственная практика 2
БД5Производственная практика 2 направлена на закрепление теоретических знаний, отработку профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности.
Управление проектами и инновациями
ПД5Изучаемые вопросы: основы управления инновационными проектами; разработка концепции управления инновационным проектом; процесс планирования проектов; инвестиционная фаза управления инновационным проектом; составление плана выполнения проекта; процессы реализации проектов. Формируемые компетенции: формирование основ системы компетенций в области обоснования, подготовки, планирования и контроллинга инновационных проектов различных типов и масштаба.
Экономическая безопасность
ПД5Изучаемые вопросы: теория безопасности: основные понятия и категории; особенности современной бизнес-среды в Республике Казахстан: теневая экономика, криминальная конкуренция; современные угрозы экономической безопасности бизнеса; корпоративные конфликты; недружественные слияния и поглощения, методы защиты; роль государства в обеспечении безопасности бизнеса; финансовая разведка; информационное обеспечение предпринимательства; деловая разведка (бизнес-разведка), экономическая контрразведка; управление экономической безопасностью корпорации; оценка уровня экономической безопасности компании; финансовая и информационная безопасность бизнеса. Формируемые компетенции: демонстрация навыков в области экономической безопасности хозяйствующих субъектов и применение полученных знаний в процессе построения систем экономической безопасности предприятий.
Международный маркетинг
ПД5Изучаемые вопросы: основные понятия и определения маркетинга, основное содержание концепции международного маркетинга; сегментирование, таргетирование, позиционирование; анализ международной маркетинговой среды; исследования в международном маркетинге; анализ и разработка стратегий компаний на мировом рынке; международные стратегии маркетинга; товарная политика фирмы в международном маркетинге; ценообразование и ценовая политика компании в международном маркетинге; система распределения в международном маркетинге; коммуникативный комплекс в международном маркетинге; международный брэндинг; международный маркетинг в сфере услуг; международный маркетинг технологий; цифровой маркетинг в условиях глобализации рынков; практика международного маркетинга в отдельных странах и регионах мира. Формируемые компетенции: формирование знаний и умений в области особенностей функционирования зарубежных рынков, системы методов и инструментов в процессе формирования спроса и стимулирования сбыта в рамках международной маркетинговой деятельности; практические навыки формирования стратегий и тактики международной маркетинговой деятельности предприятия.
Экономика нематериальной сферы
ПД5Изучаемые вопросы: нематериальное производство непроизводственная сфера; ценообразование в непроизводственной сфере; методы и источники финансирования непроизводственной сферы; оплата труда в непроизводственной сфере; особенности непроизводственной сферы как сектора общественного разделения труда. Формируемые компетенции: знание действия общих закономерностей развития нематериальной сферы на всей территории страны и отдельных ее регионов; знание условий и факторов, обеспечивающих достижение наилучших результатов с учетом спроса и предложения товаров и услуг при оптимальном использовании факторов производства и получение максимальной прибыли.
Технологии интернет-вещей (ІоТ) (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: новейшие знания и навыки Интернет Вещей (IoT); платформы RaspberryPi и Beagle Bone Black Wireless. Формируемые компетенции: умение принимать серьезные технические задачи, изучать основные тенденции и условия Интернета вещей (IoT), а также социальные задачи и возможности.
Разработка web-приложений на языке Php (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сцерания веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php.
Проектирование малых систем электроснабжения с применением ВИЭ (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: основные аспекты проектирования малых энергосистем на базе возобновляемых источников энергии, внедрения их в существующую энергосистему страны и особенности этого процесса. Формируемые компетенции: овладение навыками по автоматизированному проектированию печатных плат; знание основных мероприятий по повышению эффективности и оптимизации структуры возобновляемых источников энергии.
Инновационные переводческие технологии (теория и практика) (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе.
Этнолингвистика (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: методологические основы этнолингвистики, понятийный аппарат данной науки, связь ее с другими гуманитарными науками; формирование представления о самобытности этнических языков и представляемых ими «картин мира»; язык и национальная культура, методы исследования казахской этнолингвистики; принцип системности в казахской этнолингвистике, научные направления культурологии через язык; страноведение, лингвокультурология, этнолингвистические каналы, основные факторы, лежащие в основе формирования национальной культуры, источники национально-культурного значения в формировании казахской фразеологии, языковой образ мира. Формируемые компетенции: умение работать с этнолингвистическими словарями, лексическими атласами; применять полученные теоретические и практические знания при работе с текстом; создавать оригинальные образовательные продукты в рамках реализуемой дисциплины; применять знания по этнолингвистике при написании работ в сфере профессиональной деятельности, учитывая фактор разнообразия культур.
Административное право Республики Казахстан (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: основы государственного управления в Республике Казахстан; современные формы и методы управления; формы и методы управленческой деятельности органов исполнительной власти; правовое положение субъектов административно-правовых отношений; содержание административной ответственности; характеристика действующего административного законодательства в РК. Формируемые компетенции: умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; овладение юридическими понятиями и категориями, теоретическим инструментарием по основным понятиям и институтам административного права; умение оперировать этими полученными знаниями, ориентироваться в нормативных источниках по административному праву.
Техника и тактика активных видов туризма (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: понятие о технике, тактике и организации активных путешествий в разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана, учитывая региональные особенности туристско-рекреационных ресурсов Казахстана. Формируемые компетенций: умение классифицировать различные виды активного туризма; организовать и провести активный туристский поход; разрабатывать собственный туристский маршрут;
Нанотехнология (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам.
Психосоматика (minor)
ПД5Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии
Оценка экономических рисков и прогнозирование
БД5Изучаемые вопросы: риски как экономическая категория; анализ и оценки риска в системе управления предприятием; измерители и показатели производственных рисков; методы анализа и оценки рисков предприятия; методы оценки рисков в условиях неопределенности; основы формирования оптимального портфеля ценных бумаг; экспертные методы оценки риска. Формируемые компетенции: формирование теоретических основ и практических навыков в области организации и управления экономическими рисками в деятельности хозяйствующих субъектов; навыки разработки экономически эффективных финансовых и инвестиционных решений.
Мировая экономика и международная торговля
БД7Изучаемые вопросы: мировая экономика: основные понятия, субъекты, отношения; формирование современной мировой экономической системы; международное разделение труда; интернационализация обмена; международное производство; потенциал развития мировой экономической системы; группы стран в мировой экономике; особенности экономики развитых и развивающихся стран; постиндустриализация как основная тенденция современной мировой экономики. Формируемые компетенции: знание мирового хозяйства, главных особенностей и принципов устройства мировой экономической системы, процессов ее развития, современных глобальных экономических проблем; знание о международной торговле; практические навыки анализа динамично меняющихся международных экономических связей в условиях глобализации мирового хозяйства.
Бизнес планирование инновационных проектов
ПД5Изучаемые вопросы: значение бизнес-планирования инновационных проектов для развития бизнеса; планирование и организация разработки бизнес-плана инновационного проекта; предплановый анализ; информационное обеспечение процесса бизнес-планирования; разработка раздела «Продукция»; разработка раздела «Маркетинг»; разработка раздела «Организационный план»; разработка раздела «План производства»; разработка раздела «Себестоимость продукции»; подготовка резюме. Формируемые компетенции: освоение методов практической работы по созданию бизнес-планов инновационных проектов производственного назначения.
Бизнес-планирование и коммерциализация технологий
ПД5Изучаемые вопросы: сущность бизнес-планирования в деятельности организаций и предприятий; взаимосвязь стратегического планирования и бизнес-плана, инвестиционного проекта, бизнес-плана и бизнес-проекта; роль бизнес-плана как инструмента управления конкурентоспособностью предприятия; содержание и порядок разработки бизнес-плана; переход от идеи к рынку: коммерциализация технологий; технический и рыночный взгляды на новые технологии; формирование модели коммерциализации; оценка коммерческого потенциала результатов НИОКР и технологий; интеллектуальная собственность в проектах коммерциализации; продвижение нового товара на рынок. Формируемые компетенции: формирование представления о сути и взаимосвязях этапов коммерциализации результатов интеллектуальной деятельности; ознакомление с основными моделями извлечения прибыли из результатов интеллектуальной деятельности и трансфера результатов исследования на рынок; знание о бизнес-планировании, как важном направлении деятельности фирмы.
Экономика социальной сферы и здравоохранения
ПД5Изучаемые вопросы: особенности предмета экономики социальной сферы; вводная характеристика и историческая эволюция отраслей социальной сферы; особенности экономических отношений в сфере образования; формы организаций в социальной сфере; роль государства в сфере образования; формы финансирования образовательной деятельности; современное состояние системы образования; организация здравоохранения; особенности экономических отношений в сфере здравоохранения; особенности экономических отношений в сфере жилищного хозяйства. Формируемые компетенции: знание сущности классификации социальных услуг, факторов и тенденций изменения их производства и потребления, специфики организационно-экономического механизма функционирования отраслей социальной сферы, особенностей производства социальных услуг в общественном и рыночном секторах и государственного регулирования отраслей социальной сферы; умение использовать на практике весь комплекс социально-экономических и организационно-управленческих знаний экономики социальной сферы, ее секторов, отраслей и видов экономической деятельности.
Конкурентоспособность предприятия
БД5Изучаемые вопросы: теоретические основы конкуренции и конкурентоспособности; конкурентная среда предприятия; конкурентные преимущества предприятия; конкурентные стратегии; система и процесс управления конкурентоспособностью предприятия; разработка и обеспечение реализации программ повышения конкурентоспособности предприятия; менеджмент качества как фундамент обеспечения конкурентоспособности предприятия; анализ существующих методов оценки конкурентоспособности предприятия; методика оценки конкурентоспособности предприятия. Формируемые компетенции: знания о закономерностях и методах формирования устойчивой конкурентоспособности предприятий в условиях современной экономики.
1С: Бухгалтерия
ПД5Изучаемые вопросы: работа в программном комплексе 1С-Предприятие; место компьютеризации бухгалтерского учета в системе управления предприятием; основные принципы компьютеризированного ведения учета. Формируемые компетенции: умение составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы; навыки заполнения регистров бухгалтерского учета, отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций организации; навыки составления на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерской отчетности организации.
1С: Предприятие
ПД5Изучаемые вопросы: позволяет освоить приемы разработки и модификации прикладных решений на платформе 1С: Предприятие для управления конкретным предприятием; разработка приложений, связанных с обеспечением создания бухгалтерского и управленческого документооборота и генерацией различного рода отчетов на основе информации из базы данных. Формируемые компетенции: владение методами внедрения прикладных информационных систем, навыками разработки программных средств для внедрения информационных систем.
Экономика и финансы фирмы
ПД5Изучаемые вопросы: получение целостного представления о процессе хозяйственной деятельности фирмы и финансах, ее взаимоотношениях с внешней средой, о структуре ресурсов и их оценки, Формируемые компетенции: умения выполнять основные расчеты, связанные с анализом экономической эффективности деятельности фирмы.
Налоги и налогообложение
ПД5Изучаемые вопросы: экономическое содержание налога, функции налогов, отличительные признаки налога, элементы налогов, принципы налогообложения, научная классификация налогов, ее значение и причины необходимости, органы, реализующие функции налогового контроля, их права и обязанности, важнейшие задачи налоговых органов РК в налоговом процессе; Формируемые компетенции: развивает умение устанавливать возможность применения конкретной ставки налога.
Налоговый консалтинг
ПД5Изучаемые вопросы: сущность налогового консалтинга: консалтинг по НДС, налог на прибыль, порядок проведения финансового Due Diligence сделок M&A, знакомства со стратегиями уменьшения налоговой нагрузки с помощью инструментов, предусмотренных законодательством, разбором рисков в схемах налогового планирования. Формируемые компетенции: навыки осуществления налогового консалтинга по НДС, налогу на прибыль
Преддипломная практика
ПД15Преддипломная практика – это подготовка будущего специалиста к профессиональной деятельности, направленная на закрепление теоретических знаний и получение навыков практической работы по специальности, также это подготовительный этап выполнения дипломной работы, во время которого обучающийся собирает исходные данные для проведения исследования.
Написание и защита дипломной работы/проекта
Дополнительный цикл дисциплин8Обобщение специальных теоретических знаний и практических навыков, изучение любого явления или актуального вопроса, разработка новых методов решения проблем, повышение эффективности работы.