Образовательная программа 7М04103 – «Учет и Аудит» (научно-педагогическое направление) разработана для подготовки кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой в области бухгалтерского учета, аудита и анализа.
Целью образовательных программ является подготовка специалистов с углубленной научно-педагогической и профессиональной подготовкой в области учетно-аналитической и аудиторской деятельности, инициативных, адаптивных к требованиям рынка труда и современных технологий, способных анализировать, оценивать социально-значимые явления, события и процессы, владеющих основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.
Обучение в магистратуре подразумевает большую степень самостоятельности у обучающегося, а научно-исследовательская работа отражается в его публикациях, отчетах и итоговой научной работе, что позволяет расширить научный кругозор, развить аналитическое мышление и усовершенствовать навыки самостоятельной исследовательской работы.
Особенности образовательной программы:
- Научные исследования в области теории и практики бухгалтерского учета, анализа и аудита, ориентированных на развитие современных научных школ.
- Тесные связи с бизнес-средой, международным академическим сообществом и организациями, занимающимися профессиональной сертификацией в области учета и финансов.
- Выбор магистрантами индивидуальной траектории образования по современным направлениям учета и аудита.
- Конкурентоспособность магистров на рынке труда, что обеспечило бы возможность для максимально быстрого трудоустройства.
Основные задачи образовательной программыУглубленная теоретическая и практическая подготовка в избранном направлении науки и педагогической деятельности;
Подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и решать современные научные и практические проблемы; преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность; получения необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии и опыта преподавания в вузе;
Формирование навыков учётно-аналитической деятельности: сбор, регистрации и обработки информации для формирования финансовой отчетности организаций в соответствии с международными стандартами; формирование учетно-аналитической информации для целей управления экономическим субъектом; сбор и интерпретации информации о затратах, издержках и себестоимости продукции; оценка затрат, бюджетное планирование, контроль и измерение показателей функционирования и др.;
Формирование навыков аудиторской деятельности;
Подготовка к проектно-экономической и организационно-управленческой деятельности;
Развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства, конкурентоспособности магистров на рынке труда, обеспечивающих возможность для максимально быстрого трудоустройства по специальности;
Выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности.
Ключевые компетенции по образовательной программеСпособность демонстрировать знания в области истории и философии науки, знать основные понятия философии науки , методы и приемы логического анализа;
Способность демонстрировать знания в области дидактики высшей школы, навыки проведения занятий в высшей школе;
Способность демонстрировать знания в области психологии субъекта управленческой деятельности, а также навыки и способности управленческой деятельности;
Способность интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения;
Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности, уметь предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности;
Способность анализировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию, способность рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности;
Способность применять фундаментальные знания и навыки в области учета и аудита для осуществления профессионального и междисциплинарного сотрудничества;
Способность реализовывать современный инструментарий менеджмента, количественные методы в управлении, методы диагностики, анализа и решения проблем, методы принятия решений;
Способность обладать знаниями оценки бухгалтерской информации для удовлетворения интересов пользователей и умениями их применять, способность использовать знания концепций, методов и процессов контроля, обеспечивающих точность и целостность финансовых данных и сохранность активов организации;
Способность обладать знаниями в области углубленного финансового учета в соответствии с требованиями МСФО и навыками его ведения, обладать знаниями углубленного управленческого учета и умениями его применять в организации, владеть методами управления изменениями для поиска оптимальных решений и подборе инновационных технологий для повышения эффективности и результативности показателей финансово-хозяйственной деятельности;
Способность овладеть теоретическими основами стратегического анализа, налогообложения и его влияния на финансовые и управленческие решения, умеет рассчитать налоги организации, обладеть и применять знания в области формирования финансовой отчетности для внутренних и внешних пользователей, включая потребности в информации для принятия финансовых решений;
Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в экономической и иной документации, а также обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования, способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ.
Виды профессиональной деятельностиУчётно-аналитическая;
Проектно-экономическая;
Организационно-управленческая;
Аудиторская деятельность;
Педагогическая деятельность (для научно-педагогического направления подготовки);
Научно-исследовательская деятельность.
Перспективы трудоустройства специалистовНаучно-исследовательские организации;
Высшие учебные заведения;
Проектные организации;
Международные бизнес-структуры;
Аудиторские консалтинговые и финансовые компании;
Организации реального и государственного секторов экономики.
Для выпускников научно-педагогического направления подготовки доступна также педагогическая деятельность в организациях образования.
НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ
Управление компанией, финансовое планирование и бюджетирование. Оптимизация расходов, пути диверсификации направлений в бизнесе
Научные аспекты бухгалтерского учета. Создание краткосрочных и долгосрочных прогнозов
Направленость на фундаментальную теоретическую и практическую подготовку. Адаптация теоретического и практического материала к реальной и перспективной практике деятельности учетно-аналитической и аудиторской сферы
СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ
Есиркепова АлтынДоктор экономических наук, профессор
Купешев АлмазДоктор экономических наук, профессор
Бейсенова МадинаДоктор экономических наук, профессор
Абилгазиева ЖанатКандидат экономических наук, старший преподаватель
НАШИ ПАРТНЕРЫ
ТОО "АзияShymСервис"
ТОО "Энергопоток"
АОФ "Народный Банк"/"Казкоммерцбанк"
ТОО "NTS Company"
ТОО "Polyprint LTD"
ПОБ "Ассоциация бухгалтеров"
ТРУДОУСТРОЙСТВО
Трудоустройство с 1го курса в след. организации:
Публичные компании и другие общественно-значимые предприятия/организации; экономические службы организаций, занятых формированием или аудитом финансовой отчетности в различных отраслях народного хозяйства
Научно-педагогическая деятельность в системе высшего, послевузовского образования и научной сфере
Производственная деятельность в качестве бухгалтера, финансового директора, аудитора, финансового аналитика, менеджера по учету, консультанта, специалист административных органов, научного сотрудника институтов, исследовательских программ, программ международного сотрудничества и др.
Просветительская, управленческая и плановая деятельность в соответствии с полученной квалификацией магистра экономических наук
КАРЬЕРА И ДОХОД
Финансовый директор — от 300 000 ₸
Директор — от 300 000 ₸
Главный бухгалтер — от 150 000 ₸
Бухгалтер по направлениям — от 85 000 ₸
Вице-президент по финансам — от 200 000 ₸
Финансовый консультант — от 100 000 ₸
ДГД — от 100 000 ₸
КАК ПОСТУПИТЬ
Второе высшее
- Документы:
Диплом, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Комплексное тестированиеТурмаханова Луиза. Выпускница магистратуры университета "Мирас" по специальности "Учет и аудит" (2019г), директор ТОО "Баланс-Сервис"
Шамшимет Асхат. Выпускник магистратуры университета "Мирас" по специальности "Учет и аудит" (2019г), зам.директор ТОО "Polyprint LTD"
Типичный учебный план образовательной программы 7M04103 – Учет и аудит
Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин История и философия науки БД 3 Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа. Теория и методология бухгалтерского учета БД 5 Изучаемые вопросы: теоретические, методологические и научно-прикладные вопросы бухгалтерского учета; особенности постановки бухгалтерского учета и организации; организация бухгалтерской службы на предприятии в зависимости от правовых форм собственности, масштабности и отраслевых особенностей. Формируемые компетенции: понимание и использование новых методов решения задач в области учета; умение формулировать и решать современные научные и практические проблемы в области теории бухгалтерского учета и профессиональной деятельности бухгалтера; закрепление навыков в профессиональной деятельности бухгалтера. Перспективные вопросы учета и отчетности БД 5 Изучаемые вопросы: теории бухгалтерского учета; представления о бухгалтерском учете как науке, о его предмете, объектах, методологии и принципах; теоретические основы бухгалтерского учета как науки с учетом возможности их практического применения при разработке решений в области управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций в условиях рыночной экономики. Формируемые компетенции: применение перспективных методов познания в профессиональной деятельности; умение анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений; умение интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях. Иностранный язык (профессиональный) БД 3 Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения. Организация и планирование научных исследований БД 5 Изучаемые вопросы: распространение и применение научных и практических основ организации, планирования и использования методики научно – педагогического исследования в современных условиях в вузе; общие требования к научно-исследовательским работам, выполняемым в вузах Республики Казахстан. Формируемые компетенции: овладение навыками организации и планирования научных исследований; навыки самостоятельного проведения исследования; навыки формулирования актуальности научной проблемы; умение анализировать и сопоставлять отечественный и зарубежный опыт проведения научных исследований. Педагогика высшей школы БД 5 Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе. Методология и организация исследовательской деятельности [УА] БД 5 Изучаемые вопросы: научные методы и приемы для решения конкретных практических и теоретических вопросов в области учета, анализа и организации; культура научного мышления, базирующаяся на понимании тенденций современной науки учета. Формируемые компетенции: формирование знаний о роли и месте науки в современном обществе; освоение основных положений по методологии, методах и методиках научного исследования; навыки выполнения учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ; овладение навыками работы с научной литературой и информационными ресурсами, необходимыми при проведении научных исследований. Методика преподавания учетных дисциплин БД 5 Изучаемые вопросы: совокупность средств, методов и форм преподавания учетных дисциплин в вузе; организация учебного процесса по изучению дисциплин учетного цикла. Формируемые компетенции: умение разрабатывать учебные программы для преподавания учетных дисциплин в высших учебных заведениях; навыки разработки учебно-методических материалов для обеспечения процесса преподавания учетных дисциплин; использование современных образовательных технологий в процессе преподавания. Современная методика преподавания экономики БД 5 Изучаемые вопросы: методики преподавания экономики; закономерности их создания и совершенствования; современные методы преподавания и управления педагогическим процессом; учебно-методическая работа в вузе. Формируемые компетенции: умение разрабатывать учебные программы для преподавания учетных дисциплин в высших учебных заведениях; навыки применения различных методик бухгалтерского учета на основе соблюдения принципов этики бухгалтеров и аудиторов. Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения [УА] 1 Дополнительный цикл дисциплин 4 Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. Управленческий учет (продвинутый курс) ПД 5 Изучаемые вопросы: дисциплина формирует знания о сущности оценки затрат, ориентированных на потребности менеджеров; знаний о затратах, что определяет затраты и как они изменяются на протяжении жизненного цикла продукта; знаний о подходах, которые используют менеджеры для расчета затрат; умений использовать информацию о доходах и затратах для планирования мощности, прибыли и оценки исполнения. Формируемые компетенции: умение разрабатывать стратегические планы и бюджеты, формировать финансовые и управленческие, налоговые и аудиторские отчеты о хозяйственной деятельности компаний/группы компаний, реальное оценивание производственной ситуации в компании, умение анализировать внешние и внутренние факторы риска, используя SWOT-анализ, применение рационального управленческие решения. Психология управления БД 5 Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия. Финансовый учет (продвинутый) ПД 5 Изучаемые вопросы: методология и организация бухгалтерского финансового учета деятельности организаций различных форм собственности; использование учетной информации для принятия управленческих решений. Формируемые компетенции: знание национальных и международных стандартов учета и финансовой отчетности; обобщение результатов исследований, полученных отечественными и зарубежными исследователями; выявление и составление перспективных направлений в организации финансового учета; умение определять и решать неструктурированные проблемы при подготовке, систематизации и представлении информации по наиболее сложным разделам учета, необходимой для формирования финансовой отчетности. Инновационные информационные системы учета и аудита ПД 4 Изучаемые вопросы: система программных продуктов по бухгалтерскому учету; инновационные прикладные программы; формализация экономических задач, построение экономических моделей; экономическая интерпретация различных математических понятий и алгоритмов; содержательная интерпретация и анализ результатов вычислений. Формируемые компетенции: овладение методами управления изменениями для поиска оптимальных решений и подборе инновационных технологий для повышения эффективности и результативности показателей финансово-хозяйственной деятельности; знание и понимание системы программных продуктов в области учета и аудита. Управленческий аудит ПД 3 Изучаемые вопросы: организация управленческого аудита, заключающаяся в диагностическом исследовании технологий управления для определения их фактической эффективности, внесении необходимых изменений в процесс управления производством, коммерческую, правовую и социальную работу предприятия. Формируемые компетенции: умение интегрировать знания в области управленческого учета и аудита, справляться со сложными вопросами и выносить профессиональное суждение на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний. Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [УА] 1 Дополнительный цикл дисциплин 4 Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. Научно-исследовательская работа магистранта (научная стажировка) Дополнительный цикл дисциплин 4 Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. Теория и практика международного аудита ПД 6 Изучаемые вопросы: основные этапы развития и становления теории и практики международного аудита; проблемы в теории международного аудита; регулирование, совершенствование методологии и качества аудита в РК на основе международного опыта. Формируемые компетенции: овладение навыками разрабатывать, подготавливать конкретные предложения и методические рекомендаций по совершенствованию международного аудита; умение правильно применять теорию и практику международного аудита. Педагогическая практика [УА] БД 4 Педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний, отработку профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности. Организация аудиторской деятельности ПД 6 Изучаемые вопросы: организация и проведение аудита в организациях в соответствии с действующими стандартами, принципами аудита, нормативно-правовыми документами; выявление слабых мест в системе внутреннего контроля компании путём анализа выделенных бизнес-процессов, анализа и оценки состояния аудируемого субъекта, составления программ аудиторских проверок, определения соответствия бухгалтерского учета требованиям законодательства для установления достоверности бухгалтерской отчетности. Формируемые компетенции: знания в области организации аудита; умение справляться со сложными вопросами и выносить профессиональное суждение на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний; умение вырабатывать креативные профессиональные суждения, применять знания основываясь на различных подходах, точках зрения, методологии, теории и направлениях организации аудиторской деятельности. Финансовый и управленческий учет в реальном секторе экономики ПД 5 Изучаемые вопросы: организация финансового и управленческого учета в различных секторах экономики в зависимости от форм организации предпринимательства и особенности их ведения; основные положения Международных стандартов финансовой отчетности. Формируемые компетенции: навыки применения различных методик бухгалтерского учета; формирование навыков организовывать и руководить учетно-аналитическими и контрольными подразделениями (командой) хозяйствующих субъектов на основе соблюдения принципов этики бухгалтеров и аудиторов; умение определять и решать неструктурированные проблемы при подготовке, систематизации и представлении информации по наиболее сложным разделам учета, необходимой для формирования финансового и управленческого учета в реальном секторе экономики. Учет и отчетность в государственных учреждениях в соответствии МСФО ОС ПД 5 Изучаемые вопросы: международные стандарты финансовой отчетности для государственного сектора, а также бухгалтерский учет и отчетность в государственных учреждениях; основные средства в государственных учреждениях; основные этапы развития и становления теории и практики международного аудита; проблемы теории международного аудита. Формируемые компетенции: умение разрабатывать стратегические планы и бюджеты; навыки формирования финансовых и управленческих, налоговых отчетов о хозяйственной деятельности в государственных учреждениях в соответствии МСФО ОС. Контроллинг ПД 5 Изучаемые вопросы: основы и инструментарий контроллинга; организационные аспекты реализации функции системы контроллинга на предприятии; прикладные методы принятия управленческих решений на основе контроллинговой информации; расчетно-аналитические умения выбирать оптимальные варианты социально-экономических планов развития предприятия и бизнес-планов производства и услуг; определение сущности контроллинга, технологии его разработки и внедрения. Формируемые компетенции: формирование профессиональных знаний по основам и инструментариям контроллинга, организационным аспектам реализации функции системы контроллинга на предприятии, прикладным методам принятия управленческих решений на основе контроллинговой информации. Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения [УА] 2 Дополнительный цикл дисциплин 10 Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. Теория и практика налогообложения ПД 4 Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе. Исследовательская практика [УА] ПД 16 Исследовательская практика направлена на расширение и закрепление профессиональных знаний; формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы; разработку программ научных исследований и организацию их выполнения; освоение методов проведения исследований и анализа их результатов. Оформление и защита магистерской диссертации [УА] Дополнительный цикл дисциплин 8 Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [УА] 2 Дополнительный цикл дисциплин 2 Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.