Программа нацелена на углубление профессиональной подготовки специалистов по направлению, носит прикладной характер
Углубленная научно-исследовательская подготовка, преподавательская деятельность, необходимая для продолжения обучения по программам докторантуры
Образовательная программа 7М04103 – «Учет и Аудит» (научно-педагогическое направление) разработана для подготовки кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой в области бухгалтерского учета, аудита и анализа.
Образовательная программа 7М04104 – «Учет и Аудит» (профильное направление) разработана для подготовки кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих углубленной профильной подготовкой в области бухгалтерского учета, аудита и анализа.
Целью образовательных программ является подготовка специалистов с углубленной научно-педагогической и профессиональной подготовкой в области учетно-аналитической и аудиторской деятельности, инициативных, адаптивных к требованиям рынка труда и современных технологий, способных анализировать, оценивать социально-значимые явления, события и процессы, владеющих основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.
Актуальность образовательных программ 7M04103 и 7М04104 – «Учет и аудит» заключается в реализации нового подхода к формированию ключевых компетенций и результатов обучения, необходимых выпускнику в области экономических наук.
Образовательные программы разработаны на основе компетентностной модели подготовки специалистов, которая обеспечивает потребности рынка труда и требования работодателей. Данная модель представляет собой описание ключевых компетенций выпускников, уровня их подготовленности и готовности к выполнению конкретных профессиональных функций.
Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста, а также возможность реализации индивидуальной предпринимательской деятельности в области учета и аудита.
Шифр ОП | Годовая стоимость за обучение | Стоимость за 1 кредит ECTS | Количество осваиваемых кредитов ECTS | 7M04103 | 390 000 тенге | 6 500 тенге | 60 | 7M04104 | 390 000 тенге | 6 500 тенге | 60 |
Углубленная теоретическая и практическая подготовка в избранном направлении науки и педагогической деятельности;
Подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и решать современные научные и практические проблемы; преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность; получения необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии и опыта преподавания в вузе;
Формирование навыков учётно-аналитической деятельности: сбор, регистрации и обработки информации для формирования финансовой отчетности организаций в соответствии с международными стандартами; формирование учетно-аналитической информации для целей управления экономическим субъектом; сбор и интерпретации информации о затратах, издержках и себестоимости продукции; оценка затрат, бюджетное планирование, контроль и измерение показателей функционирования и др.;
Формирование навыков аудиторской деятельности;
Подготовка к проектно-экономической и организационно-управленческой деятельности;
Развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства, конкурентоспособности магистров на рынке труда, обеспечивающих возможность для максимально быстрого трудоустройства по специальности;
Выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности.
Способность демонстрировать знания в области истории и философии науки, знать основные понятия философии науки , методы и приемы логического анализа;
Способность демонстрировать знания в области дидактики высшей школы, навыки проведения занятий в высшей школе;
Способность демонстрировать знания в области психологии субъекта управленческой деятельности, а также навыки и способности управленческой деятельности;
Способность интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения;
Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности, уметь предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности;
Способность анализировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию, способность рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности;
Способность применять фундаментальные знания и навыки в области учета и аудита для осуществления профессионального и междисциплинарного сотрудничества;
Способность реализовывать современный инструментарий менеджмента, количественные методы в управлении, методы диагностики, анализа и решения проблем, методы принятия решений;
Способность обладать знаниями оценки бухгалтерской информации для удовлетворения интересов пользователей и умениями их применять, способность использовать знания концепций, методов и процессов контроля, обеспечивающих точность и целостность финансовых данных и сохранность активов организации;
Способность обладать знаниями в области углубленного финансового учета в соответствии с требованиями МСФО и навыками его ведения, обладать знаниями углубленного управленческого учета и умениями его применять в организации, владеть методами управления изменениями для поиска оптимальных решений и подборе инновационных технологий для повышения эффективности и результативности показателей финансово-хозяйственной деятельности;
Способность овладеть теоретическими основами стратегического анализа, налогообложения и его влияния на финансовые и управленческие решения, умеет рассчитать налоги организации, обладеть и применять знания в области формирования финансовой отчетности для внутренних и внешних пользователей, включая потребности в информации для принятия финансовых решений;
Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в экономической и иной документации, а также обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования, способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ.
Учётно-аналитическая;
Проектно-экономическая;
Организационно-управленческая;
Аудиторская деятельность;
Педагогическая деятельность (для научно-педагогического направления подготовки);
Научно-исследовательская деятельность.
Научно-исследовательские организации;
Высшие учебные заведения;
Проектные организации;
Международные бизнес-структуры;
Аудиторские консалтинговые и финансовые компании;
Организации реального и государственного секторов экономики.
Для выпускников научно-педагогического направления подготовки доступна также педагогическая деятельность в организациях образования.
Управление компанией, финансовое планирование и бюджетирование. Оптимизация расходов, пути диверсификации направлений в бизнесе
Научные аспекты бухгалтерского учета. Создание краткосрочных и долгосрочных прогнозов
Направленость на фундаментальную теоретическую и практическую подготовку. Адаптация теоретического и практического материала к реальной и перспективной практике деятельности учетно-аналитической и аудиторской сферы
Доктор экономических наук, профессор
Доктор экономических наук, профессор
Доктор экономических наук, профессор
Кандидат экономических наук, старший преподаватель
ТОО "АзияShymСервис"
ТОО "Энергопоток"
АОФ "Народный Банк"/"Казкоммерцбанк"
ТОО "NTS Company"
ТОО "Polyprint LTD"
ПОБ "Ассоциация бухгалтеров"
Трудоустройство с 1го курса в след. организации:
Публичные компании и другие общественно-значимые предприятия/организации; экономические службы организаций, занятых формированием или аудитом финансовой отчетности в различных отраслях народного хозяйства
Научно-педагогическая деятельность в системе высшего, послевузовского образования и научной сфере
Производственная деятельность в качестве бухгалтера, финансового директора, аудитора, финансового аналитика, менеджера по учету, консультанта, специалист административных органов, научного сотрудника институтов, исследовательских программ, программ международного сотрудничества и др.
Просветительская, управленческая и плановая деятельность в соответствии с полученной квалификацией магистра экономических наук
Финансовый директор — от 300 000 ₸
Директор — от 300 000 ₸
Главный бухгалтер — от 150 000 ₸
Бухгалтер по направлениям — от 85 000 ₸
Вице-президент по финансам — от 200 000 ₸
Финансовый консультант — от 100 000 ₸
ДГД — от 100 000 ₸
Турмаханова Луиза. Выпускница магистратуры университета "Мирас" по специальности "Учет и аудит" (2019г), директор ТОО "Баланс-Сервис"
Шамшимет Асхат. Выпускник магистратуры университета "Мирас" по специальности "Учет и аудит" (2019г), зам.директор ТОО "Polyprint LTD"
Название дисциплин | Цикл дисциплины | ECTS | Краткое описание дисциплин |
История и философия науки | БД | 3 | Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа. |
Теория и методология бухгалтерского учета | БД | 5 | Изучаемые вопросы: теоретические, методологические и научно-прикладные вопросы бухгалтерского учета; особенности постановки бухгалтерского учета и организации; организация бухгалтерской службы на предприятии в зависимости от правовых форм собственности, масштабности и отраслевых особенностей. Формируемые компетенции: понимание и использование новых методов решения задач в области учета; умение формулировать и решать современные научные и практические проблемы в области теории бухгалтерского учета и профессиональной деятельности бухгалтера; закрепление навыков в профессиональной деятельности бухгалтера. |
Перспективные вопросы учета и отчетности | БД | 5 | Изучаемые вопросы: теории бухгалтерского учета; представления о бухгалтерском учете как науке, о его предмете, объектах, методологии и принципах; теоретические основы бухгалтерского учета как науки с учетом возможности их практического применения при разработке решений в области управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций в условиях рыночной экономики. Формируемые компетенции: применение перспективных методов познания в профессиональной деятельности; умение анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений; умение интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях. |
Иностранный язык (профессиональный) [УА] | БД | 3 | Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения. |
Организация и планирование научных исследований [УА] | БД | 5 | Изучаемые вопросы: распространение и применение научных и практических основ организации, планирования и использования методики научно – педагогического исследования в современных условиях в вузе; общие требования к научно-исследовательским работам, выполняемым в вузах Республики Казахстан. Формируемые компетенции: овладение навыками организации и планирования научных исследований; навыки самостоятельного проведения исследования; навыки формулирования актуальности научной проблемы; умение анализировать и сопоставлять отечественный и зарубежный опыт проведения научных исследований. |
Теория и практика международного аудита | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: основные этапы развития и становления теории и практики международного аудита; проблемы в теории международного аудита; регулирование, совершенствование методологии и качества аудита в РК на основе международного опыта. Формируемые компетенции: овладение навыками разрабатывать, подготавливать конкретные предложения и методические рекомендаций по совершенствованию международного аудита; умение правильно применять теорию и практику международного аудита. |
Управленческий учет (продвинутый курс) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: дисциплина формирует знания о сущности оценки затрат, ориентированных на потребности менеджеров; знаний о затратах, что определяет затраты и как они изменяются на протяжении жизненного цикла продукта; знаний о подходах, которые используют менеджеры для расчета затрат; умений использовать информацию о доходах и затратах для планирования мощности, прибыли и оценки исполнения. Формируемые компетенции: умение разрабатывать стратегические планы и бюджеты, формировать финансовые и управленческие, налоговые и аудиторские отчеты о хозяйственной деятельности компаний/группы компаний, реальное оценивание производственной ситуации в компании, умение анализировать внешние и внутренние факторы риска, используя SWOT-анализ, применение рационального управленческие решения. |
Педагогика высшей школы | БД | 5 | Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе. |
Психология управления | БД | 5 | Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия. |
Педагогическая практика [УА] | БД | 4 | Педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний, отработку профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности. |
Финансовый учет (продвинутый) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: методология и организация бухгалтерского финансового учета деятельности организаций различных форм собственности; использование учетной информации для принятия управленческих решений. Формируемые компетенции: знание национальных и международных стандартов учета и финансовой отчетности; обобщение результатов исследований, полученных отечественными и зарубежными исследователями; выявление и составление перспективных направлений в организации финансового учета; умение определять и решать неструктурированные проблемы при подготовке, систематизации и представлении информации по наиболее сложным разделам учета, необходимой для формирования финансовой отчетности. |
Исследовательская практика [УА] | ПД | 16 | Исследовательская практика направлена на расширение и закрепление профессиональных знаний; формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы; разработку программ научных исследований и организацию их выполнения; освоение методов проведения исследований и анализа их результатов. |
Оформление и защита магистерской диссертации [УА] | Дополнительный цикл дисциплин | 12 | |
Методология и организация исследовательской деятельности [УА] | БД | 5 | Изучаемые вопросы: научные методы и приемы для решения конкретных практических и теоретических вопросов в области учета, анализа и организации; культура научного мышления, базирующаяся на понимании тенденций современной науки учета. Формируемые компетенции: формирование знаний о роли и месте науки в современном обществе; освоение основных положений по методологии, методах и методиках научного исследования; навыки выполнения учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ; овладение навыками работы с научной литературой и информационными ресурсами, необходимыми при проведении научных исследований. |
Методика преподавания учетных дисциплин | БД | 5 | Изучаемые вопросы: совокупность средств, методов и форм преподавания учетных дисциплин в вузе; организация учебного процесса по изучению дисциплин учетного цикла. Формируемые компетенции: умение разрабатывать учебные программы для преподавания учетных дисциплин в высших учебных заведениях; навыки разработки учебно-методических материалов для обеспечения процесса преподавания учетных дисциплин; использование современных образовательных технологий в процессе преподавания. |
Современная методика преподавания экономики | БД | 5 | Изучаемые вопросы: методики преподавания экономики; закономерности их создания и совершенствования; современные методы преподавания и управления педагогическим процессом; учебно-методическая работа в вузе. Формируемые компетенции: умение разрабатывать учебные программы для преподавания учетных дисциплин в высших учебных заведениях; навыки применения различных методик бухгалтерского учета на основе соблюдения принципов этики бухгалтеров и аудиторов. |
Организация аудиторской деятельности | ПД | 6 | Изучаемые вопросы: организация и проведение аудита в организациях в соответствии с действующими стандартами, принципами аудита, нормативно-правовыми документами; выявление слабых мест в системе внутреннего контроля компании путём анализа выделенных бизнес-процессов, анализа и оценки состояния аудируемого субъекта, составления программ аудиторских проверок, определения соответствия бухгалтерского учета требованиям законодательства для установления достоверности бухгалтерской отчетности. Формируемые компетенции: знания в области организации аудита; умение справляться со сложными вопросами и выносить профессиональное суждение на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний; умение вырабатывать креативные профессиональные суждения, применять знания основываясь на различных подходах, точках зрения, методологии, теории и направлениях организации аудиторской деятельности. |
Инновационные информационные системы учета и аудита | ПД | 4 | Изучаемые вопросы: система программных продуктов по бухгалтерскому учету; инновационные прикладные программы; формализация экономических задач, построение экономических моделей; экономическая интерпретация различных математических понятий и алгоритмов; содержательная интерпретация и анализ результатов вычислений. Формируемые компетенции: овладение методами управления изменениями для поиска оптимальных решений и подборе инновационных технологий для повышения эффективности и результативности показателей финансово-хозяйственной деятельности; знание и понимание системы программных продуктов в области учета и аудита. |
Управленческий аудит | ПД | 3 | Изучаемые вопросы: организация управленческого аудита, заключающаяся в диагностическом исследовании технологий управления для определения их фактической эффективности, внесении необходимых изменений в процесс управления производством, коммерческую, правовую и социальную работу предприятия. Формируемые компетенции: умение интегрировать знания в области управленческого учета и аудита, справляться со сложными вопросами и выносить профессиональное суждение на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний. |
Финансовый и управленческий учет в реальном секторе экономики | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: организация финансового и управленческого учета в различных секторах экономики в зависимости от форм организации предпринимательства и особенности их ведения; основные положения Международных стандартов финансовой отчетности. Формируемые компетенции: навыки применения различных методик бухгалтерского учета; формирование навыков организовывать и руководить учетно-аналитическими и контрольными подразделениями (командой) хозяйствующих субъектов на основе соблюдения принципов этики бухгалтеров и аудиторов; умение определять и решать неструктурированные проблемы при подготовке, систематизации и представлении информации по наиболее сложным разделам учета, необходимой для формирования финансового и управленческого учета в реальном секторе экономики. |
Учет и отчетность в государственных учреждениях в соответствии МСФО ОС | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: международные стандарты финансовой отчетности для государственного сектора, а также бухгалтерский учет и отчетность в государственных учреждениях; основные средства в государственных учреждениях; основные этапы развития и становления теории и практики международного аудита; проблемы теории международного аудита. Формируемые компетенции: умение разрабатывать стратегические планы и бюджеты; навыки формирования финансовых и управленческих, налоговых отчетов о хозяйственной деятельности в государственных учреждениях в соответствии МСФО ОС. |
Контроллинг | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основы и инструментарий контроллинга; организационные аспекты реализации функции системы контроллинга на предприятии; прикладные методы принятия управленческих решений на основе контроллинговой информации; расчетно-аналитические умения выбирать оптимальные варианты социально-экономических планов развития предприятия и бизнес-планов производства и услуг; определение сущности контроллинга, технологии его разработки и внедрения. Формируемые компетенции: формирование профессиональных знаний по основам и инструментариям контроллинга, организационным аспектам реализации функции системы контроллинга на предприятии, прикладным методам принятия управленческих решений на основе контроллинговой информации. |
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [УА] 1 | Дополнительный цикл дисциплин | 4 | Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. |
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [УА] 2 | Дополнительный цикл дисциплин | 10 | Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. |
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [УА] 3 | Дополнительный цикл дисциплин | 2 | Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. |
Научно-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерской диссертации [УА] | Дополнительный цикл дисциплин | 8 | Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. |
Название дисциплин | Цикл дисциплины | ECTS | Краткое описание дисциплин |
Менеджмент | БД | 2 | Изучаемые вопросы: сущность и характерные черты современного менеджмента, история его развития; методы планирования и организации работы подразделения; принципы построения организационной структуры управления; основы формирования мотивационной политики организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности юриста. Формируемые компетенции: овладение навыками использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения; анализировать организационные структуры управления; проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. |
Психология управления | БД | 2 | Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия. |
Финансовый учет (продвинутый) | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: методология и организация бухгалтерского финансового учета деятельности организаций различных форм собственности; использование учетной информации для принятия управленческих решений. Формируемые компетенции: знание национальных и международных стандартов учета и финансовой отчетности; обобщение результатов исследований, полученных отечественными и зарубежными исследователями; выявление и составление перспективных направлений в организации финансового учета; умение определять и решать неструктурированные проблемы при подготовке, систематизации и представлении информации по наиболее сложным разделам учета, необходимой для формирования финансовой отчетности. |
Организация аудиторской деятельности | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: организация и проведение аудита в организациях в соответствии с действующими стандартами, принципами аудита, нормативно-правовыми документами; выявление слабых мест в системе внутреннего контроля компании путём анализа выделенных бизнес-процессов, анализа и оценки состояния аудируемого субъекта, составления программ аудиторских проверок, определения соответствия бухгалтерского учета требованиям законодательства для установления достоверности бухгалтерской отчетности. Формируемые компетенции: знания в области организации аудита; умение справляться со сложными вопросами и выносить профессиональное суждение на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний; умение вырабатывать креативные профессиональные суждения, применять знания основываясь на различных подходах, точках зрения, методологии, теории и направлениях организации аудиторской деятельности. |
Иностранный язык (профессиональный) [УА] | БД | 2 | Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения. |
Теория и методология бухгалтерского учета | БД | 4 | Изучаемые вопросы: теоретические, методологические и научно-прикладные вопросы бухгалтерского учета; особенности постановки бухгалтерского учета и организации; организация бухгалтерской службы на предприятии в зависимости от правовых форм собственности, масштабности и отраслевых особенностей. Формируемые компетенции: понимание и использование новых методов решения задач в области учета; умение формулировать и решать современные научные и практические проблемы в области теории бухгалтерского учета и профессиональной деятельности бухгалтера; закрепление навыков в профессиональной деятельности бухгалтера. |
Перспективные вопросы учета и отчетности | БД | 4 | Изучаемые вопросы: теории бухгалтерского учета; представления о бухгалтерском учете как науке, о его предмете, объектах, методологии и принципах; теоретические основы бухгалтерского учета как науки с учетом возможности их практического применения при разработке решений в области управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций в условиях рыночной экономики. Формируемые компетенции: применение перспективных методов познания в профессиональной деятельности; умение анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений; умение интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях. |
Оформление и защита магистерского проекта [УА] | Дополнительный цикл дисциплин | 12 | |
Теория и практика международного аудита | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: основные этапы развития и становления теории и практики международного аудита; проблемы в теории международного аудита; регулирование, совершенствование методологии и качества аудита в РК на основе международного опыта. Формируемые компетенции: овладение навыками разрабатывать, подготавливать конкретные предложения и методические рекомендации по совершенствованию международного аудита; умение правильно применять теорию и практику международного аудита. |
Производственная практика [УА] | ПД | 10 | Производственная практика направлена на знакомство с особенностями работы по специальности в реальных условиях, на получение и укрепление профессиональных навыков, создание ресурса опыта в сфере бухгалтерского учета, освоение знаний по вопросам финансового и управленческого учета, получение профессиональных умений. |
Финансовый и управленческий учет в реальном секторе экономики | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: организация финансового и управленческого учета в различных секторах экономики в зависимости от форм организации предпринимательства и особенности их ведения; основные положения Международных стандартов финансовой отчетности. Формируемые компетенции: навыки применения различных методик бухгалтерского учета; формирование навыков организовывать и руководить учетно-аналитическими и контрольными подразделениями (командой) хозяйствующих субъектов на основе соблюдения принципов этики бухгалтеров и аудиторов; умение определять и решать неструктурированные проблемы при подготовке, систематизации и представлении информации по наиболее сложным разделам учета, необходимой для формирования финансового и управленческого учета в реальном секторе экономики. |
Учет и отчетность в государственных учреждениях в соответствии МСФО ОС | ПД | 5 | Изучаемые вопросы: международные стандарты финансовой отчетности общественного сектора. Формируемые компетенции: умение разрабатывать стратегические планы и бюджеты; навыки формирования финансовых и управленческих, налоговых отчетов о хозяйственной деятельности в государственных учреждениях в соответствии МСФО ОС. |
Экспериментально-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерского проекта [УА] | Дополнительный цикл дисциплин | 5 | Изучаемые вопросы: экспериментальные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы магистерского проекта. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать экспериментальные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. |
Экспериментально-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерского проекта [УА] | Дополнительный цикл дисциплин | 8 | Изучаемые вопросы: экспериментальные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы магистерского проекта. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать экспериментальные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов. |