Образовательная программа 7М04103 – «Учет и Аудит» (научно-педагогическое направление) разработана для подготовки кадров для системы высшего, послевузовского образования и научной сферы, обладающих углубленной научно-педагогической подготовкой в области бухгалтерского учета, аудита и анализа.

Целью образовательных программ является подготовка специалистов с углубленной научно-педагогической и профессиональной подготовкой в области учетно-аналитической и аудиторской деятельности, инициативных, адаптивных к требованиям рынка труда и современных технологий, способных анализировать, оценивать социально-значимые явления, события и процессы, владеющих основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.

Обучение в магистратуре подразумевает большую степень самостоятельности у обучающегося, а научно-исследовательская работа отражается в его публикациях, отчетах и итоговой научной работе, что позволяет расширить научный кругозор, развить аналитическое мышление и усовершенствовать навыки самостоятельной исследовательской работы.

Особенности образовательной программы:

- Научные исследования в области теории и практики бухгалтерского учета, анализа и аудита, ориентированных на развитие современных научных школ.

- Тесные связи с бизнес-средой, международным академическим сообществом и организациями, занимающимися профессиональной сертификацией в области учета и финансов.

- Выбор магистрантами индивидуальной траектории образования по современным направлениям учета и аудита.

- Конкурентоспособность магистров на рынке труда, что обеспечило бы возможность для максимально быстрого трудоустройства.


Основные задачи образовательной программы

Углубленная теоретическая и практическая подготовка в избранном направлении науки и педагогической деятельности;

Подготовка специалистов с высоким уровнем профессиональной культуры, в том числе и культуры профессионального общения, имеющих гражданскую позицию, способных сформулировать и решать современные научные и практические проблемы; преподавать в вузах, успешно осуществлять исследовательскую и управленческую деятельность; получения необходимого минимума знаний в области вузовской педагогики и психологии и опыта преподавания в вузе;

Формирование навыков учётно-аналитической деятельности: сбор, регистрации и обработки информации для формирования финансовой отчетности организаций в соответствии с международными стандартами; формирование учетно-аналитической информации для целей управления экономическим субъектом; сбор и интерпретации информации о затратах, издержках и себестоимости продукции; оценка затрат, бюджетное планирование, контроль и измерение показателей функционирования и др.;

Формирование навыков аудиторской деятельности;

Подготовка к проектно-экономической и организационно-управленческой деятельности;

Развитие творческого потенциала, инициативы и новаторства, конкурентоспособности магистров на рынке труда, обеспечивающих возможность для максимально быстрого трудоустройства по специальности;

Выработка у обучающихся способности к самосовершенствованию и саморазвитию, потребности и навыков самостоятельного творческого овладения новыми знаниями в течение всей их активной жизнедеятельности.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Способность демонстрировать знания в области истории и философии науки, знать основные понятия философии науки , методы и приемы логического анализа;

Способность демонстрировать знания в области дидактики высшей школы, навыки проведения занятий в высшей школе;

Способность демонстрировать знания в области психологии субъекта управленческой деятельности, а также навыки и способности управленческой деятельности;

Способность интегрироваться в международную профессиональную среду и использовать профессиональный иностранный язык как средство межкультурного, научного и профессионального общения;

Способность к самостоятельному освоению новых методов исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей деятельности, уметь предлагать концепции, модели, изобретать и апробировать способы и инструменты профессиональной деятельности;

Способность анализировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию, способность рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы и способы деятельности;

Способность применять фундаментальные знания и навыки в области учета и аудита для осуществления профессионального и междисциплинарного сотрудничества;

Способность реализовывать современный инструментарий менеджмента, количественные методы в управлении, методы диагностики, анализа и решения проблем, методы принятия решений;

Способность обладать знаниями оценки бухгалтерской информации для удовлетворения интересов пользователей и умениями их применять, способность использовать знания концепций, методов и процессов контроля, обеспечивающих точность и целостность финансовых данных и сохранность активов организации;

Способность обладать знаниями в области углубленного финансового учета в соответствии с требованиями МСФО и навыками его ведения, обладать знаниями углубленного управленческого учета и умениями его применять в организации, владеть методами управления изменениями для поиска оптимальных решений и подборе инновационных технологий для повышения эффективности и результативности показателей финансово-хозяйственной деятельности;

Способность овладеть теоретическими основами стратегического анализа, налогообложения и его влияния на финансовые и управленческие решения, умеет рассчитать налоги организации, обладеть и применять знания в области формирования финансовой отчетности для внутренних и внешних пользователей, включая потребности в информации для принятия финансовых решений;

Способность правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в экономической и иной документации, а также обобщать и формулировать выводы по теме исследования, готовить отчеты по результатам исследования, способность использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ.

Виды профессиональной деятельности

Учётно-аналитическая;

Проектно-экономическая;

Организационно-управленческая;

Аудиторская деятельность;

Педагогическая деятельность (для научно-педагогического направления подготовки);

Научно-исследовательская деятельность.

Перспективы трудоустройства специалистов

Научно-исследовательские организации;

Высшие учебные заведения;

Проектные организации;

Международные бизнес-структуры;

Аудиторские консалтинговые и финансовые компании;

Организации реального и государственного секторов экономики.

Для выпускников научно-педагогического направления подготовки доступна также педагогическая деятельность в организациях образования.


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Управление компанией, финансовое планирование и бюджетирование. Оптимизация расходов, пути диверсификации направлений в бизнесе

Научные аспекты бухгалтерского учета. Создание краткосрочных и долгосрочных прогнозов

Направленость на фундаментальную теоретическую и практическую подготовку. Адаптация теоретического и практического материала к реальной и перспективной практике деятельности учетно-аналитической и аудиторской сферы


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ





НАШИ ПАРТНЕРЫ







ТРУДОУСТРОЙСТВО

Трудоустройство с 1го курса в след. организации:

Публичные компании и другие общественно-значимые предприятия/организации; экономические службы организаций, занятых формированием или аудитом финансовой отчетности в различных отраслях народного хозяйства

Научно-педагогическая деятельность в системе высшего, послевузовского образования и научной сфере

Производственная деятельность в качестве бухгалтера, финансового директора, аудитора, финансового аналитика, менеджера по учету, консультанта, специалист административных органов, научного сотрудника институтов, исследовательских программ, программ международного сотрудничества и др.

Просветительская, управленческая и плановая деятельность в соответствии с полученной квалификацией магистра экономических наук

КАРЬЕРА И ДОХОД

Финансовый директор — от 300 000 ₸

Директор — от 300 000 ₸

Главный бухгалтер — от 150 000 ₸

Бухгалтер по направлениям — от 85 000 ₸

Вице-президент по финансам — от 200 000 ₸

Финансовый консультант — от 100 000 ₸

ДГД — от 100 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Комплексное тестирование

Турмаханова Луиза. Выпускница магистратуры университета "Мирас" по специальности "Учет и аудит" (2019г), директор ТОО "Баланс-Сервис"

Шамшимет Асхат. Выпускник магистратуры университета "Мирас" по специальности "Учет и аудит" (2019г), зам.директор ТОО "Polyprint LTD"

Типичный учебный план образовательной программы 7M04103 – Учет и аудит

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
История и философия науки
БД3Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.
Теория и методология бухгалтерского учета
БД5Изучаемые вопросы: теоретические, методологические и научно-прикладные вопросы бухгалтерского учета; особенности постановки бухгалтерского учета и организации; организация бухгалтерской службы на предприятии в зависимости от правовых форм собственности, масштабности и отраслевых особенностей. Формируемые компетенции: понимание и использование новых методов решения задач в области учета; умение формулировать и решать современные научные и практические проблемы в области теории бухгалтерского учета и профессиональной деятельности бухгалтера; закрепление навыков в профессиональной деятельности бухгалтера.
Перспективные вопросы учета и отчетности
БД5Изучаемые вопросы: теории бухгалтерского учета; представления о бухгалтерском учете как науке, о его предмете, объектах, методологии и принципах; теоретические основы бухгалтерского учета как науки с учетом возможности их практического применения при разработке решений в области управления финансово-хозяйственной деятельностью организаций в условиях рыночной экономики. Формируемые компетенции: применение перспективных методов познания в профессиональной деятельности; умение анализировать существующие концепции, теории и подходы к изучению процессов и явлений; умение интегрировать знания, полученные в рамках разных дисциплин, использовать их для решения аналитических и управленческих задач в новых незнакомых условиях.
Иностранный язык (профессиональный)
БД3Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
Организация и планирование научных исследований
БД5Изучаемые вопросы: распространение и применение научных и практических основ организации, планирования и использования методики научно – педагогического исследования в современных условиях в вузе; общие требования к научно-исследовательским работам, выполняемым в вузах Республики Казахстан. Формируемые компетенции: овладение навыками организации и планирования научных исследований; навыки самостоятельного проведения исследования; навыки формулирования актуальности научной проблемы; умение анализировать и сопоставлять отечественный и зарубежный опыт проведения научных исследований.
Педагогика высшей школы
БД5Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.
Методология и организация исследовательской деятельности [УА]
БД5Изучаемые вопросы: научные методы и приемы для решения конкретных практических и теоретических вопросов в области учета, анализа и организации; культура научного мышления, базирующаяся на понимании тенденций современной науки учета. Формируемые компетенции: формирование знаний о роли и месте науки в современном обществе; освоение основных положений по методологии, методах и методиках научного исследования; навыки выполнения учебно-исследовательских и научно-исследовательских работ; овладение навыками работы с научной литературой и информационными ресурсами, необходимыми при проведении научных исследований.
Методика преподавания учетных дисциплин
БД5Изучаемые вопросы: совокупность средств, методов и форм преподавания учетных дисциплин в вузе; организация учебного процесса по изучению дисциплин учетного цикла. Формируемые компетенции: умение разрабатывать учебные программы для преподавания учетных дисциплин в высших учебных заведениях; навыки разработки учебно-методических материалов для обеспечения процесса преподавания учетных дисциплин; использование современных образовательных технологий в процессе преподавания.
Современная методика преподавания экономики
БД5Изучаемые вопросы: методики преподавания экономики; закономерности их создания и совершенствования; современные методы преподавания и управления педагогическим процессом; учебно-методическая работа в вузе. Формируемые компетенции: умение разрабатывать учебные программы для преподавания учетных дисциплин в высших учебных заведениях; навыки применения различных методик бухгалтерского учета на основе соблюдения принципов этики бухгалтеров и аудиторов.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения [УА] 1
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Управленческий учет (продвинутый курс)
ПД5Изучаемые вопросы: дисциплина формирует знания о сущности оценки затрат, ориентированных на потребности менеджеров; знаний о затратах, что определяет затраты и как они изменяются на протяжении жизненного цикла продукта; знаний о подходах, которые используют менеджеры для расчета затрат; умений использовать информацию о доходах и затратах для планирования мощности, прибыли и оценки исполнения. Формируемые компетенции: умение разрабатывать стратегические планы и бюджеты, формировать финансовые и управленческие, налоговые и аудиторские отчеты о хозяйственной деятельности компаний/группы компаний, реальное оценивание производственной ситуации в компании, умение анализировать внешние и внутренние факторы риска, используя SWOT-анализ, применение рационального управленческие решения.
Психология управления
БД5Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.
Финансовый учет (продвинутый)
ПД5Изучаемые вопросы: методология и организация бухгалтерского финансового учета деятельности организаций различных форм собственности; использование учетной информации для принятия управленческих решений. Формируемые компетенции: знание национальных и международных стандартов учета и финансовой отчетности; обобщение результатов исследований, полученных отечественными и зарубежными исследователями; выявление и составление перспективных направлений в организации финансового учета; умение определять и решать неструктурированные проблемы при подготовке, систематизации и представлении информации по наиболее сложным разделам учета, необходимой для формирования финансовой отчетности.
Инновационные информационные системы учета и аудита
ПД4Изучаемые вопросы: система программных продуктов по бухгалтерскому учету; инновационные прикладные программы; формализация экономических задач, построение экономических моделей; экономическая интерпретация различных математических понятий и алгоритмов; содержательная интерпретация и анализ результатов вычислений. Формируемые компетенции: овладение методами управления изменениями для поиска оптимальных решений и подборе инновационных технологий для повышения эффективности и результативности показателей финансово-хозяйственной деятельности; знание и понимание системы программных продуктов в области учета и аудита.
Управленческий аудит
ПД3Изучаемые вопросы: организация управленческого аудита, заключающаяся в диагностическом исследовании технологий управления для определения их фактической эффективности, внесении необходимых изменений в процесс управления производством, коммерческую, правовую и социальную работу предприятия. Формируемые компетенции: умение интегрировать знания в области управленческого учета и аудита, справляться со сложными вопросами и выносить профессиональное суждение на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [УА] 1
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Научно-исследовательская работа магистранта (научная стажировка)
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Теория и практика международного аудита
ПД6Изучаемые вопросы: основные этапы развития и становления теории и практики международного аудита; проблемы в теории международного аудита; регулирование, совершенствование методологии и качества аудита в РК на основе международного опыта. Формируемые компетенции: овладение навыками разрабатывать, подготавливать конкретные предложения и методические рекомендаций по совершенствованию международного аудита; умение правильно применять теорию и практику международного аудита.
Педагогическая практика [УА]
БД4Педагогическая практика направлена на закрепление теоретических знаний, отработку профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности.
Организация аудиторской деятельности
ПД6Изучаемые вопросы: организация и проведение аудита в организациях в соответствии с действующими стандартами, принципами аудита, нормативно-правовыми документами; выявление слабых мест в системе внутреннего контроля компании путём анализа выделенных бизнес-процессов, анализа и оценки состояния аудируемого субъекта, составления программ аудиторских проверок, определения соответствия бухгалтерского учета требованиям законодательства для установления достоверности бухгалтерской отчетности. Формируемые компетенции: знания в области организации аудита; умение справляться со сложными вопросами и выносить профессиональное суждение на основе неполной или ограниченной информации с учетом этической и социальной ответственности за применение этих суждений и знаний; умение вырабатывать креативные профессиональные суждения, применять знания основываясь на различных подходах, точках зрения, методологии, теории и направлениях организации аудиторской деятельности.
Финансовый и управленческий учет в реальном секторе экономики
ПД5Изучаемые вопросы: организация финансового и управленческого учета в различных секторах экономики в зависимости от форм организации предпринимательства и особенности их ведения; основные положения Международных стандартов финансовой отчетности. Формируемые компетенции: навыки применения различных методик бухгалтерского учета; формирование навыков организовывать и руководить учетно-аналитическими и контрольными подразделениями (командой) хозяйствующих субъектов на основе соблюдения принципов этики бухгалтеров и аудиторов; умение определять и решать неструктурированные проблемы при подготовке, систематизации и представлении информации по наиболее сложным разделам учета, необходимой для формирования финансового и управленческого учета в реальном секторе экономики.
Учет и отчетность в государственных учреждениях в соответствии МСФО ОС
ПД5Изучаемые вопросы: международные стандарты финансовой отчетности для государственного сектора, а также бухгалтерский учет и отчетность в государственных учреждениях; основные средства в государственных учреждениях; основные этапы развития и становления теории и практики международного аудита; проблемы теории международного аудита. Формируемые компетенции: умение разрабатывать стратегические планы и бюджеты; навыки формирования финансовых и управленческих, налоговых отчетов о хозяйственной деятельности в государственных учреждениях в соответствии МСФО ОС.
Контроллинг
ПД5Изучаемые вопросы: основы и инструментарий контроллинга; организационные аспекты реализации функции системы контроллинга на предприятии; прикладные методы принятия управленческих решений на основе контроллинговой информации; расчетно-аналитические умения выбирать оптимальные варианты социально-экономических планов развития предприятия и бизнес-планов производства и услуг; определение сущности контроллинга, технологии его разработки и внедрения. Формируемые компетенции: формирование профессиональных знаний по основам и инструментариям контроллинга, организационным аспектам реализации функции системы контроллинга на предприятии, прикладным методам принятия управленческих решений на основе контроллинговой информации.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения [УА] 2
Дополнительный цикл дисциплин10Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Теория и практика налогообложения
ПД4Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.
Исследовательская практика [УА]
ПД16Исследовательская практика направлена на расширение и закрепление профессиональных знаний; формирование у магистрантов навыков ведения самостоятельной научной работы; разработку программ научных исследований и организацию их выполнения; освоение методов проведения исследований и анализа их результатов.
Оформление и защита магистерской диссертации [УА]
Дополнительный цикл дисциплин8
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации [УА] 2
Дополнительный цикл дисциплин2Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.