Образовательная программа 6В04101 – «Учет и Аудит» разработана для подготовки кадров в области финансовых наук, в рамках направления подготовки бухгалтеров, аудиторов, в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области образования и согласована с компаниями по направлению подготовки.
Целью образовательной программы 6B04101 «Учет и аудит» – Подготовка специалистов с прочной базой знаний по учету и аудиту в сферах экономической деятельности, банках, бюджетных учреждениях; налогового и управленческого учета; аудита; информационных систем и технологий учета; бизнес-планирования, бюджетирования.
Образовательная программа спроектирована таким образом, что позволяет адаптировать ее под индивидуальные потребности каждого конкретного обучающегося в рамках образовательных стандартов.
Особенности образовательной программы:
- Возможность в процессе обучения изучить дисциплины для сертификации бухгалтеров.
- Применение цифровых технологий, инструментов, базовых методов анализа, теории при решении задач в сфере бухгалтерского учета, расчета налогов, определения затрат на производство, калькулирования себестоимости и других задач.
- Наличие обширной базы практики по образовательной программе на протяжении всего периода обучения.
- Возможность создать собственный бизнес в бизнес-инкубаторе университета.
- Интересная студенческая жизнь.
С целью формирования дополнительных компетенций к профилю подготовки обучающихся, реализуются программы Minor, которые представляют собой трек из тематически связанных элективных дисциплин.
Доступные Minor по образовательной программе:
Разработчик мобильных приложений
Специалист по интернет-технологиям
Специалист по обслуживанию электрооборудования и электрических сетей
Переводчик
Филолог
Основы права
Гид-экскурсовод
Здоровье человека
Основы медиации и позитивное мышление личности
Основные задачи образовательной программыОбеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;
Формирование основных профессиональных компетенций у будущих специалистов учета и аудита;
Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;
Привитие навыков работы с научно-технической, экономической информацией, творческого использования отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;
Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, толерантности, приверженности этическим нормам, умения работать в команде;
Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.
Ключевые компетенции по образовательной программеФормирование учетной и налоговой политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и налогового кодекса, согласно особенностям деятельности и структуры предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;
Организация работы по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении;
Умение работать со специализированными бухгалтерскими компьютерными программами, использовать компьютерную технику в режиме пользователя (1с: бухгалтерия);
Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов. Осуществление режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современного программного обеспечения, в проведении инвентаризации ресурсов;
Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами, участие в разработке и осуществлении мероприятий по организации системы внутреннего аудита с целью соблюдения финансовой дисциплины и рационального использования ресурсов составление финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО и НСФО.
Виды профессиональной деятельностиАналитическая;
Учетная;
Производственно-управленческая;
Проектная;
Научно-исследовательская.
Перспективы трудоустройства специалистовЭкономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;
Финансовые, кредитные и страховые учреждения;
Органы государственной и местной власти;
Аудиторские компании; образовательные, медицинские, научно-исследовательские и другие учреждения различных сфер экономики, органы власти и управления республиканского и регионального уровней, реализующих функции государственного контроля и аудита;
Государственные структуры, формирующие методологию и осуществляющие практическую деятельность в области учета и аудита;
Организации, в том числе финансово-кредитные, некоммерческие организации, проводящие аналитические мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной и управленческой деятельности;
Аудиторские компании, подразделения служб внутреннего контроля и аудита организаций государственного и корпоративного секторов.
Наименование организации по которым реализуется дуальное обучениеТОО "Производственная фирма "РЕЗОНАНС";
ТОО "Бал Текстиль";
ТОО "PNPGroup";
TOO "Electric Energy";
КГУ "Центр занятости населения Казыгуртского района";
ТОО "Бал Текстиль";
НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ
Финансовый и управленческий учет компании в соответствии с МСФО
Налоговый учет и планирование, управление эффективностью предприятия
Аудит и анализ финансово-хозяйственной деятельности компании
Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие
Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков
Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования
СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ
Кулбаева МилаДиректор, ТОО "Консалтинговая компания "Учет"
НАШИ ПАРТНЕРЫ
ТОО "АзияShymСервис"
ТОО "Энергопоток"
АОФ "Народный Банк"/"Казкоммерцбанк"
ТОО "NTS Company"
ТОО "Polyprint LTD"
ПОБ "Ассоциация бухгалтеров"
ТРУДОУСТРОЙСТВО
Бизнес компании и предприятия
Аудиторские и консалтинговые компании
Банки второго уровня
Пенсионные фонды
Бюджетные государственные организации
КАРЬЕРА И ДОХОД
Главный бухгалтер — от 150 000 ₸
Бухгалтер по направлениям — от 85 000 ₸
Аудитор — от 100 000 ₸
Экономист-бухгалтер — от 100 000 ₸
ДГД — от 100 000 ₸
КАК ПОСТУПИТЬ
На базе школы
- Документы:
ЕНТ, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Нет
- Срок обучения:
От 3 летВторое высшее
- Документы:
Диплом, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Собеседование
- Срок обучения:
От 1 года 8 месяцевНа базе ТиПО (Колледж)
- Документы:
ЕНТ, удостоверение личности
- Вступительные испытания:
Нет
- Срок обучения:
От 2 лет 6 месяцев
Кенесбаев Нурбол. ТОО "КазЭлМаш", главный бухгалтер. Выпускник 2013 г.
Байсеит Гулнур. АО "Банк Хоум Кредит", ведущий специалист, выпускник 2016 г.
Сәбит Асылжан. ТОО "КазЭлМаш, бухгалтер, выпускник 2016 г.
Әлібеков Сәкен. АО "Eurasian Bank" финансовый консультант, выпускник 2018 г.
Сұлтанбай Салтанат. АО "Народный Банк Казахстана", ведущий специалист, выпускник 2018 г.
Шуменбаева Салтанат. ТОО "ДезФумэкс", экономист-бухгалтер, выпускница 2018 г.
Сегізбай Нурсултан. ТОО "НурБанк-8", заместитель директора, выпускник 2018 г.
Бурханова Ж. ТОО "ЮжКазЭнергоремонт СоLTD", экономист-финансист, выпускница 2016 г.
Ташенов Е. ТОО "Шымкент ЕТ", директор
Шинтаев Олжас. Руководитель ГУ "Управление туризма и внешних связей Туркестанской области", выпускник 2014 г.
Независимое Казахстанское Агентство по обеспечению качества в образовании – IQAA. Свидетельство о специализированной аккредитации SA №0130/4 от 29.01.2018 г.
Холодин Ю. Победитель олимпиады "Знание особенностей и применение программы 1С", 28.02.2019 г., награжден сертификатом на сумму 50 000 тенге.
2 место в V Казахстанском профессиональном Студенческом конкурсе по "1С:Бухгалтерия 8", г. Алматы, 29.03.2019 г.Бекболат Е. Участие в международной спартакиаде "International Universities Save and Rescue Games 2016", Республика Северный Кипр, 24-29.04.2016 г.
Федорова В. Призовое место в Республиканской студенческой предметной олимпиаде по дисциплине "Экономическая теория"
Бурханова Ж. Обладатель международной президентской стипендии "Болашак", участник студенческой программы "Work and Travel USA", 2012 г.
Типичный учебный план образовательной программы 6B04101 – Учет и аудит
Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин Казахский (русский) язык 1 ЖБП 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. Иностранный язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) ООД 8 Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования. Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их. Физическая культура 1 ООД 2 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. Экология и безопасность жизнедеятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др. Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки. Основы права ООД 5 Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле. Основы антикоррупционной культуры ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений. Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле. Основы экономики и предпринимательства ООД 5 Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности. Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности. Основы инноватики и инновационной деятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития. Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов. Основы лидерства и командообразования ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды. Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды. Основы академического письма БД 5 Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация. Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ. Ораторское искусство БД 5 Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика. Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля. Организация проектной деятельности БД 5 Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов. Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности. Практикум по развитию критического и креативного мышления БД 5 Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений. Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента. Казахский (русский) язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. Иностранный язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения. Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода. История Казахстана ООД 5 Изучаемые вопросы: основные факты, процессы и явления, понятия, теории, гипотезы характеризующие целостность и системность целостность исторического процесса; периодизация всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; особенности исторического пути Казахстана, его роль в мировом сообществе. важнейшие методологические концепции исторического процесса, их научную и мировоззренческую основу; особенности исторического, историко-социологического, историко политологического, историко-культурологического, антропологического анализа событий, процессов и явлений прошлого; историческую обусловленность формирования и эволюции общественных институтов, систем социального взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; взаимосвязь и особенности истории Казахстана и мира, национальной и региональной, конфессиональной, этнонациональной, локальной истории. закономерности общественного развития; особенности развития Казахстана; основные исторические факты и события социально-экономической и политической жизни Казахстана на всех этапах её развития. Формируемые компетенции: формирование объективных исторических знании об основных этапах истории Казахстана с древнейшей эпохи до наших дней, о непрерывности и преемственности этногенеза, становления и развития государственности казахского народа; овладение знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли Казахстана во всемирно-историческом процессе; развитие способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности и формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности. Физическая культура 2 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. Учебная практика БД 2 Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в сфере финансов, формирование устойчивого интереса к профессии, профессиональную ориентацию. Микроэкономика БД 5 Изучаемые вопросы: предмет и методы микроэкономики; рыночный механизм регулирования экономики; эластичность спроса и предложения. Эффект налогов; теория поведения потребителя; сравнительная статика спроса и его анализирование; теория производства; издержки производства; поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции; поведение фирмы-монополиста; деятельность фирмы в условиях монопольной конкуренции и олигополии. Формируемые компетенции:демонстрация теоретических и практических знаний в области экономических процессов на микроуровне, а также формирование общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых в профессиональной деятельности. Основы маркетинга и менеджмента БД 5 Изучаемые вопросы: система научных знаний; основы современного менеджмента и маркетинга; практика менеджмента и маркетинга; менеджерские навыки. Формируемые компетенции: навыки изучения основ и понятийного аппарата стратегического маркетинга; овладение практическими навыками по применению методов и принципов стратегического маркетинга в деятельности фирм и компаний; знания о содержании функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Философия ООД 5 Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности. Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества. Физическая культура 3 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья. Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности. Информационные технологии в сфере экономики и бизнеса БД 5 Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в сфере экономики и бизнеса; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией. Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в сфере экономики и бизнеса; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей. Технология профессиональной успешности специалиста в сфере экономики и бизнеса БД 5 Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость сферы экономики и бизнеса, ценностные основы профессиональной деятельности специалиста в сфере экономики и бизнеса; требования к личностным и профессиональным качествам специалиста в сфере экономики и бизнеса; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность специалиста в сфере экономики и бизнеса; выдающиеся специалисты в сфере экономики и бизнеса; траектории развития карьеры, профессиональная этика. Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в сфере экономики и бизнеса, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования. Бухгалтерский учет и отчетность БД 5 Изучаемые вопросы: приобретение знаний о принципах и правилах ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности коммерческими организациями (кроме кредитных); Формируемые компетенции: формирование системы знаний о бухгалтерском учете как неотъемлемой части процесса управления организацией, обеспечивающей информационную основу планирования, контроля, анализа; приобретение знаний и умений использования бухгалтерской отчетности, необходимых для принятия различных экономических решений в профессиональной деятельности. Налогообложение и право в учете БД 5 Формируемые компетенции: формирование системы знаний о бухгалтерском учете как неотъемлемой части процесса управления организацией, обеспечивающей информационную основу планирования, контроля, анализа; приобретение знаний и умений использования бухгалтерской отчетности, необходимых для принятия различных экономических решений в профессиональной деятельности. 1С: бухгалтерия БД 5 Изучаемые вопросы: работа в программном комплексе 1С-Предприятие; место компьютеризации бухгалтерского учета в системе управления предприятием; основные принципы компьютеризированного ведения учета. Формируемые компетенции: умение составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы; навыки заполнения регистров бухгалтерского учета, отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций организации; навыки составления на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерской отчетности организации. Финансовый учет ПД 7 Изучаемые вопросы: порядок ведения внутреннего финансового учета, его значение при составлении консолидированной финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами и Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности». Формируемые компетенции: навыки анализа полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; овладение практическими навыками составления отчета о финансовом положении, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств. Психология общения и управление конфликтами БД 5 Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе. Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности. Информационно-коммуникационные технологии ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности. Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий. Экономика предприятия БД 5 Изучаемые вопросы: экономическая сущность экономики предприятия; роли и функции в условиях формирования рыночной экономики; теоретические основы экономического механизма функционирования организаций (предприятий); показатели, характеризующие различные аспекты деятельности организации (предприятия). Формируемые компетенции: навыки выявления раскрытия проблемы и резервов роста экономической эффективности предприятия; умение систематизировать и обобщать имеющиеся фактические материалы и всю информацию с помощью технических активных средств обучения. Финансы и финансовый менеджмент ПД 5 Изучаемые вопросы: теория управления финансами организаций (предприятий); сущностные основы взаимодействия теории и практики финансового менеджмента; современные рыночные отношения; финансово-экономические отрасли экономики; эффективное, рациональное и целесообразное использование финансовых ресурсов предприятий и государственных средств. Формируемые компетенции: демонстрация знаний и умений анализировать и оценивать нормативную базу, формирующую внешнюю среду функционирования организации; формирование навыков правильного применения полученных знании для анализа и оценки финансового состояния организации; приобрение навыков обработки экономической информации с использованием математического и статистического аппарата обработки данных, финансового планирования и прогнозирования. Производственная практика 1 БД 5 Производственная практика 1 направлена на получение профессиональных умений и навыков в сфере финансов, формирование интереса к профессии, позволяющий сориентироваться на рынке труда и найти себя в будущей профессии. Налоги и налогообложение ПД 5 Дисциплина изучает экономическое содержание налога, функции налогов, отличительные признаки налога, элементы налогов, принципы налогообложения, научную классификацию налогов, ее значение и причины необходимости, органы, реализующие функции налогового контроля, их права и обязанности, важнейшие задачи налоговых органов РК в налоговом процессе, развивает умение устанавливать возможность применения конкретной ставки налога. Формируемые компетенции: способность собирать и анализировать исходные данные, необходимые для формирования налоговых баз и исчисления сумм налоговых платежей, подлежащих уплате в бюджет хозяйствующими субъектами Разработка мобильных приложений в среде Android Studio (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: архитектура мобильных операционных систем; методы создания мобильных приложений для платформы Android. Формируемые компетенции: знание платформы Android; навыки разработки мобильных приложений в среде разработки Android Studio с использованием языка программирования Java и языка разметки XML; владение навыками мобильного программирования мобильных версий интернет-сервисов и интернет магазинов в среде разработки Android Studio. Кибербезопасность информации (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: подходы и методы разработки различных типов защищенных информационных систем. Формируемые компетенции: знание общих представлений о безопасности в информационном обществе; понимание технологий информационной безопасности; умение применять правила кибербезопасности во всех сферах деятельности. Теория электрических цепей (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: основные законы линейных электрических цепей постоянного тока; методы расчета токов; способы изображения и параметры синусоидальных электрических величин; расчет цепей синусоидального тока; расчет, измерение и анализ цепи с последовательным и параллельным соединением приемников; электрические цепи с взаимной индуктивностью; расчет трехфазных цепей; электрические цепи при несинусоидальных периодических воздействиях. Формируемые компетенции: освоение навыков рассчитывать линейные и нелинейные электрические цепи с сосредоточенными и распределенными параметрами в стационарных и переходных режимах; навыки и умения проводить анализ и расчет четырехполюсников и электрических фильтров; навыки моделирования электрических цепей на основе использования прикладного программного обеспечения, экспериментального исследования электрических цепей. Практика устного перевода (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: языковые средств в условиях различных прагматических ситуациях в зависимости от специфики аудитории; формирование навыков устного перевода на базе узкоспециальных текстов; развитие и закрепление методов и инструментов переводческой техники; Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, выделять техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода. Основные направления современного языкознании (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: когнитивная лингвистика, научные направления языкознания, этапы парадигмы когнитивной лингвистики; последние достижения в исследовании науки когнитивной лингвистики в зарубежном и русском языкознании; научные направления в казахском языкознании; структурное языкознание; история исследования науки антропоцентристской лингвистики. Формируемые компетенции: знать сферу антропоцентристской парадигмы, периоды парадигмы когнитивной лингвистики, школы, представителей, ход исследования; формирование направлений в казахском языкознании; структурное, сопоставительно-историческое, антропоцентристское направления в языкознании. Конституционное право Республики Казахстан (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: основные положения конституционного права, законодательства; основные права и обязанности граждан РК; структура, принципы организации и деятельности государственных органов (Президента РК, Парламента, Правительства, Конституционного Совета и др.),их акты; основы и перспективы развития форм непосредственной демократии в РК. Формируемые компетенции: умение толковать и применять конституционное законодательство; умение принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; навыки применения нормативно- правовых актов; овладение навыками реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности юриста; умение юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства. География международного туризма (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: современные методы исследований в области международного туризма, факторы, определяющие пространственное развитие туризма, природные и антропогенные компоненты, составляющие туристские ресурсы, а также предпосылки для организации и развития туризма на территории туристских макрорегионов и субрегионов отдельных стран. Формируемые компетенции: изучение основ формирования основных туристских потоков международного туризма Основы здорового образа жизни (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: основы здорового образа жизни, мотивационно-ценностного и деятельностного отношения к здоровью через расширение, систематизацию и личностное опосредование знаний, умений и навыков; Формируемые компетенции ориентирована на формирование и популяризацию здорового стиля жизни, использование средств физической культуры, естественных сил природы восстановления работоспособности, обеспечения активного долголетия. Основы медиации (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: основные положения нормативных актов, применяемых в сфере медиации; теоретических знаний в сфере предупреждения, урегулирования и разрешения спорных вопросов, организации переговоров с участием нейтрального посредника (медиатора); Формируемые компетенции: способность применять эти знаний в последующей практической деятельности. Налоговый консалтинг ПД 5 Изучаемые вопросы: сущность налогового консалтинга: консалтинг по НДС, налог на прибыль, порядок проведения финансового Due Diligence сделок M&A, знакомства со стратегиями уменьшения налоговой нагрузки с помощью инструментов, предусмотренных законодательством, разбором рисков в схемах налогового планирования. Формируемые компетенции: навыки осуществления налогового консалтинга по НДС, налогу на прибыль Аудит БД 5 Изучаемые вопросы: организация бухгалтерского учета и аудита; методологические основы проведения аудита и формирования аудиторского мнения; регистры бухгалтерского учета; составление финансовой отчетности хозяйствующих субъектов в соответствии с требованиями МСФО. Формируемые компетенции: умение определять уровни аудиторского риска; навыки оценивания его компонентов на основании требований внутрифирменных стандартов и в соответствии с профессиональным суждением; умение оценивать существенность проверяемых показателей с количественной и качественной точки зрения; навыки осуществления аудиторской выборки. Управленческий учет ПД 5 Изучаемые вопросы: общее понятие об управленческом учете; классификация затрат; организация учета производственных затрат; калькуляция себестоимости продукции; позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции; попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг): его отличительные особенности и сфера применения; калькулирование себестоимости с полным распределением затрат и по переменным издержкам (Директ-костинг); нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции; методы распределения затрат комплексного производства. Калькулирование себестоимости побочного продукта; анализ безубыточности; бюджетирование, виды бюджетов и бюджетный контроль; принятие управленческих решений. Формируемые компетенции: овладение теоретическими и практическими знаниями о функциях управления: планировании, координировании, контроле, анализе, принятии управленческих решений, стимулировании коммуникации; навыки изучения проблемных мест в учете затрат, правильного определения методов калькулирования себестоимости, проведения анализа и оценки состояния производства. Международные стандарты финансовой отчетности ПД 5 Изучаемые вопросы: формы финансовой отчетности компаний; финансовые результаты деятельности компании; движение денежных средств, собственного капитала; составление финансовой отчетности, анализирование и оценивание финансово-хозяйственной деятельности на основе расчета основных финансовых коэффициентов. Формируемые компетенции: знания о МСФО, необходимые для достижения единообразия бухгалтерской практики, которая позволит использовать учет в качестве универсального языка бизнеса; приобретение системы знаний о требованиях к финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, которые необходимы для анализа форм отчетности и подготовки пояснений и дополнений. Международные стандарты финансовой отчетности ОС ПД 5 Изучаемые вопросы: аспекты отчетности и учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности; основные положения каждого стандарта, порядок и техника его применения; взаимосвязь отдельных стандартов и наиболее сложных моментов. Формируемые компетенции: формирование умений идентифицировать и анализировать состав отдельного международного стандарта финансовой отчетности, использовать полученные знания по предмету в практической деятельности и ориентироваться в методике МСФО в целях прозрачного учета деятельности компаний, организаций и фирм в соответствии с нормативно-законодательной базой РК. Бухгалтерский учет в отраслях экономики ПД 5 Изучаемые вопросы: бухгалтерский учет в строительстве и в сельском хозяйстве; особенности ведения бухгалтерского учета и отчетности; учетная политика предприятия; система документооборота на предприятии. Формируемые компетенции: демонстрация навыков и умений о нормативно-законодательной базах бухгалтерского учета в различных отраслях экономики; освоение навыков организации бухгалтерского учета на предприятиях различных отраслей экономики; навыки и умения составлять бухгалтерский баланс и финансовую отчетность. Учет и отчетность субъектов предпринимательства ПД 5 Изучаемые вопросы: основные концепции и принципы налогового законодательства, учета доходов и расходов; структура и содержание декларации корпоративного налога, налога на добавленную стоимость,налога на имущество и других форм финансовой отчетности; учет элементов финансовой отчетности; текущие и долгосрочные активы; капитал и обязательства организаций. Формируемые компетенции: освоение навыков правильно понимать, классифицировать, оценивать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные хозяйственные операции в соответствии с их экономическим содержанием; овладение навыками разработать учетную политику малого предприятия и ее отдельные элементы в условиях различных систем налогообложения, организовывать бухгалтерский учет на малых предприятиях. Государственные закупки БД 5 Изучаемые вопросы: системы государственных заказов на республиканском и региональном уровнях; организация и проведения закупок в производственном процессе с целью обеспечения общества товарами, работой и услугами, предусмотренными в действующем законодательстве Республики Казахстан через проведение тендеров (открытые, малые и прямые закупки). Формируемые компетенции: освоение навыков применения системного подхода в исследовании и разрешении проблем управления системой государственных заказов на республиканском и региональном уровнях; навыки самостоятельного анализа процессов размещения заказов на уровне государственных и муниципальных органов власти; навыки моделирования ситуации поведения сторон в процессе размещения государственного заказа. Электронное правительство БД 5 Изучаемые вопросы: информационно-коммуникационные технологии в органах государственной власти и местного самоуправления; оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; рост технологической осведомленности и квалификации граждан. Формируемые компетенции: знание основ электронного правительства; освоение навыков внедрения электронного правительства в Казахстане и Зарубежом; знание стандартных требований для создания инфраструктуры для ИКТ в Казахстане и региональных территориях; знание тенденций государственного управления информацией. Программирование в среде X-Code для iOS (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: языкы программирования Swift и Objective-C в среде визуального программирования X-Code; программирование для операционных системы Mac OS и iOS. Формируемые компетенции: знание практического опыта по программированию приложений и мобильных приложений для операционных систем Mac OS и iOS. Язык сценариев JavaScript (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: синтаксис языка сценариев JavaScript и его эффективное применение в программировании интернет приложений; основные возможности языка программирования JavaScript и практическое применение данного языка при решении задач связанных с программированием интернет-приложений. Формируемые компетенции: владение навыками веб-программирования и создания интерактивных веб-сайтов с использованием языка JavaScript. Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: структура и задачи электромонтажных организаций, основы их организации, индустриализации и механизации; общие сведения о муфтах и заделках, их назначение и классификация. Формируемые компетенции: овладение навыками выявления неисправностей, ремонта, монтажа и наладки открытой и закрытой электропроводок и электроустановок; освоение навыков расчета основных технико-экономических показателей электрооборудования; навыки контроля качества выполнения электромонтажных работ, проведения испытания оборудования, кабельных линий. Практика письменного перевода (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: особенности письменного перевода иностранного языка; основная терминологическая база по направлениям; техника записей перевода; выбор адекватного лексического материала; правильное применение терминов специальной направленности. Формируемые компетенции: умение выбирать лексические единицы в соответствии со знанием по предмету перевода, выполнять различные переводческие преобразования на базе применения лексических и грамматических трансформаций, передавать термины специальной направленности, владеть техникой записи при последовательном переводе и «декодированием» записанных предложений, вести переводческую деятельность в соответствии с местом и контекстом перевода. Когнитивная лингвистика (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: формы, цели, задачи, история становления когнитивной лингвистики, ее связь с другими отраслями науки, проявления в языкознании; научные направления в языкознании; понятие концепта, концепт и концептуальная структура, языковая личность, языковой образ мира, концептуальные метафоры, когнитивная фразеология, в том числе научные концепции о когнитивном аспекте этнографической фразеологии.Формируемые компетенции: понимание и осмысление понятий концепт, значение, а также структуры концепта и методики его описания; формирование лингвистического кругозора студентов; формирование навыков систематизации основных понятий науки когнитивная лингвистика; владеет современной научной парадигмой, способностью самостоятельно приобретать и использовать в исследовательской и практической деятельности новые знания и умения; обладает навыками социокультурной и межкультурной коммуникации, обеспечивающими адекватность социальных и профессиональных контактов. Теория и история государства и права (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: общее понятие о теории и истории государства и права, их социальное предназначение, задачи, функции и роли в историческом развитии. Формируемые компетенции: умение толковать и применять нормативно-правовые акты; умение анализировать роль государства и права в жизнедеятельности общества; умение объяснять закономерности развития государства и права; овладение навыками анализировать содержание правовых актов, регулирующих права и свободы человека; овладение навыками прогнозирования формы развития современного государства и права. Экскурсоведение (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: основы экскурсионного обслуживания туристов и местного населения, составление экскурсионного маршрута, технологическая карта экскурсии как педагогического познавательновоспитательного процесса. Формируемые компетенции: раскрывает функции и принципы экскурсии, методические приемы рассказа и показа, приводится классификация экскурсий и подробно анализируется их широкая тематика. Основы радиационной безопасности (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: общие понятия о радиоактивности и дозиметрии ионизирующих излучений, механизмы взаимодействия ионизирующего излучения с биологическими объектами, природные и техногенные источники радиоактивного загрязнения окружающей среды, методы радиационного контроля и условия безопасной работы с источниками радиоактивного излучения. Формируемые компетенции: способность диагностировать проблемы охраны природы, разрабатывать практические рекомендации по её охране и обеспечению устойчивого развития Психология креативного мышления (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: психологические феномены, категории, методы изучения и описания закономерностей психики и механизмы творческого процесса, психологические особенности личности креатива и его жизненный путь, место и роль творчества в жизни человека. Формируемые компетенции: использование психологических методик по развитию креативного мышления; навыками креативной рефлексии в профессиональной деятельности; навыками адаптации к сложным профессиональным ситуациям; навыками передачи опыта использования креативных методик другим членами коллектива в процессе профессиональной деятельности. Управленческий анализ БД 5 Изучаемые вопросы: бухгалтерская информация, учет и анализ хозяйственных процессов; оценка хозяйственной ситуации; положительные и отрицательные факторы и причины действующего состояния. Формируемые компетенции: формирование навыков рассчитывания финансовых показателей, необходимых для принятия решения об улучшении финансового состояния собственного предприятия и принятия решений об установлении партнёрских отношений; применение на практике теоретических знаний в области управления финансами фирмы; изучение наиболее приемлемых для фирмы путей привлечения средств для финансирования текущей и инвестиционной деятельности. Анализ финансовой отчетности БД 5 Изучаемые вопросы: финансовые положения предприятия; показатели финансовой отчетности предприятия; оценка имущественного положения предприятия, ликвидности баланса и его платежеспособности; финансовая устойчивость предприятия; вероятность потенциального банкротства хозяйствующего субъекта. Формируемые компетенции: демонстрация знаний и умений читать финансовую (бухгалтерскую) отчетность; навыки оценивания информативной отчетности, переформатирования отчетности с целью повышения ее информативности; навыки составления аналитических отчетных форм, оформления выводов и рекомендаций для функциональных структур управления. Налоговый контроль БД 5 Изучаемые вопросы: налоговый контроль; налоговое планирование и прогнозирование; поступление налогов и других обязательных платежей в бюджет. Формируемые компетенции: способность применять знания анализа правового содержания институтов налогового права; выявление содержания актов налогового права и применение их положения в практической деятельности по предстоящему должностному предназначению; осуществление разбора типовых нарушений, совершаемых в процессе исполнения налоговых обязанностей. Управление проектами БД 5 Изучаемые вопросы: экономические закономерности развития сферы управления проектами; управление проектами и создание методической основы; проектный менеджмент; коммерческая эффективность; особенности оценки эффективности проектов с учетом факторов риска и неопределенности. Формируемые компетенции: осуществление организации работы команды для конкретных проектов; изучение организации проектирования; освоение способов оценки продукции проектного производства, особенностей финансирования проектных работ Анализ проектов БД 5 Изучаемые вопросы: состояние экономики на основе реальных данных с целью определения тенденций ее развития; совокупность взаимосвязанных сфер экономики; отрасли и секторы народного хозяйства; социально-экономическое развитие экономики; макроэкономические показатели. Формируемые компетенции: овладение знаниями основ проектного анализа; знание инструментария анализа проектов; демонстрирование навыков использования теоретических знаний и применение их в анализе проектов; умение строить таблицы, графики, проводить полный анализ инвестиционной ситуации, свободно оперировать понятиями, высказывать суждения, обосновывать их, вступать в дискуссию, подвергать сомнению и критике те или иные суждения. Производственная практика 2 БД 5 Производственная практика 2 направлена на закрепление теоретических знаний, отработку профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности. Система национальных счетов БД 5 Изучаемые вопросы: макроэкономические показатели и анализ состояния и развития экономики страны, отраслей и секторов; рыночная экономика группировок и классификаций, внешнеэкономических связей. Формируемые компетенции: демонстрация знаний построения методологии национальных счетов и основных направлений их анализа; навыки проведения сравнительного статистического анализа в межрегиональном и межстрановом аспектах. Экономическая социология БД 5 Изучаемые вопросы: объекты и предметы экономической социологии; связи между экономикой и обществом; социальные механизмы; протекание экономических процессов и формирование тех или иных экономических структур; методы сбора и анализа данных; социологические методы; особые подходы, специфические представления о действии человека; развитие хозяйства и общества. Формируемые компетенции: овладение навыками применения социологического знания в профессиональной сфере; формирование знаний об основных методах организации исследований в рамках экономической социологии; демонстрация умений анализировать информацию о состоянии социальных структур в экономической сфере жизни общества; навыки интерпретирования данных социологических исследований и статистической информации в рамках экономической социологии. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях ПД 5 Изучаемые вопросы: ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях; порядок составления планов финансирования администраторами бюджетных программ; особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях; функции и задачи бухгалтерских служб; бухгалтерские документы и порядок их составления; нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета. Формируемые компетенции: формирование способности составлять финансовые планы организации; навыки обеспечивания, осуществления финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления; умение применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля. Бюджетная отчетность государственных учреждений ПД 5 Изучаемые вопросы: организация финансового учета в бюджетных организациях; особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных оранизациях; функции и задачи бухгалтерских служб, бухгалтерские документы; нормативно-правововое регулирование бухгалтерского учета; организация учета расчетных отношений; организации учета активов. Формируемые компетенции: формирование навыков и умений организовывать и вести эффективную систему сбора, регистрации, обобщения и систематизации учетной информации на основе современных информационных технологий; навыки анализа полученной информации, обеспечивания пользователей информацией о движении и использовании средств государственного бюджета. Психосоматика (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: психосоматические расстройства, факторы их возникновения, психологические воздействия, направленных на оптимизацию состояния, имеющих их людей, изучение об основных психосоматических теориях, видах психосоматических расстройств, об отношении человека к болезни и факторах его формирования. Формируемые компетенции: способность в рамках различных видов профессиональной деятельности прогнозировать изменения и понимать функционирование различных составляющих психики в норме и патологии Технологии интернет-вещей (ІоТ) (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: новейшие знания и навыки Интернет Вещей (IoT); платформы RaspberryPi и Beagle Bone Black Wireless. Формируемые компетенции: умение принимать серьезные технические задачи, изучать основные тенденции и условия Интернета вещей (IoT), а также социальные задачи и возможности. Разработка web-приложений на языке Php (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: языки программирования веб-приложений Php; набор функций языка Php, предназначенных для разработки веб-сайтов; теоретические и практические знания в области интернет-программирования; применение языка сцерания веб-приложений Php. Формируемые компетенции: владение навыками разработки веб-страниц и веб-приложений с использованием языка Php. Проектирование малых систем электроснабжения с применением ВИЭ (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: основные аспекты проектирования малых энергосистем на базе возобновляемых источников энергии, внедрения их в существующую энергосистему страны и особенности этого процесса. Формируемые компетенции: овладение навыками по автоматизированному проектированию печатных плат; знание основных мероприятий по повышению эффективности и оптимизации структуры возобновляемых источников энергии. Инновационные переводческие технологии (теория и практика) (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: Формирование знаний о современных технологиях перевода; формирование практических навыков работы с системами автоматизированного перевода; овладение современными информационными технологиями и способами их применения в современной переводческой практике; формирование общекультурных и профессиональных компетенций, связанных с получением и обработкой лингвистической информации с помощью информационных технологий; Формируемые компетенции: современные технологии в переводе. Требования современного международного рынка переводов. Технология Translation Memory. Программные продукты, использующие технологию Translation Memory. Принцип работы программы Wordfast и ее аналогов. Электронные информационные ресурсы переводчика. Способы использования сети Интернет в процессе перевода. Лингвистические информационные ресурсы. Комплексное применение электронных ресурсов в переводе. Этнолингвистика (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: методологические основы этнолингвистики, понятийный аппарат данной науки, связь ее с другими гуманитарными науками; формирование представления о самобытности этнических языков и представляемых ими «картин мира»; язык и национальная культура, методы исследования казахской этнолингвистики; принцип системности в казахской этнолингвистике, научные направления культурологии через язык; страноведение, лингвокультурология, этнолингвистические каналы, основные факторы, лежащие в основе формирования национальной культуры, источники национально-культурного значения в формировании казахской фразеологии, языковой образ мира. Формируемые компетенции: умение работать с этнолингвистическими словарями, лексическими атласами; применять полученные теоретические и практические знания при работе с текстом; создавать оригинальные образовательные продукты в рамках реализуемой дисциплины; применять знания по этнолингвистике при написании работ в сфере профессиональной деятельности, учитывая фактор разнообразия культур. Административное право Республики Казахстан (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: основы государственного управления в Республике Казахстан; современные формы и методы управления; формы и методы управленческой деятельности органов исполнительной власти; правовое положение субъектов административно-правовых отношений; содержание административной ответственности; характеристика действующего административного законодательства в РК. Формируемые компетенции: умение анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; овладение юридическими понятиями и категориями, теоретическим инструментарием по основным понятиям и институтам административного права; умение оперировать этими полученными знаниями, ориентироваться в нормативных источниках по административному праву. Техника и тактика активных видов туризма (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: понятие о технике, тактике и организации активных путешествий в разных видах туризма как одной из самых перспективных форм деятельности туристских структур Казахстана, учитывая региональные особенности туристско-рекреационных ресурсов Казахстана. Формируемые компетенций: умение классифицировать различные виды активного туризма; организовать и провести активный туристский поход; разрабатывать собственный туристский маршрут; Нанотехнология (minor) ПД 5 Изучаемые вопросы: направления нанотехнологии, совокупности биологических и технологических методов, изучения наночастиц, наноструктур, наноматериалов, наносоединений и других для управления процессом жизнидеятельности организмов, обеспечивающих нормальную функциональную жизнь в природной среде. Формируемые компетенции: умение проводить связь между структурой, составом и свойствами наноматериалов, пользоваться справочным материалом по их строению и свойствам. Налоговая учетная политика БД 5 Изучаемые вопросы: использование учетной информации для формирования налоговой базы по налогу на прибыль для хозяйствующих субъектов и принятия управленческих решений на всех уровнях. Формируемые компетенции: демонстрация знаний полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении предприятия; освоение навыков обеспечения информацией как внутренних, так и внешних пользователей; навыки предотвращения отрицательных результатов в хозяйственной деятельности предприятия. Оценка бизнеса БД 5 Изучаемые вопросы: оценка стоимости бизнеса различных форм собственности; формы хозяйствования систем расчетов комплексной оценки для решения конкретных задач; сущность и роль оценки стоимости бизнеса в условиях рыночных отношений; оценка хозяйствующих субъектов. Формируемые компетенции: приобретение навыков в применении методов оценки; знание рынка и анализ информации об объекте оценки для установления параметров его конкурентоспособности, влияющих на его стоимость; навыки составления точного описания объекта оценки; навыки устанавливания основных ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки; навыки выявления стоимости аналогичных объектов. Ценообразование БД 5 Изучаемые вопросы: основные теоретические подходы к пониманию сущности цены: специфика формирования цен в зависимости от структуры товарных рынков; функции цен и основные ценообразующие факторы; виды, структура и элементы цены: основные стратегии и методы ценообразования; особенности формирования цен компаниями и фирмами: государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики; ценообразование во внещнеэкономической деятельности. Формируемые компетенции: владение навыками осуществления экономических расчетов по обоснованию и планированию ресурсов и расчета исходных цен на продукцию; обосновывание их выбора для заданных рыночных условий и объемов производства. Калькулирование себестоимости затрат по отраслям БД 5 Изучаемые вопросы: издержки на стадиях изготовления продукции; выгодность производства; контроль за затратами; изыскание резервов экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов; процессобразование, распределение и использование затрат на оплату труда и управления затратами. Формируемые компетенции: освоение навыков разработки калькуляции по отдельным видам продукции и технологическим операциям; навыки составления бюджета по всем видам финансово-производственной деятельности предприятия. Система учета затрат БД 5 Изучаемые вопросы: учет на предприятиях в условиях реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности; методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; типовые методики действующего нормативно-правового экономического и социально-экономического показателя. Формируемые компетенции: демонстрация умений и знаний анализа и обработки данных, необходимых для бухгалтерского учета и анализа; осуществление документирования хозяйственных операций; навыки осуществления расчетов показателей использования основных средств, материалов, производительности труда, оборачиваемости собственных и заемных средств организации, деловой активности, рентабельности, платежеспособности; определение финансового результата отчетного периода, факторов, влияющих на прибыль предприятия. Статистика ПД 5 Изучение статистической методологии: общих принципов, приемов, методов сбора, обработки анализа статистических данных, изучение закономерностей и тенденции развития массовых общественных явлений и процессов, их количественной характеристики; статистическое моделирование и прогнозирование, принципы организации статистического наблюдения и сбора статистической информации. Формируемые компетенции: способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач. Управление затратами БД 5 Изучаемые вопросы: принципы и подходы управления затратами на предприятиях в условиях рынка; процессы образования, распределения и использования затрат на оплату труда и управления затратами; основы планирования и управления затратами; разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами на предприятии. Формируемые компетенции: навыки анализирования и интерпретирования финансовой, бухгалтерской информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; навыки распознавания влияния искажающих факторов на результаты исследования и устранение их на предварительном этапе сбора информации; интерпретирование полученных результатов и обосновывание управленческих решении. Бизнес-планирование инновационных проектов БД 5 Изучаемые вопросы: высокодоходные структуры в условиях рыночной экономики; сущность, структура и особенности бизнес-планирования инновационных проектов; этапы разработки инновационных бизнес-проектов; методика составления инновационных проектов; показатели оценки эффективности инновационных проектов; методики определения эффективности инновационных проектов. Формируемые компетенции: формирование навыков выявления важнейших отличительных черт конкретного бизнеса и особенности его внутренней и внешней ситуации; изучение вариантов методик и технических приемов в зависимости от конкретной ситуации. Финансовый контроль и аудит ПД 5 Изучаемые вопросы: финансовые операции и действия субъектов финансовой экономической деятельности всех организационно-правовых форм; финансовый мониторинг; показатели финансово-экономической деятельности предприятия. Формируемые компетенции: демонстарция навыков осуществления контроля за финансовой деятельностью всех экономических субъектов; формирование навыков и умений применять данные финансового контроля для улучшения финансового состояния организаций. Государственный аудит ПД 7 Изучаемые вопросы: эффективность управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов государственного сектора; роль государственного аудита по исполнению государственного бюджета, его задач в обеспечении сохранности и контроля законности и целесообразности исполнения всех видов ресурсов; основы финансового контроля и аудита. Формируемые компетенции: освоние навыков использования и интерпретирования результатов проведения аудита в профессиональной деятельности; планирование и проведение аудиторской проверки финансовой бухгалтерской отчетности и отдельных разделов бухгалтерского учета; использование в профессиональной деятельности теоретических и нормативных основ аудиторской деятельности; использование правил и стандартов аудиторской деятельности. Excel для профессионального бухгалтера ПД 5 Изучаемые вопросы: принципы и особенности создания, моделирования, рассмотрения модели, построенной в Excel с помощью изученных инструментов, позволяющей оценить построение модели финансовой отчетности с финансовой устойчивостью; инвестиционных проектов на основании изученных возможностей электронных таблиц; расчет дисконтированных потоков, дисконтированного и обычного срока окупаемости; проведение план-фактного и структурного анализа финансовой отчетности компании Преддипломная практика ПД 15 Преддипломная практика – подготовительный этап дипломной работы, во время которого собираются исходные данные исследования. Написание и защита дипломной работы/проекта Дополнительный цикл дисциплин 8