Очное отделение

Online (дистанционное)

Образовательная программа 6В04101 – «Учет и Аудит» разработана для подготовки кадров в области финансовых наук в рамках направления подготовки бухгалтеров, аудиторов в соответствии с требованиями нормативно-правовых актов Республики Казахстан в области образования и согласована с компаниями по направлению подготовки.

Целью образовательной программы 6B04101 «Учет и аудит» – Подготовка специалистов с прочной базой знаний по учету и аудиту в сферах экономической деятельности, банках, бюджетных учреждениях; налогового и управленческого учета; аудита; информационных систем и технологий учета; бизнес-планирования, бюджетирования.

Актуальность образовательной программы 6B04101 – «Учет и аудит» диктуется рядом обстоятельств. Во-первых, конкурентное давление и новые возможности в глобальной экономике требуют специальных знаний в традиционном бухгалтерском учете, а также знаний и дальновидности, чтобы помочь компании адаптироваться к изменениям, грамотно и эффективно капитализировать имеющиеся возможности. Во-вторых, большая правовая база и постоянные изменения в экономике способствуют устойчивому спросу на интенсивную подготовку специалистов по бухгалтерскому учету, соответствующих мировому уровню образования. Работодателям необходимы кандидаты с хорошими знаниями и навыками бухгалтерского учета в сочетании с глубоким знанием бизнеса. Данная образовательная программа разработана для комплексной подготовки специалистов учета и аудита к профессиональной деятельности во всех отраслях народного хозяйства и экономических субъектах всех организационно-правовых форм вне зависимости от формы собственности и типа финансирования.

Преимуществами данной образовательной программы являются широкий выбор мест для трудоустройства, высокооплачиваемая, стабильная работа, хорошие возможности для карьерного роста.

Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS
6B04101 300 000 тенге 5 000 тенге 60

Основные задачи образовательной программы

Обеспечение связи процесса обучения с развитием наук; организация практико-ориентированного обучения;

Формирование основных профессиональных компетенций у будущих специалистов учета и аудита;

Создание предпосылок для самостоятельной исследовательской и аналитической деятельности обучающихся;

Привитие навыков работы с научно-технической, экономической информацией, творческого использования отечественного и зарубежного опыта в профессиональной деятельности, систематизации полученной информации;

Формирование и развитие социально-личностных качеств: целеустремленности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, толерантности, приверженности этическим нормам, умения работать в команде;

Содействие выпускникам образовательной программы в трудоустройстве путем организации профессиональной практики.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и налогового кодекса, согласно особенностям деятельности и структуры предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости;

Организация работы по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении;

Умение работать со специализированными бухгалтерскими компьютерными программами, использовать компьютерную технику в режиме пользователя (1с: бухгалтерия);

Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов. Осуществление режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современного программного обеспечения, в проведении инвентаризации ресурсов;

Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами, участие в разработке и осуществлении мероприятий по организации системы внутреннего аудита с целью соблюдения финансовой дисциплины и рационального использования ресурсов составление финансовой отчетности в соответствии с требованиями МСФО и НСФО.

Виды профессиональной деятельности

Аналитическая;

Учетная;

Производственно-управленческая;

Проектная;

Научно-исследовательская.

Перспективы трудоустройства специалистов

Экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

Финансовые, кредитные и страховые учреждения;

Органы государственной и местной власти;

Аудиторские компании; образовательные, медицинские, научно-исследовательские и другие учреждения различных сфер экономики, органы власти и управления республиканского и регионального уровней, реализующих функции государственного контроля и аудита;

Государственные структуры, формирующие методологию и осуществляющие практическую деятельность в области учета и аудита;

Организации, в том числе финансово-кредитные, некоммерческие организации, проводящие аналитические мероприятия по повышению эффективности финансово-хозяйственной и управленческой деятельности;

Аудиторские компании, подразделения служб внутреннего контроля и аудита организаций государственного и корпоративного секторов.


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Финансовый и управленческий учет компании в соответствии с МСФО

Налоговый учет и планирование, управление эффективностью предприятия

Аудит и анализ финансово-хозяйственной деятельности компании

Трансформация персональных ценностей и личной мотивации. Адаптация к стрессам и Медиация. Приобщение к здоровому образу жизни. Культурное и духовное развитие

Авторская методика многоуровневого изучения иностранных языков

Продвинутые навыки работы с персональным компьютером, офисной техникой и программным обеспечением в профессиональной области. Основы бизнес планирования


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ





НАШИ ПАРТНЕРЫ







ТРУДОУСТРОЙСТВО

Бизнес компании и предприятия

Аудиторские и консалтинговые компании

Банки второго уровня

Пенсионные фонды

Бюджетные государственные организации

КАРЬЕРА И ДОХОД

Главный бухгалтер — от 150 000 ₸

Бухгалтер по направлениям — от 85 000 ₸

Аудитор — от 100 000 ₸

Экономист-бухгалтер — от 100 000 ₸

ДГД — от 100 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

На базе школы

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 3 лет
Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Собеседование

  • Срок обучения:
    От 1 года 8 месяцев
На базе ТиПО (Колледж)

  • Документы:
    ЕНТ, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Нет

  • Срок обучения:
    От 2 лет 6 месяцев



Кенесбаев Нурбол. ТОО "КазЭлМаш", главный бухгалтер. Выпускник 2013 г.

Байсеит Гулнур. АО "Банк Хоум Кредит", ведущий специалист, выпускник 2016 г.

Сәбит Асылжан. ТОО "КазЭлМаш, бухгалтер, выпускник 2016 г.

Әлібеков Сәкен. АО "Eurasian Bank" финансовый консультант, выпускник 2018 г.

Сұлтанбай Салтанат. АО "Народный Банк Казахстана", ведущий специалист, выпускник 2018 г.

Шуменбаева Салтанат. ТОО "ДезФумэкс", экономист-бухгалтер, выпускница 2018 г.

Сегізбай Нурсултан. ТОО "НурБанк-8", заместитель директора, выпускник 2018 г.

Бурханова Ж. ТОО "ЮжКазЭнергоремонт СоLTD", экономист-финансист, выпускница 2016 г.

Ташенов Е. ТОО "Шымкент ЕТ", директор

Шинтаев Олжас. Руководитель ГУ "Управление туризма и внешних связей Туркестанской области", выпускник 2014 г.

Независимое Казахстанское Агентство по обеспечению качества в образовании – IQAA. Свидетельство о специализированной аккредитации SA №0130/4 от 29.01.2018 г.

Холодин Ю. Победитель олимпиады "Знание особенностей и применение программы 1С", 28.02.2019 г., награжден сертификатом на сумму 50 000 тенге.
2 место в V Казахстанском профессиональном Студенческом конкурсе по "1С:Бухгалтерия 8", г. Алматы, 29.03.2019 г.

Бекболат Е. Участие в международной спартакиаде "International Universities Save and Rescue Games 2016", Республика Северный Кипр, 24-29.04.2016 г.

Федорова В. Призовое место в Республиканской студенческой предметной олимпиаде по дисциплине "Экономическая теория"

Бурханова Ж. Обладатель международной президентской стипендии "Болашак", участник студенческой программы "Work and Travel USA", 2012 г.

Типичный учебный план образовательной программы 6B04101 – Учет и аудит

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Казахский (русский) язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Казахский (русский) язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй казахского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования, фразеологические единицы; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; культура и традиции Казахстана; правила речевого этикета; правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; поддержание контактов при помощи электронной почты; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 1 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Иностранный язык 2 ООД 5 Изучаемые вопросы: фонетические особенности, грамматический строй, английского языка; базовая лексика по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, деловая); способы словообразования; правила техники перевода; правила орфографии и пунктуации; правила речевого этикета; межкультурные особенности и правила коммуникативного поведения в ситуациях повседневного, делового, научно-профессионального общения.
Формируемые компетенции: осуществление устной коммуникации в диалогической и монологической формах в ситуациях бытового, научного, профессионального и делового общения; реализация коммуникативных намерений в различных видах письменной речи; владение навыками общения в процессе официальных и неофициальных контактов, в сфере повседневной и профессиональной коммуникации; навыками публичной речи; навыками устного и письменного перевода.
Современная история Казахстана ООД 5 Изучаемые вопросы: предмет, цель и задачи курса «Современная история Казахстана»; основные этапы истории современного Казахстана и их характеристика; исторические основы и периоды становления независимой казахстанской государственности в контексте всемирного и евразийского исторического процесса; реализация советской модели государственного строительства в Казахстане; экономические и политические реформы в Казахстане во второй половине ХХ в.; становление и развитие независимого Казахстана.
Формируемые компетенции: умения соотносить отдельные явления и события исторического прошлого с общей парадигмой всемирно-исторического процесса посредством критического, ретроспективного, сравнительно-исторического анализа; анализ исторических процессов, явлений и исторических личностей современного Казахстана; умения и навыки работы с историческими источниками; оценка и характеристика исторических событий и явлений; объяснение причинно-следственных связей событий и явлений; умения логически мыслить, свободно дискутировать и отстаивать собственное мнение, объяснять смысл и значение основных исторических понятий.
Модуль социально-политических знаний (социология, политология, культурология, психология) ООД 8 Изучаемые вопросы: основные категории политологии, социологии, культурологии и психологии; социально-этические ценности общества; социальные, политические, культурные, психологические институты общества в контексте их роли в модернизации казахстанского общества и принципы их функционирования.
Формируемые компетенции: объяснение и интерпретация понятий, идей, теорий социологии, политологии, культурологии, психологии; описание, анализ актуальных проблем современного казахстанского общества, социальных процессов; анализ особенностей социальных, политических, культурных, психологических институтов в контексте их роли в модернизации казахстанского общества; проектирование перспектив развития казахстанского общества, решения социальных, политических, личностных проблем, межличностных и социальных конфликтов; выражение собственного мнения по вопросам, имеющим социальную значимость; генерирование идей по вопросам социально-политического развития общества и презентация их.
Философия ООД 5 Изучаемые вопросы: категории философии, философское понимание и осмысление роли и места образования, науки, техники, технологий, человека, искусства, свободы, культуры, религии в обществе, методы научного познания, эволюция философской мысли от древности до современности.
Формируемые компетенции: понимание и объяснение специфики философского осмысления действительности; интерпретация и обоснование содержания и специфических особенностей мифологического, религиозного и научного мировоззрения; демонстрация методов научного и философского познания мира в осуществлении проектной и исследовательской деятельности; аргументирование собственной позиции по отношению к актуальным философским вопросам, глобальным проблемам современного общества.
Физическая культура 1 ООД 2 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 2 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Физическая культура 3 ООД 3 Изучаемые вопросы: дисциплина ориентирована на рассмотрение следующих вопросов: значение физической культуры в жизнедеятельности человека; ценности физической культуры и спорта; факторы, определяющие здоровье человека; понятие здорового образа жизни и его составляющие; методические основы физического воспитания, основы самосовершенствования физических качеств и свойств личности; влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья.
Формируемые компетенции: демонстрация выполнения обязательных и индивидуально подобранных комплексов физических упражнений, в том числе оздоровительной и адаптивной физической культуры; поддержание здорового образа жизни; поддержание и развитие основных физических качеств в процессе занятий физической культурой; владение средствами и методами укрепления индивидуального здоровья, физического самосовершенствования, различными формами двигательной активности для успешной социально-культурной и профессиональной деятельности.
Экология и безопасность жизнедеятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и задачи экологии; понятия экосистемы и биосферы; круговорот веществ и поток энергии в экосистемах; глобальные проблемы человечества; законодательные меры по охране природы; условия возникновения экологически опасных и чрезвычайных ситуаций, закономерности их проявления; классификация, характеристика и прогнозирование ЧС; разработка и реализация мер защиты человека и среды обитания от негативных воздействий, первая медицинская помощь и др.
Формируемые компетенции: оценка воздействия экологических факторов на состояние здоровья человека; идентификация основных опасностей среды обитания человека; выбор методов защиты от опасностей; владение способами и технологиями защиты в чрезвычайных ситуациях; умение оказывать первую медицинскую само- и взаимопомощь; эффективное действие при угрозе и возникновении экстремальных ситуаций и ЧС; определение симптомов состояния организма человека при травмах; правильное применение средств медицинской аптечки.
Основы права ООД 5 Изучаемые вопросы: право и его место в системе социального регулирования; основные формы (источники) права; правовые нормы и правоотношения; правомерное поведение и правонарушения; основы правового статуса человека и гражданина РК, основные отрасли права и др.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права; ведение полемики в правовом поле.
Основы антикоррупционной культуры ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность коррупции как социального и правового явления; проявление коррупции в общественной жизни; мера морально-нравственной и правовой ответственности за коррупционные правонарушения; действующее законодательство в области противодействия коррупции; профилактика правонарушений.
Формируемые компетенции: ориентация в вопросах действующего законодательства; владение навыками анализа нормативно-правовых актов, отношений, регулируемых правом, юридического анализа информации; применение норм права в конкретных ситуациях, следование нравственным и правовым нормам в повседневной практике; выражение и обоснование собственной точки зрения по вопросам права и антикоррупционной культуры; ведение полемики в правовом поле.
Основы экономики и предпринимательства ООД 5 Изучаемые вопросы: роль и значение экономики в жизни общества; законы производства, обмена и распределения материальных благ; теоретические основы функционирования рыночной экономики; основы экономики предприятия; содержание и суть предпринимательства; виды и формы предпринимательской деятельности.
Формируемые компетенции: применение экономических знаний в конкретных ситуациях; осуществление экономических расчётов; определение собственных возможностей в осуществлении предпринимательской деятельности; использование знаний основ предпринимательства для организации своего дела; разработка бизнес-плана; готовность к созданию предпринимательской единицы и организация ее деятельности.
Основы инноватики и инновационной деятельности ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «инновации», «инновационная деятельность», «инновационный проект»; классификация инноваций; факторы, определяющие инновационную деятельность; источники инновационных идей; приоритеты инновационной политики на различных уровнях управления экономикой; основные модели инновационного развития.
Формируемые компетенции: анализ и оценка инновационных проектов; планирование работ по реализации инноваций, презентация инновационных проектов; осуществление бизнес-планирования инновационных проектов.
Основы лидерства и командообразования ООД 5 Изучаемые вопросы: сущность понятий «лидерство», «команда», «командообразование»; модели лидерства и их типология; стили лидерства; модели принятия лидерского решения, технологии формирования команды.
Формируемые компетенции: анализ и оценка стилей лидерства; оценка условий и последствий реализации различных стилей лидерства; методы и приемы формирования команды.
Основы академического письма БД 5 Изучаемые вопросы: понятия «академическое письмо», жанры академического письма (аннотация, эссе, рецензия, реферат, научная статья и др.), основные принципы составления и оформления академических текстов и их презентация.
Формируемые компетенции: создание письменных академических текстов различных жанров; оформление письменного текста в соответствии с принятыми нормами, требованиями, стандартами; умения и навыки составления библиографического описания печатных изданий и электронных ресурсов; навыки аналитической работы с научными источниками; редактирование академических текстов; критическое оценивание письменных работ.
Ораторское искусство БД 5 Изучаемые вопросы: основной категориальный аппарат ораторского искусства; история ораторского искусства; стратегии и тактики эффективных речевых коммуникаций; алгоритм создания эффективного публичного сообщения; дискуссия и полемика.
Формируемые компетенции: умения доходчиво излагать свои мысли, чувствовать себя уверенно во время общения и выступления; владение голосом и выразительностью речи; управление вниманием слушателей; умения отвечать на неожиданные вопросы, эффективно убеждать оппонентов и оказывать влияние на слушателей; владение методами и техниками анализа речевого поведения партнера, способами самоконтроля.
Организация проектной деятельности БД 5 Изучаемые вопросы: основы проектной деятельности; технологии проектирования; внедрения и эффективного управления проектами; методы сбора исходных данных и методы проектирования, методы разработки и реализации проектов.
Формируемые компетенции: владение методами сбора и анализа информации; конструирование и подготовка проектов; владение инструментами организации проектной деятельности; постановка цели и задач на каждом этапе реализации проекта; разработка способов решения проблемы; применение на практике методов проектирования в профессиональной деятельности.
Информационно-коммуникационные технологии (на английском языке) ООД 5 Изучаемые вопросы: содержание и тенденции развития информационно-коммуникационных технологий; методы сбора, хранения и обработки информации, способы реализации информационных и коммуникационных процессов; концептуальные основы архитектуры компьютерных систем, операционных систем и сетей; архитектура компьютерных систем и сетей, назначение и функции основных компонентов; концепции разработки сетевых и веб приложений, инструментов обеспечения информационной безопасности.
Формируемые компетенции: навыки использования современных информационно-коммуникационных технологий в различных областях профессиональной деятельности, научной и практической работе и других целей; обосновывание выбора наиболее приемлемой технологии для решения конкретных задач; умения пользоваться информационными Интернет ресурсами, облачными и мобильными сервисами для поиска, хранения, обработки и распространения информации; умения применять программное и аппаратное обеспечение компьютерных систем и сетей для сбора, передачи, обработки и хранения данных; анализ и обосновывание выбора методов и средств защиты информации; умения разрабатывать инструменты анализа и управления данными для различных видов деятельности; осуществление проектной деятельности с применением современных информационно-коммуникационных технологий.
Информационные технологии в сфере экономики и бизнеса БД 5 Изучаемые вопросы: состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности их использования в сфере экономики и бизнеса; основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ; понятия «информационные системы», «информационные технологии»; теоретические основы, виды и структуры баз данных; возможности сетевых технологий работы с информацией.
Формируемые компетенции: использование программного обеспечение в сфере экономики и бизнеса; применение компьютерных и телекоммуникационных средств; навыки работы с информационными справочными системами; использование прикладных программ в профессиональной деятельности; умения использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей.
Практикум по развитию критического и креативного мышления БД 5 Изучаемые вопросы: природа, структура, функции критического и креативного мышления и методы их формирования; модели критического мышления; методы стимулирования, функции, виды творческого мышления; современное состояние теории принятия решений; понятийное обеспечение процесса принятия решений; инструментарий критического и креативного мышления, необходимый для принятия решений; виды, стратегии и методы принятия решений.
Формируемые компетенции: умения отличать критический и креативный способы мышления от иных форм интеллектуальной деятельности; владение методами и приемами креативного мышления; использование различных моделей критического и креативного мышления на практике; осуществление критического анализа ситуации в процессе принятия решений на базе процедур осознания и интерпретации; формулирование и аргументированное отстаивание собственной позиции по различным проблемам, а также корректное опровержение позиции оппонента.
Технология профессиональной успешности специалиста в сфере экономики и бизнеса БД 5 Изучаемые вопросы: социальные функции и значимость сферы экономики и бизнеса, ценностные основы профессиональной деятельности специалиста в сфере экономики и бизнеса; требования к личностным и профессиональным качествам специалиста в сфере экономики и бизнеса; нормативно-правовые документы, регулирующие деятельность специалиста в сфере экономики и бизнеса; выдающиеся специалисты в сфере экономики и бизнеса; траектории развития карьеры, профессиональная этика.
Формируемые компетенции: демонстрация способности и готовности разбираться в современных вопросах в сфере экономики и бизнеса, профессиональной этики; применение принципов и правил профессиональной этики и этикета в профессиональной деятельности; владение и демонстрация индивидуальных особенностей моделирования профессионального имиджа; владение методами профессионального и личностного имиджирования.
Учебная практика [УА] БД 2 Учебная практика направлена на получение первичных профессиональных умений и навыков в сфере финансов, формирование устойчивого интереса к профессии, профессиональную ориентацию.
Экономика предприятия БД 5 Изучаемые вопросы: экономическая сущность экономики предприятия; роли и функции в условиях формирования рыночной экономики; теоретические основы экономического механизма функционирования организаций (предприятий); показатели, характеризующие различные аспекты деятельности организации (предприятия).
Формируемые компетенции: навыки выявления раскрытия проблемы и резервов роста экономической эффективности предприятия; умение систематизировать и обобщать имеющиеся фактические материалы и всю информацию с помощью технических активных средств обучения.
Предпринимательство БД 5 Изучаемые вопросы: предпринимательство с учетом накопленного опыта развития теории и практики; гражданское законодательство, регулирующее организации предпринимательской деятельности; предпринимательская деятельность; бизнес-планы с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных условий; методы планирования деятельности и оценки эффективности предпринимательской деятельности и стоимости бизнеса.
Формируемые компетенции: навыки и умения формулировать банк предпринимательских идей; навыки составления бизнес-плана; навыки создания предпринимательской структуры и организация ее деятельности; знание содержания и сущности предпринимательской деятельности, ее видов и форм; навыки формирования культуры предпринимательства; освоение принципов делового этического поведения предпринимателя.
Налогообложение и право в учете БД 5 Изучаемые вопросы: теоретические аспекты организации налогового учета и отчетности компании в соответствии с требованиями; структура и содержание деклараций; различные финансово-статистические отчетности; отдельные счета бухгалтерского учета и методы налогового учета в целях определения налогооблагаемой базы.
Формируемые компетенции: навыки формирования системы современных фундаментальных знаний и освоение практических навыков в области налогов; навыки изучения совершенствования налогообложения в Казахстане.
Макроэкономика БД 5 Изучаемые вопросы: предмет и метод макроэкономики; макроэкономические показатели; макроэкономическая нестабильность; макроэкономические модели рыночного равновесия в краткосрочном и долгосрочном периодах. Модель AD-AS; потребление и сбережения; модели взаимодействия рынков. Модель IS-LM; модели взаимодействия рынков. Модель IS-LM; бюджетно-налоговая политика и денежно-кредитная политика; теория экономического роста; бюджетный дефицит и государственный долг; платежный баланс и валютные курсы; режимы обменного курса и совокупный спрос; международная торговля и торговая политика.
Формируемые компетенции: формирование представления о принципах, методах макроэкономики, об основных макроэкономических моделях с целью объективной оценки результативности экономической политики; овладение навыками анализировать макроэкономические показатели и макроэкономические модели,оценивать эффективность государственной макроэкономической политики.
1С: бухгалтерия БД 5 Изучаемые вопросы: работа в программном комплексе 1С-Предприятие; место компьютеризации бухгалтерского учета в системе управления предприятием; основные принципы компьютеризированного ведения учета.
Формируемые компетенции: умение составлять и обрабатывать бухгалтерские первичные документы; навыки заполнения регистров бухгалтерского учета, отражения на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций организации; навыки составления на основе данных аналитического и синтетического учета бухгалтерской отчетности организации.
Основы маркетинга и менеджмента БД 5 Изучаемые вопросы: система научных знаний; основы современного менеджмента и маркетинга; практика менеджмента и маркетинга; менеджерские навыки.
Формируемые компетенции: навыки изучения основ и понятийного аппарата стратегического маркетинга; овладение практическими навыками по применению методов и принципов стратегического маркетинга в деятельности фирм и компаний; знания о содержании функций управления: планирование, организация, мотивация, контроль.
Финансы и финансовый менеджмент ПД 5 Изучаемые вопросы: теория управления финансами организаций (предприятий); сущностные основы взаимодействия теории и практики финансового менеджмента; современные рыночные отношения; финансово-экономические отрасли экономики; эффективное, рациональное и целесообразное использование финансовых ресурсов предприятий и государственных средств.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний и умений анализировать и оценивать нормативную базу, формирующую внешнюю среду функционирования организации; формирование навыков правильного применения полученных знании для анализа и оценки финансового состояния организации; приобрение навыков обработки экономической информации с использованием математического и статистического аппарата обработки данных, финансового планирования и прогнозирования.
Аудит БД 5 Изучаемые вопросы: организация бухгалтерского учета и аудита; методологические основы проведения аудита и формирования аудиторского мнения; регистры бухгалтерского учета; составление финансовой отчетности хозяйствующих субъектов в соответствии с требованиями МСФО.
Формируемые компетенции: умение определять уровни аудиторского риска; навыки оценивания его компонентов на основании требований внутрифирменных стандартов и в соответствии с профессиональным суждением; умение оценивать существенность проверяемых показателей с количественной и качественной точки зрения; навыки осуществления аудиторской выборки.
Налоговая учетная политика БД 5 Изучаемые вопросы: использование учетной информации для формирования налоговой базы по налогу на прибыль для хозяйствующих субъектов и принятия управленческих решений на всех уровнях.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний полной и достоверной информации о деятельности и имущественном положении предприятия; освоение навыков обеспечения информацией как внутренних, так и внешних пользователей; навыки предотвращения отрицательных результатов в хозяйственной деятельности предприятия.
Оценка бизнеса БД 5 Изучаемые вопросы: оценка стоимости бизнеса различных форм собственности; формы хозяйствования систем расчетов комплексной оценки для решения конкретных задач; сущность и роль оценки стоимости бизнеса в условиях рыночных отношений; оценка хозяйствующих субъектов.
Формируемые компетенции: приобретение навыков в применении методов оценки; знание рынка и анализ информации об объекте оценки для установления параметров его конкурентоспособности, влияющих на его стоимость; навыки составления точного описания объекта оценки; навыки устанавливания основных ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки; навыки выявления стоимости аналогичных объектов.
Ценообразование БД 5 Изучаемые вопросы: основные теоретические подходы к пониманию сущности цены: специфика формирования цен в зависимости от структуры товарных рынков; функции цен и основные ценообразующие факторы; виды, структура и элементы цены: основные стратегии и методы ценообразования; особенности формирования цен компаниями и фирмами: государственное регулирование цен в условиях рыночной экономики; ценообразование во внещнеэкономической деятельности.
Формируемые компетенции: владение навыками осуществления экономических расчетов по обоснованию и планированию ресурсов и расчета исходных цен на продукцию; обосновывание их выбора для заданных рыночных условий и объемов производства.
Управленческий учет ПД 5 Изучаемые вопросы: общее понятие об управленческом учете; классификация затрат; организация учета производственных затрат; калькуляция себестоимости продукции; позаказный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции; попроцессный метод калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг): его отличительные особенности и сфера применения; калькулирование себестоимости с полным распределением затрат и по переменным издержкам (Директ-костинг); нормативный метод учета затрат и калькулирования себестоимости продукции; методы распределения затрат комплексного производства. Калькулирование себестоимости побочного продукта; анализ безубыточности; бюджетирование, виды бюджетов и бюджетный контроль; принятие управленческих решений.
Формируемые компетенции: овладение теоретическими и практическими знаниями о функциях управления: планировании, координировании, контроле, анализе, принятии управленческих решений, стимулировании коммуникации; навыки изучения проблемных мест в учете затрат, правильного определения методов калькулирования себестоимости, проведения анализа и оценки состояния производства.
Управленческий анализ БД 5 Изучаемые вопросы: бухгалтерская информация, учет и анализ хозяйственных процессов; оценка хозяйственной ситуации; положительные и отрицательные факторы и причины действующего состояния.
Формируемые компетенции: формирование навыков рассчитывания финансовых показателей, необходимых для принятия решения об улучшении финансового состояния собственного предприятия и принятия решений об установлении партнёрских отношений; применение на практике теоретических знаний в области управления финансами фирмы; изучение наиболее приемлемых для фирмы путей привлечения средств для финансирования текущей и инвестиционной деятельности.
Анализ финансовой отчетности БД 5 Изучаемые вопросы: финансовые положения предприятия; показатели финансовой отчетности предприятия; оценка имущественного положения предприятия, ликвидности баланса и его платежеспособности; финансовая устойчивость предприятия; вероятность потенциального банкротства хозяйствующего субъекта.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний и умений читать финансовую (бухгалтерскую) отчетность; навыки оценивания информативной отчетности, переформатирования отчетности с целью повышения ее информативности; навыки составления аналитических отчетных форм, оформления выводов и рекомендаций для функциональных структур управления.
Налоговый контроль БД 5 Изучаемые вопросы: налоговый контроль; налоговое планирование и прогнозирование; поступление налогов и других обязательных платежей в бюджет.
Формируемые компетенции: способность применять знания анализа правового содержания институтов налогового права; выявление содержания актов налогового права и применение их положения в практической деятельности по предстоящему должностному предназначению; осуществление разбора типовых нарушений, совершаемых в процессе исполнения налоговых обязанностей.
Управление проектами БД 5 Изучаемые вопросы: экономические закономерности развития сферы управления проектами; управление проектами и создание методической основы; проектный менеджмент; коммерческая эффективность; особенности оценки эффективности проектов с учетом факторов риска и неопределенности.
Формируемые компетенции: осуществление организации работы команды для конкретных проектов; изучение организации проектирования; освоение способов оценки продукции проектного производства, особенностей финансирования проектных работ
Анализ проектов БД 5 Изучаемые вопросы: состояние экономики на основе реальных данных с целью определения тенденций ее развития; совокупность взаимосвязанных сфер экономики; отрасли и секторы народного хозяйства; социально-экономическое развитие экономики; макроэкономические показатели.
Формируемые компетенции: овладение знаниями основ проектного анализа; знание инструментария анализа проектов; демонстрирование навыков использования теоретических знаний и применение их в анализе проектов; умение строить таблицы, графики, проводить полный анализ инвестиционной ситуации, свободно оперировать понятиями, высказывать суждения, обосновывать их, вступать в дискуссию, подвергать сомнению и критике те или иные суждения.
Калькулирование себестоимости затрат по отраслям БД 5 Изучаемые вопросы: издержки на стадиях изготовления продукции; выгодность производства; контроль за затратами; изыскание резервов экономии материальных, трудовых и финансовых ресурсов; процессобразование, распределение и использование затрат на оплату труда и управления затратами.
Формируемые компетенции: освоение навыков разработки калькуляции по отдельным видам продукции и технологическим операциям; навыки составления бюджета по всем видам финансово-производственной деятельности предприятия.
Система учета затрат БД 5 Изучаемые вопросы: учет на предприятиях в условиях реформирования системы бухгалтерского учета и отчетности; методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования для решения экономических задач; типовые методики действующего нормативно-правового экономического и социально-экономического показателя.
Формируемые компетенции: демонстрация умений и знаний анализа и обработки данных, необходимых для бухгалтерского учета и анализа; осуществление документирования хозяйственных операций; навыки осуществления расчетов показателей использования основных средств, материалов, производительности труда, оборачиваемости собственных и заемных средств организации, деловой активности, рентабельности, платежеспособности; определение финансового результата отчетного периода, факторов, влияющих на прибыль предприятия.
Финансовый учет ПД 7 Изучаемые вопросы: порядок ведения внутреннего финансового учета, его значение при составлении консолидированной финансовой отчетности в соответствии с международными стандартами и Законом РК «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности».
Формируемые компетенции: навыки анализа полной и достоверной информации о деятельности организации и ее имущественном положении; овладение практическими навыками составления отчета о финансовом положении, отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств.
Производственная практика 1 [УА] БД 5 Производственная практика 1 направлена на получение профессиональных умений и навыков в сфере финансов, формирование интереса к профессии, позволяющий сориентироваться на рынке труда и найти себя в будущей профессии.
Психология общения и управление конфликтами БД 5 Изучаемые вопросы: сущность общения; коммуникативная, интерактивная, перцептивная стороны общения; функции общения; структура общения; виды общения; модели общения; вербальные и невербальные средства общения; уровни общения; социальная природа конфликтов; причины конфликтов; типы конфликтов; динамика и механизмы конфликта; управление конфликтами в организационной системе.
Формируемые компетенции: применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности; владение приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; владение приемами межличностной, межкультурной, межэтнической и деловой коммуникации; выявление причин конфликтов; управления конфликтным процессом и своим поведением в конфликте; анализ конфликтных ситуаций; использование знаний в области управления конфликтами на практике для предупреждения и разрешения конфликтных ситуаций в сфере управления; организация переговоров и использование различных технологий переговорного процесса в практической деятельности.
Международные стандарты финансовой отчетности [УА] ПД 5 Изучаемые вопросы: формы финансовой отчетности компаний; финансовые результаты деятельности компании; движение денежных средств, собственного капитала; составление финансовой отчетности, анализирование и оценивание финансово-хозяйственной деятельности на основе расчета основных финансовых коэффициентов.
Формируемые компетенции: знания о МСФО, необходимые для достижения единообразия бухгалтерской практики, которая позволит использовать учет в качестве универсального языка бизнеса; приобретение системы знаний о требованиях к финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, которые необходимы для анализа форм отчетности и подготовки пояснений и дополнений.
Международные стандарты финансовой отчетности ОС ПД 5 Изучаемые вопросы: аспекты отчетности и учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности; основные положения каждого стандарта, порядок и техника его применения; взаимосвязь отдельных стандартов и наиболее сложных моментов.
Формируемые компетенции: формирование умений идентифицировать и анализировать состав отдельного международного стандарта финансовой отчетности, использовать полученные знания по предмету в практической деятельности и ориентироваться в методике МСФО в целях прозрачного учета деятельности компаний, организаций и фирм в соответствии с нормативно-законодательной базой РК.
Бухгалтерский учет в отраслях экономики ПД 5 Изучаемые вопросы: бухгалтерский учет в строительстве и в сельском хозяйстве; особенности ведения бухгалтерского учета и отчетности; учетная политика предприятия; система документооборота на предприятии.
Формируемые компетенции: демонстрация навыков и умений о нормативно-законодательной базах бухгалтерского учета в различных отраслях экономики; освоение навыков организации бухгалтерского учета на предприятиях различных отраслей экономики; навыки и умения составлять бухгалтерский баланс и финансовую отчетность.
Учет и отчетность субъектов предпринимательства ПД 5 Изучаемые вопросы: основные концепции и принципы налогового законодательства, учета доходов и расходов; структура и содержание декларации корпоративного налога, налога на добавленную стоимость,налога на имущество и других форм финансовой отчетности; учет элементов финансовой отчетности; текущие и долгосрочные активы; капитал и обязательства организаций.
Формируемые компетенции: освоение навыков правильно понимать, классифицировать, оценивать и систематизировать на бухгалтерских счетах отдельные хозяйственные операции в соответствии с их экономическим содержанием; овладение навыками разработать учетную политику малого предприятия и ее отдельные элементы в условиях различных систем налогообложения, организовывать бухгалтерский учет на малых предприятиях.
Производственная практика 2 [УА] БД 5 Производственная практика 2 направлена на закрепление теоретических знаний, отработку профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности.
Государственные закупки БД 5 Изучаемые вопросы: системы государственных заказов на республиканском и региональном уровнях; организация и проведения закупок в производственном процессе с целью обеспечения общества товарами, работой и услугами, предусмотренными в действующем законодательстве Республики Казахстан через проведение тендеров (открытые, малые и прямые закупки).
Формируемые компетенции: освоение навыков применения системного подхода в исследовании и разрешении проблем управления системой государственных заказов на республиканском и региональном уровнях; навыки самостоятельного анализа процессов размещения заказов на уровне государственных и муниципальных органов власти; навыки моделирования ситуации поведения сторон в процессе размещения государственного заказа.
Электронное правительство БД 5 Изучаемые вопросы: информационно-коммуникационные технологии в органах государственной власти и местного самоуправления; оптимизация предоставления правительственных услуг населению и бизнесу; поддержка и расширение возможностей самообслуживания граждан; рост технологической осведомленности и квалификации граждан.
Формируемые компетенции: знание основ электронного правительства; освоение навыков внедрения электронного правительства в Казахстане и Зарубежом; знание стандартных требований для создания инфраструктуры для ИКТ в Казахстане и региональных территориях; знание тенденций государственного управления информацией.
Система национальных счетов БД 5 Изучаемые вопросы: макроэкономические показатели и анализ состояния и развития экономики страны, отраслей и секторов; рыночная экономика группировок и классификаций, внешнеэкономических связей.
Формируемые компетенции: демонстрация знаний построения методологии национальных счетов и основных направлений их анализа; навыки проведения сравнительного статистического анализа в межрегиональном и межстрановом аспектах.
Экономическая социология БД 5 Изучаемые вопросы: объекты и предметы экономической социологии; связи между экономикой и обществом; социальные механизмы; протекание экономических процессов и формирование тех или иных экономических структур; методы сбора и анализа данных; социологические методы; особые подходы, специфические представления о действии человека; развитие хозяйства и общества.
Формируемые компетенции: овладение навыками применения социологического знания в профессиональной сфере; формирование знаний об основных методах организации исследований в рамках экономической социологии; демонстрация умений анализировать информацию о состоянии социальных структур в экономической сфере жизни общества; навыки интерпретирования данных социологических исследований и статистической информации в рамках экономической социологии.
Бухгалтерский учет в бюджетных организациях ПД 5 Изучаемые вопросы: ведение бухгалтерского учета в бюджетных организациях; порядок составления планов финансирования администраторами бюджетных программ; особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях; функции и задачи бухгалтерских служб; бухгалтерские документы и порядок их составления; нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета.
Формируемые компетенции: формирование способности составлять финансовые планы организации; навыки обеспечивания, осуществления финансовых взаимоотношений с организациями, органами государственной власти и местного самоуправления; умение применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля.
Бюджетная отчетность государственных учреждений ПД 5 Изучаемые вопросы: организация финансового учета в бюджетных организациях; особенности ведения бухгалтерского учета в бюджетных оранизациях; функции и задачи бухгалтерских служб, бухгалтерские документы; нормативно-правововое регулирование бухгалтерского учета; организация учета расчетных отношений; организации учета активов.
Формируемые компетенции: формирование навыков и умений организовывать и вести эффективную систему сбора, регистрации, обобщения и систематизации учетной информации на основе современных информационных технологий; навыки анализа полученной информации, обеспечивания пользователей информацией о движении и использовании средств государственного бюджета.
Производственная практика 3 [УА] ПД 10 Производственная практика 3 направлена на освоение технологии процессов, получение профессиональных умений, отработки профессиональных навыков и умений в условиях реальной рабочей деятельности.
Управление затратами БД 5 Изучаемые вопросы: принципы и подходы управления затратами на предприятиях в условиях рынка; процессы образования, распределения и использования затрат на оплату труда и управления затратами; основы планирования и управления затратами; разработка мероприятий, повышающих эффективность управления затратами на предприятии.
Формируемые компетенции: навыки анализирования и интерпретирования финансовой, бухгалтерской информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; навыки распознавания влияния искажающих факторов на результаты исследования и устранение их на предварительном этапе сбора информации; интерпретирование полученных результатов и обосновывание управленческих решении.
Бизнес-планирование инновационных проектов БД 5 Изучаемые вопросы: высокодоходные структуры в условиях рыночной экономики; сущность, структура и особенности бизнес-планирования инновационных проектов; этапы разработки инновационных бизнес-проектов; методика составления инновационных проектов; показатели оценки эффективности инновационных проектов; методики определения эффективности инновационных проектов.
Формируемые компетенции: формирование навыков выявления важнейших отличительных черт конкретного бизнеса и особенности его внутренней и внешней ситуации; изучение вариантов методик и технических приемов в зависимости от конкретной ситуации.
Финансовый контроль и аудит ПД 6 Изучаемые вопросы: финансовые операции и действия субъектов финансовой экономической деятельности всех организационно-правовых форм; финансовый мониторинг; показатели финансово-экономической деятельности предприятия.
Формируемые компетенции: демонстарция навыков осуществления контроля за финансовой деятельностью всех экономических субъектов; формирование навыков и умений применять данные финансового контроля для улучшения финансового состояния организаций.
Государственный аудит ПД 7 Изучаемые вопросы: эффективность управления и использования бюджетных средств, активов государства и субъектов государственного сектора; роль государственного аудита по исполнению государственного бюджета, его задач в обеспечении сохранности и контроля законности и целесообразности исполнения всех видов ресурсов; основы финансового контроля и аудита.
Формируемые компетенции: освоние навыков использования и интерпретирования результатов проведения аудита в профессиональной деятельности; планирование и проведение аудиторской проверки финансовой бухгалтерской отчетности и отдельных разделов бухгалтерского учета; использование в профессиональной деятельности теоретических и нормативных основ аудиторской деятельности; использование правил и стандартов аудиторской деятельности.
Преддипломная практика [УА] ПД 5 Преддипломная практика – подготовительный этап дипломной работы, во время которого собираются исходные данные исследования.
Производственная практика 4 [ТР] ПД 5 Производственная практика 4 направлена на получение и укрепление профессиональных навыков, создание ресурса опыта в сфере туризма и управления гостеприимством.
Написание и защита дипломной работы/проекта [УА] Дополнительный цикл дисциплин 12