Сектор осуществляет подготовку обучающихся по образовательным программам:
7M04105 – Менеджмент (научно-педагогическое направление)
7M04106 – Менеджмент (профильное направление)
6B04102 – Экономика и управление
6B04104 – Менеджмент. Маркетинг. Продажи
5В050600 – Экономика
5B050700 – Менеджмент
Кадровый состав способствует успешному функционированию образовательных программ по направлениям подготовки обучающихся в соответствии с приоритетами Университета и сектора. Штат профессорско-преподавательского состава сектора составляет 3 доктора наук, 4 кандидата наук, 2 доктора PhD, 2 магистра наук, без степени – 1.
Профессорско-преподавательский состав сектора
- Бейсенова Мадина Унайбековна д.э.н., профессор
- Купешев Алмаз Шораевич д.э.н., профессор
- Есиркепова Алтын Махмудовна д.э.н., профессор
- Абдикеримова Гулжанар Иманбаевна к.э.н., доцент
- Куланова Дана Аскарбековна к.э.н., доцент
- Жадигерова Гулшат Абдимуталиповна к.э.н, ст. прподаватель
- Темирова Жаннат Жамбуловна к.э.н, ст. прподаватель
- Есболова Айнур Ергазиевна доктор PhD, ст. преподаватель
- Шінет Гульзада Ғалымовна доктор PhD, ст. преподаватель
- Шалбаева Акмейир Рахматуллаевна магистр, ст. преподаватель
- Дурру Огуз магистр, ст. преподаватель
- Митрошенко Татьяна Сергеевна магистр, ст. преподаватель
- Гадецкая Нина Александровна ст. преподаватель
Основной целью сектора является обеспечение эффективного управления учебной и научной деятельностью, реализация основных и дополнительных образовательных программ, направленное на закрепление теоретических знаний по базовым и профилирующим циклам дисциплин путем реального выполнения обучающимся обязанностей специалиста, приобретение практических навыков и освоение передового опыта профессиональной и организаторской работы по профилю будущей специальности.
Политика сектора экономики и управления определяется стратегическими целями и миссией Университета и представляет собой систему мер, правил и руководящих принципов по планированию и управлению образовательной деятельностью и эффективной организации учебного процесса, направленных на повышение качества образования и реализацию студентоцентрированного обучения.
Образовательные программы нашего сектора ориентированы для людей, в которых сочетаются амбициозность, лидерские качества, аналитический склад ума и коммуникабельность.
Наши выпускники умеют решать вопросы поставок и логистики, налаживать производственные процессы на предприятии, общаться с клиентами и поставщиками, заниматься делопроизводством и проектным менеджментом. Преподаватели нашего сектора уделяют большое внимание развитию лидерских навыков, деловой хватки и глобальных перспектив. Наши обучающиеся подготовлены к тому, чтобы создавать выигрышные стратегии и сильные команды, предвидеть и реагировать на конкурентные угрозы и способствовать росту своей компании.
Стратегические цели и задачи Сектора:
- подготовка конкурентоспособных кадров в соответствии с потребностями рынка труда с учетом специфики, а также на основе компетенций, определенных национальной рамкой квалификации и профессиональными стандартами;
- модернизация содержания образовательных программ в контексте мировых тенденций (широкое развитие модели трехъязычного образования, внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность, развитие академической мобильности как ППС так и обучающихся, развитие предпринимательского образования, корректировка образовательных программ в соответствии с приоритетами модернизации экономики страны);
- развитие кадрового потенциала (повышение уровня профессиональной квалификации научно-педагогических работников сектора; омоложение кадрового состава научно-педагогических работников сектора);
- усиление международного сотрудничества, интеграция сектора в научно-исследовательское и инновационное пространство;
- совершенствование механизма коммерциализации результатов научных исследований и разработок;
- выполнение совместных научных исследований с привлечением обучающихся;
- внедрение инновационных технологий, обеспечивающих выявление и развитие творческого потенциала обучающихся.
Разработка и обновление образовательных программ осцществляется во взаимодействии с ведущими компаниями: ТОО «Акарыс Бекарыс»; ТОО «Акжол сервис центр»; ТОО «Khanshayim Group»; ТОО «Masters Group» и др.
Научная деятельность сектора
Научная деятельность сектора включает следующие направления: участие в научно-исследовательской и научно-методической деятельности, подготовка монографий, публикация научных статей в ведущих научных журналах и других изданиях и т.п. Преподаватели участвуют в грантах, которые являются источником финансирования научной, научно-педагогической и инновационной деятельности, в научных конференциях и форумах различного уровня (международных, казахстанских, региональных, городских и меж- и внутривузовских), организуемых как на базе университета, так и другими образовательными научными учреждениями. Преподаватели активно привлекают к научной деятельности обучающихся. Так, за последние годы преподаватели совместно со обучающимися издали более десятка статей и приняли участие не в одном научном мероприятии. Преподавателями сектора ведется активная научная деятельность в области изучения особенностей проектного подхода к управлению сферой экономики.
Профессорско-преподавательский состав принимает участие в выполнении научно-исследовательской работы: «Оценка конкурентоспособности социально-экономического развития региона и разработка механизма его совершенствования» тема зарегистрирована в Национальном центре ГНТЭ РК, номер гос.регистрации: 0116РК00115.
Так же профессорско-преподавательский состав активно занимается проектной деятельностью по следующим направлениям: Разработка и внедрение системы экологического учета в компаниях; Консалтинговые услуги в сфере разработки бизнес-планов, технико-экономического обоснования; Повышение конкурентоспособности региона на основе развития туристических услуг (на примере Туркестанской области и г.Шымкент).
Результаты НИР отражены в монографиях, в актах внедрения в производство и учебный процесс, научных публикациях ведущих журналах ККСОН РК, РИНЦ, Скопус (на сегоднящний день насчитывается более 200 работ в различных изданиях, которые вышли в свет).
НИРС и НИРМ. Обучающиеся сектора ежегодно принимают активное участие в международных, республиканских и межвузовских научно-студенческих конференциях, где были отмечены почетными грамотами и благодарственными письмами.
Научно-исследовательская работа магистрантов (НИРМ) является одним из ведущих видов деятельности при обучении в магистратуре. Магистранты с первых недель обучения привлекаются к НИР в рамках научной темы сектора, они также получают поддержку со стороны научных руководителей в отношении выбора темы, определения методологии, методов исследовательской работы. На секторе магистранты имеют доступ к поступающей информации о научных конференция, готовящихся печатных изданиях и т.д. Магистранты под руководством научных руководителей выступают с докладами на конференциях различных уровней, публикуют статьи в журналах и сборниках.
Воспитательная работа
Воспитательная работа наряду с учебно-методической и научной работой является важным аспектом в процессе обучения и формировании личности обучающегося.
Цель воспитательной работы: создание гуманистической, высоконравственной среды воспитания, способствующей формированию профессиональной компетентности у обучающихся, обладающих активной гражданской позицией, отвечающих потребностям и ожиданиям современного общества.
Задачи: формирование у молодежи чувства патриотизма, нравственное и духовное развитие, поддержка молодых талантов, вовлечение обучающихся в культурные, научные и образовательные процессы, обеспечение социальных прав молодежи, повышение образовательного уровня обучающихся.
Воспитательная работа на секторе строится на следующих основополагающих принципах: научность, системность, непрерывность и последовательность воспитательной работы; соблюдение прав и свобод студенческой молодёжи, демократизм в подходе к решению молодёжных проблем; единство обучения и воспитания, связь с потребностями общественного развития; всеобъемлющий охват всей студенческой молодёжи независимо от пола, национальности, социального положения и возраста; сочетание индивидуальных, групповых форм воспитательной работы; создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего эффективности учебно-воспитательного процесса.
Большое значение сектор уделяет здоровому образу жизни обучающихся. Проводятся кураторские часы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия, где активно принимают участие и сами обучающиеся.
Проводятся беседы по профилактике религиозного экстремизма с примерами того, как отражается впоследствии, религиозный экстремизм, и к чему он приводит. Проводятся так же беседы с преподавателями и обучающимися о борьбе с коррупцией и различными правонарушениями. Приглашаются сотрудники правоохранительных органов.
Преподаватели и обучающиеся сектора регулярно принимают участие в общественных мероприятиях и конкурсах на уровне университета и города.
Международные связи (деятельность)
В рамках осуществления сотрудничества с вузами ближнего и дальнего зарубежья сектор установил тесные отношения с иностранными университетами по обмену опытом и интеграцией в мировое образовательное пространство.
Были заключены международные договора с университетами: Университет менеджмента Варны, Болгария; Университет Битлис Эрен, Турция; Балтийская Международная академия, Латвия; Кыргызский экономической университет, Кыргызстан.
На основании Договоров, ежегодно повышается качество НИР, публикуются совместные научные публикации, обмен опыта в области учебной и научной деятельности, проводятся совместные Международные научно-практические конференции, как для обучающихся, так и для преподавателей.
Материально-техническая база сектора
Для качественной организации учебного процесса и осуществления научно-исследовательской деятельности сектором используются специализированные кабинеты и аудитории, оснащенные компьютерами, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, необходимыми раздаточными материалами и т.п.