СЕКТОР ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

СЕКТОР ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

Менеджер: Шалбаева Акмейир Рахматуллаевна

Магистр экономических наук

 
Сектор осуществляет подготовку обучающихся по образовательным программам:
7M04105 – Менеджмент (научно-педагогическое направление)
7M04106 – Менеджмент (профильное направление)
6B04102 – Экономика и управление
6B04104 – Менеджмент. Маркетинг. Продажи
5В050600 – Экономика
5B050700 – Менеджмент
 
Кадровый состав способствует  успешному функционированию образовательных программ по направлениям подготовки обучающихся  в соответствии с приоритетами Университета и сектора. Штат профессорско-преподавательского состава сектора составляет 3 доктора наук, 4 кандидата наук, 2 доктора PhD, 2 магистра наук, без степени – 1.
Профессорско-преподавательский состав сектора
  1. Бейсенова Мадина Унайбековна д.э.н., профессор
  2. Купешев Алмаз Шораевич д.э.н., профессор
  3. Есиркепова Алтын Махмудовна д.э.н., профессор
  4. Абдикеримова Гулжанар Иманбаевна к.э.н., доцент
  5. Куланова Дана Аскарбековна к.э.н., доцент
  6. Жадигерова Гулшат Абдимуталиповна к.э.н, ст. прподаватель
  7. Темирова Жаннат Жамбуловна к.э.н, ст. прподаватель
  8. Есболова Айнур Ергазиевна доктор PhD, ст. преподаватель
  9. Шінет Гульзада Ғалымовна доктор PhD, ст. преподаватель
  10. Шалбаева Акмейир Рахматуллаевна магистр, ст. преподаватель
  11. Дурру Огуз магистр, ст. преподаватель
  12. Митрошенко Татьяна Сергеевна магистр, ст. преподаватель
  13. Гадецкая Нина Александровна ст. преподаватель
 
Основной целью сектора является обеспечение эффективного управления учебной и научной деятельностью, реализация основных и дополнительных образовательных программ, направленное на закрепление теоретических знаний по базовым и профилирующим циклам дисциплин путем реального выполнения обучающимся обязанностей специалиста, приобретение практических навыков и освоение передового опыта профессиональной и организаторской работы по профилю будущей специальности.
Политика сектора экономики и управления определяется стратегическими целями и миссией Университета и представляет собой систему мер, правил и руководящих принципов по планированию и управлению образовательной деятельностью и эффективной организации учебного процесса, направленных на повышение качества образования и реализацию студентоцентрированного обучения.
Образовательные программы нашего сектора ориентированы для людей, в которых сочетаются амбициозность, лидерские качества, аналитический склад ума и коммуникабельность.
Наши выпускники умеют решать вопросы поставок и логистики, налаживать производственные процессы на предприятии, общаться с клиентами и поставщиками, заниматься делопроизводством и проектным менеджментом. Преподаватели нашего сектора уделяют большое внимание развитию лидерских навыков, деловой хватки и глобальных перспектив. Наши обучающиеся подготовлены к тому, чтобы создавать выигрышные стратегии и сильные команды, предвидеть и реагировать на конкурентные угрозы и способствовать росту своей компании.
Стратегические цели и задачи Сектора:
  • подготовка  конкурентоспособных кадров в соответствии с потребностями рынка труда с учетом специфики, а также на основе компетенций, определенных национальной рамкой квалификации и профессиональными стандартами;
  • модернизация содержания образовательных программ в контексте мировых тенденций (широкое развитие модели трехъязычного образования, внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательную деятельность, развитие академической мобильности как ППС так и обучающихся, развитие предпринимательского образования, корректировка образовательных программ в соответствии с приоритетами модернизации экономики страны);
  • развитие кадрового потенциала (повышение уровня профессиональной квалификации научно-педагогических работников сектора; омоложение кадрового состава научно-педагогических работников сектора);
  • усиление международного сотрудничества, интеграция сектора в научно-исследовательское и инновационное пространство;
  • совершенствование механизма коммерциализации результатов научных исследований и разработок;
  • выполнение совместных научных исследований с привлечением обучающихся;
  • внедрение инновационных технологий, обеспечивающих выявление и развитие творческого потенциала обучающихся.
Разработка и обновление образовательных программ осцществляется во взаимодействии с ведущими компаниями: ТОО «Акарыс Бекарыс»; ТОО «Акжол сервис центр»; ТОО «Khanshayim Group»; ТОО «Masters Group» и др.
 
Научная деятельность сектора
Научная деятельность сектора включает следующие направления: участие в научно-исследовательской и научно-методической деятельности, подготовка монографий, публикация научных статей в ведущих научных журналах и других изданиях и т.п. Преподаватели участвуют в грантах, которые являются источником финансирования научной, научно-педагогической и инновационной деятельности, в научных конференциях и форумах различного уровня (международных, казахстанских, региональных, городских и меж- и внутривузовских), организуемых как на базе университета, так и другими образовательными научными учреждениями. Преподаватели активно привлекают к научной деятельности обучающихся. Так, за последние годы преподаватели совместно со обучающимися издали более десятка статей и приняли участие не в одном научном мероприятии. Преподавателями сектора ведется активная научная деятельность в области изучения особенностей проектного подхода к управлению сферой экономики.
Профессорско-преподавательский состав принимает участие в выполнении научно-исследовательской работы: «Оценка конкурентоспособности социально-экономического развития региона и разработка механизма его совершенствования» тема зарегистрирована в Национальном центре ГНТЭ РК, номер гос.регистрации: 0116РК00115.
Так же профессорско-преподавательский состав активно занимается проектной деятельностью по следующим направлениям: Разработка и внедрение системы экологического учета в компаниях; Консалтинговые услуги в сфере разработки бизнес-планов, технико-экономического обоснования; Повышение конкурентоспособности региона на основе развития туристических услуг (на примере Туркестанской области и г.Шымкент).
Результаты НИР отражены в монографиях, в актах внедрения в производство и учебный процесс, научных публикациях ведущих журналах ККСОН РК, РИНЦ, Скопус (на сегоднящний день насчитывается более 200 работ в различных изданиях, которые вышли в свет).
НИРС и НИРМ. Обучающиеся сектора ежегодно принимают активное участие в международных, республиканских и межвузовских научно-студенческих конференциях, где были отмечены почетными грамотами и благодарственными письмами.
Научно-исследовательская работа магистрантов (НИРМ) является одним из ведущих видов деятельности при обучении в магистратуре. Магистранты с первых недель обучения привлекаются к НИР в рамках научной темы сектора, они также получают поддержку со стороны научных руководителей в отношении выбора темы, определения методологии, методов исследовательской работы. На секторе магистранты имеют доступ к поступающей информации о научных конференция, готовящихся печатных изданиях и т.д. Магистранты под руководством научных руководителей выступают с докладами на конференциях различных уровней, публикуют статьи в журналах и сборниках.
 
Воспитательная работа
Воспитательная работа наряду с учебно-методической и научной работой является важным аспектом в процессе обучения и формировании личности обучающегося.
Цель воспитательной работы: создание гуманистической, высоконравственной среды воспитания, способствующей формированию профессиональной компетентности у обучающихся, обладающих активной гражданской позицией, отвечающих потребностям и ожиданиям современного общества.
Задачи: формирование у молодежи чувства патриотизма, нравственное и духовное развитие, поддержка молодых талантов, вовлечение обучающихся в культурные, научные и образовательные процессы, обеспечение социальных прав молодежи, повышение образовательного уровня обучающихся.
Воспитательная работа на секторе строится на следующих основополагающих принципах: научность, системность, непрерывность и последовательность воспитательной работы; соблюдение прав и свобод студенческой молодёжи, демократизм в подходе к решению молодёжных проблем; единство обучения и воспитания, связь с потребностями общественного развития; всеобъемлющий охват всей студенческой молодёжи независимо от пола, национальности, социального положения и возраста; сочетание индивидуальных, групповых форм воспитательной работы; создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего эффективности учебно-воспитательного процесса.
Большое значение сектор  уделяет здоровому образу жизни обучающихся. Проводятся кураторские часы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия, где активно принимают участие и сами обучающиеся.
Проводятся беседы по профилактике религиозного экстремизма с примерами того, как отражается впоследствии, религиозный экстремизм, и к чему он приводит. Проводятся так же беседы с преподавателями  и обучающимися о борьбе с коррупцией и различными правонарушениями. Приглашаются сотрудники правоохранительных органов.
Преподаватели и обучающиеся сектора регулярно принимают участие в общественных мероприятиях и конкурсах на уровне университета и города.
 
Международные связи (деятельность)
В рамках осуществления сотрудничества с вузами ближнего и дальнего зарубежья сектор установил тесные отношения с иностранными университетами по обмену опытом и интеграцией в мировое образовательное пространство.
Были заключены международные договора с университетами: Университет менеджмента Варны, Болгария; Университет Битлис Эрен, Турция; Балтийская Международная академия, Латвия; Кыргызский экономической университет, Кыргызстан.
На основании Договоров, ежегодно повышается качество НИР, публикуются совместные научные публикации, обмен опыта в области учебной и научной деятельности, проводятся совместные Международные научно-практические конференции, как для обучающихся, так и для преподавателей.
 
Материально-техническая база сектора
Для качественной организации учебного процесса и осуществления научно-исследовательской деятельности сектором используются специализированные кабинеты и аудитории, оснащенные компьютерами, мультимедийным оборудованием, интерактивными досками, необходимыми раздаточными материалами и т.п.

Последние новости

9 сентября 2020 года в 16:00 секретарь партии «Нур Отан» А.Кырыкбаев встретился с молодежью. От университета Мирас участвавала во встрече Председатель КДМ Кадиркул Жанель. Также участвовали ...
19 сентября 2020 года в Дендро парке г. Шымкент прошел субботник в рамках дня «World clean up day». В субботнике приняли участие председатель комитета по делам молодежи и  активисты университета ...
11 сентября 2020 года была организована встреча преподавателей и студентов с  сотрудниками Аль Фарабийского районного суда г. Шымкента на тему: «О  новых реформах в судебной системе РК и повышение ...
16.09.2020г. часов: 10-30 а формате ZOOM для студентов университета «Мирас» прошла онлайн-лекция на тему: «Уголовные правонарушения и их профилактика среди молодежи». Лекцию прочитали Имашев Б.Е., ...
Онлайн встреча с сотрудником Департамента по противодействию коррупции по г.Шымкент Альжановой Жазирой Салхановной на тему: «Профилактика коррупции. Формирование принципов честности, ...
2 cентября 2020 года в 10-00 коллектив университета «Мирас» обсудил ежегодное Послание Президента РК народу Казахстана.
Учреждение «Университет «Мирас» (160012, РК, ТО, г.Шымкент, ул. Г.Иляева, 3) уведомляет членов Попечительского совета о проведении очередного собрания 25 августа 2020 года в 10-00 часов местного ...
13 февраля 2020 года проректор по социальной и воспитательной работе университета «Мирас» Султанова В.И. провела  видео-лекцию со студентами на тему «Аль-Фараби-философ цивилизации» и «Абай-великий ...