СЕКТОР КАЗАХСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

  Менеджер: Усербаева Малика Акылтаевна

    Специалист, старший преподаватель

 
Сектор осуществляет подготовку обучающихся пообразовательной программе
5В011700 – «Казахский языи литература»
 
В настоящее время штат сектора составляют 14  преподавателей.
Из них 8 кандидатов наук, 1 магистр, без степени – 5.
 
Сектор казахского языка и литературы с целью подготовки высококвалифицированных кадров решает  задачи профессиональной деятельности: обеспечение полноценного и качественного профессионального образования, профессиональной компетенции в области общественных, гуманитарных, точных и естественных наук; формирование гуманитарной культуры, этических и правовых норм, навыков научной организации труда, умения организации самостоятельного поиска и анализа новых знаний.
Сектор ставит одной из важнейших задач подготовки специалистов: расширение сферы профессиональной деятельности выпускника, чтобы охватывалась образовательная и педагогическая, научно-исследовательская (сфера литературы, культуры, издательства), организационно-управленческая (средние школы, гимназии и лицеи, колледжи, а также друге учреждения), в качестве работника СМИ, литературного советника, переводчика и др., чтобы выпускник осуществлять деятельность в общеобразовательной, средне-специальной и профессиональной школах, работать в научно-исследовательских и творческих организациях, государственных и негосударственных учреждениях.
 
Профессорско-преподавательскийсостав сектора
  • Жакипбеков Б.А., к.ф.н., доцент
  • Кистаубаева Д.М.,к.ф.н., доцент
  • Алиева Г.А. к.ф.н., ст.преподаватель
  • Тажибаева Ж.Ш., ст.преподаватель
  • Усербаева М.А.,ст. преподаватель
  • Душанова К.А., ст.преподаватель
  • Усенбаева С.С., к.ф.н., ст.преподаватель
  • Айдарбекова А.С., ст.преподаватель
  • Курбанов А.Г. к.ф.н., доцент
Учебная деятельность
Сектор проводит учебную работу по следующим дисциплинам:
- Казахский язык, Русский язык, Профессиональный казахский язык, Профессиональный русский язык для студентов всех образовательных программ университета;
- дисциплины для студентов образовательной программы «Казахский язык и литература».
Исходя из задач получения полноценных знаний,  качественного профессионального образования, формирования культурных познаний в области казахского языка и литературы, необходимых в профессиональной деятельности,  совершенствуются формы и методы в арсенале ППС сектора, апробируются технологии и методики обучения, используются инновационные технологии обучения языку. Для развития интерактивной, функциональной грамотности обучающихся  и  расширения теоретической информации о фонетике, морфологии, лексикологии, синтаксисе, стилистической пунктуации   используются базы практик, научно-практические конференции, круглые столы, площаки дебатов, дискуссионных клубов, студенческих кружков с приглашением учителей, школьников и студенов из других вузов.
 
 
Научная деятельность ППС и обучающихся сектора
НИР ППС сектора казахского языка и литературы осуществляется согласно плану, тема научного направления сектора «Современные технологии обучения полиязычию и переводческому делу» была зарегистрирована в АО НЦ НТИ, регистрационная карта №0116РК00124 от 01.01.2016. Исходя из этого, итоги изучения и анализа учебной документации, сравнительного анализа педагогических явлений и фактов были обобщены  в научных статьях ППС сектора. По теме научного направления сектора опубликованы    статьи  в сборниках МНПК университета «Мирас», МНПК ММА (Россия), в журнале ККСОН МОН Р,  журнале  Импактфактор 0,28. Внедрены   акты в учебный процесс по теме сектора.
ППС сектора казахского языка и литературы выполняют мероприятия по индивидуальному плану раздела НИР и НИРС. Осуществлялся поиск теоретического материала, были опубликованы научные статьи  в журналах, рекомендованных ККСОН и  РИНЦ, также в Europeanscientificjournal - журнале  Импактфактор (0.28, h-index 31, h-median 46), и статьи - в сборниках Международных научно-практических конференций вузов.
ППС сектора участвует во внешних мероприятиях, проводимых сторонними организациями,  в  международных научно-практических конференциях, в том числе в  МНПК  в г. Шымкент,  г.Алматы и в  зарубежных  конференциях – в г. Москва, Россия.
ППС сектора внедряет результаты своих научно-исследовательских и учебно-методических работ в учебный процесс в качестве учебных пособий по разным направлениям подготовки: Казахский язык и литература, Юриспруденция,  а также общие пособия для всех специальностей. В секторе ведется работа научного семинара, на заседаниях которого обсуждаются доклады по актуальной тематике.  Сектор сотрудничает с  другими вузами в области научной деятельности: обе стороны участвуют в работе мастер-классов, в организации лекций по исследуемым проблемам; привлекают студентов к научно-исследовательской работе и оказывают помощь в подготовке докладов студентов для участия в студенческих научно-практических конференциях с последующей их публикацией; рецензируют  научные проекты студентов и докладов  преподавателей.
Студенты сектора казахского языка и литературы под руководством  ППС принимают  активное участие в студенческих конференциях университета и других вузов РК, конкурсе «Свое дело» университета «Мирас»: студенты специальности Казахский язык и литература участвовали в международной студенческой научно-практической конференции «Язык и культура в XXI веке»  КазНПУ им. Абая в  г.Алматы, апрель  2019 г., получили дипломы второй степени за участие в данной конференции.
Для деятельности научного студенческого кружка в этом учебном году выделено вдвое больше часов  с целью углубленной исследовательской работы и повышения знаний  обучающихся по специальности Казахский язык и литература. Тематика занятий кружка способствует расширению кругозора и научной эрудиции студентов, формированию  компетентного специалиста, педагога новой формации, способного творчески решать научно-педагогические и практические задачи.
 
Воспитательная работа
В области учебно-воспитательной деятельности перед ППС сектора стоит задача осуществления учебно-воспитательной работы в соответствии с законами, принципами, воспитательными механизмами педагогического процесса. С этой целью решаются конкретные воспитательные задачи с использованием разнообразных форм и методов воспитания и обучения студентов в урочное и внеурочное время: формирование фундаментальных знаний, умений и компетенций, необходимых в профессиональной деятельности;  формирование экологической, физической и этической, правовой культуры и культуры мышления; углубленная языковая подготовка по специальности. Поэтому ППС предьявляются высокие требования к предлагаемым текстам, упражнениям, бережное и чуткое оношение к слову на занятиях и  самокритичное отношение к образу педагога.  
Исследование устного творчества казахского народа, анализ казахской литературы, внедрение методических приемов с целью развития навыков работы с текстами героических сказаний, лирических  поэм и художественных произведений, не только казахской, но и зарубежной литературы  способствуют приобретению студентами осознанного отношения к искусству и творчеству казахского народа, формируют культурные познания в области казахского языка и и литературы, необходимые в профессиональной деятельности, формируют общечеловеческие и социально-личностные ценности,  воспитывают в духе патриотизма, дружбы народов Республики Казахстан, толерантности.
Мероприятия, проводимые в учебных группах, на курсах, в университете, студенческом кружке (кураторские часы, концерты, инсценирование, конкурсы, круглые столы, викторины, диспуты, дебаты и др.) формируют гуманитарную культуру, социально-правовые нормы, регулирующие отношения к человеку, обществу, окружающей среде,  развивают культуру мышления, вырабатывают социально-этические компетенции:  знание ценностей социума, основанных на общественном мнении, обычаях,   нормах, и ориентирование на них в своей профессиональной деятельности;  знание традиций и культуры народов Казахстана, способность  работать в команде, корректно отстаивать свою точку зрения, предлагать новые решения,  уметь находить компромиссы,   стремиться к профессиональному и личностному росту.
 
 
Материально-техническая база сектора
С целью методического обеспечения проведения занятий по специальности на более качественном уровне и в соответствии с требованяими госстандарта используются аудитории с интерактивными досками, оснащенные компьютерами, ноутбуками, мультимедийным оборудованием. При решении данной задачи огромную роль играют аудиовизуальные (АВСО), технические (ТСО), мультимедийные средства обучения; фоноупражнения,  фонозаписи текстов, аудиоуроки, аудиолекции; видеопродукция: видеофрагменты, видеоуроки, видеофильмы, видеолекции, тематические слайды и транспаранты; компьютерные учебные пособия: электронные учебники, самоучители, пособия, справочники, словари, тесты и учебные игры; система Интернет: сетевые базы данных, видеоконференции, видеотрансляции, виртуальные семинары, телеконференции.
Использование аудиовизуальных средств обеспечивает реализацию интенсивных форм и методов обучения, организацию самостоятельной учебной деятельности, способствует повышению мотивации обучения за счет возможности использования современных средств комплексного представления и манипулирования аудиовизуальной информацией за счет повышения уровня эмоционального восприятия информации.

Последние новости

13 февраля 2020 года проректор по социальной и воспитательной работе университета «Мирас» Султанова В.И. провела  видео-лекцию со студентами на тему «Аль-Фараби-философ цивилизации» и «Абай-великий ...
24 апреля 2020 года на платформе Zoom (https://cloud.mail.ru/stock/2BM8Qs1kx5BeRM1yrYyR4kP8 Идентификатор конференции: 646 397 5433)  к. ю.н., ст. преподаватель сектора права университета «Мирас» ...
18 мая 2020 года в 11-00  студенты университета «Мирас» приняли участие в показе онлайн-видеолекции «Наследие Великого Абая, повлиявших на верность»
6 мая 2020 года в 12-00 в онлайн формате прошел научный семинар «Аль-Фараби-философ, ученый, энциклопедист», посвященный 1150 - летию Аль-Фараби. Организатор: к. ф.н., ст. преподаватель сектора ...
22 апреля 2020 года в честь 175-летнего юбилея Абая Кунанбайулы был организован онлайн семинар на тему «Нравственное познание Абая».
3 апреля 2020 года дизайнер-декоратор и преподаватель сектора художественный труд и дизайн Давлетканова З.Р.в рамках арт-деятельности университета Мирас провела творческий онлайн мастер-класс по ...
7 апреля 2020 года старший преподаватель университета «Мирас» Шоманбаева А.О. провела онлайн мастер класс на тему «Профилактика стресса у студенческой молодежи в период адаптации к обучению в вузе» ...
21 апреля 2020 года в 14:00 часов в соответствии с планом воспитательной работы сектора иностранных языков университета Мирас, для студентов специальности «Иностранный язык: два иностранных языка» ...