Кафедра педагогики и дизайна

Специальность: Педагогика и психология / Педагогика и методика начального обучения / Дизайн

Кафедра педагогики и дизайна была создана в 2016 году на базе двух кафедр – кафедры педагогики и психологии (год создания 2009 г.) и кафедры дизайна и профессионального обучения (год создания 2012 г.).

В соответствии с принципами Болонского процесса кафедра педагогики и дизайна осуществляет подготовку кадров с высшим и послевузовским образованием:

- бакалавриата: 5В010300 – Педагогика и психология, 5В010200 – Педагогика и методика начального обучения, 5В042100 – Дизайн;

- магистратуры 6М010300 – Педагогика и психология.

Общая численность студентов на 01.06.2017 составляет 659 человек, из них на очном отделении – 466, заочном – 85, вечернем – 108; магистрантов – 53 человек.

Численность профессорско-преподавательского коллектива составляет – 29 человек. В числе ППС – 2 доктора наук, 8 кандидатов наук, 2 деятелей культуры, остепененность ППС составляет – 54,5%. Все преподаватели, задействованные в учебном процессе, имеют базовое образование.

В деятельность кафедры внедрена кредитная система обучения, которая стимулирует активную самостоятельную работу обучающихся, обеспечивает выборность индивидуальной образовательной траектории, мобильность, большую степень академической свободы, способствует признанию документов об образовании в мировом образовательном пространстве.

Основным направлением деятельности ППС кафедры является учебная, учебно-методическая, научно-исследовательская, организационная и воспитательная работы, а также международное сотрудничество.

Целью является подготовка конкурентоспособных высококвалифицированных кадров, эффективно реализовывающие нововведения в профессиональной среде на основе модернизации содержания и организации образовательного процесса.

Задачи:

  • качественная реализация государственных образовательных программ путем интеграции образовательной и научной деятельности;
  • подготовка высококвалифицированных профессионально-педагогических кадров, на основе широкого применения технологий дистанционного и электронного обучения;
  • формирование телекоммуникационной инфраструктуры и материальной базы, отвечающей современным требованиям функционирования образовательного процесса;
  • создание образовательного пространства взаимодействия системы «инновационный учитель – инновационная школа» по достижению новых качественных результатов подготовки конкурентоспособных педагогических кадров;
  • расширение связей с социальными партнерами, заказчиками образовательных услуг, работодателями;
  • интеграция образовательного процесса и научных исследований на всех этапах подготовки студентов и магистрантов, научно-методическое обеспечение профессиональной подготовки в мировое образовательное пространство на основе многочисленных связей с ведущими вузами ближнего и дальнего зарубежья;
  • создание положительного имиджа педагогических работников, популяризация научных и педагогических знаний, презентация научных достижений профессорско-педагогического состава ближнего и дальнего зарубежья.

Педагогика и Дизайн >>lightbox[videos1 640 360]Педагогика и Дизайн

 

 

ППС кафедры

Зав.кафедры: Нуралиева А.Ж.

кандидат педагогических наук, старший преподаватель

 

  • Омарова Г.А., кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор
  • Атемова К.Т., доктор педагогических наук, профессор
  • Арымбаева К.М., доктор педагогических наук, профессор
  • Шоманбаева А., кандидат психологических наук, доцент
  • Утебаева А.Т., кандидат педагогических наук, старший преподаватель
  • Нуридинова Г.А., кандидат педагогических наук, старший преподаватель
  • Исабаева А.С., кандидат педагогических наук, старший преподаватель
  • Махмутова Г.И., кандидат педагогических наук, старший преподаватель
  • Майлыбаева Л.С., кандидат педагогических наук, старший преподаватель
  • Владимиров Г.В., старший преподаватель, магистр
  • Исмайлов И., старший преподаватель
  • Сикимбаева А.Б., старший преподаватель, магистр
  • Демеубаева У.О., старший преподаватель, магистр
  • Грошева Е.А., старший преподаватель
  • Оспанханова С.Е., преподаватель, магистр
  • Нуртаев Ю.А., член Союза Художников Республики Казахстан, старший преподаватель
  • Рафикова Н.В., член Союза Художников Республики Казахстан, старший преподаватель
  • Минигулова М.Р., член Союза Дизайнеров Республики Казахстан, старший преподаватель
  • Скорикова Н.Н., член Союза Дизайнеров РК, старший преподаватель
  • Бородулина Л.Ю., старший преподаватель
  • Жолдасова А.Ш., старший преподаватель
  • Иляев С.Г., заслуженный деятель культуры РК, член Союза Художников Республики Казахстан, старший преподаватель
  • Муратбаев А.Т., деятель культуры РК, член Союза Художников Республики Казахстан, старший преподаватель
  • Темирбекова Р.К., старший преподаватель
  • Давлетканова З.Р., преподаватель
  • Пищева А.Д., преподаватель
  • Усманов Ф.Ш.,  старший преподаватель

 

 

Базы практик

  • Международный казахско-турецкий университет им. Х. А. Ясауи
  • Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова
  • Региональный социально-инновационный университет
  • Южно-Казахстанский гуманитарный институт им. М. Сапарбаева
  • ТОО «Социально-инновационная компания по проблемам экологической безопасности»
  • КГУ ОСШ №17 им. Лермонтова
  • Школа-лицей №24 им. С. Ерубаева
  • Школа-гимназия №20 им. Титова
  • Школа-гимназия №64 им. Ж. Аймаутова
  • Школа-лицей №7 им. К. Спатаева
  • Колледж «Заңғар»
  • КГУ ОСШ №39 им. М. Жумабаева
  • Колледж «Авиценна»
  • ИП «Психолог»
  • Благотворительный фонд «Үміттің қанаттары»

 

 

Лабораторный фонд кафедры

Морально-психологический климат на кафедре позволяет организовать учебный процесс, научную и иную образовательную деятельность на высшем уровне. ППС кафедры постоянно занимаются повышением своего научно-теоретического уровня, педагогического мастерства, проходят курсы повышения квалификации, научные стажировки, организуют и принимают непосредственное участие в подготовке учебников, наглядных пособий и учебных, учебно-методических пособий, разработок, рабочих программ и других видов учебно-методической работы кафедры, участвуют в организуемых в рамках тематики направлений исследований кафедры семинарах, совещаниях и конференциях, в том числе и международных. Доценты и  старшие преподаватели кафедры обеспечивают учебную и методическую помощь начинающим преподавателям кафедры в овладении преподавательским мастерством и профессиональными качествами.

В учебном процессе активно используются такие инновационные методы обучения как тренинги, тренинг-семинары, деловые игры и другие интерактивные методы обучения, а также информационно-коммуникационные  технологии. На занятиях студенты обеспечиваются необходимым раздаточным и учебно-методическим материалом. Также преподаватели кафедры для проведения лекционных и семинарских занятий используют компьютерные классы, мультимедийное оборудование и т.п.

Учебно-лабораторная база специальностей кафедры включают специализированные кабинеты «Психологической разгрузки», «Педагогики и психологии», «Теории и методики воспитательной работы», «Методики математического развития», «Теории и методики музыкального воспитания», «Швейная мастерская» и «Мольбертный», которые позволяют осуществлять качественное проведение учебного процесса. На базе специализированных кабинетов и учебных аудиторий проводятся практические и семинарские занятия. Специализированные аудитории и кабинеты оснащены необходимым оборудованием для организации и проведения практических  занятий.

 

 

Кружки, проекты студенческой деятельность

Научно-исследовательская работа обучающихся является одной из составных частей подготовки квалифицированных специалистов, способных самостоятельно решать профессиональные и научные задачи. На кафедре педагогики и дизайна функционирует СНК «Молодой психолог» и «Дизайн», в работе которого участвуют студенты специальностей Педагогика и психология, Педагогика и методика начального обучения и Дизайн, всего 75 человек. Руководители кружков – старший преподаватель Грошева Е.А. и член СД РК, старший преподаватель Минигулова М.Р. Направления работы кружка – развитие научно-исследовательской работы студентов, оказывающих влияние на интеллектуальные и творческие способности студентов. Члены кружка активно участвуют в работе студенческих научных конференций, олимпиадах, конкурсах научных проектов.

Кружок ежегодно планирует свою работу, где отражаются основные направления участия студентов в научной деятельности, правила участия в СНПК, подготовку научных статей и правила их публикаций. Студенты на заседаниях кружка особенно затрагивают современные актуальные проблемы и учатся самостоятельно систематизировать свои взгляды, а также грамотно вести дискуссию. Студенты-кружковцы активно участвуют в проведении различных мероприятий в вузе научно-практического характера.

Студенты кафедры ПиД регулярно принимают участие в конкурсе «Свое дело» университета «Мирас». В 2017 году студентка группы ДИ-311р-2 Голинских В.Е. заняла 1 место и выиграла приз на сумму 50000 тенге. Ежегодно студенты кафедры участвуют на международном конкурсе  «ОК – Дизайн» на основании международного договора с Вятским Государственным  Гуманитарным Университетом (г. Кирова РФ). А также Международном конкурсе дипломных проектов Каз ГАСА (г. Алматы, РК).

Студенты кафедры педагогики и дизайна активно участвуют в проведении конференции в рамках деятельности Организации Объединенных Нации (ООН). Например, 24.02-25.02.2017 г. студента группы ПП-511р-1 Шеримова А. участвовала на конференции по теме: «Симуляция деятельности Организации Объединённых Наций (ООН)», организованной Казахским национальный университет имени аль-Фараби (г. Алматы) совместно с генеральным консульством США, Департаментом общественной информации ООН в Казахстане.

Ежегодно в рамках недели специальности кафедры проходят встречи студентов кафедры с ведущими педагогами и психологами, а также со специалистами, в ходе которых проводятся мастер-классы, тренинги, выставки по данным направлениям.

 

 

Научная деятельность кафедры

Основными задачами научно-исследовательской работы ППС кафедры являются:

  • ведение фундаментальных, поисковых, прикладных научно-исследовательских работ и инновационной  деятельности;
  • получение новых знаний посредством научных исследований и творческой деятельности научно-педагогических работников и обучающихся;
  • внедрение результатов научных исследований в образовательном процессе;
  • обогащение учебного процесса результатами новейших научных исследований, практическое ознакомление студентов с постановкой исследовательской работы и вовлечение их в эту работу.

Научно-интеллектуальный потенциал кафедры способен обеспечивать реализацию достижения этих задач.  Научно-исследовательская работа ППС осуществляется в рамках тем:  «Теоретико-методологические основы подготовки психологов и педагогов в высшем учебном заведении в условиях инновационной среды», «Арт – деятельность  дизайна в многообразии стилевых направлений» которые зарегистрированы в НЦНТИ. Профессорско-преподавательский состав кафедры публикует результаты своей научной деятельности в различных научных изданиях и участвует в конференциях, как республиканских, так и международных.

Кафедра осуществляет постоянную деятельность и взаимодействие со школами города и области, что выражается в издательских материалах, методических рекомендациях и указаниях, рассматривает и рекомендует к участию учителей школ на конференциях университета различного уровня. Преподаватели кафедры являются рецензентами методических разработок учителей школ, а также участвуют в мероприятиях вуза в качестве председателей и секретарей секции, председателями или сопредседателями комиссий по работе в конкурсах и олимпиадах.

За последние три года профессорско-преподавательским составом кафедры опубликованы свыше 100 статей, из них в рекомендованных ККСОН МОН РК – 6, с импакт-фактором – 3, в международных и республиканских научно-практических конференциях – более 90. Полученные некоторые результаты были внедрены в учебный и производственный процесс по основным дисциплинам специальности кафедры. Кроме того, ППС кафедры разрабатывают методические указания, выпускают учебные пособия, монографии, и др.

ППС кафедры за последнее время были выпущены следующие учебные пособия:

  1. Социология в схемах и таблицах. Учебное пособие Корганова С.С., к.ф.н., старший преподаватель
  2. Научное наследие Н.Г. Малицкого Шинтаева Ф.Е., старший преподаватель
  3. Этнология Казахстана: история и современность. Монография Косанбаев С.К., к.и.н., доцент, Бейсенбаев М. , магистр.
  4. Актуальные проблемы предупреждения организованной преступности Мейркулова Г.Д., к.ю.н., старший преподаватель
  5. Научное наследие  Ч.Ч. Валиханова Қосанбаев С.Қ. Бейсебаев М.А.

 

Список научных работ ППС

Арымбаева К.М.

Let`s Inaugurate Great Earth Vast Steppe INTERNATIONAL JOURNAL OF ENVIRONMENTAL G SCIENCE EDUCATION 2017. VOL. 12, NO. 1 Статья
Основы проектирования содержания социально-педогогической реабилитации подростков девиантного поведения Шымкент, 2014. 290с. Монография
Педагогика Шымкент, 2015, 100с. Учебное пособие
Педагогикалық ғылым зерттеудин адистамасы мен әдістемесі Шымкент, 2015, 100б. Учебное пособие
Тәрбие жұмысын теориясы мен адистемесі Шымкент,2015, 20б. Пәнді оқып-үйренуге арналған адистемелік нусқау
Педагогика және психологиялық ғылыми зерттеудин адістемесі  мен адістемесі Шымкент, 2015, 100б. Учебное пособие
The Scientific Basis of Teenagers Socio-Pedagogical Rehabilitation with Dtviated Behavior Content Dtsigning //Global Conference on ConTemporary Issues in Education, GLOBAL-EDU 2014, 12-14 july 2014, LAS Yegas USA Статья

Бородулина Л.Ю.

Концептуальное проектирование. Светодизайн костюма Сборник ста­тей Международ­ной научно-практической конференции университета «Мирас» 2017 г. Статья
Одежда как объект дизайна Сборник науч­ных трудов. Казанский (приволжский) фе­деральный университет 2017 г. Статья
Критерии концептуального дизайна одежды Сборник науч­ных трудов.   Казанский Федеральный Университет Статья
Роль декора в формировании современного костюма Сборник статей Международной научно-практической конференции университета «Мирас» 2016 г. Статья
Стилевые решения современного костюма Сборник статей Международной научно-практической конференции университета «Мирас» 2015 г. Статья
Методическое пособие по преподаванию дисциплин по квалификации 1211072 «Модельер- закройщик» АО «Республиканский научно- методический центр развития ТиПО и присвоения квалификации». 2014 г. Учебное пособие

Исабаева А.С.

Особенности организации
Информационно-образовательной среды в вузе

Материалы международной научно-практической конференции «Европейская наука21 века-2013», 07-15 апреля 2013 Т.20
Педагогические науки Перемысль. 2013. С.31-34

Статья
«Социально-педагогические особенности воспитания подростков в школе»

Материалы научно практической конференции
«Новое слово в науке:  стратегия устойчивого развития экономики регионов» Университет «Мирас», 2014

Статья

Воспитательный потенциал казахских семейных традиций

Психология.Социология.Педагогика. – Издательство ИНГН. Москва, №1. 2013.  С.9-10 Статья

Исмаилов И.

Бастауыш сынып математикасын оқытуда көрнекіліктерді қолдану жолдары

Труды научно-практической конференции «АӘИУ» 2016

Статья

Оқытушылардың логикалық ойлауын қалыптастырудағы есептің рөлі

Труды научно-практической конференции «АӘИУ» 2016

Статья

Математикаға оқытудың «әдістері» туралы

Труды научно-практической конференции Университет «Мирас» 2016

Статья

Оқушылардың және студенттердің шығармашылық қабілетін дамытуға ықпал жасайтын есептер

ХГТУ баспаханасы 2016

Методическое пособие

Инженерлік геология негіздері және грунттар механикасы

М.Әуезов атындағы Оңтүстік Қазақстан мемлекеттік университеті баспа орталығы 2016

Учебное пособие

Психологические основы активного обучения математике

Труды научно-практической конференции «МГТУ» 2016

Статья

Игры и развлечения в процессе обучения математики в начальных классах

Труды научно-практической конференции «МГТУ» 2016 Статья
Бастауыш мектеп оқушыларының үлгермеушілігінің психологиялық – педагогикалық себептері Труды научно-практической конференции «МГТУ» 2016 Статья
Оқушыларда қызығушылықты ояту Труды научно-практической конференции Университет «Мирас» 2016 Статья
Білім сапасын бағалаудың мәселелері Труды научно-практической конференции Университет «Мирас» 2016 Статья

Корнилко.И.А.

Роль педагога в развитии одаренности младшего школьника

В сборнике материалов Межд. научно-практической конференции «Современные исследования молодых ученых», посвященной 20-летию независимости Республики Казахстан – Шымкент: ЮКГУ им. М.Ауезова, 2011. – С.40-41. Статья
Особенности технологии педагогической поддержки родителей при воспитании младших школьников В сборнике материалов Межд. научно-практической конференции «Современные исследования молодых ученых», посвященной 20-летию независимости Республики Казахстан – Шымкент: ЮКГУ им. М.Ауезова, 2011. – С.114-116. Статья

Методика организации внеклассной работы по формированию здорового образа жизни младших школьников

Вестник гуманитарного научного образования. Научно-практический журнал. – Москва, 2011. - №1(3). – С.27-29 Статья

Формирование экологической  культуры школьников в учебно-воспитательном процессе начальной школы

В сб. мат. Межд. научно-практической конференции «Теоретические и методологи-ческие проблемы современного образования». – Москва, 2010. - С.49-52 Статья

Повышение педагогической культуры родителей средствами казахских семейных традиций

Ұлттағылымы  2010. -  №2 (1). - С.26-28 Статья
Теоретические аспекты формирования межкультур-ной толерантности у подрастающего поколения Научный исследователь. – Шымкент, 2009. – С.17-25 Статья
Совместная работа школы и семьи по патриотическому воспитанию школьников средствами казахских семейных традиций В сб.материалов общественных слушаний «Совершенствование брака и семьи в условиях социально-экономической модернизации и демократизации общества», Шымкент, 2009. – С.71-74 Статья

Нуритдинова Г.А.

Valeological education in the process of education in the sphere of physical cuture Труды Международной научно-практической конференции «Ауезовские чтения-9»г. Шымкент ЮКГУ им. М.Ауезова. Октябрь, 2016 г. Статья
К проблемам профилактики тревожности у детей младшего школьного возраста

Вестник Павлодарского госедарственного университета имени С. Торайғырова. Серия Педагогическая, 2017.-№2. С.273-283

Статья
Формирование готовности будущего учителя к воспитанию здорового образа жизни школьников Международное научно- популярный журнал. Наука и жизнь Казахстана №6. (42) 2016 Серия Педагогика. Астана 2016. С.28-31 Статья
Оқушының полилингвалды тұлғасын қалыптастырудағы коммуникативтік құзреттіліктің мәні мен құрылымы Вестник Заподно-Казахстанского государственного университета им. М. Утемисова,2016.-№2 (62)- С. 10-17 Статья
Управление качеством взоимодействия школы и семьи по приобшению школьников к здоровому образу жизни

Вестник Повлодарского государственного унивеситета им.С.Торайғырова. Серия Педагогическая, 2016. – №2– С.

Статья
Организайия воспитательной работы по формированию активной гражданской позиции среди учащихся общеоброзовательных школ Вестник Заподно-Казахстанского государственного университета им. М. Утемисова,2015.-№3 (60)- С. 32-40 Статья
Қазақ халқына тән отбасылық тәрбие дәстүрлерінің мазмұндық ерекшеліктері В сб. Международный научно-теоритической конференции «Ведущии ученый в педагогической науке центральной Азии» посвященная 70-летию  профессора Ус Статья

Омарова Г.А.

Resuits of the investigation of psychoiogical infiuence on deveiorment of students motivaition

ULUSLSRARASI ALTAY TOPLULUKLARI SEMPOZYUMU MESKEN-AILE VE AILE DEGERLERI24-26 Temmuz 2017, Istanbul Статья

Resuits of the investigation of psychoiogical infiuence on deveiorment of students motivaition

LOOK  Journal.2016 SKOPTUS Статья
Tnesustem of education in kazakn family PONTE Journal / PrivasyPolicyфевраль, 2016 г.  SKOPUS Статья
Оқушылардың  танымдық белсенділігін арттыруда халық педагогикасының элементтерін қолдау «Қазақстан жоғары мектебі».-2/2014 Статья
Болашақ мамандарды кәсіби даярлаудағы ғылыми ізденіс іс-әрекеттерін ұйымдастырудың негізгі бағыттары Материалы РНПК «Казахское ханство (XV-XVIIIв.в): важный этап национальной истории», посвященной 100-летнему юбилею  Е.Б.Бекмаханова  и 90-летию Х.А. Бекмухаммедовой, Алматы, 2015г 81с. Статья
Жеке тұлға бойынша рухани-адамгершілік қасиеттер мен ұлттық құндылықтарды қалыптастыру Сборник трудов МНПК  «Наука и мы».- Көкшетау, 2015, С.53-55 Статья

Скорикова Н.Н.

Концепция функциональной структуры и архитектурной формы экологического жилища

Университет «Мирас» 2016 г.

Статья
Цветовая культура в современном дизайне

Университет «Мирас» 2016 г.

Статья
Внедрение принципов бионического формообразования в костюме

Университет «Мирас», г.Шымкент, Казахстан 2016 г.

Статья
Цветовое конструирование Университет «Мирас», г.Шымкент, Казахстан 2016 г. Статья
Художественно-технологические особенности декоративно-прикладного искусства

Университет «Мирас», г.Шымкент, Казахстан 2016 г.

Статья

Конфекционирование аксессуаров

Университет «Мирас», г.Шымкент ,Казахстан

Статья
Эволюция художественного пэчворка и квилтинга на пути становления текстильного искусства Сборник статей международной научно-практическая конференция ППС  Университета «Мирас» Статья
Инновационный скульптурный текстиль Сборник статей международной научно-практическая конференция ППС  Университета «Мирас» Статья
Мини ландшафтный сад на приусадебном участке Научно-практическая конференция ППС, КФУ (Казанский Федеральный Университет) Статья

Шоманбаева. А.О.

Учебное пособие «Методы психологических» для магистрантов специальности: 6В050300 «Психология» Шымкент: ЮКГУ.-2017 Статья
Учебное пособие «Практическая психология с основами НЛП» Шымкент: ЮКГУ.-2016 Статья
Учебное пособие «Психофизиология с основами нейропсихологии» Для магистрантов специальности: 6М0030500 «Психология» ЮКГУ им М.Ауезова.-2016 Учебное пособие
Проблема психологических особенностей детей из неполных семей Материалы межд. Научно-практической конференции- Шымкент.- Университет «Мирас»-2015.-С.163-169 Статья
Исследование психологической несовместимости молодых супругов «Студенческая наука как ресурс исследовательского потенциала».-3 том.- Шымкент.- Мирас.-2015 Статья
Половые и гендерные различия в понимании и взаимопонимании «Студенческая наука как ресурс исследовательского потенциала». 3том.- Шымкент Мирас 2015 Статья
Исследование эмоционального выгарания у преподователей вуза «Студенческая наука как ресурс исследовательского потенциала».-3 том.- Шымкент Мирас.-2015 Статья
Влияние взоимоотношений в семье на развитие личности ребенка «Студенческая наука как ресурс исследовательского потенциала».-3 том.- Шымкент Мирас.-2015 Статья

 

Расширения для Joomla

Последние новости

13 сентября 2019г.  студенты университета «Мирас» специальности 5В010800  «Физическая культура и спорт» со старшим преподавателем Юнусовой С.Г. принимали участия в организации и проведении фестиваля  ...
27 сентября 2019 года специалист благотворительного фонда защиты детей от СПИДа Оспанова Наргиз организовала тренинг на тему «Репродуктивное здоровье» среди студентов Университета Мирас в рамках ...
27 сентября 2019 года старший преподаватель направления права и таможенного дела Бейсенбаев М.А. провел лекцию для студентов первого курса на тему: «Взгляд в будущее: модернизация сознания». Цель: ...
23 сентября 2019 года в группах ДИ-811Р-1, ДИ-811Р-2  в 108 аудитории университета Мирас был проведен открытый тематический час на тему: «День семьи». Цель открытого тематического часа: воспитание ...
27 сентября 2019 года была организована встреча преподавателей и студентов со специалистами юридических профессий, приуроченных ко дню юриста. На встречу со студентами первого курса направления ...
27 сентября 2019 г. сектором ПП, ПМ, ДФ и ИФ был организован и проведен авторский курс по актерскому мастерству тренера, актера, сценариста и режиссера из Лос-Анжелеса – Абубакра Ерматова, бравшего ...
11 сентября 2019 года со студентами первого курса, направления «Права и таможенного дела», была организована встреча с руководителем проектного офиса «Шымкент Адалдық Алаңы» Департамента по ...
13 сентября 2019 года студенты и профессорско-преподавательский состав университета Мирас посетили пьесу А. Чехова «Дядя Ваня» в русском драматическом театре. Пьеса нашла живой отклик у студентов, ...