Программа «Рухани Жаңғыру»

Основы воспитания в Университет Мирас строятся на основе Концептуальных основ воспитания, утвержденных согласно Приказа Министра Образования и науки Республики Казахстан К. Шамшидиновой от 15 апреля 2019 года № 145.
О принятии Концептуальных основ воспитания в условиях реализации программы «Рухани жаңғыру».

Контент Концептуальных основ воспитания учитывает шесть направлений модернизации общественного сознания: конкурентоспособность, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знания, эволюционное, а не революционное развитие Казахстана, открытость сознания, определенных программной статьей Главы государства Н.А.Назарбаева «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания».

Указанные направления в Концептуальных основах воспитания классифицированы и, соответственно, детерминируют приоритетные направления обновления базового содержания воспитания. Следовательно, смысл и назначение этих направлений состоит в модернизации всего многообразия педагогических систем и организаций педагогического процесса, всего современного воспитательного пространства, расширении круга нравственно-духовных и общекультурных ценностей, обеспечении целостного подхода школы, семьи, государства и общества к практике воспитания юных казахстанцев.

Концептуальные основы воспитания строятся на понимании и осознании того, что каждое направление воспитания охватывает основные направления программы «Рухани жаңғыру», современные концепции воспитания, мировые тенденции развития образования и воспитания (глобализацию, интернационализацию, интеграцию, компьютеризацию, цифровизацию, универсализацию и пр.), методологические основы и принципы воспитания.

 

Нормативное правовое обеспечение

Правовую базу Концептуальных основ воспитания составляют:

  • Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года);
  • Кодекс Республики Казахстан от 26 декабря 2011 года «О браке (супружестве) и семье»;
  • Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года «Об образовании»;
  • Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года «О правах ребенка в Республике Казахстан»;
  • Закон Республики Казахстан от 11 октября 2011 года «О религиозной деятельности и религиозных объединениях»;
  • Статья Главы государства «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания» (от 12 апреля 2017года);
  • Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2016 - 2019 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 июля 2018 года № 460;
  • Статья Главы государства «Семь граней Великой степи» (от 21 ноября 2018 года)
  • Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан, утвержденные приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 1 июня 2015 года № 348;
  • Концепция по переходу Республики Казахстан к «зеленой экономике», утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 30 мая 2013 года № 577;
  • Антикоррупционная стратегия Республики Казахстан на 2015-2025 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 26 декабря 2014 года № 986;
  • Концепция государственной молодежной политики Республики Казахстан до 2020 года «Казахстан 2020: путь в будущее», одобренная постановлением Правительства Республики Казахстан от 27 февраля                   2013 года №191;
  • Государственная Программа «Цифровой Казахстан», утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 декабря 2017 года № 827;
  • Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2013 года № 115 «Об утверждении типовых учебных программ по общеобразовательным предметам, курсам по выбору и факультативам для общеобразовательных организаций».

 

 Цель, задачи, объект и механизмы концептуальных основ воспитания

Цель – воспитание детей и молодежи в организациях образования Республики Казахстан в рамках программы «Рухани жаңғыру».

Задачи:

  1. Актуализация социальной значимости обновления содержания воспитания детей, подростков в рамках основных направлений программы «Рухани жаңғыру»: конкурентоспособность, прагматизм, сохранение национальной идентичности, культ знания, эволюционное, а не революционное развитие Казахстана, открытость сознания;
  2. Определение целей, задач обновленного содержания воспитания в рамках основных индикаторов программы «Рухани жаңғыру» с учетом мировых тенденций развития обучения и воспитания (глобализации, интернационализации, интеграции, гуманизации, компьютеризации, цифровизации, SMART- и STEM-образования), новейших достижений педагогической науки в области воспитания, основных положений современных зарубежных и отечественных концепций воспитания, обновленного содержания среднего образования РК, методологических основ и принципов воспитания, с учетом прогрессивного опыта АО «Назарбаев Интеллектуальные школы» (далее- НИШ), «Назарбаев университет»;
  3. Обеспечение совместных действий, обучающихся и их семей, школы, государства, общественных организаций детского гражданского общества и личности обучающегося в целостном воспитательном процессе на основе современных приоритетных общечеловеческих, национальных и этнокультурных ценностей;
  4. Усиление в содержании воспитания детей и молодёжи системы  интеграции с реалиями современности, а также деятельностного компонента, детскими и молодёжными социальными инициативами, обусловливающими  реальный социально-значимый результат.

Объект: целостный педагогический процесс организаций образования всех уровней системы образования страны.

Основные механизмы реализации: Концептуальные основы воспитания являются основанием для организационно-управленческого, информационного обеспечения воспитательного процесса, социального партнёрства.

 

 

Последние новости

14 июня  2019 г. состоялось открытие выставки OLD WORLD ORDER / NEW WORLD ORDERS новая выставка медиа-арта от современных британских художников из коллекции British Council и международного ...
3 мая 2019 г, в университете Мирас состоялась гостевая лекция профессора, политической философии из Америки Jonathan Mahoney. В ходе встречи Jonathan Mahoney поделился своими впечатлениями о городе ...
25-26 апреля в университете Мирас состоялась Игра "Модель Мажилис" для студенческой молодежи. Игра позволила участникам примерить на себе роль депутатов Парламента и развить в себе навыки публичных ...
15 апреля 2019 г. при поддержке Французского Альянса в Казахстане, организованного Французским Альянсом в Шымкенте проводился конкурс драмы. Студенты Университета Мирас презентовали  спектакль ...
Общественный благотворительный Фонд  "Ана үйі"  начал свою работу в мае 2013 года. Основная цель проекта - профилактика социального сиротства, то есть каждый новорожденный ребенок должен быть рядом ...
Немного о ЮКЭТ колледже «Мирас». Колледж является одним из ведущих учебных заведений области и города и награжден дипломом «Лучшее учебное заведение»; Награжден сертификатом и золотой медалью ...
30 Марта, студенты университета Мирас приняли участие в молодежном фестивале английской драмы-2019, инициированным Департаментом иностранной литературы Туркестанской областной универсальной ...
Команда университета Мирас в составе студентов: Сейтен Нұрғиса группы РЭТ-611к-2 и Умирзаков Бақытжан группы РЭТ-611к-4, под руководством преподавателя, магистра Кошкинбаева С.Ж. заняла 3 место на XI ...