Очное отделение

Профильное направление

Программа нацелена на углубление профессиональной подготовки специалистов по направлению, носит прикладной характер


Срок обучения 1 год

Научно-педагогическое направление

Углубленная научно-исследовательская подготовка, преподавательская деятельность, необходимая для продолжения обучения по программам докторантуры


Срок обучения 2 года

Образовательная программа 7M06102(03) – Информатика [Профильное направление] разработана для подготовки кадров для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой.

Целью образовательной программы 7M06102(03) – Информатика [Профильное направление] является: Подготовка педагогических кадров, способных моделировать надежные методы защиты информации при разработке интеллектуально-экспертных систем; способных проводить анализ Big Data и разработку эффективных алгоритмов решения, обработки данных, создавать критерии оценки, спецификации и верификации программных продуктов при внедрении их в процесс кроссплатформенных разработок; владеющих основами научно-исследовательских и экспериментальных методов наблюдения и анализа информационных процессов и явлений.

Актуальность образовательной программы заключается в подготовке кадров для системы высшего, послевузовского образования и научно-исследовательского сектора, обладающих углубленной научной и педагогической подготовкой, наиболее востребованных в настоящее время.

Шифр ОП Годовая стоимость за обучение Стоимость за 1 кредит ECTS Количество осваиваемых кредитов ECTS Комплексный экзамен
7М06102 450 000 тенге 7 500 тенге 60 75
7М06103 450 000 тенге 7 500 тенге 60 75

Основные задачи образовательной программы

В области научно-исследовательской и научно-изыскательной деятельности:

Анализ теоретического и экспериментального исследования сложных алгоритмов;

Создание и исследование математических и программных моделей информационных процессов, связанных с функционированием объектов профессиональной деятельности, решение стандартных научных и профессиональных задач.

В области проектно-конструкторской деятельности:

Анализ и обработка научно-технической, естественно-научной и общенаучной информации, приводя ее к проблемно-задачной форме;

Применение средств вычислительной техники, средств программирования для эффективной реализации программных модулей;

Менеджмент качества объектов профессиональной деятельности.

В области производственно-технологической деятельности:

Разработка программных модулей и комплексов заданного качества в заданный срок;

Тестирование и отладка программных модулей;

Выбор и обоснование технологии, инструментальных средств и средств компьютерных технологий при организации процесса разработки и исследования объектов профессиональной деятельности;

Обучение персонала в рамках принятой организации процесса разработки объектов профессиональной деятельности.

В области образовательной деятельности:

Владение современной методологией педагогики высшей школы;

Внедрение новейших компьютерных технологий в процесс обучения;

Разработка учебно-методического материала на основе современных методов, средств и технологий в соответствии с установленными стандартами;

Внедрение различных форм образования, электронных форм контроля успеваемости.

Ключевые компетенции по образовательной программе

Владение навыками преподавания компьютерных наук в средних специальных и высших учебных заведениях (для научно-педагогического направления подготовки);

Способность понимать навыки применения средств вычислительной техники, средств программирования для эффективной реализации аппаратно-программных комплексов и владение практическими навыками объектно-ориентированного анализа, проектирования и программирования;

Владеть знаниями в области информационного менеджмента, умениями и навыками осуществлять информационный мониторинг, разрабатывать систему отладки программных модулей, разрабатывать инструкции по применению программных модулей, интерпретировать полученные результаты, стремиться к адекватной самооценке и самоконтролю, к справедливости и объективности;

Быть способным профессионально решать вопросы в области современных информационных технологий, математического, аппаратного и программного обеспечения;

Владеть знаниями нормативных и правовых документов в области IT технологии, инструктивной документации, умениями и навыками разрабатывать текущую техническую документацию программного продукта и системы, обладать организаторскими способностями, проявлять высокую исполнительскую дисциплину;

Владеть навыками самостоятельной научно-исследовательской работы и научно-изыскательной работы, а также деятельности в составе группы.

Виды профессиональной деятельности

Разработка современного программного и аппаратного обеспечения компьютерных систем, обработка мультимедиа информации;

Разработка программного обеспечения сложных систем, фундаментальных средств автоматизации программного продукта;

Использование микропроцессоров в системах автоматического управления, перспективных методов обработки данных в информационно-измерительных системах с использованием микропроцессоров;

Построение эффективных интерфейсов; тестирование различных информационных систем с точки зрения человеко-машинного взаимодействия, определение и проектирование СРВ;

Внедрение программного обеспечения в промышленную систему управления; объединение системы под операционную систему реального времени;

Преподавание компьютерных наук в средних специальных и высших учебных заведениях; планирование работы коллектива;

Решение прикладных профессиональных проблем информатики;

Организация самостоятельной и коллективной научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности;

Применение современных технологий разработки программных комплексов с использованием автоматизированных систем планирования и управления;

Организация работы клиентских и серверных языков и технологий в WWW, разработка web-приложений, к web-интеграция приложений, разнородных компонент и систем, основных продуктов и технологии Майкрософт;

Организация использования педагогических приемов, принципов обучения и аттестации пользователей программного продукта;

Исследование, проектирование, внедрение и использование информационно-коммуникационных средств и технологий, построение информационных моделей в разных областях деятельности с учетом особенностей развития региона и в национальных интересах РК.

Перспективы трудоустройства специалистов

Средние общеобразовательные и специализированные школы, колледжи, гимназии, училища, отделы образования (для научно-педагогического направления подготовки);

Научно-исследовательская деятельность в областях, использующих методы прикладной математики и компьютерные технологии, осуществление педагогической деятельности с широким применением мультимедийных и других IT – технологий;

Научно-исследовательские центры, проектные и научно-производственные организации, органы управления, образовательные учреждения, промышленные предприятия и другие организации различных форм собственности, использующие математические методы и компьютерные технологии в своей деятельности.

Выпускники данной образовательной программы могут работать в сфере информационных технологий, в компаниях, специализирующих на производстве вычислительного, аппаратного и программного обеспечения, на предприятиях и организациях всех видов, использующих информационные системы и компьютерные сети для внутренних процессов производства и управления компанией.


НАВЫКИ И КОМПЕТЕНЦИИ

Профильное направление

Применение современных методов и инструментальных средств прикладной информатики для автоматизации и информатизации решения прикладных задач различных классов и создания системы

Моделирование надежных криптологических, оптических и биометрических методов защиты информации и их применение в разработке интеллектуально-экспертных систем

Анализ Big Data и разработка эффективных алгоритмов решений обработки

Создание критериев оценки, спецификации и верификации программных продуктов и их внедрение в процесс кроссплатформенных разработок

Научно-педагогическое направление

Владение современной методологией педагогики высшей школы

Внедрение новейших информационных технологий в процесс обучения

Исследование и разработка учебно-методического материала на основе современных методов, подходов и технологий


СПИКЕРЫ И МЕНТОРЫ





НАШИ ПАРТНЕРЫ







ТРУДОУСТРОЙСТВО

Научно-исследовательские центры

Центры информационных технологий

Государственных организаций

Информационные и ІТ-отделы всех организаций

Телекоммуникационные компании

Сферы образовании и здоровоохранения

Банки

Финансовые организации

КАРЬЕРА И ДОХОД

Администратор ИС — до 1 925 000 ₸

Инженер — до 500 000 ₸

Руководитель ІТ-отдела — до 750 000 ₸

Преподаватель колледжа и ВУЗа — до 150 000 ₸

Web-дизайнер — до 1 100 000 ₸

Программист-разработчик — от 1 100 000 до 1 260 000 ₸

Научный сотрудник — до 800 000 ₸

КАК ПОСТУПИТЬ

Второе высшее

  • Документы:
    Диплом, удостоверение личности

  • Вступительные испытания:
    Комплексное тестирование

Шаймерденова Лаззат. Магистр, старший преподаватель кафедры ВТиПО, ЮКГУ им. М.Ауезова

Абдримов Бауыржан. Преподаватель в ЮКГПУ

Пазилов Равшанбек. Заведующий ІТ-отдела, ЮКГУ им. М.Ауезова

Шалдарбеков Ахмет. Заместитель, директор колледжа новых технологий

Шалдарбеков Жанибек. Программист в "Назарбаев Интеллектуальные школы"

Кендирбаева Сеилхан. Начальник отдела городского отдела образования, города Шымкент

Торланов Қуаныш. Получил авторское свидетельство за разработку мобильного приложение "Мобильное приложение для палаты предпринимателей ЮКО"

Сайдирасулов Саидхон. Заключил хоздоговор с организацией ТОО "Энергосервис-ЭТЛ" с разработанной проектом по теме "Электр торабы ауалық сызықтарының санитарлы-қорғауға аумақтары шекараларын есептеу"

Типичный учебный план образовательной программы 7М06102 – Информатика

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
Криптология ПД 5 Изучаемые вопросы: криптографические системы основанные на физических механизмах защиты информации; симметричные криптосистемы; криптографические системы с открытым ключом.
Формируемые компетенции: владение теоретическими, методическими и технологическими достижениями криптологии,  современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных; навыки освоения основ криптоанализа и криптографии на основе криптографических протоколов, методов и алгоритмов; знание о математических моделях текстов и шифров, о протоколах распределения ключей, о генераторах последовательностей.
Инструментальные средства проектирования информационных систем ПД 5 Изучаемые вопросы: введение в инструментальные средства информационной системы; инструментальные средства этапа проектирования информационной системы; инструментальные средства этапа разработки программно-информационного ядра информационных систем; инструментальные средства этапа эксплуатации информационной системы.
Формируемые компетенции: знание принципов и методов разработки программного обеспечения сложных систем, фундаментальных средств автоматизации разработки программного продукта и методологии их применения; знание организационной и сборочной технологии программирования современными инструментальными средствами разработки, концепцией объектно-ориентированного программирования (ООП), включающей понятия: классы, объекты, свойства, методы, события; знание средств разработки приложений, визуального инструментария разработчика программ.
Менеджмент БД 2 Изучаемые вопросы: сущность и характерные черты современного менеджмента, история его развития; методы планирования и организации работы подразделения; принципы построения организационной структуры управления; основы формирования мотивационной политики организации; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности юриста.
Формируемые компетенции: овладение навыками использовать на практике методы планирования и организации работы подразделения; анализировать организационные структуры управления; проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала; применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; учитывать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности.
Психология управления БД 2 Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления.
Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.
Интеллектуальные платформы ПД 5 Изучаемые вопросы: проблемные вопросы и области использования интеллектуальных информационных систем и технологий; теоретические и организационно-методические вопросы построения и функционирования систем обработки знаний; практические работы по проектированию баз знаний.
Формируемые компетенции: владение математическим аппаратом для решения специфических задач в области информационных систем и технологий; владение методами разработки аналитико-имитационных моделей информационных систем.
Теория распознавания образов ПД 5 Изучаемые вопросы: основные приемы распознавания образов; обобщение теоретических вопросов распознавания образов; развитие алгоритмов методов обучения нейронных сетей при разпознавании образов; разработка различных экспертных систем; разработка новых методов распознавания образов с использованием нейронных сетей; определение методов построения алгоритмов; оценка эффективности методов распознавания образов.
Формируемые компетенции: владение навыками оптимального выбора и коррекции форм представления данных и знаний их применения алгоритмического и программного обеспечения при создании несложных архитектур систем разпознования образов; владение навыками оптимального выбора и коррекции форм данных и знаний и методик алгоритмического и программного обеспечения и других средств совершенствования архитектур систем РО и ОИ с применением нечеткой логики.
Разработка кроссплатформенных приложений ПД 5 Изучаемые вопросы: этапы создания приложений в интегрированных средах разработки; основные характеристики исполняемого кода на различных платформах.
Формируемые компетенции: владение современными технологиями программирования для различных архитектур и платформ; формирование системного базового представления, первичных знаний, умений и навыков по основам кроссплатформенного программирования для платформ Java, .Net, Qt, python, wxWidgets.
Интеллектуальный анализ данных ПД 5 Изучаемые вопросы:  введение в интеллектуальный анализ данных; предварительная обработка данных; задача классификации с обучением; задача поиска ассоциативных правил; кластерный анализ; методы и модели Data Mining; алгоритмы построения деревьев решений.
Формируемые компетенции: представление о типах задач, возникающих в области интеллектуального анализа данных (Data  Mining) и методах их решения, которые помогут выявлять, формализовать и успешно решать практические задачи анализа данных.
Организация и планирование научных исследований [ИФ] БД 4 Изучаемые вопросы: современные приемы по организации и планированию научных исследований; анализ теоретических и фактических данных; правильная подготовка различных научных работ.
Формируемые компетенции: овладение навыками по организации и планированию научных исследований.
Оформление и защита магистерского проекта [ИФ] Дополнительный цикл дисциплин 12  
Производственная практика [ИФ] ПД 10 Производственная практика направлена на закрепление знаний и умений магистрантов, полученных в процессе изучения дисциплин фундаментального и профессионального модулей учебного плана, развитие навыков практической профессиональной деятельности. В процессе прохождения практики магистрант осваивает новые технологии и/или методики исследования, программы, языки программирования, а также развивает профессиональные и общекультурные компетенции, необходимые для включения в профессиональную деятельность. Результатом практики может являться реализация алгоритма или метода, параметры настройки исследовательского пакета, архитектура разработанного программного средства, статья с описанием результата.
Иностранный язык (профессиональный) [ИФ] БД 2 Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере.
Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
Основы научных исследований [ИФ] БД 4 Изучаемые вопросы: общие принципы и методология научных исследований в ВУЗе; основные теоретические и практические знания и навыки в области организации и планирования научных исследований; оформление и возможности коммерциализации полученных результатов.
Формируемые компетенции: умение планировать эксперимент по классическому плану и методом математического планирования; овладение навыками ставить и решать принципиально новые задачи в своей практической деятельности; овладение навыками проектировать новую технологию на основе результатов научных исследований.
Теория искусственного интеллекта и теория принятия решения ПД 5 Изучаемые вопросы: понятие искусственного интеллекта; архитектура и основные составные части систем ИИ; системы управления с нечеткой логикой; основная структура и принцип работы системы нечёткой логики; экспертные системы, методология построения экспертных систем; нейронные сети и нейросетевое управление; задачи линейного и нелинейного программирования, динамического программирования; системы массового обслуживания.
Формируемые компетенции: умение разрабатывать системы управления базами данных, отладка и сопровождение, документирование разрабатываемой системы управления базами данных; навыки разработки операционных систем и их архитектуры; навыки написания компонентов операционной системы, отладки и сопровождения, документирования разрабатываемой операционной системы.
Экспериментально-исследовательская работа магистранта, включая прохождение стажировки и выполнение магистерского проекта [ИФ] Дополнительный цикл дисциплин 5 Изучаемые вопросы: экспериментальные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы магистерского проекта;
Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать экспериментальные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Экспериментально-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерского проекта [ИФ] Дополнительный цикл дисциплин 8 Изучаемые вопросы: экспериментальные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы магистерского проекта;
Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать экспериментальные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.



Типичный учебный план образовательной программы 7М06103 – Информатика и компьютерные науки

Название дисциплин Цикл дисциплины ECTS Краткое описание дисциплин
История и философия науки
БД3Изучаемые вопросы: предмет и основные концепции современной философии науки; наука в культуре современной цивилизации; возникновение науки и основные стадии ее исторической эволюции; структура научного знания; динамика науки как процесс порождения нового знания; научные традиции и научные революции, исторические типы научной рациональности; особенности современного этапа развития науки; перспективы научного прогресса; наука как социальный институт; естественные науки в структуре современного научного знания; история педагогической науки. Формируемые компетенции: знание основных особенностей науки как особого вида знания, деятельности и социального института; знание основных исторических этапов развития науки и разновидности научного метода; умение ориентироваться в основных мировоззренческих и методологических проблемах, возникающих на современном этапе развития науки; владение терминологическим аппаратом философии науки; владение методами и приемами логического анализа.
Технология разработки программного обеспечения
ПД5Изучаемые вопросы: принципы и методы разработки программного обеспечения сложных систем; фундаментальные средства автоматизации разработки программного продукта и методологии их применения, включающей понятия: классы, объекты, свойства, методы, события. Формируемые компетенции: владение способностью формировать технические задания и участвовать в разработке аппаратных и (или) программных средств вычислительной техники; владение навыками организации промышленного тестирования создаваемого программного обеспечения; владение способностью к применению современных технологий разработки программных комплексов с использованием CASE-средств; умение контролировать качество разрабатываемых программных продуктов, понимать существующие подходы к верификации моделей программного обеспечения.
Иностранный язык (профессиональный)
БД3Изучаемые вопросы: грамматический материал, специальная лексика, терминологический материал; учебный материал, соответствующий основным дисциплинам специальности; чтение, говорение, аудирование и письмо в профессиональной сфере. Формируемые компетенции: овладение навыками межкультурно-коммуникативных компетенций обучающихся; интегрирование в международную профессиональную среду; использование профессионального иностранного языка как средство межкультурного, научного и профессионального общения.
Педагогика высшей школы
БД5Изучаемые вопросы: педагогика высшей школы как наука, ее методологические основания; общетеоретические основы дидактики высшей школы; профессиональная и коммуникативная компетентность преподавателя высшей школы; движущие силы и принципы обучения в высшей школе; содержание высшего образования; современные образовательные технологии в высшей школе; высшая школа как социальный институт воспитания и формирования личности; сущность воспитания в высшей школе. Формируемые компетенции: знание основ обучения в высшей школе; форм, методов, образовательных технологий и специфики профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза; владение формами и методами проведения занятий в высшей школе.
Теория и спецификации программирования
ПД6Изучаемые вопросы: планирование и проектирование реальных компьютерных систем с применением современных методов спецификации и верификации программ; рассмотрение объектного моделирования программ. Формируемые компетенции: владение методами формальных спецификаций, способствующих профессиональному росту, формируя навыки решения производственных и научных задач; знание современных языков спецификаций, семантики и синтаксиса языков, объектно-ориентированных спецификаций в программировании.
Верификация программных продуктов
ПД6Изучаемые вопросы: теория семантики и верификация программ; модели вычислительных процессов; верификация моделей и теория автоматов; циклы, стратегии и метрики, критерии тестирования; основные методы и технологии тестирования. Формируемые компетенции: знание о методах и подходах верификации программных продуктов, освещение преимуществ и ограничений, присущих методам верификации; знания в области обеспечения качества программного обеспечения, адресуемого к проблемам построения корректных и надежных программ; навыки формирования теоретических подходов к верификации программного обеспечения для проведения исследований.
Технологии распределенных вычислений
БД5Изучаемые вопросы: элементы создания распределенных приложений на основе CORBA технологий; технологии XML, DataSnap; технологии создания распределенных приложений на основе СОМ-компонентов и объектов транзакции СОМ+; хронология развития параллельного программирования; параллельные компьютеры, параллельные алгоритмы. Формируемые компетенции: владение способностью оценивать и выбирать современные операционные среды и информационно-коммуникационные технологии для информатизации и автоматизации решения прикладных задач и создания ИС.
Системы распределенных вычислений
БД5Изучаемые вопросы: распределенные вычислительные задачи; распределенные системы модельного программирования; пакеты прикладных программ; планирование вычислений; распределенные вычислительные системы; распределенные алгоритмы; системы логического времени; отказоустойчивость распределенных вычислительных систем; вычислительные кластеры; вычислительные сети Grid; распределенные вычисления в Интернет; мультиагентные технологии управления распределенными вычислениями. Формируемые компетенции: владение способностью принимать участие во внедрении, адаптации и настройке прикладных ИС; умение эксплуатировать и сопровождать информационные системы и сервисы; умение моделировать и проектировать структуры данных и знаний, прикладные и информационные процессы.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения 1
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Интерактивные методы обучения
БД5Изучаемые вопросы: средства различных речевых навыков при помощи мультимедийных обучающих программ (произносительных, лексических, аудирования, говорения и письма) с их дальнейшим применением в процессе устной и письменной коммуникации; обучающие программные средства; контролирующие информационные средства. Формируемые компетенции: владение готовностью применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения.
Психология управления
БД5Изучаемые вопросы: психология управления в системе научного знания; основные подходы к исследованию системы управления; индивидуальная профессиональная концепция руководителя; управленческое взаимодействие и процесс принятия решений как аспект управленческой деятельности; психологические особенности реализации основных управленческих функций; психология субъекта управленческой деятельности; психология индивидуального стили управления. Формируемые компетенции: знание психологического содержания управленческой деятельности, индивидуальной управленческой концепции руководителя, теоретических основ управленческого взаимодействия, психологических особенностей реализации основных управленческих функций, психологии субъекта управленческой деятельности; владение методиками психологического исследования в сфере управленческой деятельности и взаимодействия.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации 1
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Методика преподавания профильных дисциплин
БД5Изучаемые вопросы: методическая система обучения информатике и программированию в вузе; основные компоненты методической системы; педагогические функции курса программирования, формы; интерактивные методы и средства обучения; методика изучения тематической линии «Представление информации», «Компьютер», «Формализация и моделирование», «Информационные технологии». Формируемые компетенции: овладение навыками реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях.
Теоретические и эмпирические исследования в компьютерных науках
БД5Изучаемые вопросы: роль эмпиризма в исследованиях в области компьютерных наук; вопросы проведения исследований, требующие некоторой формы эмпирической валидации с участием людей, или желающих создать эмпирическую основу для исследовательской программы; качественный и количественный анализ данных. Формируемые компетенции: знание о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности; овладение навыками применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования.
Планирование научно-экспериментальных исследований
БД5Изучаемые вопросы: методы и формы формирования научно-учебных текстов; этапы научного исследования; методы исследования: теоретические и экспериментальные методы исследования; наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, абстрагирование, анализ, синтез; исторический метод, метод индукции и дедукции; подходы к организации и управлению этими процессами как при индивидуальной работе, так и групповом проекте. Формируемые компетенции: владение способностью проводить анализ результатов проведения экспериментов; владение навыками осуществлять выбор оптимальных решений, подготавливать и составлять обзоры, отчеты и научные публикации; умение осуществлять авторское сопровождение процессов проектирования, внедрения и сопровождения информационных систем и технологий.
Облачные вычисления и виртуализация
ПД5Изучаемые вопросы: принципы облачных вычислений; популярные платформы виртуализации; развертывание серверов в виртуальной среде и услуги виртуализации (Google, Microsoft, RedHat и т.д.); программное обеспечение как услуга (SaaS) и платформы как тренд услуг (PaaS). Формируемые компетенции: овладение навыками пректировать платформы виртуализации от разных поставщиков для развертывания проекта, а также реализовать архитектуры Saas и PaaS в проектах; овладение навыками разработки программного обеспечения облачных систем, системного администрирования для разработки и сопровождения приложений, развертываемых в облаках.
Умные устройства
ПД5Изучаемые вопросы: платформа RaspberryPiи BeagleBoneBlackWireless (вычислительный модуль); основные тенденции и условия Интернета вещей (IoT); социальные задачи и возможности; устройства с поддержкой Интернета; IoT и их влияние на развитие электроники, программного обеспечения; датчики, приводы и сетевое подключение. Формируемые компетенции: овладение способностью выполнять технико-экономическое обоснование проектных решений.
Научно-исследовательская работа магистранта (научная стажировка)
Дополнительный цикл дисциплин4Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Криптология
ПД5Изучаемые вопросы: криптографические системы основанные на физических механизмах защиты информации; симметричные криптосистемы; криптографические системы с открытым ключом. Формируемые компетенции: владение теоретическими, методическими и технологическими достижениями криптологии, современными методами научных исследований, обработки и интерпретации экспериментальных данных; навыки освоения основ криптоанализа и криптографии на основе криптографических протоколов, методов и алгоритмов; знание о математических моделях текстов и шифров, о протоколах распределения ключей, о генераторах последовательностей.
Педагогическая практика
БД4Педагогическая практика направлена на углубление, усовершенствование и закрепление приобретенных теоретических знаний, умений применять их в педагогической деятельности. Педагогическая практика призвана обеспечить тесную связь между научно-теоретической и практической подготовкой магистрантов, дать им первоначальный опыт педагогической деятельности и определенные навыки научно-психологического и педагогического исследования.
Интеллектуальные платформы
ПД5Изучаемые вопросы: проблемные вопросы и области использования интеллектуальных информационных систем и технологий; теоретические и организационно-методические вопросы построения и функционирования систем обработки знаний; практические работы по проектированию баз знаний. Формируемые компетенции: владение математическим аппаратом для решения специфических задач в области информационных систем и технологий; владение методами разработки аналитико-имитационных моделей информационных систем.
Теория распознавания образов
ПД5Изучаемые вопросы: основные приемы распознавания образов; обобщение теоретических вопросов распознавания образов; развитие алгоритмов методов обучения нейронных сетей при разпознавании образов; разработка различных экспертных систем; разработка новых методов распознавания образов с использованием нейронных сетей; определение методов построения алгоритмов; оценка эффективности методов распознавания образов. Формируемые компетенции: владение навыками оптимального выбора и коррекции форм представления данных и знаний их применения алгоритмического и программного обеспечения при создании несложных архитектур систем разпознования образов; владение навыками оптимального выбора и коррекции форм данных и знаний и методик алгоритмического и программного обеспечения и других средств совершенствования архитектур систем РО и ОИ с применением нечеткой логики.
Разработка кроссплатформенных приложений
ПД6Изучаемые вопросы: этапы создания приложений в интегрированных средах разработки; основные характеристики исполняемого кода на различных платформах. Формируемые компетенции: владение современными технологиями программирования для различных архитектур и платформ; формирование системного базового представления, первичных знаний, умений и навыков по основам кроссплатформенного программирования для платформ Java, .Net, Qt, python, wxWidgets.
Интеллектуальный анализ данных
ПД6Изучаемые вопросы: введение в интеллектуальный анализ данных; предварительная обработка данных; задача классификации с обучением; задача поиска ассоциативных правил; кластерный анализ; методы и модели Data Mining; алгоритмы построения деревьев решений. Формируемые компетенции: представление о типах задач, возникающих в области интеллектуального анализа данных (Data Mining) и методах их решения, которые помогут выявлять, формализовать и успешно решать практические задачи анализа данных.
Искусственный интеллект и теория принятия решения
ПД5Изучаемые вопросы: понятие искусственного интеллекта; архитектура и основные составные части систем ИИ; системы управления с нечеткой логикой; основная структура и принцип работы системы нечёткой логики; экспертные системы, методология построения экспертных систем; нейронные сети и нейросетевое управление; задачи линейного и нелинейного программирования, динамического программирования; системы массового обслуживания. Формируемые компетенции: умение разрабатывать системы управления базами данных, отладка и сопровождение, документирование разрабатываемой системы управления базами данных; навыки разработки операционных систем и их архитектуры; навыки написания компонентов операционной системы, отладки и сопровождения,документирования разрабатываемой операционной системы.
Проектирование IT-инфраструктуры
ПД5Изучаемые вопросы: вопросы проектирования IT-инфраструктуры; системное описание IT, моделей и подходов по формированию IT-стратегии; требования к системам обеспечения; выбор компонентов IT-инфраструктуры; расчет стоимости владения и организационные аспекты управления IT-сервисами; управление проектами, качеством и рисками, бизнес-процессами; проектирование компьютеризированных интегрированных систем управления производственными процессами. Формируемые компетенции: умение выполнять формализацию требований к разрабатываемой ИТ-инфраструктуре предприятия; умение обосновывать выбор технических и программных средств ИТ-инфраструктуры предприятия; умение определять ресурсы, необходимые для обеспечения надежности функционирования информационных систем; овладение навыками применять современные инструментальные средства для управления ИТ-службой.
Разработка интернет-приложений
ПД5Изучаемые вопросы: вопросы методологии управления проектами разработки Web-ориентированных информационных систем; язык сценариев JavaScript; Web-сервер Apache; интегрированная среда разработки Denwer; разработка БД-ориентированных web-приложений; базы данных MySQL, CУБД для web-ориентированных информационных систем; системы управления web-контентом; CMS Joomla, CMS MODx, семейство NUKE, семейство XOOPS. Формируемые компетенции: умение создавать проект Web-приложения ASP.NET с использованием MS Visual Studio; умение производить задачи со сложными данными из приложения ASP.NET, управлять состоянием, обрабатывать запросы и улучшать доступность сайта с использованием возможностей ASP.NET; владение приемами настройки и применения приложений ASP.NET.
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации, проводимая без отрыва от теоретического обучения 2
Дополнительный цикл дисциплин10Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.
Исследовательская практика
ПД16Исследовательская практика направлена на формирование и развитие профессиональных знаний в сфере избранной специальности, закрепление полученных теоретических знаний по дисциплинам направления и специальным дисциплинам магистерской программы, овладение необходимыми профессиональными компетенциями по избранному направлению специализированной подготовки.
Оформление и защита магистерской диссертации
Дополнительный цикл дисциплин8
Научно-исследовательская работа магистранта, включая выполнение магистерской диссертации 2
Дополнительный цикл дисциплин2Изучаемые вопросы: научные исследования; практика в форме исследования реального объекта, основывающаяся на базе утвержденной темы НИР и темы магистерской диссертации. Формируемые компетенции: формирование навыков реализовывать научные изыскания; решать поставленные задачи; подбирать информационные источники по теме работы; вести аналитическую работу по выявлению практически значимых моментов.